Тест ошибки в косвенной речи

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Последний раз тест пройден 9 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 5

    В каком из предложений с косвенной речью допущена ошибка?

    • Пассажиры спрашивали капитана, скоро ли корабль пристанет к берегу.

    • Начальник отдела попросил, чтобы все остались на час после рабочего дня.

    • Старушка участливо расспрашивала, откуда Антон родом, живы ли его родители.

    • Пушкин писал, что, друзья мои, прекрасен наш союз!

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 85%
    ответили правильно

    85% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon

    Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

    Последний раз тест пройден 9 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 5

    В каком из предложений с косвенной речью допущена ошибка?

    • Пассажиры спрашивали капитана, скоро ли корабль пристанет к берегу.

    • Начальник отдела попросил, чтобы все остались на час после рабочего дня.

    • Старушка участливо расспрашивала, откуда Антон родом, живы ли его родители.

    • Пушкин писал, что, друзья мои, прекрасен наш союз!

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 85%
    ответили правильно

    85% ответили правильно
    на этот вопрос


    Пояснение к правильному ответу

    В предложении с косвенной речью не употребляются обращения и местоимения 1 лица.

  2. Вопрос 2 из 5

    В каком предложении с косвенной речью допущена ошибка в употреблении указательного слова?

    • За ужином брат объявил, что завтра утром уезжает

    • Случайный прохожий объяснил нам то, как пройти к театру.

    • Дмитрий Петрович рассказал о том, как он служил на флоте.

    • Никто не услышал, как Нина возмутилась тем, что Андрею не нашлось места за столом.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 76%
    ответили правильно

    76% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В предложении неуместно употреблено указательное местоимение. Правильно: «Случайный прохожий объяснил нам, как пройти к театру».

  3. Вопрос 3 из 5

    Укажите вариант ответа, где в предложении с косвенной речью допущена ошибка:

    • Заглянула в приоткрытые двери Анна Сергеевна и спросила, почему так шумно.

    • Девушка воскликнула, что, ой, какой вы милый!

    • Когда дети вернулись из зоопарка, мама спросила, видели ли они слона.

    • Свидетель утверждал, что мужчина уехал на синей машине.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 88%
    ответили правильно

    88% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В предложениях с косвенной речью не используются междометия. Личные местоимения 2 лица недопустимы. Правильно: «Девушка сказала собеседнику, что он милый».

  4. Вопрос 4 из 5

    Установите соответствие между ошибкой в предложении с косвенной речью и её описанием.

    • В письме он спрашивал, когда я смогу навестить вас.

    • Все спрашивали то, что откуда он родом.

    • Саша ответил, что «я никогда вас не встречал».

    • Папа потребовал, что пусть на глаза больше не показывается.

    • Илья сказал, что приходите лучше завтра.

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    84% участников

    16% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В употреблении косвенной речи часто встречаются такие ошибки: неправильное употребление местоимений, смешение прямой и косвенной речи, избыточное употребление союзов, употребление частиц в косвенной речи, употребление глагола в форме повелительного наклонения.

  5. Вопрос 5 из 5

    В каких предложениях с косвенной речью нет ошибки?

    • Мама попросила то, чтобы вещи отнесли в её комнату.

    • Мама сказала, что её вещи нужно отнести к ней в комнату.

    • Мама попросила, чтобы вещи отнесли в её комнату.

    • Мама попросила, отнеси вещи в мою комнату.

    • Мама попросила, что отнесите вещи в мою комнату.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 51%
    ответили правильно

    51% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В косвенной речи не должно быть глаголов в форме повелительного наклонения, местоимений 1 и 2 лица. Следует исключить немотивированное употребление указательных местоимений.

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

3.7

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 191.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Avatar

13.09.2022.
Тест. Русский язык, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Ошибки в употреблении косвенной речи. ЕГЭ. Задание 8

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите грамматически верные предложения:

Варианты ответов
  • Бабушка долго наставляла Глеба перед его первой поездкой в столицу, но он только отмахивался и говорил, что «со мной ничего не случится, бабуль, не накручивай».
  • Бабушка долго наставляла Глеба перед его первой поездкой в столицу, но он только отмахивался и говорил: «Со мной ничего не случится, бабуль, не накручивай».
  • Бабушка долго наставляла Глеба перед его первой поездкой в столицу, но он только отмахивался и говорил, что с ним ничего не случится и чтобы она не накручивала.

Вопрос 2

Выберите грамматически верные предложения:

Варианты ответов
  • Джек Лондон писал, что «я — не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой».
  • Джек Лондон писал, что он «не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой».
  • Джек Лондон писал: «Я — не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой».

Вопрос 3

Выберите предложение С ОШИБКОЙ в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «женат и счастлив».
  • Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что он «женат и счастлив».
  • Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву: «Я женат и счастлив».
  • Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».

Вопрос 4

Выберите предложения С ОШИБКОЙ в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.
  • Уезжая в Москву, Макар обещал, что «я обязательно сообщу, как устроился».
  • Уезжая в Москву, Макар обещал, что «обязательно сообщу, как устроился».
  • Уезжая в Москву, Макар обещал, что он «обязательно сообщит», как устроился.

Вопрос 5

Укажите предложение с ошибкой в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Когда Достоевский написал роман «Бесы», в газете «Петербургских ведомостях» (№ 6 от 6 января 1873 года) указывали на «нетипичность и нехарактерность изображённого в «Бесах», назвав их «фантасмагорией, созданной… больным воображением».
  • Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
  • Иронично усмехаясь, будто зная о моем охотничьем провале, Михеев поинтересовался, что «как живут наловленные тобой птицы?»

Вопрос 6

Укажите предложение с ошибкой в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Слова, по мнению Платона, «лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке».
  • По словам Пауло Коэльо, «не всегда прощения просит тот, кто виноват».
  • Лектор спросил, отводя глаза от бумаги, что «всё ли вы записали»?

Вопрос 7

Есть ли в приведенных предложениях ошибка?

Варианты ответов
  • Отец закричал сыну, что «вернись!»
  • Директор приказал Ивану Петровичу, что составьте смету на следующий квартал.
  • Пушкин говорил: «Любви все возрасты покорны»
  • По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».

Вопрос 8

Есть ли в приведенных предложениях ошибка?

Варианты ответов
  • Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
  • Как утверждал П. И. Чайковский, «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
  • По мысли Антуана де Сент-Экзюпери, «зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
  • В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда « я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Вопрос 9

Замените сочетание местоимение+глагол, чтобы исправить ошибку в косвенной речи.

Ответ запишите без пробелов.

С робкой улыбкой на лице он сказал мне, что хочу видеть тебя часто.

Вопрос 10

Замените сочетание местоимение+глагол, чтобы исправить ошибку в косвенной речи.

Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход.

Вопрос 11

Замените сочетание местоимение+глагол, чтобы исправить ошибку в косвенной речи.

Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.

Ответ запишите без пробелов.

Вопрос 12

Укажите предложения с ошибками в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Пушкин говорил: «Любви все возрасты покорны»
  • По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
  • А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».
  • Отец заглянул в комнату и, стараясь говорить не слишком громко, чтобы не испугать погружённого в работу Костика, спросил, что «не хочешь ли ты есть?»
  • По мнению Льва Толстого, что «сколько сердец —столько родов любви»

Вопрос 13

Укажите предложения с ошибками в употреблении косвенной речи:

Варианты ответов
  • Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза»
  • М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!»
  • Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него «обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
  • Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени.
  • Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.

Задание 1

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

глаголы, стоящие в повелительном наклонении, заменяются формами изъявительного наклонения

Б)

если в чужой речи, оформленной как вопросительное предложение, нет вопросительно-относительных местоименных слов, то косвенный вопрос выражается при помощи союза ЛИ

В)

замена прямой речи косвенной невозможна, т.к. чужая речь представляет собой эмоциональное восклицательное предложение

Г)

изменяется порядок слов, опускаются частицы эмоционального характера, междометия, обращения, вводные слова

Варианты ответов:

1)

Петя просил, чтобы принеси, Денисов, что-нибудь сладкое.

2)

Славка уклончиво произнёс, что каких только чудес на войне не бывает!

3)

Врач пощупал пульс и с любопытством спросил, что, Алексей, м-да! Ох и рассказывают же про Вас совершенно невероятное, джеклондонское… Ах, Алексей, как Вы, м-да! Сильная личность!

4)

Славка спросил у Григория, узнал он «языка».

Ответ А Б В Г
       

Задание 2

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Что сейчас подойдёт поезд, сказала Авдотья Тихоновна.

2)

Авдотья Тихоновна, увидев подошедшего Андрея, подумала, чтобы она не хочет этой совместной поездки.

3)

Андрей подумал и сказал, уходя, что скоро вернусь.

4)

Она говорила жалобно, что со мной произошло непоправимое, что у меня командировочного нет.

Ответ А Б В Г
       

Задание 3

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  Кити спросила Левина: «Вы надолго приехали?» → Кити спросила Левина, надолго ли он приехал.

Б)  «Как непохожи эти двое, выросшие в одной семье!» – говорила Анна. → Анна говорила, что как не похожи эти двое, выросшие в одной семье.

В)  Аночка спросила Цветухина: «Вы разбойник?» → Аночка спросила Цветухина, не разбойник ли он.

Г)  «По утверждению космонавтов и мечтателей, и на Марсе будут яблони цвести!» – писал Долматовский. → Долматовсикий писал, что, по утверждению космонавтов и мечтателей, и на Марсе будут яблони цвести.

Д)  Галина Николаевна сказала себе: «Достаточно потакать мужу!» → Галина Николаевна сказала себе, что мужу больше потакать не будет.

Задание 4

Выберите предложения с чужой речью.

А)  Товарищи, прошу голосовать!

Б)  Слышался несмолкаемый говор толпы и отдельные призывы к тишине.

В)  И вот раздалось властное: «Всем молчать и внимательно слушать!»

Г)  В зале разразился шум аплодисментов.

Д)  В шуме аплодисментов слышалась просьба повторить песню.

Е)  Режиссёр спросил, не затопит ли остров за ночь, можно ли надеяться на благоприятную погоду для съёмок.

Задание 5

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

глаголы, стоящие в повелительном наклонении, заменяются формами изъявительного наклонения

Б)

если в чужой речи, оформленной как вопросительное предложение, нет вопросительно-относительных местоименных слов, то косвенный вопрос выражается при помощи союза ЛИ

В)

замена прямой речи косвенной невозможна, т.к. чужая речь представляет собой эмоциональное восклицательное предложение

Г)

изменяется порядок слов, опускаются частицы эмоционального характера, междометия, обращения, вводные слова

Варианты ответов:

1)

Наташа говорила, что каких только чудес она не насмотрелась!

2)

Мересьев думал удовлетворённо, ну, что, Гриша, повезло тебе, что, эх,славный ты Гриша, малый! Славный!

3)

Андрей приказал, чтобы я стой на месте.

4)

Куприн спросил у чиновника, узнал он его.

Ответ А Б В Г
       

Задание 6

Выберите предложения с чужой речью.

А)  Он крикнул: «Граждане, я обращаюсь к вам!»

Б)  В мире царствовало безмолвие.

В)  В безмолвном пространстве раздался повелительный зов собираться в стаи.

Г)  Антон поинтересовался, куда это отправилась Валентина Петровна.

Д)  Владимир громко шутил, громко всех подначивал и всё никак не мог угомониться.

Е)  По словам мудрецов, «чем больше вы скажете, тем меньше люди запомнят».

Задание 7

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Анатолий Михайлов написал, что удивительный случай со мной произошёл, что я могу проникнуть в ещё не открытые тайны домашних животных.

2)

Студент Анатолий Михайлов подумал, чтобы он хочет приручить лося.

3)

Что сейчас подойдёт лось, поджарый, стремительный, с кустищем рогов, думал студент.

4)

Лось пронёсся мимо и не сказал, что скоро вернусь.

Ответ А Б В Г
       

Задание 8

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Я подумал, чтобы недаром, значит, неслись весной мутные потоки.

2)

Чтобы Пётр Мелехов пошёл на вокзал, командир кличет, позвал ординарец.

3)

Мелехов сказал, что скоро приду.

4)

Павка говорил Жухраю, что несправедливый случай со мной произошёл, я зря не дерусь, только по справедливости.

Ответ А Б В Г
       

Задание 9

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  Павел спросил: «Серёжка, лёд крепкий?» → Павел спросил у Серёжки, крепкий ли лёд.

Б)  «Теплоход отошёл?» – спросили мы. → Мы спросили, что отошёл ли теплоход.

В)  «Ты о чём мечтаешь, Сашенька?» – спросила Оля. → Оля спросила Сашеньку, о чём ты мечтаешь.

Г)  «По моему мнению, самое большое наслаждение сделать то, что, по мнению других, сделать невозможно», – заявил главный инженер проекта. → Главный инженер проекта заявил, что, по его мнению, самое большое наслаждение сделать то, что, по мнению других, сделать невозможно.

Д)  Лаевский вздохнул и подумал: «Хватит калечить себя цивилизацией». → Лаевский вздохнул и подумал, что пора прекратить калечить себя цивилизацией.

Задание 10

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

глаголы, стоящие в повелительном наклонении, заменяются формами изъявительного наклонения

Б)

если в чужой речи, оформленной как вопросительное предложение, нет вопросительно-относительных местоименных слов, то косвенный вопрос выражается при помощи союза ЛИ

В)

замена прямой речи косвенной невозможна, т.к. чужая речь представляет собой эмоциональное восклицательное предложение

Г)

изменяется порядок слов, опускаются частицы эмоционального характера, междометия, обращения, вводные слова

Варианты ответов:

1)

Олег спросил у матери, узнала она Земнухова.

2)

Ты, Павка, просил, чтобы я верни тебе твою шашку.

3)

Мересьев восхищался Гвоздевым, что экая силища у человека!

4)

Мальчики кричали робко, что, эй ты, лётчик, брось наган-то, ах, ну, брось наган-то, а то не выйдем, убежим.

Ответ А Б В Г
       

Задание 1

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Наполеон говорил позже, чтобы он не хочет этого боя.

2)

Убегая из горящей Москвы, Наполеон не думал, я вернусь.

3)

Наполеон считал, что из всех сражений, которые я дал, самое ужасное было под Москвой.

4)

Что сейчас исход сражения произойдёт, говорил Наполеон.

Ответ А Б В Г
       

Задание 2

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Услышав звон колокольчика, Левин подумал, что да это же с железной дороги.

2)

Степан Аркадьевич Оболенский сказал, что скоро вернусь.

3)

Что, может быть, это брат Николай, подумал Левин.

4)

Оболенский говорил, что со мной всё хорошо, что я понимаю отношения Левина и Кити.

Ответ А Б В Г
       

Задание 3

Выберите предложения с чужой речью.

А)  Господа, кушать подано!

Б)  Мы услышали отчаянную просьбу о защите.

В)  Мы услышали: «Умоляю, защитите меня!»

Г)  На заставе наступила ночь и тишина.

Д)  Антон весь день веселился, громко пел песни и много-много болтал.

Е)  По мнению Фёдора Достоевского, «свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой».

Задание 4

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  Мама спросила: «Сынок, ты сделал уроки?» → Мама спросила у сына, сделал ли он уроки.

Б)  Я поинтересовался у приятеля: «Когда ты вернёшь мне книгу?» → Я поинтересовался у приятеля, что когда он вернёт мне книгу.

В)  «Лишь потеряв отца и мать, человек поймёт, как скоротечна жизнь…» – говорил старый вождь племени. → Старый вождь племени говорил, что, лишь потеряв отца и мать, человек поймёт, как скоротечна жизнь.

Г)  «По моему мнению, нет друга ближе совести твоей», – считал Джами. → Джами считал, что, по его мнению, нет друга ближе совести человека.

Д)  Елена сказала себе: «Хватит упорствовать! Я не люблю город! Я создана для деревенской тишины…» → Елена приказала себе перестать упорствовать: она не любит город и создана для деревенской тишины.

Задание 5

Выберите предложения с чужой речью.

А)  Собрание открыто, господа!

Б)  В комнате воцарилась тишина.

В)  В тишине раздался призыв к наступлению.

Г)  Я спросил, куда идёт этот поезд.

Д)  Алексей весь вечер оживлённо говорил и шутил.

Е)  По словам Данте, «горек чужой хлеб, и тяжелы ступени чужого крыльца».

Задание 6

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

глаголы, стоящие в повелительном наклонении, заменяются формами изъявительного наклонения

Б)

если в чужой речи, оформленной как вопросительное предложение, нет вопросительно-относительных местоименных слов, то косвенный вопрос выражается при помощи союза ЛИ

В)

замена прямой речи косвенной невозможна, т.к. чужая речь представляет собой эмоциональное восклицательное предложение

Г)

изменяется порядок слов, опускаются частицы эмоционального характера, междометия, обращения, вводные слова

Варианты ответов:

1)

Воланд, смеясь, продолжал, что, ах, никакой лягушки не было под кроватью, что вылезай, проклятый дезертир.

2)

Ты просил, мессир, чтобы я отзовись из-под кровати.

3)

Воланд спросил у кота, вылезет он из-под кровати.

4)

Коровьев уверял, что каких только не бывает приключений в Москве!

Ответ А Б В Г
       

Задание 7

Определив вид ошибки, допущенной при замене прямой речи косвенной, установите соответствие.

А)

косвенная речь всегда располагается после слов автора

Б)

выбор союзов и союзных слов связан с целенаправленностью чужой речи

В)

личные местоимения 1-го, 2-го лица, притяжательные мой, твой заменяются местоимениями 3-го лица или существительным

Г)

форма 1-го лица глагола заменяется на 3-е лицо

Варианты ответов:

1)

Никитин подумал, чтобы он не хочет этого боя.

2)

Что сейчас всё переменится, сказала дама.

3)

Она сказала, что скоро вернусь.

4)

Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

Ответ А Б В Г
       

Задание 8

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  Шереметов спросил: «Слушай, немец, вода тёплая?» → Шереметов спросил немца, тёплая ли вода.

Б)  «Как похожи брат с сестрой!» – сказал граф. → Граф сказал, что как похожи брат с сестрой.

В)  «Ты о чём подумал, Николенька?» – спросила Наташа. → Наташа спросила Николеньку, о чём ты подумал.

Г)  «Решишь ты эту задачу?» – спросил я товарища. → Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Д)  «Лишь сам став отцом или матерью, человек до конца постигнет, чем он обязан своим родителям», – гласит японская пословица. → Японская пословица гласит, что, лишь сам став отцом или матерью, человек до конца постигнет, чем он обязан своим родителям.

Задание 9

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  Надя спросила: «Мария Петровна, Вы можете меня выслушать до конца?» → Надя спросила Марию Петровну, может ли она выслушать её до конца.

Б)  «Как похожи эти комнаты!» – сказал кот. → Кот сказал, что как похожи эти комнаты.

В)  «Так вы хоть про роман скажите», – деликатно попросил Иван. → Иван деликатно попросил, что вы хоть про роман скажите.

Г)  «По моему мнению, чем больше знает человек, тем он сильней», – говорил Горький. → Горький говорил, что, по его мнению, чем больше знает человек, тем он сильней.

Д)  «Идите за мной, я хорошо знаю эти места», – сказала она, взяв меня за руку. → Взяв меня за руку, она велела мне идти за ней: она хорошо знает эти места.

Задание 10

Выберите предложения, в которых прямая речь правильно преобразована в косвенную.

А)  «Ты разве одна здесь?» – спросил я девочку. → Я спросил девочку, что ты разве одна здесь.

Б)  «Ты сам найдёшь дорогу до леспромхоза?» – спросил я Виктора. → Я спросил Виктора, найдёт ли он сам дорогу до леспромхоза.

В)  «Не желайте своим родителям смерти до своих сорока лет. После язык не повернётся», – писала Марина Цветаева. → Марина Цветаева писала, что, достигнув сорока лет, дети не смогут пожелать смерти своим родителям.

Г)  «По моему мнению, – говорил Дмитрий Сергеевич, – почти каждое растение содержит в себе или целебные, или смертельные соки». → Дмитрий Сергеевич говорил, что, по его мнению, почти каждое растение содержит в себе или целебные, или смертельные соки.

Д)  Вера Николаевна мысленно приказала себе: «Нельзя распускаться. Надо держать себя в руках». → Вера Николаевна мысленно приказала себе не распускаться и держать себя в руках.

Задание 1

Правильный ответ: А Б В Г
1 4 2 3

Задание 2

Правильный ответ: А Б В Г
1 2 4 3

Задание 3

Правильный ответ: А, В, Г, Д

Задание 4

Правильный ответ: А, В, Е

Задание 5

Правильный ответ: А Б В Г
3 4 1 2

Задание 6

Правильный ответ: А, Г, Е

Задание 7

Правильный ответ: А Б В Г
3 2 1 4

Задание 8

Правильный ответ: А Б В Г
2 1 4 3

Задание 9

Правильный ответ: А, Г, Д

Задание 10

Правильный ответ: А Б В Г
2 1 3 4

Задание 1

Правильный ответ: А Б В Г
4 1 3 2

Задание 2

Правильный ответ: А Б В Г
3 1 4 2

Задание 3

Правильный ответ: А, В, Е

Задание 4

Правильный ответ: А, В, Г, Д

Задание 5

Правильный ответ: А, Г, Е

Задание 6

Правильный ответ: А Б В Г
2 3 4 1

Задание 7

Правильный ответ: А Б В Г
2 1 4 3

Задание 8

Правильный ответ: А, Г, Д

Задание 9

Правильный ответ: А, Г, Д

Задание 10

Правильный ответ: Б, В, Г, Д

Солнечный свет

Тесты

Русский язык

9 класс

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Начать прохождение

1
2
3
4
5

В каком предложении с косвенной речью допущена ошибка в употреблении указательного слова?

За ужином брат объявил, что завтра утром уезжает

Случайный прохожий объяснил нам то, как пройти к театру.

Дмитрий Петрович рассказал о том, как он служил на флоте.

Никто не услышал, как Нина возмутилась тем, что Андрею не нашлось места за столом.

Пропустить вопрос

Проверить ответ

Далее

Завершить тест

Этапы участия:

Тестирование

Пройдите тест по выбранной теме

Результат

Получите оценку своих знаний (количество попыток неограничено)

Сертификат

Введите данные и получите сертификат

На портале Солнечный свет

Более 10000 тестов

10000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном
портале

97% клиентов

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Свыше 1 000 000 участий

В наших олимпиадах поучаствовали уже более миллиона раз 352 000 педагогов и учащихся

Лицензии

licence

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л
Проверить лицензию на сайте Обрнадзора

SMI

Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
Проверить свидетельство на сайте Роскомнадзора

Лицензии

Участвуйте в тестированиях
круглосуточно

Тестирование и выдача сертификатов в соответствии с ФЗ «Об образовании и ФГОС»

Часто задаваемые вопросы

Лицензии и свидетельства

Международный педагогический портал “Солнечный свет” зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391), деятельность портала лицензирована Министерством образования (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л).

Какая информация есть в дипломах и свидетельствах?

Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя (если есть), дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио воспитателя, учителя и других педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.

Ваши мероприятия соответствуют ФЗ «Об образовании» и ФГОС?

Международный педагогический портал «Солнечный свет» проводит международные и всероссийские мероприятия в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) направленные на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы и олимпиады разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

В какой срок и как я получу сертификат?

Сразу же после завершения тестирования Вы увидите результат тестирования. Затем в вашем личном кабинете вы сможете ввести данные для формирования сертификата. После оплаты удобным для вас способом мы сразу же предоставим доступ для скачивания сертификата. Также сертификат будет продублирован на вашу электронную почту.

Дипломы

×

Спасибо!

Теперь вы будете получать напоминания и специальные предложения на вашу электронную почту

1. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Образцовый супруг ответил: «Ты, кажется, не особенно любила музыку». – Образцовый супруг ответил, что она, кажется, не особенно любила музыку.
б) «Позвольте мне сегодня пойти в гости», — попросила однажды Настя, одевая барышню. – Одевая барышню, Настя однажды попросила, чтобы ей позволили сегодня пойти в гости.
в) «Как бы мне хотелось его видеть!» — сказала Лиза со вздохом. — Лиза сказала со вздохом, что как бы мне хотелось его видеть!+
г) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. – Я с нетерпением спросил ямщика, почему он не едет.

2. Отметьте предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, мне вон этот кусочек». – Он обратился с просьбой, чтобы ему передали вон этот кусочек.
б) «Смешного бояться – правды не видать», — говорил И.С.Тургенев. – И.С.Тургенев говорил, смешного бояться — правды не видать.+
в) «Никогда я так не проводил приятно время, как этот раз в Москве», — сказал он мне. – Он мне сказал, что никогда так не проводил приятно время, как этот раз в Москве.
г) «Я пришел на Вас взглянуть», — сказал незнакомец моей сестре. – Незнакомец сказал моей сестре, что он пришёл на неё взглянуть.

3. Предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
а) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
б) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».+
в) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
г) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

4. Предложение, в котором знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить:
а) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
б) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
в) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.+
г) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

5. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
б) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
в) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
г) Он произнёс то, чего никто не ожидал.+

6. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Вася спросил отца: «Отпустишь теперь меня на гору?» — Вася спросил отца, отпустит ли он его на гору.
б) «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку.
в) «Этот малый, — сказал он, пуская кольцо за кольцом, — будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом, он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его.
г) «Я не могу тебя взять с собой», — сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.+

7. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) «Я буду плакать о тебе», — вздохнул Лис. – Лис вздохнул и сказал, что будет плакать о тебе.+
б) «А что для этого надо делать?» — спросил Маленький принц. – Маленький принц спросил, что для этого надо делать.
в) «Самого главного глазами не увидишь», — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. – Чтобы лучше запомнить, Маленький принц повторил, что самого главного глазами не увидишь.
г) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце». — Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал, что вот его секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.

8. Определите предложение, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи:
а) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
б) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
в) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
г) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».+

9. Выберите, где указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно:

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
а) А, Б
б) Б, В
в) В, Г+
г) Б, Г

10. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
б) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
в) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.+
г) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

11. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите предложение, в котором допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

а) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
б) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
в) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
г) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.+

12. В каком варианте ответа указаны все предложения, где цитата оформлена неверно:

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
а) А, Б
б) А, Г+
в) Б, В
г) Б, Г

13. В каком варианте ответа указаны все предложения, где допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи:

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
а) А, Б
б) А, В
в) В, Г+
г) Б, Г

14. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Он сказал то, что не придёт сегодня.
б) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
в) Мне сказали то, что меня очень удивило.+
г) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

15. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
б) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
в) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
г) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.+

16. Указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи:
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
а) А, Б+
б) В, Г
в) Б, Г
г) А, В

17. Будут ли сохранены интонации при косвенной речи?
а) нет
б) да +
в) иногда

18. Верно ли следующее выражение. Диалог ‒ это разновидность косвенной речи.
а) да
б) нет+

19. Будет ли в тексте косвенная речь взята в кавычки?
а) да
б) иногда
в) нет +

20. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).
а) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 («);+
б) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 («).

21. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).
а) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»);+
б) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).

22. Оформляется ли косвенная речь в виде сложноподчиненного предложения?
а) да +
б) нет
в) иногда

23. Определите предложения, в которых косвенная речь оформлена верно.(несколько вариантов ответа)
а) Аню спросили, а что, она заболела?+
б) Учительница задала вопрос, не расстроена ли отличница такой низкой оценкой.
в) Брат с дивана простонал, что пожалуйста, принеси мне мороженого.
г) Соседа с жадным любопытством выспрашивала, скоро ли Олечка закончит университет и не замужем ли она еще.+

24. Найдите предложение, в котором косвенная речь оформлена неверно
а) Мой дедушка любил повторять, что семь раз отмерь, а один отрежь.+
б) Я никогда не говорил, что хочу стать летчиком.
в) Друг спросил меня, не желаю ли я немного попутешествовать.
г) На конференции у профессора спросили, когда же наступит счастливое будущее.

25. Найдите предложение с побудительным значением косвенной речи:
а) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его (Гоголь).+
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (Тургенев).

26. Выберите, где верно оформлена косвенной речи:
а) Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести
б) Мы дружно спросили его, какой мотоцикл он хочет купить. +
в) Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.

27. Верно ли следующее выражение. В косвенной речи не используются глаголы повелительного наклонения.
а) да+
б) нет

28. Выберите, где находится предложение, которое содержит косвенную речь:
а) «Ну что? грозно спросила она. Допрыгался?»
б) Наконец-то им объяснили, когда нужно сдавать экзамены.
в) Олег сказал, что вернется после двух часов. +

29. Предложения, в которых прямая речь оформлена верно. (несколько вариантов ответа)
а) «Эта старая дамба, ‒ неспешно рассказывал старожил, ‒ является источником бедствий для всей округи».+
б) «Эх, да что там говорить! ‒ Махнул рукой лесник. ‒ Ходят… рубят!»
в) «Стоять, ‒ тихо, но внятно раздалось из-за кустов. ‒ Кто идет?»+
г) «А как же ты собираешься учиться?» ‒ удивленно спросила девочка. ‒ «Или, может, совсем не собираешься?»

30. Определите предложения с ошибками в расстановке знаков препинания при прямой речи. (несколько вариантов ответа)
а) «Я понятия не имею ни о каком рыжем коте», ‒ надменно заявила старуха.
б) «Понять не могу, ‒ ошалело подумал охотник: ‒ Почему это зайцы стали со мной разговаривать?»+
в) Дедушка закричал: «Куды? Уйдут ведь, гады!», ‒ и побежал за гусями с хворостиной.+
г) «Ах, красота какая, ‒ вздохнул он. ‒ Век бы отсюда не ушел!»

Возможно, вам также будет интересно:

  • Тест отрицательный может ли быть ошибка
  • Тест оперативной памяти на ошибки тест оперативной памяти
  • Тест оперативной памяти на ошибки после разгона
  • Тест оперативной памяти на ошибки онлайн
  • Тест оперативной памяти на ошибки aida64

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии