-
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса. Содержит 20 вопросов. Время выполнения теста ограничено.
-
Тест содержит вопросы по теме «Спряжение глаголов». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения.
-
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Тест включает в себя 13 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Тест состоит из 10 заданий. Направлен на повторение темы «Части речи»
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Уважаемые ребята! Этот тест позволяет вам проверить ваши знания по теме: «Сложное предложение.Знаки препинания.»
-
Тест по русскому языку 4 класс «Глагол». Тест основан на теме «Глагол». Время не ограничено. В тесте всего 10 простых заданий.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
тест по русскому языку для 3-4 классов. Моё имя Василий, фамилия Бойко.
-
При спряжении глаголов обучающиеся должны знать:
систему личных окончаний глаголов I и II спряжения;
уметь определять спряжение по личным окончаниям глаголов и по инфинитиву в случае безударности личных окончаний,
глаголы-исключения.Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов» представляет собой тест, в который включено 10 вопросов с одним вариантом или несколькими вариантами ответов.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно не менее 70% вопросов.
-
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
-
Тест включает в себя 10 слов имён существительных. Необходимо знать типы склонения существительных.
-
Тест содержит 10 слов, в которых пропущены безударные падежные окончания. Необходимо знать признаки типов склонения существительных.
-
Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола
-
Полный перечень словарных слов 4 класс. Есть возможность выбрать необходимое количество вопросов. Цель теста — научиться правильно писать словарные слова
-
Тест-тренажёр содержит упражнения по подготовке к ВПР. Данный тест можно использовать как мониторинг качества знаний, а также в качестве тренинга к мониторингу и повторению материала. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по темам «Части речи», «Однородные члены предложения», «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных».
-
Тест позволит выпускнику начальной школы проверить знания, умения и навыки по курсу русский язык (4 класс). Задания проверяют орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, проводить проверку выполненного задания.
-
Нажимайте на кнопку Далее, проходите тест, будьте внимательны. Желаю успеха!
-
Проверьте свои знания по русскому языку за курс начальной школы, пройдя тест, состоящий из 10 вопросов
-
Тест по русскому языку 4 класс «Имя прилагательное».
Тест основан на теме «Имя прилагательное». Время не ограничено.
Разрешены комментарии к тесту. В тесте всего 10 простых заданий. -
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Наречие» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 4 класс
-
Тест разработан по программе «Школа России» авторы учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г для 4 класса. Входной мониторинг по русскому языку помогает выявить трудности учеников по основным темам программы.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Имя существительное» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Русский язык. 4 класс. Повторение изученного в начальной школе
-
Данный тест предназначен для определения знания предмета «Русский язык» за курс 4 класса.
-
Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» предназначен для обучающихся 4 класса. Основная цель тестирования — проверить навык постановки вопросов к членам предложения.
-
Тест по русскому языку для проверки знаний учащихся 4 класса по теме «Спряжение глаголов».
-
Тест позволяет совершенствовать навык определения типа склонения имён существительных
-
Тест направлен на формирование умения определять тип склонения имён существительных.
-
Диктант проверяет ваши знания по теме «Правописание личных окончаний глагола». Будьте внимательны! Удачи!
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Имя прилагательное» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Итоговый тест для 4 класса по теме «Имя существительное». Тест поможет узнать уровень знаний по русскому языку по теме «Имя существительное» за курс 4 класса.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку (интерактивный диктант с грамматическим заданием) в 4 классе
-
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
-
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 4 КЛАСС
-
Синтаксис — раздел лингвистики, изучающий строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и прочих языковых единицах.
-
Словарный диктант для детей 4 года обучения. Возрастная категория 10 — 11 лет.
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Орфография» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Местоимение» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Вы можете пройти тест на грамотность, то есть самостоятельно проверить уровень знания русского языка. Вашему вниманию предлагается тест, состоящий из 10 вопросов. Общее время тестирования 20 минут.
-
В этом тесте вы научитесь различать именительный и винительный падежи имён существительных.
-
Тестовые задания составлены по русскому языку по теме «Спряжение глаголов» для обучающихся 4 класса.
Тест включает в себя 12 видов заданий разного уровня сложности по следующим разделам:выбор глаголов неопределенной формы;
определение спряжения глаголов;
правописание букв «е» и «и» в безударных личных окончаниях глаголов;
правописание окончаний глаголов-исключений. -
Упражнение предназначено для тренировки и проверки умений учащихся определять падежи существительных
-
Тест составлен на основе примерных заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов. Раздел «Фонетика и графика».
-
Интерактивный диктант для 4 класса по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Программа «Школа 2100».
-
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА, УМК ШКОЛА2100.ПРОЙДИТЕ ТЕСТ. ПОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Тест по русскому языку 4 класс «Имя существительное». Тест основан на теме «Имя существительное». Время не ограничено. В тесте всего 5 простых заданий.
-
Тест для проверки базового уровня знаний обучающихся 4 класса по теме «Звуки и буквы»
-
Тест для контроля базовых знаний в форме ЕГЭ по теме «Предложение» за курс начальной школы
-
С помощью этого теста можно проверить знания учащихся 4 класса по теме «Имя существительное». Тест состоит из 15 вопросов
-
Этот тест создан для вырабатывания навыка запоминания правильности написания словарных слов
-
Тест по русскому языку на умение распознавать слова в именительном, родительном, винительном падежах.
-
Тест по русскому языку для 4 класса на тему : Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах
-
Проверочная работа по русскому языку Демоверсии ВПР 2020 года для 4 класса Образец
-
Тест по теме «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
-
Тест по русскому языку за 4 класс. Повторение пройденного за курс начальной школы по русскому языку
-
Тест проверит знания по теме «Безударные окончания имён существительных 1 склонения»
-
Тест предназначен для подготовки учеников 4 классов к участию в МОДО
-
Тест на проверку знаний по теме » Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Правописание глаголов прошедшего времени».
-
Тест направлен на проверку умения определять склонение имён существительных.
-
Словарные слова 4 класс ( 1 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест предназначен для контроля базовых знаний по теме «Глагол» за курс начальной школы в форме ЕГЭ
-
Тест по русскому языку 4 класс по программе » Начальная школа XXI века».
-
Тест на местоимения в русском языке. Предлагаем пройти бесплатный онлайн-тест на знание местоимений русского языка.
Тест состоит из 10 вопросов.
Класс: 4. -
Представлен интерактивный диктант по русскому языку для 4 класса по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением».
-
Данный тест разработан для учеников 4 класса. Материалы теста содержат в себе базовые и дополнительные случаи постановки ударения в словах, которые используются в программе ВПР 4 класса.
Согласно комментариям участников, 06.12.2021 изменены критерии оценивания теста. Таким образом, уровень сложности немного снижен: при 80% правильных ответов ученик получает «отлично», от 60%-80% — оценка «хорошо», от 40%-60% — оценка «удовлетворительно». Если твой результат ниже «удовлетворительно», ТРЕНИРУЙСЯ и у тебя все получится! -
Итоговый тест по русскому языку за 1 четверть для обучающихся 4 класса
-
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены
по основным темам 1 полугодия (2 часть):
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих Приставки и предлоги Фразеологизмы
Род и падеж имен существительных Склонение имен существительных
Правописание падежных окончаний имен существительных
Спряжение глаголов Правописание мягкого знака после шипящих
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Синономы Антонимы Части речи и члены предложения
-
Вопросы данного теста предназначены для повторения и закрепления темы по русскому языку «Личные местоимения».
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Распространённые и нераспространённые предложения»
-
В тесте даны 8 имён существительных. Надо образовать указанную форму падежа данных существительных. Свой вариант ( без предлога, кроме предложного) ввести в поле ответа.
-
Тест содержит 10 словосочетаний прилагательное + существительное. Надо определить падеж имён прилагательных.Тестируемый должен знать , что имя прилагательное употребляется в той же форме, что имя существительное.
-
Тест содержит вопросы по теме » Глагол». Ученик должен знать что такое спряжение глаголов, типы спряжения и их признаки, глаголы — исключения,инфинитив, времена глаголов, умение находить глаголы в предложениях.
-
Словарные слова 4 класс ( 2 часть ) . Выполнив задание на 5+ выдаётся сертификат!
-
Тест на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Этот тест очень простой! ВЫ все это конечно знаете.СОСРЕДОТОЧТИСЬ! УДАЧИИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
-
Тест по русскому языку по теме Местоимение за 4 класс.Он создан на основе программы ФГОС и ваших знаний по теме:Местоимение.
-
Тест-тренажёр содержит упражнения к заданию 5 ВПР, составлен с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей. Задания позволяют выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу.
-
Словарные слова 2 чать +
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С Тургенев.
-
Тест по русскому языку позволит проверить ваши знания по теме «Глагол».
При удачном прохождении вы можете скачать сертификат. При неудачном, у вас есть возможность повторить материал и пройти тест заново.
-
Чтобы получать пятерки за контрольные по русскому, нужно писать тексты без ошибок. И один из шагов на пути к цели — научиться спрягать слова. В этом материале делимся алгоритмами для определения 1 и 2 спряжения глаголов.
-
Ответы на эти задания помогут определить ваш уровень знаний по теме «Словарные слова»
-
Учимся применять правило постановки знаков препинания. Практическая отработка навыка.
-
Тест по русскому языку, 4 класс, по теме «Правописание безударных окончаний личных глаголов».
-
В данном тесте проверяются знания по теме:»Глагол.»Тест используем для закрепления изученного материала.
-
Определение склонения имён существительных во множественном числе
-
Задания в тестовой форме по русскому языку для обучающихся 4 класса составлены по основным темам 1 полугодия:
Постановка ударения Фонетика Лексические нормы Состав слова Перенос слов
Правописание безударных гласных, непроизносимых согласных, слов с удвоенными согласными
Правописание Ь после шипящих
Приставки и предлоги
Части речи и члены предложения
Род и падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Спряжение глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Правописание падежных окончаний имен существительных
Предложения с однородными членами, знаки препинания при обобщающих словах
Фразеологизмы -
УК «Будущий отличник». 4 класс. Тест предназначен для занятий по РПС «36 занятий для будущих отличников. 4 класс» (Мищеноква Л. В.). Занятие №4.
-
Нажмите на мою аватарку внизу и увидите все мои тесты,опросы,кроссворды. Удачи в прохождении!
-
Тест помогает повторить написание словарных слов представленных в первой части учебника «Русский язык» за 4 класс по программе УМК «Начальная школа XXI века».
-
Тест проверит знания по теме «Одушевленные и неодушевленные имёна существительные»
-
Данный тест проверяет знания по теме «Предложение и словосочетание»
-
В тесте даны существительные в форме творительного падежа с безударным окончанием. Необходимо выбрать окончание из предложенных вариантов.
-
Тест содержит 8 словосочетаний прилагательное + существительное в начальной форме.Надо поставить данные словосочетания в указанном падеже.
-
«Повторение изученного в 3 классе»
УМК любой
Цели:
— закрепить знания по темам, изученным в 3 классеЗадачи:
1. Быстро проверить усвоение материала у большинства учащихся.
2. Повторить пройденный материал.
3. Разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний учащихся. -
Тест создан для учеников 4-го класса.Здесь вы можете проверить как хорошо вы знаете имя существительное.
Тексты для детей и родителей, в которых нужно найти и исправить ошибки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Найди и исправь ошибки.
Первый гром
Бабушка выстовила зимнии рамы. И сразу в избе стало светло весела. За окном в кустах вороби чирикают ласточки щибечут ребетишки кричат и смеюца.
Вдрук за туманилась солнушко. Лехкий грохат прокотился над крышой и острый аганек блиснул в окне.
Таня бегом бросилась на улецу и закречала: дедушка гроза!
Дедушка в агороди капал землю. Он аперся на заступ и по сматрел на небо. А на небе уже сново сеяла сонце. И только две маленькии лиловые тучьки летели по ветру и словна до ганяли друг друга.
Дедушка разеснил Тане что это не гроза, проста сталкнулись молодые тучки ударились молнию высикли.
Под весенним дождем
Сутра марасит дождь. Дорога от школы до деревьне идет около опушке леса. Со всех сторон вода капает тичет льеца.
Зашол я под деревья. Трехнула березка ветками и струйка мне за варатник папала.
Вот стоит старая ель. Нижнее лапы унее шатром весят. Под этим шатром сухо струиться там теплый воздух. Залес я подплотные лапы сумку слажил сежу и наблюдаю.
Тайная работа идет в лесу. Моеца он чистица готовиться надеть весений наряд. Разпримляються стебильки первой травы збрасывают с себя цебкии старые листья.
Нестану я вам дальше расказывать о том что я увидил в лесу тем нинасным днем. Интирестнее вам самим погледеть.
Летом в лесу
Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел. Он-настоящий лесной доктор. Уж тихо зашуршал в сухой траве. Лес наполнен удевительными звуками прероды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс
Ф.И.__________________________
Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.
Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют
подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые
болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.
Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные
члены и второстепенные.
Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам
и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы
была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз
будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.
Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг
наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.
(По Г.Скребицкому)
Задание: определи в третьем предложении части речи.
Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.
В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя
птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в
подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал
петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на
дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.
Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.
1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем
однородные члены.
.
Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.
Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила
дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.
Ярко заблистели на сонце лужи.
Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все
были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных
листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях
звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно
было на сертце.
Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.
Светлячки
Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В
воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают
агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.
Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один
аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых
лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.
Задание: в пятом предложении определи части речи.
Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.
Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и
маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным
гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых
звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.
Как он прекрасен.
Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех
существительных определи падеж.
Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос
щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями
легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги
белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята
атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.
Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звуко—буквенный разбор слов:
ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки — [ ] —….б., …..зв.
Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все
дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным
палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные
бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит
мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на
апушке сасновой рощи.
Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и
второстепенные члены во 2 предложении.
Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.
Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.
Весна
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый
ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели
тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые
цветы. Громче за звенели ручи.
Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие
лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные
красавицы!
Ель — очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель
пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.
Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.
Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
В 3 предложении – определи падежи существительных.
Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую
каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я
медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол
дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус—
троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что
он что—то шепчет ёлке.
Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов
определи время.
Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.
Остались на снигу заячи слиды — далеко ли было зайцу до
биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись
белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас—
познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место
и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол — неизвестно».
Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.
Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.
Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.
Тёплые диньки кончились. Наступают халада.
Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.
Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в
сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на
витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой
груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.
Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.
Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.
Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми
галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было
гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились
птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.
Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в
горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых
птичек.
Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.
Карточка № 15 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес
па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют
падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота
усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни
стаят пагожие в лису тешина и пакой.
Задание: определи границы предложений.
Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.
Собрался по первой пороше охотник звириные слиды
считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву
лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через
поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где
тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой
корягой нашол он мидвежью берлогу.
Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.
Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная
гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену
диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над
вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в
ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А
сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие
спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и
кувшынки.
Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.
__________________________________________________________________________
Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные
крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду—
шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю—
чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю
окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.
Задание: определи спряжение у глаголов.
Вопрос №
1
Когда пишется разделительный Ъ?
после суффикса перед буквами А, И, О, Е
после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
на конце некоторых слов после гласных
после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
Вопрос №
2
Когда пишется разделительный Ь?
после гласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
когда согласный звук мягкий
в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
после гласных перед согласными
Вопрос №
3
В какой строке все слова с разделительным Ъ?
бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд, с..ел
Вопрос №
4
В какой строке все слова с разделительным Ь?
пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
Вопрос №
5
Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки, вскипятили чайники и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Мой отец об..ясняет мне, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.
Введите ответ:
Вопрос №
6
Укажи количество звуков в слове ПЛАТЬЕ
Введите ответ:
Вопрос №
7
В каких словах надо писать разделительный мягкий знак?
лист ..я
от..езд
весел ..е
об..езд
Дар…я
кон…ки
Вопрос №
8
В каких словах надо писать разделительный твёрдый знак?
об..езд
под..езд
руч..и
об..явление
в..юга
с..едобный
Вопрос №
9
В каком слове не нужен твёрдый знак?
объедки
отъпечаток
съедобный
Вопрос №
10
Исправь ошибки и запиши предложение правильно.
Лйот силный дожд.
Введите ответ:
Вопрос №
1
Выбери правильное объяснение написания окончания в слове МЫШКА в словосочетании СКАЗКА О МЫШКЕ
окончание -е, это имя сущ. 1-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., П.п.
Вопрос №
2
Выбери правильное объяснение написание окончаний в слове ДОРОЖКА в словосочетании БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл.,Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., Д.п.
Вопрос №
3
Выбери словосочетания, в которых окончании существительных пишется буква И.
ехал по дорожк…
думал о работ…
подошёл к двер…
спал в палатк…
прочитал в журнал…
работал без устал….
подплыл к Казан…
Вопрос №
4
Выбери слова, в которых пропущен разделительный твердый знак.
под…езд
в…юга
об…явление
варен…е
с…едобный
л…динка
Вопрос №
5
Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце
Вопрос №
6
Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце
Вопрос №
7
Выбери слова, в которых орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
просьба
цветной
низкий
честный
сердце
лисичка
Вопрос №
8
Выбери словосочетания, в которых допущена орфографическая ошибка
экскурсия по галерее
сочинение о музеи
дорога в городе
рассказ о метели
Вопрос №
9
Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове СН…ЖОК?
Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕГ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕЖНЫЙ.
Вопрос №
10
Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове Р…КА?
Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧНОЙ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧКА.
Тесты для проверки орфографических навыков
Тесты по орфографии содержат обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелены на определение степени усвоения изученного материала, дают возможность учителю потренировать учащихся в период прохождения тем, а также откорректировать план работы по повторению и закреплению пройденного материала.
1 класс
1. Измени по образцу:
Много |
Один |
Лисы |
лиса |
н_ра |
|
ск_ла |
|
сл_за |
|
_кно |
2. Измени по образцу:
Один |
Много |
Море |
моря |
б_рега |
|
бл_ны |
|
гр_чи |
|
ст_лы |
|
гр_бы |
3. Измени по образцу:
Что? |
Что делали? |
Звон |
звонили |
кр_чали |
|
см_трели |
|
св_стели |
|
с_лили |
|
св_тили |
4. Измени по образцу:
Маленькая |
большая |
Ножка |
нога |
р_ка |
|
сп_на |
|
пол_са |
|
г_ра |
5. Измени по образцу:
Какая? |
Что? |
Грибная поляна |
гриб |
л_сная ягода |
|
б_льная рука |
|
ш_ровая молния |
|
д_машняя работа |
|
цв_тная бумага |
|
ст_пная птица |
6. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву И:
ж…ть |
м…шь |
ж…раф |
пруж…на |
л…са |
ч…сло |
сл…ды |
пуш…нка |
зм…я |
7. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву А:
с…рока |
ч…шка |
гл…за |
ч…йник |
ч…сто |
кр…чать |
д…ска |
н…ра |
ч…йка |
8. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву У:
ч…до |
Л…да |
ч…лок |
л…бовь |
т…льпан |
ч…лан |
щ…ка |
ч…довище |
пл…шевый |
9. Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов:
Коза (козы, козлиная, козочка)
Холмы (холм, холмик, холмистая)
Сосна (сосны, сосенки, сосновая)
Грибы (гриб, грибная, грибок)
Трава (травы, травушка, травинка)
10. Найди и исправь ошибки:
Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушыстый.
11. Прочитай. Подчеркни в скобках то слово, которое поможет правильно написать данное слово:
Дуб (дубки, дубы)
Город (городки, города)
Зуб (зубки, зубы)
Гриб (грибки, грибы)
12. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ:
сугро…(б,п) |
шка…(в,ф) |
моро…(з,с) |
матра…(з,с) |
обе…(д,т) |
но…(ж,ш) |
утю…(г,к) |
эта… (ж,ш) |
арбу…(з,с) |
кро…(д,т) |
13. Вставь букву Ы или И:
Л_ж_, кувш_н, м_ш_, р_ж_к.
14. Вставь букву А или Я:
Д_тел, площ_дь, сч_стье, реб_та, гр_дка, печ_ль.
15. Вставь букву У или Ю:
Ч_лки, щ_ка, драч_н, л_ди, кр_чок, ч_деса.
16. Вставь букву Ь там, где это нужно:
Кон_ки, спич_ка, реч_ной, сил_ный, мал_чик, доч_ка.
17. Вставь букву Д или Т:
Са_, сала_, наро_, зака_, запа_, го_, ро_.
18. Вставь букву З или С:
Арбу_, моро_, матро…, голо…, воло…, гла…, гру…, но… .
19. Вставь букву Г или К:
Сапо…, пиро…, уро…, кри…, сне…, ша…, кусо…, кру… .
20. Вставь букву Ж или Ш:
Пля…, шала…, но…, эта…, гара…, каранда…, малы… .
21. Вставь букву А или О:
Гр…за, м…сты, гл…за, в…лна, стр…на, д…жди, з…нты, к…вры, вр…чи .
22. Соедини слово с нужной буквой:
Су |
|
Гри |
|
Сугро |
п |
Укро |
|
Хле |
|
Сиро |
б |
Стол |
|
Скри |
23. Соедини слово с нужной буквой:
Шар |
|
Рука |
|
Шка |
в |
Жира |
|
Клю |
|
Остро |
ф |
Штра |
|
Взры |
24. Соедини слово с нужной буквой:
пч…ла |
|
л…сты |
|
цв…ты |
е |
з…мля |
|
з…ма |
и |
шм…ли |
|
ч…жи |
2 класс
1. Найди слова с разделительным Ь и подчеркни их:
Коньки, платье, окуньки, большие, перья, деревья, крыльцо, письмо, семья, счастье, Кузьма, Дарья, пальцы, хлопья.
2. Укажи слова (+), в которых нужно поставить мягкий знак (Ь):
окун…ки |
плат…е |
суч…я |
осен…ю |
в…ют |
Кос…тя |
с…мелый |
С…тепан |
с…летелись |
3. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву Ж:
эта… |
стри… |
ёр… |
Ланды… |
пры…ки |
сне…ки |
кни…ка |
но… |
каранда… |
4. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву З:
Водола… |
уку… |
пару… |
гла… |
моро… |
автобу… |
ча… |
арбу… |
гру… |
5. Подчеркни слова, в которых пропущена буква А:
К…ньки, …город, к…р…ндаш, м…шина, м…л…ко, з…вод, л…пата, р…бота.
6. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О:
с…рока |
п…льто |
г…род |
м…роз |
к…пуста |
яг…да |
…дежда |
т…варищ |
х…р…шо |
7. Запиши слова в два столбика:
Крылья, съезд, деревья, счастье, объявление, съедобный, обезьяна, копьё, подъём, съёмка.
8. Укажи слова (+), в которых пропущен Ъ:
раз…ярился |
об…явил |
по…ёжился |
у…ехал |
с…ёжился |
раз…яснил |
за…явил |
в…ехал |
вы…яснил |
9. Укажи слова (+), в которых не нужен Ъ:
хлоп…я |
сем…я |
об…яснение |
в…юга |
друз…я |
с…ёмки |
с…езд |
солов…и |
со…единили |
10. Распредели слова в три столбика:
1 – с разделительным Ь;
2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;
3 – с разделительным Ъ:
Об…явил, учител…ница, с…ел, ш…ёт, мал…чик, счаст…е, под…ём, вороб…и, ден…ки.
11. Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:
сла…кий |
ложки, ложечка |
ло…ка |
реки, речной |
р…ка |
сладенький, сладкая |
д…жди |
легок, легкая |
лё…кий |
дождик, дождевая |
12. Укажи слова (+), в которых пропущена буква Ш:
рыбё…ка |
стекля…ка |
промока…ка |
серё…ка |
морда…ка |
избу…ка |
руба…ка |
подру…ка |
поду…ка |
13. Укажи слова (+) с двойными согласными:
Рос…ия |
пас…ажир |
лим…он |
ал…ея |
суб…ота |
один…адцать |
кал…ендарь |
тел…ефон |
двен…адцать |
14. Укажи слова (+), у которых на конце пишется Ь:
брош… |
овощ… |
помощ… |
Сторож… |
печ… |
тиш… |
луч… |
мяч… |
рож… |
15. Укажи слова (+) с непроизносимыми согласными:
чес…ный |
сер…це |
опас…ный |
грус…ный |
яс…ный |
чудес…ный |
ужас…ный |
ярос…ный |
счас…ливый |
16. Укажи (+) неправильно написанные слова:
Точка |
молочный |
сказочный |
Ласточка |
колючьки |
мощьный |
Шутьник |
печька |
белочка |
3 класс
1. Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного:
сижу на крыш…–
шли по площад…–
подошел к изгород…–
живу у дедушк…–
сидел в сара…–
вышел из рощ…–
2. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом:
Заглянула |
глядеть |
Свистнул |
свистнули |
Замазка |
мазать |
Записал |
ошибаться |
Ошибка |
взгляд |
запись |
|
ошибся |
|
свистишь |
|
письма |
|
мазки |
3. Укажи (+) глаголы, у которых в окончании пишется Е:
верт…шь |
свет…шь |
танцу…шь |
Работа…шь |
утеша…шь |
тороп…шься |
дар…шь |
указыва…шь |
помога…шь |
Понима…шь |
отдыха…шь |
став…шь |
4. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит:
полем широк… |
ом |
в краю далек… |
ем |
Лентой син… |
ым |
Карандашом красн… |
им |
о дне весенн… |
ой |
для мамы ласков… |
ей |
5. Укажи (+) существительные с окончанием И:
на восток… |
в чащ… |
на сирен… |
у старушк… |
к пристан… |
от ёлк… |
в обрыв… |
на улиц… |
к опушк… |
тетрад… |
6. Вставь пропущенные окончания прилагательных:
По ясн… небу едва неслись высок… и редк… облака. Они были похожи на весенн… запоздал… снег. Облачка быстро таяли на син… небе. Трава обильно поливалась горяч… солнцем.
7. Данные глаголы поставь во 2-е лицо единственного числа:
Лезть |
плакать |
крутить |
Видеть |
думать |
подходить |
8. Укажи (+) существительные с окончанием Е:
на топол… |
к проруб… |
от деревн… |
на паутин… |
к лестниц… |
от речк… |
в мор… |
по математик… |
на дорог… |
в тетрадк… |
9. Подчеркни прилагательные, у которых в окончании пишется Е:
ранн…м утром |
могуч…й дуб |
в свеж…м воздухе |
могуч…й силой |
в дальн…м краю |
с син…го неба |
на осенн..м ветру |
широк…м поясом |
10. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремл…т на ковре,
На дворе игра…т буря,
Ветер свищ…т на дворе.
11. Вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы-исключения:
Зайца в лесу всякий обид..т. Летом его безопасность завис..т от быстрых ног. Зимой же он надева..т белый наряд. Ляжет под елью, еле дыш..т, но внимательно смотр..т по сторонам, хорошо слыш..т. Попробуй, найди его!
12. Вставь безударные гласные:
На самой в..рхушке елки мальчики укр..пили зв..зду. Туча сп..лзла с горных в..ршин и медленно т..щилась над д..линой. В..сной цв..тет душистая ч..ремуха. Меж р..деющих в..рхушек пок..залась с..нева. Острый х..лодок загл..нул в осинник.
13. Найди (+) слова с мягким знаком на конце:
Говориш… |
кричат… |
судят… |
следиш… |
Плачеш… |
бежиш… |
Пишут… |
дарят… |
Бежиш… |
танцуеш… |
Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс
Ф.И.__________________________
Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.
Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют
подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые
болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.
Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные
члены и второстепенные.
Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам
и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы
была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз
будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.
Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг
наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.
(По Г.Скребицкому)
Задание: определи в третьем предложении части речи.
Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.
В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя
птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в
подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал
петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на
дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.
Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.
1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем
однородные члены.
.
Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.
Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила
дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.
Ярко заблистели на сонце лужи.
Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все
были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных
листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях
звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно
было на сертце.
Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.
Светлячки
Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В
воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают
агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.
Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один
аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых
лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.
Задание: в пятом предложении определи части речи.
Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.
Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и
маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным
гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых
звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.
Как он прекрасен.
Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех
существительных определи падеж.
Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос
щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями
легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги
белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята
атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.
Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звуко—буквенный разбор слов:
ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки — [ ] —….б., …..зв.
Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все
дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным
палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные
бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит
мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на
апушке сасновой рощи.
Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и
второстепенные члены во 2 предложении.
Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.
Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.
Весна
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый
ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели
тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые
цветы. Громче за звенели ручи.
Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.
Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие
лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные
красавицы!
Ель — очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель
пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.
Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.
Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
В 3 предложении – определи падежи существительных.
Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую
каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я
медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол
дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус—
троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что
он что—то шепчет ёлке.
Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов
определи время.
Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.
Остались на снигу заячи слиды — далеко ли было зайцу до
биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись
белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас—
познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место
и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол — неизвестно».
Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.
Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.
Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.
Тёплые диньки кончились. Наступают халада.
Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.
Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в
сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на
витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой
груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.
Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.
Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.
Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми
галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было
гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились
птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.
Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в
горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых
птичек.
Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.
Карточка № 15 Проверь текст, исправь ошибки.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес
па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют
падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,
душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота
усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни
стаят пагожие в лису тешина и пакой.
Задание: определи границы предложений.
Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.
Собрался по первой пороше охотник звириные слиды
считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву
лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через
поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где
тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой
корягой нашол он мидвежью берлогу.
Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.
Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная
гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену
диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над
вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в
ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А
сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие
спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и
кувшынки.
Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.
__________________________________________________________________________
Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.
Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные
крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду—
шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю—
чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю
окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.
Задание: определи спряжение у глаголов.
Проверочный тест «Орфография» 4 класс. 1 полугодие 1вариант.__________________________
-
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Кр__вать, мес_ц, к_ртофель, ул_ца, тр_мвай, д_ректор, яг_да.
-
Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.
(До)катился, (на)полях. (у)бегает, (по)дарок, (в)огороде, (на) парте, (с)делал, (по)улице.
-
Выпиши слова с Ъ.
Дерев_я, под_ём, от_ехали, ш_ёт, об_яснила, под_езд, в_юнок, б_ёт.
-
Выпиши слова, в которых пишется Ь.
Молодёж_, овощ_ной, борщ_, ноч_ной, ноч_, пис_мо, кирпич_, внуч_ка, ден_ки, рож_.
-
Спиши, выдели окончания, которые вставил(а), обозначь падеж и склонение имени существительного.
Сижу на крыш__, шли по площад__, подошёл к изгород__, живу у дедушк__, сидел в сара__, вышел из рощ__.
-
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Проверь, подчеркни вставленные буквы.
Найди сложное предложение, обозначь грамматическую основу.
Найди предложение с однородными членами предложения, обозначь однородные члены предложения 0.
Была ран_яя ос_нь. Солнце ярко св_тило но не грело. В су__оту мал_чики собрались рыбалку. Они пришли на бере_ р_ки сели под куст закинули удочки и стали ждать. Как х_р_шо было кругом! С бер_га в воду спускались ве_ки ол_ховых кустов пели птицы. Со_нце с_дилось. Его лучи мя_ко осв_щ_ли ли песч_ный берег и оз_ро.
Проверочный тест «Орфография» 4 класс 1 полугодие 2вариант._________________________
-
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Лаг_рь, к_ртина, м_газин, п_сок, в_гон, д_ревня, ст_лица.
-
Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги..
(До)катился, (на)полях. (у)бегает, (по)дарок, (в)огороде, (на) парте, (с)делал, (по)улице.
-
Выпиши слова с Ь.
Дерев_я, под_ём, от_ехали, ш_ёт, об_яснила, под_езд, в_юнок, б_ёт.
-
Выпиши слова, в которых НЕ пишется Ь.
Молодёж_, овощ_ной, борщ_, ноч_ной, ноч_, пис_мо, кирпич_, внуч_ка, ден_ки, рож_.
-
Спиши, выдели окончания, которые вставил(а), обозначь падеж и склонение имени существительного.
Сижу на стул___, шли по дорог___, подошёл к площад___, живу у бабушк__, думал о геро__, выбежал из чащ__.
-
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Проверь, подчеркни вставленные буквы.
Найди сложное предложение, обозначь грамматическую основу.
Найди предложение с однородными членами предложения, обозначь однородные члены предложения 0.
Была ран_яя ос_нь. Солнце ярко св_тило но не грело. В су__оту мал_чики собрались рыбалку. Они пришли на бере_ р_ки сели под куст закинули удочки и стали ждать. Как х_р_шо было кругом! С бер_га в воду спускались ве_ки ол_ховых кустов пели птицы. Со_нце с_дилось. Его лучи мя_ко осв_щ_ли ли песч_ный берег и оз_ро.
Проверь текст, исправь ошибки
18 карточек для проведения самостоятельных работ.
oshibki.docx
oshibki.pdf
Примеры
Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и кувшынки.
Собрался по первой пороше охотник звириные слиды считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через поляну ос-торожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где тетерева спуг-нёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой корягой нашол он мидвежью берлогу.
Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех. Ярко заблистели на сонце лужи. Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно было на сертце.
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса «Орфограммы в словах»
Возле каждого вопроса есть 1 правильный ответ под буквой а), б) или в). Обведите его.
1 В слове ЛЕДОХОД
а) 1 орфограмма
б) 2 орфограммы
в) 3 орфограммы
2 В слове СУГРОБ есть орфограмма:
а) безударный гласный, проверяемый ударением
б) непроизносимый согласный в корне
в) парный согласный в корне слова
3 В слове КОРОВА есть орфограмма:
а) безударный гласный, не проверяемая ударением
б) непроизносимый согласный в корне
в) парный согласный в корне слова
4 В слове ЖИВОТНОЕ есть орфограмма:
а) безударный гласный, проверяемый ударением
б) гласный после шипящих согласных
в) соединительная гласная буква в сложных словах
5 В слове КРАСИВОЕ безударное окончание проверяется:
а) словом голубое
б) словом золотое
в) вопросом какое
6 Орфограмма «соединительная гласная буква в сложных словах» есть в слове:
а) пришкольный
б) белозубый
в) зеленоватый
7 Безударный гласный в приставке слова ЗАХОДИ можно проверить :
а) словом ЗАМОРОЗКИ
б) словом ЗАШЁЛ
в) вопросом ЗАЧЕМ
8 Удвоенные согласне в слове КРОССОВКИ :
а) можно проверить словом кроссворд
б) нужно проверить словом кросс
в) важно запомнить
9 Буквы сс в слове РАССКАЗ находятся:
а) на стыке приставки и корня
б) в корне
в) на стыке корня и суффикса
10 Буквы нн в слове ПЛЕННЫЙ находятся:
а) на стыке приставки и корня
б) в корне
в) на стыке корня и суффикса
11 В слове ВОРОБЬИ :
а) разделительный ъ
б) разделительный ь
в) ь- показатель мягкости
12 В слове ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ
а) 1 орфограмма
б) 2 орфограммы
в) 3 орфограммы
13 В употреблении какого прилагательного допущена ошибка:
а) синию юбку
б) зеленой травой
в) нового флага
14 Безударные падежные окончания имён существительных:
а) проверить нельзя, нужно выучить
б) можно проверить словами-помощниками
в) нужно писать так, как слышишь
15 Какая группа слов отличается от двух других по имеющимся орфограммам?
а) ходовой, ходили, вездеход, ходули.
б) покупки, купили, закупка, подкуп.
в) бег, бегает, пробежка, забег, беговая.
Таблица правильных ответов с краткими пояснениями
№ вопроса |
Верный ответ |
Краткие пояснения |
1 |
В) |
Безударный гласный в слове лед, соединительная гласная о, парный согласный на конце слова. |
2 |
В) |
|
3 |
А) |
|
4 |
Б) |
|
5 |
В) |
|
6 |
Б) |
|
7 |
А) |
В ОС «Школа 2100» изучается правило |
8 |
В) |
|
9 |
А) |
|
10 |
В) |
|
11 |
Б) |
|
12 |
В) |
Безударный гласный в корне, ь- в суффиксе еньк, безударный гласный в окончаниях прилагательных. |
13 |
А) |
|
14 |
Б) |
В ОС «Школа 2100» изучается правило со словами — помощниками( 1 скл.- земля, луна. 2 скл.- конь, окно. 3 скл.- печь, степь) |
15 |
Б) |
В этой группе 1 орфограмма, в остальных- две ( безударный гласный в корне, парный согласный) |
Количество правильных ответов |
Отметка |
0-7 |
неудовлетворительно |
8-10 |
удовлетворительно |
11-13 |
хорошо |
14-15 |
отлично |
Разработала учитель начальных классов ГБОУ Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»
Кустова Ольга Владимировна,
учитель 1 квалификационной категории