Тест 58 обособленные обстоятельства отметьте предложения с пунктуационными ошибками

Тест по теме «Обособленные обстоятельства»

        1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

        1) Выполняли они свою работу спустя рукава. 2) Он постоял несколько минут молча. 3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь. 4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.

        2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.

        1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь. 2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту. 3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч. 4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

        3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

        1) Прощаясь молодые люди раскланивались. 2) Отец не оборачиваясь кивнул головой. 3) Смотрел на бабушку прищурясь. 4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.

        4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

        1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей. 2) Увалы холмы долины уходили вдаль. 3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно. 4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

        5. Отметь предложение, в котором  НЕТ пунктуационных ошибок.

        1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах. 2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко. 3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы. 4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.

        6. В каком предложении  нет грамматической  ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

        1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение. 2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили. 3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид. 4) Находясь в открытом море,  пароход попал в жестокий шторм.

        7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

        (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

        8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

        (1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

        9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

        (1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, — и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень… (В.Короленко)

        10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

        (1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)

        11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

        (1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

        12. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.

        (1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)

        13. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

        (1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

        14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

1) 1, 2, 3          2) 2, 3, 4         3) 3, 4, 5          4) 1, 2, 4, 5

        15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами. Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т. д.
1)    1, 3, 4          2) 2, 3, 4          3) 1, 2, 3, 5          4) 3, 4, 5

        16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

        1)    1, 2, 4          2) 1, 2, 5         3) 1, 2, 3, 5          4) 1, 2, 3, 4


        17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость.

1)   1, 2, 3          2) 2, 4, 5         3) 1, 2, 3, 4          4) 2, 3, 4, 5

        18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава. Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно. Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
1) 1, 2          2) 2, 3         3) 1, 2, 3          4) 2, 3, 4

        19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии. Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов. Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
1)   1, 4, 5          2) 1, 2, 3         3) 2, 3, 5          4) 1, 3, 4

        20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

        Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике. Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.

1)    1, 3, 4          2) 2, 3, 4          3) 1, 2, 4         4) 1, 2, 3

 Ответы:

1- 3)

2. — 1), 3)

3. — 3)

4. — 1)

5. — 1)

6. — 4)

7. — 1), 2)

8. — 7)

9. — 3)

10. — 2), 4)

11. — 4)

12. — 4)

13. — 2)

14. — 4)

15. — 3)

16. — 4)

17. — 2)

18. — 4)

19. — 2)

20.    4)


Вопрос №
1

Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

Выполняли они свою работу спустя рукава.
Он постоял несколько минут молча.
Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
Ленивый сидя спит, лёжа работает.


Вопрос №
2

Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

Прощаясь молодые люди раскланивались.
Отец не оборачиваясь кивнул головой.
Смотрел на бабушку прищурясь.
Мальчик вздрогнув уронил ложку.


Вопрос №
3

Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
Увалы холмы долины уходили вдаль.
Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
Измученный и продрогший я едва добрался домой.


Вопрос №
4

Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.


Вопрос №
5

В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.


Вопрос №
6

Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

1
2
3
4
5
6
7


Вопрос №
7

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, — и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень… (В.Короленко)

1
2
3
4


Вопрос №
8

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

1
2
3
4


Вопрос №
9

Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)

1
2
3
4
5
6
7


Вопрос №
10

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

1
2
3
4


Вопрос №
11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

1, 2, 3
2, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 4, 5


Вопрос №
12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.

1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 5
3, 4, 5

Задание 1

Определите условие обособления обстоятельства, выраженного существительным с предлогом, и установите соответствие.

А)

обособляется для пояснения или смыслового выделения

Б)

обособляются существительные с предлогами БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА и др.

В)

обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда нет смысловой связи с последующим словом

Г)

не обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда есть смысловая связь с последующим словом

Д)

не обособляется, т.к. в конце предложения обстоятельство логически не выделяется

Варианты ответов:

1)

Несмотря на кажущиеся незаметными старания присутствующих Щукарь молча пошёл на своё место, не вступая ни с кем в обычные пререкания.

2)

Благодаря праву каждого приятеля во всякое время и во всякий час запускать свои неумытые пальцы прямо во внутренность товарища ни у кого нет чистого, нетронутого места на душе.

3)

В августе уже обычно заметны признаки наступающей дождливой осени несмотря на тёплые и даже жаркие дни, стоявшие очень долго.

4)

Школьники хорошо усвоили материал по этим разделам истории литературы и дополнительно прочитали их в конце по учебникам литературы.

Ответ А Б В Г Д
         

Задание 2

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик лёгкий на ходу и стройный с небольшой откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами.

Б)  Одиноко и ненужно ввиду этого покоя, мирного звука жующих лошадей ввиду пустынности, отпечатался в темноте выстрел, и уже опять тишина.

В)  Узкая длинная коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали, несмотря на глубокое место.

Г)  Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

Д)  Он сердито швырнул окурок, зашипевший в луже, засунул руки вместо карманов расстёгнутого, развеваемого ветром пальто, в широкую, холщовую сумку, согревая.

Е)  На одном из встречных тяжело гружённых чем-то грузовиков не спеша везли знакомые ящики с концентратами.

Задание 3

Выберите предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

А)  Он это сделал несмотря на запрет матери.

Б)  Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

В)  Вот отчего она с отчаянья хоть за меня ухватилась.

Г)  Он сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.

Д)  Несмотря на жаркое время двор был пуст.

Е)  Он тихо ходил по комнате из угла в угол.

Задание 4

Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

А)  Рявкнув, медведь повернулся, на мгновение замер, ощетинив тёмно-бурую шерсть, дико озираясь, словно ослеплённый ярким солнцем.

Б)  У сарая бродили, весело кудахтая, куры, и неугомонный пёстрый петух с важным, деловым видом шагал по двору, отыскивая зерна и угощая ими своих подруг.

В)  Вода капала с крыш, блистала в колдобинах и пробивала канавки на обнажённой испускавшей пар земле с едва пробившейся травкой.

Г)  Командование Южного фронта разрабатывало в соответствии с указанием главкома, план контрнаступления.

Д)  Иногда в общей массе железного лома попадались какие-то редкостные вещицы сверх замка с фокусом и таинственным механизмом.

Е)  Мы находимся в самом центре Полесья, в сорока верстах от какого бы то ни было жилья, кроме одиноких лесных сторожек, затерянных среди непроходимой чащи.

Задание 5

Определив необходимость обособления деепричастного оборота или деепричастия, установите соответствие.

Варианты ответов:

1)

Приглядевшись к одной из сосен мы увидели у нижнего конца стрелы, прикреплённый к дереву железный колпачок, наполненный белой массой, похожей на топлёное масло.

2)

Элемент старого качества не исчезает, а трансформируясь в других условиях продолжает существовать как элемент нового качественного состояния.

3)

Сначала Мишка снимал танки лёжа и сидя на корточках, потом вылез во весь рост из окопа и повёл огонь из автомата на ходу.

4)

Две минуты тому назад он не подвергая себя никакой опасности хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

Задание 6

Определите условие обособления обстоятельства, выраженного существительным с предлогом, и установите соответствие.

А)

обособляется для пояснения или смыслового выделения

Б)

обособляются существительные с предлогами БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА и др.

В)

обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда нет смысловой связи с последующим словом

Г)

не обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда есть смысловая связь с последующим словом

Д)

не обособляется, т.к. в конце предложения обстоятельство логически не выделяется

Варианты ответов:

1)

С севера из недалёкой деревушки часто приходят два уже дряхлые старичка – муж и жена.

2)

Стёпочка по случаю отсутствия танцев тоже очень скучал.

3)

Он сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.

4)

Часть съезжавших на берег моряков отправилась в горы несмотря на жару.

5)

На станции за неимением комнаты нам отвели ночлег в душной избе.

6)

Я отстал немного, потом с помощью хлыста и ног разогнал свою лошадку.

Ответ А Б В Г Д
         

Задание 7

Определив необходимость обособления деепричастного оборота или деепричастия, установите соответствие.

Варианты ответов:

1)

Дома у себя Громов всегда читал лёжа.

2)

Макар лежал глядя в потолок весь день.

3)

На свисающие ветви елей осыпая с них иней садились вороны.

4)

Мишка рисовал танки лёжа и сидя на корточках.

5)

Недалеко заухал филин, и Ласка вздрогнув стала прислушиваться.

6)

Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём.

Задание 8

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Он опять достал из кармана фотографию, положил ее на колени и, смотря на нее, освещаемую луной, задумался.

Б)  Он сразу же задвигался стараясь во что бы то ни стало вырваться из снежной западни.

В)  В этом смутном опасении, сверх всякого обыкновения утопали всевозможные предчувствия таинственных и непреодолимых угроз.

Г)  Утки испуганные нашим неожиданным появлением, шумно поднимались и кувыркаясь в воздухе, тяжело шлёпались в воду.

Д)  Часа два спустя мы, измученные, грязные, мокрые, достигли наконец берега и развели костёр, несмотря на палящее солнце.

Е)  Одинокий, точно заблудившийся в тёмной дали моря, огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал, как бы изнемогая.

Задание 9

Установите соответствие, определив необходимость разделения в предложении союза и деепричастного оборота запятой.

Варианты ответов:

1)

Я сел на скамью и(?) перегнувшись через перила, поглядел вниз.

2)

Алексей выбрался на дорогу и(?) дождавшись тишины, двигался теми же равномерными переходами.

3)

Звонко чирикнула пуля у щеки, и(?) стукнувшись головой о камень, поручик упал навзничь.

4)

Не отвечая на вопросы, а(?)только отдуваясь от жары, он без всякой цели прошёлся по всем комнатам.

5)

Из-под крыльца выскочил щенок и залаял, но(?) испугавшись чужих, замолчал.

6)

Врач пришёл на вызов, но(?) не поставив правильного диагноза, уехал на совещание.

Задание 10

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Благодаря хорошему клёву, дедушка принёс полное ведро рыбы.

Б)  В мае, несмотря на поздний приход весны, луга покрылись густыми травами.

В)  За неимением запасной камеры починка велосипедного колеса затянулась на полтора часа.

Г)  Катер пошёл со специальным заданием, и, ввиду бурной погоды, за него беспокоились.

Д)  Бригада строителей всю неделю работала, засучив рукава.

Е)  Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекликаясь в долину гулкую спешат.

Задание 1

Установите соответствие, определив необходимость разделения в предложении союза и деепричастного оборота запятой.

Варианты ответов:

1)

Нагнувшись вперёд(?) и(?) опираясь руками на палку, он сидел спокойно.

2)

Лошадь пошла мелкой рысцой, а(?) миновав шлагбаум, и совсем шагом.

3)

Дедушка собирался пройти мимо, но(?) заглянув в ворота, остановился в недоумении.

4)

Вера Ивановна ходила по комнате, вздрагивая от каждого шороха(?) и(?) тихо закрыв за собой дверь, вышла на террасу.

5)

Рыжий кот, подняв хвост палочкой вверх(?) и(?) изредка мяукая, давно уже беспокойно тёрся у его ног.

6)

Я хотел поехать к товарищу, а(?) позвонив ему, узнал, что он в музее.

Задание 2

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться.

Б)  Несмотря на запрет врачей он поехал в далёкую таёжную экспедицию.

В)  Сюда же, служить новому искусству, потянулась талантливая молодёжь.

Г)  Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась.

Д)  Пьеса была поставлены вторично по просьбе зрителя.

Е)  Пришёл, спустя несколько времени, Весовщик.

Задание 3

Определив необходимость обособления обстоятельства, установите соответствие.

А)

обособляется деепричастный оборот

Б)

обособляется деепричастие при сохранении глагольного значения

В)

не обособляется деепричастие, примыкающее к глаголу

Г)

не обособляется деепричастие, перешедшее в разряд наречия

Д)

не обособляется деепричастный оборот, являющийся фразеологизмом

Е)

не обособляется деепричастие или деепричастный оборот, выступающие в качестве однородного члена в паре с другим обстоятельством

Ж)

не обособляется деепричастие, т.к. в составе определительной части есть слово КОТОРЫЙ

Варианты ответов:

1)

Не спеша князь пошёл по коридору и по лестницам, устланным красными широкими коврами с золотой каймой по краю.

2)

Он долго и нимало не стесняясь подробностями объяснял остальным причины своего поведения во время похода в горы.

3)

Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей.

4)

Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах стоял он минут десять не шелохнувшись зорко вглядываясь и вслушиваясь в ночь невидный на тёмном фоне леса и ещё более похожий на хищную птицу.

Ответ А Б В Г Д Е Ж
             

Задание 4

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.

Б)  Качая головой, и с жалостью смотрел на это Орсини.

В)  Теперь Саша закрыла свою хрестоматию и, не сказав ни слова, тихо вышла из комнаты.

Г)  Душа болела, ни на минуту не успокаиваясь.

Д)  Она не уходила а позёвывая, продолжала сидеть рядом с ним.

Е)  Они ушли весело переговариваясь и радостно кивая головами.

Задание 5

Определив необходимость обособления деепричастного оборота или деепричастия, установите соответствие.

Варианты ответов:

1)

Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина, стоящего на крыльце и приставившего руку ко лбу в виде зонтика над глазами.

2)

Унтер-офицер батальона подбежав близко взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит.

3)

А я-то сломя голову скакал тридцать вёрст и старался догнать вырвавшегося вперёд товарища.

4)

Чего только не видел на долгом веку старик, но он приложив козырьком чёрную ладонь долго любуется игрой и нестерпимым для глаз блеском воды.

5)

Он сидел на мягком низком диване развалясь и положа ногу на ногу.

Задание 6

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Земли не зная, по ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной.

Б)  Когда Одинцова явилась к чаю, Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, да вдруг взглянул на неё.

В)  Мы долго искали товарища Василенко, а найдя, не застали дома и отправились ждать его во двор.

Г)  Казимир Станиславович стал пить чай без бутербродов, давился горячим чаем, а набрав в рот выплёвывал.

Д)  Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, только залаяла и бросилась к коту.

Е)  Наташка по-детски заплакала, но смолчала, а, выйдя, в девичью, даже улыбнулась сквозь висевшие на ресницах слёзы.

Задание 7

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  В Москве, по случаю победы, жгли потешные огни и транспаранты.

Б)  Пожарная команда не могла по условиям местности подъехать близко к пожару.

В)  Следует обратиться в комнату находок в случае утери документа.

Г)  Он сразу же принял командование, несмотря на часто беспокоившую рану.

Д)  Четыре месяца тому назад я, согласно предписаниям Ивана Львовича, покинул шхуну.

Е)  Петухи несмотря на дождь кричали врастяжку и по очереди.

Задание 8

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  В жизни Достоевского, на самом его восходе, было событие, определившее всю позднейшую его философию и личную судьбу.

Б)  Против города, на северо-западной стороне Нагасакской бухты, среди скалистых взгорьев заросла зеленью деревня, хорошо известная русскому флоту.

В)  Один за другим к угасающему костру подходили кони и осмотрев нас большими умными глазами неподвижно останавливались, окружая нас плотным кольцом.

Г)  Иногда Карташёву вдруг даже страшно делалось от сознанья своего одиночества ощущая которое всё сильнее он становился мрачным.

Д)  Люди молчали, но у всех несмотря на разницу в выражении лиц в глубине души было одно и то же – напряжённое ожидание чего-то страшного.

Е)  Казак пил квас из большой кружки с наслаждением а, выпив до дна, крякал и, перевернув кружку кверху дном, вытряхивал в рот последние капельки.

Задание 9

Определите условие обособления обстоятельства, выраженного существительным с предлогом, и установите соответствие.

А)

обособляется для пояснения или смыслового выделения

Б)

обособляются существительные с предлогами БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА и др.

В)

обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда нет смысловой связи с последующим словом

Г)

не обособляется оборот с сочетанием НЕСМОТРЯ НА, когда есть смысловая связь с последующим словом

Д)

не обособляется, т.к. в конце предложения обстоятельство логически не выделяется

Варианты ответов:

1)

Добрый комендант с согласия своей супруги решил освободить Швабрина.

2)

Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.

3)

Он это сделал несмотря на запрет матери.

4)

Несмотря на раннюю пору Разметнов встретил Макара возле калитки.

5)

Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств решительно ничего не делает.

6)

В этих местах мне пришлось бывать в начале сентября.

Ответ А Б В Г Д
         

Задание 10

Выберите предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Оно состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода в первых числах следующего месяца.

Б)  В долине иногда, прощаясь, крутой минувши поворот, напрасно странник, озираясь, другого голосом зовёт.

В)  Благодаря своевременно принятым мерам, были предупреждены возможные разрушения от весеннего паводка.

Г)  Наконец начало бить фрегат по причине переменной прибыли и убыли воды об дно, о свои якоря.

Д)  Вы были замешаны в историю, по случаю нанесения помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде.

Е)  Гаврила молча грёб и тяжело дыша глядел на поднимающийся и опускающийся огненный меч.

Задание 1

Правильный ответ: А Б В Г Д
2 3 1 4

Задание 2

Правильный ответ: А, Б, Д

Задание 3

Правильный ответ: Б, В, Г, Д, Е

Задание 4

Правильный ответ: А, Б, Е

Задание 5

Правильный ответ: А Б
1, 2, 4 3

Задание 6

Правильный ответ: А Б В Г Д
1, 6 2, 5 4 3

Задание 7

Правильный ответ: А Б
3, 5, 6 1, 2, 4

Задание 8

Правильный ответ: Б, В, Г

Задание 9

Правильный ответ: А Б
1, 2, 3, 5, 6 4

Задание 10

Правильный ответ: А, Б, Г

Задание 1

Правильный ответ: А Б
3, 4 1, 2, 5, 6

Задание 2

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Задание 3

Правильный ответ: А Б В Г Д Е Ж
4 1 2 3

Задание 4

Правильный ответ: А, В

Задание 5

Правильный ответ: А Б
1, 2, 4 3, 5

Задание 6

Правильный ответ: А, В, Д

Задание 7

Правильный ответ: А, В, Д

Задание 8

Правильный ответ: А, Б

Задание 9

Правильный ответ: А Б В Г Д
1 2, 5 3 4 6

Задание 10

Правильный ответ: Б, В, Д, Е

Тест по теме «Обособленные обстоятельства»
1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
5. Отметь предложение, в котором  НЕТ пунктуационных ошибок.
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
6. В каком предложении  нет грамматической  ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?
1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
4) Находясь в открытом море,  пароход попал в жестокий шторм.
7. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)
8. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)
9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, — и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень… (В.Короленко)
10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)
11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)
12. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)
13. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3          2) 2, 3, 4         3) 3, 4, 5          4) 1, 2, 4, 5
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.
1)    1, 3, 4          2) 2, 3, 4          3) 1, 2, 3, 5          4) 3, 4, 5
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности
1)    1, 2, 4          2) 1, 2, 5         3) 1, 2, 3, 5          4) 1, 2, 3, 4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость.
1)   1, 2, 3          2) 2, 4, 5         3) 1, 2, 3, 4          4) 2, 3, 4, 5
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Успех и положительные результаты обязательно будут, если работать (1) засучив рукава.
Судя по всему (2) экономические реформы идут медленно.
Сегодня (3) несмотря на новизну этого термина (4) никто уже не сомневается в необходимости изучения маркетинга.
1) 1, 2          2) 2, 3         3) 1, 2, 3          4) 2, 3, 4
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии.
Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов.
Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
1)   1, 4, 5          2) 1, 2, 3         3) 2, 3, 5          4) 1, 3, 4
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике.
Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.
1)    1, 3, 4          2) 2, 3, 4          3) 1, 2, 4         4) 1, 2, 3

Обособленные обстоятельства(ответы)

1. — 3)
2. — 1), 3)
3. — 3)
4. — 1)
5. — 1)
6. — 4)
7. — 1), 2)
8. — 7)
9. — 3)
10. — 2), 4)
11. — 4)
12. — 4)
13. — 2)
14. — 4)
15. — 3)
16. — 4)
17. — 2)
18. — 4)
19. — 2)
20.    4)

Тест4

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Извинившись перед гостями, хозяин вышел, но скоро вернулся.
б) Они просидели всю ночь, не смыкая глаз.
в) Выйдя за ворота, они тут же повернули направо.
г) Каштанка, выскочив, присела на все четыре лапы и. протягивая к коту морду, залилась громким лаем.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Конь (1) лениво повинуясь движению чужой руки (2) высоко задирая голову на вытянутой шее (3) и (4) устало волоча задние ноги (5) пошел к конюшне. (М. Шолохов)
а) 1,2,3,4,5
б) 1,2,5
в) 1,2,4,5
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С крыльца спустилась Александра Леонтьевна (1) и (2) раскрывая белый зонтик (3) смотрела на гарцевавшего вдалеке (4) Никиту. (А.Н. Толстой)
а) 1,3
б) 2,3
в) 2,3,4
4. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.
 а) Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.
б) Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.
в) Вопреки сложившимся традициям, ему позволили принять участие в этом торжестве. 
г) Закончив уборку в классной комнате, ребята разошлись по домам.
 д) А.С. Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.
5. Сколько ошибок допущено в тексте? Выбери правильный ответ. Исправьте ошибки. Андрей Николаевич, посвистывая, присел к столу и обхватил колено. Приказ был выполним, но с большим риском. Известно, что субмарина, погружаясь, в воду, оставляет на поверхности перископ. Опускаясь ещѐ глубже, лодка оказывается слепой и идѐт ощупью рискуя налететь на мель, рифы. Но у этой лодки были особые оптические иллюминаторы. Поэтому «Кэт» не была слепой, даже погрузившись на значительную глубину. На эти иллюминаторы Андрей Николаевич и рассчитывал, обдумывая трудное прохождение, через проливы.
а) 2
б) 1
в) 3
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Рассматривая репродукции картин известных художников, а) мне было интересно. б) необходимо хорошее освещение. в) я вспомнил недавнее посещение Третьяковской галереи

Возможно, вам также будет интересно:

  • Тест 2 грамматические ошибки ошибка в построении
  • Тест 1 орфоэпическая ошибка допущена в слове
  • Тест 1 грамматические ошибки замирает на мгновение сердце
  • Тесо ошибка 301 не удалось подключиться к серверу
  • Теряя ответ совершал ошибки песня

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии