Теперь вся жизнь его была ошибкой

Ошибок он уже не совершал. Вся жизнь его теперь была ошибкой…

 Однажды он ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться,
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся вообще не ошибаться.
Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,
Чтоб не забыться, спорить не решался,
А собственное мненье прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.
Он никому на свете не мешал.
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он уже не совершал.
Вся жизнь его теперь была ошибкой.

Валентин Берестов

Популярні дописи з цього блогу

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше «було». Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику «буде» поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь… О.Грейнер

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, — Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем — от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела — патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н

К Счастливому миру ведут все дорожки. Живут в этом мире счастливые крошки, Там Вера с Добром поселились на веки Там ветер – из смеха, из радости — реки, Там рыжее солнце играет лучами, Там звонкие звёзды хохочут ночами И маленьким жителям этой страны Спускают на лучиках добрые сны. Там служат волшебники светлому детству, Весёлые сказки живут по соседству, Там даже тоска никогда не тоскует, Года бесконечно кукушка кукует, Никто не болеет, никто не страдает, А если вдруг горе туда забредает, То добрые феи тот час налетят И в шарик воздушный его превратят. Прекрасные феи хранят за лесами Огромный хрустальный сундук с чудесами. И если кому-то захочется чуда, То можно достать это чудо оттуда. К Счастливому миру по светлой дороге Лишь добрые люди идут без тревоги. Все добрые люди, счастливые люди Творят чудеса и мечтают о чуде. Ирина Гурина

Однажды человек ошибку совершил, Напуганный, не знал, куда деваться, И, дорожа спокойствием души, Поклялся вообще не ошибаться. Чтобы не споткнуться, он замедлил шаг, Чтобы не забыться, спорить не решался, А собственное мнение прятал так, Что, собственно, без мнения остался. Он никому на свете не мешал. Его встречали вежливой улыбкой. Ошибок он уже не совершал. Вся жизнь его теперь была ошибкой.

автор не указан

 Однажды он ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться,
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся вообще не ошибаться.
Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,
Чтоб не забыться, спорить не решался,
А собственное мненье прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.
Он никому на свете не мешал.
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он уже не совершал.
Вся жизнь его теперь была ошибкой.

Валентин Берестов

Популярні дописи з цього блогу

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше «було». Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику «буде» поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь… О.Грейнер

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, — Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем — от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела — патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н

К Счастливому миру ведут все дорожки. Живут в этом мире счастливые крошки, Там Вера с Добром поселились на веки Там ветер – из смеха, из радости — реки, Там рыжее солнце играет лучами, Там звонкие звёзды хохочут ночами И маленьким жителям этой страны Спускают на лучиках добрые сны. Там служат волшебники светлому детству, Весёлые сказки живут по соседству, Там даже тоска никогда не тоскует, Года бесконечно кукушка кукует, Никто не болеет, никто не страдает, А если вдруг горе туда забредает, То добрые феи тот час налетят И в шарик воздушный его превратят. Прекрасные феи хранят за лесами Огромный хрустальный сундук с чудесами. И если кому-то захочется чуда, То можно достать это чудо оттуда. К Счастливому миру по светлой дороге Лишь добрые люди идут без тревоги. Все добрые люди, счастливые люди Творят чудеса и мечтают о чуде. Ирина Гурина

Источник

Однажды человек ошибку совершил, Напуганный, не знал, куда деваться, И, дорожа спокойствием души, Поклялся вообще не ошибаться. Чтобы не споткнуться, он замедлил шаг, Чтобы не забыться, спорить не решался, А собственное мнение прятал так, Что, собственно, без мнения остался. Он никому на свете не мешал. Его встречали вежливой улыбкой. Ошибок он уже не совершал. Вся жизнь его теперь была ошибкой.

автор не указан

Источник

***

Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук.
За то, что ты — сын.
За то, что малыш.
За то, что растешь.
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

***

Лет в десять дома со своими
Ты носишь собственное имя.
Но чуть на улицу попал,
Ты это имя потерял.
Здесь нет имен. Здесь носят клички.
А в школе? Тут свои привычки.
Большим тебя считают тут
И по фамилии зовут.
Вот так. Три звания, три роли —
В семье, на улице и в школе.

***

Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Не нужно отметок в журнал и в дневник.
Довольно того, что он в тайну проник,
Что чудо свершилось, задача решилась…
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!

***

О взрослые! О бабушки и тети!
Когда ж, когда ж вы наконец поймете,
Что мне двенадцать лет! Не два! Не пять!
Нельзя меня при встрече целовать!

ОБРАЗЕЦ

У старшего брата был звонкий отец:
Кумир городка, педагог и певец.
Ему подражая и в этом, и в этом,
Историком сделался сын и поэтом.
У среднего брата был тихий отец:
Рыбак и от скуки казенной беглец.
Развел цветничок, огородик за домом.
И сын в подражание стал агрономом.
У младшего брата был старый отец:
Мудрец, запредельного мира жилец.
Он книги искал, собирал и читал.
И сын в подражание книжником стал.
Так возраст и время меняли его,
Крутила эпоха отца моего.
И только в одном не менялся отец:
Для каждого сына он был образец.

ДРАКОНИЛ

Странно вспомнить, на что он меня подбивал!
Как, бывало, меня и смешил и дразнил он.
И «Мурзилку» «Зумрилкою» он называл,
И журнал «Крокодил» величал «Драконилом».
«Тот буржуй, кто в кино покупает билет!»
Два билета он тушью подделал блестяще.
Я был изгнан. А он и не глянул мне вслед,
Вынув вместо подделки билет настоящий.
Он к теплицам меня заманил за село,
К ослепительно красным большим помидорам.
Соблазнись я, разбей на теплице стекло,
Вот уж он бы моим насладился позором.
Будь мы взрослыми, я бы ему не простил,
Я навеки порвал бы с таким негодяем.
В детстве все по-другому. Поймал. Отлупил.
И опять как ни в чем не бывало играем.

***

На школьных утренниках
Спросишь малышей: — Вопросы есть?
И — ручонок поднятых не счесть.
Спросишь старшеклассников, — смутятся.
Глупыми боятся
Показаться?
Но вопросов глупых нет.
Глупым может быть ответ.

***

«МАМА, ПАПА» — выводит малыш не спеша,
И ломается грифель у карандаша.
«ПЕТЯ» — пишет мальчишка, гордыней томим.
Все пометит он именем гордым своим.
«НИНА» — пишет подросток.
Опять для него
Кто-то в мире важнее его самого.
И всю жизнь не стираются те письмена.
То одно, то другое всплывает со дна.

ОШИБКА

Однажды он ошибку совершил,
Напуганный, не знал, куда деваться,
И, дорожа спокойствием души,
Поклялся вообще не ошибаться.
Чтоб не споткнуться, он замедлил шаг,
Чтоб не забыться, спорить не решался,
А собственное мненье прятал так,
Что, собственно, без мнения остался.
Он никому на свете не мешал.
Его встречали вежливой улыбкой.
Ошибок он уже не совершал.
Вся жизнь его теперь была ошибкой.

ЛЮБИМОЕ ИМЯ

Имя твое на снегу написал,
Стою и любуюсь им.
А раньше я все, что мог, украшал
Именем гордым своим.
Писал, чтобы кто-нибудь мог прочесть,
Что здесь я когда-то был.
Как некую весть
О том, что я есть,
Я имя свое любил.

***

Сидел смущенно в обществе лжецов.
Молчал. Словечка вставить не пытался.
И не заметил сам в конце концов,
Как, не сказав ни слова, изолгался.

ПЕРВОКЛАССНИЦА

— Доченька, скажи мне, ты поела?
— Мамочка, вся миска опустела.
— Доченька, ты чаю попила?
— Мамочка, две чашки налила.
— А с заданьем на дом все в порядке?
— Мамочка, проверь мои тетрадки!
— А с уроком как дела у дочки?
— Весь стишок запомнила до строчки.
— Как дела у куклы у твоей?
— Мамочка, не спрашивай о ней.
Я уж и не знаю, как с ней быть.
Не желает есть, не хочет пить.
Спросишь про задание, заплачет
И тетрадку под кроватку спрячет.
А попросишь рассказать стишок,
Вытаращит глазки — и молчок.

Источник

      Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов прожить довольно сложно. Я считаю, что размышление над собственными ошибками является неотъемлемой частью сложного процесса самопознания человека, при котором происходит переоценка ценностей, личность обретает новые грани характера, корректирует уже укоренившиеся черты. Всё это в дальнейшем помогает более комплексно, многосторонне анализировать свои поступки, делая правильные выводы из сложившихся ситуаций. Поэтому разговаривать с собой, даже если тема “диалога” не из приятных, очень важно, так как это помогает в принятии верных решений на жизненном пути. Для доказательства моих слов обращусь к художественной литературе.

      Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки. Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку, которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое. Родион Раскольников решается на преступление: он убивает старуху-процентщицу. Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем. Согласно ей, люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” и необыкновенные — “право имеющие”. Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу, считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. Уже позже он осознает, что совершил непоправимое деяние. Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль. Однако спустя некоторое время совесть Раскольникова берет верх, и он принимает решение признаться в преступлении. Душевное страдание подтолкнуло его к раскаянию. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль, продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.
      Иногда небольшие ошибки при неверном из решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей. Так, в произведении И. А. Бунина “Солнечный удар” поручик после случайной, ошибочной встречи с незнакомкой чуть не разрушил своим признанием семью прекрасной дамы. Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость, которая поначалу казалась обоим совершенно неважной. Однако после этой встречи, когда таинственная незнакомка покинула номер гостиницы, оставив своего любовника в одиночестве, мужчина понял, что что-то в его жизни кардинально изменилось. Автор замечает: герой, пытаясь отыскать причину этой перемены, приходит к выводу, что он влюблён в женщину, с которой провел ночь, мир без неё опустел. Поручик мечется, не зная, чем себя занять. В его памяти ещё свеж звук голоса незнакомки, “запах её загара и холстинкового платья”. Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой. Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.
      Таким образом, можно сказать, что ошибки, в том числе причиняющие боль, оказывают на личность больше положительное влияние, благодаря внутреннему нравственному контролю  — совести. Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

Здравствуйте, Антон!

Вы написали продуманную, грамотную работу, вы неплохо владеете навыками письменной речи и логического построения текста. Однако стоит обратить внимание на речевые ошибки и избегать чересчур казенных фраз.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Аргумент с «Солнечным ударом» выглядит не совсем уместным. Вряд ли автор подразумевал то, что вы пишете.

Изможденный душевными муками мужчина, после долгих размышлений, неожиданно принимает решение написать телеграмму новоиспеченной возлюбленной, поехать к ней в город, но вскоре он вспоминает, что у неё есть муж и трехлетняя дочь. Поручик понимает: их встреча была ошибкой.

Нет, он не отправляет телеграмму не потому, что вспоминает о семье женщины, а потому, что не знает ее имени. В этот момент он о семье не вспоминал. И неясно, где вы прочли, что поручик понял свою ошибку…

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.

Если честно, не так уж доходчиво…

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

К чему повторять тему в начале сочинения?..

Одной из причин этого убийства стала теория, сформулированная самим лирическим героем.

В этом произведении нет лирического героя, это не поэзия.

К4 (речь) + 1 балл

личность обретает новые грани характера

Некорректная фраза

И когда вы так конкретно в этом и следующем предложении говорите о работе личности над собой, лучше использовать слово «человек» — или «он» в данном случае. Вообще, личность и человек не полные синонимы, часто из-за этого возникают ошибки.

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Не надо в человеке, и так понятно, что такое внутренний конфликт. Им тоже совершенно лишнее, как в данном контексте, так и без человека.

Так, в психологическом романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” главный герой совершает роковую ошибку, которая на протяжении долгого времени не оставляет его совесть в покое.

Оставить в покое — это способность одушевленных существ, ошибка на такое не способна.

Раскольников ошибочно отнес себя ко второму типу, считая, что в его праве вершить человеческие судьбы, и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом.

…А должен был отнести себя к первому?..

…что он вправе…

Не вполне уместно слово уготованы — как будто кто-то их специально готовил…

Разум главного героя переполняют размышления о своем ничтожестве, причиняя ему моральную боль.

Здесь уместнее было использовать причастный оборот.

В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек, несмотря на причиняемую его разуму боль, продолжал анализировать свой поступок и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

Разуму можно причинить боль?.. Ну разве что в очень метафоричном смысле… Вы неудачно пытаетесь использовать ключевые слова из темы.

Есть ли внешнее состояние у души?.. Уместно ли говорить о благотворном влиянии признания? Как мы знаем, душевные страдания Раскольникова не закончились после признания.

Иногда небольшие ошибки при неверном их решении могут порождать более масштабные, разрушающие жизни многих людей.

Ошибки нельзя решать!

Одурманенные красотой морских просторов молодые люди позволили себе совершить нескромную любовную шалость, которая поначалу казалась обоим совершенно неважной.

Может ли быть любовная шалость скромной?.. Сначала шалость показалась неважной, а потом важной?.. Следите за логикой фраз.

Эта ситуация довольно доходчиво демонстрирует важность обдумывания своих действий, которые впоследствии оказываются ошибками, даже если это приносит моральные страдания, чтобы в дальнейшем не совершить ещё большую оплошность, которая может оказаться роковой.

Слишком казенная фраза.

действия, которые оказываются ошибками?.. корректно: которые могут привести к ошибкам

Оплошность — скорее нечто мелкое. Некорректно употреблять это слово в таком сочетании.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать как правильно поступить.

К чему тут частица лишь? Вы хотите сказать, что опыт — это нечто маловажное?

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография — 0

Пунктуация — 2

Согласно ей, люди делятся на два разряда: обыкновенные, они же “твари дрожащие” ЗПТ и необыкновенные — “право имеющие”.

Не рекомендуется обособлять подобные обороты (ошибкой не считается).

А вот отсутствие второй запятой — ошибка, закрывается уточняющий оборот.

Ошибки после всех переживаний становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации он будет знать ЗПТ как правильно поступить.

Сложноподчиненное предложение

Грамматика — 2

Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов прожить довольно сложно.

Нередко неверные выборы порождают внутренний конфликт в человеке, заставляя раз за разом обдумывать совершенные им поступки.

Слово в этом значении употребляется только в ед. ч., выборы — это процесс избрания депутатов, скажем.

и по итогу принял верное решение, которое благотворно сказалось на внутреннем состоянии души героя.

в итоге

Общий вывод по работе

Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», но рекомендую вам не увлекаться слишком «учеными» фразами, в них вы рискуете допустить ошибки.

Удачи!

Источник

Обновлено: 10.06.2023

Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно уже возмужавшим и умудренным жизненным опытом человеком.

Евгений Онегин взрослеет вместе со своим творцом. В произведении четко просматриваются эти жизненные этапы. Евгений – светский человек, петербургский аристократ, воспитанный в типичных дворянских традициях той эпохи. Его жизнь типична для дворянина: посещение балов и театральных представлений, городские прогулки, посещение друзей. Однако, вопреки большей части дворянского сословия, Онегин высококультурен, хотя и воспитывался абы как. Просвещенность молодого человека привела к прорастанию зерен недовольства общественно-политической ситуации в России.

После деревенских событий он возвращается в город на Неве и наблюдает там ту же картину. В нем вспыхивают чувства к Татьяне, но она оказывается замужем. Любовь Онегина ей оказывается ни к чему. Пушкин вроде бы и подчеркивает, что героя можно возродить, вернуть к жизни, что он не охладевший ко всему человек. Именно вслед за Евгением создавались образы Обломова и Печорина, Лаевского и Рубина. Все они являются отражением той эпохи.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Сочинение 4

Цветы

Произведение «Евгений Онегин» для Александра Сергеевича уникальный многолетний труд. Центральный персонаж — Евгений Онегин – юноша, ищущий смысл в жизни. Безнадёжный праздный образ жизни утомил Онегина. Развлечения ему порядком опостылели. Главный герой разуверился в жизни, он погружается в депрессию. Евгений отказался от развлечений, стараясь погрузится в общественно — полезный труд, даже пробует сочинять, но это у него не получилось.

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Евгения Онегина

Популярные сегодня темы

Роберт Льюис Стивенсон, написана в 1875 году в Шотландии. На русский язык перевёл Самуил Маршак.

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

Одним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.

Лирика Ахматовой — это пример выражения своих подлинных чувств великого человека, оставившего огромный след в поэзии. Мастерство Ахматовой оставляет неизгладимые впечатления в душе каждого человека

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки. Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.

Добрый день, Дарья. Вы постарались ответить на вопрос, звучащий в теме сочинения. Есть, конечно, ещё над чем работать вам, особенно над умением правильно доказывать свою мысль, избегая речевых и других ошибок. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1( соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, достаточно и одного, НО анализ надо делать более глубоко, не ограничиваясь только кратким пересказом. «Евгений Онегин» вами подзабыт, поэтому рекомендую впредь либо перечитывать хотя бы вкратце произведение, либо вообще не приводить его в качестве аргумента.

К3(логика и композиция)+1 балл

По этому критерию замечаний нет, так как композиционно сочинение построено верно, вступление перекликается с заключением. Можно, конечно, отметить несколько логических ошибок, например, такую:

Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки.

Коль вы пишете сочинение, то вы, несомненно, живой человек, поэтому так писать не следует, надо было: Людям свойственно совершать ошибки. Рекомендация: не следует писать прописных истин. Составлять предложения надо более обдуманно, а не записывать их в том виде, в каком они пришли вам в голову.

К4(речь)+0 баллов

А в этом разделе вы получите очень много замечаний.

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Каждый из нас живой человек, поэтому нам свойственно совершать ошибки. Невозможно прожить всю жизнь без единой ошибки. Ошибки дают людям жизненные уроки. Благодаря, ошибкам люди становятся опытнее. Нужно осознавать, что не ошибаются только те люди, которые ничего не делают.

Первое предложение вообще не следовало писать, так как это название темы. Посмотрите, сколько раз вы повторяете одно и то же слово -это ошибка. Этот абзац можно было свести к двум предложениям, так как вы повторяете одну и ту же мысль.

Правильнее так: Вспомним роман Ф.М. Достоевского. Вы совершенно не к месту употребляете деепричастный оборот, потом пишете НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ и т.д. Будьте лаконичнее- и тогда в ваших предложениях будет меньше речевых недочётов и ошибок.

Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство . Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.

Герой совершил не ошибку, а убийство(назовём вещи своими именами); ошибкой была его теория о «право имеющих и тварях дрожащих». Вы оторвали деепричастный оборот от главного предложения-это ошибка(парцелляция).

В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание,

В итоге- нарушение стиля(надо В КОНЦЕ КОНЦОВ); глаголы надо употребить в прошедшем времени: РАСКАЯЛСЯ И ПОЛУЧИЛ .

Чтобы Раскольников смог жить дальше, ему нужно измениться изнутри, принять жизнь, человечество. В этом ему помогает Соня Мармеладова. Благодаря ей он осознаёт, что жизнь продолжается, в Родионе просыпается любовь к Соне.

. ему нужно было измениться духовно( а не изнутри); выделенное синим цветом можно убрать;глаголы ПОМОГАЕТ, ОСОЗНАЁТ- употребим в прошедшем времени; выражение В РОДИОНЕ ПРОСЫПАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К СОНЕ звучит комично( до убийства любовь спала, а потом вдруг проснулась?). Можно было написать прозаичнее, без метафор: Родион понял, что любит Соню.

Всё предложение нуждается в исправлении: герой не в произведении допускает ошибку, а в жизни, которую потом писатель изображает в романе. Правильно так:Главный герой пушкинского романа «Евгений Онегин» тоже совершил ошибку, из которой он вынес жизненный урок.

В Евгения Онегина влюбляется Татьяна Ларина, она отправляет ему письма, в которых признаётся в своих чувствах, но он не обдумав своё решение, отказывается во взаимных чувствах.

письма-фактическая ошибка (она отправила лишь одно письмо); правильно будет так: отказывает ей во взаимности.

Вскоре Евгений понимает, что всё таки влюблён в Татьяну, хочет быть с ней,

Вы плохо помните роман, советую перечитать некоторые произведения: НЕ ВСКОРЕ герой понял, что влюблён, только через ТРИ ГОДА странствий, вернувшись и встретив Татьяну на балу, он влюбился в неё.

Татьяна уже вышла замуж за другого человека, с которым была счастлива , но может быть чувства к Евгению ещё остались, но она решила его забыть. Евгений понял, что допустил ошибку, потерял любимого человека.

О счастливом браке Татьяны Пушкин не сказал, это муж её был счастлив с ней; не МОЖЕТ БЫТЬ, а всё ещё любила она Евгения: Я вас люблю-к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна. Неуместный повтор союза НО;

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать.

пришли к выводу- нужен глагол прошедшего времени; ошибки, на ошибках- так нельзя повторять, есть способы замены : ОШИБКИ, НА КОТОРЫХ НУЖНО УЧИТЬСЯ

Таким образом, мы приходим к выводу, что каждый человек на своём жизненном пути совершает ошибки, на ошибках нужно учиться и стараться больше их не совершать. Кто-то учится на ошибках и выбирает правильную дорогу, а кто-то наоборот, даже не замечает их. Невозможно приобрести жизненный опыт не совершая ошибки . Главное — это признать ошибку, раскаяться, в будущем стремиться к тому, чтобы не допустить подобное.

Как и во вступлении, в заключительной части у вас тоже повторов очень много, что является грубой речевой ошибкой.

Как видите, речевых ошибок у вас очень много, поэтому за этот критерий вам 0 баллов, пусть это послужит стимулом к тому, чтобы вы работали над речью.

всё-таки пишется через дефис;

. Родион Раскольников — главный герой, совершает ошибку — убийство. Причём убивая, не одного человека, а сразу трёх.

Здесь знаки надо поставить так: Родион Раскольников, главный герой, совершает ошибку — убийство, причём, убивая не одного человека, а сразу трёх.(главный герой-приложение, стоит после имени собственного, его надо выделять либо двумя запятыми, либо двумя тире; думаю, тире здесь неуместно, так как перед словом УБИЙСТВО тоже стоит тире).

Ведь один из героев — сестра старухи, была беременна. После этого преступления, Родион Раскольников не мог спокойной жить, его очень сильно мучала совесть

В итоге он раскаивается и принимает заслуженное наказание, его отправляют на каторжные работы .

После слова НАКАЗАНИЕ лучше поставить двоеточие, так как далее следует объяснение, какое именно наказание он получил.

Начнем разговор с Ольги Лариной, наиболее понятного персонажа из всех четырех. Прелестная девушка, младшая сестра Татьяны, всегда жизнерадостная и веселая. Ее простодушие и общительность породили не самую лучшую черту характера — ветреность. Именно это и становится причиной всех ее бед. Изменить Ольгу не смогло даже обручение с Ленским. Грядущее замужество не отразилось на девушке: она продолжала кокетничать, сводя с ума своего жениха. Нужно сказать, персонаж Ольги практически не изменился за время романа. Она осталась верна себе: не стала долго горевать по Ленскому и при первой возможности выскочила замуж за другого. Извлекла ли она какие-то нравственные уроки из этих событий? Наверное, нет.

Персонаж Владимира Ленского попросту не успевает измениться за отведенное ему в романе время. Вся его короткая жизнь (на дуэли с Онегиным Ленский погибает в 18 лет) похожа на огненную вспышку. Из Англии к Лариным он приезжает в образе романтика, взращенного на Байроне. Тут же влюбляется в Ольгу, такую же жизнерадостную и энергичную как он сам. Ленский живет не разумом, а одними лишь чувствами. Впоследствии его сгубят сильнейшие эмоции: страсть, ревность и ненависть. Влюбленный в Ольгу до безумия он стал невольной жертвой ее легкомыслия и интриг Онегина. Юноша мог бы изменить ситуацию и остаться в живых, если бы посмотрел на вещи трезво. Он обязательно заметил бы, что Онегин кокетничает с его невестой на именинах Татьяны из-за собственного цинизма (ему скучно, он оскорблен и задет отправленным ему накануне письмом). Но вспыльчивость Ленского сыграла с ним смертельную шутку — он погиб от руки своего друга.

Переходим к Татьяне Лариной, любимому пушкинскому персонажу. Скромная и тихая мечтательница, некрасивая, но умная — такую характеристику дает ей А. Пушкин в начале романа. Заметим, что узнать в уверенной, богатой и знатной княгине, какой она предстает в финале, прежнюю Татьяну почти невозможно. Это удается лишь в сцене ее финальной встречи с Онегиным, в момент, когда она, рыдая, читала его письмо:

…Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней…

Правда, Татьяна сохраняет еще одну свою черту — мужество. Когда-то она, юная девочка, отважно писала любовное письмо уже опытному, суровому Онегину. Сегодня она с тем же чувством произносит:

Я вас люблю (к чему лукавить)
Но я другому отдана
Я буду век ему верна.

Наконец, заглавный герой романа — Евгений Онегин. Это персонаж претерпевший наибольшие духовные изменения. В начале романа перед нами предстает совершенно эгоистичный, циничный, но образованный и талантливый человек. Он, по собственному заявлению, устал от жизни (всего в 26 лет). Из сцены встречи с Татьяной в саду, мы понимаем, что Онегин никогда не создаст семью. Своими нравоучениями, а также суровостью и хладнокровием он огорчает девушку. Наступает день именин Татьяны, значимый эпизод в романе. Онегин приходит сюда в не лучшем расположении духа: его раздражает счастье Ленского, сам образ Тани. Безрассудный эгоизм героя на вечере выливается в трагедию: на следующее утро на дуэли с Ленским (причиной которой стал флирт Евгения с Ольгой) Онегин убивает своего друга.

Юношу не интересовало ничто новое, он не стремился учиться. Основное время Онегин тратил на посещение балов, ресторанов, светских вечеров. Постоянные развлечения со временем наскучили главному герою, он не получал удовлетворения от сплетен, посещений театра, женского внимания. Светский мир казался персонажу пустым. Молодой человек не видел душ людей, не умел сочувствовать, любить, ценить окружающих.

В чем заключается драматизм судьбы Онегина

В чем заключается драматизм судьбы Онегина

Чтобы понять, в чем трагедия Онегина, рассмотрим важные моменты из его жизни:

Ответственность для главного действующего лица неприемлема. Он не привык брать дело в свои руки, решать проблемы, отвечать за свои поступки. Пушкин характеризует героя как трусливого, непостоянного человека.

В чем трагедия Евгения Онегина – анализ романа

Судьба Евгения сложилась печально, потому что он – поверхностный человек. Он не сочувствует дяде, когда тот заболевает, отвергает Татьяну, несмотря на ее пламенные чувства. Автор изображает две стороны персонажа. Онегин – умный, ранимый, честный, свободолюбивый человек, если рассматривать персонаж под определенным ракурсом. С другой стороны – это эгоистичный, равнодушный, самовлюбленный, жестокий герой. Читатель сам решает, какую сторону принять.

У персонажа были все шансы на счастье. Ленский мог стать ему верным, хорошим другом. Татьяна искренне любила Онегина, готова была провести с ним всю жизнь. Евгений сам виноват, что убил приятеля и отверг влюбленную девушку. Он слишком поздно понимает свои ошибки.

В чем драматизм судьбы Онегина – почему герой несчастен

По вине собственного эгоизма и предрассудков Евгений превратился в лишнего человека. Автор пытается показать читателю, что исход любой ситуации зависит только от него самого. Рассмотрим альтернативные варианты жизни Онегина:

В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели, которые показывают читателю, что всегда есть маленькая толика добра, в этом злом мире. Однако, в большинстве своём, произведение “Евгений Онегин” отнюдь не о великом добре, как и не о великом зле. Данное произведение скорее держит золотую середину, из которой и является выходцем главный персонаж произведения, сам, Евгений Онегин.

В произведении Евгений Онеги предстаёт перед нами как достаточно умный молодой человек. Ему присущи хорошие стороны любого человеческого характера. Однако как выясняется позже, Онегин также имеет, как и любой другой человек, достаточно неприятные черты характера, которые позже всплывают по мере хода повествования.

Выясняется, что Евгений довольно злопамятный человек, который не потерпит любых унижений или неповиновения в свою сторону со стороны обычных людей, которые, так или иначе, находятся ниже его социального статуса. Пусть даже и выше его статуса, Евгений всё равно сделает всё возможное, дабы максимально навредить своему обидчику, заставить его чувствовать себя униженным. Таким образом, автор выделяет всю двуличность персонажа. Он говорит о том, что даже если человек приятно выглядит внешне, он обходителен, вежлив, то не стоит доверять ему, так как в любой момент данная вежливость может стать агрессией или даже ненавистью по отношению к вам. И это правда, жизни, ведь очень часто людей предают попросту из-за того, что они имеют то, что надо получить другим людям. Потому и многие люди лишаются, казалось бы, близких им людей, они просто предают их. Это одна из мыслей, которую выражает автор в своём произведении.

Следующая же мысль, которую Пушкин пытается передать через своё произведение, тема любви и предательства. По ходу развития сюжета мы видим, как Евгений сперва влюбляет в себя одну девушку, а затем во зло ей начинает флиртовать с другой, даже не задумываясь о чувствах первой, а это приносит ей огромную боль.

Таким образом, мы видим, что Пушкин в своём произведении “Евгений Онегин” раскрыл множество интересных тем, которые, так или иначе, затронули человеческие сердца.

Я считаю, что именно данные темы Пушкин пытался обсудить в своём произведении “Евгений Онегин”.

Вариант 2

Произведение Евгений Онегин Пушкин писал достаточно продолжительное время. Характер и поведение Евгения соответствует тому периоду, в котором работал Александр Сергеевич над произведением. Начал писать его Пушкин, будучи молодым, а закончил уже в зрелом возрасте.

В начале романа Онегин молодой заносчивый, высокомерный, избалованный жизнью. Ему все достается легко, каждая столичная девушка старается завоевать его внимание. Бесконечные развлечения, ему быстро наскучили, и он решил развеять скуку в имении, доставшемся ему в наследство. Беспечный, не желающий заниматься хозяйством, он и в деревне праздно проводил время. От скуки решил, что можно поближе сойтись с соседом Ленским. Так же от нечего делать, а так же из-за любопытства согласился посетить семью Лариных. Там он познакомился с девушками Татьяной и Ольгой.

Избалованный вниманием городских барышень он ставит Татьяну на место, высокомерно читая ей лекцию, о том, что она унизила себя тем, что объяснилась в любви первая. Он не мог поступить иначе. В тот момент он не понимал, что сам разрушает свое счастье, но ему так хотелось возвыситься в глазах бедной деревенской девушки. Наслаждаться ее страданием по неразделенной любви. С другой стороны в нем еще остались и честь, и благородство. Он не стал использовать в своих корыстных целях чувства Татьяны.

Как и многие Онегин сперва делает, потом думает, так получилось с дуэлью. Ленский взрослый, влюбленный не смог сдержаться, когда Евгений начал флиртовать с его невестой. До этого Онегин считал маленьким мальчиком, относился снисходительно и совсем не хотел обидеть друга, просто хотел поиграть чувствами друга. К сожалению, шутка не удалась. Дуэль, смерть друга, несколько разбитых судеб. От горя и стыда Евгений уезжает. Только теперь он понимает, что жизнь это не игра.

После путешествия молодой человек уже реально смотрит на жизнь. Встретив Татьяну, он понимает, что юношеские чувства не угасли, а наоборот теперь костер его любви разгорается еще сильнее. Но Татьяна уже не та и урок преподает ему она. Теперь уже он со слезами на глазах слушает проповедь, той девочки, которую когда-то учил он.

С того момента как Евгений отказал Татьяне прошло много времени. Он сильно изменился, многое понял.

Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя…

Она проста и безыскусна в выражении своих чувств. И это может до глубины души тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная барышня. В этом и состоит главная ошибка Онегина: он не увидел ни души, ни способности любить, ни живого ума Татьяны. И с видом опытного человека в ответ на ее письмо прочел ей целую отповедь (местами пошловатую):

Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней.

Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его.

Самое удивительное заключается в том, что все эта — правда. В словах Онегина нет ни слова лжи. На исповедь Татьяны он ответил своей исповедью, искренне полагая, что все обстоит так, как он говорит. Он действительно считает себя неспособным на сильное чувство, и предупреждает ее об этом. Только дальнейшие события разрушили эту уверенность Онегина. Он все-таки полюбил. И полюбил именно Татьяну, встретив ее через много лет в Москве, женой генерала. Нельзя сомневаться в искренности чувств Онегина. Сказав много лет назад, что он не создан для блаженства, он вдруг осознает обратное, о чем и пишет Татьяне:

Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Итак, увидев новую, изменившуюся Татьяну Ларину, он понял, что упустил тогда в деревне. Как же объяснить его внезапно вспыхнувшую страсть? Наверное, не в последнюю очередь здесь сыграло роль то, что Татьяна в то время была юной девушкой, и сама предлагала ему свое сердце, теперь же она — недоступная, холодная, безупречно владеющая собой светская женщина. А запретный плод сладок. Сама Татьяна, не щадя чувств Онегина, отвечает на вопрос, почему, не оценив ее любви в прошлом, он теперь падает перед ней на колени:

Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен. И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?

Сочинение Образ и характеристика Евгения Онегина

Подавленный событиями, Онегин едет путешествовать по России. Во время странствий, он ближе знакомится с жизнью разных слоёв общества, что помогло его духовному пробуждению.

Вернувшись в столицу, он встречает на балу Татьяну и влюбляется в неё. Он, когда то бездушный и холодный, вдруг проникся к ней искренним чувством. Но она уже не та влюблённая в него девушка, она знатная княгиня. Онегин сожалеет о том, что раньше не оценил красоту её души. Татьяна отвергает его и он опять одинок и разочарован.

Сочинение 4

Он уезжает в селение, и восторгаться природой, но это ему вскоре надоедает. Онегин заводит знакомство с Ленским и между ними возникает дружба. Ленский и Онегин люди непохожие, но хорошо дополняющие друг друга.

Плохая выходка Онегина приводит к поединку с Ленским. Евгений хотел было отступить от поединка, однако побоялся сарказма в свою сторону. Единственная пуля, выпущенная Онегиным, обрывает жизнь Ленского, мечтавшего о прекрасной семье, но мечтам не суждено было сбыться. Евгений Онегин не помышлял о том, что он действует самолюбиво. Он отклоняет любовное послание от Татьяны, о чём впоследствии очень пожалеет. Главного героя можно охарактеризовать, как переживающего эгоиста, который ища смысл жизни, приносит вред людям окружающим его.

Для Евгения это всё было забавой, но любовь и дружба не выносит к себе такого обращения. Потеряв всех, кто бы рядом Онегин, остаётся страдать один. И не было никого рядом, кто бы смог помочь пережить, ему это тяжёлое время. И в этом виноват лишь он один. После всего что с ним произошло, он изменился. Он становиться человеком, знающим, что он хочет от жизни. Он осознаёт, что влюблён в Татьяну, но уже поздно. Татьяна отклоняет его чувства, так, как и он отверг ранее её любовь. Онегин способен на поступки, о которых иногда и сам сожалел. Он был человеком талантливым , не раскрывшим свои возможности. Роман показывает, что опуститься на самое дно легче, чем потом подняться и снова стать счастливым.

Читайте также:

Источник

Возможно, вам также будет интересно:

  • Теория эволюции ламарка и ее ошибки
  • Теория проб и ошибок это
  • Теория проб и ошибок э торндайка сформулировала тест
  • Теория проб и ошибок торндайк
  • Теория ошибок что это такое

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии