Теперь наш участок занялся жильем ошибка

14. Устраните ошибки в употреблении глаголов. Исправьте предложения: Эту пашню, которая занималась кукурузой, после глубокой вспашки обрабатывали дисковыми боронами. Теперь наш участок занялся жильём. Анна Фёдоровна организовывает экскурсию в библиотеку, знакомит ребят с её фондами и персоналом. Циклон грозился наводнением.

  • ошибка
  • предложение
  • употребление
  • глагол

       Упражнение 281. Сравните неотредактированный и отредактированный варианты предложений; укажите исправленные ошибки. При необходимости предложите свои варианты стилистической правки текстов.

        1. Приемом определения географических координат учащиеся овладевают без никаких затруднений.
       1. Приемом определения географических координат ученики овладевают очень быстро.
       2. Понимание учительством своего долга — лучшая гарантия его активного участия в непрерывном совершенствовании школьного дела.
       2. Понимание учителями своего долга — лучшая гарантия их активного участия в непрерывном совершенствовании учебного процесса.
       3. Отец умер, когда ему было шесть лет.
       3. Сыну было шесть лет, когда умер отец. Или: В шесть лет он лишился отца.
       4. Крестьянство на протяжении столетий боролось против крепостного права; они неоднократно восставали против помещиков.
       4. Крестьяне на протяжении столетий боролись против крепостного права, они неоднократно восставали против помещиков.
       5. Все общество собралось на террасе, они любили там отдыхать.
       5. Все собрались на террасе, они любили там отдыхать.
       6. Неожиданно, так что Алексей задержал в руке шприц и изумленно взглянул на него, коротко рассмеялся — вспомнил, как рявкнул однажды комбриг: «Никогда не терять надежды!»
       6. Неожиданно, так что Алексей задержал в руке шприц и изумленно взглянул на батю, тот коротко рассмеялся — вспомнил, как рявкнул однажды комбриг: «Никогда не терять надежды!»

 

       Упражнение 282. В отрывке из рассказа И.С. Тургенева «Льгов» определите эстетическую функцию различных частей речи в процессе образной конкретизации. Анализируя содержание текста, покажите, как нарастание динамизма действия отражается на частности употребления именных и глагольных форм. Назовите глаголы, которые передают динамику борьбы, охоты, и глаголы, которые изображают жест, поведение человека; укажите их грамматические особенности (вид, наклонение, время и др.). Дайте оценку стилистическому использованию глаголов.
       Через четверть часа мы уже сидели в дощанике Сучка… У тупого, заднего конца стоял Сучок и «пихался»; мы с Владимиром сидели на перекладине лодки; Ермолай поместился спереди, у самого носа. Несмотря на паклю, вода скоро появилась у нас под ногами. К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул.
       Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой длинный шест, весь перепутанный зелеными нитями подводных трав; сплошные, круглые листья болотных лилий тоже мешали ходу нашей лодки. Наконец мы добрались до тростников, и пошла потеха. Утки шумно поднимались, «срывались» с пруда, испуганные нашим неожиданным появлением в их владениях, выстрелы дружно раздавались вслед за ними, и весело было видеть, как эти кургузые птицы кувыркались в воздухе и тяжко шлепались об воду. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали: легко подраненные ныряли; иные, убитые наповал, падали в такой густой майер, что даже рысьи глазки Ермолая не могли открыть их; но все-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью.
       Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривал и продувал ружье, недоумевал и, наконец, излагал нам причину, почему он промахнулся. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я — довольно плохо, по обыкновению. Сучок посматривал на нас… изредка кричал: «Вон, вон еще утица!» — и то и дело почесывал спину — не руками, а приведенными в движение плечами. Погода стояла прекрасная: белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь в воде; тростник шушукал кругом; пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. Мы собирались вернуться в село, как вдруг с нами случилось довольно неприятное происшествие.

        Упражнение 283. В отрывке из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» определите экспрессивную функцию глаголов. Укажите, в каком временном плане ведется повествование, обратите внимание на смену форм настоящего и прошедшего времени в речи автора и участников диалога, на употребление глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. Выделите те предложения, в которых усиливается выразительное значение глаголов. Дайте оценку художественному использованию писателем стилистических ресурсов морфологии.
       — Вы так разочарованы? — спросил Базаров.
       — Нет, — промолвила с расстановкой Одинцова, — но я не удовлетворена. Кажется, если б я могла сильно привязаться к чему-нибудь… ‹…›
       «Ты кокетничаешь, — подумал он, — ты скучаешь и дразнишь меня от нечего делать, а мне…» Сердце у него действительно так и рвалось. ‹…›
       — Что это Катя так поздно играет, — заметила Одинцова. Базаров поднялся.
       — Да, теперь точно поздно, вам пора почивать.
       — Погодите, куда же вы спешите… мне нужно сказать вам одно слово.
       — Какое?
       — Погодите, — шепнула Одинцова. Ее глаза остановились на Базарове; казалось, она внимательно его рассматривала.
       Он прошелся по комнате, потом вдруг приблизился к ней, торопливо сказал «прощайте», стиснул ей руку так, что она чуть не вскрикнула, и вышел вон. Она поднесла свои склеившиеся пальцы к губам, подула на них и внезапно, порывисто поднявшись с кресла, направилась быстрыми шагами к двери, как бы желая вернуть Базарова… Горничная вошла в комнату с графином на серебряном подносе. Одинцова остановилась, велела ей уйти и села опять, и опять задумалась. Коса ее развилась и темной змеей упала к ней на плечо. Лампа еще долго горела в комнате Анны Сергеевны, и долго она оставалась неподвижною, лишь изредка проводя пальцами по своим рукам, которые слегка покусывал ночной холод.

        Упражнение 284. В отрывке из романа А.И. Герцена «Былое и думы» покажите особенности использования глагольных форм в разных частях текста, разграничивая описание, повествование, рассуждение; монологическую и диалогическую речь. Проанализируйте выбор форм вида, наклонения, времени, лица, числа; оцените их выразительные возможности.
       Раз, длинным зимним вечером в конце 1838, сидели мы, как всегда, одни, читали и не читали, говорили и молчали и молча продолжали говорить. На дворе сильно морозило, и в кабинете было не совсем тепло. Наташа чувствовала себя нездоровой и лежала на диване, покрывшись мантильей, я сидел возле на полу; чтение не налаживалось, она была рассеянна, думала о другом, ее что-то занимало, она менялась в лице.
       — Александр, — сказала она, — у меня есть тайна, поди сюда поближе, я тебе скажу на ухо, или нет — отгадай. ‹…›
       Как человеческая грудь богата на ощущения счастья, лишь бы люди умели им отдаваться, не развлекаясь пустяками. …Мы тратим, пропускаем сквозь пальцы лучшие минуты, как будто их невесть сколько в запасе. Мы обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе, в то время как надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую протягивает сама жизнь, непрошеная, с обычной щедростью своей, — и пить и пить, пока чаша не перешла в другие руки. Природа долго потчевать и предлагать не любит.

        Упражнение 285. В отрывке из рассказа М. Горького «Калинин» выделите глаголы, отмечая особенности использования их видо-временных форм. Определите функционально-смысловой тип речи и покажите экспрессивную функцию глаголов в контексте.
       Осень, осень — свистит ветер с моря и бешено гонит на берег вспененные волны, — в белых гривах мелькают, точно змеи, черные ленты водорослей, и воздух насыщен влажной, соленой пылью.
       Сердито гудят прибрежные камни; сухой шорох деревьев тревожен, они качают вершинами, сгибаются, точно хотят вырвать корни из земли и бежать в горы, одетые тяжелой шубой темных облаков.
       Над морем облака изорваны в клочья и мчатся к земле, обнажая бездонные синие пропасти, где беспокойно горит осеннее солнце. Тени скользят по изрытому морю; на земле ветер прижимает тучи к бокам гор, тучи устало ползут вверх и вниз, забились в ущелья и дымно курятся там.
       Все вокруг нахмурено, спорит друг с другом, сердито отемняется и холодно блестит, ослепляя глаза; по узкой дороге, прикрытой с моря грядою заласканных волнами камней, бегут, гонясь друг за другом, листья платанов, черноклена, дуба, алычи. Плеск, шорох, свист — все скипелось в один непрерывный звук, его слушаешь, как песню, равномерные удары волн о камни звучат, точно рифмы.

        Упражнение 286. Определите экспрессивную функцию глаголов, отмечая особенности использования форм вида, времени, наклонения.
       Зеленая «Антилопа», скрипя всеми своими частями, промчалась по внешнему проезду Бульвара Молодых Дарований и вылетела на рыночную площадь. Там взору экипажа «Антилопы» представилась странная картина. С площади, по направлению к шоссе, согнувшись, бежал человек с белым гусем под мышкой. Левой рукой он придерживал на голове твердую соломенную шляпу. За ним с криком бежала большая толпа. Убегавший часто оглядывался назад, и на его благообразном актерском лице можно было разглядеть выражение ужаса.
       — Паниковский бежит! — закричал Балаганов.
       — Вторая стадия кражи гуся, — холодно заметил Остап. — Третья стадия начнется после поимки виновного. Она сопровождается чувствительными побоями.
       О приближении третьей стадии Паниковский, вероятно, догадывался, потому что бежал во всю прыть. От страха он не выпускал гуся, и это вызывало в преследователях сильное раздражение.
       — Сто шестнадцатая статья, — наизусть сказал Козлевич. — Тайное, а равно открытое похищение крупного скота у трудового земледельческого и скотоводческого населения.
       Балаганов захохотал. Его тешила мысль, что нарушитель конвенции получит законное возмездие.
       Машина выбралась на шоссе, прорезав галдящую толпу.
       — Спасите! — закричал Паниковский, когда «Антилопа» с ним поравнялась.
       — Бог подаст, — ответил Балаганов, свешиваясь за борт. Машина обдала Паниковского клубами малиновой пыли.
       — Возьмите меня! — вопил Паниковский из последних сил, держась рядом с машиной. — Я хороший.
       Голоса преследователей сливались в общий недоброжелательный гул.
       — Может, возьмем гада? — спросил Остап.
       — Не надо, — жестко ответил Балаганов, — пусть в другой раз знает, как нарушать конвенции.
       Но Остап уже принял решение.
       — Брось птицу! — закричал он Паниковскому и, обращаясь к шоферу, добавил: -Малый ход.
       Паниковский немедленно повиновался. Гусь недовольно поднялся с земли, почесался и как ни в чем не бывало пошел обратно в город.
       — Влезайте, — предложил Остап, — черт с вами! Но больше не грешите, а то вырву руки с корнем.
       Паниковский, перебирая ногами, ухватился за кузов, потом налег на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку, и, стуча манжетами, упал на дно.
       Полный ход, — скомандовал Остап.
       Заседание продолжается.
       (Ильф И. и Петров Е.)

        Упражнение 287. Выделите глаголы; укажите их грамматические признаки (вид, время, наклонение, лицо, число, залоговые значения); отметьте особенности использования в контексте глагольных форм. Оцените выразительные возможности глагола как части речи и сложившиеся в русской литературе традиции его стилистического использования в экспрессивных целях.
       1. Вся изба затряслась, затрепетала, а кочеток в сенцах как крикнет дурным голосом, как взовьется да головой трах об стреху (Пауст.). 2. Та, бывало, прибежит: «Дядя Миша, поймайте выхухоля, очень нужно!» Сейчас беру сачок, норы все мне в известности, подведешь сачок к выходу, пугнешь — готово (Сол.). 3. А что… и верно, создадим-ка мы с тобой такую вот комплексную бригаду, чтобы без бюрократизма (Полев.). 4. Иди сюда, Глоба!.. Вот такое дело. Пойдешь на ту сторону, найдешь Василия, передашь ему, что взрыв моста отставить (Сим.). 5. Свет пройди, — нигде не сыщешь дружбы той святей и чище, что бывает на войне (Твард.). 6. Что же мне, словно камню, на месте лежать, по-вашему? Я вот здоров, как бык, ни разу в жизни не хварывал (Кар.). 7. Мальчик… изо всей силы крутанул колесо (Н. Евдокимов). 8. …И доктора, имеющие свое мнение… про-мол-чали. Шестнадцатилетний же юноша умер, взял да и умер! (Герм.) 9. На Лесогорском заводе нам с Юлей вначале было трудно… Тут и появись вот эта Сонечка Челищева! (Кар.) 10. Нет, так на тебе — кисет! Запропастился куда-то, хвать-похвать, пропал и след (Твард.). 11. Я вообще соскучилась. По работе, по школе, по людям. А вы возьми и приди. — Значит, все-таки соскучились? — уже менее уверенно спросил он (Герм.). 12. — Ляжем спать, пока солнце, — предложил новый товарищ. — Сейчас хоть выспимся, а то ночью из-за холода глаз не сомкнуть (Гайд.). 13. У Кирилла они [глаза] быстро менялись: то вдруг тяжело блеснут матовым отливом старой меди, то посветлеют, как табак (Фед.). 14. Среди горьких дум и сожалений Катя внезапно вспомнила песчаную мокрую дорожку… По дорожке идет она сама — Катя — в коричневом платье и черном фартучке. Под туфельками хрустит песок. Катя чувствует, какая она вся легкая, тоненькая, волосы треплет ветерок… (А. Т.)

        Упражнение 288. Дайте оценку употреблению спрягаемых форм глагола. Отметьте немотивированное использование глаголов настоящего времени в значении прошедшего и наоборот; укажите разнобой временных, видовых, видо-временных форм. Отредактируйте текст.
       1. После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря. 2. Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолевали расстояние от 300 до 1500 км. 3. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации. 4. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросил занятия литературой. 5. Неправильную позицию занимает облбытуправление. Оно не только спокойно отнеслось к нарушениям в работе «Рембыттехники», но и само устанавливало такие задания, в которых нуждам земледельцев отведена второстепенная роль.

        Упражнение 289. Проанализируйте употребление глаголов. Укажите смешение субъектно-объектных отношений и возникающие при этом неясность, двусмысленность высказывания в результате неправильного использования возвратных глаголов.
       Укажите речевые ошибки в употреблении глагольных форм (использование просторечных вариантов, употребление непереходных глаголов в значении переходных, немотивированное обращение к возвратным формам, ошибки в выборе видо-временных форм глагола и пр.). Устраните замеченные ошибки, предложив варианты стилистической правки.
       1. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. 2. Продолжали вестись капитальные исследования в области теории животноводства. 3. Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно заносился на Доску почета… 4. 250 га, которые занимались кукурузой, после глубокой вспашки обрабатывали дисковыми боронами. 5. Теперь наш участок занялся жильем. 6. Циклон грозился наводнением. 7. Небо охватывается заревом, и становится жутко. 8. Работы выполняются с высоким качеством. 9. В последнее время ослабла связь между коллективом цеха и учащимися профтехучилища. 10. Семена помещают в банку, которую закупоривают и залипают сургучом или парафином. 11. Скипятите 1/4 литра молока и разведите в нем 10 грамм размоченной желатины. 12. Дерево развешало густые ветви, так что под ним могли удобно примоститься наши машины. 13. Ханов бросил на ходу: «Я спешу, машина сломалась». Но товарищам он отказать не смог, и машина вдруг исправилась. 14. Я добился, чего хотел. Пусть другие подерзят! 15. Спектакль давался на сцене 18 лет подряд. За это время старились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение в зале не изменилось. 16. Первицкого обхаживала шумная слава и отходила к другим. 17. Писатель выводит героя, который сам не умеет одеть чулки и целыми днями пролеживает на диване.

        Упражнение 290. Сравните неотредактированный и отредактированный варианты предложений; объясните, какие ошибки устранены, внесите свои коррективы в стилистическую правку.

        1. Анна Федоровна организовывает экскурсию в библиотеку, знакомит ребят с ее фондами и персоналом.
       1. Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку, знакомит ребят с ее фондами и персоналом.
       2. Хорошая оценка, даже поставленная авансом, приободрила бы девочку, вдохнула желание учиться, рассеяла туман равнодушия.
       2. Хорошая оценка, даже поставленная авансом, подбодрила бы девочку, заставила бы поверить в свои силы, вызвала бы желание учиться.
       3. В течение года план неоднократно корректировался, некоторые темы разнообразились.
       3. В течение года мы неоднократно корректировали план, в некоторые темы вносили изменения.
       4. Чтобы смолоду работать над собственной идеей, нужно быть гением, уметь не побояться трудностей, которые сразу же возникают, захоти студент или даже аспирант заняться темой, не работающей на теории своего научного руководителя.
       4. Чтобы смолоду работать над собственной идеей, нужно быть талантом, не бояться трудностей, которые сразу же возникнут, если студент или даже аспирант захочет заняться темой, не связанной с теорией своего научного руководителя.
       5. При замерах освещенности следует избегать случайных затемнений, однако тени, имеющиеся на рабочей поверхности, не должны специально устраняться в момент обследования.
       5. При измерении освещенности необходимо избегать случайных затемнений, в то же время тени на рабочей поверхности в момент измерения устранять не следует.
       6. Мы изготавливаем изделия из железобетона, которые идут для строительства фабрик, заводов.
       6. Мы изготовляем изделия из железобетона, которые используются для строительства фабрик, заводов.
       7. Формулы упрощаются и будут иметь следующий вид…
       7. Формулы упрощаются и получают такой вид…
       8. Измученный, он забылся коротким сном, но вдруг просыпался от резкого толчка вагона.
       8. Измученный, он забывался коротким сном, но временами просыпался от резкого толчка вагона.
       9. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманные им произведения так и остались незаконченными.
       9. Он мечтал посвятить себя литературной деятельности, но задуманные им произведения так и остались незаконченными.
       10. Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно бескорыстно помогает.
       10. Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно бескорыстно помогал.
       11. Может быть, эта глобальность солдатского подвига написалась у меня слишком громко.
       11. Может быть, величие солдатского подвига описано мною чересчур патетично.

 

       Упражнение 291. Употребите нужную форму причастия, выбирая из тех, что приведены в скобках; свой выбор обоснуйте.
       1. Горький — писатель, с детства (проникшийся, проникнувшийся) сочувствием к своему народу. 2. Раскрылись (набухавшие, набухшие) на деревьях почки. 3. Передо мной сидел человек, слегка утомленный, (привыкнувший, привыкший) ко всеобщему вниманию. 4. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень не простая. 5. Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову.

        Упражнение 292. Исправьте ошибки в образовании и употреблении глаголов, причастий, деепричастий. Особое внимание обратите на использование форм времени вида и наклонения.
       1. Столыпин значительно расширил учебную программу в уральском войсковом училище. Обучаемые слушали лекции по истории, осваивали военное дело, а после окончания училища… производились в хорунжие. Дети же рядовых казаков, окончив училище, большей частью поступали в атаманскую канцелярию, где производились в урядники. 2. Выйдя из Кронштадта и высадя первый десант у берегов… полуострова Морей, первая эскадра адмирала Спиридонова совместно с восстающими греками овладела городами Мизитра и Аркадия. 3. При неосторожном обращении с огнем, находясь в нетрезвом состоянии, произошел пожар. 4. Надо не только извещать об успешной работе бригады, но и вскрыть секреты этих достижений, рассказать, как они организовывают свой труд. 5. Лица, попытающиеся ночью пройти к причалу, встретятся с фактом негорения фонарей на пути всего следования к причалу. 6. — А муж Полины? — Это фигура почти неосязаемая. — Где он работает? Мы видим его постоянно няньчающим детей, хлопочущим по дому. 7. Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этом прежде отстающем виде спорта. 8. Отдельные предприятия, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу. 9. Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. 10. В замысле художника сказалось то значение, которое он придавал делу декабристов, уверенность, что оно будет продолжено потомками, пожелающих увидеть в лицо первых героев освободительного движения в России… 11. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией. 12. На фабрике есть немало работников, охотно занимавшихся бы аэробикой в группах здоровья.

        Упражнение 293. Укажите ошибки в употреблении неспрягаемых форм глагола (немотивированное использование причастий, деепричастий, неправильное их образование). По мере необходимости замените неспрягаемые формы глагола спрягаемыми; отредактируйте тексты.
       1. Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от катастрофы, ставший писателем, тоже является наследником Корчагина. 2. Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулеметных очередей, среди взрывов, вперед ринулась штурмовая колонна. 3. Утром пассажиры и летчики, частично обмороженные, спасатели на вертолетах были доставлены в город. 4. Особое внимание нужно уделить имевшимся недостаткам в вопросах качества консервов и колбасных изделий. 5. Поводом для происшедшего в 1853 году разрыва дипломатических отношений между рядом держав и последующего начала военных действий стал давний спор между православной и католической церковью из-за владения христианскими святынями в Палестине, входящей тогда в состав Османской империи. 6. Вот и совершилось давно ожидаемое нашим крестьянством: принят Закон о земле.

        Упражнение 294. Проанализируйте выражение залоговых значений в причастиях; устраните ошибки в их образовании и употреблении. Отредактируйте предложения.
       1. У этого ансамбля есть и фольклор, и ультрасовременная певческая манера, но, главное, есть мысль, прослеживающаяся буквально по всем направлениям. 2. Мы покажем вам кадры из нового фильма, снимающегося на киностудии «Мосфильм». 3. Когда год спустя я стоял перед этой картиной в подвале, то эпоха та казалась мне совсем туманной и давно вдавившейся в глубь веков. 4. Разместившись на острове, омываемом рукавами реки, выставка займет площадь 40 гектар. 5. В этом году произошло событие, важное для всего предприятия: мы стали выпускать обувь, удостоившуюся Знака качества. 6. Не оставляйте топящие печи без присмотра. Последнее важно для всех, но особенно для школ, больниц, детских учреждений, а также овощехранилищ. 7. Григорий раскидывал обломки, набившие колодец, не задумываясь о том, что может повредить скафандр. 8. Моряки, направляющиеся на судно, идущее в рейсы, выполняющиеся судами нашего пароходства, должны иметь возможность быстрого прохождения медкомиссии.

        Упражнение 295. Сравните неотредактированный и отредактированный варианты предложений. Укажите исправленные ошибки (немотивированное употребление причастий, порождающее речевую избыточность или искажающее смысл высказывания; неоправданная замена спрягаемой формы глагола причастием при указании на главное действие; нанизывание причастных оборотов, создающее громоздкость конструкции; употребление действительного причастия в значении страдательного; неправильное образование причастий и другие недостатки стиля); в случае несогласия с редактором внесите свои коррективы.

        1. Так было положено начало процессу возвращения в руки нации ее природных богатств, десятилетиями расхищавшихся иностранными монополиями.
       1. Так начался процесс возвращения народу природных богатств страны, которые десятилетиями расхищались иностранными монополиями.
       2. Имеющиеся недостатки в этом деле вызывают необходимость распределения тиражей в соответствии с размещающимися кадрами на территории страны.
       2. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо при распределении тиражей учитывать размещение учебных заведений по стране.
       3. На месте ветхих, не представлявших исторической ценности строений, поднимутся корпуса 12-этажных зданий с размещенными в них предприятиями службы быта.

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

ирина1980

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 06.12.2010
Образование: студент
Откуда: красноярск
Возраст: 43

 

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

1.Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами.
2.Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
3.Всилу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.Теперь вам жить, не позабыв об этом.

Автор темы

ирина1980

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 06.12.2010
Образование: студент
Откуда: красноярск
Возраст: 43

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

ирина1980 » 07 дек 2010, 17:27

1.Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами.
2.Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
3.Всилу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.Теперь вам жить, не позабыв об этом.
Я думаю, что в первом предложении неправильное склонение местоимения: в том-тем(твор. падеж,необычен чем-тем,что)
Во втором предложении причина указана не с соответствующим отношением частей-людей никогда не мучает ностальгия по Родине в Греции, потому что они приезжают на отдых.
В третьем,я думаю, недостаточности нужно заменить на достаточного-как объяснить не знаю
В четвертом не правильно употреблен глагол позабыв- не забывая
Подскажите правильно я рассуждаю.

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Саид » 07 дек 2010, 20:47

Кажись, правильно ;).

3. Я бы лучше заменил предлог в силу (раздельно!): Вследствие недостаточности освещения… или Из-за недостаточности освещения…

юююлияяя

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 09.12.2010
Образование: студент
Профессия: психология
Откуда: Тверь
Возраст: 37

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

юююлияяя » 15 дек 2010, 16:46

Помогите исправить предложения, объяснить ошибки
1) План напряжённый, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения. ответ: План трудный, но вполне выполнимый при условии бесперебойного снабжения. ( замена слова )
2) Окончательный результат торжественен предварительным расчётам. ответ: Предварительным расчётам окончательный результат торжественен. ( перестановка слов )
3) В истории фигурного катания эта пара сыграла очень выдающуюся роль. ответ: В истории фигурного катания эта пара сыграла выдающуюся роль. ( тавтология )
4) Она ждала его полтора года и три месяца, а потом вышла замуж
5) Прибыль поднялась до 4300000 рублей в год. ответ: Прибыль поднялась до четырёх миллионов трёхсот тысяч рублей за год. ( замена слова )
6) Каждому ученику дали по 15 тетрадей. ответ: Каждому ученику дали по пятнадцать тетрадей
7) Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась и отправилась в Рузу. ответ: Труппа артистов, найдя друг друга в толпе вокзала, собралась и отправилась в Рузу. (замена слов)
8) Теперь наш участок занялся жильём. ответ: Наш участок теперь занялся жильём. ( перестановка слов )
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей, среди взрывов, вперёд ринулась штурмовая колонна
10) Провалявшись ночь на полу под своими шубами, утром нам было не до соревнований

Аватара пользователя

Мама Сашульки

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: студент
Откуда: Город Сочи
Возраст: 35

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:26

СРОЧНО!!!!!!

Оплатить за проезд по железной дороге
Пока суть да дело,мы тоже покинем этот дом
необходимо поставить роспись под документом
это событие сыграло большое значение в моей судьбе
Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия
наша команда потерпела полное печальное фиаско
отец умер, когда ему было девять лет
письмо дошло до адресата вовремя
я люблю игру на скрипке и петь
врачиха выписала мне лекарство
к праздничному столу купил пять кило банан
я познакомился с ужасно красивой девушкой
мы сегодня так хорошо покушали
в поисках лыж я всюду встречал аншлаг
думая о нем,мне становится грустно
он канул в лето
так трудно что не вздохнуть
автомашину искали органы милиции,но поиски оказались тщательными
он все-таки вернулся назад
этот человек американский подданный?
двухтысячепервый год наступил неожиданно для нас
папа младше мамы на два года

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Марго » 17 дек 2010, 22:44

1) Верно.
2) Окончательный результат тождествен предварительным расчётам.
3) Верно.
4) Она ждала его год и девять месяцев, а потом вышла замуж.
5) Прибыль возросла до 4300000 рублей в год.
6) Каждому ученику выдали по 15 тетрадей.
7) Артисты труппы, отыскав друг друга в толпе вокзала, наконец собрались вместе и отправились в Рузу.
8) Теперь владельцы нашего участка занялись жильём.
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей и градом взрывов вперёд ринулась штурмовая колонна. (Не очень нравится, но лучше пока не придумывается.)
10) Всю ночь мы провалялись на полу под своими шубами, поэтому утром нам было не до соревнований.

Добавлено спустя 40 секунд:
Мама Сашульки, представьте, пожалуйста, свои варианты.

Аватара пользователя

Мама Сашульки

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: студент
Откуда: Город Сочи
Возраст: 35

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:52

Проблема в том что у меня нет вариантов поэтому и пишу зачет завтра сдавать :oops:

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Оплатить проезд по железной дороге.
Пока суть да дело,мы тоже покинем этот дом.
Необходимо поставить подпись под документом.
Это событие сыграло большое значение в моей судьбе.
Иванов исключен из-за отсутствия признаков трудолюбия.
Наша команда потерпела полное фиаско.
Его отец умер, когда ему было девять лет.
Письмо дошло до адресата вовремя.
Я люблю играть на скрипке и петь.
Врач выписала мне лекарство.
К праздничному столу купил пять килограмм банан.
Я познакомился с очень красивой девушкой.
Мы сегодня так хорошо покушали.
В поисках лыж я всюду встречал аншлаг-незнаю
Думая о нем, мне становится грустно.
Он канул в Лету.
Так трудно что не вздохнуть.
Автомашину искали органы милиции, но поиски оказались тщетными.
Он все-таки вернулся назад.
Этот человек американский подданный?
Двух тысяче первый год наступил неожиданно для нас.
Папа младше мамы на два года.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    2181 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    28 дек 2017, 11:33

  • 2 Ответы
    778 Просмотры
    Последнее сообщение Evropeytsev Denis

    18 апр 2014, 10:57

  • 0 Ответы
    541 Просмотры
    Последнее сообщение Инфобот

    06 мар 2023, 18:38

  • 4 Ответы
    2313 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    26 ноя 2010, 16:00

  • 123 Ответы
    52223 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий0910

    16 дек 2015, 00:42

Девоньки, помогите с русским, плиииизззз

20 мая 2012 14:44

Упражнение 6. Проанализируйте употребление глаголов. Укажите смешение субъектно-объектных отношений и возникающие при этом неясность, двусмысленность высказывания в результате неправильного использования возвратных глаголов.

Укажите речевые ошибки в употреблении глагольных форм (использование простореч­ных вариантов, употребление непереходных глаголов в значении переходных, немотивиро­ванное обращение к возвратным формам, ошибки в выборе видо-временных форм глагола и пр.). Устраните замеченные ошибки, предложив варианты стилистической правки.

1. Машина за машиной подходили и нагружались овощами (++машины не могут нагружать сами себя.

2. Продолжали вестиськапитальные исследования в области теории животноводства. 

3. Магни­тогорский металлургический комбинат ежегодно заносился на Доску почета. 

4. 250 га, которые занимались кукурузой, после глубокой вспашки обрабатывали дисковыми боронами.

 5. Теперь наш участок занялся жильем.

 6. Циклон грозилсянаводнением.

 7. Небо охватывается заревом, и становится жутко.

8. Работы выполняются с высоким качеством.

 9. В последнее время ослабла связь между коллективом цеха и учащимися профтехучилища. 

10. Семена помещают в банку, которую закупоривают и залипают сургучом или парафином.

11. Скипятите 1/4 литра молока и разведите в нем 10 грамм размоченной желатины. 

12. Дерево развешало густые ветви, так что под ним могли удобно примоститься наши машины.

13. Ханов бросил на ходу: «Я спешу, машина сломалась». Но товарищам он отказать не смог, и машина вдруг исправилась.

 14. Ядобился, чего хотел. Пусть другие подерзят!  

15. Спектакль давался на сцене 18 лет подряд.

За это вре­мя старились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение в зале не изменилось.  

16. Первицкого обхаживала шумная слава и отходила к другим. 

 17. Писатель выводит героя, который сам не умеет одеть чулки и целыми днями пролеживает на диване.

Для студентов РТУ МИРЭА по предмету Русский языкРусский, контрольнаяРусский, контрольная

2018-01-112018-01-11СтудИзба

Ответы: Русский, контрольная

Описание

Описание файла отсутствует

Характеристики ответов (шпаргалок)

Список файлов

  • Русский, контрольная

  • img336.jpg 1,63 Mb
  • img337.jpg 1,7 Mb
  • img338.jpg 1,77 Mb
  • img339.jpg 1,84 Mb
  • img340.jpg 1,74 Mb
  • img341.jpg 1,75 Mb
  • img342.jpg 450,45 Kb

img336

Распознанный текст из изображения:

Упражнение 4. Разделите предложения на синтагмы. Посмотрите, не меняется ли смысл предложений в зависимости от места границы:

1. Казнить нельзя помиловать. 2. Как поразил ее взгляд матери. 3. Как неприятно поразили душу их признания друга. 4. Это нам очень, очень важно. 5. Доброту можно в себе культивировать, развивать — развйвать духовные силы, подобно тому, как развивают мускулы. б. Это дом, в котором мы все обитаем и трудимся,

Упражнение 5. Поставьте в Р. п. ед. ч. 1во все возможные формы) существительные, стоящие в скобках:

добавить (перец), вкус (лук)„раствор (сахар), стакан (чай), много (народ), съесть немного (мед), запах (скипидар), история (народ), кусок (хлеб), ложка (сахар), плантация (чай)

указывают:

1. Отец пристально следил за его рукой, 2, Мы не узнали своих

подопечных. 3. Сегодня он учуял в ее тоне нечто, что его насто-

рожило. 4. После операции она посмотрела на свое и теперь не

свое лицо и обомлела. 5, Это тяготило его„и у него появился ко-

мок в горле, 6. Проглотить его друг уже не смог.

Упражнение 9. Образуйте от глаголов действительные и страдательные и причастия настоящего и прошедшего времени: слушать, гудеть, любить, узнать, клеветать, расставаться, кричать, быть, исчезнуть, мерзнуть, ценить, стлать, дышать, предписывать, ненавидеть, темнеть, отцвести, убедить, увидеть, смеяться, обосноваться, вернуться, создать, собираться, печь, шить, сделать, плести, изложить, вести, влечь, клеить, отнести

Упражнение б. Поставьте, если можно, прилагательные в синтетическую сравнительную и превосходную степень: пустойэ боикийэ краеивыиэ косоиэ бордовыиэ русыйэ о~~~~ий, крепкий,е карйй„узкийэ высокий

Упражнение 7. ост~вьт~ ч~~лител~н~е в требуемую форму: И У меня нет ~одйытысячйдев ьсот восемьдесяв~четыре1~рублей. Она осталась с (дв т с емьсот пятьдесяз~трф,рублями. Благодаря (трф~йилл он тьсот сора~шест ) деревьям город дышит. В селе теперь нет (трфтысяч$ шестьдеся~пятф~домов. В честь ~нят$(тысяч семь е янтрфветеранов устроен концерт. В результате (с осемнадцат~~ экспериментов был вы-

‘ або веден коэффициент. я еще не ноотчиталс в ~четыресВьянвалцатИ. один убле. Он съел около ~ ~ ‘пору На нфдостает

ьмых). После прочитывания этих с т документов я невероятно устал. Он увидел ребят. У него теперь нет (мамае) собак. 1~’-‘~.’,’к.

Упражнение 8. Укажите притяжательные и личные местоимения, Опреоелите, на принадлежность к какому лицу они

Упражнение 10. Найдите наречия и слова категории состояния и определите их тип:

1. Было очень больно. 2. Люди поднимаются все выше и выше. 3. Ему очень тяжело. 4. Он переоделся и ему стало легче. 5. Я не догадалась, что мне надо сделать. б. Давным-давно можно было сдать экзамен. 7. Идти будет трудно, но это необходимо. 8. Им пора бы расстаться и не мучить друг друга несказанно, 9, Тогда, когда будет особенно жарко, можете выйти. 10. Скучно! 11. Ему завтра будет некогда.

Упражнение 11. Укажите слова, употребленные в переносном значении. Каково их прямое значение. На основании какой связи произошел перенос наименований:

1. Узел с вещами свешивался с полки, но я не боялся, что из него что-нибудь выпадет, потому что я сделал крепкий узел. 2. Они посадили лимон„а через положенный срок сняли целых два лимона. 3, Ветка черешни обломилаеь под своей тяжестью, так что нам пришлось срочно варить кисель из черешни.

Упражнение 12. Составьте контексты для различения

прямых и переносных (метафорических) значений следующих

img341

Распознанный текст из изображения:

верня избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям.

Упражнение 3 . Определите род несклоняемых.существительных„согласуя с ними оиределения:

аЕУЧаваШЕбаиДИО, ОПаСНД:СДИНГО, аР ИДДнгГО, ЮНЫЕЕКабааЬЕРО, болыцфгну, забавнЬЙризли, вульгар рго, рискованйКантраша, крошечиабколибри, бескрашдСкиви- ви, остроуииДе~кон~~ерансье, увлекате нй~шоу, установле мбррго,прохлад ~. ацони, уважаем~йюре, сочиной манго, молод~Ммарабу се . аэстро, ста рантье, заброшен4финчо, справедли рефери, малены~фцеце, популяуй ~регби„типичнйДинженю, маленькй~~сабое яркфйбикими, густй4Рконтральто, истин енди, моЯ импрессарио, но рояль, э~7парвеню, заморс кольраби, больпйФмедресе, жирнфиваси.

Упражнение 35. Дайте оценку употреблению вариантов падежных окончаний имен существительных; исправьте ошибки: 1. В обсуждении проблемы приняли участие директора. 2. Для яслей-сада надо установить на прогулочном участке прожектора.

3. Многочисленные прожекторы ярко освещакл’ площади и улицы праздничной Москвы. 4. На совещание прибыли многие инженеры’, директорьь 5. Многие мои знакомые провели свои отпуска в круизах по новым маршрутам. 6. Разные цехи специализируются на изготовлении вкусного прохладного лакомства. 7. Для выступления перед рабочими артисты пошли в цеха депо. 8. В этом же здании обучаются будущие повары.. 9. Посмотрите на снимок! Сколько весит, по-вашему, эта щучище? Всего 14 килограммов! 10. Мы готовы заключить долгосрочные договоры. 11. Сад занимает свьппе ста гектар. 12. А каков результат небрежности? — Поезд сошел с рельс.

Упражнение 36. Дайте оценку улотреблению в речи счетных существит ь

тельных но мере необходимости замените их числительными.

. Отредактируйте предложения, мотивируя изменения в тексте:

1. Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги. 2. Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться. 3. Самодеятельных духовых оркестров в нашей республике более полутора сот. 4. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей. 5. В столицу чемпионата въехало столько журналистов„туристов, гостей, что население ее увеличится на пару тысяч. 6. Премию вручили А,Ф. Осиновой: ей исполняется шесть десятков.

Упражнение 37. Укажите ошибки в употреблении. количественных числительных; отредактируйте предложения: 1. Такая оплата труда разрешается при условии, что общая сумма не превышает триста тысяч рублей. 2. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов. 3. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабрю. 4. К 1 апрелю тысяча девятьсот восемьдесят восьмому году Мальцев выполнил эскиз на 1/20 размера живописного полотна. 5. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов. 6. В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. 7..Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей.

Упражнение 38. Укажите и. устраните речевые ошибки в употреблении глагольных форм:

1-. Эта картина продалась за 20 тысяч долларов на аукционе. 2. Продолжали вестись капитальные исследования в области теории животноводства. 3. Может быть, эта глобальность солдатского подвига написалась у меня слишком громко. 4. 250 га, которые занимались кукурузой, после глубокой вспашки обрабатывали дисковыми боронами. 5. Теперь наш участок занялся жильем. 6. Циклон грозился наводнением. 7. Небо охватывается заревом, и становится жутко. 8. Умершие в течение трех месяцев .должны зарегистрироваться в загсе. 9. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. 10, Дерево развешало густые ветви„так

Комментарии

Сопутствующие материалы

Свежие статьи

Популярно сейчас

Ответы на популярные вопросы

То есть уже всё готово?

Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.

А я могу что-то выложить?

Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.

А если в купленном файле ошибка?

Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!

Отзывы студентов

Добавляйте материалы
и зарабатывайте!

Продажи идут автоматически

559

Средний доход
с одного платного файла

Обучение Подробнее

Возможно, вам также будет интересно:

  • Теперь мы будем сотрудничать на основе равного паритета ошибка
  • Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью ошибка
  • Теперь вся жизнь его была ошибкой
  • Теперь врачи могут совершать ошибки
  • Теория эволюции ламарка и ее ошибки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии