Тему на работу над ошибками 4 класс

Тема: Работа над ошибками. Закрепление.

Цель: формирование  умения работать над ошибками.

Задачи:  развивать умение
правильно писать слова с безударными гласными, м
обилизовать учащихся на преодоление пробелов в
знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей
в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного
письма.

Ход урока:

1.      
Психологический настрой

2.      
Сообщение оценок за диктант

3.      
Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся
довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних
работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть,
можно обойтись и без нее.

4.      
Просмотрите свои работы
найдите ошибки, которые вы допустили.

Для того
чтобы легче было выполнить работу над ошибками, посмотрите на памятку, которая
поможет вам справиться с этим заданием.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в
написании которой ты ошибся.

Ребята, ребята, ребята.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это
правило.

Жизнь, ужи, жилет.

3. Безударные гласные, проверяемые
ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Поля – поле.

4. Непроверяемые безударные гласные
(словарные слова).

Запиши слово три раза, подчеркни запоминаемую гласную.

Лопата, лопата, лопата.

5. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

Москва, Владимир, Суздаль.

6.  Написание предлогов со словами.

Выписать предлог со словом, вставить между ними слово.

За домом, за большим домом.

7. Парные согласные на конце слова.

Выпиши слово без ошибок, подбери проверочное слово.

Город — города.

8. Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще
два слова на это правило.

Лебедь, лось, пень.

9. Разделительный мягкий знак (перед
буквами е, ё, ю, я, и).

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще
два слова на это правило.

Пьет, варенье, платье.

10. Перенос слов.

Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.

Зай-чиш-ка.

11. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Напиши еще два слова. Раздели слова
для переноса.

Группа – груп-па, масса – мас-са, ванна —
ван-на

12. Ударение.

Выпиши   слова,   поставь   в   них
правильно знак ударения.

Алфавит, свёкла.

13. Заглавная буква в начале предложения
или точка в конце предложения.

Выпиши предложение без ошибок. Подчеркни главные члены
(подлежащее и сказуемое.)

Ира играла в мяч.

Перед вами
алгоритм ваших действий:

1.    
Записываю слово правильно

2.    
Подчеркиваю букву, при написании
которой допущены ошибки

3.    
Записываю еще 3 примера на
правило

Работа с
учащимися с сильной учебной мотивацией.

Те учащиеся,
которые допустили мало ошибок, или не допустили совсем будут работать с
индивидуальными карточками в рабочих тетрадях. В карточке 5 заданий, за каждое
правильно выполненное вы получаете 1 балл. Значит если все задания будут вами
сделаны правильно, то вы получите 5.

1.    
Выпиши местоимения

Решать, решение, он, ему, машина, вы, отдыхать, горы, видеть,
река, им, они, уехать, большие, берег.

2.    
Вставь личные местоимения

На
горе стоит черемуха, … точно снегом осыпана, вся в цвету. Что снится …? О чем …
мечтает? Вот подошли к черемухе дети, … пришли за цветами. Черемуха протянула …
свои ветки, берите дети, дышите ароматом весны.

3.    
Дополни предложения. Укажи
падеж местоимений

У нас ____________________________________.

К нам ____________________________________.

У них _____________________________________.

4.    
Найди речевую ошибку.

5.    
Егошний папа – директор школы.
О их дискотеке узнали в школе. С ей всегда легко и весело. С ими говорил
учитель.

5.Итог урока.

— Справились ли вы с заданием?

— Помогли вам памятка и
алгоритм в работе над ошибками.

6. Оценивание.

Кто справился со всеми заданиями
в карточке правильно, те получают оценку 5. Если  выполнено 4 задания – то 4.
Если только 3 – то 3.

— Как вы думаете, почему вы не
смогли справиться со всеми заданиями? В каких допустили ошибки?

7. Домашнее задание.

 Повторить правила, на которые
вы допустили ошибки.

Работа над ошибками в начальной школе.      

 Ученикам приходится активно работать как на уроках, так и после них. Работа над ошибками многим кажется ненужной: в таких случаях ученики считают, что в ней уже нет смысла. Действительно, вы будете разбираться в тексте, за который уже получили оценку, тратить на его изучение время, вместо того чтобы готовиться к следующим урокам. И видеть свои ошибки, подчёркнутые красным, тоже не очень приятно, даже с психологической точки зрения. Однако делать работу над ошибками необходимо – это поможет заметно улучшить ваши результаты, отлично закрепить материал, сократить возможность появления подобных ошибок в будущем. Именно так вы сумеете обучаться максимально эффективно, подходить к процессу индивидуально, буквально – учиться на собственных ошибках.

Превратите это занятие в увлекательное и динамичное, привыкните к нему, оцените его пользу и работайте над ошибками самостоятельно. Проводите анализ ваших ошибок даже тогда, когда от вас этого не требует педагог: вы очень быстро начнёте видеть реальные результаты. Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: плотник, веник.

  1. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии  людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

  1. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения  пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно                             предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Папа купил ёлку.  Дети рады.

  1. Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни:         В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр  – это хвойное дерево.  Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

  1. Разбор предложения.

Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные  и невосклицательные.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).

                     сущ.   гл.    прил.      сущ.

Делай так: Днём шёл   мелкий   дождик.

                    дождь (какой?) мелкий

                    шёл (когда?) днём

  1. Гласные после шипящих.

Запомни: Жии, чаа, чуу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.

  1. Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: ака — ция, Уль — яна, пе – тель -ка.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: пень, деньки, пальчик.

  1.  Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

  1. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Подъезд, объявление.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.

  1. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

Делай так:  От реки, от (чего?) от реки.

  1. Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом. 

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, приехал, уехал.

  1. Ударение.

Запомни: Передать ритм слова можно с помощью хлопка. В словах с одним слогом ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

 Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ — сад, леса́ — лес, волна́ – во́лны.

  1. Непроверяемая безударная гласная.                       

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Капуста, капустный, капусточка

  1.  Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

  1. Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так:  Коллекция,  коллекционная (марка), коллекционер.

  1.  Правописание непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо  подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

  1. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так:  Доехал – досыта, заговорил – заговор.

  1.  Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так:  Водолаз, землемер.

  1. Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        Делай так:  Не играл, не чувствовал, не верю.

  1.  Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни  однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики  смеялись, веселились и кувыркались.

Схема:

  1. Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.

Делай так: Кокованя с утра на работу  ходил,  Дарёнка в избе  прибирала.

  1.  Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именительный

кто? что?

——

Родительный

кого? чего?

откуда? где?

без, у, с, до

из, от, около

Дательный

кому? чему?

куда? где?

к, по

Винительный

кого? что? куда?

в, на, за, про

через

——

Творительный

кем? чем? где?

за, над, с, под.

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предложный

о ком?о чём? где?

в, на, об

Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степь

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На речке — речка — сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

                    у речки – речка — сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

  1. Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи

М. р.     и  С.р.

Ж. р.

Мн.ч.

Именительный

-ый, -ий,

-ое,- ее

-ая,- яя

-ые,- ие

Родительный

-ого, -его

-ой,- ей

-ых, -их

Дательный

-ому, -ему

-ой,- ей

-ым,- им

Винительный

-ый, -ий

-ое, -ее

-ую,- юю

-ые, -ие

Творительный

-ым,- им

-ой-ою,

-ей-ею

-ыми, -ими

Предложный

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему  — м.р., ед. ч., Д. п.

                              По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.

  1. Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь — пишешь, стучишь.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это    же правило.

Делай так: читаешь  — 1сп., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь.

  1.  Правописание безударных окончаний глаголов.

Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

  1. поставить глагол в начальную форму;
  2. определить спряжение глагола;
  3. проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа

(они  что делают?…, если –ат  — ят, то пишем  И в окончании);

  1. определить окончание данного глагола.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Лицо

I спряжение

II спряжение

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

-у (ю)

-ем

-у (-ю)

-им

2-е

-ешь

-ете,- ёте

-ишь

-ите

3-е

-ет

-ут (-ют)

-ит

-ат(-ят)

Глаголы в неопределённой форме

I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить

II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть,

И зависеть и терпеть.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так: Строим – строить — 2 спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.

  1. Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся мягкий знак не пишется.

Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.

Если глагол отвечает на вопрос  что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.

В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.

стеречь, стричь.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так:   мальчик торопит…ся – мальчик (что делает?) торопится;

 перестань торопит…ся – перестань (что делать?)торопиться

  1. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях

                                   существительных.

Запомни: Под ударением пиши букву — О, без ударения — Е.

 Делай так: овцой                        красавицей

                     кольцом                        тучей

                     ножом                        крышей

                     плющом                        товарищем

                     коржом                        сторожем

  1.  Правописание Ы или И после Ц.

Запомни:  Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

Буква Ы после Ц пишется:

  • в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;
  • в корнях слов – исключений: цыган, цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.

Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

  1.  Состав слова.

Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поездка.

-окончание (измени число или форму);

 -корень (подбери несколько однокоренных слов);

 -приставка (часть слова перед корнем);

 -суффикс (часть сова после корня).

Делай так:  поездка – поездку, поездкой.

  1. Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах

                               существительных.  

Запомни:   Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например: звоночек — звоночка, ключик-нет ключика.  

  1. Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

                    Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

Использованная литература:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 2  класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Канакина В.П. Русский язык. 3  класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
  3. Канакина В.П. Русский язык. 4  класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.
  4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы — М.: Просвещение, 2011г.Авторы  С.В. Анащенкова,  М.А.Бантова, В. Г.Горецкий, С.И.Волкова

Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении

Задачи урока:

Образовательные:

— закреплять изученное;

— определять тему текста;

— повторить словарные слова;

— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

— развивать устную и письменную речь;

— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Планируемые результаты:
1. Предметные:

— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста;

— уметь проверять написанное.

2. Личностные:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

 — осознавать языка как основного средства общения между людьми;

— участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Ресурсы:

Основные: учебник УМК «РИТМ»

Дополнительные: презентация

Ход урока.

Этап урока, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица)

Прочтите пословицу

— Как вы понимаете пословицу?

— Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?

— Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться

Р3

II.Постановка цели и задач урока

Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты?

Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?

Работу над ошибками

Делать работу над ошибками в изложении

К2

Р2, К3

III.Работа над ошибками

  1. Анализ работ

Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.

Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика)

— Какое проверочное слово?

— Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове.

— безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил

— парные согласные:

— написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла.

— написание словарных слов: щенок, собака, пошёл.

— написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс.

— написание предлогов: с собакой, в школу.

Теперь давайте повторим:

— В каких случаях слова пишутся с большой буквы?

— Как пишутся предлоги и следующее за ним слово?

— С какой буквы начинается предложение?

— Что ставится в конце предложения?

Образец:

Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый

Мороз — морозы

Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая — , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с.

Щенок, собака, пошёл

С собакой, в школу

Если это название чего-либо, имя собственное.

Раздельно

С заглавной.

Точка.

Р3, П3

IV.Физминутка

Руки подняли  и покачали —
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

V.Закрепление изученного

Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— А как вы могли бы его озаглавить?

— Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число.

— Найдите слова с выделенными буквами

— Объясните написание выделенных букв

На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение)

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви…

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

О том, как и для чего работает трактор

Для чего нужен трактор?

Например: шли — что делали? Число множественное

Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при.

Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят — множественное число.

П1

VI.Рефлексия

Итог урока

Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…)

Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения.

Р3, К2

VII. Информация о домашнем задании

Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали.

Записывают домашнее задание

Р1

Урок 42 21 11

Тема: Диктант . Работа над ошибками.

Цели: проверить и закрепить знания уч-ся о правописании окончаний имён существительных, учить применять полученные знания,

Развивать память ,мышление, орфографическую зоркость ,воспитывать любовь к дельфинам.

Оборудование: текст

Тип урока: проверка знаний

Ход урока

1.Организационный момент

2. Знакомство с текстом

Дельфины – наши друзья.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.

  2. Определи склонение и падеж существительного:

на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.

3.Работа над ошибками.

Найдите ошибки в тексте. Сколько их?

Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?

  1. Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слови

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот’ вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный

тянут — пот..нули кончик — нак..нечник долг — зад..лжал скрип — заскр..пел винтик — зав..нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, положи, ложки — ло..ка следы, вслед — еле., просьба, просил — опро.. отрез, вырезать — сре.. обувка, нет обуви — обу..ь завязал, связка — завя..ка кладу, подклад — закла..ка травы, травка — сбор тра..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ

    1. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .. ЧУ—ЩУ пиши с буквой .. ЖИ—ШИ пиши с буквой ..

    2. Вставь пропущенные буквы.

11оют чиж… Летают стриж… Волки ищ..т добыч… Над рекой крич..т 1 Ики.

I? ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и ч..шку.

Рефлксия

  1. Рефлексия

  • Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

  • Здесь живет такая-то буква? -Да.

  • Не могли бы вы поработать?

  • А как?

  • Постоять в начале слова.

  • В начале слова я не работаю.

  • Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

  • Простите, в таких местах я не бываю.

  • Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г’

  • Какие это буквы, будьте добры?

  • Первая Ч, а вторая Н.

  • Нет, и туда я не пойду.

  • А где же вы можете поработать?

  • Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

  • Какая это буква? (Мягкий знак.)

    1. Подведение итогов урока

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Чему научились?

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

(1 4 КЛАССЫ )

1.ПЕРЕНОС СЛОВА.

Раздели слово на слоги для переноса.

Оси – на, ка –рандаш, каран – даш, длин ный.

2.ПРАВОПИСАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЙ:

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, НЧ, РЧ, ЩН – НЩ.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова с этим же

сочетанием. Подчеркни эти сочетания.

Жираф, + животное, жизнь, ужи, наживка, лужи.

3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова, являющихся

именами собственными. Подчеркни большую букву.

Волгоград, + Москва, Антон, Елена, Енисей, Мурка.

4.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ СО СЛОВАМИ.

Выпиши слово с предлогом, между ними вставь слово или вопрос.

В лесу – в (каком?) лесу или в (тёмном) лесу.

Но:

Убежал –гл., у глаголов нет предлогов.

5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА (А, О, Е, И, Я),

ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели (если можешь ) корень.

Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Река –реки.

6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ

УДАРЕНИЕМ.

Выпиши слово правильно и запиши его ещё 3 раза. подчеркни

безударную гласную.

Лопата, + лопата, лопата, лопата, лопата, лопата.

7.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Выпиши слово правильно . Подбери и запиши проверочное слово.

Обозначь орфограмму.

Дождь – дождик.

Ягодка – ягоды.

8 .МЯГКИЙ ЗНАК.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова с мягким

знаком в той же позиции. Подчеркни мягкий знак.

Мель, + день, пень, конь.

Или:

Деньки, + коньки, пальто, дальний.

Или:

Деревья, + листья, бельё, Софья.

9.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова с

разделительным твёрдым знаком обозначь орфограмму.

Разъезд, + подъём, объём, отъезд.

10.ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

Выпиши слово правильно и запиши его ещё 3 раз. Подчеркни двойную

согласную.

Аллея, + аллея, аллея, аллея, аллея, аллея.

11.НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши к нему проверочное

слово. Выдели (если можешь) корень слова. Обозначь орфограмму.

Честный –честь.

12 МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Выпиши слово правильно, укажи род. Подбери и запиши ещё 3 слова с

шипящим на конце, указывая род.

Дочь (ж.р) печь, чертёж, клич.

13.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Подбери и запиши

ещё 3 слова с этой же приставкой.

Полетели, + побежали, потянули, пошёл.

14.СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ (О, Е)

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

Водовоз, + самолёт, мясорубка, пароход.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Телефон постоянно выдает ошибку приложения google
  • Телефон самсунг ошибка главного экрана
  • Температура двигателя citroen c4 ошибка
  • Телефон постоянно выдает ошибки приложений
  • Телефон самсунг код ошибки 400

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии