Что делать если мозг перестал соображать?
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 6 ноября, 2021
Обновлено: 21 июля, 2022
Время от времени, рассеянность и проблемы с памятью возникают у каждого человека. Зачастую, происходит такое на фоне обыденной усталости или стресса, и неприятные симптомы после отдыха проходят. Однако нередко, ухудшение когнитивных функций приобретает постоянный характер.
Существует стереотип, что потерять память возможно только в пожилом возрасте или вследствие травмы головы. Но на самом деле существует ряд заболеваний, приводящих к подобным последствиям даже в юном возрасте [1]. Также достаточно часто люди сами ухудшают здоровье, подвергая себя влиянию негативно сказывающихся на работе мозга факторов.
Содержание статьи:
- 1 Причины забывчивости
- 1.1 Провоцирующие факторы
- 2 Сопутствующие симптомы
- 3 Что делать, если память ухудшается?
- 3.1 Тренировка и упражнения
- 4 К какому врачу обратиться?
- 5 Лечение памяти
- 6 Список использованной литературы
Причины забывчивости
С наступлением информационной эпохи, врачам нередко приходится сталкиваться с запросами от пациентов: «Все забываю плохая память в 30 лет, что делать с этим делать, как лечить?».
Универсального ответа в такой ситуации нет, и быть не может.
Если у человека очень резко и сильно ухудшилась память, то нужно срочно решать, что делать с проблемой и начинать лечение в профильном центре.
В таком случае есть шанс вернуть привычный уровень работоспособности мозга и повысить его [2].
Влиять на остроту памяти и на другие когнитивные функции способно множество заболеваний и неблагоприятных факторов.
Категорически не рекомендуем при столкновении с подобным симптомом заниматься самолечением. Позитивный долговечный результат даст только общение с опытным медиком, обследование и выяснение причины состояния.
Комплекс процедур NeuroHack дает возможность улучшить мнестические и когнитивные функции, вывести уровень мышления на новый рубеж.
Провоцирующие факторы
Однако, прежде чем назначить лечение и решить, как восстановить нарушения внимания и резкое снижение, потерю кратковременной или долговременной памяти, необходимо установить причину расстройства.
Распространенные факторы риска:
- Черепно-мозговые травмы. Для появления последствий удар даже не должен быть сильным. Вы можете не терять сознание, но после ощутите последствия.
- Инфекционные процессы, затрагивающие головной мозг. В таком случае когнитивные функции страдают очень сильно.
- Инсульт, инфаркт мозга. Из-за нарушений кровоснабжения, центры памяти страдают в первую очередь.
- Новообразования, злокачественные и доброкачественные опухоли. Узлы растут, давят на кору головного мозга, в том числе задевая участки, отвечающие за память.
- Последствия от использования общей анестезии. У отдельных пациентов ее воздействие на когнитивные функции сохраняется на месяцы.
- Патология сердечно-сосудистой системы. Болезни из этой категории нарушают нормальный кровоток, возникает острая или хроническая нехватка кислорода для тканей коры.
- Остеохондроз или травмы позвоночника. Из-за смещения и деформации позвонков в шейном отделе, пережимаются крупные кровеносные сосуды. Как следствие, начинается кислородное голодание, приводящее к гибели нейронов.
- Психические расстройства или сильный стресс, депрессия. Нервная система перестает справляться с нагрузкой, из-за чего страдают когнитивные функции.
- Авитаминоз, гиповитаминозы. Витамины не только напрямую стимулируют деятельность клеток мозга, но и защищают их от негативных воздействий. В роли коферментов, помогают усваиваться другим необходимым элементам.
- Хронический недостаток сна. Не получающий необходимого отдыха мозг, не может полноценно функционировать.
- Длительный прием лекарственных средств без контроля врача и внесения в терапию корригирующих изменений.
- Злоупотребление жирной пищей, напитками с кофеином и другими тонизирующими веществами.
- Систематическое употребление алкоголя и содержащих никотин веществ. Это токсины, они негативно влияют на сердечно-сосудистую систему, вызывая кислородное голодание мозга.
Причиной плохой памяти у взрослого или подростка может стать что угодно, поэтому перед тем, как решить, что делать, если внимание стало очень плохим, какое лечение и препараты использовать, рекомендуем изучить отзывы о методах и пройти полное обследование в специализированной клинике [3].
Сопутствующие симптомы
Чтобы подобрать правильное лечение, необходимо определить, что делать в конкретном случае и какой именно врач лечит подобные заболевания, а для этого выявляют конкретную причину ухудшения памяти в молодом возрасте или после родов. Помогает в этом анализ дополнительных, сопутствующих когнитивным нарушениям, симптомов.
Поводом для беспокойства и посещения специализированной клиники, должны стать такие проявления:
- перестает усваиваться информация, не имеющая личного значения;
- проявляется повышенная тревожность, из-за того, что человек не может вспомнить, закрыл ли дверь, кран, выключил ли утюг;
- возникают пробелы в краткосрочной памяти, человек систематически забывает, куда шел или что собирался сделать;
- появляются провалы в памяти, забываются небольшие эпизоды и крупные события из прошлого;
- стирается грань между прошлым и настоящим, путается очередность событий и время, когда они произошли;
- возникает путаница с днями недели и месяцами;
- появляются ложные воспоминания, частое чувство дежавю;
- быстрее проявляется усталость при интеллектуальном труде, сложнее выполнять привычные задачи, не получается сконцентрироваться на конкретном деле;
- трудности с точностью выражения мысли, забываются синонимы и значения раньше часто употребляемых слов.
Определять, что делать, если мозг перестает соображать, память теряется, а человек не помнит, что делает, должен только профессионал.
При подобных явлениях нужно обследоваться, так как такое состояние может быть проявлением опасной для жизни болезни.
Что делать, если память ухудшается?
Если вы столкнулись с проблемой, когда стали постоянно что-то забывать, с памятью стало плохо, необходимо определить причины перед тем, как решить, что делать и какое лечение будет работать в данном случае.
Здесь будет полезна консультация квалифицированного медика, который знает ранние признаки ухудшения памяти и как их лечить.
Если проблема не критична, а возможности сразу обратиться к врачу нет, то поддержать свой мозг в работоспособном состоянии возможно, следуя нескольким правилам, помогающим тренировать когнитивные функции.
Тренировка и упражнения
- Обучайтесь новому. Например, – иностранным языкам, неизвестным ранее видам рукоделия, играйте на музыкальных инструментах.
- Выбирайте игры, требующие применения интеллекта: стратегические и логические головоломки, пасьянсы, кроссворды и ребусы [4].
- Повышайте уровень социальной коммуникации. Дополнительная нагрузка заставить работать кору головного мозга. Не только поддерживайте старые дружеские связи, но заводите и новые.
- Используйте записные книжки и ежедневники, чтобы структурировать и систематизировать информацию и задачи.
- Высыпайтесь, соблюдение полноценного режима сна и бодрствования позволит сохранить память на годы.
- Отрегулируйте диету. Исключите или снизьте употребление сладкого и жирного, фастфуда. Ограничьте напитки, содержащие кофеин. Введите в ежедневный рацион продукты, богатые витаминами и омега-3 кислотами.
- Включите в распорядок дня обязательную физическую активность, тем более, если ведете сидячий образ жизни.
- Избегайте стрессов и депрессивного состояния, обучитесь релаксации, аутотренингу.
- Регулярно проверяйте состояние здоровья и лечите хронические заболевания по рекомендации врача.
- Не занимайтесь самолечением, не принимайте препараты, не прописанные специалистом. Побочное воздействие лекарств и народных средств может негативно сказываться на работе мозга.
- Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь и курение повышают риск развития дегенеративных процессов в коре головного мозга.
- Предупредите родных о возникшей проблеме. Они смогут отслеживать динамику вашего состояния и вовремя обратиться за профессиональной помощью, при необходимости.
К сожалению, образ жизни не всегда выступает главной причиной когнитивных расстройств. Порой, это – симптом начальных стадий дегенеративных процессов [5]. И без диагностики, лечения, остановить болезнь не получится.
Учитывайте, что причиной забывчивости может оказаться серьезное заболевание, требующее лечения. Чтобы точно знать, что делать с памятью, если постоянно или часто все забываешь, как избавиться от проблем с концентрацией внимания и бороться с снижением интеллекта, как лечить забывчивость, обращайтесь в специализированную клинику к врачам, которые после проведения необходимых тестов, установят возникшее заболевание.
К какому врачу обратиться?
Если у подростка или молодых людей начались проблемы с памятью, снижается внимание, то решить, что делать и какой врач назначит лечение, необходимо как можно скорее.
Как правило, проблемами с нарушением когнитивных функций занимается невролог. Однако каждый случай уникален, поэтому может потребоваться дополнительная консультация психиатра, нейропсихолога или других докторов при наличии хронических заболеваний.
Нарушение когнитивных функций – сложная проблема, проявляющаяся как на соматическом, так и на психологическом уровнях. Для таких пациентов крайне важно провести тщательную диагностику.
При обращении с жалобами на ухудшившуюся память, применяются такие методы исследования состояния пациента:
- изучение анамнеза, когда возникли неприятности, были ли у родственников подобные явления;
- подробная беседа с пациентом, выяснение проявившихся симптомов;
- осмотр человека неврологом, психиатром и нейропсихологом;
- беседа с родственниками, так как, возможно, были проявления болезни, которых сам пациент не замечал;
- лабораторные анализы: общий, биохимический анализ крови, анализ уровня гормонов (нужно женщинам после родов, в возрасте климакса);
- МРТ-сканирование головного мозга, функциональная МРТ;
- компьютерная томография при необходимости;
- нейропсихологическое тестирование, выясняется скорость когнитивных процессов, уровень внимания, скорость принятия решений и выбора из нескольких вариантов;
- электроэнцефалография (ЭЭГ), в том числе и ЭЭГ-мониторинг, запись ритмов мозга на протяжении часов, ночи.
Краткосрочное нарушение памяти и внимания, зачастую не требует сложного лечения. Как правило, хватает откорректировать образ жизни, пропить витаминный комплекс и пройти курс процедур, активирующих деятельность нейронов.
Однако, если вы чувствуете, что тупеете, ухудшается память и внимание, стали значительно медленнее соображать, часто забываете, что делать, нужно пройти полное обследование. По итогам диагностики составляется полноценный курс терапии в соответствии с выявленным заболеванием.
Лечение памяти
Как и чем лечить потерю памяти или плохое внимание, будет решаться после анализа результатов всех исследований.
Врач оценит состояние пациента, поставит диагноз и подберет терапию. Курс составляет так, чтоб не только остановить процесс деградации умственных способностей, но и восстановить утерянный уровень, если это возможно.
Лечение включает в себя разнонаправленные методы воздействия:
- Лекарства, вылечивающие или корректирующие сопутствующие заболевания, спровоцировавшие ухудшение когнитивных функций.
- Психотерапия, допускающая и специализированные препараты, если причиной стало психиатрическое расстройство.
- Препараты из категории ноотропов, улучшающие кровообращение и питание тканей коры головного мозга, улучшающие мышление.
- Биодобавки и витаминные комплексы, повышающие стойкость нейронов к повреждающим факторам.
- Физиотерапия, включающая в себя магнитное и электрическое воздействие на кору головного мозга. Грамотно подобранные процедуры способствуют повышению активности ослабевших участков [6].
- Рекомендации по изменению питания и образа жизни, поведению. Оздоровление образа жизни улучшает самочувствие, помогает восстановить способность запоминать и концентрировать внимание.
- Хирургическое вмешательство при обнаружении в тканях головного мозга новообразований или аномалий кровеносных сосудов.
Что конкретно делать и как лечить человека, если он жалуется, что память стала плохая и подводит или ее нет совсем, в голове резко пропадают воспоминания, слабеет внимание, должен решить только опытный специалист. Занимаясь самолечением и затягивая решение проблемы, вы можете пропустить причины плохой памяти и усугубить ситуацию.
Список использованной литературы
- ^ Delage, Hélène et al. “A Preliminary Examination of the Impact of Working Memory Training on Syntax and Processing Speed in Children with ASD.” Journal of autism and developmental disorders, 1–19. 1 Nov. 2021.
- ^ Cotrena C, Branco LD, Ponsoni A, Shansis FM, Fonseca RP. Cognitive reserve may outperform age, mood and psychiatric comorbidities as a predictor of executive functioning in bipolar disorder and healthy adults. J Clin Exp Neuropsychol. 2021 Nov 3:1-12.
- ^ Becquet, Céline et al. “Episodic Autobiographical Memory Impairment and Differences in Pronoun Use: Study of Self-Awareness in Functional Amnesia and Transient Global Amnesia.” Frontiers in psychology vol. 12 624010. 14 Oct. 2021.
- ^ Gielis K, Vanden Abeele ME, De Croon R, Dierick P, Ferreira-Brito F, Van Assche L, Verbert K, Tournoy J, Vanden Abeele V. Dissecting Digital Card Games to Yield Digital Biomarkers for the Assessment of Mild Cognitive Impairment: Methodological Approach and Exploratory Study. JMIR Serious Games. 2021 Nov 4;9(4):e18359.
- ^ Cotrena C, Branco LD, Ponsoni A, Shansis FM, Fonseca RP. Cognitive reserve may outperform age, mood and psychiatric comorbidities as a predictor of executive functioning in bipolar disorder and healthy adults. J Clin Exp Neuropsychol. 2021 Nov 3:1-12.
- ^ Sun CH, Jiang WL, Cai DB, Wang ZM, Sim K, Ungvari GS, Huang X, Zheng W, Xiang YT. Adjunctive multi-session transcranial direct current stimulation for neurocognitive dysfunction in schizophrenia: A meta-analysis. Asian J Psychiatr. 2021 Oct 19;66:102887.
Была ли эта статья полезна?
- Да
- Нет
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
«Величайшая ошибка, которую человек
может допустить в своей жизни,— это
пребывание в постоянном страхе
перед возможностью ошибиться»
Хаббард
Любой человек, достигший успеха, построил его на своих ошибках. Успешный человек видит в сложностях ступени, ведущие его к успеху.
Каждая ошибка содержит в себе потенциал, который способен помочь человеку двигаться вверх и вперед. Но этот потенциал способен раскрыть лишь тот человек, который берет ответственность за совершаемые действия на себя и пытается разобраться в том, почему принятое решение оказалось ошибочным. Те же, кто склонен обвинять в своих неудачах окружающих людей или обстоятельства, не способен увидеть пользу, которую содержит в себе совершенная ошибка. Причем, необходимо оговориться, что взять на себя ответственность за ошибку и обвинить себя — это не одно и то же. Чувство вины действует на человека крайне негативно и разрушающе. Поэтому никогда не вините себя в ошибках.
Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки и сталкивается с неудачами. Вы, возможно, удивитесь, если узнаете, что успешные люди допускают намного больше ошибок, чем обычные люди. Особенностью успешного человека является то, что он в ошибках видит опыт, который ведет его к единственно правильному пути. Руководствуясь этим, успешный человек не боится вновь и вновь пробовать, до того момента, пока не откроет ту единственную дверь, которую он ищет. На пути к успеху человек встречает гораздо больше неудач и разочарований, чем открытий и везения. Однако важно то, какую суть этих проблем вы сможете разглядеть: конструктивную и полезную или разрушительную и бесполезную.
Научившись относиться к ошибкам правильно, вы, во-первых, перестанете их опасаться, что придаст вам уверенности. Во-вторых, вы поймете, что каждая ошибка – это помощник на пути к конечной цели, который не дает сбиться с правильного пути. То есть, допустив ошибку один раз, вы не повторите ее, следовательно, измените свой курс. И так до тех пор, пока поставленная цель не будет достигнута. Если же стараться избегать ошибок и неудач, вы станете их бояться. Будете прилагать меньше усилий для того, чтобы достичь результата. В конечном итоге, вы просто перестанете совершать действия, направленные на достижение цели, таким образом, лишитесь возможности достичь успеха. Всегда лучше совершить ошибку, но знать, что ты попробовал, чем ничего не делать потому, что боишься сделать неправильный шаг. Конечно, тот, кто не попробует реализовать задуманное, не встретится со сложностями, но и результата он не увидит. Тот, кто не совершал ошибок, обычно, не может похвастаться своими успехами.
Почему же людей, боящихся совершать ошибки, больше чем тех, кто знает, как извлечь из неудачи позитивный опыт? Можно предположить, что такое восприятие обусловлено образованием и воспитанием. Сначала родители, затем учителя говорят детям о том, что ошибаться – это плохо. Каждая ошибка наказуема: оценкой, лишением похода в кино и т.д. Таким образом, с детства у человека в голове закрепляется мысль о том, что ошибок нужно избегать любой ценой. Еще с советских времен система образования выстроена таким образом, что в ней готовятся люди, которые будут заниматься наемным трудом. Они будут рабочими, кассирами, бухгалтерами, учителями, инженерами, овладеют другими полезными для страны специальностями. Для страны, но не для собственной личности. Но осознание и закрепление в своем сознании следующего правила поможет вам посмотреть на возможность собственного развития с другой стороны «Успех невозможен без провала». Как бы парадоксально не звучало данное утверждение, оно верно. Каждая неудача готовит вас к тому, что вы, в конечном итоге, придете к успеху. Вы понимаете, что оступиться и ошибиться лучше, чем пропустить шанс открыть новые возможности.
Важной составляющей успеха является еще одно правило: «Подниматься нужно после каждого падения». Как сказал Э. Коул: «Упав в воду, вы не утонете. Оставшись лежать в ней, вы утонете». Обстоятельства – это инструмент мудрых людей. Но обстоятельствам подчиняются слабые люди. Никогда нельзя позволять проблемами управлять вашей жизнью. Вы должны учиться управлять своими ошибками. Каждая проблема – это сообщение, которое говорит о том, что вы можете изменить ситуацию в лучшую сторону, или вернуться на данном этапе чуть назад, чтобы выбрать другой путь.
Если вы будете действовать, вы постоянно будете сталкиваться с проблемами. Просто примите это и не пытайтесь сделать так, чтобы сложностей не возникало. Это неподвластно вам. Но вы можете научиться управлять проблемами и извлекать из них пользу для себя. Не концентрируйте свое внимание на факте неудачи, делайте выводы и отбрасывайте мысли о провале. Руководствуйтесь в своей работе мыслями о том, что вас ждет, когда конечная цель будет достигнута. Любая ошибка – это обычная жизненная ситуация. Действительно большую проблему из нее можете сделать только вы сами, если продемонстрируете свое неуверенное к ней отношение.
Более того, успех подразумевает совершение в, большей степени, ошибок, чем принятия верных решений. Поэтому, если вы желаете быть успешным человеком, вам, в первую очередь, необходимо принять это утверждение и научиться реагировать на ошибки правильно. Любой успех построен на ошибках и на преодолении большого количества проблем. Успешный человек способен преобразовать сложность в опыт и извлечь из ошибки необходимые уроки. Рассматривайте свои провалы не как падение вниз, а как прыжок вперед. Не концентрируйте свое внимание на отрицательном. Сосредотачивайтесь на позитивных уроках, которые вы смогли извлечь из очередной проблемы.
Люди, которые смотрят на успех со стороны, не осознают, что успех – это не только богатство, благополучие, уверенность и спокойствие. Путь к успеху – это упорный, тяжелый труд, связанный с неудачами. Человек, совершающий много ошибок, как правило, приходит к успеху на более высоких позициях. Ошибочно полагать, что успех и неудача – это противоположности. Скорее, наоборот, это две грани одного и того же процесса. Решив двигаться к намеченной цели, помните о том, что самой большой ошибкой является опасение совершить ошибку.
Моряки, солдаты и офицеры не спали сутками, следили за небом, за морем и шли, шли намеченным курсом.
Впрочем, они не могли слишком далеко их преследовать, так как конница не была в состоянии держаться намеченного курса и достигнуть острова.
Она явно двигалась по заранее намеченному курсу и не реагировала ни на какие попытки этот курс изменить.
Когда вашу душу настигнет желаемый ветер перемен, – не обращайте внимание на камни, держите намеченный курс с теми, в ком сильна вера в вас.
Тем не менее, экономическая наука это игнорирует и продолжает следовать намеченному курсу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лоточница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После перебрасопки реев и постановки парусов корабли двинулись намеченным курсом дальше и вскоре были уже в нескольких милях от двух мертвецов, один из которых, однако же, был всё ещё жив и едва маячил в кильватере, то исчезая в провалах между волнами, то взмывая на самые гребни.
В итоге царевич не стал менять намеченного курса: они будут двигаться вперёд, через два дня-три нужно будет искать место для поселения.
Тренируя одних и тех же гимнасток из недели в неделю, следуя как по накатанной уже намеченному курсу, плану, в один момент я словила себя на мысли, что как тренер я постоянно испытывала какое-то внутреннее неудовлетворение и недовольство.
Но при любых изменениях и отклонениях от намеченного курса возникает состояние тревоги или паники.
Приказав челноку следовать за ними над верхушками гигантских деревьев, они вдвоём осторожно двинулись вперёд, стараясь в основном придерживаться намеченного курса.
– Продолжать движение намеченным курсом! – скомандовал вождь, когда эхо от взрывов улеглось и тряска прекратилась.
Капитан её главного соперника Australia II рискнул отклониться влево, чтобы – если повезёт – поймать сменившийся ветер. Liberty же продолжала идти ранее намеченным курсом.
И преподносил он их не как мечту, а как чётко намеченный курс, которого он намерен придерживаться.
У меня большие пальцы прямые, поэтому, отправляясь в магазин, к примеру, за капустой, я могу отклониться от намеченного курса максимум ради полки с носками.
Однако он осознаёт, что без неудач и отклонений от намеченного курса невозможно получить важные уроки и преуспеть.
А механизм, ответственный за непрерывное следование намеченным курсом, дал сбой.
Следует настойчиво, шаг за шагом, без колебаний реализовать намеченный курс, не допуская разрыва между принятыми решениями и их практическим осуществлением, обеспечивать необратимость проводимых преобразований.
Ведь как заманчив намеченный курс, как же сладок он!
Обычно судьба столь радикального отклонения от намеченного курса просто не допускает.
Но ничто не может сбить его с намеченного курса жизни и службы.
Слово красота, за пару веков претерпев несколько семантических трансформаций, теперь обозначало что-то вроде добротности и верности намеченному курсу, остальные его значения, а означало оно и отменное здоровье, и силу, и даже какое-то недолгое время ум, ушли безвозвратно.
Пока эти джентльмены не поймут, что ключом к успеху в борьбе для нас и для всех является равноправное сотрудничество, мне будет весьма непросто проводить намеченный курс.
Мать отца не любила и тот платил ей взаимностью, но они стойко и уверенно придерживались той политики, что крепкий брак полезен для успешного ведения бизнеса, светской жизни, и отступаться от намеченного курса намерены не были.
Самолёт благополучно оторвался от земли и полетел намеченным курсом.
А вот пилоты, не удержавшиеся намеченного курса, сначала попадают на жёлтую трассу – эта по сути тот же маршрут, но находящийся в некотором отдалении от скал и поверхности.
И двигаться упорно намеченным курсом.
Обычно такие атаки проводились в лунные ночи, так чтобы танки и пехота неуклонно держались намеченного курса.
Она располагается (если мы будем следовать намеченному курсу), в двух «кипрено» полёта, когда наш корабль будет пересекать солнечную систму «Вуаник».
Благодаря сбору ожиданий тренер может понять – может ли он идти намеченным курсом, который он разработал при подготовке к тренингу, или курс этот придётся серьёзно корректировать с учётом того, что он услышал от участников.
Он держал руль, но не крутил его – в этом не было необходимости: корабль двигался намеченным курсом, и нужно было только следить, чтоб не сбиться с него.
Я понимала, что ведение дневника помогало мне в огромной мере следовать намеченному курсу.
Рулевой тоже при деле – он постоянно даёт команды гребцам и следит, чтобы лодка шла намеченным курсом.
Согласно последнему указанию, корабль двигался по ранее намеченному курсу… – пробубнил компьютер.
Фиксированные знаки устойчивы и держатся намеченного курса.
Безбрежная ночная гладь молчала; а ей лишь оставалось следовать намеченному курсу в надежде, что самолёт минуют воздушные ямы и грозовые тучи, и авиалайнер в конце концов доберётся до цели, благополучно избежав падения с роскошных небес прямо во всеобъятную чёрную бездну отчаяния и тоски.
Этот документ поможет придерживаться намеченного курса и не отклоняться от него.
Только всё обследуя глазами, ты понимаешь, что этот корабль мягко движется намеченным курсом.
Цель: заявить о себе, подтолкнуть власть (которая ещё не в полной мере принадлежала инициаторам появления документа) к следованию намеченным курсом и, наконец, объединить нацию вокруг амбициозных планов.
Что море штормит, я понял, ещё когда стоял перед строем не совсем пробудившихся солдат, слышал его монотонный, приглушённый расстоянием и оттого кажущийся добродушным шум; но не верил обманчивому добродушию и представлял себе, как рыболовецкие траулеры и даже средние транспортные суда спешат укрыться от ветра и волн за острова, либо в удобные губы, и только океанские громадины продолжают идти намеченным курсом, пропарывая встречные волны, но и они вынужденно сбавляют скорость – если море штормит, неуютно на нём чувствуют себя корабли.
– Мы уже обо всём договорились. Это долгий процесс. Нам следует держаться намеченного курса.
Я выключил двигатель, поставил лодку на заранее намеченный курс и двинулся на восток, вдоль итальянского берега.
Костяк самых верных и достойных оставался, и это помогало ему держаться, не сдаваться и не менять намеченного курса.
Вычислителям нельзя поручить проложить «дорожку», но такие простые операции, как проводка виманы по уже намеченному курсу, приземление или стыковка, они выполняли безукоризненно.
Всё никак не может понять, что в нашей семье все решают женщины, и если уж они что-то решили, то нужно просто следовать намеченным курсом, а не строить из себя гения, и не пытаться всё изменить.
Каким бы ни был ветер, хоть бы даже и встречным, галеас всё равно сможет двигаться намеченным курсом.
От этой мысли мне не стало страшнее даже тогда, когда я решил идти намеченным курсом.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Типичные ошибки испособы исправления в тактике беговых упражнений
Бег является естественным способом наиболее быстрого передвижения человека, а как спортивное упражнение занимает одно из главных мест в легкой атлетике. Помимо самостоятельного значения бег используется как важное средство тренировки в других видах спорта.
Применяя на занятиях различные формы бега, изменяя длину дистанций и скорость их пробегания, можно достигнуть больших результатов в целенаправленном воздействии на организм занимающихся. В процессе тренировки происходят положительные функциональные и морфологические изменения во многих системах организма, особенно
в сердечно-сосудистой и дыхательных системах. Развиваются и совершенствуются двигательные качества. Физиологические сдвиги в организме определяются интенсивностью и длительностью тренировочной работы.
Тренировка в спринтерском и барьерном беге способствует развитию силы, быстроты, координации движений. Выполняя работу максимальной интенсивности, спринтеры и барьеристы достигают высокого уровня анаэробной производительности.
Бег на средние и длинные дистанции предъявляет большие требования к функциям дыхания и кровообращения. В процессе тренировки у спортсменов, выступающих на этих
дистанциях, происходит значительный рост сердечной производительности и кислородного обмена за единицу времени.
Марафонский бег относится к работе умеренной интенсивности. Наряду с функциональным совершенствованием он способствует росту аэробных возможностей спортсменов.
Кроме большого влияния на разностороннее физическое развитие организма человека бег служит прекрасным средством укрепления здоровья, активного отдыха, имеет гигиеническое значение. Одним из таких средств является продолжительный бег с небольшой скоростью в лесу, парке или по пересеченной местности.
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ.
Спортивный бег принадлежит к группе циклических упражнений, т.е. упражнений с многократным повторением одних и тех же движений с максимальной интенсивностью.
(бег на 100 и 200 м). Важнейшим физическим качеством, обеспечивающим успех спринтеров является быстрота (способность человека совершать в оптимальный для данных условий отрезок времени) в специфических ее проявлениях: быстрота двигательной реакции на звуковой раздражитель на старте и частота беговых движений при большой амплитуде.
Быстрота двигательной реакции – это время, протекающее от воздействия звукового раздражителя до момента выполнения движения спортсмена. Уменьшение ее имеет большое значение для более быстрого ухода со старта по выстрелу.
Быстрота движений во многом определяется динамикой нервных процессов коре головного мозга. Проявление быстроты непосредственно связано с большой силой сокращения мышц, а также с совершенной координацией движений, позволяющей использовать силу в кратчайший промежуток времени.
Во время бега разгибатели и сгибатели бедра, а также мышцы туловища и рук. По существу в спринте весьма активную роль выполняют все мышцы, поэтому лучшие спринтеры имеют хорошо развитые мышцы не только ног, но и рук, плеч и туловища.
Мощность работы при спринтерском беге в 25 раз больше, чем при ходьбе. Это вызывает необходимость больших затрат энергии.
1.2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ.
Спринтерский бег можно условно разбить на четыре фазы: 1) начало бега – старт; 2) стартовый разбег; 3) бег по дистанции; 4) финиширование. Перед началом бега спринтер должен занять выгодное положение, чтобы после выстрела можно было быстро развить высокую скорость. В беге на короткие дистанции применяется низкий старт (н.с.). Наибольшее распространение имеет так называемый обычный старт. Наиболее функциональным для спринтера, имеющего рост 178 см., при обычном старте является следующее расположение стартовых колодок: передняя для сильнейшей ноги устанавливается в 35-40 см . от линии старта (приблизительно 1,5 ступни), задняя – в 45-50 см. (на расстоянии, приблизительно равном длине голени бегуна) от первой колодки. По ширине расстояние между осями колодок обычно равняется 15-20 см. Опорная площадь передней колодки должна иметь угол наклона, равный 40-50°, опорная площадь задней колодки – 50-60°. По команде «на старт» бегун после двух-трех глубоких вдохах и
выдохов подходит к стартовым колодкам и становится впереди них. Из этого положения движением спереди назад он устанавливает одну ногу обычно сильнейшую, в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другую ногу — в заднюю колодку. Встав
на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию и опирается
ими о стартовую дорожку. Большие пальцы обращены друг к другу, а остальные сомкнуты между собой – в стороны. По команде «внимание» бегун плавно приподнимает таз выше уровня плеч на 5-10 см., а тяжесть тела равномерно распределяет между руками и ногой находящейся впереди. После выстрела стартера бегун производит от опоры быстрое отталкивание и энергичное движение руками, одновременно отталкиваясь от стартовых колодок. Туловище при этом остается почти горизонтально дорожке. Такой наклон создает более выгодный угол отталкивания (46-50°), позволяя большую часть усилий направить на увеличение скорости. Чем лучше физическая подготовка, тем под более острым углом спортсмен выходит со старта.
Длина шагов при стартовом разгоне, который заканчивается на 22-24 метре, постепенно возрастает со скоростью бега. Полная свобода движений, отсутствие
закрепощенности мышц, является одним из важнейших требований к технике спринтерского бега.
Переход от стартового разгона к бегу по дистанции должен выполнятся плавно, без
резкого выпрямления туловища и изменения ритма бега. Бег спринтера по дистанции
характеризуется большой амплитудой и быстротой движений, упругостью и умением
выполнять эти движения без мышечного напряжения.
Важную роль для увеличения мощности бега играет быстрый подъем бедра вверх-
вниз. Осваивая технику спринтерского бега, спортсмены должны с первых же занятий
бежать на передней части стопы, почти не касаясь пяткой дорожки.
Финиширование имеет задачей сохранить максимальную скорость бега до конца
дистанции. В спринтерском беге при острой борьбе обычно применяется бросок на
ленточку. Без серьезной спортивной конкуренции можно пробегать линю финиша без
каких-либо дополнительных движений. Бросок на ленточку выполняется за 1-1,5 метра до
финиша. Он выражается в резком наклоне туловища вперед и совпадает с последним
шагом бегуна на финише.
Как известно, бег на короткие дистанции лежит в основе большинства других видов
легкой атлетики, поэтому чем раньше мы вооружим студентов методикой и технической
основой спринтерского бега, тем успешнее будет освоен остальной материал.
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА ДЛИННЫЕ И СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ.
Бег на средние и длинные дистанции принадлежит к группе циклических
упражнений. Он включает в себя отталкивание одной ногой, спокойный полет в воздухе,
приземление на другую ногу и снова отталкивание этой ногой с одновременным махом
другой.
Бег имеет ряд характеристик, важнейшей из которых является частота шагов
(количество шагов в 1 минуту), длина шагов или расстояние, проходимое в свободном
полете и угол отталкивания, т.е. угол между толчковой ногой и плоскостью земли в
момент отрыва ступни толчковой ноги.
По характеру усилий бег на средние дистанции относится к работе большой
мощности, а на длинные дистанции к работе умеренной мощности.
Важнейшими физическими качествами, обеспечивающими успех на средних и
длинных дистанциях, являются три основных качества: общая выносливость, быстрота и
специальная выносливость. Конечной целью всякого бегуна является приобретение
высокого уровня специальной выносливости, в основе которой лежат аэробные и
анаэробные процессы, происходящие в организме.
1.4 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ БЕГА НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ.
В беге на средние и длинные дистанции старт имеет меньшее значение. Обычно
спортсмены применяют для начала бега высокий старт. При этом по команде «на старт»
бегун ставит у стартовой линии сильнейшую ногу, отставляя другую назад, наклоняет
верхнюю часть туловища вперед, опираясь противоположной впереди стоящей ноги рукой
о дорожку. По команде «марш» начинают движение аналогично для бега на короткие
дистанции (стартовый разбег), а потом переходят к бегу по дистанции.
Следует заметить, что по мере увеличения дистанции происходит не желательное,
но неизбежное снижение скорости бега и, как средство борьбы с ним, все большее
значение приобретает экономичность усилий. Поэтому совершенствование техники бега
на средние и длинные дистанции идет по пути оптимального соотношения между
скоростью бега и экономией сил спортсмена.
Постановка ноги на дорожку осуществляется эластично, с передней части стопы
ближе к линии общего центра тяжести тела. Характер постановки слегка согнутой в
коленном суставе ноги в начальной опоре зависит от скорости бега. С увеличением
скорости бега, как известно, нога рефлекторно ставится на грунт более упруго, и реакция
опоры протекает по времени короче. В фазе отталкивания таз подается несколько вперед,
что позволяет лучше использовать силу мышц. В заключительный момент этой фазы
голень маховой ноги параллельна бедру толчковой ноги. В полетной фазе происходит
кратковременное расслабление мышц ноги, выполняющей отталкивание. Движение рук и
плечевого пояса позволяют сохранять равновесие. Оно должно выполняться без лишнего
мышечного напряжения. Амплитуда движения рук определяется скоростью бега и длиной
шага. Если плечевой пояс закрепощен, плечи высоко подняты, то это неизбежно отразится
на глубине дыхания спортсмена, что в конечном итоге снизит экономичность техники и
отрицательно скажется на результате.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ БЕГА ИМЕТОДЫ ИХ
УСТРАНЕННИЯ
2.1 Недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед вверх, отсутствие активного
передвижение таза вперед. Ошибка возникает из-за недостаточной силы мышц
живота, мышц передней поверхности бедра, воздушно-поясничной мышцы. Для
устранения данного недостатка рекомендуются упражнения для развития силы
соответствующих мышечных групп: подъем бедра с отягощением, бег с высоким
подниманием бедра с манжетами и без них с различной частотой и амплитудой
движения, бег в упоре и др. Для правильного усвоения упражнения рекомендуются
следующие упражнения: опираясь на опору прямыми руками, принять угол наклона
55-70°, впереди стоящая нога согнута в коленном суставе и стоит на носке, другая
нога выпрямлена, отведена назад и слегка касается носком грунта. Вывести вперед
отставленную ногу назад, сгибая ее в коленном суставе с одновременным
выведением таза и выпрямлением опорной ноги (темп средний, 3×10 раз на каждую
ногу); ходьба с неглубокими выпадами и активным выведением таза и колена
вперед (темп медленный) 3×20-30 м; ходьба с высоким подниманием бедра (темп
средний) 3×20-30 м; бег с ускорением через набивные мячи (расстояние между
набивными мячами постепенно увеличивается и доходит до величины нормального
бегового шага).
2.2 Неполное отталкивание. Упражнение для устранения ошибок: бег прыжками 4-
5×50-60 м; приседания с партнером на плечах 4-6 раз × 6-10 раз; бег в гору 8-10×40-
50 м с акцентом на проталкивание ногой вперед.
2.3 Постановка ноги значительно впереди проекции ОСТ на пятку. Упражнения для
устранения ошибок: бег босиком по песчаному и травяному грунту 5-6×100 м; бег в
гору с акцентом на постановку стопы строго под себя 4-6×50-60 м.
2.4 Неправильная постановка стоп. В результате неправильной постановки стопы
возникает излишние раскачивание туловища. Упражнения для устранения ошибок:
бег по прямой линии с точной постановкой стоп 5-6×50-100 м; бег в коридоре с
натянутыми на уровне плеч бегуна веревками 5-6×30-40 м. Упражнения
выполняются в среднем, а затем в быстром темпе.
2.5 Ошибки в работе рук. Руки разогнуты в локтевых суставах, движения рук не
правильны в поперечном направлении. Руки недостаточно отводятся назад в
момент отталкивания. Эти ошибки нарушают ритм бега и равновесие спортсмена.
Рекомендуется имитация движения рук, стоя на месте, в постепенно
убыстряющемся темпе с большой амплитудой. В начале целесообразно выполнять
движения, взявшись за веревку.
2.6 Излишне-мышечная напряженность и закрепощенность при беге. Это приводит к
снижению скорости и быстрому утомлению. Упражнения для устранения ошибок:
бег с выключениями (после набора скорости спортсмен слегка акцентирует
выполнение отталкивания в сочетании с подъемом бедра и мгновенно расслабляет
ногу при опускании ее на дорожку), 3-4×50-60 м (упражнение прекратить в случае
закрепощенности движения); бег «накатом»: набрав максимальную скорость,
выключаться и бежать, прикладывая минимум усилий, до полной остановки (5-6
раз).
Ошибки при обучении технике низкого старта.
2.7 Наиболее распространенные ошибки в положении по команде «внимание»:
поднятая голова, недостаточное или чрезмерное выведение плечей вперед и потеря
устойчивого положения, сгибание рук в локтях, недостаточное или чрезмерно
высокое поднятие таза. Для устранения недостатков необходимо повторное
выполнение команд «на старт» и «внимание», при этом преподаватель ограничивает
продвижение плечей вперед и таза вверх рукой или рейкой.
2.8 При выходе со старта ошибками являются:
Резкий подъем головы и выпрямление туловища на первых шагах стартового
разгона; в результате опускается таз, бег выполняется на полусогнутых ногах,
спортсмен не может быстро набрать скорость.
Для того чтобы избежать этого, можно использовать упражнение: впереди (в 1,5-2
м) повесить теннисный мяч или какой-либо другой предмет. При выходе со старта
бегун должен стремиться головой коснуться данного предмета или ограничить
выпрямление туловища рейкой, которую преподаватель держит в наклонном
положении.
2.9 Высокий подъем ступней над дорожкой в начале разбега и «опускание» носка; это
приводит к стопорящей постановке ног и увеличению опорной фазы; устранить
ошибку позволяет повторное выполнение имитация движения ног при беге со
старта, упражнение выполняется в упоре с прикрепленным к ноге амортизатором.
Необходимо следить за тем, чтобы стопа проносилась не выше 10-15 см над
дорожкой.
2.10 Нарушение ритма разбега (нет плавного наращивания длины шагов),
несогласованность в работе рук и ног, потеря равновесия; чтобы устранить такие
недостатки, следует выполнять бег со старта по отметкам, под хлопки или другие
звуковые сигналы, подаваемые преподавателем.
2.11 Иногда после отталкивания от колодок спортсмен начинает бег после паузы,
которая мешает быстрому наращиванию скорости, наиболее часто этот недостаток
возникает при близкой расстановке колодок; в этом случае нужно увеличить
расстояние между колодками и обратить внимание спортсмена на быстрый вынос
сзади стоящей ноги и активную постановку ее на дорожку.
Рекомендуемая литература
1. Лутковский Е. М., Филатов А. А. Легкая атлетика. М.; ФиС; 1977.
2. Остапенко А. Н., Селиверстов Б. И., Чистяков Ю. Н. Легкая атлетика. М.: Высшая
школа. 1979
3. Озолин Н. Г. Советская система спортивной тренировки. Физкультура и спорт. 1970
4. Озолин Н. Г., Марков Д. П. Легкая атлетика. Физкультура и спорт.
Скачать доклад «Типичные ошибки и способы исправления в тактике бега»
DOC / 62.5 Кб