Сколько ошибок можно допустить в тотальном диктанте

Около 14,5 тысячи человек в более чем 80 городах России и мира приняли участие в тотальном диктанте, который прошел 21 апреля. Организаторы акции подвели предварительные итоги.

Массовая акция по проверке грамотности, которую в свое время придумали студенты Новосибирского государственного университета (НГУ), в этом году прошла уже в девятый раз.Текст диктанта, написанный писателем Захаром Прилепиным, был разделен на три части. В 9.00 по московскому времени первую часть писали в Новой Зеландии, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, в 12.00 в Западной Сибири, Казахстане и на Урале – вторую, в 15.00 в европейской части России и странах Европы – третью. Рекорд по числу участников акции поставил Новосибирск – 2440. В Красноярске диктант написали 862 человека, в Иркутске   – 690. В Москве и Санкт-Петербурге в акции приняли участие более 500 человек. Кроме того, около 7 тысяч человек смотрели онлайн-трансляцию диктанта.Как сообщили организаторы акции, в процентном соотношении статистика полученных оценок примерно такая же, как и в прошлом году. По предварительным данным, пятерки получили всего 1% участников, четверки – 10%, а более 60% написали диктант на «два». Отметим, что пятерка допускает лишь одну синтаксическую ошибку, четверка – суммарно четыре ошибки (орфографические и синтаксические), тройка – восемь ошибок.По мнению экспертов, основные проблемы, с которыми люди столкнулись при написании диктанта, связаны с так называемой авторской пунктуацией. Участники допустили больше пунктуационных ошибок, чем орфографических.

https://ria.ru/20230410/diktant-1864166591.html

Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»

Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте» — РИА Новости, 10.04.2023

Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»

Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства». РИА Новости, 10.04.2023

2023-04-10T10:47

2023-04-10T10:47

2023-04-10T15:04

общество

новосибирск

россия

новосибирский государственный технический университет

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1c/1791441995_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_72e1e8ae1808f09872ae13db0ab9ac47.jpg

НОВОСИБИРСК, 10 апр — РИА Новости. Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства». "Пальма первенства (среди наиболее частых ошибок. — Прим. ред.) в этом году за двумя словами. Это слово "кардинально", которое люди упорно пишут как "координально". <…> Второе "любимое" слово — это слово "сызмальства". Такое народное, просторечное, разговорное, понятное, но девять вариантов написания мы выявили", — рассказала журналистам руководитель проверочного пункта в Новосибирском государственном техническом университете Галина Мандрикова.Руководитель новосибирской городской экспертной комиссии «Тотального диктанта» Марина Шпильман подтвердила, что слово «сызмальства» по количеству допущенных ошибок стало словом дня. «Во-первых, это было раздельное написание. Кто-то писал «с измальства», «с ызмальства». Был даже вариант «с ъ измальства». Конечно, это варианты «сызмальство», <…> очень много разных вариантов», — уточнила она. Эксперт отметила, что также много пишущих допустили ошибки в слове «извне». Кто-то даже написал его как «из-в-не». Также делали ошибки в слове «понапрасну» и таких, казалось бы, простых словах, как «паровоз» (писали «паравоз» и «поравоз»). «Также были ошибки в слове «философский». Очень многие в довольно грамотных в целом работах писали его через «в» — «филосовский». Еще один момент касается имени собственного — Дерсу Узала. Здесь было много вариантов, несмотря на то, что имя было выведено на слайд», — рассказала Шпильман. Мандрикова добавила, что экспертов также повеселили варианты написания названий различных животных и птиц. Так, участники акции рябчика часто называли «ряпчек», а барсука писали как «борсук» или «барсюк». Также встречались написания «муровей» (вместо муравей), «инот» и «янот» (вместо енота) и несколько «изюбрин» (вместо изюбря). В целом, по словам экспертов «Тотального диктанта», текст для акции в этом году был значительно проще, чем в прошлом, поэтому они ожидают много пятерок.Акция грамотности «Тотальный диктант» состоялась в минувшую субботу в различных городах России и мира. На родине акции в Новосибирске тексты на проверку сдали почти 4,5 тысячи человек.

https://ria.ru/20201213/negramotno-1588684980.html

https://ria.ru/20220511/diktant-1787880043.html

новосибирск

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1c/1791441995_205:0:2936:2048_1920x0_80_0_0_1333ebed4b1f262ff615a568eae28a89.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, новосибирск, россия, новосибирский государственный технический университет

Общество, Новосибирск, Россия, Новосибирский государственный технический университет

Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»

Самыми трудными в Тотальном диктанте стали слова «сызмальства» и «кардинально»

НОВОСИБИРСК, 10 апр — РИА Новости. Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства».

«

«Пальма первенства (среди наиболее частых ошибок. — Прим. ред.) в этом году за двумя словами. Это слово «кардинально», которое люди упорно пишут как «координально». <…> Второе «любимое» слово — это слово «сызмальства». Такое народное, просторечное, разговорное, понятное, но девять вариантов написания мы выявили», — рассказала журналистам руководитель проверочного пункта в Новосибирском государственном техническом университете Галина Мандрикова.

Руководитель новосибирской городской экспертной комиссии «Тотального диктанта» Марина Шпильман подтвердила, что слово «сызмальства» по количеству допущенных ошибок стало словом дня.

«Во-первых, это было раздельное написание. Кто-то писал «с измальства», «с ызмальства». Был даже вариант «с ъ измальства». Конечно, это варианты «сызмальство», <…> очень много разных вариантов», — уточнила она.

Эксперт отметила, что также много пишущих допустили ошибки в слове «извне». Кто-то даже написал его как «из-в-не». Также делали ошибки в слове «понапрасну» и таких, казалось бы, простых словах, как «паровоз» (писали «паравоз» и «поравоз»).

«Также были ошибки в слове «философский». Очень многие в довольно грамотных в целом работах писали его через «в» — «филосовский». Еще один момент касается имени собственного — Дерсу Узала. Здесь было много вариантов, несмотря на то, что имя было выведено на слайд», — рассказала Шпильман.

Вы безграмотны от слова совсем! Или нет? Грамотны ли раздражающие фразы? - РИА Новости, 1920, 13.12.2020

Вы безграмотны от слова совсем! Или нет? Грамотны ли раздражающие фразы?

Мандрикова добавила, что экспертов также повеселили варианты написания названий различных животных и птиц. Так, участники акции рябчика часто называли «ряпчек», а барсука писали как «борсук» или «барсюк». Также встречались написания «муровей» (вместо муравей), «инот» и «янот» (вместо енота) и несколько «изюбрин» (вместо изюбря).

В целом, по словам экспертов «Тотального диктанта», текст для акции в этом году был значительно проще, чем в прошлом, поэтому они ожидают много пятерок.

Акция грамотности «Тотальный диктант» состоялась в минувшую субботу в различных городах России и мира. На родине акции в Новосибирске тексты на проверку сдали почти 4,5 тысячи человек.

Участница тотального диктанта - РИА Новости, 1920, 11.05.2022

Отличниками «Тотального диктанта» стали семь процентов участников

Министерство общего и
профессионального образования ростовской области

государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасский
промышленно-гуманитарный колледж»
(ГБПОУ РО
«НПГК»)

Рассмотрено

на заседании ПЦК

дисциплин гуманитарного профиля

Протокол № 6 от «24» января 2017
г.

Председатель ПЦК _________ Г.В. Закарлюк

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Т.С. Попова

_____________

Положение

«О гуманитарной акции по выявлению уровня владения орфографическими

и пунктуационными нормами русского литературного языка «Тотальный
диктант»

1. Общие положения

1.1 Тотальный диктант –
ежегодная всероссийская образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам
грамотности и развивать культуру грамотного письма.

1.2 Девиз Тотального диктанта: «Писать грамотно – это модно!»

1.3 Основной принцип проведения Тотального
диктанта –
единство даты, текста.

2. Цели и задачи акции

2.1
Выявление уровня владения орфографическими и пунктуационными нормами русского
литературного языка у студентов колледжа.

2.2. Выявление
знатоков русской орфографии и пунктуации среди студентов, обучающихся в
колледже.

2.3
Определение частотных ошибок в письменной речи студентов колледжа.

2.4
Привлечение внимания студентов к проблеме падения грамотности у населения РФ.

2.5 Стимулирование интереса обучающихся к самообразованию и повышению
грамотности.

3. Организация Тотального диктанта

3.1 Ответственный за
проведение акции – председатель ПЦК дисциплин гуманитарного профиля,
преподаватель русского языка и культуры речи
Закарлюк Г.В.

3.2 Текст для Тотального
диктанта отбирается председателем ПЦК
дисциплин гуманитарного профиля за 5-7 дней до
проведения акции (см. Приложение 1).

3.3 В чтении текста
Тотального диктанта участвуют преподаватели
ПЦК дисциплин гуманитарного профиля
и
студенты
гр.41.54.02.01 (см. Приложение 2).

3.4 Предварительный
инструктаж для них о порядке и дисциплине в учебных аудиториях во время
проведения Тотального диктанта, требованиях к чтению текста диктанта проводится
лицом, ответственным за акцию.

3.5 В целях обеспечения
объективности результатов, о порядке закрепления за конкретной учебной группой
лица, участвующие в чтении текста Тотального диктанта, узнают в день проведения
акции.

4. Порядок проведения Тотального диктанта

4.1 Участниками акции являются все студенты колледжа,
обучающиеся на отделениях ППССЗ и ППКРС.

4.2 Дата и время проведения
акции –
15
февраля 2017 г., с 10.45 до 11.15.

4.3 Место проведения –
учебные
аудитории главного корпуса (ул.
Высоковольтная, 1) и корпуса 2 (ул. Чехова, 9).

4.4. Преподаватели и студенты, участвующие в чтении
текста Тотального диктанта, обращаются к участникам акции с кратким 
вступительным словом о ее значении,
целя и задачах.

4.5 Во время проведения
акции ее участникам запрещается использование мобильных средств связи,
смартфонов, планшетов и т.п. Все участники Тотального диктанта обеспечиваются
необходимыми письменными принадлежностями.

4.6 Написанные диктанты проверяются преподавателями
русского языка и студентами
гр.41.54.02.01 по образцу.

5. Подведение итогов акции

5.1 По результатам проверки
диктантов преподаватели русского
языка проводят анализ ошибок (Приложение 3) и формулируют необходимые
рекомендации для устранения пробелов в знаниях, которые могут быть доведены до
сведения участников акции посредством обсуждения на учебных занятиях и классных часах, публикации на сайте
колледжа, сообщения по внутреннему радио и т.п.

5.2 Кроме того, по
результатам проверки определяются победители акции «Тотальный диктант» в
следующих номинациях:

5.2.1 «Знаток русской
орфографии и пунктуации» (безошибочные работы).

5.2.2 «Лучшая по уровню
обученности группа» (учебная группа с наименьшим количеством
«неудовлетворительных» работ).

5.2.3 «Лучшая по качеству
знаний группа» (учебная группа с наибольшим количеством «хороших» и «отличных»
работ).

5.2.4 «Самые грамотные
специалисты» (побеждает та специальность или профессия, представители которой
продемонстрировали лучшие результаты).

5.3 Победители в номинациях
«Знаток русской орфографии и пунктуации», «Лучшая по уровню обученности группа»,
«Лучшая по качеству знаний группа» награждаются грамотами (дипломами,
благодарственными письмами).

Приложение 1

Вступительное
слово лица, читающего диктант: «В нашем колледже проводится неделя ПЦК
дисциплин гуманитарного профиля. Одной из важнейших гуманитарных дисциплин
является «Русский язык». Уже несколько лет подряд в нашей стране проходит тотальный
диктант – всероссийская образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам
грамотности и развивать культуру грамотного письма. Девиз Тотального
диктанта: «Писать грамотно – это модно!». Сегодня вы все тоже станете
участниками тотального диктанта. Для этого на верхней строке выданного вам
листа, слева, напишите, пожалуйста, свою фамилию и имя, а справа укажите номер
группы».

Инструкция
для участников Тотального диктанта:

Вам
необходимо прослушать небольшой отрывок из сказки Юрия Олеши «Три Толстяка» и
написать его под диктовку. По правилам проведения диктанта, сначала будет прочитан
весь текст, затем – для записи под диктовку каждое предложение. При этом
отдельно прочитываются части предложения, и снова всё предложение в целом.
Соблюдаются необходимые паузы. По окончании диктанта вновь будет прочитан весь
текст. Время проведения диктанта – 20 минут. Желаем успехов!

Текст Тотального
диктанта

Ночью доктор Гаспар возвращался
домой. Он ехал по широким асфальтовым улицам, и цепь фонарей бежала над ним
высоко в небе. Фонари были похожи на шары, наполненные ослепительным кипящим
молоком. Вокруг фонарей кружилась и гибла мошкара. Доктор ехал по набережным,
вдоль каменных оград. Где-то внизу медленно шла чёрная и блестящая, как смола, вода.
Город как будто опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть. Вскоре
доктор увидел огромный парк, посреди которого стоял великолепный дворец. Вокруг
парка находились рощи, пруды и луга, засыпанные цветами. Здесь
росли самые интересные породы деревьев и трав, здесь пели самые красивые птицы.
Из-за металлической ограды парка слышались отдельные слова какой-то весёлой песенки.
Доктор ехал, смотрел и слушал. (110 слов)

(по сказке Ю.
Олеши «Три Толстяка»)

Приложение 2

Проведение
«Тотального диктанта» 15 февраля 2017 г. (с 10.45 до 11.15)

отделение
ППССЗ (ул. Высоковольтная, 1)

п/п

Номер

и
шифр учебной группы

Учебное
занятие

по
расписанию

Ф.И.О.
преподавателя, ведущего занятие

Ф.И.О.
лица,

читающего
диктант

ауд.

1

61.54.02.01

Русский
язык и литература

Ермак
Н.П.

Галдина
Ангелина

311

2

62.13.02.11

Обществознание

Науменко
О.Э.

Науменко
О.Э.

107

3

63.15.02.08

ОБЖ

Семёнов
В.С.

Гирский
Павел

105

4

64.23.02.03

Осн.
самост. работы и …

Кузнецова
Н.П.

Давыдова
В.Н.

319

5

65.09.02.01

Физика

Омельченко
Т.С.

Батухова Е.Н.

322

6

66.09.02.03

Математика: алг., геом. и …

Григорьева
Т.В.

Трегубенко Дарья

316

6

51.54.02.01

МДК.01.01

Ломакина
Л.Н.

Ломакина Л.Н.

304

7

52.13.02.11

Иностранный
язык

Кравченко
М.П.

Панфёрова Валерия

21

Белова
Т.Т.

Манякина
Александра

324

8

53.15.02.08

Иностранный
язык

Ольховская
И.В.

Пушкина
Александра

202

9

54.23.02.03

Физическая
культура

Рыкалова
И.В.

Закарлюк
Г.В.

220

10

55.09.02.01

Электротехн.
измерения

Скоробогатов
Н.А.

Тришкова
Алеся

218

11

56.09.02.03

Элементы.
математ. логики

Захаров
О.И.

Бочинская
Екатерина

119

12

41.54.02.01

участвуют
в чтении диктанта

13

42.13.02.11

МДК.02.01

Косаркин
А.И.

Богородченко
Анна

27

14

43.15.02.08

Программирование для…

Птущенко
О.В.

Диденко
Анастасия

229

15

44.23.02.03

МДК.03.01

Мирошниченко И.В.

Попова
Анастасия

16

16

45.09.02.01

Осн.
алгоритм. и программ.

Петренко
С.Б.

Умалатова
Альбина

329

17

46.09.02.03

МДК.02.02

Твердохлебова
Т.Г.

Эльбякова
Т.А.

237

18

31.072501

МДК.02.01

Ширяева
М.А.

Ходзинская
Диана

302

19

32.230115

МДК.03.02

Стрельцова
И.В.

Григорова
Александра

326

20

33.151901

Русск. язык и культура речи

Батухова
Е.Н.

Ермак
Н.П.

310

21

34.100801.П

МДК.02.01

Калашникова
Т.В.

Алтухова
Виктория

321

22

35.190631

Прав.
обесп. проф. деят-ти

Ермак
А.Н.

Гончарова
Анастасия

320

отделение
ППКРС (ул. Чехова, 9)

п/п

Номер
и шифр учебной группы

Учебное
занятие

по
расписанию

Ф.И.О.
преподавателя, ведущего занятие

Ф.И.О.
лица,

читающего
диктант

ауд.

23

67.15.01.05

Биология

Полторак
Е.В.

Полторак Е.В.

6

24

68.43.01.02

Осн.
самост. работы

Комолова
И.Н.

Абросимова
Ольга

2

25

69.19.01.17

Физика

Черемисова
Т.Л.

Черемисова
Т.Л.

4

26

610.08.01.14

Русский
язык и литература

Радченко
Т.Н.

Радченко Т.Н.

1

27

611.19.01.17

Математика

Шорина
Н.И.

Дегтярёв Антон

7

28

57.15.01.05

Физкультура

Черный
С.Ф.

Хохлачёва Юлия

10

29

58.43.01.02

Естествознание
(биология)

Середа
А.И.

Мальцева Нелли

8

30

1-2.08.01.14

История

Белевцова
Н.Г.

Приходько Ксения

5

31

7-11.19.01.17

ОБЖ

Красников
А.А.

Лукьяненко
Кристина

3

32

48.43.01.02

Осн. культуры проф. общ-ия

Качаловская
И.А.

Климова
Анна

9

33

3.19.01.17

МДК.08.01

Реутова
А.А.

Приходько
Анастасия

11

Приложение 3

Критерии оценки
диктанта

При оценке диктанта исправляются, но не
учитываются орфографические и пунктуационные ошибки в переносе слов и в
передаче авторской пунктуации; описки, неправильные написания, искажающие звуковой
облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «мемля» (вместо земля) и
т.п.

При
оценке диктантов учитывается характер ошибки. Среди ошибок следует выделять
негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым
относятся ошибки:

    
в исключениях из правил;

    
в случаях слитного и раздельного написания
приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами,
правописание которых не регулируется правилами;

    
в случаях раздельного и слитного написания не
с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

    
в написании ы и и после приставок;

    
в случаях трудного различия не и ни;

    
в собственных именах нерусского происхождения;

    
в случаях, когда вместо одного знака препинания
поставлен другой;

    
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания
или в нарушении их последовательности.

Учитывается
также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и
том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными
считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены
в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок,
сверчок) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки считаются за
одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Не
считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово
или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и
более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в диктанте более 5 исправлений
неверного написания на верное оценка снижается на один балл. Отличная оценка не
выставляется при наличии 3 и более исправлений.

Диктант
оценивается одной отметкой:

     «отлично» выставляется за безошибочную работу,
а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой
пунктуационной ошибки.

     «хорошо» выставляется при наличии в диктанте 2
орфографических и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при
отсутствии орфографических ошибок; отметка «хорошо» может выставляться при 3
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

     «удовлетворительно» выставляется за диктант, в
котором допущено 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3
орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок; отметка «удовлетворительно» может быть поставлена также
при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и
других имеются однотипные и негрубые ошибки.

     «неудовлетворительно» выставляется за диктант,
в котором допущено до 9 орфографических и 10 пунктуационных ошибок, или 7
орфографических и 12 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 15
пунктуационных ошибок, 10 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

При
некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за
диктант, принимается во внимание предел, превышение которого не позволяет
выставлять данную отметку. Таким пределом являются: для отметки «4» две грубые
орфографические ошибки, для отметки «3» — четыре грубые орфографические ошибки,
для отметки «2» — девять грубых орфографических ошибок.

Названы слова, в которых россияне допустили больше всего ошибок в «Тотальном диктанте»

У участников «Тотального диктанта» больше
всего сложностей вызвали слова
«цивилизация», «извне», «кардинально»,
«периферия». На отлично справились
только 10% россиян, проверявших свою грамотность. Об этом
сообщил председатель филологического
совета акции и главред портала «Грамота.ру»
Владимир Пахомов, передает ТАСС.

«Во второй части текста слова [многие
ошибались в словах] „кардинально“
и „извне“. <…> В третьей части
ошибались в сложном слове „периферия“,
хотя мы много раз его репетировали. Было
много ошибок на прописную и строчную
букву», — рассказал Пахомов.

Также, по словам главреда портала, многие участники
написали с большой буквы слово «ломоносовского» во фразе «ученые
широчайшего, поистине ломоносовского
профиля». В этом прилагательном от имени собственного должна быть строчная буква, уточнил Пахомов. Трудности вызвало
и слово «цивилизация»: вместо него в работах встречалась «целивизация».

Лучше всего россияне справились с написанием
слов «интеллигент» и «сызмальства». По мнению главреда, участникам помогли 12
слов-подсказок, полученные ими заранее.
К испытанию подключилась и вымышленный
литератор Ева Даласкина, которой
приписывают ослышки и описки. «„Пехотное
училище“ она превратила в „пирожное
училище“. Вместо „прозаика“
появился „прозайка“ или просто
„зайка“. Но в целом некоторые
участники успели не только написать
текст и проверить его, но еще и нарисовать
иллюстрацию к нему», — отметил
руководитель филологического совета.

По предварительным данным, процент пятерок составляет от 5 до 10%. По словам Пахомова, это хороший результат,
потому что текст написан современным
русским языком, где могут встречаться правила, которые не изучаются в школе,
а также сложные словарные слова.

12 апреля филологи начнут разбирать тексты
с четвертой части и завершат 15 апреля
первой частью. В ближайшие две недели
все участники акции получат свои тексты.

Сделать БО основным источником новостей в Яндексе

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько ошибок можно допустить в диктанте 2 класс
  • Сколько ошибок можно допустить в гибдд тесте
  • Сколько ошибок можно допустить в билете ржд
  • Сколько ошибок можно допустить в билете на самолет
  • Сколько слогов в слове ошибка