Сколько много интересного вокруг исправить ошибки


1


Учимся употреблять местоимения в речи


2


Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1. Чего ты делаешь сегодня вечером? 2. Сколько много интересного вокруг?! 3. Какие твои планы на завтра? 4. С какого ты года рождения? 5. Сколько время?


3


Проверь себя! 1. Что ты делаешь сегодня вечером? 2. Как много интересного вокруг?! 3. Каковы твои планы на завтра? 4. Какого ты года рождения? 5. Который час?


4


Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений Как-то раз во дворе из собачей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед военный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал шейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день».


5


Запомни формы притяжательных местоимений Ошибочные военный шейный ихний иха хи Правильные его её их


6


Отредактируй предложения (устрани двусмысленность) 1. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2. Велосипед стоял около забора. Он был старый. 3. Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки. 4. На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок. 5. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру. Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!


7


Проверь себя! 1. Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх. 2. Около забора стоял велосипед. Он был старый. 3. Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки. 4. На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок. 5. Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.


8


Замени, где необходимо, существительные местоимениями: В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.


9


В мире народной мудрости Пословица – всем делам помощница Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот собирает


10


SMS — телеграмма Вы меня порадовали Спасибо вам ребята за урок Евгения Александровна

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,669
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,029
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Проанализируем предложения, представленные в примерах, чтобы найти и исправить ошибки.

Исправляем ошибки в предложении

Итак:

  1. Исходный вариант: вы увидели не только много интересного и узнали много нового для нас. Здесь ошибка состоит в том, что неправильно употреблен союз «и» — после оборота «не только» должен использоваться союз «но и». Кроме того, есть ошибка в использовании предлога в предложном падеже: «узнали для нас». Правильно будет так: вы увидели не только много интересного, но и узнали много нового о нас.
  2. Исходный вариант: газета как вы ходили вчера таки сегодня. Смысл этого предложения крайне запутан. Более верно будет сказать: как вы ходили вчера, если газета выходит сегодня?
  3. Исходный вариант: сыплет осенний нудный дождь а кусты и деревья вымокли до листика. Здесь неправильно употреблен союз «а», который противопоставляет две части сложного предложения, в котором вторая часть является следствием первой. Правильно: сыплет осенний нудный дождь, кусты и деревья вымокли до листика.
  4. Исходный вариант: послышались и птичьи голоса на опушке и глубине леса. Повторяющийся союз «и…и» должен соединять однородные, схожие по смыслу члены предложения. Здесь допущена ошибка. Правильный вариант: Птичьи голоса послышались и на опушке, и в глубине леса.
  5. Исходный вариант: под пальмой и лечь-то нельзя потому что или больше нет никакой травы или растет сухая былинная колючая трава. Пропущена запятая перед союзом «потому что», неправильно употреблено наречие в превосходной степени «больше». Правильно будет так: под пальмой и лечь-то нельзя, потому что или вообще нет никакой травы, или растет сухая былинная колючая трава.

Продолжаем исправлять ошибки

Исходный вариант: как будто жестяные или железные гремит на ветру листья пальмы и нет в этих звуках ни души ласки. Здесь неверно употреблено сказуемое, уточняющий оборот с прилагательными, пропущена вторая отрицательная частица ни. Правильно: гремят на ветру листья пальмы, как будто они жестяные или железные, и нет в этих звуках ни души, ни ласки.

Исходный вариант: чем дальше мы пробирались всё гуще простреливали чащобу камыши. Неправильное употребление оборота «чем… тем». Правильно так: чем дальше мы пробирались, тем гуще простреливали чащобу камыши.

Исходный вариант: и мудрому нужен совет сильному нужна и поддержка. Ошибка в употреблении повторяющегося союза «и». Правильно: и мудрому нужен совет, и сильному нужна поддержка.

Исходный вариант: можно ли одного и того же человека то называть другом то приятелем? Ошибка в употреблении повторяющейся частицы «то». Правильно: можно ли одного и того же человека называть то другом, то приятелем?

Слайд 1 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений
Н..(с) чем нельзя сравнить

кр.. с.. ту ру…кой
природы. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.
Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
р.. днее его матери.
Как вы понимаете смысл двух последних предложений?

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставить орфограммы, назвать разряды местоименийН..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту ру…кой природы.


Слайд 2Проверка
Ни с чем нельзя сравнить красоту русской
природы. Наши горы самые

высокие, наши
степи самые бескрайние, а леса самые бо –
гатые. Конечно, кое-кто с этим не согласится.
каждый человек должен знать, что нет ничего
краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.

ПроверкаНи с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а


Слайд 3ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ
« МЕСТОИМЕНИЕ »

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ « МЕСТОИМЕНИЕ »


Слайд 4СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО

ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИ
НИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,
ЧТО-НИБУДЬ,

НЕКОТОРЫЙ,
НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО,
НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО,
КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО ,
НИСКОЛЬКО

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО   ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИНИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ,НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО,


Слайд 5Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик

был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.

Замени, где необходимо, существительные местоимениями:	В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик


Слайд 6Отредактируй предложения
(устрани двусмысленность)
1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её

вверх.
2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.

Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!

Отредактируй предложения  (устрани двусмысленность)1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.2.Велосипед стоял около забора. Он


Слайд 7Проверь себя!
1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
2.Около

забора стоял велосипед. Он был старый.
3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.
5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Проверь себя!1.Мальчик снял с головы  шапку и подбросил её вверх.2.Около забора стоял велосипед. Он был старый.3.Возле


Слайд 8Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
1.Чего ты делаешь сегодня вечером?
2.Сколько много

интересного вокруг?!
3.Какие твои планы на завтра?
4.С какого ты года рождения?
5.Сколько время?

Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений1.Чего ты делаешь сегодня вечером?2.Сколько много интересного вокруг?!3.Какие твои планы на завтра?4.С


Слайд 9Проверь себя!
1.Что ты делаешь сегодня вечером?
2.Как много интересного вокруг?!
3.Каковы твои планы

на завтра?
4.Какого ты года рождения?
5.Который час?

Проверь себя!1.Что ты делаешь сегодня вечером?2.Как много интересного вокруг?!3.Каковы твои планы на завтра?4.Какого ты года рождения?5.Который час?


Слайд 10Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ
ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ


Слайд 12Составить предложения с данными местоимениями на тему
«РОДИНА».

1 ряд – моя

2 ряд – каждый
3 ряд – тот
Сделать морфологический разбор местоимений

Составить предложения с данными местоимениями на тему  «РОДИНА». 1 ряд – моя    2


Урок русского языка в 6 классе

Тема урока:                               Повторение по теме “Местоимение”

Цели:

Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Развивающая: развивать логическое мышление, учить выполнять задания разной степени сложности.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, стремление к познанию; поддерживать желание учиться.

Оборудование: фрагменты дома (теория (фундамент), практика (кирпичи), коррекция(кирпичи), творчество(крыша)), карточки с заданиями, смайлики жёлтого и голубого цвета для рефлексии, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

Класс заранее разделён на 4 команды.

— Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Я прошу вспомнить правила работы в группах, выбрать капитана, секретаря и контролёра. Вы видите бланки оценок: после каждого задания капитану необходимо будет поставить оценку каждому участнику.

2. Целеполагание.

Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (версии ребят)

—  Сегодня, действительно, обобщающий урок по теме «Местоимение». Однажды мы уже строили дом для имени числительного, сегодня наша цель – строительство дома для местоимения.

— Что будет являться фундаментом нашего здания? ТЕОРИЯ. (Выбирают из предложенных частей дома: теория, практика, коррекция, творчество)

3. Повторение и систематизация изученного материала.

1. Задание для команд: вставьте пропущенные слова:  (слайд 1)

   Местоимение – это ………………… часть речи, которая ………………………   предмет, признак  и ……………….

   В предложении местоимение чаще всего может быть ………………………………..

   Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это …………………………

   Возвратное местоимение  себя не имеет формы ………….  

   В неопределённых местоимениях  суффиксы  — то, — либо, — нибудь и приставка кое —   пишутся ……………………

   В отрицательных местоимениях пишется не, если …………….., а ни, если……………

Команды меняются листочками, взаимопроверка (слайд 2)

У вас на столах лежат бланки оценок. Я прошу за первое задание поставить оценку каждому участнику команды.

Какой этаж логично построить следующим? Практика  (слайд 3)

2. Задание командам. Выпишите все местоимения в предложенную таблицу:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун

Если что-нибудь случилось

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Личные

Ты, тебя

Отрицательные

Ни с кем, никому, ни на чьи, никто

Указательные

Тогда, туда, то, это

Неопределённые

Что-нибудь, где-нибудь

Определительные

—————————————

(слайд 4) 

Взаимопроверка. Команды меняются таблицами и проверяют друг друга.

Выставление каждому оценок за задание в бланки.

Физминутка.

3. Следующий этаж нашего дома – коррекция. 

Как-то раз во дворе из собачьей миски

 Пять чумазых поросят кушали сосиски.

 Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

 «Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

 Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

 Детям надо наполнять ихние желудки».

 Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

 «Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

 И такая дребедень происходит каждый день».

Вот  и в нашей школе я слышала однажды,

Как ребята говорят: «ихний», «ейный», «кажный»,

Чтобы вы никогда не попали в лужу,

ИХ, ЕГО, и ЕЁ говорить нам нужно.

Задание для команд: ВЕРТУШКА  (слайд 5)

Каждому участнику команды необходимо исправить ошибку в употреблении местоимения и передать карточку по кругу до тех пор, пока все предложения не будут исправлены (количество карточек равно количеству человек в команде).

  1. Сколько  много  интересного  вокруг?!
  2. Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
  3. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
  4. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
  5. На ихних огородах травы много наросло.
  6. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

 Взаимопроверка внутри команды (слайд 6)

Как  много  интересного  вокруг?!

Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.

Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.

Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

На их огородах травы много наросло.

Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.

Выставление оценок каждому участнику в бланки.

И крышей нашего дома является ТВОРЧЕСТВО   (СЛАЙД 7)

4. Задания для команд (вытягивают карточки).

Изобразите пантомиму — любое местоимение.

Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему?

Разгадайте ребусы. Какие местоимения в них спрятались?

Нарисуйте любое местоимение так, чтобы все улыбнулись.

Выставление оценок каждому участнику группы.

4. Подведение итогов.

— Это было последним заданием на урок, и я прошу капитанов выставить итоговую оценку каждому участнику команды в бланк оценок.

— Мы сегодня построили дом местоимения, повторили и теорию, и практику, проявили себя в творчестве. Мне ваша работа на уроке очень понравилась, если вам также было интересно, я прошу поднять желтый смайл, если вам было скучно, неинтересно, прошу поднять голубой кружок.

5. Домашнее задание.

Повторить правописание местоимений, подготовиться к контрольной работе.

Если осталось время, загадки:

 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в    

     маленького грызуна? (Мы-шь)

 2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)

 3. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько допускается ошибок на экзамене пдд 2023
  • Сколько много здесь инструментов найти ошибку
  • Сколько допускается ошибок на экзамене пдд 2022 теория
  • Сколько мне повторяли эти слова ошибок не удалось избежать
  • Сколько допускается ошибок на экзамене в гаи город