Сколько людей пишут с ошибками

September 10 2013, 17:57

Categories:

  • Образование
  • История
  • Cancel

Миллионеры и гении пишут с ошибками :)

В мире насчитывается около 20% людей с нарушениями навыков чтения и письма – дислексией и дисграфией. У мальчиков в три-четыре раза чаще, чем у девочек, «хромает» орфография. Причины данных нарушений пока не выяснены, но известно, что они могут передаваться по наследству.
С ошибками пишут даже представители королевских семей. Шведскую принцессу Викторию в школе «травили» одноклассники. Дети смеялись над ней, когда Виктория вслух пыталась прочитать текст. Отец принцессы, король Густав ХVI, тоже с трудом читал вслух и писал с ошибками.
По исследованию британских медиков, многие миллионеры делают ошибки. 40% богачей не могут грамотно писать и читать. Самый знаменитый из них — Ричард Бренсон, глава телекоммуникационной компании Virgin. Когда он понял, что вступительных экзаменов ему не сдать, он начал заниматься другими вещами — приумножать свое состояние. Российские двоечники с началом перестроечного периода тоже нашли применение своим талантам. Они начали считать и умножать деньги и весьма преуспели в этом деле.
Дисграфия нередко встречается у людей творческих профессий и ученых. Проблемы с чтением и письмом были у Альберта Эйнштейна, Ганса Христиана Андерсена, Леонардо да Винчи. С ошибками писал президент Америки Джордж Буш.
B9CcT47K14Y
Голливудский актер Том Круз не скрывает, что чтение и письмо всегда давались ему с большим трудом. Это не помешало актеру приобрести мировую известность. Даже теперь, когда кинозвезде приходится много работать с текстами, он редко читает. Со своими новыми ролями Том Круз обычно знакомится на слух. Комментирует кандидат педагогических наук, директор НИИ «Столичное образовательное» МГПТУ Маргарита Руснецкая: «Есть масса способов, когда роль начитывается на пленку, на диктофон и затем прослушивается. Происходит заучивание фрагментов, ролей со слуха. Людям с дислексией и прочитать текст довольно сложно, и понять его сложно».
Николай Гриценко — известный актер Театра имени Вахтангова, народный артист СССР. Закончил Щукинское училище, снимался во многих известных фильмах, лауреат государственной премии СССР. Мало кто знает, что Гриценко писал с ошибками. Рассказывает заслуженный артист РФ, ректор Щукинского училища Евгений Князев: «О нем ходят легенды, что Николай Олимпиевич, великий артист, был не вполне грамотный и образованный человек. Он немного читал книг и неграмотно писал. Но это не мешало ему быть великим актером».
В советский период преподаватели творческих вузов знали, что у талантливых актеров, поэтов, художников нередко плохо с орфографией. Были даже случаи, когда после экзаменов в обход правил оставляли учиться абитуриентов, подающих надежды. Те под диктовку переписывали свои сочинения. Рискуя, преподаватели подарили зрителям талантливых актеров. «К счастью, сейчас по стандартам мы не ставим отметку за поступление, — поясняет Евгений Князев. — Мы не ставим два или три за грамотность. Мы ставим зачет или незачет. Или несколько ошибок, которые считаются однотипными, мы считаем за одну ошибку, а не за несколько ошибок».
источник-http://www.infox.ru/

Теперь я знаю, что говорить, когда мне скажут, что я пишу с ошибками…Скажу, что даже  Альберт Эйнштейн писал  с ошибками…..:)

48% респондентов считают, что орфографические ошибки снижают уровень доверия к онлайн-изданию.

  • Результатами исследования поделились в медиахолдинге Rambler&Co, аналитики которого опросили более 150 тысяч интернет-пользователей о том, что для них означает грамотность, и где она важнее всего.
  • 48% опрошенных считают, что орфографические ошибки снижают уровень доверия к статье или изданию. 45% читателей могут замечать ошибки в текстах, но это не мешает им воспринимать контент. Всего 7% либо не видят нарушения грамматических правил, либо не придают этому значения.
  • 43% россиян заявили, что ошибки в пунктуации не влияют на отношение к бренду онлайн-СМИ, но 40% считают, что неверные знаки препинания в тексте снижают уровень доверия к изданию. Примерно каждый девятый (11%) участник опроса не изучает новости на предмет ошибок, а 6% заявили, что им вовсе это не важно.
  • 62% россиян заявили, что не любят переписываться с теми, кто часто делает ошибки. Но почти четверть (23%) опрошенных считают, что грамотность важна только в деловой переписке, а 8% признались, что сами пишут с ошибками, поэтому не осуждают других. Пунктуация в личной переписке важна только для 7% опрошенных.
  • 64% считают, что грамотность в маркетинговых сообщениях очень важна. Для 16% опрошенных грамотность в рекламе даже важнее, чем в новостях. При этом 14% россиян не всегда понимают, когда ошибка совершена случайно, а когда это намеренное решение. Всего 6% респондентов не обращают внимания на грамотность рекламных сообщений.
  • 56% респондентов считают себя «скорее грамотными», и 29% абсолютно уверены в своей грамотности. 12% имеют сомнения на этот счёт, а малая часть (3%) честно признались в отсутствии этого качества.

08 сентября 2021

  • Главная
  • О библиотеке
  • Отделы
  • Отдел основного хранения фондов

Когда человек пишет с ошибками, ему обязательно рекомендуют читать больше хороших книг и ставят в пример великих писателей. Зачастую при этом не зная о том, что некоторые из них и сами были безграмотными – спасала только твердая редакторская рука.

В международный день грамотности рассказываем о литературных гигантах, у которых были серьезные проблемы с правописанием.

Александр Сергеевич Пушкин

Кипренский О. А. Портрет А. С. Пушкина

Кипренский О. А. Портрет А. С. Пушкина

Великий русский поэт, считающийся создателем современного русского языка, весьма вольно обращался с окончаниями. Он мог спокойно написать «селы» и «бревны», вместо «села» и «бревна», а также «серебряной» вместо «серебряный». Многие лингвисты и литературоведы объясняли это тем, что языковое сознание поэта было крепко связано с народными говорами. Однако ошибка есть ошибка, как ее ни назови.

Ханс Христиан Андерсен

Андерсен в 1840-е гг.

Сказочником Андерсен был прекрасным, но писал с ужасающим количеством ошибок. Став уже известным писателем, продолжал писать на родном языке с ошибками, хотя и получил достойное для своего времени образование. Считается, что он страдал дислексией – психофизиологическим комплексным нарушением чтения и письма у людей с нормальным интеллектом – болезнью, которую связывают с наследственностью.

Льюис Кэрролл

Фото Л. Кэрролла. 1880-е гг.

Фото Л. Кэрролла. 1880-е гг.

Не менее парадоксальным, чем знаменитый датский сказочник, был и его младший современник, англичанин Чарлз Лютвидж Доджсон, вошедший в историю под псевдонимом Льюис Кэрролл. Математик, логик, философ, богослов и фотограф, он создал одну из самых странных и сюрреалистических сказок в истории литературы. Однако при всех своих талантах, автор «Алисы в Стране чудес» нередко выказывал пренебрежение к общепринятым правилам, правда, его отклонения от правил были всегда логически оправданы, что признавали даже его наставники. Вот что писал его воспитатель мистер Тейт в своем отзыве о четырнадцатилетнем Чарлзе: «При чтении вслух и в метрической композиции он часто сводит к нулю все представления Овидия или Вергилия о стихе. Более того, он с удивительным хитроумием подменяет обычные, описанные в грамматиках, окончания существительных и глаголов более точными аналогиями или более удобными формами собственного изобретения».

Владимир Маяковский

Фото В. Маяковского. 1926 г.

Фото В. Маяковского. 1926 г.

В мемуарах поэт вспоминал о публикации своих произведений: «Напечатал „Флейту позвоночника“ и „Облако“. Облако вышло перистое. Цензура в него дула. Страниц шесть сплошных точек. С тех пор у меня ненависть к точкам. К запятым тоже». Увы, ненависть к точкам у него появилась задолго до того, как «Флейта» и «Облако» увидели свет. Литературоведы уверены, что у Маяковского была дислексия и он просто не понимал, куда ставить знаки препинания. Несмотря на сложности, которые ему приходилось преодолевать, Маяковский, как никто другой, чувствовал ритм текста. Возможно, благодаря неспособности поэта освоить пунктуацию, родилась его знаменитая стихотворная «лесенка».

Агата Кристи

Фото А. Кристи. 1923 г.

Той же особенностью, что и у Маяковского, обладала Агата Кристи. Королева детективов могла придумывать интереснейшие истории, но записывала их с ошибками.

Не всем известно, что в детстве маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, где над ней все потешались. Агату считали девочкой не слишком сообразительной. Помешало ли ей это? Конечно же, нет. По популярности ее книги сравнивают со сборниками пьес Шекспира, который, впрочем, сам записывал свое имя всегда по-разному.

Эрнест Хемингуэй

Фото Э. Хемингуэя. 1957 г.

Фото Э. Хемингуэя. 1957 г.

Будучи в старших классах для подготовки в вуз будущий писатель выбрал серьезные дисциплины: английский, алгебру, латынь. С последней у Эрнеста было так худо, что ему наняли репетитора. С английским языком у будущего писателя дела тоже не заладились, он делал серьезные ошибки, некоторые из которых сохранились на всю жизнь, но это не мешало педагогам зачитывать его сочинения перед классом как образцовые.

Более полно о биографиях представленных писателей и их грамотности вам поведают следующие издания.

Загадочный Пушкин

Загадочный Пушкин

Вересаев В. В.

Биография

Инв. номер 1247457-х

Шифр 83.3(2Рос-Рус)5-8; Авт. знак: В31

В издании опубликованы статьи русского писателя Викентия Вересаева о жизни Пушкина, которые дают возможность познакомиться с мыслями литератора о корифее русской словесности.

Андерсен

Андерсен

Муравьева И. И.

Биография

Инв. номер 413871-ч; 413875 — а; 413874 — а

Шифр 83.3(4); Авт. знак: М91

Эта книга повествует об истории жизни всемирно известного сказочника Андерсена. Сын полунищего сапожника и прачки с невероятным трудом пробивал себе дорогу и завоевывал признание. Автор книги попытался раскрыть образ сказочника через самое личное, что есть у человека, – через его творчество, показать его таким, каким он видится нам из его сказок.

Льюис Кэрролл: очерк жизни и творчества

Льюис Кэрролл: очерк жизни и творчества

Демурова Н. М.

Очерки

Инв. номер 911882 — ч; 918696 — ч; 1323739 — а

Шифр 83.3(4Вл); Авт. знак: Д31

Книга посвящена детству, увлечениям, становлению как писателя и анализу произведений Кэрролла, снабжена иллюстрациями, среди них рисунки и фотографии, выполненные самим писателем.

Сочинения в 2 тт. Т. 1.

Сочинения в 2 тт. Т. 1.

Маяковский В. В.

Поэзия

Инв. номер 1108587 — а; 1333263 — а

Шифр 84(2Рос-Рус)6; Авт. знак: М39

В данном томе Сочинений Маяковского опубликованы избранные стихотворения поэта и автобиографические заметки под названием «Я сам», которые выдержаны в полушутливом тоне и во многом носят полемический характер.

Агата Кристи

Агата Кристи

Цимбаева Е. Н.

Биография

Инв. номер 1384056 — ао

Шифр 83.3(4); Авт. знак: Ц61

Читатели смогут погрузиться в приятную атмосферу викторианской Англии, лучше понять давно знакомые детективные романы, увидеть в новом ракурсе загадочные эпизоды жизни их создательницы.

Хемингуэй

Хемингуэй

Чертанов М.

Биография

Инв. номер 1335549 — ч

Шифр 83.3(7); Авт. знак: Ч-50

Эрнест Хемингуэй был и остается одним из самых популярных в России американских писателей. В 1960-е годы фотография бородатого «папы Хема» украшала стены многих советских квартир; вольномыслящая молодежь подражала его героям – мужественным, решительным, немногословным. Уже тогда личность Хемингуэя как у нас, так и на Западе окружал ореол загадочности. Что заставляло его без устали скитаться по миру, менять страны, дома, охотиться, воевать, заводить друзей и тут же делать их врагами? На все эти вопросы дает ответ данное издание, которое на данный момент является самой полной биографией писателя.

Все представленные издания вы можете взять на дом или поработать с ними в читальном зале библиотеки.

Виртуальную выставку подготовила Лилия Холопова, библиотекарь отдела основного хранения фондов.

  • #биографии
  • #виртуальная выставка
  • #отдел основного хранения фондов

ОШИБКА НА ОШИБКЕ! 6 ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПИСАЛИ С ОШИБКАМИ

Александр Сергеевич Пушкин

Ханс Христиан Андерсен

Льюис Кэрролл

Владимир Маяковский

Агата Кристи

Эрнест Хемингуэй

В последние годы россияне массово забывают грамотность, а русский язык претерпевает серьёзные изменения. Письменная коммуникация стремительно вытесняет устную. В социальных сетях встречаешь иногда такое, что хочется заговорить именно на «таком» русском языке…

Например, это невозможно читать без боли за крах образования и поголовную безграмотность: ихний, тута, здеся, тама, накласть, евошняя и так далее. А потом подобные ошибки всплывают на наружной рекламе, дорожных знаках и, не поверите, на товарах народного потребления, например, кондитерских изделиях.

Да, да, Почта России отличилась умом и сообразительностью. Когда я увидела на прилавке почты шоколадки фирмы «Почтовая марка» с орфографическими ошибками, первое, что произнесла вслух, цитату из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «А ещё мы боремся за почётное звание дома высокой культуры быта!». Это я о законе «О государственном языке Российской Федерации».

Хочу задать вопрос тем, чьих рук это «творение»: «Вы точно из России?». Хотя Президент РФ Владимир Путин обязал сдавать экзамен по русскому языку и мигрантов. Но, судя по этим ошибкам, нужен новый обязательный закон, чтобы и россияне один раз в пять-десять лет подтверждали знание русского языка.

Разве так можно переносить слова? Это ведь неправильно! Роняю кровавые слёзы!

Деление слова на слоги – это почти закон русского языка. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: кон-фет-ки, тру-боч-ки. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. При переносе слов употребляется дефис (-).

Хотя в данном случае бог с ним, с дефисом, хорошо, что грамматически правильно написали, а не кАнфетки или трубАчки.

Сейчас меня хейтеры закидают злобными и агрессивными комментариями. Но я как профессионал  в рекламе (за плечами шесть лет преподавательской деятельности «Реклама», «Маркетинг») такое не куплю никогда.

И считаю: знание русского языка — обязательно! А неграмотное название режет мне глаз и слух. Я уже не просто обращаю внимание на тревожную тенденцию повсеместного снижения уровня грамотности, а бью в колокол.

 Да, существует человеческий фактор, и все мы, в том числе и я, не исключение, способны совершать ошибки и в словах, и в текстах. Но если вы выносите это на широкую публику, а тем более в текст  рекламного продукта, будьте добры, проверьте и перепроверьте его несколько раз. Или наймите корректора! Тогда и краснеть не придётся, и доход не потеряется, а показательный пример для будущего поколения сохранится.

Данный материал является официальным обращением в Федеральную антимонопольную службу с требованием снять с продаж кондитерские продукты «Почтовая марка».

Также обращаю внимание ФАС, что недавно Госдума приняла закон «О государственном языке Российской Федерации», направленный на избавление не только от чрезмерных иностранных заимствований, но и на защиту русского языка.

Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в том числе и в рекламе, в соответствии со ст. 3 ФЗ N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Существует практика, где  в 2018 г. Самарское УФАС признало ненадлежащей рекламу «Разыскивается провизорро! Работа, которая приносит счастье» из-за слова «провизорро», которое отсутствует в толковых словарях русского языка.

Торговая продукция «Почтовая марка» нарушает правила русской орфографии и пунктуации.

© Юрий Смитюк/ТАСС

Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи

В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».

Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?

  • Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.

  • Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.

  • Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.

Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.

Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:

«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».

— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…

— Ну, что вместе получается? — спросил я.

— Валенки, — сказала Анюта».

Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.

Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.

Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).

Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.

Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.

У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.

Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.

Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.

Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.

Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.

Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.

Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.

Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.

Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.

Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.

Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.

При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.

Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.

Антон Солдатов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько здесь ошибок катится слеза о мои глаза
  • Сколько допускается ошибок в одном документе
  • Сколько жить еще на свете есть ошибка
  • Сколько если 2 ошибки какая оценка
  • Сколько допущено ошибок при сдаче на права