НАЙДИ ОШИБКИ!
1. ДЕВУШКА смеётся с нами
И щекочет нас усами.
2. Я был у тёти на работе,
БУФЕТ цветов вручил я тёте.
3. Принесли мне ТЁТКУ братья,
Чтобы ею чистить платья.
4. Постепенно вырос СОМ,
Этажей пятнадцать в нём!
5. Без родителей, вдвоём
С братом в ЛОЖКЕ мы плывём.
6. У моей сестрички
ФАНТИКИ в косичке.
7. ШЛЮПКУ надела сестра —
В гости идти нам пора.
8. ЛЕЙКА громко лает
И котов пугает.
9. Лает из ДУДКИ собака.
Видно, она забияка.
10. — Пожалуйста, дайте зелёнку
Меня укусила СОЛОНКА!
11. Мощный КЛЮЧ у этой птицы,
Но хозяин не боится.
12. Рыцарь даме говорит:
— Спас меня в сраженье КИТ!
13. Рыцарю бой нипочём,
Грозно он взмахнул МЯЧОМ.
14. Смотрели на картину я и мама
Там веером обмахивалась ЛАМА.
15. Поцарапалась Алёнка!
Дайте ВАЗУ и зелёнку!
16. В аптечке есть, ребята,
Зелёнка, БАНТ и вата.
17. ПОЧТА наконец-то раскрывается,
Из неё листочки появляются.
18. Узнаешь всё на свете
Из новостей в ГАЛЕТЕ.
19. На почту очень я спешу —
КОНЦЕРТ для писем попрошу.
20. МАЙКУ на конверт наклею —
Полетит письмо в Гвинею.
21. Шоколадный ПОРТ и крем
Целый день сегодня ем!
22. Есть для нашей Светы
Вкусные ГАЗЕТЫ.
23. Заходили мы к Андрюшке,
Грызли с ним СОЛОНКУ, ПУШКИ.
24. Очень вкусны у хозяйки
Свежие КЛЮШКИ и ГАЙКИ!
25. Принёс Андрею дед
Большой КУЛАК конфет.
26. РАКЕТЫ с молоком нёс Рома:
— Скорей бы уж дойти до дома!
27. Водитель вовсе не простак —
Налил бензина полный МАК.
28. Огромные КУРЫ везут нам арбузы!
Мы ждём с нетерпением вкусные грузы!
ГРОЗЫ возит грузовик,
Отдыхать он не привык!
Свистит из БУЛКИ постовой: —
Нельзя играть на мостовой!
Сказал водитель бойко:
— Машина едет в КОЙКУ!
ПЛЮЩ милицейский надел постовой —
Гром прогремел над его головой.
Приятно по дороге мчать,
СТОЛЫ дорожные считать!
Сяду с книжкой на кровать,
Поскорей начну ЧИХАТЬ.
Книги достать нам нелегко —
Книжные ПОЧКИ так высоко!
Мне вахтёр сказал:
— Вот читальный БАЛ!
— Разве это бал?
Здесь ЧИХАЛЬНЫЙ зал!
Каждому ребёнку ясно:
ПАСТЬ проезжая — опасна!
БАНОЧКИ папа привёз для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с КОРКИ!
— По улице, — пообещала Люда, —
На КРОЛИКАХ кататься я не буду!
Мы по ДВОРНИКУ гуляли,
Все машины сосчитали.
Машина едет ГРОЗОВАЯ.
Рулит водитель, напевая.
Гости маме говорят:
— Очень ВОДНЫЙ ваш наряд!
КИТЫ рекламные стоят —
Покупки делать нам велят.
Регулировщик ГАЛКОЙ полосатой
Нам подал знак: «Пора идти, ребята!»
ШПИЦ у доктора в руках!
Ох, боюсь уколов! Ах!
Врачи сказали Кате:
— Больные спят в САЛАТЕ.
Из пальца нужно Вове
Сдавать анализ БРОВИ.
Я благодарю всех докторов: —
Помогло ПЕЧЕНЬЕ! Я здоров!
Вот и врачи появились в дверях —
Белые ТАПОЧКИ на головах.
Как быстро закончились в ТУЧКЕ чернила!
А ТУЧКУ со стержнем я дома забыла.
Учитель пишет на НОСКЕ,
А ученица на листке.
Оживает тополь за окном,
Появились ЛАСТИКИ на нём.
Вася пишет на доске,
МЕЧ скрипит в его руке.
— Без МУЛА, должен я сказать
Нам на доске не написать!
На улице жарко опять,
Пойду в одной МАНКЕ гулять.
В КЕДРАХ так легко бежать!
Никому нас не догнать!
Купим для бабули
С КРЫСКАМИ кастрюли!
Контролёр ЖИЛЕТ мой взял
И немедленно порвал.
С ТЕСТА поднялась подружка:
Посидит пускай старушка.
Сказал водитель в микрофон: —
Пройдите, граждане, в ТАЛОН!
В троллейбусном ПАРЕ троллейбусы спят,
А утром опять на работу спешат.
Карканье ВОРОТ меня пугает,
Пусть они скорее улетают!
Машет флагами народ:
В ТОРТ въезжает пароход.
— Ты видела салют?
Стреляли СУШКИ тут!
К столу мы гостя пригласили,
На СТОЛ его мы усадили.
Я, друзья, когда зеваю,
Рот МУКОЮ прикрываю.
Вежливых СЛИВ немало
Знает соседка Алла.
Жду угощения, тихо сижу,
НОЖКУ пока что на стол положу.
Учитель вызывает Веру:
— Реши-ка на НОСКЕ примеры!
ЩУЧКА быстро бежит по листочку,
А за нею — красивая строчка.
Логопедическая
коррекция, 3 класс
Т ема : Развитие
фонематического слуха.
Цель: Сформировать
фонематические представления, познакомить детей со звуковой стороной слова
через логопедические игры и упражнения.
Задачи: Развивать пространственную
ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и
называть место звука в словах, развивать навык звуко-слогового анализа слов;
учить преобразованию слов, развивать фонематический слух, память, внимание,
мышление.
Ход урока
I. Организационный
момент и введение в тему занятия.
Учитель: Готовы к
уроку ? Давайте с вами повторим правила речи
Говори красиво,
смело и неторопливо.
Говори на выдохе
плавно и ясно.
Прежде чем
говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
Артикуляторная
гимнастика. Видеоролик с упражнениями .
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия
Учитель: А теперь
прошу вас тихо посидеть и прислушаться к окружающим звукам ( тиканье часов,
свист ветра за окном, крик детей, лай собаки, грохот машины, скрип двери). (
Звуковое воспроизведение, если ученики затрудняются, задаются наводящие
вопросы )
Что звенит?
Что свистит?
Что скрипит?
Что грохочет?
Кто лает?
Кто кричит?
Учитель: Представьте,
что вы эхо.Прошу подобрать слова, заканчивающиеся на заданный слог в
чистоговорках.
Са,са,са — вот
летит ….. ( оса)
Су,су,су – мы
видели …. ( лису)
Ла,ла,ла – новая …
( пила).
Ло,ло,ло – на
улице …( тепло)
Кла,кла,кла – мама
пироги ….. ( пекла)
Ас,ас.ас — мы
купили … ( квас)
Ар,ар,ар –
прилетел … ( комар)
Ры,ры,ры –
катаемся с … ( горы)
Страничка
чистописания. На экране предложения с чистоговорками. Предлагается ученикам
переписать одну понравившуюся им, строчку .
Учитель:
Учитель:. Бывают
случаи, когда из-за одного неправильного произнесенного звука меняется смысл
всего слова. Предлагаю послушать
смешные короткие стишки с нарочно допущенными ошибками в словах. Вы должны в
неправильно произнесенном слове поменять один звук, чтобы стишок обрел смысл.
Гуляли в мороз две
Танюшки Посмотрите, тут и там
Надвинули тапки
на
ушки . Скачут булки по
ветвям!
На кроликах
поеду — На венике по
кругу мчу,
Домой вернусь к
обеду. Педали весело
кручу
Девушка
смеется с нами Без родителей
,вдвоем,
И щекочет нас
усами. С братом в
ложке мы плывем
У моей сестрички Лает
из дудки собака.
Фантики
в косичке. Видно,
она забияка.
Поцарапалась
Аленка! Шоколадный порт
и крем
Дайте вазу
и зеленку! Целый день
сегодня ем!
Заходили мы к
Андрюшке, Ракеты с
молоком нес Рома:
Грызли с ним солонку,
пушки. Скорей бы уж дойти до дома!
Сяду с книжкой на
кровать Врачи сказали Кате:
Поскорей начну чихать. —
Больные спят в салате.
Из пальца нужно
Бори Вот и врачи
появились в дверях
Сдать анализ брови. Белые
тапочки на головах.
Учитель пишет на носке Вася
пишет на доске
А ученица на
листке. Меч
скрипит в его руке.
Купим для бабули Контролер
жилет мой взял
С крысками
кастрюли И немедленно
порвал
С теста поднялась
подружка Карканье ворот меня
пугает
Посидит пускай
старушка. Пусть они скорее
улетают.
Жду угощения, тихо
сижу Я, друзья, когда зеваю,
Ножку
пока что на стол положу. Рот мукою
прикрываю.
Физкультминутка:
Учитель: Предлагаю
заняться спортом ( произносит звуковой ряд, а ученики на каждый звук делают определенное
движение. Звук [a] — руки в стороны, [ у ] — руки вперед, [ и] — присесть, [
э] — подпрыгнуть, [ о] – наклониться.
Учитель : Поиграем
в игру «Пирамидка». У вас на парте кубики . Один кубик – это один звук. Мы с
вами будем строить пирамидку из слов. В основании пирамидки – 5 кубиков, выше –
4 , потом 3 , 2 . Я показываю картинку ( предметные картинки, содержащие в
названиях от 2 до 5 звуков) Вы отчетливо произносите слово и определяете в нем
количество звуков. Например: жук – три звука, значит 3 кубика. Где будет у нас слово
в пирамидке. В середине.
2 звука находятся
в словах : еж, ус, уж
3 звука : рак,
сыр, мак
4 звука: роза.
лиса, рыба
5 звуков: кошка,
мышка, сумка
Сделайте вывод:
как устроена эта необычная пирамидка?
Рефлексия : Детям необходимо ответить на некоторые
вопросы о разных этапах учебного процесса и аргументировать ответ.
На уроке я делал
…..
За урок я бы
поставил себе, потому что…
Теперь я знаю,
что…
Мое настроение
после занятия…
Подведем итоги
занятия. Все работали. Молодцы! Все сегодня получают оценку «пять»
Спасибо всем за
активное участие.
Литература:
В.П.Невская.
Речевые игры и упражнения. –М.: ТЦ Сфера, 2013
Е.В.Васильева.
Развиваем речь.-М.:ТЦ Сфера, 2013
Обновлено: 10.06.2023
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Лает из булки собака,
Видно, она забияка. (из будки)
Щит, пустив большой фонтан,
Погрузился в океан. (кит)
Вбаньке плавает рыбёшка,
Нам принёс её Алёшка. (в банке)
Киты гонялись за мышами,
А спаниели — за китами. (коты; за котами)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.(маки)
В кедрах так легко бежать!
Никому нас не догнать! (в кедах)
Гости маме говорят:
— Очень водный ваш наряд! (модный)
У моей сестрички
Фантики в косичках. (бантики)
Я был у тёти на работе,
Буфет цветов вручил я тёте. (букет)
Ракеты с молоком нес Ром:
— Скорей бы уж дойти до дома! (пакеты)
Водитель вовсе не простак-
Налил бензина полный мак. (бак)
Постепенно вырос сом,
Этажей пятнадцать в нем. (дом)
Дайте вазу и зеленку! (вату)
В аптечке есть, ребята,
Зеленка, бант и вата. (бинт)
Узнаешь все на свете
Из новостей в галете. (в газете)
Из леса я пошёл домой,
И всю дорогу пень за мной. (тень)
Распустились на цветах батоны,
Заалели маки и пионы. (бутоны)
Мы собирали васильки
На головах у нас – щенки.(венки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.(на коне)
На островок налетел ураган
На пальме остался последний баран.(банан)
[Р]
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Я, друзья, когда зеваю,
Рот мукою прикрываю. (рукою)
На кроликах поеду-
Домой вернусь к обеду. (на роликах)
Завизжал сердито пёс:
Мак клешнёй вцепился в нос. (рак)
Грохочет громко гном —
Гулять мы не пойдём. (гром)
На поле утром рано
Бодались два банана. (барана)
Знает каждый: у быка
На макушке есть нога. (рога)
Баночки папа привез для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с корки! (саночки/ с горки)
Эту крыску для волос
Парикмахер нам принес. (краску)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша норка. (горка)
Шоколадный порт и крем
Целый день сегодня ем! (торт)
Звёзды ярко горят в вышине,
Мы летим на раките к луне. (на ракете)
Скачет весело сырок —
Шустрый маленький зверёк. (сурок)
Мы дружно веником метём —
От сыра очищаем дом. (от сора)
Если нет скамеек — не беда!
Можно сесть на форточки всегда! (на корточки)
Очень часто так бывает:
Хобот людям помогает. (робот)
Сделан морж из ежевики,
Земляники и черники. (морс)
Любит слушать мухомор,
Как шумит от ветра хор. (бор)
— У козлика выросли ложки! —
Кричали соседские кошки. (рожки)
Машет флагами народ:
В торт въезжает пароход. (порт)
[Р’]
Страх на птичий двор навёл
Хищник с крыльями –осёл. (орёл)
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!(звери)
Зреет красная калина,
Соберет ее малина. (Марина)
С урожаем всё в порядке:
Рейка выросла на грядке. (репка)
[С]
Учитель вызывает Веру:
— Реши- ка на носке примеры! (на доске)
К столу мы гостя пригласили,
На стол его мы усадили. (на стул)
С теста поднялась подружка:
Посидит пускай старушка. (с места)
Оживает тополь за окном,
Появились ластики на нем. (листики)
Уж который год подряд
Мы сажаем здесь халат. (салат)
Сделан морж из ежевики,
Земляники и черники. (морс)
Каравай по пустыне шагает,
А погонщик его подгоняет. (караван)
Я маме утром преподнёс
Букет прелестных белых коз. (роз)
Майку на конверт наклею —
Полетит письмо в Гвинею. (марку)
На сове сидеть приятно.
Почему? И так понятно. (на софе)
Мяукают миски:
— Ну где же сосиски?! (киски)
Чтобы с горочки съезжать,
Нужно манки нам достать. (санки)
Баночки папа привез для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с корки! (саночки/ с горки)
Скачет весело сырок —
Шустрый маленький зверёк. (сурок)
Мы дружно веником метём —
От сыра очищаем дом. (от сора)
Хоть Андрюшка очень мал,
Сам салют он поливал. (салат)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!(сом)
Мы сидели у Андрюшки
И весь вечер грызли пушки. (сушки)
На весёлом карнавале
Люди в мисках танцевали. (в масках)
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.(коса)
Лихо наш матрас гребёт. (матрос)
Есть у нашей Тани
Скоростные бани. (сани)
Лес махнул лисе хвостом:
— Я пошёл на водоём! (лис)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лес)
[З]
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!(звери)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(без билета)
Вязы на столе стоят,
В вязах фрукты для ребят. (вазы/ в вазах)
Я маме утром преподнёс
Букет прелестных белых коз. (роз)
[З’]
Забодал меня котёл,
На него я очень зол!(козёл)
[Л]
К столу мы гостя пригласили,
На стол его мы усадили. (на стул)
Вася пишет на доске,
Меч скрипит в его руке. (мел)
Врачи сказали Кате:
— Больные спят в салате. (в палате)
Уж который год подряд
Мы сажаем здесь халат. (салат)
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.(булку)
Книги достать нам нелегко-
Книжные почки так высоко! (полки)
Хоть Андрюшка очень мал,
Сам салют он поливал. (салат)
Уселась галька на сосну,
Встречает радостно весну. (галка)
На лужах мчится с гор
Спортсмен Петров Егор. (на лыжах)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол!(козёл)
На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
В огород пришёл мой друг,
Посадил на грядке щук. (лук)
Страх на птичий двор навёл
Хищник с крыльями –осёл. (орёл)
Волки с ложками лежат —
Скоро ужин у ребят. (вилки)
Заскрипел в прихожей вол:
Кто-то в гости к нам пришёл. (пол)
Плов мы дружно смастерили,
По реке его пустили. (плот)
Гайка к нам в окно стучится.
Я кричу ей:
— Здравствуй, птица! (галка)
Зреет плед на дереве прекрасном,
Скоро будет спелым, сочным, красным. (плод)
Зайка громко лает
И лису пугает. (Лайка)
[Л’]
Лес махнул лисе хвостом:
— Я пошёл на водоём! (лис)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(без билета)
Оживает тополь за окном,
Появились ластики на нем. (листики)
Я благодарю всех докторов:
— Помогло печенье! (лечение)
Контролёр жилет мой взял
И немедленно порвал. (билет)
Мы плыли на лодке,
Нам так не везло!
Мы сели на моль
И сломали весло. (мель)
На кроликах поеду-
Домой вернусь к обеду. (на роликах)
За лето вырос мальчуган,
Теперь он просто пеликан. (великан)
Мчится лодочка вперёд:
Лихо наш матрас гребёт. (матрос)
[Ш]
Я осла узнаю сам
По его большим усам!(ушам)
Мы гуляли по дорожке,
А вокруг летали кошки. (мошки)
Приходите к нам, подружки!
Испекли мы к чаю клюшки! (плюшки)
Забибикаламалина:
— У меня спустилась шина! (машина)
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Дедушки в платьях нарядных спешат,
А каблучки по асфальту стучат. (девушки)
Мошка целый день ревёт:
— Пчёлы, пчёлы, где же мёд? (мишка)
Пешки весело палят:
Кораблю пристать велят. (пушки)
Гуляли в мороз две Танюши,
Надвинули тапки на уши. (шапки)
Зайчик серенький сидит
И ужами шевелит. (и ушами)
[Ж]
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!(жук)
[Щ]
Рыцарь даме говорит:
— Спас меня в сраженье кит. (щит)
Мне не холодно, друзья,
Тёплый плющ надела я! (плащ)
Миша дров не напилил
Печку кепками топил.(щепками)
[Ч’]
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.(грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.(дочками)
Наконец-то гость пришёл
Ставим чайку мы на стол. (чайник/ чашку)
Не совсем поняла значение «толстые и тонкие вопросы».
итак, вопросы:
-были ли современные радары в армии?
-в каком году в Ленинград поступили звукоулавливатели?
-что делает организм, если человек потерял один из органов чувств?
-какое прозвище было у незрячих бойцов?
При беге самое главное – не наткнуться на острый прут своей ногой. В руке у него был зажат стальной прут. Прут – опасное оружие в руках любого человека. Калитка небольшого и красивого сада была огорожена стальными прутьями, предназначенными для его защиты. Стальной прут хорошо подойдёт для размельчения горящих углей.
Назовите буквы и звуки в каждом из данных слов:столб,потрать,сдать брось,каша,нож,жизнь,стог.Пожалуйста помогите!!5 класс!!
Было еще свежо после ночи а в тумане светило ранее солнце.В каждой части сложносочиненного предложения подчеркнуть главные члены
гиря — Киря
гость — кость
Найди нужную букву и вставь ее в слово.
Как произносятся парные звонкие согласные в конце слова? Как они звучат в середине слова перед глухими согласными звуками?
Из двух слов — новое.
Переставляя буквы, составьте из двух слов третье.
- ус + дог = д______г
- тигр + на = г________
- пас + ком = к________
Переставьте буквы в каждом слове так, чтобы получилось новое слово.
Какое слово лишнее? Почему?
- Курица, гусь, утка, кукушка, индюк
- Окунь, щука, карась, сом, рак, налим.
По одной букве.
Уберите дважды из каждого слова по одной букве так, чтобы получалось новое слово.
- голень ______________ _______________
- корма ______________ _______________
- уголь ______________ _______________
- угроза ______________ _______________
Второе слово в начале.
Прочитайте слова. Найдите в начале каждого слова другое слово.
Второе слово в конце.
Прочитайте слова. Найдите в конце каждого слова другое слово.
Найдите спрятанные слова.
- гимнастка
- докладчик
- гитарист
- закройщик
- колесо
Распутайте перепутанные слова.
Составьте из слогов слова.
- су ри нок
- ре ка дис
- ду га ра
- ке ра та
По первым буквам.
Соедините первые буквы данных слов. Запишите получившееся слово.
- гусь, роза, утка, шар, аист
- кот, роза, ослик, лилия, игла, куст
По вторым буквам.
Прочитайте цепочку слов. Соедините вторые буквы данных слов. Запишите получившееся слово.
(с перекидыванием мяча)
Заменить звук [г], на [к]
галька
калька
лига
лика
гладь
кладь
луга
лука
глас
класс
угол
укол
год
код
голени
колени
гонки
конки
маги
маки
глаша
клаша
горка
корка
галета
котлета
гриль
криль
гости
кости
гаси
коси
голос
колос
громко
кромка
гроши
кроши
грот
крот
гусак
кусака
игра
икра
густы
кусты
группы
крупы
грива
криво
губки
кубки
Закончите строчку двустишья подходящим по смыслу и звучанию словом:
Очень зелены, густы
в нашем садике…. (кусты)
Зреет красная калина
соберет ее ….. (Галина)
Мы пришли сегодня в гости
принесли собачке… (кости)
Ели вкусную икру,
подарили нам…. (игру)
Громко петь умеет Клаша
и ее подружка…… (Глаша)
Анаграммы с буквами Г, К.
Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова.
гул
соки
брак
бук
карп
стук
кит
грот
гора
док
кант
кума
дог
икра
кино
ток
кипа
ямка
вилка
дорога
рыбак
шишка
актер
камыш
рывок
бочок
ласка
кайма
сокол
кулак
влага
наказ
банка
исток
Слова для справок: луг, куб, тик, код, год, кот (кто); коси, парк, торг, танк, раки, пика; краб, куст, рога, мука, кони, маяк; валик, крабы (рыбка), терка, ковры, скала, колос, глава, кабан; города, шашки, мышка, бочка, майка, кукла, казна, кости.
В подчеркнутых словах замени букву парного согласного и впиши новое, недостоющие слово .
Очень зелены , густы В нашем садике .
Зреет крассная калина, соберет ее .
Очень зелены, густы
В нашем садике кусты
Зреет красная калина
Соберет ее Галина.
Замени парный глухой согласным парным звонким?
Замени парный глухой согласным парным звонким.
Кора, уши, коса, лиса, калина, тина.
Как заменить в словах твёрдый согласный звук на парный мягкий так, чтобы получилось новое слово : мел — галка — лук — лез -?
Как заменить в словах твёрдый согласный звук на парный мягкий так, чтобы получилось новое слово : мел — галка — лук — лез -.
Как заменить в словах твёрдый согласный звук на парный мягкий так, чтобы получилось новое слово : ел, вол, угол, был?
Как заменить в словах твёрдый согласный звук на парный мягкий так, чтобы получилось новое слово : ел, вол, угол, был.
Мел , лук, галка, лез.
В словах луг, зуб, год, дог замени все буквы звонких согласных буквами парных глухих и запиши получившиеся слова?
В словах луг, зуб, год, дог замени все буквы звонких согласных буквами парных глухих и запиши получившиеся слова.
10 слов с парными согласными буквами?
10 слов с парными согласными буквами.
Замени парный глухой согласный парным звонким?
Замени парный глухой согласный парным звонким.
«кора» «уши» «коса» «лиса » «калина» «тина».
Замени в словах все буквы, обозначающие парные звонкие согласные, на буквы, обозначающие парные глухие согласные : год, зуб, дог, враг?
Замени в словах все буквы, обозначающие парные звонкие согласные, на буквы, обозначающие парные глухие согласные : год, зуб, дог, враг.
Роет землю серый крот Разоряет огород Подчеркнуть в словах буквы парных звонких согласных одной чертой а парные глухие двумя?
Роет землю серый крот Разоряет огород Подчеркнуть в словах буквы парных звонких согласных одной чертой а парные глухие двумя.
Подчеркнуть в предложениях слова с парными согласными в конце?
Подчеркнуть в предложениях слова с парными согласными в конце.
Какие слова получатся из данных слов, если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?
Какие слова получатся из данных слов, если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?
ПОМПА КРУТЫ ТОЛК МОЛОТ УКОЛ ПИТОН.
Читайте также:
- Как сохранить примулу в горшках до весны
- Разбрасыватель семян и удобрений
- У голосеменных в отличие от папоротников в процессе развития появились
- Как я ухаживаю за огородом
- У пострадавшего термический ожог руки на участке повреждения отмечается покраснение отек
Андрюшка очень мал сам салат он поливал
Вопрос по русскому языку:
Хоть Андрюша очень мал,Сам САЛЮТ он поливая.какое слово должно быть вместо выделенного?Произноси оба слова.Какими звуками они различаются?Запиши двустишие с нужным словом.Перед словами с подчёркнутыми буквами пиши проверочные слова.
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Хоть Андрюшка очень мал сам салат он поливал?
Русский язык | 1 — 4 классы
Хоть Андрюшка очень мал сам салат он поливал.
Перед словами с подчёркнутыми буквами пиши проверочные слова.
А где подчеркнутые слова?
Встает буквы, пропущенные в корнях слов?
Встает буквы, пропущенные в корнях слов.
Справа пиши проверочные слова.
Проверочное слово к слову пиши?
Проверочное слово к слову пиши.
Помогите пожалуйста подобрать проверочные слова к словамсквозь, лодка, рябь, блеск, чётко, дробь, плеск, чашкой, рубашкибуквы жирным подчёркнутые проверяемые буквы в слове?
Помогите пожалуйста подобрать проверочные слова к словам
сквозь, лодка, рябь, блеск, чётко, дробь, плеск, чашкой, рубашки
буквы жирным подчёркнутые проверяемые буквы в слове.
Проверочные слова к слову пишу ?
Проверочные слова к слову пишу !
Проверочное слово в слове салат?
Проверочное слово в слове салат.
Как проверить букву Ш в слове Андрюшка?
Как проверить букву Ш в слове Андрюшка?
Какое проверочное слово к слову пИшите проверить букву первую букву И?
Какое проверочное слово к слову пИшите проверить букву первую букву И?
ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА АНДРЮШКА И САЛАТ?
ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА АНДРЮШКА И САЛАТ.
Спиши, вставляя пропущенные буквы?
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В скобках пиши проверочное слово.
Помогите пожалуйста Очень срочно надо проверочное слово слово вечером две буквы е и проверочное слово поселились одна буква проверочное слово?
Помогите пожалуйста Очень срочно надо проверочное слово слово вечером две буквы е и проверочное слово поселились одна буква проверочное слово.
На этой странице находится ответ на вопрос Хоть Андрюшка очень мал сам салат он поливал?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Индии—имя существительное : неодушевлённое, мужской род множественное число, именительный падежиндии—имя существительное : неодушевлённое, мужской род множественное число, винительный падежиндии—имя существительное : неодушевлённое, мужской род единс..
Привет, мамочка! Как у тебя дела? У меня хорошо, учусь на пятёрки и четвёрки, но вчера получила тройку по математике. Я её исправлю, обещаю В выходные я гуляю парке, бывает хожу в гости к подругам. Ну вот так вот я живу. Люблю тебя! Пока.
Привет ! Как ты? Я хожу в 3 класс ! Учителя зовут Светлана Николаевна . Отличница я. Бывают тройки . Ну это редко редко. У бабушки мне весело, а с дедушкой мы мастерим . На выходные или после школы мы с бабушкой и дедушкой гуляем. Я ходу к с..
А (в треугольник) под(в кружочек) я (одной чертой) нашёл ( двумя чертами) бидон(пунктиром), из(в кружочек) которого(волнистой линией) вытекал(двумя чертами) белоснежный(волнистой линией)ручеёк(одной чертой), превратившийся(двумя чертами) в (в кружоче..
Источник
Исправь ошибки в стихах.
Исправь ошибки в стихах.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Лает из булки собака,
Видно, она забияка. (из будки)
Щит, пустив большой фонтан,
Погрузился в океан. (кит)
Вбаньке плавает рыбёшка,
Нам принёс её Алёшка. (в банке)
Киты гонялись за мышами,
А спаниели — за китами. (коты; за котами)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.(маки)
В кедрах так легко бежать!
Никому нас не догнать! (в кедах)
Гости маме говорят:
— Очень водный ваш наряд! (модный)
Певицу попросили : «Вой!
Как нежен дивный голос твой!» (пой)
У моей сестрички
Фантики в косичках. (бантики)
Я был у тёти на работе,
Буфет цветов вручил я тёте. (букет)
Ракеты с молоком нес Ром:
— Скорей бы уж дойти до дома! (пакеты)
Водитель вовсе не простак-
Налил бензина полный мак. (бак)
Постепенно вырос сом,
Этажей пятнадцать в нем. (дом)
Дайте вазу и зеленку! (вату)
В аптечке есть, ребята,
Зеленка, бант и вата. (бинт)
Узнаешь все на свете
Из новостей в галете. (в газете)
Из леса я пошёл домой,
И всю дорогу пень за мной. (тень)
Распустились на цветах батоны,
Заалели маки и пионы. (бутоны)
Мы собирали васильки
На головах у нас – щенки.(венки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.(на коне)
На островок налетел ураган
На пальме остался последний баран.(банан)
[Р]
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Я, друзья, когда зеваю,
Рот мукою прикрываю. (рукою)
На кроликах поеду-
Домой вернусь к обеду. (на роликах)
Завизжал сердито пёс:
Мак клешнёй вцепился в нос. (рак)
Грохочет громко гном —
Гулять мы не пойдём. (гром)
На поле утром рано
Бодались два банана. (барана)
Знает каждый: у быка
На макушке есть нога. (рога)
Баночки папа привез для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с корки! (саночки/ с горки)
Эту крыску для волос
Парикмахер нам принес. (краску)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша норка. (горка)
Шоколадный порт и крем
Целый день сегодня ем! (торт)
Звёзды ярко горят в вышине,
Мы летим на раките к луне. (на ракете)
Скачет весело сырок —
Шустрый маленький зверёк. (сурок)
Мы дружно веником метём —
От сыра очищаем дом. (от сора)
Если нет скамеек — не беда!
Можно сесть на форточки всегда! (на корточки)
Очень часто так бывает:
Хобот людям помогает. (робот)
Сделан морж из ежевики,
Земляники и черники. (морс)
Любит слушать мухомор,
Как шумит от ветра хор. (бор)
— У козлика выросли ложки! —
Кричали соседские кошки. (рожки)
Машет флагами народ:
В торт въезжает пароход. (порт)
[Р’]
Страх на птичий двор навёл
Хищник с крыльями –осёл. (орёл)
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!(звери)
Зреет красная калина,
Соберет ее малина. (Марина)
С урожаем всё в порядке:
Рейка выросла на грядке. (репка)
[С]
Учитель вызывает Веру:
— Реши- ка на носке примеры! (на доске)
К столу мы гостя пригласили,
На стол его мы усадили. (на стул)
С теста поднялась подружка:
Посидит пускай старушка. (с места)
Оживает тополь за окном,
Появились ластики на нем. (листики)
Уж который год подряд
Мы сажаем здесь халат. (салат)
Сделан морж из ежевики,
Земляники и черники. (морс)
Каравай по пустыне шагает,
А погонщик его подгоняет. (караван)
Я маме утром преподнёс
Букет прелестных белых коз. (роз)
Майку на конверт наклею —
Полетит письмо в Гвинею. (марку)
На сове сидеть приятно.
Почему? И так понятно. (на софе)
Мяукают миски:
— Ну где же сосиски?! (киски)
Чтобы с горочки съезжать,
Нужно манки нам достать. (санки)
Баночки папа привез для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с корки! (саночки/ с горки)
Скачет весело сырок —
Шустрый маленький зверёк. (сурок)
Мы дружно веником метём —
От сыра очищаем дом. (от сора)
Хоть Андрюшка очень мал,
Сам салют он поливал. (салат)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!(сом)
Мы сидели у Андрюшки
И весь вечер грызли пушки. (сушки)
На весёлом карнавале
Люди в мисках танцевали. (в масках)
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.(коса)
Лихо наш матрас гребёт. (матрос)
Есть у нашей Тани
Скоростные бани. (сани)
Лес махнул лисе хвостом:
— Я пошёл на водоём! (лис)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лес)
[З]
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной!(звери)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(без билета)
Вязы на столе стоят,
В вязах фрукты для ребят. (вазы/ в вазах)
Я маме утром преподнёс
Букет прелестных белых коз. (роз)
[З’]
Забодал меня котёл,
На него я очень зол!(козёл)
[Л]
К столу мы гостя пригласили,
На стол его мы усадили. (на стул)
Вася пишет на доске,
Меч скрипит в его руке. (мел)
Врачи сказали Кате:
— Больные спят в салате. (в палате)
Уж который год подряд
Мы сажаем здесь халат. (салат)
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.(булку)
Книги достать нам нелегко-
Книжные почки так высоко! (полки)
Хоть Андрюшка очень мал,
Сам салют он поливал. (салат)
Уселась галька на сосну,
Встречает радостно весну. (галка)
На лужах мчится с гор
Спортсмен Петров Егор. (на лыжах)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол!(козёл)
На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
В огород пришёл мой друг,
Посадил на грядке щук. (лук)
Страх на птичий двор навёл
Хищник с крыльями –осёл. (орёл)
Волки с ложками лежат —
Скоро ужин у ребят. (вилки)
Заскрипел в прихожей вол:
Кто-то в гости к нам пришёл. (пол)
Плов мы дружно смастерили,
По реке его пустили. (плот)
Гайка к нам в окно стучится.
Я кричу ей:
— Здравствуй, птица! (галка)
Зреет плед на дереве прекрасном,
Скоро будет спелым, сочным, красным. (плод)
Зайка громко лает
И лису пугает. (Лайка)
[Л’]
Лес махнул лисе хвостом:
— Я пошёл на водоём! (лис)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.(без билета)
Оживает тополь за окном,
Появились ластики на нем. (листики)
Я благодарю всех докторов:
— Помогло печенье! (лечение)
Контролёр жилет мой взял
И немедленно порвал. (билет)
Мы плыли на лодке,
Нам так не везло!
Мы сели на моль
И сломали весло. (мель)
На кроликах поеду-
Домой вернусь к обеду. (на роликах)
За лето вырос мальчуган,
Теперь он просто пеликан. (великан)
Мчится лодочка вперёд:
Лихо наш матрас гребёт. (матрос)
[Ш]
Я осла узнаю сам
По его большим усам!(ушам)
Мы гуляли по дорожке,
А вокруг летали кошки. (мошки)
Приходите к нам, подружки!
Испекли мы к чаю клюшки! (плюшки)
Забибикаламалина:
— У меня спустилась шина! (машина)
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Дедушки в платьях нарядных спешат,
А каблучки по асфальту стучат. (девушки)
Мошка целый день ревёт:
— Пчёлы, пчёлы, где же мёд? (мишка)
Пешки весело палят:
Кораблю пристать велят. (пушки)
Гуляли в мороз две Танюши,
Надвинули тапки на уши. (шапки)
Зайчик серенький сидит
И ужами шевелит. (и ушами)
[Ж]
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!(жук)
[Щ]
Рыцарь даме говорит:
— Спас меня в сраженье кит. (щит)
Мне не холодно, друзья,
Тёплый плющ надела я! (плащ)
Миша дров не напилил
Печку кепками топил.(щепками)
[Ч’]
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.(грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.(дочками)
Наконец-то гость пришёл
Ставим чайку мы на стол. (чайник/ чашку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок!(по кочкам)
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.(чайки)
На тучку песок погрузили
И быстро её покатили. (на тачку)
Рыцарю бой нипочем,
Грозно махнул он мячом. (мечом)
Сяду с книжкой на кровать,
Поскорей начну чихать. (читать)
Баночки папа привез для Егорки:
— Здесь, во дворе, покатаешься с корки! (саночки/ с горки)
Источник
Ответ:
1)Если бы ты сразу рассказал мне эту историю, я бы обязательно вмешался 2) Учитель поинтересовался, выполнили ли мы домашнее задание 3)Многие слышали, что много лет назад в этой пещере нашли клад 4) Наверное, нужно, чтобы ты спросил разрешение у отца 5)Марина вышла из дома, но не пошла в школу, а направилась к реке 6)Про отца говорили, что он видит людей насквозь 7) Наконец Костя понял, что от него требовалось, и открыл дверь 8)Из конюшни вывели коня, недавно купленного в городе, который до сих пор плохо слушался нового хозяина 9)О том, что Иван станет знаменитым музыкантом, никто не сомневался 10)Витю отправили на почту, чтобы он получил посылку