Разворот в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом — одно из самых важных упражнений для кандидатов в водители. Оно входит в список обязательных заданий, которые ученик должен быть готов выполнить на экзамене в ГИБДД наравне, например, с перпендикулярной и параллельной парковкой или остановкой и началом движения на подъеме и спуске.
До апреля 2021 года упражнение с разворотом выполнялось исключительно на закрытых автодромах. Однако после масштабной реформы практических экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав категории «В» такое задание можно выполнять как на площадке, так и в городе. Это упражнение традиционно не входит в разряд сложных, однако у неподготовленного водителя оно может вызвать определенные трудности.
Разворот в ограниченном пространстве на автодроме
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
- Главная задача кандидата в водители на начальном этапе упражнения — максимально близко подъехать к правой границе зоны упражнения, не забыв перед этим включить соответствующий сигнал поворота.
- Выровнять рулевое колесо и остановиться.
- Включить левый сигнал поворота, после чего максимально выкрутить руль в левую сторону до упора.
- Начать движение вперед до тез пор, пока машина не подъедет вплотную к линии разметки. Остановиться.
- Включить правый сигнал поворота, а затем вывернуть руль до упора вправо, после чего включить передачу заднего хода.
- Начать движение задним ходом. При этом следует смотреть вперед, оценивая свободное пространство для предстоящего завершающего маневра. Не нужно вплотную приближаться задней частью автомобиля к границам площадки — в противном случае водитель рискует допустить выезд за ее пределы.
- Как только появится достаточное место для движения вперед необходимо остановиться, активировать левый поворотник, повернуть рулевое колесо влево и включить первую передачу. Начать движение, корректируя рулем направление автомобиля для корректного выезда на попутную полосу.
Инфографика: Автошкола ОНЛАЙН
Упражнение будет считаться успешно выполненным, если передача заднего хода включалась не более одного раза во время совершения маневра, а также не было пересечения габаритами автомобиля (за исключением внешних зеркал) или наезда колесом на границы проезжей части.
Разворот в ограниченном пространстве в городе
В городских условиях такое упражнение выполняется только на дорогах с невысоким трафиком с двумя полосами движения. Регламент Госавтоинспекции не предусматривает ограничений по ширине проезжей части, однако запрещает при этом использовать при маневре прилегающие территории, тротуары или обочины.
Прежде чем выполнить разворот в городе, необходимо осмотреться по сторонам и найти подходящий вариант для маневра, выбрав достаточно широкий участок дороги. Разворот в целом выполняется по тем же принципам, что и на площадке, однако нужно обратить внимание на:
- Запрещающие знаки и разметку.
- Другие транспортные средства, движения которых нельзя создавать помехи.
- Пешеходов, которые могут появиться на дороге.
- Припаркованные по краям проезжей части машины.
Водителю также следует помнить, что разворот запрещается совершать:
- Внутри тоннелей.
- На съездах и мостах.
- На железнодорожных переездах.
- Вблизи мест большого скопления людей.
- При плохой видимости участка (менее 100 метров).
Ошибки при развороте в ограниченном пространстве
При выполнении разворота в ограниченном пространстве есть несколько специфических ошибок, предусмотренных именно для этого упражнения. Речь идет о:
- Неоднократном задействовании задней передачи (два раза или более).
- Пересечении габаритами автомобиля или колесом зоны выполнения упражнения на автодроме.
- Съезде за пределы проезжей части в городе.
Фото: Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС
При каждой подобной ошибке выполнение упражнения будет прекращено инструктором, а кандидат в водители получит три штрафных балла. При этом, если общее количество штрафных очков не превышает пяти, то экзаменуемый может повторно выполнить маневр.
Кроме того, кандидат может совершить и ряд других общих неточностей, свойственных для практического экзамена. К ним, например, относится: отсутствие или несвоевременная подача сигнала указателя поворота, создание помехи другим участникам движения (в городе), неуверенное пользование органами управления машиной и другие ошибки.
Содержание
- 1 В этот раз разберем такое задание на экзамене по вождению как — разворот в ограниченном пространстве в городе. Опишем все этапы и сделаем акцент на сложных моментах. Это обязательно поможет вам увеличить шансы и пройти экзамен по вождению в городе.
- 2 Итак, пожалуй начнем.
- 3 Рассматривать задание будем по порядку.
- 3.1 Во-первых
- 3.2 Во-вторых
- 3.3 В-третьих
- 3.4 В-четвертых.
- 4 Другие новости
В этот раз разберем такое задание на экзамене по вождению как — разворот в ограниченном пространстве в городе. Опишем все этапы и сделаем акцент на сложных моментах. Это обязательно поможет вам увеличить шансы и пройти экзамен по вождению в городе.
В предыдущей статье разобрали одно из первых упражнений в Экзаменационном листе. Речь идет о «Постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов». Переходите по ссылке.
так же интересные статьи из пунктов — Экзаменационного листа, которые безусловно помогут вам в сдаче экзамена по вождению в ГИБДД:
Параллельная парковка — как сделать правильно
Постановка транспортного средства на место стоянки
Движение с максимальной разрешенной скоростью
Разбираем движение на подъем — задание инспектора. Обучение вождению по городу
Итак, пожалуй начнем.
Особое внимание хочется уделить включению поворотников. Так как данное экзаменационное задание совершается в реальных дорожных условиях то использование поворотника обязательно. Для того чтобы совершить это задание нужно вспомнить участки дорог на которых запрещено совершать развороты. После того как место выбрано, мы определяем границы участка где делаем разворот. Если имеется разметка 1.2 то разворот делается в пределах этой разметки. Максимум что можно это наехать на разметку. Пересекать ее нельзя. Если разметки нет, то запрещено выезжать за пределы проезжей части. Так же стоит помнить что данное упражнение делается в три приема (т.е. заднюю передачу можно включить только один раз). Поэтому отнестись к этому заданию нужно внимательно и выполнять все тактически правильно.
Рассматривать задание будем по порядку.
Во-первых
Заезжая на место разворота включаем правый поворотник. Прижимаемся как можно ближе к правому краю проезжей части. Тем самым мы расширяем себе пространство для совершения данного маневра. Но следует быть внимательным, чтобы не выехать за пределы ограничений. Останавливаемся.
Во-вторых
Руль выкручиваем до предела влево. Тем самым мы задаем максимально правильную траекторию движения. Помним о том, что упражнение делается в реальных дорожных условиях. Значит мы пропускаем как встречный, так и попутный транспортный поток. Включаем левый поворотник и начинаем движение вперед (машина выворачивает влево). Двигаемся до тех, пор пока машина не приблизится максимально близко к противоположному краю проезжей части.
Как сориентироваться что мы подъехали предельно близко к нужному месту? Вопрос не простой так как все зависит от марки/модели авто и к этому вопросу инструкторы, реализующие обучение вождению, подходят индивидуально. Так же будет зависеть от роста курсанта. В любом случае подстройка происходит опытным путем и вырабатывается на практических занятиях. Поэтому важно учиться и сдавать экзамен по вождению на одном и том же авто.
Попробуем разобрать один из ориентиров. При движении смотрим на нижнюю кромку левого зеркала заднего вида. Как только появился край проезжей части это значит, что вы находитесь примерно на расстоянии 80 см – 1 метр от ограничивающей линии. Поэтому у нас есть как минимум 0,5 метра чтобы подъехать ближе. Подъехали и остановились. Дальше двигаться нельзя так как мы выедим за пределы габаритов.
В-третьих
Включаем заднюю передачу, правый поворотник. Выкручиваем руль максимально вправо и начинаем движение аккуратно назад. Движение назад осуществляется до края проезжей части. Чтобы понять до какого предела двигаться задним ходом, удобнее всего ориентироваться по левому боковому зеркалу.
У многих возникает вполне резонный вопрос: «Какими ориентирами руководствоваться чтобы не выехать за пределы проезжей части?». Ответить на него сложно так как это зависит от марки и модели транспортного средства, на котором проходит обучение и ряда других факторов. Мы можем рассмотреть один из возможных ориентиров который будет актуален для вас. Это когда машина двигаясь заднем ходом встает перпендикулярно краю проезжей части. Этого будет вполне достаточно чтобы завершить успешного задание.
В-четвертых.
После остановки выкручиваем руль влево до упора. Очень важно делать это при полной остановки. Так как иначе у вас не хватит радиуса поворота. Далее включаем левый поворотник, первую передачу и завершаем маневр.
Такой простой алгоритм действий сделает ваш экзамен по вождению успешным
Если вас интересует обучение вождению на категорию «А» и «В» или пересдача экзамена по вождению в ГИБДД Тюмени тогда пишите (кнопки сверху и снизу сайта) или звоните +7 3452 28-53-23 Наша группа в Вконтакте ссылка
Другие новости
Мы в социальных сетях
Назад к блогу
Как сдать разворот в ограниченном пространстве
23 марта 2022
Умение выполнять разворот в ограниченном пространстве очень важно для водителя. Знание этого маневра необходимо для успешной сдачи внутренних экзаменов автошколы, экзаменов на права в ГИБДД и уверенного вождения. Разбираемся: что это за упражнение и как правильно выполнять разворот в ограниченном пространстве на автодроме и в городе.
Кратко об упражнении
Согласно новому Административному регламенту МВД РФ, полное название маневра звучит так: «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом». Новый регламент вступил в силу в 2021 году — об изменениях мы пишем здесь.
До вступления в силу нового регламента ученики автошкол, проходящие обучение на категорию B, выполняли разворот в ограниченном пространстве на закрытых автодромах. Сейчас этим упражнением вы столкнетесь как на «площадке», так и в «городе». Также в 2021 году ширина площадки для разворота в ограниченном пространстве уменьшилась с 8 до 5 метров.
Схема разворота в ограниченном пространстве
Источник изображения: zen.yandex.ru.
Как выполнить разворот в ограниченном пространстве на автодроме
При выполнении разворота на автодроме ученик автошколы должен:
- подъехать к прерывистой линии, остановиться;
- развернуться в пределах очерченной площадки при одноразовом включении задней передачи;
- вернуться к контрольной линии (как указано на схеме), остановиться.
Упражнение выполнено успешно, если вы:
- не включали передачу заднего хода во время выполнения маневра более одного раза;
- не пересекли границы площадки для выполнения упражнения, обозначенные линиями дорожной разметки, колесами или габаритами ТС.
Как выполнить разворот в ограниченном пространстве в городе
В условиях реального дорожного движения ученики автошкол отрабатывают разворот на дорогах с невысоким трафиком и двумя полосами движения.
Необходимо также помнить о пункте ПДД 8.8 «Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам».
Важно: не забывайте обозначить маневр соответствующими указателями поворота.
Разворот выполняется по тому же принципу, что и на площадке, однако вам нужно:
- выбрать подходящий по ширине участок дороги;
- обязательно обратить внимание на запрещающие знаки и разметку;
- также — обратить внимание на другие ТС, чтобы не создать помеху движению, пешеходов и припаркованные по краям проезжей части автомобили.
Важно! Разворот запрещено совершать:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- автомагистралях;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью участка менее 100 метров;
- на остановках маршрутных ТС, обозначенных знаками или разметкой 1.17 — сплошной зигзагообразной линией желтого цвета;
- при наличии запрещающих знаков и соответствующей дорожной разметки.
Знаки 3.19 «Разворот запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.4 «Движение прямо и направо» — запрещают разворот.
Разметка 1.1. и разметка 1.3 — запрещают разворот.
Основные ошибки при развороте в ограниченном пространстве в городе:
- неоднократное задействование задней передачи — два раза или более;
- съезд за пределы проезжей части;
- создание помехи для других участников дорожного движения;
- несвоевременная подача сигнала поворота.
Научиться выполнять все практические упражнения для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД и чувствовать себя за рулем уверенно вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке.
Звоните по телефону: +7 (423) 230-00-30 или оставляйте заявку на обучение.
Разворот автомобиля в ограниченном пространстве
Маневр «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»
21. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
22. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 21 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 7.
23. Кандидат в водители:
выполняет разворот при однократном включении передачи заднего хода;
продолжает движение в обратном направлении (рисунок 7).
24. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:
24.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода два и более раз.
24.2. Отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги.
24.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.
Рисунок 7. Схема маневра «Разворот транспортного
средства в ограниченном пространстве (при ограниченной
ширине проезжей части) с использованием движения
25. Для категорий «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка выполнения маневра осуществляется при выполнении кандидатом в водители маневра «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (рисунок 2).
Источник
Разворот в ограниченном пространстве. Сдаем с первого раза
сли смотреть со стороны опытного водителя, то в развороте при ограниченном пространстве нет ничего сложно – три-четыре поворота руля, несколько переключений передач, и автомобиль уже стоит в нужном направлении. Но у кандидатов в водители не часто, но все же бывают трудности при выполнении данного упражнения. Причиной неудач может стать как банальное волнение, так и недостаток практических навыков.
В этой статье будет рассмотрена техническая сторона упражнения разворот в ограниченном пространстве, приведены основные ошибки, которые делают курсанты автошкол и способы избежать их
Для выполнения упражнения разворот предназначена специальная площадка, в длину равная двум автомобилям и идентичная в ширину. Как и при выполнении любого упражнения, место проведения маневра имеет разметку и специальные фишки со стойками, по которым кандидат в водители будет ориентироваться.
Основная цель упражнения разворот в ограниченном пространстве: научить будущих водителей разворачиваться на узких участках дороги (в местах, где это разрешено). Этот навык должны получить и освоить все курсанты автошколы, так как с такой ситуацией в будущем им придется сталкиваться постоянно.
Выполнение упражнения проходит в три этапа:
1. Остановиться у линии «Старт»;
2. Тронуться с места и в положенном месте развернуть автомобиль, используя одноразовое включение задней передачи;
3. Остановиться у «Стоп-линии».
Техническая сторона упражнения
Теперь стоит более подробно ознакомиться с техникой выполнения упражнения разворот в ограниченном пространстве.
Как и все упражнения на площадке разворот начинается с подъезда к линии «Старт» и остановки возле нее. Здесь главное не пересечь линию. Для страховки можно немного не доехать – за это штрафного бала не будет.
Далее необходимо начать движение в направлении фишки со стойкой, которая располагается с правой стороны, и идет второй по счету после стойки у линии «Старт». Первоначальная задача – как можно ближе подъехать ко второй фишке передним правым колесом. Как только это произошло, автомобиль нужно остановить.
Теперь, стоя на месте, руль выкручивается до конца влево, и затем движение продолжается к фишке с левой стороны (можно ориентироваться на разметку площадки). Когда передняя часть авто подъедет к нужной точке (главное здесь не пересечь разметку или не задеть стойку) необходимо опять остановиться.
Стоя на месте, руль вновь выворачивается до упора, но уже вправо, после чего включается задний ход, движение возобновляется и продолжается до того момента, пока спереди автомобиля не будет достаточно пространства для подъезда к «Стоп-линии». Стоит отметить, что не обязательно доезжать задним ходом до фишки со стойкой – здесь нормы по расстоянию от авто до стойки нет – можно и не доехать.
Завершающим шагом включается первая передача, автомобиль направляется к «Стоп-линии» и останавливается перед ней.
Упражнение успешно завершено.
Разобравшись с техникой выполнения разворота, стоит перейти к рассмотрению возможных ошибок, которые чаще всего допускают будущие водители.
Самой часто проблемой новичков является левая и правая фишки со стойками. Сбить левую можно при повороте налево, а правую зацепить задней частью автомобиля при движении задним ходом.
Часто бывает так, что для движения задом не хватает места (именно в этой ситуации чаще всего сбивают правую фишку). Если такое произошло, то можно проехать еще немного вперед и затем второй раз включить задний ход – за это будет дано 3 штрафных бала, но даже с ними упражнение получится сдать на «удовлетворительно». Не стоит бояться и пренебрегать данным советом, так как только он поможет спастись от нежелательной пересдачи.
К самым банальным ошибкам можно отнести пересечение линии «Старт» или «Стоп». В данном случае решение проблемы довольно таки просто – главное запомнить: «Лучше не доехать, чем переехать!».
Может произойти так, что во время упражнения заглохнет двигатель. Здесь не стоит паниковать. Нужно просто вновь завести автомобиль и продолжить разворот. Заглохнувшая машина это всего лишь один штрафной бал, который никоим образом не скажется на результате – конечно только в том случае если за ним еще не последуют штрафы от инспектора.
Если при остановке перед линией «Старт» или «Стоп» не был затянут стояночный тормоз и инспектор этого не заметил, то не стоит подавать виду, что была допущена такая ошибка. Вести в данном случае себя лучше всего уверено и не дергаться без повода.
Пересечена линия разметки или сбита фишка со стойкой – 5 баллов
По протекции передней части авто была пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
При заведенной машине не была включена «нейтралка» – 3 балла
После остановки у «Стоп-линии» не был затянут «ручник» – 3 балла
Заглох автомобиль – 1 балл
Разворот в ограниченном пространстве в жизни
В принципе, в реальной жизни разворот также прост, как и в случае с площадкой. Только в реальности вместо разметки и фишек: автомобили, бордюрные камни, фонарные столбы, деревья, стены и т.д. При выполнении разворота есть возможность повредить автомобиль о препятствия, поэтому не нужно лениться лишний раз повернуть голову назад и поглядывать в зеркала, чтобы видеть все, что происходит позади транспортного средства.
Внимание и осторожность – основные составляющие разворота в реальном мире. Без этого маневр может стать причиной нежелательных проблем, в виде поврежденной собственной и чужой машины.
Для того чтобы закрепить полученные знания и рекомендации, советуем просмотреть короткий видеоролик, где наглядно видно как правильно совершить разворот в ограниченном пространстве на площадке в ГИБДД. Упражнение выполняет инструктор автошколы. На видео можно заметить и обратить внимание на то, в какой момент водитель поворачивает колеса, и на каком расстоянии от стоек он останавливает автомобиль.
Источник
Разворот в ограниченном пространстве. Сдаем с первого раза
Содержание статьи открыть закрыть
Если смотреть со стороны опытного водителя, то в развороте при ограниченном пространстве нет ничего сложно – три-четыре поворота руля, несколько переключений передач, и автомобиль уже стоит в нужном направлении. Но у кандидатов в водители не часто, но все же бывают трудности при выполнении данного упражнения. Причиной неудач может стать как банальное волнение, так и недостаток практических навыков.
В этой статье будет рассмотрена техническая сторона упражнения разворот в ограниченном пространстве, приведены основные ошибки, которые делают курсанты автошкол и способы избежать их.
Место проведения
Для выполнения упражнения разворот предназначена специальная площадка, в длину равная двум автомобилям и идентичная в ширину. Как и при выполнении любого упражнения, место проведения маневра имеет разметку и специальные фишки со стойками, по которым кандидат в водители будет ориентироваться.
Основная цель упражнения разворот в ограниченном пространстве: научить будущих водителей разворачиваться на узких участках дороги (в местах, где это разрешено). Этот навык должны получить и освоить все курсанты автошколы, так как с такой ситуацией в будущем им придется сталкиваться постоянно.
Этапы
Выполнение упражнения проходит в три этапа:
1. Остановиться у линии «Старт»;
2. Тронуться с места и в положенном месте развернуть автомобиль, используя одноразовое включение задней передачи;
3. Остановиться у «Стоп-линии».
Техническая сторона упражнения
Теперь стоит более подробно ознакомиться с техникой выполнения упражнения разворот в ограниченном пространстве.
Как и все упражнения на площадке разворот начинается с подъезда к линии «Старт» и остановки возле нее. Здесь главное не пересечь линию. Для страховки можно немного не доехать – за это штрафного бала не будет.
Далее необходимо начать движение в направлении фишки со стойкой, которая располагается с правой стороны, и идет второй по счету после стойки у линии «Старт». Первоначальная задача – как можно ближе подъехать ко второй фишке передним правым колесом. Как только это произошло, автомобиль нужно остановить.
Теперь, стоя на месте, руль выкручивается до конца влево, и затем движение продолжается к фишке с левой стороны (можно ориентироваться на разметку площадки). Когда передняя часть авто подъедет к нужной точке (главное здесь не пересечь разметку или не задеть стойку) необходимо опять остановиться.
Стоя на месте, руль вновь выворачивается до упора, но уже вправо, после чего включается задний ход, движение возобновляется и продолжается до того момента, пока спереди автомобиля не будет достаточно пространства для подъезда к «Стоп-линии». Стоит отметить, что не обязательно доезжать задним ходом до фишки со стойкой – здесь нормы по расстоянию от авто до стойки нет – можно и не доехать.
Завершающим шагом включается первая передача, автомобиль направляется к «Стоп-линии» и останавливается перед ней.
Упражнение успешно завершено.
Возможные ошибки
Разобравшись с техникой выполнения разворота, стоит перейти к рассмотрению возможных ошибок, которые чаще всего допускают будущие водители.
Самой часто проблемой новичков является левая и правая фишки со стойками. Сбить левую можно при повороте налево, а правую зацепить задней частью автомобиля при движении задним ходом.
Часто бывает так, что для движения задом не хватает места (именно в этой ситуации чаще всего сбивают правую фишку). Если такое произошло, то можно проехать еще немного вперед и затем второй раз включить задний ход – за это будет дано 3 штрафных бала, но даже с ними упражнение получится сдать на «удовлетворительно». Не стоит бояться и пренебрегать данным советом, так как только он поможет спастись от нежелательной пересдачи.
К самым банальным ошибкам можно отнести пересечение линии «Старт» или «Стоп». В данном случае решение проблемы довольно таки просто – главное запомнить: «Лучше не доехать, чем переехать!».
Может произойти так, что во время упражнения заглохнет двигатель. Здесь не стоит паниковать. Нужно просто вновь завести автомобиль и продолжить разворот. Заглохнувшая машина это всего лишь один штрафной бал, который никоим образом не скажется на результате – конечно только в том случае если за ним еще не последуют штрафы от инспектора.
Если при остановке перед линией «Старт» или «Стоп» не был затянут стояночный тормоз и инспектор этого не заметил, то не стоит подавать виду, что была допущена такая ошибка. Вести в данном случае себя лучше всего уверено и не дергаться без повода.
Штрафные балы
Пересечена линия разметки или сбита фишка со стойкой – 5 баллов
По протекции передней части авто была пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
При заведенной машине не была включена «нейтралка» – 3 балла
После остановки у «Стоп-линии» не был затянут «ручник» – 3 балла
Заглох автомобиль – 1 балл
Разворот в ограниченном пространстве в жизни
В принципе, в реальной жизни разворот также прост, как и в случае с площадкой. Только в реальности вместо разметки и фишек: автомобили, бордюрные камни, фонарные столбы, деревья, стены и т.д. При выполнении разворота есть возможность повредить автомобиль о препятствия, поэтому не нужно лениться лишний раз повернуть голову назад и поглядывать в зеркала, чтобы видеть все, что происходит позади транспортного средства.
Внимание и осторожность – основные составляющие разворота в реальном мире. Без этого маневр может стать причиной нежелательных проблем, в виде поврежденной собственной и чужой машины.
Наглядный пример
Для того чтобы закрепить полученные знания и рекомендации, советуем просмотреть короткий видеоролик, где наглядно видно как правильно совершить разворот в ограниченном пространстве на площадке в ГИБДД. Упражнение выполняет инструктор автошколы. На видео можно заметить и обратить внимание на то, в какой момент водитель поворачивает колеса, и на каком расстоянии от стоек он останавливает автомобиль.
Источник
Разворот в ограниченном пространстве
С 1 апреля 2021 г. согласно Административному регламенту (https://media.mvd.ru/files/embed/2095317) маневр называется — «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
В случае отсутствия условий для выполнения маневра на дороге, его делают на учебной площадке в соответствии со схемой и размерами, указанными в Административном регламенте.
Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.):
Порядок выполнения упражнения
Упражнение считается выполненным, если:
Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5. За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.
Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.
На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.
Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве
На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.
При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.
Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.
Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.
Источник
Как с первого раза сделать разворот в ограниченном пространстве
При сдаче на права, ученику необходимо сделать множество упражнений на автодроме. Одним из них является разворот в ограниченном пространстве. Это задание страшит больше половины будущих водителей, ведь его необходимо выполнить так, чтобы не задеть ни один столбик. Но, не переживайте, абитуриенты! На самом деле, есть способ, как сделать все правильно, и получить отличную отметку.
Главное, выполнять все пункты, указанные в нашем мастер – классе. Итак, приступим к описанию упражнения«разворот в ограниченном пространстве».
Чем так важно упражнение «разворот в ограниченном пространстве»
Упражнение «разворот» вам понадобится практически каждый день (конечно, если вы планируете ездить за рулем). А на дорогах не всегда остается достаточно пространства, чтобы выполнить полный маневр. Именно поэтому, в автошколах пытаются научить будущих водителей разворачивать машину на определенном участке.
Площадка ровняется трем длинам корпуса машины. До нее добавляется один метр, и ставятся специальные столбики. Ширина – же поля для тренировок представляет собой два корпуса машины.
Что вам предстоит сделать
Чтобы сдать экзамен с упражнением «разворот в ограниченном пространстве», необходимо сделать следующее:
Казалось – бы, ничего сложного. Но, если вы не начали выполнять задание за 30 секунд после команды «старт», выехали за границу расчерченного участка, отклонились от траектории движения или отказались выполнять упражнение, считайте, экзамен вы не сдали. Мало того, если вы наезжаете два раза на разметочное оборудование или у вас два раза глохнет машина, упражнение также считается проваленным.
Мастер – класс по выполнению упражнения «разворот в ограниченном пространстве»
Для начала, подъезжаете к линии «стоп» и останавливаетесь. Не глушите мотор, а именно останавливаетесь. Трогаетесь с места, и, не выкручивая руль, подъезжаете к разметочному конусу, который располагается примерно посредине площадки. Попробуйте прижаться к нему как можно ближе передним правым колесом.
Далее, стоя на месте, необходимо выкрутить руль влево до упора. Напоминаем, что руль должен крутиться в сторону поворота. Подъезжаете впритирку к конусу, расположенному напротив и останавливаетесь. Выкручиваете руль до упора в правую сторону и включаете заднюю передачу. Едете ровно столько, чтобы машина могла проехать к линии «стоп». Вплотную к конусам подъезжать не стоит. Не рискуйте лишний раз. Ну, и последнее – это движетесь в направлении линии «стоп», но не пересекаете ее. Угол, под которым вы подъедете не важен.
Это все. Упражнение «разворот в ограниченном пространстве» сдано.
Как избежать возможных ошибок
Как уже упоминалось, если вы собьете конуса или пересечете линию «стоп», упражнение вам не засчитают. Поэтому, на данном этапе будьте аккуратны.
Если вы не вписываетесь в квадрат, чтобы сдать задним ходом, проедете немного вперед, и тогда места хватит. Конечно, инструктор запишет вам за это штрафные баллы. Но, все упражнение вам засчитают.
Но, самая распространенная проблема – это заглохший двигатель. В таком случае, спокойно и без лишних эмоций заведите машину, и продолжайте выполнять упражнение как ни в чем не бывало. Сомневаемся, что инструктор заметит, что мотор заглох.
И помните, главное – уверенность в себе. Удачи на экзамене!
Источник
Многие курсанты автокурсов не любят разворот в ограниченном пространстве, считая его одним из лишних элементов площадки. Однако он включен в перечень обязательных тестов, поэтому изучить его придется как минимум для получения прав. Ну а приобретенный навык поможет в управлении автомобилем в реальных условиях.
Разворачивание назад в ограниченном пространстве на автодроме
Под упражнение обычно выделяется большой участок площадки. Нормативно он ограничен лишь по ширине — всего 7,5 м. Впрочем, это гораздо шире реальных автодорог, ширина которых может едва достигать 6 м. Соответственно, отведенного места достаточно для маневрирования.
Сам маневр разворота выполняется по простой схеме.
- автомобиль приближается к стартовой линии и останавливается, не пересекая ее. Подъезжать можно только с правой стороны. Кандидат в водители может взять как можно правее, но не ставить машину излишне близко к краю;
- включив первую передачу, нужно приступить к движению, включить правый поворот и прижаться к правой стороне. Как только машина выпрямится, нужно нажать на тормоз. Это произойдет примерно в центре «дворика»;
- включается левый сигнал поворота, максимально влево выкручивается руль. Сразу после этого нужно плавно начать двигаться вперед до тех пор, пока левый свес бампера не приблизится к разметке левой стороны «дворика»;
- нужно включить правый указатель поворота и заднюю передачу, вывернуть колеса максимально вправо. После этого начинается плавное движение назад. Остановка совершается сразу, как только задний бампер подойдет к разметке. Если все сделать правильно, то в этот момент автомобиль будет стоять под углом примерно 90° к разметке «дворика»;
- руль выкручивается влево, включается левый указатель поворота и первая передача. Машина плавно начинает двигаться. Остановиться нужно перед стоп-линией в правой части «дворика» (если смотреть из авто);
- выключается передача и указатель поворота, зажимается стояночный тормоз.
Ничего особенно сложного нет. Гораздо сложнее выполнить упражнение в городских условиях.
Разворачивание назад в ограниченном пространстве в городе
Здесь порядок движения будет примерно тот же, что и на площадке. Однако пространство для маневра кандидат в водители выбирает самостоятельно. Следовательно, нужно выбрать такой участок дороги, который будет хорошо просматриваться в обе стороны (нет поворотов, перекрестков, подъемов и спусков), иметь свободные обочины с обеих сторон и не иметь запрещающих знаков и разметки. Например, нельзя разворачиваться на дороге с односторонним движением или через сплошную линию дорожной разметки.
При выполнении разворота в условиях улицы, пусть даже с очень вялым потоком транспорта и пешеходов, маневрировать придется быстро. Следует помнить, что кандидат в водители не должен создавать помех попутным и встречным транспортным средствам.
Также следует обратить внимание, что на реальной дороге вместо конусов и фишек используются разметка и бордюры. При выполнении элементов маневрирования нельзя наезжать на них колесами, а вот нависать бампером можно. В 95% случаев инспектор ГИБДД не считает это нарушением ПДД, следовательно, не расценивает как ошибку.
Ошибки выполнения упражнения
Практически всегда ошибки связаны с невключением поворотников, наездом на разметку и сбитием конусов. Гораздо реже кандидаты в водители глохнут, не пользуются стояночным тормозом и забывают выключить передачу.
На дорогах водители могут нарушить ПДД, создавая помехи встречным и попутным машинам и пешеходам. За допущенные ошибки во время экзаменационных тестов начисляются штрафные баллы.
Штрафные баллы на экзамене
Как на площадке, так и на городских дорогах кандидату в водители будут начисляться штрафные баллы за все совершенные ошибки:
- грубые нарушение Правил дорожного движения (пересечение штрафной разметки, создание помех и т. д.) — 5 баллов;
- средние ошибки в виде неиспользованного сигнала поворота или использования заднего хода более 1 раза — 3 балла;
- мелкие ошибки в виде заглохшего двигателя — 1 балл.
Точно знать, как сделать любое упражнение, включенное в экзаменационные тесты, можно лишь пройдя обучение в хорошей автошколе. Инструкторы «Флагмана» дадут подробные, четкие и понятные инструкции по управлению авто и научат делать даже то, что не включено в экзаменационный перечень. Начните обучение, не откладывая его в «долгий ящик» — запишитесь в любой удобный филиал по телефону или на сайте.