Разбуженная фантазия чтение развивает ум пытливость ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  • А)ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Б)нарушение в построении сложного предложения
  • В)неправильное построение предложения с причастным оборотом
  • Г)нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  • Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 1)Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
  • 2)Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
  • 3)По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
  • 4)Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды.
  • 5)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
  • 6)Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
  • 7)Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
  • 8) Очень часто люди, занимаясь каким- нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
  • 9)Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.

Баллы: 0 из 5

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
2)
Те из лингвистов, кто
занимается
исследованием языка художественной литературы,
не сомневаются в особой
роли глагола
не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное
предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка
(неверно употреблён союз).
Правильно:
 те из
лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не
сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом,
но
и
в прозаическом тексте.

Б) нарушение в построении сложного предложения

5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни,
догнал человека с ружьём и спросил,
что не охотник ли он. Сложное
предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза
(одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний).

Правильно:  я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал
человека с ружьём и спросил, не охотник ли он.

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум,
пытливость.
Простое предложение,
допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри
оборота. Правильно: 
фантазия,
разбуженная чтением развивает ум, пытливость.

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
4) Как только люди научились обращаться с
известью и глиной, они
сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и
глины) и воды.
Сложное
предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени.
Правильно: как только люди научились
обращаться с известью и глиной, они сделали смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и
глины) и воды.
научились, сделали.
Д) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в
профильных компаниях.
Простое
предложение, допущена грамматическая ошибка (неверно образована формата
производного предлога).
Правильно: по окончании института наши выпускники могут рассчитывать
на трудоустройство в профильных компаниях.

Задание №1468.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении сложного предложения
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
4) Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
8) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.

А Б В Г Д
         

Пояснение:
В предложении 2 допущена грамматическая ошибка А.
В предложении 5 допущена грамматическая ошибка Б.
В предложении 6 допущена грамматическая ошибка В.
В предложении 4 допущена грамматическая ошибка Г.
В предложении 3 допущена грамматическая ошибка Д.

Показать ответ

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

1 ) Изучив фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

2 ) Разбуженная чтением фантазия развивает ум, пытливость.

3 ) По приезде в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

4) Согласно подсчету, в нашем городе проживает более миллиона человек.


Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку (-и)в предложении (-Ях), запишите исправленный (-ые)правильные варианты предложен

ий (-ия)
1 ) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасный лирические произведения
2 )разбужена чтением фантазия развивают ум, потливость
3 )по приезду в Москву я посетил третьяковскую галерею
4 )согласно подсчетам, в нашем городе проживает более миллиона человек.

1 ответ:



0



0

1 ) Изучив фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

2 ) Разбуженная чтением фантазия развивает ум, пытливость.

3 ) По приезде в Москву я посетил Третьяковскую галерею.

4) Согласно подсчету, в нашем городе проживает более миллиона человек.

Читайте также

1) капуста
2)малина
3)кукуруза

2) Слова с сочетанием ЧН могут произноситься по-разному:
<span><span><span>а) чн</span>  как [шн] (напр.:<span> конечно)
</span></span><span>б) чн как [ч’н] (напр.: <span>конечная, точно, срочно)
</span></span><span><span>в) чн </span> и как [шн], и как [ч’н] (напр.: <span>скучно, булочная, прачечная)

3) В корнях -зар-/-зор с чередующимися гласными А и О под ударением пишется О, в безударном положении А(напр.: зарЯ, ЗОри)

4) </span></span></span>На месте звука Я после мягких согласных в первом предударном слоге произносится безударный [иэ](напр.: ярлык- [йиэ]рлык, Япония — [йиэ]пония), а также в середине слова после гласного (напр.: поезда — по[йиэ]зда, уязвить — у[йиэ]звить. <span>
</span>

Ответ:

Безударные гласные в корне можно проверить.

Способы проверки безударных гласных в корне:

1. Подбор однокоренных слов:

соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.

2. Изменение формы слова:

окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.

При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое

значение:

спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.

Объяснение:

Проверить безударную гласную нужно в следующих словах:

ЗимА, ковёр, свечаА, длинА, пчелА, травА, дарИть, линЕйка, осёл, болЕть

Сахар, молоко

Весы, брюки, очки, санки

Пресмыкаться к воде вот!!!

Исправить ошибки в предложениях с причастными оборотами. Записать в исправленном виде, обороты подчеркнуть,  отметить определяемое слово. Одно из предложений составлено правильно, запишите его, отметьте в нем также оборот и определяемое слово.
1Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
2Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
3Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощенной площади серыми плитами.
4Мать тревожилась за сына, уехавшего в город поступать в институт.
5 Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д.Поленов.
6 Повести В.Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвященные Великой Отечественной войне.
7 По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Разбор текста с орфографическими ошибками
  • Разбор текста на ошибки примеры
  • Разбор текста на ошибки онлайн
  • Разбор сочинений егэ на ошибки
  • Разбор словосочетания и ошибки при разборе

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии