Рассмотрев эти примеры данное предположение подтвердилось исправьте ошибки

Цели урока:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация сведений о причастиях и деепричастиях;
  • закрепление практического умения находить деепричастные и причастные обороты, ставить знаки препинания при них;
  • совершенствование навыков конструирования предложений с деепричастными оборотами.

Развивающие:

  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие внимания;
  • развитие быстроты мышления;
  • развитие логики.

Воспитывающие:

  • воспитание чуткого отношения к русскому языку, к красоте и выразительности речи, интереса к его изучению.
  • умение взаимодействовать в небольших группах.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Употребление причастных и деепричастных оборотов».

Оборудование: учебник «Русский язык. 7 класс под ред. Е.А.Быстровой, компьютер, мультимедиапректор, презентация, раздаточный материал: письма известных людей разных эпох

1. Организационный этап

Добрый день, ребята. У нас сегодня урок, на котором присутствуют гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. Что ж, начнем наш урок с улыбки, улыбнемся друг другу. Я очень рада вас видеть, давайте начнем работать.

Мы с вами сегодня будем работать в группах, для этого вам следует соблюдать основные правила (написаны на доске):

— работать дружно

— уважать товарищей

— слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая

— говорить коротко и понятно

— поддерживать друг друга,

— если товарищ не прав, объясняем ему это тактично

2. Повторение изученного. Определение темы урока. Определение целей урока

Для того чтобы начать работу в группах, мы должны вспомнить то, что проходили ранее.

Вопросы для устного повторения:

1. Что такое причастие?

2. Назовите суффиксы причастий: Что мы можем определить по суффиксам?

Действительные

Страдательные

прошедшее

настоящее

прошедшее

настоящее

вш/ш

ущ/ющ, ащ/ящ

ом/ем, им

нн, енн, т

3. Что такое деепричастие?

4. Назовите суффиксы деепричастий: Что мы можем определить по суффиксам?

совершенного вида

несовершенного вида

в, вши, ши (реже а/я)

а, я

5. От каких частей речи образовываются причастия и деепричастия?

6. Какими ЧП являются?

7. Что такое причастный и деепричастный оборот?

Теперь перейдем к практике. Перед вами текст, Вам нужно расставить знаки препинания.

Задание 1. Поработаете с данным вам текстом. Поставьте ЗП, обоснуйте свой выбор.

Почти 77 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Событие, являющееся столь памятным для нашей страны, мы не может предать забвению! Об этих днях забывать нельзя. Забывая о них, мы забываем наших предков.

Задание 2. Исправьте ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

  1. Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха. (не могут прич. и дееприч. обороты быть однородными ЧП)
  2. Я разговариваю с мамой, готовившей пирог (нарушены временные формы)
  3. Рассмотрев эти примеры, данное предположение подтвердилось. (объект выполнения действия не подходит)
  4. Дети играли в мяч, вышедшие во двор (некорректно составлено П, прич. оборот слишком далеко от главного слова)
  5. Ему нужна была лежащая подушка на диване. (разрывает причастный оборот главное слово)
  6. Переходя улицу, часто нарушаются правила. (объект выполнения действия не подходит)

3. Изучение новой темы

— Скажите, ребята, а для чего мы с вами изучаем причастные и деепричастные обороты? В практической части нашей жизни они нам пригодятся при сдаче ВПР и ОГЭ (ЕГЭ), а вот в устной речи вы часто употребляете причастные и деепричастные обороты?

— Обратите внимание на тему нашего урока? Употребление причастных и деепричастных оборотов в эпистолярном жанре. Для этого разберемся что же такое эпистолярный жанр.

Эпистолярный жанр

(от греч. epistole — письмо, послание) — текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта.

Конечно, сегодня письма — это, в основном, работа и реклама. А когда-то они были единственной ниточкой, которая связывала людей. Старые письма — замочная скважина, через которую видно кусочек прошлого, а также…

А вот почему я выбрала именно эпистолярный жанр и для чего нужны причастия и деепричастия в нашем языке — это и станет тем вопросом, на который нам необходимо будет ответить в конце урока.

4. Закрепление изученного

Сейчас разобьемся на 4 группы. Каждая группа получит конверт, в котором находится письмо.

1 группа: вам нужно в тексте, заменить глаголы-инфинитивы причастиями, деепричастиями, а где это необходимо, оборотами.

2 группа: вам нужно в тексте найти все причастия, деепричастия и обороты, и обособить их (при необходимости).

3 группа: вам нужно исправить ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

4 группа: вам достается «голый» текст, ваша задача украсить его причастиями, деепричастиями и оборотами, а потом мы сравним то, что получилось у вас с оригиналом.

Проверка работы групп (минимум 12-20 мин)

5. Вывод

Для чего же в речи нужны причастия и деепричастия, а также обороты? (украшают речь, выражают мысль точно, кратко). А что о причастиях и деепричастиях говорят писатели и поэты?

Скажите, какой человек написал эти письма, каким вы его представляете? Откуда мы это узнали? Из письма. Так что же такое письмо? Это письменная устная речь. В устной речи мы часто говорим не думая, не подбирая слова, но когда мы пишем, то мы, выражаясь своими словами, пытаемся украсить свою речь, а наша речь — это одно из отражений нас самих, нашего характера, нашего воспитания, нашей души. И мне бы очень хотелось, чтобы вы чаще осознано употребляли в своей речи деепричастные и причастные обороты, украшая ее, проявляя через речь всю красоту ваших душ.

6. Рефлексия

Сегодня, работая в таком дружном коллективе, я получила настоящее удовольствие. А как для вас прошёл урок? Я прошу вас поставить смайлик с веселой улыбкой, если на сегодняшнем уроке вы учились, радуясь. Если вы не испытали положительных эмоций, поставьте грустный смайлик.

Ответ:

Солнце поднимается, и окрестность освещается радостным светом. Это значит, что отправляться в путь. Мы с друзьями собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. Вечером мы должны добраться до станции. Дорожка вьётся узкой лентой. По её сторонам растут молоденькие берёзки. Ещё издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои ветви. Подходим к нему и располагаемся на отдых. Стрекочат кузнечики, слышится пение птичек. Ветер тихо колышет листья дуба и навевает сон. Сладко спится под шёпот листвы. Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются всё ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя.

Не могу гарантировать, что всё привильно, но я старалась.

Исправить предложения, подчеркнуть Деепричастный оборот. 1. Заваривая чай, у него упала чашка. 2. Убирая в комнате, у них сломался пылесос.3. Сказав это, он вышел.4. Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя на улицу, ему стало жарко.5. Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха. 6. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.7. Нарушая инструкции, эффективность вашей работы падает в разы.8. Вчера прошла выставка древних книг, собранные в нашей библиотеке. 9. Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались.10. Войдя в комнату, мы можем увидеть роскошный кабинет.11. Никак не могла записаться на прием, а наконец-то записавшись, мне перезвонили.12. Купив билет, у вас есть шанс выиграть путевку на море 13. Читая много текстов, я стала замечать те художественные детали, используемые авторами.14. Преодолев сопротивление, вас ждёт невероятный прорыв во всех областях.15. Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой рощице.16. Подходя к лесу, мне стало холодно.17. Выходя на улицу, мимо пронесся автомобиль.18. Рассмотрев эти примеры, данное предположение подтвердилось.19. Концентрируясь на внутреннем пространстве, пространство увеличивается.20. Идя по коридору в ванную комнату, ко мне пришла замечательная мысль

Исправить предложения, подчеркнуть Деепричастный оборот. 1. Заваривая чай, у него упала чашка. 2. Убирая в комнате, у них сломался пылесос.3. Сказав это, он вышел.4. Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя на улицу, ему стало жарко.5. Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха. 6. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.7. Нарушая инструкции, эффективность вашей работы падает в разы.8. Вчера прошла выставка древних книг, собранные в нашей библиотеке. 9. Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались.10. Войдя в комнату, мы можем увидеть роскошный кабинет.11. Никак не могла записаться на прием, а наконец-то записавшись, мне перезвонили.12. Купив билет, у вас есть шанс выиграть путевку на море 13. Читая много текстов, я стала замечать те художественные детали, используемые авторами.14. Преодолев сопротивление, вас ждёт невероятный прорыв во всех областях.15. Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой рощице.16. Подходя к лесу, мне стало холодно.17. Выходя на улицу, мимо пронесся автомобиль.18. Рассмотрев эти примеры, данное предположение подтвердилось.19. Концентрируясь на внутреннем пространстве, пространство увеличивается.20. Идя по коридору в ванную комнату, ко мне пришла замечательная мысль

ФОС РРЯ 8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1

«___» __________2021 г.

Зам. директора по УВР

по родному русскому языку


Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

1 вариант

1.Кто был создателем русского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий.

2.Найди соответствия.

1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения

2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение

3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать

3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Баловаться, ходатайство, поняла

6.Найдите глагол, который употреблен неверно.

а) Не ложите руки на стол.

б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.

в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Я одел пальто и вышел на улицу.

б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.

в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Папа построил новый каменистый дом.

б) Мы уплатили за проезд.

в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Заваривая чай,

а) у меня упала чашка;

в) у нее упала чашка.

10.Запишите предложения в исправленном виде

а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.

11.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.

б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство.

14.Напишите автобиографию

Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

2 вариант

1. Кто был создателем русского алфавита?

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Наличие антонимов.

14.Напишите свою биографию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ФОС РРЯ 5 класс

Рабочая программа по Родному языку 8 класс

Программа по родному русскому языку 5 класс

ЧЕЧЕНСКИЙ ЯЗЫК рабочая программа 2 класс

РП+КТП по русскому родному языку 5 класс

РП+КТП по русскому языку 5 класс

Контрольно-тематическое планирование «Родной язык 8 класс»

КТП по предмету «Русский родной язык» для 4 класса

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5215757 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом заваривая чай у меня упала чашка

1. Кто был создателем русского алфавита?

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

12.Основные виды переработки текста.

13.Что относится к основным признакам текста?

ПОЖАЛУЙСТА
родной русский язык

Источник

Исправить предложения, подчеркнуть Деепричастный оборот.

1. Заваривая чай, у него упала чашка.

2. Убирая в комнате, у них сломался пылесос.

3. Сказав это, он вышел.

4. Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя на улицу, ему стало жарко.

5. Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

6. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

7. Нарушая инструкции, эффективность вашей работы падает в разы.

8. Вчера выставка древних книг, собранные в нашей библиотеке.

9. Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались.

10. Войдя в комнату, мы можем увидеть роскошный кабинет.

11. Никак не могла записаться на прием, а наконец-то записавшись, мне перезвонили.

12. Купив билет, у вас есть шанс выиграть путевку на море!

13. Читая много текстов, я стала замечать те художественные детали, используемые авторами.

14. Преодолев сопротивление, вас ждёт невероятный прорыв во всех областях.

15. Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой рощице.

16. Подходя к лесу, мне стало холодно.

17. Выходя на улицу, мимо пронесся автомобиль.

18. Рассмотрев эти примеры, данное предположение подтвердилось.

19. Концентрируясь на внутреннем пространстве, пространство увеличивается.

20. Идя по коридору в ванную комнату, ко мне пришла замечательная мысль

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расследование авиакатастроф роковая ошибка garuda indonesia
  • Расследование авиакатастроф последняя ошибка пилота
  • Расследование авиакатастроф ошибка идентификации смотреть онлайн
  • Расследование авиакатастроф 15 сезон роковая ошибка
  • Рассказы на тему признать свои ошибки