Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Вот так надо вести себя в лесу:
- не включать громкую музыку;
- не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
- для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
- не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
- костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
- не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
- не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
- не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
- не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
- никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
- луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.
Метод “Рассказ с ошибками”
Пример: прочитай
рассказ, найди и объясни ошибки в
поведении героя.
Шли летние каникулы.
Ваня отдыхал в деревне. Однажды утром
он отправился на рыбалку. Дорога к реке
шла через небольшой лесок. По пути Ваня
заметил муравейник и решил полакомиться
муравьиной кислотой. Для этого он отломил
веточку, снял с нее кору и воткнул в
муравейник. Заодно Ваня решил посмотреть,
как устроен муравейник, раскопав
небольшую ямку на его вершине. На крутом
берегу реки Ваня заметил круглые
отверстия, из которых вылетали небольшие
птички. “Да это же ласточки береговушки,
—
вспомнил Ваня. —
Надо посмотреть, какие у них яички. А
может быть уже вывелись птенцы?”. И Ваня
смело полез по крутому берегу. Одно
отверстие, другое… Нет, ничего не видно,
и достать не удается. Порыбачив, Ваня
перебрал улов, мелкие рыбешки полетели
в кусты. Поев, Ваня убрал за собой:
консервную банку, полиэтиленовый пакет,
бумагу спрятал в кустах. Рыбалка Ване
понравилась. Довольный, он шел домой
через лесок, громко распевая и пиная
ногами поганки, которые попадались по
пути.
Выводы
-
Образование для
устойчивого развития – одна из
стратегических линий современного
образования. -
Экологическое
образование в интересах устойчивого
развития – ведущая его составляющая. -
Целью и результатом
экологического образования является
экологическая культура, включающая
знания, умения, отношение к экологическим
ценностям. -
Экологическое
образование имеет интегративный
характер, поэтому должно обеспечиваться
через обучение различных дисциплинам,
в различных видах внеаудиторной работы
со студентами. -
При оценке
результатов экологического образования
необходимо учитывать становление
экологических ценностных ориентаций
студентов.
28. Понятие о методах
воспитания. Система методов воспитания,
характеристика основных методов.
Чтобы уверенно прогнозировать искомый
результат, принимать безошибочные
научно обоснованные решения, педагог
должен профессионально владеть методами
воспитания.
Под методами воспитания следует понимать
способы профессионального взаимодействия
педагога и учащихся с целью решения
образовательно-воспитательных задач.
Метод воспитания распадается на
составляющие его элементы (части,
детали), которые называются методическими
приемами. По отношению к методу приемы
носят частный, подчиненный характер.
Они не имеют самостоятельной педагогической
задачи, а подчиняются той задаче, которую
преследует данный метод. Одни и те же
методические приемы могут быть
использованы в разных методах. И наоборот,
один и тот же метод у разных учителей
может включать различные приемы.
Методы воспитания – способы взаимосвязанной
деятельности воспитателей и воспитанников,
направленной на решение задач воспитания.
Метод воспитания – это способ воздействия
на ребенка. Выбор методов воспитания
осуществляется в соответствии с
педагогическими целями, которые ставятся
с учетом воспитательной среды, возрастом,
индивидуально – типологических
особенностей учащихся, уровнем
воспитанности конкретного ребенка и
коллектива в целом. Метод воспитания
всегда зависит от конкретных особенностях
ребенка и « его социальной ситуации
развития» (Л.С. Выготский). Наконец, метод
воспитания всегда определяется личными
и профессиональными качествами самого
воспитателя.
Характеризуя методы воспитания, нельзя
не упомянуть прием воспитания. Это
составная часть метода, один из его «
кирпичиков»
Педагогика как наука всегда стремилась
теоретически упорядочить огромное
множество методов воспитания. Эта
проблема в теории воспитания именуется
классификация методов воспитания. В
основе любой классификации методов
воспитания лежит определенный критерий,
т.е. главный признак, основание, по
которому методы группируются и
обособляются
В педагогике существует многообразная
классификация методов воспитания. У
Ю.К. Бабанского в основу классификации
положена концепция деятельности:
-
Методы формирования сознания: рассказ,
беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод
примера; -
Методы организации деятельности и
формирования опыта общественного
поведения: упражнение, поручение,
требование, приучение, создание
воспитывающих ситуаций; -
Методы стимулирования поведения:
соревнование, игра, поощрение, наказание; -
Методы контроля, самоконтроля и
самооценки: наблюдение, анализ результатов
деятельности, опросные методы.
Исходя из практической работы педагога,
Н.Е. Щуркова предлагает следующие группы
методов:
-
методы, с помощью которых оказывается
влияние на сознание воспитанников,
формируются их взгляды и представления,
осуществляется оперативный обмен
информацией – методы убеждения. -
методы, с помощью которых оказывается
влияние на поведение воспитанников,
организуется их деятельность,
стимулируются ее позитивные мотивы –
методы упражнения. -
методы, с помощью которых оказывается
помощь в самоанализе и самооценке
воспитанника – методы самооценки.
Если вспомнить, что предметом воспитания
выступает социальный опыт детей, их
деятельность и отношения к миру и с
миром, к себе и с самим собой ( деятельностно
– отношенческая концепция воспитания
), то множество методов воспитания можно
сгруппировать и выстроить в систему.
Первая группа – методы формирования
социального опыта детей, служат накоплению
детьми социального опыта, который
приобретается за счет социализации:
педагогическое требование, упражнение,
поручение, пример, ситуация свободного
выбора (моделирует момент реальной
жизни).
Вторая группа — Методы осмысления детьми
своего социального опыта, мотивации
деятельности и поведения. Общей
особенностью этой группы методов
является их вербальность: рассказ,
беседа, лекция, дискуссия ( диспут ).
Третья группа – методы самоопределения
личности ребенка, помогают ребенку
стать субъектом деятельности, общения,
жизнетворчества, формируют у ребенка
способность к рефлексии: знанию о себе,
своей внешности и характере, способностях
и недостатках, о границах своих
возможностей. К этой группе относятся
методы самопознания ( Что я знаю о себе?),
методы самоизменения (Каким я хочу
быть?), методы взаимопонимания ( Что обо
мне думают другие?).
Четвертая группа – методы стимулирования
и коррекции действий и отношений детей
в воспитательном процессе. В процессе
накопления социального опыта,
самоопределения своей личности ребенку
нужна педагогическая поддержка
воспитателя и родителей. Данные методы
воспитания помогут детям совместно со
взрослыми найти новые резервы своей
деятельности, изменить линию поведения,
поверить в свои силы и возможности,
осознать ценность своей личности. Такими
методами являются: соревнование,
поощрение, наказание, создание ситуации
успеха.
Рассмотренные методы воспитания,
бесспорно, не исчерпывают все их
многообразие. В конце 70 – начале 80-х
годов ленинградские педагоги Т.Е.
Конникова и Г.И. Щукина предложили
классификацию методов воспитания, где
главный критерий – функция метода по
отношению к деятельности ребенка :
методы формирования общественного
сознания, методы формирования
положительного опыта, методы стимулирования
деятельности. Известный современный
московский педагог – новатор и ученый
В.А. Караковский предложил классификацию
методов воспитания, основным критерием
которой избрал средства воспитания и
выделил шесть групп методов:
-
Воспитание словом.
-
Воспитание ситуацией.
-
Воспитание делом.
-
Воспитание игрой.
-
Воспитание общением.
-
Воспитание отношениями.
Средства воспитания – с их помощью
осуществляется воспитание, это богатейший
набор объектов и явлений, предметов
окружающей действительности: достижения
духовной и материальной культуры своего
народа. Определяющими являются различные
виды деятельности: игра, учебная,
личностное общение).
Классификация методов воспитания
Методы формирования |
Методы организации деятельности |
Методы стимулирования |
сознания личности |
и формирования опыта |
деятельности и поведения |
общественного поведения |
||
Убеждение |
Педагогическое требование |
Соревнование |
Внушение |
Общественное мнение |
Поощрение |
Беседа |
Приучение |
Наказание |
Лекция |
Упражнения |
Создание ситуации успеха |
Дискуссия |
Поручения |
|
Метод примера |
Создание воспитывающих ситуаций |
Средства обучения и воспитания
Слово |
Образ |
Орудия и приспособления |
«Живое слово» |
Иллюстрации |
Здания, мебель, оборудование |
Аудиозапись |
Макеты |
ЭВМ |
Печатное слово |
Видеопродукция |
Компьютерная техника |
Натуральные объекты |
Аудиовидеотехника |
|
Материалы |
||
Инструменты |
||
Лабораторное оборудование |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
5 класс. Обществознание. Задали придумать небольшой рассказ про Соню, которая нарушила правила поведения на прогулке, как составить рассказ? Рассказ о правилах поведения на улице. Какой план рассказа про Соню, которая нарушила правила поведения на прогулке? План рассказа о Соне-нарушительнице правил поведения может быть таким:
Примерный рассказ о Соне, не знающей, как правильно вести себя на улице Сонечка очень любила гулять во дворе, впрочем, однажды такое безобидное занятие принесло ей несколько неприятных минут. А дело было так. Как-то днем, плотно пообедав, Соня решила, что хватит уже сидеть дома и пора выходить во двор. Во дворе детей еще не было, потому решив подождать друзей, Сонечка решила пока попрыгать в классики, которые кто-то предусмотрительно нарисовал прямо на проезде в их двор. Однако, вскоре ее внимание привлекла, забежавшая во двор собака, и девочка, бросив прыгать, решила угостить «незнакомку» конфетой, лежавшей в ее карманчике. За этим занятием ее и застала ватага ребят, высыпавшаяся из подъезда ее дома. Ну тут и произошло то, о чем Сонечка помнит до сих пор. Собака, напуганная криком ребятни, вдруг вцепилась в край платья девочки и рыча попыталась убежать со двора. Но, упавшая Сонечка мешала ей это сделать. Собака с трудом продвигалась по дороге, волоча девочку за собой. И могла бы утащить, если бы подоспевшие взрослые не отцепили бы Сонечку от собаки, а пойманную собаку отправили в питомник для бродячих животных. Что (какие правила) нарушила девочка?
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Санитарный врач 5 лет назад Рассказ про Соню, которая нарушила правила поведения на прогулке (пример): Жила-была девочка Соня, она уже ходила в школу и на театральный кружок, иногда ее отпускали гулять одну. Перед прогулкой мама рассказывала Соне, что нельзя делать на улице:
Вышла Сонечка на улицу гулять, да сразу все мамины правила поведения на улице и забыла. Ушла из своего двора, не сказав маме, пошла дорогу переходить, да чуть под машину не попала, потому что переходила она ее в неположенном месте, водитель затормозил, да в бордюр врезался, машину поцарапал. Пошла Соня дальше, к речке, видит, мальчишки в речку камешки кидают, Соня с ними стала кидать, да не рассчитала и берегу близко подошла — лед тонкий, все ноги по колено промочила. Заплакала соня, дорогу домой она позабыла. Стало темнеть — вышла мама во двор — нет Сони, волнуется, плачет. Благо мальчишки помогли Соне до дома дойти, сапоги все мокрые, Соня замерзла, кашляет. Увидела мама Соню и давай ее горячим чаем отпаивать, да правила поведения на улице повторять. Урок Соне, знает она теперь, какие правила поведения на прогулке она нарушила. Составим план рассказа про Соню.
Пример рассказа про Соню. Однажды девочке Соне надоело сидеть дома и она решила выйти погулять во двор. Она знала, что мама запрещает ей гулять одной, но подумала, что выйти во двор поиграть с девочками можно. Соня вышла во двор и некоторое время играла с подружками. Потом Соня обиделась на подружку за то, что та не дала ей играть спиннером и пошла прочь Подружки кричали ей в след, но Соня не остановилась. Соня ушла со двора и вышла на оживленную улицу. На другой стороне дороги она увидела киоск с мороженым и решила купить мороженого чтобы успокоится. Она огляделась по сторонам и не заметив машину бросилась бегом через дорогу. В это время из-за поворота показалась машина, но водитель заметил Соню и успел притормозить. Соня испугалась и остановилась около киоска. Какой-то мужчина увидел слезы на глазах девочки и спросил Соню, что случилось. Соня сказала, что поссорилась с подругой, а тут еще эта дурацкая машина. Мужчина сказал, что переходить улицу надо только по пешеходному переходу и спросил Соню где она живет. Но тут уже Соня опомнилась и показав мужчине язык вновь побежала через улицу. Она снова не стала искать пешеходный переход и быстро побежала домой. Дома Соня все честно рассказала маме и мама строго отчитала девочку, объяснив опасность ее поведения. Знаете ответ? |
Технологическая
карта классного часа
Составитель |
Студентка |
Класс |
2 |
Тема |
Бережное |
Форма |
Беседа, |
Цель |
Вспомнить |
Задачи |
Воспитательные: Развивающие: |
Оборудование |
Лист |
Временной регламент |
15 |
Ход
классного часа:
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
— |
Приветствуют — Да! |
Учитель — Мы — Верно, Раздает — И я |
Читают: — — — Получают — Да! |
— Читает — |
Слушают Ведут |
— Готовы — Задает — — Почему — — — Достает |
— Да! По 1. 2. Кошка 3. 4. Книга 5. 6. Упала 7. 8. — Многие — — — Да! К Сдают |
— Показывает Можно спросить, — Как вы — |
Оценивают — Это Высказывают |
— |
Прощаются |
Материалы
к классному часу:
Текст:
Зазвонил телефон.
Катя загнула страницу в книге и взяла трубку. Пока она говорила с подругой,
кошка прыгнула на книгу. Катя накрыла кошку газетой: «Пусть поспит в
шалаше.» Потом Катя набрала горсть липких конфет. Так приятно сосать
конфеты, когда читаешь. Захотелось пить. Катя перебралась на кухню. Конечно,
чуть облила чаем книгу, но пустяки: тут же высушила на батарее. Зазвонили в
дверь. «Прямо нельзя спокойно почитать», подумала Катя и бросилась
открывать дверь. Книга упала, она её подхватила, сунула подмышку. Рассердилась
сама на себя и перестала торопиться. Книгу спокойно положила на диван,
раскрытыми страницами вниз, чтобы потом не искать нужную страницу. Теперь
спокойно и весело пошла открывать дверь.
Лист (*анкета):
Лист для
заметок настоящего сыщика:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лупы:
Рассказ с ошибками
Учащимся предлагается прослушать рассказ и найти ошибки. Данный вид деятельности можно использовать при проведении внеклассных мероприятий или при повторении материала на уроках.
Интересное утро
Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной. Там снег уже весь стаял, многие улицы города тоже очистились, и только на крышах домов снег еще лежал серыми островами. Взглянув на барометр, я от метил, что давление за ночь заметно упало.
Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Включив плитку и поставив чайник, застелил постель, с удовольствием умылся холодной водой. Придя на кухню, обнаружил, что плитка холодная- перегорела. Пришлось удалять испорченную часть спирали и снова ставить чайник. Однако теперь он нагревался значительно медленнее. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.
Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из- под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Водитель дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились, чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. Увлекшись этим занятием, мы подошли совсем близко. «Какое напряжение используется для питания дуги?» — подумал я и сразу же вспомнил, что для маленькой электрической дуги, которую нам показывал учитель , он брал напряжение около 60 В. Здесь же , наверное, было не меньше 1000В. Сообразив это, я невольно попятился и потянул Толю за рукав. «Ох, мы ведь так никогда не дойдем до реки»,- спохватился он. Я посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не меньше двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.
В рассказе допущены следующие ошибки.
1.При изменении погоды в лучшую сторону атмосферное давление не падает, а растет.
2.Снег сначала тает на крышах домов, а затем уже на полях за городом.
3.При удалении части спирали электроплитки мощность ее увеличивается, и вода в чайнике будет согреваться быстрее.
4.Вылетающие из-под колес автомобиля частицы снега движутся по касательной к окружности, а не закручиваются в спираль.
5.Перемещение станка из кузова в прицеп только ухудшит дело: сила трения между колесами и землей только уменьшится, так как уменьшится сила давления.
6.Напряжение, используемое при электросварке, невелико – всего несколько десятков вольт, но сила тока достигает нескольких тысяч ампер.
7.До полудня тени от предметов укорачиваются.
Литература
Журнал «Физика в школе», №4, 2005