Распространенные ошибки в английской грамматике

А вам легко учить грамматику английского языка? Фактически у каждого студента периодически возникают какие-нибудь трудности в обучении. Это совершенно нормально: вы совершенствуете свои знания, поэтому и возникают такие моменты. Сегодня мы расскажем о том, какие трудности с грамматикой наиболее часто возникают в процессе изучения английского языка и как с ними справиться.

14820948203

Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Марии на тему «Учим английский на чужих ошибках».

Основные трудности при изучении грамматики английского языка и методы избавления от них

Не бойтесь грамматики: с нашими советами вы справитесь со всеми сложностями.

Не бойтесь грамматики: с нашими советами вы справитесь со всеми сложностями.

Русские студенты зачастую боятся грамматики в иностранном языке. Давайте рассмотрим наиболее популярные «закавыки» и сформулируем несколько советов, которые помогут справиться с ними.

1. Отсутствие глагола to be

Новички часто забывают про глагол to be в утвердительном предложении. Мы привыкли говорить по-русски «Я свободен», «Она сейчас в школе» и т. д. Поэтому и по-английски так и хочется сказать “I free” вместо “I am free” и “She at school now” вместо “She is at school now”. Как приучить себя использовать вспомогательный глагол?

  • Запомните главную мысль: в предложении на английском языке ВСЕГДА есть глагол.
  • Выучите самые распространенные случаи употребления глагола to be, он используется:
    1. когда нужно сообщить, КТО вы или другой человек (например, по имени или профессии): “My name is Sam”;
    2. когда нужно сообщить, ГДЕ вы или кто-то находится: “He is at the hospital”;
    3. когда нужно сообщить, КАКОЙ вы или другой человек (качество): “You are beautiful”.

2. Отсутствие вспомогательного глагола do/does

Следующая ошибка — отсутствие вспомогательного глагола do/does в отрицательном или вопросительном предложении в настоящем простом времени. Мы говорим «Она не ходит в школу», поэтому так и хочется сказать “She not go to school” вместо “She does not go to school”. А предложение «Ты знаешь Джима?» хочется перевести “You know Jim?”, а правильный вариант — “Do you know Jim?”. Как не забывать о глаголе?

  • Запомните легкое правило: в общих вопросах и отрицательных предложениях ВСЕГДА есть вспомогательный глагол (исключение, если в предложении стоит модальный глагол), даже если его не было в утвердительном предложении.
  • Еще одна «основа основ» грамматики английского языка — порядок слов: в общем вопросе на первом месте ВСЕГДА стоит вспомогательный (или модальный) глагол, после него подлежащее (субъект) и только после этого сказуемое (действие), например: “Does she go to school?” («Она ходит в школу?») — на первом месте стоит вспомогательный глагол — does, затем подлежащее — she (она), затем сказуемое — go (ходит).

3. Неправильный порядок слов в утвердительном предложении

Великий русский язык позволяет нам говорить и «Я люблю английский», и «Английский я люблю», и «Люблю я английский». А этот самый любимый нами английский язык не балует нас таким разнообразием вариантов. Поэтому вместо “Love I English” мы вынуждены обойтись неоригинальным и единственно правильным “I love English”.

  • В данном случае вам нужно навсегда запомнить схему построения предложения в английском языке: подлежащее — сказуемое — остальная часть предложения. Поэтому, если вы переводите предложение с русского на английский, сначала определите, ЧТО является подлежащим, а ЧТО — сказуемым.
  • Грамматико-переводные упражнения — отличная возможность отточить навык построения предложения на английском языке. Как можно чаще выполняйте подобные упражнения.

4. Отсутствие -s/-es

Также часто забывают про -s/-es в глаголах, употребляемых после местоимений и существительных в третьем лице и единственном числе (he, she, it, Tom, car, park, cat и т. п.) в настоящем простом времени (Present Simple). Эту ошибку допускают не только те, кто недавно начал учить грамматику английского языка: в разговорной речи мы так сосредоточены на том, ЧТО сказать, что иногда забываем о том, КАК сказать. Пример: мы говорим «Я играю в шахматы» и «Она играет в шахматы». Переводим как “I play chess”, так и хочется сказать аналогично “She play chess”, вместо верного варианта “She plays chess”. Как не потерять окончание?

  • Во-первых, не торопитесь говорить. Как правило, студенты отлично помнят, что нужно добавить окончание -s/-es, но так спешат выразить свою мысль, что забывают о нем. Беглость речи вы еще успеете приобрести, а вот грамматические ошибки нужно исправлять по мере их появления.
  • Во-вторых, рекомендуем установить на планшет или смартфон приложение «Полиглот» (iOS, Android). Оно бесплатное, не требует соединения с Интернетом. Выучить английский за 16 часов, как обещают авторы одноименной программы, конечно, не получится. Зато вы отточите навыки использования времен группы Simple и окончание -s/-es будете произносить автоматически.

5. Неверное употребление указательных местоимений

Еще одна распространенная ошибка — неправильное использование указательных местоимений that (тот, та, то), this (этот, эта, это), these (эти), those (те). Единственная причина, по которой мы допускаем путаницу — незнание этих слов и редкое употребление их в речи.

  • Совет будет простым и надежным: нужно просто запомнить, что this и these говорят о предметах, которые находятся рядом с нами, в непосредственной близости к говорящему. А that и those мы говорим об отдаленных предметах. This и that говорим о предметах в единственном числе, а these и those — во множественном числе.
  • Потренируйтесь на окружающих предметах, приучите себя говорить эти слова так, чтобы при разговоре с англоязычным собеседником вы уже не раздумывали, какое местоимение говорить, а произносили нужное слово автоматически.

6. Отсутствие артиклей

В русском языке их нет, поэтому кажется, что хитрые англичане придумали их специально, чтобы мы ломали голову, когда говорить a dog, а когда the dog. Даже на таких уровнях, как Pre-Intermediate или Intermediate, ученики забывают об артиклях. Они часто объясняют это тем, что «не хочется его тут ставить», «чутье языка не подсказало». Некоторые считают артикли мелочью, необязательной частью речи. Это заблуждение: носитель языка, конечно, поймет, о чем вы говорите, но ему придется догадываться, имеется в виду какой-то конкретный предмет или нечто общее. Кроме того, если вы пропустите артикль, некоторые слова (например, hand или fly) из существительных могут превратиться в глаголы, что совсем недопустимо.

  • Чтобы проще было изучить употребление артиклей, можно запомнить простые ассоциации. Артикль a/an произошел от английского числительного one, именно поэтому он ставится только перед исчисляемым существительным (то, которое можно посчитать) в единственном числе. Некоторые филологи предлагают ассоциировать его со словом any, то есть a/an обозначает «какой-нибудь, любой» предмет. Артикль the эволюционировал из слова that, поэтому он означает какой-то конкретный предмет, который хорошо знаком собеседникам.
  • Чтобы проверить, насколько вы усвоили правила, пройдите тесты на употребление артиклей в английском языке, представленные в нашем блоге.

О том, как правильно использовать артикли в английском языке, смотрите в видеоролике.

7. Неправильное употребление слов any/some, a few/little, many/much

Казалось бы, эти пары слов похожи. Но если мы хотим спросить «Как много чая ты пьешь?», предложение “How many tea do you drink?” будет неверным, а правильно будет сказать “How much tea do you drink?” или “How many cups of tea do you drink?” В чем разница? Чай — неисчисляемое понятие, а кружки чая можно посчитать. Как облегчить себе жизнь? Воспользуйтесь нашей таблицей, она простая и понятная.

Слово С исчисляемыми существительными С неисчисляемыми существительными
Some В утвердительных предложениях с существительными во множественном числе:

I have some cups.

В утвердительных предложениях:

I have some time for you.

Any В отрицательных и вопросительных предложениях с существительными во множественном числе:

I don’t have any cups.

Do you have any cups?

Aren’t there any cups?

В отрицательных и вопросительных предложениях:

I don’t have any time for you.

Do you have any time for me?

Don’t you have any time for me?

A few Употребляется в значении «несколько»:

I read a few newspapers every day.

Не употребляется
A little Не употребляется Употребляется в значении «немного»:

I have a little money.

Many Употребляется в значении «много» в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении:

I have many cups.

I don’t have many cups.

Aren’t there many cups?

Не употребляется
Much Не употребляется Употребляется в значении «много» в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении:

I have much food.

I don’t have much food.

Do you have much food?

8. Неправильный выбор времен

Начнем с того, что времен в английском языке всего лишь три (настоящее, прошедшее и будущее). Однако есть еще аспекты этих времен, а также «великий и ужасный» пассивный залог. При изучении грамматики английского языка студенты довольно часто путаются во временах.

  • Не пытайтесь «выучить» времена, простая зубрежка ничего не даст. Попытайтесь ПОНЯТЬ их, тогда ваши старания принесут плоды.
  • Некоторые филологи предлагают запоминать, что обозначает то или иное время. Так, времена группы Simple значат регулярное действие, факт. Времена группы Continuous выражают процесс, времена группы Perfect — результат какого-то действия, а Perfect Continuous — процесс, который длится на протяжении указанного количества времени.
  • Не забывайте о контексте и нестандартных способах обучения, например, вы можете учить времена английского языка при помощи песен. Когда слушаете песню, читаете текст или смотрите видео, обращайте внимание, как носители языка используют то или иное время.
  • Периодически проверяйте себя при помощи различных тестов на времена английского языка.

Разобраться во всех 12 временах и научиться правильно выбирать их в той или иной ситуации поможет наш видеокурс «Система времен английского языка».

9. Ошибка в использовании неправильных глаголов

Совершенно непонятно, почему некоторые глаголы во второй и третьей форме просто будут получать окончание -ed: closeclosedclosed, некоторые совсем не будут меняться: putputput, а некоторые будут меняться не по правилам: speakspokespoken.

  • Учить таблицу неправильных глаголов обязательно. На первый взгляд это кажется объемной и непростой работой, но на деле вы можете значительно облегчить себе жизнь, если воспользуетесь советами из статьи нашего преподавателя Ирины «Правильный подход к неправильным глаголам английского языка». Грамматика английского языка в стихах учится легко и быстро.

10. Неверное употребление предлогов

Правила употребления глаголов, прилагательных и существительных с предлогами в русском и английском языках не совпадают. Совершенно непонятно, почему «злиться НА кого-то» будет “to be angry WITH”, а «концентрироваться НА чем-то» — “to concentrate ON”. А как вам такой пример: «уверенный В себе» — “confident OF himself”?

  • Правила употребления предлогов нужно учить наизусть, на самом деле это не так уж сложно. Трудности у студентов возникают, когда они пытаются выучить их без контекста. Поэтому имеет смысл не просто зубрить определенные конструкции, а выписывать предложения, в которых они употребляются, и почаще читать их. Лучше всего составлять такие предложения самостоятельно: напишите короткий текст и периодически просматривайте его.
  • Филологи единодушно выделяют 83 наиболее часто используемых выражения в фиксированной связке с предлогами, так что имеет смысл изучить их. Можно сделать это онлайн на специальном тренажере. Например, здесь.

11. Непонимание разницы между условными предложениями второго и третьего типа

Возьмем предложение второго типа: “If I had money, I would buy a house”. И аналогичное третьего типа: “If I had had money, I would have bought a house last year”. В английском языке они сильно отличаются, но на русский переводятся одинаково: «Если бы у меня были деньги, я бы купил дом». Эти «трудности перевода» смущают многих студентов. Как с ними бороться?

  • Второй тип условных предложений — это гипотеза, предположение, малореальные события, касающиеся настоящего или будущего времени. Часто так говорят о мечтах: если бы у меня были деньги, я бы купил дом. Третий тип относится к неосуществленным событиям, мы говорим о прошлом, его изменить невозможно: если бы у меня в прошлом году были деньги, я бы купил дом. То есть это наши мысли, мечты, предположения, относящиеся к ПРОШЛОМУ.
  • Еще одна небольшая подсказка: в условном предложении второго типа во второй части будут два глагола “If…, I would do”. В предложении третьего типа — три глагола “If…, I would have done” (вместо do — любой глагол).

12. Неправильное согласование времен

Наиболее распространенный пример согласования времен — косвенная речь. По-русски мы спокойно можем перефразировать «Я сказал: «Я иду в библиотеку»» в «Я сказал, что иду в библиотеку». И в первом, и во втором случае глаголы не меняют времени: в первой части предложения — прошедшее, во второй — настоящее. В английском языке такое недопустимо: “I said: “I am going to the library”” перефразируем в “I said I was going to the library”.

  • Запомните, если первая часть предложения стоит в прошедшем времени, то вторая часть (придаточное предложение в кавычках) не может стоять в настоящем времени, нам надо «отодвинуть» ее в прошедшее время. Руководствуйтесь правилом one step back (один шаг назад). То есть придаточное предложение нужно переместить на один шаг назад в прошлое.
  • При перефразировании прямой речи в косвенную, если в главном предложении (до кавычек) глагол стоит в прошедшем времени, то глагол в придаточном предложении меняет время по такому алгоритму:
    Прямая речь Косвенная речь
    Present Simple Past Simple
    Present Continuous Past Continuous
    Present Perfect Past Perfect
    Past Simple Past Perfect
    Past Continuous Past Perfect Continuous
    Past Perfect Не меняется
    Future Simple Future Simple in the Past
    Future Continuous Future Continuous in the Past
    Future Perfect Future Perfect in the Past
    Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous
    Future Perfect Continuous Future Perfect Continuous in the Past
    Past Perfect Continuous Не меняется
  • Легко запомнить случаи, когда глагол в придаточном предложении менять не надо. Во-первых, не меняются модальные глаголы must, should, ought. Во-вторых, когда мы рассказываем об общеизвестных фактах, глагол остается в том же времени, ведь довольно странно прозвучит “He told me that Earth WENT around the Sun” («Он сказал мне, что Земля ВРАЩАЛАСЬ вокруг Солнца»).

13. Неверное использование инфинитива и герундия

Какая разница, сказать “I like to read” или “I like reading”? Перевод одинаковый. Однако не со всеми глаголами так можно поступать, иначе у предложения может появиться другой смысл. Как понять, когда и что использовать?

  • Выучить, после каких глаголов ВСЕГДА употребляется инфинитив, после каких — герундий. Это должен знать каждый студент, изучающий английский язык.
  • Есть глаголы (forget, remember, regret, stop, go on) после которых вы можете употребить и инфинитив, и герундий. Что из них выбрать? Если слово на русский язык переводится инфинитивом, то и в английском языке будет инфинитив. Если же слово можно перевести как отглагольное существительное (курение, написание, согласование, чтение и т. п.), используется герундий. Давайте рассмотрим на простых примерах:
    1. I remember to read this chapter. — Я помню, что надо прочитать (инфинитив) эту главу.

      I remember reading this chapter. — Я помню чтение (существительное) этой главы.

    2. I stopped to write this letter. — Я остановился, чтобы написать (инфинитив) это письмо.

      I stopped writing this letter. — Я бросил написание (существительное) этого письма.

Вы можете также ознакомиться со статьей «Герундий vs инфинитив. Трудности перевода», размещенной на страницах нашего сайта engblog.ru.

The greatest mistake we make is living in constant fear that we will make one.

Самая большая ошибка — жить в постоянном страхе совершить ошибку.

Надеемся, наши простые рекомендации помогут вам избавиться от ошибок в английском языке и продолжить учить грамматику английского языка. Боритесь с трудностями, чаще говорите по-английски, не молчите в страхе совершить ошибку. Только при постоянной практике вы сможете закрепить теоретические знания. Успешной борьбы с ошибками!

Хотите, чтобы грамотный наставник помог вам избавиться от надоевших ошибок в грамматике? Предлагаем сделать это на онлайн-курсах английского языка в нашей школе. Опытные преподаватели помогут вам легко справиться даже с самыми сложными темами.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Уровень Beginner/Elementary

I. Personal pronouns and possessive pronouns (Личные и притяжательные местоимения)

1. После притяжательного местоимения (my, your, his, her, our, their) должно стоять существительное; если после притяжательного местоимения нет существительного, необходимо употреблять абсолютную форму местоимения(mine, yours, his, hers, ours, yours, theirs).

Эта книга моя.

This book is my.

This book is mine.

2. Также абсолютная форма местоимений употребляется в выражениях «a friend of mine», «A friend of his» и т.д. в значении «мой друг», «его друг» и т. д.

Он наш друг.

He is a friend of us.

He is a friend of ours.

3. В выражениях со сравнительной степенью прилагательных с «than» (чем) – хуже, чем…, умнее, чем… и т. п. – после «than» необходимо употреблять объектные местоимения (me, you, him, her, us, them).

Я играю лучше, чем он.

I play better than he.

I play better than him. / I play better than he does.

II. Have/have got

4. В отрицательных предложениях глагол «have/has» заменяется на «don’t have/doesn’t have», а «have got/has got» на «haven’t got/hasn’t got».

У меня нет машины.

I haven’t a car. 

I haven’t got a car. / I don’t have a car.

5. В вопросительных предложениях необходимо использовать конструкции:

«Do/does smb. have…? » и «Have/has smb. got…? ».

 У тебя есть машина?

Do you have got a car?

Do you have a car? / Have you got a car?

III. Prepositions (Предлоги)

6. Перед словами home, there, here предлог «to» не употребляется.

Мне нужно  идти домой.

I need to go to home.

I need to go home.

7. В выражении «играть на музыкальном инструменте» в английском языке предлог «на» отсутствует.

Она очень хорошо играет на пианино.

She plays on the piano very well.

She plays the piano very well.

8. В словосочетании «слушать что-то/кого-то» после глагола «listen» ставится предлог «to».

Мы часто слушаем музыку.

We often listen music.

We often listen to music.

9. В английском языке существуют выражения «tell smb.» и «say to smb.».

Она рассказала ему историю.

She told to him a story.

She told him a story.

10. В выражениях «на завтрак», «на обед», «на ужин» употребляется предлог «for».

Я ем сэндвичи на завтрак.

I have sandwiches on breakfast.

I have sandwiches for breakfast.

IV. Modal verbs (Модальные глаголы)

11. Модальные глаголы в третьем лице единственного числа в Present simple не имеют

окончания –s

Она умеет плавать.

She cans swim.

She can swim.

12. После модальных глаголов инфинитив употребляется без to (исключения: ought to, have to, to be able to, to be to)

Ты можешь воспользоваться моим телефоном.

You may to use my phone.

You may use my phone.

13. При образовании вопросительных предложений с модальными глаголами, вспомогательный глагол не добавляется; в этом случае модальный глагол выносится в начало предложения.

Ты умеешь кататься на велосипеде?

Do you can ride a bike?

Can you ride a bike?

14. Для образования отрицательной формы к модальному глаголу необходимо добавить частицу not; вспомогательные глаголы в данном случае также не используются.

Здесь нельзя играть.

You don’t must play here.

You mustn’t play here.

V. Countable and uncountable nouns (Исчисляемые и неисчисляемые существительные)

15. Существительное «news» слова, обозначающие названия игр; а также названия наук и видов спорта, оканчивающихся на –ics, применяются в значении единственного числа, хотя внешне имеют форму множественного.

Эта новость очень интересная.

The news are very interesting.

The news is very interesting.

16. Названия многих парных предметов (trousers, jeans, scissors), а также некоторые существительные собирательного значения (clothes, goods, contents, police) употребляются только во множественном числе.

Твоя одежда в шкафу.

Your clothes is in the wardrobe.

Your clothes are in the wardrobe.

17. Слова «advice» (совет) и «knowledge» (знание) в английском языке являются неисчисляемыми.

Я хочу дать тебе совет.

I want to give you an advice.

I want to give you a piece of advice.

18. Слова clock (часы), gate (ворота), hair (волосы), money (деньги) употребляются в единственном числе.

У нее очень длинные волосы.

Her hairs are very long.

Her hair is very long.

VI. Questions (Вопросительные предложения)

19. В вопросительных предложениях предлог, связанный с глаголом, обычно выносится в конец.

В каком отеле ты остановился?

In what hotel did you stay?

What hotel did you stay in?

20. Вопрос к подлежащему (начинающийся со слов «who», «what», «which») не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения; дополнительный вспомогательный глагол «to do» также не требуется.

Кто хорошо играет в футбол?

Who does play football well?

Who plays football well?

Уровень Pre-Intermediate/Intermediate

I. Possessive and reflexive pronouns (Притяжательные и возвратные местоимения)

21. В словосочетании «чувствовать себя» в английском языке возвратное местоимение (myself, himself etc.) отсутствует.

Он чувствует себя уставшим.

He feels himself tired.

He feels tired.

22. В выражении «свой собственный» перед словом «own» необходимо употреблять соответствующее притяжательное местоимение.

Она основала собственный бизнес.

She set up the own business.

She set up her own business.

II. Easily confused words (Слова, которые легко спутать)

23. Raise – поднимать, повышать что-либо / rise (rose, risen) – подниматься, повышаться, вставать

Правительство повышает налоги.

The government rises taxes.

The government raises taxes.

24. Lie (lay, lain) – лежать / lay (laid, laid) – класть, положить что-либо

Я иногда лежу на траве.

I sometimes lay on the grass.

I sometimes lie on the grass.

25. Economic – экономический (относящийся к торговле, производству, деньгам) / economical – экономный (с умом расходующий деньги, время и т.д.)

Экономический рост очень медленный.

The economical growth is very slow. 

The economic growth is very slow. 

26. Affect – влиять, воздействовать на что-либо или кого-либо (глагол) / effect – результат, эффект (существительное)

У этого лекарства множество побочных эффектов.

This medicine has a lot of side affects.

This medicine has a lot of side effects.

27. Sensible – благоразумный, здравомыслящий / Sensitive – чувствительный, восприимчивый, обидчивый, чуткий

У нее очень чувствительная кожа.

Her skin is very sensible.

Her skin is very sensitive.

28. Less – менее, меньше (используется с неисчисляемыми существительными) / fewer – меньше (используется с исчисляемыми существительными)

У меня меньше друзей, чем у него.

I have less friends than him.

I have fewer friends than him.

III. Verb «to be» (Глагол «to be» (быть, находиться, являться))

29. В английском языке существуют устойчивые словосочетания с глаголом «to be»: to be afraid of – бояться, to be absent – отсутствовать, to be fond of – увлекаться, to be interested in – интересоваться, to be present – присутствовать и др. В предложениях, содержащих подобные словосочетания, сказуемым является глагол «to be».  

Ты боишься змей?

Do you afraid of snakes?

Are you afraid of snakes?

30. В выражении «I agree»  «Я согласен» глагол «to be» отсутствует, так как слово «agree» является глаголом (соглашаться).

Я не согласен с тобой.

I’m not agree with you.

I don’t agree with you.

VI. Prepositions (Предлоги)

31. В выражении «зависеть от кого-то» в английском языке после слова «depend» ставится предлог «on».

Все зависит от тебя.

Everything depends from you.

Everything depends on you.

32. В словосочетании «злиться на кого-то» после слова «angry» употребляется предлог «with» или «at».

Почему ты злишься на меня?

Why are you angry on me?

Why are you angry with me?

33. Перед словами last/every/next/this предлоги не используются.

Я ездил в Европу прошлым летом.

I went to Europe in last summer.

I went to Europe last summer.

34. В выражении «пристраститься к чему-либо, быть зависимым от чего-либо» после слова «addicted» ставится предлог «to».

Когда он стал зависимым от наркотиков?

When did he become addicted from drugs?

When did he become addicted to drugs?

35. В словосочетании «побывать в (городе, стране)» употребляется предлог «to».

Вы бывали в Испании?

Have you ever been in Spain?

Have you ever been to Spain?

V. Verb tenses (Времена глаголов)

36. После союзов «if», «when» и др. в условных предложениях будущее время не употребляется. 

Если в среду будет хорошая погода, мы устроим пикник.

If the weather will be good on Wednesday, we will have a picnic.

If the weather is good on Wednesday, we will have a picnic.

37. Глаголы, которые выражают состояния (to want  хотеть, to seem  казаться, to need  нуждаться и т.д.), эмоции и чувства (to like  нравиться, to love  любить, to fear  бояться и т.д.), как правило, не употребляются в форме продолженного (Continuous) времени.

Я не понимаю, что ты говоришь.

I am not understanding what you are saying.

I don’t understand what you are saying.

VI. Word order (Порядок слов)

38. Наречие «enough» ставится после наречий и прилагательных, но перед существительными.

Этот чемодан недостаточно большой.

This suitcase isn’t enough big.

This suitcase isn’t big enough.

39. Наречия образа действия (отвечающие на вопросы «как?», «каким образом?») ставятся после определяемого глагола.

Она громко пела.

She was loudly singing.

She was singing loudly.

40. В косвенной речи вопросительные предложения имеют прямой порядок слов; вспомогательные глаголы не добавляются.

Он спросил, куда я иду.

He asked where was I going.

He asked where I was going.

Уровень Upper-Intermediate/Advanced

I. Easily confused words (Слова, которые легко спутать)

41. Amount of – количество, величина, объем (употребляется с неисчисляемыми существительными) / number of – количество, число (употребляется с исчисляемыми существительными)

Было повреждено большое количество домов.

A large amount of houses were damaged.

A large number of houses were damaged.

42. Value – стоимость чего-то; цена, за которую можно продать что-то; ценность чего-то / worth (употребляется с глаголом «to be» в качестве второго компонента сказуемого) – иметь определенную ценность

Он оценил стоимость картины.

He appraised the worth of the painting.

He appraised the value of the painting.

43. Possibility – возможность, вероятность / opportunity – удобный случай, благоприятная возможность

Возможно, будет снег, поэтому надень пальто.

There is an opportunity of snow, so put on your coat.

There is a possibility of snow, so put on your coat.

44. Comprise – состоять из, включать в себя / compose – составлять, быть частью чего-то

Команда состоит из пяти человек.

The team is comprised of five members.

The team is composed of five members.

45. Convince – убедить в чем-то (в истинности чего-то) / persuade – убедить в необходимости что-то сделать

Друзья убедили меня взять отпуск.

My friends convinced me to take a vacation.

My friends persuaded me to take a vacation.

46. Differ – отличаться / vary – варьироваться.

Эти два курса отличаются по продолжительности и стоимости.

These two courses vary in length and cost.
These two courses differ in length and cost.

II. Prepositions (Предлоги)

47. После предлогов «in spite of» и «despite» (несмотря на) употребляется существительное или герундий, перед придаточным предложением необходимо употреблять «although» (хотя).

Несмотря на то, что я уже видел этот фильм, я посмотрю его с тобой.

Despite I have already seen this film, I will watch it with you.

Although I have already seen this film, I will watch it with you.

48. В выражениях «один из ста», «пять из десяти» и т. п. используется предлог «in», если доля в соотношении мала и «out of», если велика.

Это был шанс один на миллион.

It was a one out of a million chance.

It was a one in a million chance.

49. In the end  в конце концов,  в итоге после продолжительного периода времени / At the end  в конкретный момент времени в конце чего-либо.

В конце курса проводится тест.

In the end of the course there is a test.

At the end of the course there is a test.

50. Для перевода на английский язык выражения «по сравнению с» используют следующие фразы: «in comparison with», «by comparison with», «compared with», «compared to».

По сравнению с другими детьми он ведет себя очень тихо.

By comparison to other children, he is very quiet.

By comparison with other children, he is very quiet. 

Вы учили английский в школе, университете, но до сих пор не говорите? Сколько раз вы начинали учить и бросали? Мозг человека устроен так, что начиная новое вы получаете дофамин, гормон удовольствия. Именно поэтому начинать так легко и просто. Но первые трудности: не хватает времени, то нет сил после длинного рабочего дня, то заболели, мотивация падает. Про типы мотивации у нас есть подробная статья — «МОТИВАЦИЯ УЧИТЬСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ — КАК НАЙТИ И НЕ ПОТЕРЯТЬ».

Возникает закономерный вопрос: «Что же делать? Как обмануть свой мозг и все-таки выучить английский?» Читайте в нашей статье.


Содержание:

  • 1 10 типичных ошибок в изучении английского
  • 2 Основные трудности при изучении грамматики английского языка
  • 3 Как выучить английскую грамматику самостоятельно?
  • 4 «Русские» ошибки в английском
  • 5 Как быстро выучить английский?
  • 6 Советы и фишки при изучении английского

10 типичных ошибок в изучении английского

Ошибки — это часть обучения. Чем больше вы их совершите, тем быстрее освоите язык. Только есть один важный момент — их обязательно нужно исправлять. Иначе вы привыкнете говорить, писать или произносить слова неправильно. Предлагаю разобрать наиболее распространенные.

  • Look, see, watch

Эти слова часто используют в неправильном контексте. Когда вы намеренно хотите на что-то посмотреть, то нужно использовать look. Look at the picture!

Когда намерения нет и вы случайно что-то увидели, используйте see. Did you see that dog?

Глагол watch используют в связке с долгим просмотром, например вы смотрите сериал или фильм. She wants to watch a movie

  • Если предложение кажется слишком длинным, проверьте, правильно ли вы его написали.

Например: I am an engineer and I am a husband  and I am a father. Правильно:  I am an engineer, a husband  and a father. 

  • To, Too 

Эти слова звучат практически одинаково, но пишутся по-разному и обозначают совершенно разные вещи. 

To — это частица или предлог места и времени. А еще она обозначает инфинитив

Too — тоже, также, слишком.

  • These, those

These — это множественное число слова this (это/этот), а those — множественное число слова that (то/та). These используется в связке с предметами, которые находятся рядом с нами. This is my book/These are my books и That  is my book/Those are my books.

  • Loan, borrow

Loan используются, когда вы что-то даете, а borrow принимаете. I will loan your my bike for the day.

  • There, Their

There — там, туда, на том месте, а Their — их (принадлежность). Their father went to school there.

  • Апостроф 

Неправильное употребление апострофа.

У апострофа в английском две основные функции:

  • Они ставятся на месте пропущенных букв в сокращениях, словах типа wasn’t (вместо was not), it’s (вместо it is) и can’t (вместо can not).
  • Они делают существительное притяжательным: Caren’s bag (сумка Карен), my friend’s car (машина моего друга) и Dr. Jones’s article (статья доктора Джонса). 

Подробно тему пунктуации мы разбирали в статье «12 ПРАВИЛ ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ».

  • Глаголы

В английском языке существует три основные формы глагола: первая или инфинитив (например, to go – «идти»), вторая – глагол в прошедшем времени (went – «шёл») и причастие, которое соответствует страдательному залогу в русском языке (gone – «ушедший»). 

Подробнее вы можете разобраться в теме глаголов в статьях: «ТРИ ФОРМЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В АНГЛИЙСКОМ», «ГЛАГОЛЫ-СВЯЗКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ», «ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ — САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК».

  • But

Запятая перед словом but (но) ставиться только тогда, когда but соединяет два самостоятельных предложения. I would go for a walk, but it’s raining outside. / I would go for a walk but for the rain. 

  • Every day и Everyday 

Every day переводится как «каждый день, ежедневно» — I drink orange juice every day to stay healthy (Я пью апельсиновый сок каждый день, чтобы оставаться здоровым).

Everyday же значит «повседневный, будничный» — This is my favorite everyday dress (Это мое любимое платье на каждый день).  

Бесплатные События по экзамену IELTS

В своем  Telegram-канале я часто делаю разбор ошибок. Также вы найдете интересные тексты, аудио и видео материалы.

Основные трудности при изучении грамматики английского языка

Английский сегодня актуален как никогда. Это и возможность комфортно путешествовать, культурно обогащаться, читая или просматривая фильмы в оригинале. Работа в международной компании тоже предполагает хороший уровень языка. Однако несмотря на то, что  большинство людей начинает учить язык со второго класса ни говорить, ни писать они не могут. Все ошибки, которые допускаются при обучении можно разделить на:

— психологические;

 — методические; 

— грамматические. 

Психологические — это неправильная постановка целей, страх совершить ошибку, потеря мотивации. Подробно эту тему мы раскрыли в статье «МОТИВАЦИЯ УЧИТЬСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ — КАК НАЙТИ И НЕ ПОТЕРЯТЬ»

Методические ошибки:

— концентрация только на грамматике; 

— только чтение; 

— только слова; 

— недостаточное повторение изученного материала; 

— игнорирование корректного произношения; 

— отсутствие разговорной практики.

В курсе «Интенсив» от PROGRESS English School мы учли все нюансы. Вас ждет индивидуальный пошаговый план на пути к свободному владению языком.  Поддержка и обратная связь от куратора, преподавателя и методиста.  Более 150 групповых разговорных уроков и более 30 индивидуальных.

Главная ошибки при изучении грамматики: 

  • ее невозможно выучить отдельно от лексики;
  • нет системы изучения.

Грамматику, как и все обучение, нужно изучать постепенно, идя от простого к сложному. Я дам вам простой алгоритм по изучению грамматики.

  • Классификация

В английском языке 12 времен, множество правил, исключений.  Звучит так пугающе, что чаще всего ученик бросает даже не начав. Я советую перед тем как погрузиться в детали рассмотреть картину в целом. Например, тему времен удобно охватить в таблице. Так можно действовать с любой темой по грамматике. Составить план изучения и постепенно двигаться по нему.

  • Повторение

Уже в первый час после запоминания теряется 60% информации, 65% забывается в течение 10 часов, 80% — через 6 дней. Именно поэтому в изучении языка важно регулярность. Пусть это будут небольшие уроки, но каждый день, чем 2 раза в неделю по 3 часа. В статье «20 ЛАЙФХАКОВ КАК ВЫУЧИТЬ СЛОВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» вы найдете полезные советы для изучения новых слов.

  • Активное аудирование

Можно смотреть сериалы, фильмы, слушать музыку, подкасты. Но, вы не просто лениво валяетесь на диване, а смотрите, записываете новые конструкции и фразы. В статье «КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ПО СЕРИАЛАМ — 10 ЛАЙФХАКОВ» мы сделали подборки для разных уровней владения языком.

Примерно также дети учат родной язык. Они не зазубривают правила, а впитывают информацию из вне.

Каждый человек время от времени делает грамматические ошибки. Важно не зацикливаться и продолжать, потому что чем больше вы работаете над грамматикой, тем быстрее вы заметите улучшения в письменной и разговорной речи.

Как выучить английскую грамматику самостоятельно?

Возможно ли выучить грамматику самостоятельно? Если коротко, то да. Если у вас есть огромное желание, время и усидчивость. В статье «САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК УЧЕБНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» вы найдете 10 лучших учебников по грамматике. Основные блоки, которые я хочу выделить, если вы начинаете учить грамматику самостоятельно:

  • Существительные (единственное/множественное число;  исчисляемы/неисчисляемые существительные; притяжательный падеж; артикли); Советую изучить статьи: «АРТИКЛИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ », «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ С УРОВНЯ ELEMENTARY»
  • Местоимения (личные, притяжательные, абсолютные притяжательные, возвратные, указательные);
  • Прилагательные и наречия (степени сравнения);
  • Числительные (количественные, порядковые);
  • Глаголы (времена, правильные/неправильные, страдательный залог, модальные залоги, косвенная речь, условные предложения, инфинитив, герундий, причастие); Статьи по теме: «ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ В ТАБЛИЦАХ», «КОСВЕННАЯ РЕЧЬ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ПРАВИЛО, ПРИМЕРЫ И ИСКЛЮЧЕНИЯ», «ПРИЧАСТИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ»
  • Предлоги и фразовые глаголы; Здесь вам будут полезна статья — «ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ — САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК»
  • Предложения (типы, вопросы, порядок слов в предложении).

Изучать самостоятельно всегда сложнее. Учитель подберет материалы, примеры, объяснит сложное правило, даст дополнительное задание. Когда учитесь самостоятельно все приходиться делать самому. Возможно ли это? Да, в интернете множество бесплатных материалов. Но нет главного — поддержки и системы. На курсе  «Интенсив» мы разработали такую структуру, которая позволит шаг за шагом изучить всю грамматику английского.

Бесплатные События по экзамену IELTS

«Русские» ошибки в английском

В основном «русские» ошибки возникают в результате дословно перевода на английский. Давайте разберем основные.

  • Например, вы хотите сказать: Мне очень нравиться английский/ I very like English, где же тут ошибки? При переводе мы сохраняем привычный порядок слов, забывая что слово very используется только перед прилагательными и наречиями. Поэтому правильно будет сказать  I really like English или I like English very much/
  • Во фразе Listen me (послушай меня) пропущена частица to. С глаголом listen всегда используется частица to: listen to me, listen to music.
  • He suggested to go to the movies (Он предложил пойти в кино), где же тут ошибка? После suggest всегда используется герундий (глагол с -ing). He suggested going to the movies.
  • Если после прилагательного есть существительное, нужно использовать such (a). Если существительного нет, то so. Например, You’re such a good frend/You’re so kind.
  •  Если вы хотите сказать слово большинство /большая часть используйте most (of the). 
  • Сумма денежных средств в английском языке относятся к неисчисляемым существительным. I have 5$ and I’m going to speng it on a bottle of water.
  • Глагол feel имеет два основных значения: «чувствовать себя»(определенным образом или «ощупывать себя». Если после feel идет прилагательное, то слово переводиться как «чувствовать себя». Например, I feel good (Я чувствую себя хорошо). Но Feel this scare (Пощупай этот шарф).
  • Глагол Stay имеет два значения: 1. Временно проживать, остановиться. We’re staying at that hotel; 2. Намеренно оставаться в каком-то состоянии. Stay cool.

Если мы говорим о глаголе стоять, находиться в вертикальном положении, то нужно использовать глагол stand. She was standing by the window.

Конечно, это далеко не все типичные ошибки при изучении английского. Не нужно бояться их делать, ошибки часть учебного процесса. Главное, чтобы они не стали устойчивыми в вашей устной и письменной речи.

Как быстро выучить английский?

Изучение нового языка это трудный процесс. Его можно разделить на четыре части: чтение, письмо, аудирование и разговорная речь. Что можно сделать для ускорения процесса?

  1. Читайте как можно больше. Это улучшит ваш словарный запас, а также поможет выучить грамматику и сленг. 
  • Читайте комиксы. Простой вариант, если вы не хотите читать детские книги — вместо этого читать комиксы. В статье «КОМИКСЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ» вы найдете подборки для разного уровня языка.
  • Читайте книги, которые вы читали раньше. Если вы уже знаете сюжет, вам будет легче угадывать и понимать слова.
  • Читайте газеты. Вы можете найти онлайн-версии многих хороших англоязычных газет, таких как New York Times или The Guardian.
  1. Смотрите фильмы. Просмотр фильмов также поможет вам улучшить свой английский, выучить новые слова. Вы можете начать просмотр с включенными субтитрами, но как только у вас появится базовый словарный запас, постарайтесь отключить субтитры.  Сосредоточьтесь на том, чтобы слушать слова, которые вы знаете, и угадывать слова, которые вы не знаете, по тому, что происходит на экране. В статье «КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ПО СЕРИАЛАМ — 10 ЛАЙФХАКОВ» вы найдете подборки интересных сериалов на английском.
  2. Найдите друга по переписке в Интернете. Друзья по переписке — это люди, пытающиеся выучить ваш язык, которым вы пишете письма (или электронные письма), и они отвечают вам. 
  3. Пойте песни. Разучивать и петь песни — еще один хороший способ улучшить свой английский. Это поможет вам выучить звуки английского языка (рифмы помогут вашему произношению).

Самая важная часть быстрого изучения языка — просто говорить на нем. Используйте свои языковые навыки как можно больше. В Progress English School вас ждет поддерживающая языковая среда. Вас ждет более 150 живых тематических уроков разговорной практики в мини-группах с преподавателями школы. 

Советы и фишки при изучении английского

При изучении английского важно постоянно практиковаться. Многие хотят выучить язык без усилий. Я вас разочарую — это невозможно! Но, есть небольшие хитрости, которые помогут вам освоить английский быстрее, а процесс сделать в разы интересней. 

  • Пополняйте лексику

Смотрите сериалы, фильмы на английском. Слушайте музыку, подкасты, читайте книги. Здесь вам будут полезны статьи «ПОДКАСТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ», «КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ПО СЕРИАЛАМ — 10 ЛАЙФХАКОВ», «КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С НУЛЯ»

  • Выписывайте на стикер новые слова

Выпишите незнакомые слова на стикер и приклейте на видное место. Так вы будете повторять его всякий раз, когда заметите.

  • Пишите 

Подтягивайте свой навык письма на английском. Пишите письма, заведите блог, переписывайтесь с друзьями или знакомыми. Когда вы пишете что-то на английском, вы задействуете и лексику и грамматику.

  • Аудирование

Найдите для себя английских блогеров на YouTobe и смотрите, слушайте их речь. Маленький лайфхак — найдите интересную для себя тему: спорт, кулинария или стендап.

  • Практика 

Изучение языка невозможно без разговорной практики. Найдите себе собеседника. Существуют специальные приложения, но у них есть один нюанс. Вас никто не будет постоянно исправлять. Есть опасность заучить что-то неправильно, а переучиваться всегда сложнее. В этом аспекте работа с преподавателем явно выигрывает.

  • Используйте сайты и приложения для изучения языка

Сейчас можно найти множество полезных сайтов. Мы подготовили для вас подборку.

  • Используйте учебную литературу

В учебнике системно изложена грамматика. В статье мы собрали подборки и для новичков, и для более продвинутых студентов «САМЫЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК УЧЕБНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

  • Контролируйте прогресс

Как вы поймете, что уже достаточно знаете язык? Это пункт логично вытекает из начальной цели изучения. Если, например, цель смотреть сериалы в оригинале, периодически проверяйте себя. Или запишите себя на видео и сравните свое произношение через время.

  • Регулярность

Не устану повторять про искусство маленьких шагов. Пусть по чуть-чуть, но каждый день уделяйте время языку.

На вашем пути изучения английского Progress English School будет вашим проводником с первой ступени. У нас есть все необходимое для полноценного изучения языка: более 550 уроков на платформе, групповые разговорные уроки, индивидуальные занятие, обратная связь от преподавателя, ежемесячные встречи с носителями языка. Наши студенты улучшают свои навыки на 1-3 уровня всего за 2-3 месяца.

Все начинают изучать иностранный язык с одной основной целью – научиться говорить. И наша задача – научить вас говорить правильно. В процессе обучения все ученики допускают ошибки, а преподаватели, в свою очередь, исправляют, объясняют правила и закрепляют их в речи, чтобы избежать повторения ошибок. Но всегда ли получается «избежать»? Сколько раз из урока в урок вы говорили “I am agree”, “It depends from”, “I feel myself good”? Ну ооочень много! И уровень владения языком для этих «заразных» ошибок вообще не показатель! Если на начальном этапе такие mistakes еще простительны, то ученики уровней Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced должны серьезно задуматься над своим поведением и осознать свои ошибки! :-)

В данной статье мы рассмотрим то, что «на слуху», что мешает говорить правильно – самые распространенные фонетические и грамматические ошибки наших учеников (spelling mistakes – это тема для отдельного разговора).

Pronunciation mistakes

NB! Если у вас возникают проблемы с пониманием английской транскрипции, воспользуйтесь нашим онлайн-словариком. Достаточно два раза нажать на любое слово, и вы сможете послушать, как оно правильно произносится.

Пословица «Пишем «Манчестер», а говорим «Ливерпуль»» как нельзя точно характеризует особенности английской орфографии и произношения. И я прекрасно понимаю трудности, возникающие при произношении звуков [θ] и [ð] (think / this), [w] и [v] (которые часто произносят как русский звук [в]), сложности при произношении таких слов как conscientious, circumstances и т. п. Но эти трудности произношения ученикам обычно легко преодолеть, чего не скажешь о следующих словах:

  • Colleague – вместо [ˈkɔliːg] произносят [kɔˈliːg] – вероятно, по аналогии с русским словом «коллега» с ударением на втором слоге.
  • Hotel – вместо [həuˈtɛl] произносят [ˈhəutɛl]. Причина неясна. В русском языке слово «отель» также произносится с ударением на втором слоге. Есть гипотеза, что произношение [ˈhəutɛl] связано с песней EaglesHotel California”.
  • Also – вместо [ˈɔːlsəu] произносят [ˈaːlsəu] – в который раз забываем, что правила чтения русского языка неприменимы к английскому!
  • Since – вместо [sɪns] произносят [saɪns] – эта любимая ошибка тех, кто ОЧЕНЬ хорошо запомнил правила чтения в открытом / закрытом слоге. Но, как говорится, горе от ума…
  • Has – ученики начального уровня вместо [hæz] произносят [haz].
  • Put – ученики начального уровня вместо [put] произносят [pʌt] – см. since.
  • To live (жить) – вместо [lɪv] говорят [laɪv], а прилагательное live (живой) [laɪv] произносят [lɪv]. С точностью до наоборот!
  • Policeman – вместо [pəˈliːsmən] произносят [ˈpɔliːsmən]. Причина этой ошибки до сих пор остается для меня complete mystery! :-)
  • Additional – вместо [əˈdɪʃənl] говорят [aˈdɪʃənl] – чем-то напоминает also.
  • Stopped, worked и т. д. – произносят [stopɪd], [wəːkɪd]. При этом все прекрасно знают правило: [ɪd] произносим только после звуков [t], [d] (hated, decided), а в остальных случаях [t] (после [k], [p], [f], [s], [ʃ], []) или [d] (после звонких).
  • Born – вместо [bɔːn] (родиться) говорят [bəːn] → burn (гореть, жечь). И вместо того, чтобы сказать, когда вы родились, получается, вы сообщаете, что с вами делали что-то непонятное, скорее всего… жгли?!
  • Society – вместо [səˈsaɪətɪ] говорят [ˈsɔsɪətɪ] – как вижу, так и читаю!
  • Stomach – вместо [ˈstʌmək] говорят [ˈstomʌtʃ] – та же история, что и с society.

Итак, запоминаем основное правило чтения английских слов: не уверен – проверь по словарю.

Grammar mistakes

Переходим к следующей группе ошибок, которые как «слова-паразиты» периодически появляются в речи учеников всех уровней, не исключая Advanced students. И я знаю, что вы знаете, как правильно. И вы знаете, что вы знаете, как правильно. Знаете же! Но всё равно говорите не так!

Иногда возникают смешные выражения и предложения, но давайте начнем с «несмешных» наиболее распространенных ошибок.

Правила употребления предлогов («Употребление предлогов в английском языке», «Предлоги времени в английском языке: at, in, on», «Предлоги места в английском языке: at, in, on») ненавидят практически все. Еще бы! Очень многое нужно запоминать и заучивать наизусть, поэтому часто употребляют не тот предлог, пропускают либо употребляют его там, где он абсолютно не нужен. Многим, я думаю, знакомы ошибки, которые преподаватели исправляют почти на каждом уроке:

  • I went to somewhereto здесь лишний → I went somewhere (я куда-то пошел).
  • I phoned to himI phoned him (я ему позвонил).
  • I came to homeI came home (я пришел домой). Легко запомнить – нам не нужен предлог (повод), чтобы прийти домой, поэтому не надо его использовать!
  • We discussed about itWe discussed it (мы это обсуждали). НО We talked about it (мы говорили об этом).
  • I went to holidayI went on holiday (я поехал в отпуск).
  • To influence on smthTo influence smth (влиять на что-то). НО To have influence on smth (иметь влияние на что-то).
  • In the weekendAt the weekend (на выходных).
  • In 5 o’clockAt 5 o’clock (в 5 часов).
  • It depends from smthIt depends on smth (это зависит от чего-то).
  • In last week_Last week (на прошлой неделе).
  • In next year_Next year (в будущем году).
  • In MondayOn Monday (в понедельник).
  • Сюда же можно отнести употребление частицы to: can to / should to / must to / may to – никогда не употребляем частицу to после этих модальных глаголов!

Иногда «подводят» формы множественного числа существительных («Множественное число существительных английского языка», «Таблица: множественное число существительных»):

  • childrens
  • peoples
  • mans
  • womans
  • Ну и, конечно же, advices – все знают, но забывают, что существительное advice (совет) – неисчисляемое и употребляется только в единственном числе. Например:

    He gave me a lot of useful advice. – Он дал мне много полезных советов.

Многим ученикам так нравится говорить «Я есть» (I am) там, где им «быть» совершенно не нужно. В результате получается: «я есть работаю», «я есть согласен», «я есть пошел» и т. д.:

  • I am agree – классика жанра! → I agree / I don’t agree (я согласен / не согласен).
  • I am work и т. п. → I work (я работаю).

А вот там, где глаголу to be быть положено, его часто пропускают:

  • I_tiredI am tired (я устал).
  • I_afraid (I don’t afraid / scared) ofI am afraid (I am not afraid / scared) of (мне страшно / я боюсь).

Распространенными являются также ошибки, когда употребляется «не то» слово, «не в том» значении, меняется порядок слов в предложении. Вот самые излюбленные из них:

  • To make photos вместо To take photos (фотографировать).
  • I very much like / I very need вместо I like it very much / I need it very much (мне это очень нравится / нужно).
  • He said what вместо He said that (он сказал, что…).
  • I forgot my book at work вместо I left my book at work (я забыл книгу на работе).
  • I like read books вместо I like reading books (я люблю читать книги).
  • Hardly (едва, еле, насилу) вместо hard (усердно): He works hardlyHe works hard. Перепутав слова hardly и hard, вы обозвали человека лентяем, а не усердным работником!
  • Употребление because вместо that’s why, например: She is ill because she stayed at homeShe is ill that’s why she stayed at home (т. е. «она заболела не потому, что осталась дома», а «осталась дома, так как заболела»).

Часто допускаются и такие грамматические ошибки:

  • It’s depend onIt depends on (это зависит от…).
  • It’s often rainIt often rains (часто идет дождь). В данном контексте rain является глаголом.
  • It’s mean thatIt means that (это значит, что…).
  • Лишнее it: Supermarket it is a place where we can buy foodSupermarket_is a place where we can buy food (супермаркет – это место, где мы можем купить еду).
  • На некоторые общие вопросы даются краткие ответы с неправильным вспомогательным глаголом: Are you ready?Yes, I do.Are you ready?Yes, I am. Запомните, что в кратком ответе (Yes / No) употребляем тот вспомогательный глагол, с которого начинался вопрос: Do you speak English?Yes, I do; Is he a student?No, he isn’t.
  • Неправильно употребляются other / another – подробнее об этом можно почитать в нашей статье «Неопределенные местоимения в английском языке – часть 2».
  • Неправильное употребление say / tell / speak. Подробнее об этом – «Выбор слова: tell / speak / say / talk»
  • He looks like young → He looks_young (он молодо выглядит). А вот like употребляется, если далее идет существительное / местоимение. Например: He looks like his father (он похож на своего отца).
  • I haven’t a car вместо I don’t have a car / I haven’t got a car (у меня нет машины).
  • Ну и, конечно же, придаточное с if (when), в котором НИКОГДА не употребляется будущее. То есть вместо If the weather will be fine, we’ll go for a walk нужно говорить If the weather is fine, we’ll go for a walk.

Funny mistakes

Все упомянутые выше ошибки можно назвать «серьезными», однако есть и «смешные». Так, например, выражение I feel myself fine заставляет задуматься о действиях говорящего, ведь в таком сочетании feel переводится как «трогать», «ощупывать» и фраза I feel myself fine звучит достаточно странно, не так ли? :-) Если же вы хотите сказать, что прекрасно себя чувствуете, то следует сказать I feel_fine.

Почему-то возникают проблемы при ответе на простые вопросы «Как дела?», «Какая сегодня погода?». Рассмотрим примеры:

  • How are you? (как дела?) – I am good (я хороший). Конечно же, вы хороший человек, но ответить нужно: I am well / fine (у меня все хорошо).
  • How are you doing? (как дела?) – I am doing nothing (я ничего не делаю). Никто не спрашивает, что вы делаете. Ожидается услышать как у вас дела, т. е. I am well / fine.
  • What is the weather like today? (какая сегодня погода?) – Yes, I like it (да, она мне нравится) → The weather is fine today (сегодня хорошая погода).

Очень часто можно услышать, как вас все любят и нуждаются в вас:

  • English needs me for my job (английский нуждается во мне) вместо I need English for my job (мне нужен английский для работы). Английский обойдется и без вас. English doesn’t need you! :-)
  • These new shoes like me (эти новые туфли любят меня) вместо I like these new shoes (мне нравятся эти новые туфли).

Встречаются также ученики с завышенной или заниженной самооценкой:

  • I am interesting (я интересный) вместо I am interested in it (мне это интересно).
  • I am very good (я очень хороший) вместо I am very well (дела очень хорошо).
  • I am boring (я скучный) вместо I am bored (мне скучно).
  • I am scary (я ужасный) вместо I am scared (я напуган).

А некоторые пошли туда, не знаю куда:

  • I went to the magazine (magazine – журнал) вместо I went to the shop (я пошел в магазин).

Представим вышеупомянутые ошибки в виде таблицы, которую необходимо распечатать и повесить над письменным столом (рядом с таблицей неправильных глаголов). :-) Здесь собраны самые частотные примеры:

↓ Скачать таблицу “Top 40 most common mistakes made by our students” (*.pdf, 361 Кб)

Top 40 most common mistakes made by our students
Ошибка Правильный вариант
1 Colleague [kɔˈliːg] Colleague [ˈkɔliːg]
2 Hotel [ˈhəutɛl] Hotel [həuˈtɛl]
3 Also [ˈaːlsəu] Also [ˈɔːlsəu]
4 Since [saɪns] Since [sɪns]
5 Policeman [ˈpɔliːsmən] Policeman [pəˈliːsmən]
6 Society [ˈsɔsɪətɪ] Society [səˈsaɪətɪ]
7 Stopped [stopɪd], worked [wəːkɪd] Stopped [stopt], worked [wəːkt]
8 I went to somewhere I went_somewhere
9 I phoned to him I phoned_him
10 I came to home I came_home
11 I went to holiday I went on holiday
12 To influence on smth To influence_smth
13 It depends from smth It depends on smth
14 Discuss about smth Discuss_smth
15 In last week _Last week
16 In Monday On Monday
17 In 5 o’clock At 5 o’clock
18 In the weekend At the weekend
19 Childrens, peoples, mans, womans Children, people, men, women
20 A lot of advices A lot of advice
21 I am agree I_agree
22 I_tired I am tired
23 It’s mean that It means that
24 I_afraid / I don’t afraid I am afraid / I am not afraid
25 I very much like it I like it very much
26 He said what He said that
27 I haven’t a car I don’t have a car / I haven’t got a car
28 If the weather will be fine, we’ll go for a walk If the weather is fine, we’ll go for a walk
29 I feel myself fine I feel_fine
30 I forgot my book at work I left my book at work
31 It’s often rain It often rains
32 How are you? – I am good How are you? – I am well / fine
33 How are you doing? – I am doing nothing How are you doing? – I am well / fine
34 What is the weather like today? – Yes, I like it What is the weather like today? – The weather is fine today
35 English needs me for my job I need English for my job
36 These new shoes like me I like these new shoes
37 I am interesting I am interested in it
38 I am boring I am bored
39 I am scary I am scared
40 I went to the magazine I went to the shop

Если вы учите английский язык давно, то у вас тоже должны быть «любимые грабли» – ошибки, которые не хотят уходить. Поделитесь ими с нами, и, может, тогда мы сможем вместе бороться с ними!

P.S. Благодарю моих коллег за помощь в подборке материала!

P.P.S. Отдельная благодарность Светлане за идею для написания статьи!

Думаете, что вы не допускаете подобных ошибок? Проверьте себя, выполнив тест на самые распространенные ошибки в английском языке:

Тест

Тест на самые распространенные ошибки в английском языке

Тест недоступен для мобильных устройств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 Зна­ли, что часто, обща­ясь на англий­ском, мы дела­ем ошиб­ки, кото­рых с лёг­ко­стью мог­ли бы избе­жать. Забав­ная ситу­а­ция: вы хоте­ли ска­зать, что вам скуч­но, но вме­сто “I am bored” (Мне скуч­но) ска­за­ли “I am boring” (Я скуч­ный), вызвав улыб­ки и недо­уме­ние. Или пута­е­те при­тя­жа­тель­ное место­име­ние с про­стым сокра­ще­ни­ем. Такие слу­чаи – не ред­кость, и что­бы стал­ки­вать­ся с ними как мож­но реже,разберемся в неко­то­рых момен­тах англий­ской грамматики.

9 распространенных ошибок в грамматике. - 🇬🇧 Английский Язык

Раз­бе­ри­тесь в тон­ко­стях языка.

1.Некоторые сло­ва настоль­ко похо­жи, что быва­ет слож­но объ­яс­нить раз­ли­чие в их употреблении.Например, excited и exciting. Оба сло­ва –при­ла­га­тель­ные, так в чём же раз­ни­ца? На самом деле, еxciting – то, что вызы­ва­ет вол­не­ние, а excited – тот, кто это вол­не­ние чувствует.

Так же сло­ва relaxed-relaxing,  interested-interesting, bored-boring.

This book is exciting! It makes me excited!

The film is very relaxing. I feel relaxed.

2.Также часто вызы­ва­ют затруд­не­ния три гла­го­ла с раз­ны­ми оттен­ка­ми одно­го зна­че­ния: see,look, watch. See – видеть то, что в поле зрения.

“I see this woman every day, because we are working at the same time.”

“Where are you? I can’t see you!”

Look –про­цесс целе­на­прав­лен­ный.  Поста­рай­тесь повер­нуть голо­ву в сто­ро­ну объ­ек­та или, воз­мож­но, подой­ти бли­же. Часто мы при­вле­ка­ем вни­ма­ние собе­сед­ни­ка к чему-то гла­го­лом look.

“Wow, look at that girl’s hat!”

“Is that a hat? I thought it was an animal.”

“We’re lost again. Let’s look at the map.”

Напри­мер,  вы поте­ря­ли  вещь, кото­рую не види­те, но она вам нуж­на, вы ска­же­те: “ I don’t see my keys anywhere! Please help me look for them”Watch – самый «дли­тель­ный» гла­гол. Вы скон­цен­три­ро­ва­ны на про­смот­ре. Напри­мер, смот­ри­те фильм,присматриваете за игра­ю­щи­ми детьми, наблю­да­е­те за вол­на­ми на море.

“Can you watch Billy for me when I go shopping?”

“Okay. He’s watching a movie right now.”

3.С пред­ло­га­ми тоже не всё так просто.Предлоги  by и until обо­зна­ча­ют про­цесс, кото­рый закан­чи­ва­ет­ся к  точ­но­му момен­ту. Но раз­ни­ца всё-таки есть и она существенна. 

Until опи­сы­ва­ет насколь­ко дли­те­лен про­цесс, какой пери­од вре­ме­ни он занимает.

“I will be on vacation until Friday.”

“Lucky you! I will wait until you get back.”

“The new movie won’t be released until January.”

By –пред­лог для дед­лай­на (послед­ний срок).  Если что-то долж­но закон­чить­ся к точ­но­му момен­ту, и не поз­же, исполь­зуй­те by.“I need your report on my desk by Friday.”

“We need to get to the airport by one o’clock.”

Сло­ва, в кото­рых дела­ют ошиб­ки даже носители.

 4. It’s и its

Эти сло­ва  име­ют раз­ное зна­че­ние, но их часто пута­ют из-за созвуч­но­сти.»  It’s» — сокра­ще­ние от «it is» или «it has», «its» — при­тя­жа­тель­ное местоимение,обозначающее при­над­леж­ность объ­ек­та кому-либо. Если сомне­ва­е­тесь, что имен­но  упо­тре­бить, под­ставь­те вме­сто сокра­ще­ния «it is» или «it has», и все вста­нет на свои места.

It’s always rainy outside, I hate it!

I think my cat loves its new food.

 5. Your и you’re

«Your» —при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а » you’re» — сокра­ще­ние от «you are». Не оши­бить­ся здесь помо­жет то же  правило:подставляйте пол­ную фор­му «you are» вме­сто сокра­ще­ния и смот­ри­те, под­хо­дит ли она по смыслу.

You’re such a great person! Will you share your food with me?

Can you make your own example?

 6. There, their и they’re

Один из    рас­про­стра­нен­ных видов, осно­ван­ных на созву­чии оши­бок в грам­ма­ти­ке англий­ско­го языка.

«They’re» —
сокра­ще­ние от «they are», «their» — при­тя­жа­тель­ное место­име­ние, а «there» —
ука­за­тель­ное наре­чие, обо­зна­ча­ю­щее место.

There was an ice-cream in the kitchen. I thought it was mine.

Why are you hanging out with them? They’re so nasty!

My rats are stupid. I’m not sure they can find their own tails.

7. Me и I

В тео­рии раз­ни­ца меж­ду эти­ми место­име­ни­я­ми оче­вид­на, одна­ко на прак­ти­ке, когда дело дохо­дит до слож­ных рас­про­стра­нен­ных пред­ло­же­ний, люди  пута­ют их

Can you share the result with Mike and I? — неправильно

Can you share the result with Mike and me? — правильно

Избе­жать этой ошиб­ки про­сто: мыс­лен­но убе­ри­те все, что сто­ит меж­ду «I» и той частью пред­ло­же­ния, с кото­рой его нуж­но согла­со­вать. Если убрать «Mike and» в дан­ном при­ме­ре, то пра­виль­ная фор­ма место­име­ния «I» будет очевидна.

8. In to и into

У носи­те­лей язы­ка часто воз­ни­ка­ют труд­но­сти с эти­ми сло­ва­ми.»  «Into» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния, а при раз­дель­ном напи­са­нии «in» и «to» отно­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния. «To» исполь­зу­ет­ся с инфи­ни­ти­вом, а «in» может отно­сить­ся к гла­го­лу.  Быва­ют ситу­а­ции, когда они про­сто ока­зы­ва­ют­ся рядом.

Увы,грамматика англий­ско­го язы­ка не может дать дей­ствен­но­го спо­со­ба борь­бы с этой неопре­де­лен­но­стью. Если вы не уве­ре­ны в напи­са­нии, то мыс­лен­но про­ве­ди­те ана­лиз пред­ло­же­ния и пой­ми­те, не отно­сят­ся ли «in» и «to» к дру­гим его чле­нам. В слу­ча­ях, когда и это не помог­ло, про­ана­ли­зи­руй­те, не обо­зна­ча­ет ли в нем «into»направление движения.

Jane jumped into the lake with laugh.

Can you call in to a meeting?

9. Than и then

«Than» (чем)используется в срав­не­ни­ях, а «then» обо­зна­ча­ет рас­по­ло­же­ние собы­тий во вре­ме­ни отно­си­тель­но друг дру­га (в зна­че­нии «потом», «после»). На этот слу­чай в  грам­ма­ти­ке англий­ско­го язы­ка нет«правила-выручалочки», это нуж­но про­сто запомнить.

My milk shake was better than yours.

We made «Margarita» and then drank

Закреп­ляй­те разо­бран­ный материал.Теперь, когда мы  позна­ко­ми­лись с эти­ми грам­ма­ти­че­ски­ми тон­ко­стя­ми, попро­бу­ем  исполь­зо­ва­ние закре­пить. Вот полез­ные Интернет-ресурсы:

9 распространенных ошибок в грамматике.

The word english and focused businessman pointing with his finger against blue background with vignette

Edufind ‑сайт рас­по­ла­га­ет  базой грам­ма­ти­че­ских упраж­не­ний, раз­де­лён­ных по тема­ти­че­ским блокам.

GrammarGirl — здесь собра­ны видео уро­ки, опи­сы­ва­ю­щих грам­ма­ти­ку в увле­ка­тель­ном формате

Луч­ший спо­соб закре­пить грам­ма­ти­ку – исполь­зо­вать новые пра­ви­ла как мож­но чаще. Если вы толь­ко что разо­бра­ли тему, исполь­зуй­те эти зна­ния на прак­ти­ке в уст­ном и пись­мен­ном общении.

Помни­те, что учить грам­ма­ти­ку наско­ком не сто­ит. Если вы чув­ствуй­те, что уста­ли, отдох­ни­те и вер­ни­тесь к изу­че­нию язы­ка поз­же, с новы­ми сила­ми. Выбе­ри­те, какие спо­со­бы обу­че­ния для вас удоб­нее и при­ят­нее, не обя­за­тель­но зани­мать­ся толь­ко по учеб­ни­кам: смот­ри­те филь­мы, играй­те в онлайн — игры, задей­ствуй­те то, что вам нравится.

Нашли ошиб­ку?

Если вы нашли ошиб­ку или дру­гую про­бле­му, мы будем бла­го­дар­ны за ваше сообщение!
Есть несколь­ко раз­лич­ных вари­ан­тов, как это сделать:

  • Выде­ли­те текст с ошиб­кой, нажми­те соче­та­ние кла­виш CTRL+ENTER, в открыв­шем­ся окне опи­ши­те про­бле­му и отправь­те нам!
  • Напи­ши­те в ком­мен­та­ри­ях ниже о най­ден­ной проблеме
  • Вос­поль­зуй­тесь кон­такт формой

Возможно, вам также будет интересно:

  • Распространенные орфоэпические ошибки в речи
  • Распространенные коды ошибок синего экрана
  • Распространенные грамматические ошибки в сочинении
  • Распространенные грамматические ошибки в интернете
  • Распространенные грамматические ошибки в английском языке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии