Распечатать памятку для работ над ошибками

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

Работа над ошибками

(Работу над каждой ошибкой начинай с новой строки.)

1. Ошибки в оформлении предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни большую букву в начале и знак препинания в конце предложения.

Выпал пушистый снег.

2. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово, поставь ударение. Подчеркни букву, в написании которой ты ошибся. Помни! Ты допустил ошибку, потому что неправильно диктовал себе. Обязательно диктуй себе вслух по слогам.

Звоно̀к, ученѝк.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У/чиель – 3 слога.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. При переносе одну букву нельзя переносить или оставлять на строке;

буквы ь, й не отделяй от стоящей перед ними буквы.

Оси – на, май-ка, конь-ки, мас-са.

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Дочка, точка, почка.

8. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады ̀– сад.

9. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова).

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

Я̀года, я̀года, я̀года.

Хоккѐй, хоккѐй, хоккѐй.

10. Парные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласный произносится отчетливо. 

Мороз – морозы. Ягодка – ягода.

11. Правописание двойных согласных в слове.

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. Выпиши это слово правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

Группа, коллектив, рассказ.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия улиц, городов, рек,  морей, названия государственных праздников пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю , Я.

14. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными буквами е, ё, ю, я.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. С другими словами пишется раздельно.

16. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

17. «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши слово правильно, подбери ещё 2 слова на это же правило.

Не_помнил, не_хотел, не_был.

18. Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные Д,Т,В,Л не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (за проверяемым согласным был гласный).

Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.

Звёздный – звезда, звездочка.

Запомни! Лестница, чувство.

19. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.        

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос, определи падеж.  По начальной форме определи склонение существительного. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

20. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.        

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

Памятка

по работе над ошибками

по русскому языку

Выполнила: учитель МБОУ НШ №12

Ветлугина Е.Н.

2023год

Памятка па работе над ошибками

по русскому языку

1. Работа над ошибками выполняется после каждой работы, в которой есть

ошибки.

2. От классной работы отступи вниз 2 линеечки.

3. Запиши «Работа над ошибками».

4. Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.

5. Вспомни правило и сделай работу над ошибками.

6. I орфографическая ошибка, V пунктуационная ошибка, Hнегрубая ошибка.

Заглавная буква в

начале предложения.

Точка в конце

предложения.

Перепиши предложение, подчеркни в нём заглавную букву

и точку.

ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.

Ошибка в написании

текста с красной

строки.

Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.

Пропуск,

искажение, замена

букв.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни в

нём орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: книга.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это

правила. Подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: Илья, Василий, Яна.

Выпиши слово. Обозначь гласные и раздели слово на слоги.

ДЕЛАЙ ТАК: учитель – учитель.

Выпиши слово, раздели его для переноса. Запомни! При

переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя

переносить на новую.

ДЕЛАЙ ТАК: осина – осина.

Выпиши слово верно 3 раза и запомни, как оно пишется,

поставь ударение, подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: дека

брь, дека

брь, дека

брь.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это

правило. Подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: малыши, камыши, машины.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это

правило. Подчеркни орфограмму.

Запомни! Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ пишутся без

мягкого знака.

ДЕЛАЙ ТАК: ночка, дочка, печка.

Безударная гласная

в корне,

проверяемая

ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень,

подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово и

запиши рядом.

ДЕЛАЙ ТАК: сáды сад.

Парные звонкие и

глухие согласные.

Запиши слово, подбери проверочное однокоренное слово,

где согласная произносится отчётливо.

ДЕЛАЙ ТАК: мороз морозы, низкий низенький.

Непроизносимые

согласные в корне.

Запиши слово, подбери такое проверочное слово, где эта

согласная произноситься отчётливо.

ДЕЛАЙ ТАК: звёздный звезда.

Выпиши слово с предлогом. Запомни! Предлог со словом

пишется раздельно, так как между предлогом и словом

можно поставить вопрос или другое слово.

ДЕЛАЙ ТАК: отплыла от (чего?) берега, или от

(красивого) берега.

Разделительный

твёрдый знак.

Выпиши слово, подчеркни разделительный твёрдый знак,

выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё два

слова на это правило. Запомни! Ъ пишется только после

приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем

начинающимся на Е, Ё, Ю, Я.

ДЕЛАЙ ТАК: съест, объявление.

Разделительный

мягкий знак (ь).

Выпиши слово, подчеркни разделительный мягкий знак,

подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий

знак, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ь

пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И, в

корне слова или на стыке корня и окончания.

ДЕЛАЙ ТАК: колья, семья, ружьё.

Мягкий знак –

показатель

мягкости.

Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё

два слова на это правило.

ДЕЛАЙ ТАК: лошадь, карась, день.

Выпиши правильно, подчеркни частицу не. Запиши ещё два

глагола не. Запомни! НЕ глаголом пишеться отдельно.

ДЕЛАЙ ТАК: не читала, не говори, не шумит.

Разбор

предложения по

главным членам.

Выпиши предложение правильно, подчеркни подлежащее и

сказуемое.

ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.

Работа над ошибками. (русский язык)

1.Выпиши 
слово грамотно.

2.Найди
номер орфограммы. Напиши на полях, напротив слова, простым карандашом номер
орфограммы.

3.
Выполни р.н.ош. как указано в памятке.

4.
Проверь написанное.

5.
Над каждой ошибкой работай на отдельной строчке в тетради.

№п/п

Орфограмма

Как работать

Пример

1.

Пропуск, замена, вставка букв

Пропиши слово 3 раза, подчеркни букву

Лампа, лампа, лампа

2.

Перенос слов

Запиши все случаи переноса

Та-релка, тарел-ка

3.

Деление слов на слоги

Запиши слово, раздели верно на слоги

Лу I жай I ка

4.

Ь – показатель мягкости

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни Ь

Лень, письмо, коньки

5.

Разделительный Ь знак

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни Ь

Вьюга, воробьи, варенье

6.

Жи-ши, ча-ща, чу- щу

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни орфограмму

Жираф, чайка,
щука.

7.

Чк-чн, нш, щн, чт

Выпиши слово грамотно. Запиши ещё 2 слова, подчеркни орфограмму

Дочка, печной, речка.

8.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, поставь ударение,
выдели корень.

Гора- горы, нора- норы, осенний- осень

9.

Парные звонкие и глухие согласные в корне
слова

Запиши слово правильно, выдели корень, подбери проверочное слово.

Мороз -морозы, резкий – резок, гибкий —
гибок

10.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные
слова – с.с. )

Пропиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни безударную букву,
запомни её написание. Над словом напиши — с.с.

Ягода, ягода, ягода

11.

Непроизносимые согласные в корне

Выпиши слово, подчеркни непроизносимый согласный, напиши проверочное
слово (если возможно).

Лестница, честный- честь,
устный — уста

12.

Имена собственные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Илья Петров,
Мурка, Москва

13.

Разделительный Ъ знак

Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни орфограмму, придумай и
запиши ещё 2 примера

Съел, подъезд, объявление

14.

Слова на –оро-, -оло-

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Молоко, соловей, воробей

15.

Предлоги со словами

Напиши слово (между предлогом и словом поставь другое слово),
придумай и запиши ещё 2 примера, подчеркни орфограмму

В (моём) доме, на (праздничном) столе, у
(зелёной) ёлки

16.

Приставка в словах

Напиши слово верно, выдели приставку,  придумай и запиши ещё 2 слова
с приставками

Полетел, забег, подосиновик

17.

Двойные согласные

Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова, выдели орфограмму

Классный, касса, осенний

18.

НЕ с глаголами

Выпиши глагол с частицей, придумай и запиши ещё 2 примера, выдели
орфограмму

Не смотреть, не
х
очу,               не пиши

19.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание Ь )

Дочь, ночь, речь ( сущ., ж.р.)

Жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.)

Пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 лицо)

20.

Правописание слов с шипящим на конце

Выпиши слово, запиши 2 слова на это правило(обоснуй написание  )

Шалаш, сторож, камыш( сущ., м.р.)

С крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., Р.п.)

Кипуч, могуч, скрипуч(краткое прил.)

21.

Глагол с приставками

Выпиши слово грамотно . Подбери 3 глагола с этой приставкой, запиши,
выдели приставку

Сделал, сбил, сгорел

22.

Несклоняемые имена существительные

Выпиши слово правильно, запиши ещё 2 других слова

Пальто, кино, метро

23.

Гласные Е-И в окончаниях имён существительных

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, докажи написание букв Е-И в
окончании

На дороге – дорога ( сущ., 1 скл., П.п.)

24

Гласные Е-И в окончаниях имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно
относится. Докажи окончание имени прилагательного. Поставь ударение.

К дальнему лесу, к лесу(какому?) дальнему
(м.р.,Д.п.), в глубоком озере ( в каком)

25.

Гласные Е-И в окончаниях  глаголов

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка, обоснуй окончание глагола

Пишет – писать ( I спр., -е) или пишут(3л.мн.ч.)

Смотрит – смотреть ( II спр., искл.)или
смотрят (3л.мн.ч)

26.

Пропуск ! ? .

Перепиши предложение, поставь знак, выдели его в кружок

Кто пойдёт в кино ?

Как хорош осенний лес!

Наступила холодная снежная зима.

27.

Однородные члены предложения

Выпиши предложение, правильно расставь знаки, подчеркни однородные
члены, выдели в кружок запятые.

Снежными коврами покрылись деревья, кусты и
дороги.

28.

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, над словами сокращённо обозначь названия частей
речи

С гор побежали звонкие ручейки.(предл.,сущ., гл, прил.,сущ.)

29.

Разбор по членам предложения

Выпиши предложение. Заново  выполни разбор предложения .

С гор побежали звонкие ручьи.

30.

Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Подчеркни начало предложения.

Выпал пушистый
снег. Дети лепят снеговика.

31

Пропуск слов в предложении.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни одной чертой пропущенные
слова.

Выпал пушистый снег.

36. Правописание приставок за- , под- , по- , про-

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

запиʹска — заʹпись, замёрзнуть, залеʹзть

подпиʹска — поʹд пись, подходиʹть, подносиʹть

пропиʹска — проʹпись, пролистаʹть, провеʹрить

по вороʹт — поʹтуги, побежаʹл, посмотреʹл

Запомни: Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково!

37. Правописание приставок раз — , рас -, без -,бес-, вос -, воз —

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Подчеркни первый согласный в корне. Дай характеристику этому согласному.

Например:

бездарь – д – [д] согл., звон., тверд,

восполнить – п –[п] согл., глух., твёрд.

растянуться – т [mʹ] согл., глух., мягк.

Запомни: Если корень слова начинается с глухого согласного, то в приставке пишется буква с, если корень слова начинается со звонкого согласного, то в приставке пишется буква з.

38. Правописание безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени.

Выпиши правильно глагол выдели и подчеркни орфограмму. Рядом напиши глагол в неопределённой форме, выдели глагольный суффикс.

Делай так:

еʹх[а]л – (что делать?) ех а ть – ех а л

лаʹ[и]л – (что делать?) ла я ть – ла я л

Запомни: У глаголов в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс неопределённой формы.

Памятка

«Работа над ошибками» (1 – 4 класс)

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на, на де – ревь – ях, сой – ка.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Ь и Й заканчивают слог.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Н а п р и м е р:

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Н а п р и м е р:

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так:

34. Правописание суффиксов – ок и ек.

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

заʹйчик – зайчики (мн.ч.) –гласный «не убегает», значит пишем и.

чаʹшек – чашки (мн.ч.) – гласный «убежал», значит пишем е.

сучоʹк – (нет) сучкаʹ (Р. п.) – гласный «убежал», значит под ударением пишем о.

35. Правописание суффиксов – лив, — ов, — ист.

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

засуʹшливый — дождлиʹвый

ореʹховое — дыбоʹвый

пружиʹнистый — тениʹстый

Запомни: Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково!

28. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Н а п р и м е р:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( .)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

( .)

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

На п р и м е р:

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

( ), ( ).

30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример

Делай так:

31. Правописание безударных падежных окончаний имен

прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу – м. р., ед. ч., д. п.

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

16. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

Н а п р и м е р:

17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Н а п р и м е р:

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Н а п р и м е р:

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Н а п р и м е р:

20. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Н а п р и м е р:

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так:

22. Соединительные   гласные  в сложных словах (о, е).

выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

Делай так:

23. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.

Н а п р и м е р:

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

24. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так:

26. Мягкий знак у глаголов неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: (что делать?)

27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Возможно, вам также будет интересно:

  • Распаковщик freearc вернул код ошибки 6 как исправить
  • Раскрыть скобки не замеченная ошибка
  • Раскройте скобки голубые незабудки приятная неожиданность непростительная ошибка
  • Раскрашенный подслушанный разговор постигнешь умом заметивший ошибку
  • Раскрашенный картины развешаны в зале постигнешь умом заметивший ошибку

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии