Человек за всю свою жизнь совершает множество ошибок, сам порой того не замечая. Но, рефлексируя, мы превращаем их в опыт, хоть иногда и горький. Да, плата за обучение слишком высока, однако с жизнью нельзя торговаться, она не приемлет бытового мещанского расчета. Все мы ошибаемся, и это естественно и неизбежно. Надо понимать, что человеческая природа не идеальна, а опыт, действительно, самый лучший учитель и помогает его исправить.
Многие писатели также задумывались на эту тему. Например, Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» затронул проблему опыта и ошибок. Главный герой произведения Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу и ее беременную сестру, намного осознает, что совершил самую большую ошибку всей своей жизни. Он понимает, насколько неверны были его убеждения, его теория. Родион сознается в содеянном, осознавая при этом, что он — самый обычный человек, а не вершитель судеб или вошь. При этом он получает бесценный жизненный опыт, плата за который оказалась столь высока. Напрямую автор не утверждает, раскаялся ли Раскольников, но проницательный читатель видит библию у арестанта, приговоренного к каторге. Это означает, что герой обратился к Богу и отказался от теорий, способных нанести вред на практике.
Можно привести и другой пример. Также непоправимую ошибку совершила Настя-главная героиня рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». Девушка оставила свою пожилую мать совсем одну. Катерина Ивановна была очень одинока и больна. Три года дочь не навещала бедную старушку. Конечно, Настя очень любила свою маму, но работа не отпускала ее. Поэтому Екатерина Петровна старалась лишний раз не тревожить Настю, посылая ей письма очень редко. Но жизненные силы покидали ее и возраст взял свое. Даже не знаю, что больше послужило этому: старость или тоска по своей единственной дочери? Тогда пожилая женщина написала письмо ей , чувствуя, что не переживет зиму. Но дочь была слишком занята. Когда Настя получила письмо уже от соседа, что Катерина Петровна умирает, она поняла, что ведь у нее в этой жизни никого больше нет. И в эту же минуту отправляется на вокзал. Но приехав в деревню, Настя осознает, что уже слишком поздно. Катерина Петровна так и не увидела перед смертью единственного родного человека. У Насти не было соответствующего опыта. Она, видимо, до этой поры никогда не теряла близких. Откуда же ей, молодой и полной сил, знать, что у ее матери жизнь так скоротечна. Все, что у нее осталось — тоска по самому дорогому человеку и бесконечное чувство вины перед ним. Все эти сложные эмоции легли в основу ее жизненного опыта. Больше она не совершит такой ошибки и сбережет родных, отдавая работе должное, но не забывая и о семье – единственной настоящей ценности человека.
Иногда человеку нужно пройти множество испытаний, совершить множество ошибок, чтобы обрести опыт, который позволит ему очиститься и сделаться лучше, умнее и добрее. Неслучайно зрелые люди отдают предпочтение не карьере, а семейным ценностям, не видимости, а сути, не амбициям, а мечтам, причем, мечтам близких и дорогих людей.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отразились противоречия действительности и общественной мысли «сумеречной» эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России.
«Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей», – отмечал в своем романе Достоевский, имея в виду различные по своей сущности и направленности идеи, занимавшие умы молодого поколения, оторванного от норм общечеловеческой и христианской морали, отлученных от культурных традиций, бережно хранимых предшествующими поколениями. Но идеи эти, вследствие особого отношения писателя к природе человеческого бытия, признания им наличия потусторонних сил в реальной жизни, предстают перед читателем «Преступления и наказания» как «духи, одаренные умом и волей».
С этих позиций Достоевский оценивает идеи и поступки главного героя своего романа – Родиона Раскольникова, изображая его как человека, «зараженного» идеей, жертву сил зла, реально присутствующих в повседневной жизни.
Итак, каковы же основные положения теории этого героя? В чем заключается ошибка Раскольникова?
Раскольников пытается доказать идею справедливости «крови по совести». Для этого он разделяет всех людей на два разряда: «на низший (обыкновенных)…, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово».
Далее герой Достоевского доказывает право этих «настоящих» людей на преступление во имя благородной цели, полагая, что для счастья большинства можно пожертвовать меньшинством. Для Раскольникова это «простая арифметика». Он считает, что «сверхчеловеку» позволено «перешагнуть через кровь» во имя благополучия всего человечества – такое преступление относительно и оправдано «высокой» целью. Эта цель заключается в том, чтобы «загнать» невежественное человечество, то есть, по Раскольникову, людей «второго разряда», в «хрустальный дворец» благополучия, всеобщего процветания, создать царство справедливости на земле.
Конечно, «из этого вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается… или воровать каждый день на базаре», – допускает Раскольников. Однако это только внешняя сторона проблемы.
Уже эти утверждения позволяют сделать вывод об ошибочности теории героя романа. С одной стороны, Раскольников верно подметил некоторые общие особенности человеческих характеров – это подтверждается фактами Истории.
Другое дело, что подобная постановка вопроса противоречит законам общечеловеческой морали и христианской этики, провозглашающей всех людей одинаково равными перед Богом. Раскольников забывает о том, что личность любого человека бесценна и неприкосновенна. Герой не понимает, что, убивая старуху-процентщицу как олицетворение земного зла (по его субъективному мнению), он уничтожает человека в себе, совершает преступление перед самим собой.
Таким образом, теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути, поскольку свободно разрешает совершать убийства, творить беззаконие под прикрытием абстрактной «благородной цели». В этом – одна из ошибок героя Достоевского и, одновременно, его трагедия. Причину его заблуждения писатель видит, прежде всего, в безверии, отрыве от культурных традиций, утрате любви к Человеку.
Анализируя аргументы Раскольникова в защиту своей теории, можно сделать вывод о том, что ее настоящий смысл заключается не в обосновании человеческого права делать добро с помощью зла, а в признании существования «сверхчеловека», возвышающегося над «обыденной» моралью. Ведь герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов и обожествлении человеческой личности.
Здесь таится второе, не мене ошибочное и трагичное, заблуждение Раскольникова: он не учитывает того, что «обычный», «заурядный», по его опять же меркам, человек не способен стать «сверхчеловеком», заменить собою Бога. Именно поэтому, мечтая выделиться из общей человеческой массы, надеясь стать «великим гением, завершителем человечества», персонаж Достоевского сделался обыкновенным преступником, убийцей.
Раскольников думал, что для него наступит «царство рассудка и света», а наступила «тьма» смертного греха, «вечность на аршине пространства». Герой понял, что он просто не способен сделаться Наполеоном.
Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории, ошибкой «рязрядов», на которые сам же поделил всех людей. Своим трагическим примером он доказал невозможность превращения «человека второго сорта» в «господина, имеющего сказать новое слово» за счет человеческой жертвы.
Идея разрешения «крови по совести», вседозволенности, отрицания этических принципов приводит либо к разрушению человеческой личности, как это и произошло с Раскольниковым, либо порождает чудовищ вроде Свидригайлова. В столкновении идей Раскольникова с реальной действительностью обнажается несостоятельность, ошибочность и явная порочность его теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.
Апр
03 2013
В чем был прав и в чем ошибался Родион Раскольников? «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
Сочинение на тему: В чем был прав и в чем ошибался Родион Раскольников?
В чем был прав и в чем ошибался Родион Раскольников?
Роман Достоевского «Преступление и наказание» отражает главные проблемы общества 60-к годов XIX века. Он как в зеркале показывает нам судьбу многих людей и общую атмосферу царившую в то время в России. Это время, когда положение дел в стране было весьма угнетающим. Многочисленные реформы потрясали население, и главной из них была отмена крепостного права. Произошло резкое обнищание масс и, следовательно, рост преступности. В Петербург, так же как и в другие города, приехала масса молодых людей, которые оказались без всяких средств к существованию. Это были одинокие, беспомощные люди, о которых государство не позаботилось, и им предстояла жестокая схватка с жизнью. Желание как- то состояться в жизни и невозможность что-либо сделать отнимали у людей последние духовные силы. Действительность обрушивалась на них, и в результате они ощущали полную безысходность. По этой причине возник кризис общества, выражавшийся в упаднических настроениях, сильно возросла преступность.
В романе Достоевский открывает новый мир ощущений, ставит вопросы, о которых читатель, может, никогда бы и не задумался. Ведь действительно, далеко не все люди размышляют над тем, можно ли убивать безнаказанно.
Герой романа — несчастный бедный студент, который придумал теорию, допускающую убийство человека. В некоторых его размышлениях есть здравый смысл, по саму идею можно назвать только антигуманной.
Сначала следует сказать о причинах, побудивших Раскольникова создать свою теорию. Во-первых, у него была очень тяжелая жизнь. Иногда он не имел денег даже для того, чтобы купить хоть что-нибудь поесть. Он каждый день видел страдания близких ему людей, которые заслуживали совсем иной участи. Но больше всего его угнетало то, что он ничего не мог для них сделать, не мог им помочь. Состояние Раскольникова было близко к состоянию человека, находящегося на грани, когда подчиняешься не уму, а инстинктам, побуждающим делать вещи, которые нормальному человеку кажутся безумными. Раскольникову ведь очень плохо, он страдает и заводит себя своими же мыслями в тупик.
Убивать людей безнаказанно, проливать кровь по совести, а потом помогать людям средствами убитого… Раскольников только не подумал, что благородные люди не возьмут таких денег, грязных денег, из-за которых пострадал один, пусть даже самый жестокий и страшный, человек. Так вот, первое, в чем ошибался Раскольников, -это то, что люди смогут спокойно убивать, а второе, — что другие возьмут деньги, за которые была пролита кровь.
Для осуществления его теории людям надо было бы попрощаться со своей совестно и честью, со всем добрым и человечным, что есть у человека в душе.
Раскольников разделил всех людей на две группы, причем основную массу он назвал тварями дрожащими, а единицы — «право имеющими. Страшно даже вообразить себе такое общество, страшно и невозможно.
Общество не может дать согласие на убийство, даже если это убийство человека крайне неприятного. Старуха-процентщица ведь не была, по сути дела, преступницей, она никого не убивала. Да, она была ужасным человеком, несла людям зло, делала только хуже, такой тип иногда называют «кровопийцами», но это все же не дает право лишать ее жизни. Каким бы ни был человек отвратительным, не нам судить его за его поступки.
Побуждения Раскольникова были, безусловно, благородны: он хотел помочь людям, сделать их жизнь лучше, облегчить страдания. Совсем другое дело — средства, которыми он хотел достичь цели. Стремление помочь людям всегда похвально, но, убив старуху-процентщицу, вряд ли можно сделать окружающих счастливее. Никакое благое дело не может быть достигнуто преступными средствами, нельзя нести добро, осуществляемое злом, оно потеряет свою суть.
Проливая «кровь по совести», люди приравнялись бы к Богу, а это невозможно. Очень опасно давать человеку неограниченную власть — это приводит к трагическим последствиям. Бог дает жизнь человеку, и только он может ее забрать, мы не в праве решать, кому жить, а кому нет.
Раскольникова очень жаль. Он хороший человек, заведенный в тупик, много страдавший и видевший страдания других. Однако я не принимаю теорию Раскольникова. Она пришла ему в голову от отчаяния и безысходности. И Достоевский дал ему возможность вернуться в мир людей, обретя новые для него истины, которые человечество знало давно: «Ни убий» и «Возлюби ближнего своего». Раскольников совершил страшное преступление, но тем не менее его душа оставалась чистой, потому что он страдал. Иногда и благородный человек может совершить ужасный поступок под влиянием обстоятельств. При этом сам он будет переживать огромный эмоциональный стресс и корить себя. Раскольников сострадал людям, и мир распахнулся перед ним, дал возможность духовно очиститься. Он прав в том, что нужно любить и сострадать. Для Раскольникова жизнь сердца оказалась важнее, вина же его в том, что он доверился не своей душе, а теории.
В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” отразились противоречия действительности и общественной мысли “сумеречной” эпохи 60-х годов XIX века. Писатель видел, как пореформенная ломка социальных отношений постепенно приводила к глубокому кризису общественных идеалов, шаткости нравственной жизни России.
“Появились какие-то трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей”, – отмечал в своем романе Достоевский, имея в виду различные по своей сущности и направленности идеи, занимавшие умы молодого
поколения, оторванного от норм общечеловеческой и христианской морали, отлученных от культурных традиций, бережно хранимых предшествующими поколениями. Но идеи эти, вследствие особого отношения писателя к природе человеческого бытия, признания им наличия потусторонних сил в реальной жизни, предстают перед читателем “Преступления и наказания” как “духи, одаренные умом и волей”.
С этих позиций Достоевский оценивает идеи и поступки главного героя своего романа – Родиона Раскольникова, изображая его как человека, “зараженного” идеей, жертву сил зла, реально присутствующих в повседневной
жизни.
Итак, каковы же основные положения теории этого героя? В чем заключается ошибка Раскольникова?
Раскольников пытается доказать идею справедливости “крови по совести”. Для этого он разделяет всех людей на два разряда: “на низший. .., на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово”.
Далее герой Достоевского доказывает право этих “настоящих” людей на преступление во имя благородной цели, полагая, что для счастья большинства можно пожертвовать меньшинством. Для Раскольникова это “простая арифметика”. Он считает, что “сверхчеловеку” позволено “перешагнуть через кровь” во имя благополучия всего человечества – такое преступление относительно и оправдано “высокой” целью.
Эта цель заключается в том, чтобы “загнать” невежественное человечество, то есть, по Раскольникову, людей “второго разряда”, в “хрустальный дворец” благополучия, всеобщего процветания, создать царство справедливости на земле.
Конечно, “из этого вовсе не следует, чтобы Ньютон имел право убивать кого вздумается… или воровать каждый день на базаре”, – допускает Раскольников. Однако это только внешняя сторона проблемы.
Уже эти утверждения позволяют сделать вывод об ошибочности теории героя романа. С одной стороны, Раскольников верно подметил некоторые общие особенности человеческих характеров – это подтверждается фактами Истории.
Другое дело, что подобная постановка вопроса противоречит законам общечеловеческой морали и христианской этики, провозглашающей всех людей одинаково равными перед Богом. Раскольников забывает о том, что личность любого человека бесценна и неприкосновенна. Герой не понимает, что, убивая старуху-процентщицу как олицетворение земного зла, он уничтожает человека в себе, совершает преступление перед самим собой.
Таким образом, теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути, поскольку свободно разрешает совершать убийства, творить беззаконие под прикрытием абстрактной “благородной цели”. В этом – одна из ошибок героя Достоевского и, одновременно, его трагедия. Причину его заблуждения писатель видит, прежде всего, в безверии, отрыве от культурных традиций, утрате любви к Человеку.
Анализируя аргументы Раскольникова в защиту своей теории, можно сделать вывод о том, что ее настоящий смысл заключается не в обосновании человеческого права делать добро с помощью зла, а в признании существования “сверхчеловека”, возвышающегося над “обыденной” моралью. Ведь герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов и обожествлении человеческой личности.
Здесь таится второе, не мене ошибочное и трагичное, заблуждение Раскольникова: он не учитывает того, что “обычный”, “заурядный”, по его опять же меркам, человек не способен стать “сверхчеловеком”, заменить собою Бога. Именно поэтому, мечтая выделиться из общей человеческой массы, надеясь стать “великим гением, завершителем человечества”, персонаж Достоевского сделался обыкновенным преступником, убийцей.
Раскольников думал, что для него наступит “царство рассудка и света”, а наступила “тьма” смертного греха, “вечность на аршине пространства”. Герой понял, что он просто не способен сделаться Наполеоном.
Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории, ошибкой “рязрядов”, на которые сам же поделил всех людей. Своим трагическим примером он доказал невозможность превращения “человека второго сорта” в “господина, имеющего сказать новое слово” за счет человеческой жертвы.
Идея разрешения “крови по совести”, вседозволенности, отрицания этических принципов приводит либо к разрушению человеческой личности, как это и произошло с Раскольниковым, либо порождает чудовищ вроде Свидригайлова. В столкновении идей Раскольникова с реальной действительностью обнажается несостоятельность, ошибочность и явная порочность его теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.
Loading…
Обновлено: 09.06.2023
Вариант 1
Читатель, как и следователь, узнает о взглядах героя из его статьи. Из-за сложного финансового положения персонаж вынужден уйти из университета. В это время герой отдаёт в печать свою статью, однако газета закрывается. Через некоторое время Раскольников вдруг узнаёт, что его труд опубликовали, но в другом месте. Именно там он изложил свои взгляды на суть вещей.
Сначала теория представлялась Раскольникову игрой. Постепенно, присматриваясь к людям, главный герой развивал свою теорию. Он убеждался в правоте сделанных им выводов. Разочарование в жизни и отчаяние привели к тому, что Раскольников замкнулся в себе. И тогда теория стала его спасением.
По теории Раскольникова, совесть не должна была мучить героя после содеянного. Ведь совершенное убийство должно быть во благо обществу. Главный герой думал, что, поправив свое финансовое положение, он сможет принести немало пользы людям. Несмотря на это, душевные переживания после преступления у Раскольника были настолько велики, что довели героя до тяжёлой болезни.
Первым человеком, которому Раскольников признался в своём преступлении, оказалась Соня Мармеладова. По мнению персонажа, эта девушка наполнена добродетелью, поскольку она жертвует своей честью ради благополучия своей семьи. Раскольников не побоялся довериться именно ей, так как Соня тоже нарушила нравственные законы ради общего блага.
Теория Раскольникова потерпела крушение не после его признания и покаяния перед судом, а только после того, как он искренне раскаялся перед Богом. Так автор подчеркнул верховенство суда Божьего над светским. Пока Раскольников не нашел истину в Библии и не принял ее сердцем, идея продолжала властвовать над ним. Однако Родиону удалось победить свою гордыню и отречься от интеллектуального детища, которое пожирало его изнутри.
Вариант 2
Довольно подробно раскрывается идея теории Раскольникова в его беседе со следователем Порфирием Петровичем. Родион заинтересовал следователя своим необычным взглядом на общество. Объясняя все это следователю, Родион старается как можно осторожнее раскрыть мотивы своего преступления. Однако Порфирий понимает это и сознательно выводит собеседника из себя, проверяя его реакцию. Следователь доволен тем, что ему предоставилась возможность побеседовать с автором статьи и изложить свои взгляды на данную тему.
По мнению Раскольникова, те люди, основное предназначение которых заключается в привнесении в общество чего-то нового, имеют несомненное превосходство над другими и отличаются совершенно иными моральными правами.
Таким образом, размышления над теорией Раскольникова, основанной на неравенстве людей, и над последствиями данной теории, приводят нас к осознанию неправоты главного героя. Родион жаждал воплотить свой идеал в реальность, стать вершителем судеб, но у него не вышло, потому что идеал был искаженным, неправильным. Раскольников не смог вынести тяжелых мук совести, потому что ошибся и отнял жизни, не ему принадлежащие и не им дарованные. Но он понял, что пока каждый человек, находясь на своем месте, не будет стремиться к лучшему, никакие великие люди ничего не исправят. Все жертвы будут напрасными.
Автор своим произведением хотел донести до читателя простую истину: в какой бы тяжёлой ситуации не оказался бы человек, он никогда не должен терять своих нравственных принципов и ориентиров. Самое главное, не переступать черту добра и зла. Ведь сделанного не воротишь, и даже самое искреннее раскаяние не вернет к жизни Алену Ивановну и ее сестру.
Автор: Виктория Комарова
Автор: Самый Зелёный · Published 07.03.2020
Сочинение: Образ князя Серебряного в романе Толстого (А. К. Толстой)
Автор: Самый Зелёный · Published 21.09.2020
Автор: Самый Зелёный · Published 13.06.2021
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>
Многие школьники каждый день совершают математические и орфографические ошибки. Главная задача учителей- научить детей не создавать этих ошибок. Такую же цель ставят себе молодые родители. Они помогают своему ребёнку действовать так, чтобы он не создавал глупых ситуаций. Нам необходимо думать перед тем, как совершать что-либо, есть очень подходящая пословица » Умный человек учится на ошибках других людей». Многие совершают ошибки случайно, но бывают и такие события, когда они могут создать огромные проблемы для того, кто их совершил. Такую проблему создал для себя герой произведения Ф.М. Достоевского Родион Раскольников.
Родион Раскольников молодой человек, живущий в нищете. Его выгнали из университета.
Он может не есть несколько дней. Родион пытается уйти от этой жизни, но это у него не получается. Этот молодой человек постоянно испытывает чувство сострадания. Он может отдать свои последние деньги людям, которым по его мнению, они нужнее.
У Родиона была своя теория о преступлении. Он мысленно разделил людей на «обычных» и «необычных». «Обычными» были люди, которые не могут совершать преступления, и после этого их мучает совесть и они рассказываются и признаются в совершении этих действий. А «необычными» являются люди, которым «можно» совершать эти противоправные действия. Их не мучает совесть, и они продолжают жить дальше. Раскольников верил в свою теорию. Он считал что эти необычные люди приносят пользу обществу. Идеалом он считал Наполеона, который для достижения своих целей жестоко расправлялся с людьми, которые ему мешают.
Его теориям стала главной причиной убийства. Раскольников решил проверить себя- является ли он «необычным» человеком, способен ли он совершать преступления после которых не будет испытывать чувство вины. Своей жертвой он выбрал процентщицу, у которой он закладывал вещи. Но вместе со струхой он убил и её сестру. Несколько дней после этого он был в бреду. Преступление сильно сказалось на его здоровье. Он заболел, но благодаря заботе близких бистро поправился. Раскольников понял, что он обычный человек, ему сильно мучалась совесть, он несколько раз хотел признаться и хотел покончить жизнь самоубийством, но не смог это сделать.
Решить эту проблему ему помогла Соня. Она предложила ему придти на перекрёсток и раскатиться, но он не смог. Вместо этого он пришёл к следователю и во всем признался.
Его отправили на каторгу, Соня поехала вместе с ним. Раскольников сильно заболел и в одну из ночей ему приснился сон, который кардинально поменял его жизнь. Он понял что не существует «необычных» и «обычных» людей, а есть только ангелы, которые могут вернуть людей к спокойной жизни. Он понял, что этим ангелом была Соня, которая потратила все свои силы, чтобы спасти Родиона.
Фёдор Михайлович Достоевский в своём произведении поднял проблему ошибок, которые совершает человек. Самой страшной ошибкой может быть преступление. Раскольников совершил страшное преступление, за которую он понёс тяжёлое наказание. Каждому необходимо тысячу раз обдумать свои действия, прежде чем их совершать. Есть старая пословица, подходящая к этой теме :» Раз ошибся — на всю жизнь памятно».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — психологическое произведение, которое показывает внутреннее состояние героя, его переживания и эмоции.
Раскольников, главный герой произведения, — молодой студент, постоянно находящийся в размышлениях, он часто анализирует происходящие события. Родин живёт бедно, но хочет помогать людям, поэтому и решается на преступление — убийство старухи-процентщицы. Он считал, что, убив одну старуху, «мелкую вошь», он сможет помочь действительно нуждающимся людям. Герой хочет отомстить за униженных и оскорбленных. Раскольников наблюдал за жизнью обычных людей и был уверен, что его теория сможет спасти их.
Теория Родиона заключалась в том, что люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенные люди — это простой народ, они не играют особой роли в обществе, их задача в том, чтобы воспроизводить себе подобных, то есть рабочую силу. Необыкновенные люди — это великие деятели, им позволительно совершить преступление, чтобы принести пользу обществу. Раскольников был точно уверен в правильности своей теории. Убийство старухи-процентщицы — это также своеобразная проверка места Родиона в обществе. Он хотел узнать: «Тварь я дрожащая или право имею?»
Ошибка Раскольникова заключается в том, что он отвечает за свои поступки только перед собой, осуждения окружающих ему безразличны. Это происходит из-за того, что он уверен в правильности своей идеи. Родион говорит о том, что он убил бесполезную старушонку, вошь, которая лишь портила всем жизнь, поэтому считать это преступлением нельзя. Но тут возникает первое противоречие. Родион убивает не только процентщицу, но и ни в чем не виновную беременную Лизавету, которая страдала от свое сестры.
Второе противоречие его теории заключается в том, что он вроде хотел помочь людям, но в то же время ему было важно оценить себя. Раскольников возвел себя выше остальных, позволив себе совершить преступление, отнять у человека самое важное и ценное — жизнь. Сам герой сравнивает себя с Наполеоном, он рассуждает, что император погубил много человек, но это сделал его великим. Раскольников был уверен в том, что он совершил доброе дело, поэтому совершенно не раскаивался в своём поступке.
Третье, самое главное противоречие, проявляется в методах достижения цели. Здесь и выражается главная мысль романа — построить счастье на крови и жестокости невозможно. Родион убил старуху, думая, что так он поможет людям. Убийство — это самое страшное преступление, которое нельзя оправдать даже благими намерениями. Такой мыслью автор доносит до читателя, что совершить добро можно только добрыми делами.
В конце концов герой все-таки осознает свою вину, он понимает, что убил не бесполезную старушонку, а самого себя.
2 вариант
И на фоне своего трудного финансового положения у Раскольникова возрождается в мыслях своя определенная теория, в которой он людей делит на два вида. Это обыкновенные люди и необыкновенные. По его мнению, у обыкновенных людей нет, другого выбора как жить, в режиме послушания и не нарушения закона, а необыкновенные могут, как хотят распоряжаться не только своей, но и чужой жизнью и им за это не чего не будет.
Родиону кажется, что люди, которые живут в достатке, обязательно должны быть преступниками. И это мнение является для создания его теории, которую он начинает проповедовать, пытаясь придерживаться ее и разобраться в сам себе к какой же категории людей себя отнести. Чтобы это понять ему приходится идти на преступление, о котором он сильно сожалеет. И начинает понимать Раскольников, что выдвинутая им теория не правильная и в ней присутствуют противоречия.
По своей мнимой теории Родион пытается действовать по принципу все можно и за это не чего не будет, но при этом он не теряет своей любви к людям. И к глубокому сожалению получается трагическое противоречие, что в итоги так жить не правильно и не возможно как он думает. Из-за своей теории Раскольников все более и более заходит в заблуждения, нежели чем было до создания ее. И все, понимая, он не может из-за происшедшего убийства как раньше общаться со своими родными и близкими людьми, и как прежде его уже не радует природа.
Подводя итог теории противоречия Раскольникова, можно сказать, что его очень сильно гнетет тот уровень жизни и состояние, в котором он находиться в мире. Он осознает все мотивы не состоявшейся и ложной своей теории. И на фоне этого герой терпит поражение и в этот заключается трагедия самого Родиона Раскольникова. И в финале романа главный герой понимает, что для того чтобы быть сверхчеловеком следует отказаться от всех лучших человеческих качеств как любовь и понимание к окружающим. И он не хочет быть таким плохим человеком и отказывается от своей теории, с помощью которой он только отдалился от общества людей.
Также читают:
Картинка к сочинению Противоречия теории Раскольникова
Популярные сегодня темы
Собакевича автор сделал схожим с таким грозным и опасным зверем, как медведь. И, разбираясь в первопричинах того, почему герой стал таким, можно задаться вопросом являлось ли это его истинной чертой личности, или он ее приобрел
Действие происходит в неназванном государстве. Помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев – главный герой произведения. Он богат и глуп. У него много земли и крестьян.
Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
Василий Шукшин – известный русский актер и писатель второй половины двадцатого века. Он умудрялся совмещать актерскую и писательскую деятельности и у него это выходило, безусловно
Ещё большой вопрос смог бы Наполеон убить старушку, даже ради денег? Отправлять войска в бой (и военные ведь тоже понимают, на что идут), это одно дело, а убить своими руками… Думаю, побрезговал бы! А те, кто отправляли на казни, тоже мучились совестью. Например, Иван Грозный, как я читал, часто каялся в церкви, видел кошмарные сны… Но и эпоха, кстати, была более жестокой.
В общем, теория Раскольникова не выдерживает никакой критики. Она толкает её создателя на преступление, которое доводит героя почти до помешательства. И он сам запутывается, сам признаётся в своём грехе. Его жизнь почти разрушена, он ни во что уже не может поверить на каторге. Главным критиком этой философии выступает следователь, но и, с другой стороны, Сонечка. Тут две силы – разум и любовь. Я думаю, что они спасли героя от ещё одного преступления – самоубийства, эта теория и её последствия сжирали его изнутри. Пусть он и оказался на каторге, но ещё готов начать жизнь сначала!
Сочинение 2
Раскольников осознал гибельность своей теории и ее антигуманную сущность и отказался от нее.
Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание
Через покаяние Раскольникова Достоевский хочет донести до каждого, что преступление не может быть оправдано никакими целями, что оно никогда не приведет к счастью. Человек получает то, что отдает. К благополучию нужно идти тропой добра.
4 вариант
Сочинение-рассуждение Теория Раскольникова
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее произведение русской литературы. В романе описываются события шестидесятых годов девятнадцатого века, когда в России были широко распространены революционные идеи. Всё действия происходят в Петербурге — больном, безрадостном и безнравственном городе, что показывает состояние героев.
Главным героем произведения является Родион Раскольников — бывший студент, которому из-за сложного материального положения пришлось оставить учёбу в университете. Герой живёт очень бедно, снимает небольшую коморку, напоминающую шкаф или гроб. Его комната была длиной всего в десять шагов, вся потертая, грязная, на окнах висели желтые шторы.
Родион долгое время наблюдал за жизнью обычных людей, он хотел изменить их жизнь к лучшему. Так и появилась на свет теория Раскольникова. Его теория предполагает разделение всех людей на два типа: обыкновенных, то есть простой народ, значение которого лишь в воспроизведении себе подобных, и необыкновенных — великих людей, которым позволительно нарушать законы для достижения своих гениальных планов и целей. Герой задумывался над вопросом, к какому же типу относится он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?». Наконец, Раскольников причисляет себя к великим людям, сопоставляя себя с Наполеоном, и решается на преступление — убийство старухи-процентщицы. Родион был уверен, что его поступок — это благое дело, ведь старушонка обманывала бедных людей, наживалась за чужой счёт. Он считал, что процентщица лишь всем мешает, отравляет чужие жизнь, и её убийство вовсе нельзя назвать преступлением.
Но Родину Раскольникову пришлось убить и ни в чем не виновную Лизавету, беременную сестру процентщицы. Совесть не давала герою покоя, он постоянно испытывал душевные терзания, ведь он смог убить, но переступить черту так и не сумел. Деньги же, которые Раскольников забрал после убийства старухи, так и не были использованы, то есть добрые дела, которые планировал герой, так и не совершились.
Хотя герой и не признавал свою вину, он постепенно разочаровался в своей теории. Он понял, что напрасно причислил себя к не обыкновенным людям. В конечном итоге Раскольников понял, что убил вовсе не бесполезную старушонку, а самого себя. Родиону вовсе не нужны были её деньги, его цель была в том, чтобы выяснить, сможет ли он переступить или нет. Об этом он говорит Соне.
Таким образом, теория Раскольникова, которая на первый взгляд кажется вполне логичной и правдивой, в конечном итоге ,так как приносит страдания и мучения героя и приводит к раскаянию преступника.
Теория Раскольникова и ее крах
Популярные сочинения
Я с удовольствием приступаю к написанию данного сочинения, так как всегда приятно говорить о дорогих сердцу людях. Мне посчастливилось познакомиться с волшебной девчонкой, которая стала мне не только подругой, но и настоящей сестрой
Картина Бориса Щербакова под названием Русь подмосковная невероятно светлая и красивая. На ней показана вся красота русской природы. Чтобы показать всю красоту природы, художник изобразил загородную местность
Читайте также:
- Жизненный путь одинцовой сочинение
- Чем надежда отличается от мечты сочинение
- Зачем же он включил столь назидательный эпизод в свое сочинение
- Сочинение на аварском рагъалъ вас гьавуларо
- Сочинение жена не толкающая мужа вперед непременно толкает его назад