Работу решено было вести вопреки правил исправить ошибку

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2)  Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3)  Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4)  Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

В задании №7 ЕГЭ по русскому языку необходимо соотнести перечисленные грамматические ошибки (их 5) с данными предложениями (их 7). За воплнение задания можно получить 5 баллов.

В качестве одной из ошибок может быть указано «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом».

Чаще всего встречаются предложения с предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки», которые употребляются с дательным падежом (кому? чему?), хотя ошибочно их употребляют с родительным падежом (чего?).

Неправильно: Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой. Благодаря твоего совета, согласно указаний дирекции.

Правильно: Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой. Благодаря твоему совету, согласно указаниям дирекции.

Если увидели в предложении эти предлоги, ищите ошибку!

Кроме того полезно ознакомиться с данной таблицей:

Ответ:

а) по обеим сторонам дороги возвышались огромные сосны

Б) работу решено вести вопреки правил

В) в силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен

Г) подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.









YzvenkoM_zn


Ответ:

1) По обоим сторонам дороги возвышались огромные сосны. —

По обЕим сторонам дороги возвышались огромные сосны.

2 )Работу решено было вести вопреки правил. —

Работу решено было вести вопреки правилам.

3) извиняй не еб. оно правильное походу

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа. (если написать Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа. то получается шляпа подъехала и слетела, держу в курсе коментатора выше)









Участник Знаний_zn
Архангел


ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
в каких предложениях ошибки, запишите правильно.
1. Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2.Моя подруга была скромна и красивая.
3. Цена установлена согласно прейскуранта.
4. По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
5. Собираясь в школу, у него пропал учебник.
6. Работу решено было вести вопреки правил.
7. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
8. В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
9. Вернувшись из школы, мне стало плохо.
10. Вася пришёл со школы вовремя.​

8 класс Задания 6. Распознавание грамматических ошибок

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Пояснение.

Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

2. 1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Цена установлена согласно прейскуранту.

Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

Пояснение.

Работу решено было вести вопреки правилам.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.

4. 1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Пояснение.

1) Елка была большая и красивая.

2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.

5. 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Пояснение.

Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.

Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. 1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Пояснение.

Вася пришёл из школы вовремя.

Наперекор желанию идти всё же придётся.

7. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. 1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Пояснение.

Эта река более глубокая.

В зале было более двухсот человек.

9. 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Пояснение.

Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Их портфель никто не трогал.

10. 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

Пояснение.

Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. 1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

Пояснение.

Задачу можно решить пятью способами.

Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интересный.

12. 1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Пояснение.

Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующие многих его современников.

13. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Пояснение.

На фабрике «Ударница» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

14. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Пояснение.

Благодаря письму нас приняли очень учтиво.

Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. ИЛИ: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

15. 1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

Пояснение.

Неожиданно он бросился наперерез понесшемуся вскачь коню.

Возвращаясь домой, я загрустил. ИЛИ: Когда я возвращался домой, мне было грустно.

16. 1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Пояснение.

Когда мы подъезжали к реке, налетел ветер.

При проверке недосчитались тридцати стаканов.

17. 1) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

Пояснение.

Один брат был богаче другого.

Из двух сыновей Тараса в повести «Тарас Бульба» меня больше привлекает Остап.

18. 1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

Пояснение.

Идите на занятие согласно расписанию.

Когда я читал «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

ИЛИ: Читая «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

19.  1) Ихние дети пришли позже.

2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

Пояснение.

Их дети пришли позже.

Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.

20. 1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

Пояснение.

На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальто.

Восьмой класс собрал более пятисот килограммов макулатуры.

21. 1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

Пояснение.

Нам не хватило времени урока, чтобы дописать контрольную.

Возле дома растёт много деревьев.

22. 1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

Пояснение.

Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. 1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

Пояснение.

Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабым. ИЛИ: Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был слабее.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

24. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

Пояснение.

С пятью рублями шубу не купишь.

Слушая лекцию, запоминайте интересные факты.

25. 1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

Пояснение.

Согласно сложившимся традициям выпускники вместе встретят рассвет.

Уходя из дома, я чувствовал грусть из-за расставания с мамой.

26. 1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Папа любит чёрный кофе.

Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

27. 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был уверен и твёрд.

4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Пояснение.

Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу. ИЛИ При создании проекта аэропорта архитектором были учтены особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. 1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно пунктуальные и организованны.

Пояснение.

Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальны и организованны.

ИЛИ Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальные и организованные.

29. 1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

Пояснение.

Я вернулся из школы после обеда. Книги лежали не только на столе, но и на диване.

ИЛИ Книги лежали не только на столе, но и на диване. Я вернулся из школы после обеда.

30. 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Пояснение.

Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.

31. 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4) Эта история необычна и интересная.

Пояснение.

По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычная и интересная.

ИЛИ По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычна и интересна.

32. 1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3) Я люблю и занимаюсь спортом.

4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Пояснение.

По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.

33. 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

34. 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Пояснение.

По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

35. 1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Пояснение.

Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным.

ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубое и безоблачное.

36. 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Пояснение.

Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.

ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.

37. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

38. 1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Пояснение.

Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.

39. 1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

Пояснение.

Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

40. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Пояснение.

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

41. 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Пояснение.

Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

Пояснение.

На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса.

43. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

44. 1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

Пояснение.

Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.

45. 1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Пояснение.

Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

ИЛИ Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

46. 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2) Поезд отправился согласно расписанию.

3) Я иногда поступаю наперекор папы.

4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Пояснение.

Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки.

47. 1) По завершению эксперимента мы получили результат.

2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3) Он поступал вопреки правилам.

4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Пояснение.

По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею.

48. 1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Пояснение.

Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.

ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.

49. 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Пояснение.

Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

50. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым.

ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

51. 1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Пояснение.

Я поступил вопреки запрету врачей. Я люблю не только русский язык, но и литературу.

52. 1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

Пояснение.

Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею.

53. 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

Пояснение.

Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком.

54. 1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

Пояснение.

Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова.

55. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

56. 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

Пояснение.

Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

57. 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Пояснение.

Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

59. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного

катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в

Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

60. 1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Пояснение.

Новый прибор будет использован не только для решения задач, но и для контроля. По окончании школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Грамматические ошибки – это нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.

Типы грамматических ошибок, примеры, рекомендации, как исправить предложения с грамматическим ошибками.

Запомните.

Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.

Поэтому подлежащее должно «выполнить» действие и глагола, и деепричастия.

· Найдите подлежащее.

· Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.

· Если подлежащее «может выполнить» действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может, то здесь ошибка.

· Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.

· В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.

Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.

Разберём примеры.

Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.

· Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).

· Причастие стоит не в том падеже; задайте вопрос от определяемого слова к причастию и правильно напишите окончание слова.

Грамматическая ошибка.
Как исправить предложение.

Подъезжая к станции, у меня слетела

шляпа.

Подлежащее «шляпа», шляпа не может подъезжать к станции. Ошибка.

Верно.

Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

Готовясь к ВПР, учу правила.
Подлежащего нет, но это определённо-личное предложение. Легко вставить слово «я».

Нет ошибки.

Готовясь к ВПР,

надо

учить правила.
Это безличное предложение, но в нём есть слово НАДО, поэтому нет ошибки.

Выполняя задание,

я

сначала вспомнил правила.
Я вспомнил, я выполнял задние. Всё правильно, нет ошибки.

Аккуратно подстриженные

кусты

украшали аллею
Кусты (какие?) подстриженные.

Окончание верное.

Определяемое слово стоит после оборота.

Ошибки нет.

Автор восхищается подвигом солдата, сохранившим верность долгу.
Солдата (какого?) сохранившего.

Ошибка в падежном окончании причастия.

Он увидел девочку в библиотеке, читающую книгу.
Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, иначе непонятно, кто читает.

Он увидел в библиотеке читающую девочку книгу.
Определяемое слово (девочку) не может стоять в середине причастного оборота.

Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Запомните, в каком падеже должны стоять слова при предлогах.

Благодаря (кому? чему? дат. падеж).

Согласно (чему? дат. падеж).

Вопреки (чему? дат. падеж).

Наперекор (чему? дат. падеж).

По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).

По приезде, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии.

Поезд прибыл согласно расписания.
Согласно (чему?) расписанию.

По приезду в город.
«Приезд» в предложном падеже – о приезде.

Верно.

По приезде в город.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.

Верно.

По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.

Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Ошибки нет.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Мы слушали, мы затаили дыхание.

Нет ошибки.

Таковы рекомендации.

Запоминайте правила, тренируйтесь в выполнении задания № 6.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

РУСТЬЮТОРС

slider2 9

slider2 8

slider2 2

slider2 1

slider2 3

slider2 4

slider2 5

slider2 6

slider2 7

Задание 6 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Источник

Adblock
detector

Употребление существительных с предлогами благодаря вопреки

7.7 НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo».

7.7.1 Употребление правильной падежной формы имени существительного при производных предлогах «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «наперекор», «наперерез»

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой.

Рассмотрим предложения с ошибкой:

Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже (что верно!), то словосочетание «глубоких знаний» употреблено в родительном падеже, его нужно исправить, написав «глубоким знаниям».

Пример 2. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Заменяем падеж: согласно (чему?) «сложившимся традициям».

Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки (чего?) установившихся правил, не летом, а зимой.Заменяем: «вопреки установившимся правилам.»

Примечание 1 . Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за».

Примечание 2 . Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря». И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая?» и выделяем запятыми либо как одиночное, либо в составе деепричастного оборота.

Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, (что делая?) благодаря (кого?) руководителя проекта и (ещё кого?) товарищей за помощь и поддержку, вышел из аудитории. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел».

Он успешно защитил дипломную работу благодаря (чему?) помощИ руководителя проекта и товарищей. Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает.

7.7.2 При существительном есть предлог «по»

Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного

Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «nосле чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа:

по прибытии в Москву ( = после прибытия в Москву), по приезде в Венецию ( = после приезда в Венецию), по завершении строительства ( = после завершения строительства), по окончании курсов(= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

по прибытиИ(= после прибытия),

по приездЕ (= после приезда),

по завершениИ ( = после завершения),

по окончаниИ ( = после окончания).

7.7.3 При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие

Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.

Употребление предлогов в русском языке

Нередко упо­треб­ле­ние пред­ло­гов в речи вызы­ва­ет неко­то­рые затруд­не­ния. Рассмотрим, как сле­ду­ет пра­виль­но стро­ить свою речь с пред­ло­га­ми. Укажем наи­бо­лее типич­ные ошиб­ки в упо­треб­ле­нии пред­ло­гов рус­ско­го язы­ка.

Употребление предлогов «в» — «на», «из» — «с»

Чаще все­го пред­ло­ги «в», «на», «из», «с» исполь­зу­ют­ся для выра­же­ния про­стран­ствен­ных отношений.

Понаблюдаем:

  • рабо­тать в поле;
  • учить­ся в пятом классе;
  • тру­дит­ся на заводе;
  • холод­но на улице.

Как выбрать предлог «в» или «на»?

Предлог «в» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния внутрь, место­на­хож­де­ние внут­ри чего-либо или рас­по­ло­же­ние в огра­ни­чен­ном пространстве:

  • лежит в шкафу;
  • учить­ся в колледже;
  • уви­деть в театре;
  • сидеть в самолете.

Предлог «на» обо­зна­ча­ет нахож­де­ние чего-либо на поверх­но­сти или направ­ле­ние дви­же­ния на поверхность:

  • поло­жить на полку;
  • лежать на диване;
  • ехать на санях.

Предлог «на» упо­треб­ля­ет­ся, если огра­ни­че­ние про­стран­ства отсутствует:

  • рабо­тать на поле;
  • на поле­вом стане.

Традиционно в речи упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на» в выра­же­ни­ях, в кото­рых изна­чаль­но у суще­стви­тель­но­го отсут­ство­ва­ло поня­тие об огра­ни­чен­ном поме­ще­нии или участке:

  • тру­дит­ся на заводе;
  • полу­чить на почте;
  • рабо­та­ла на фабрике.

В назва­ни­ях средств пере­дви­же­ния упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на»:

  • ехать на трамвае;
  • доби­рать­ся на такси;
  • при­еду на поезде;
  • быст­рее доедем на метро.

Если же име­ет­ся в виду нахож­де­ние внут­ри транс­порт­но­го сред­ства, то вос­тре­бо­ван пред­лог «в»:

  • ехать в трамвае;
  • купе в поезде;
  • пили чай в самолете;
  • сидит в автомобиле.

С назва­ни­я­ми гор­ных мест­но­стей, где идет речь о поверх­но­сти гор без рез­ко очер­чен­ных гра­ниц, исполь­зу­ем пред­лог «на»:

  • завод на Урале;
  • рас­тет на Алтае;
  • отды­ха­ли на Кавказе.

С назва­ни­ем «Крым» упо­тре­бим пред­лог «в»в Крыму. В этом соче­та­нии пред­ло­га с име­нем соб­ствен­ным обо­зна­ча­ет­ся степ­ное про­стран­ство, огра­ни­чен­ное горами.

Употребление предлогов «из» и «с»

Нередко затруд­не­ния вызы­ва­ет упо­треб­ле­ние пред­ло­гов «из» и «с». Как пра­виль­но говорить:

  • вер­нул­ся из Петербурга или с Петербурга;
  • при­шел из шко­лы или со школы?

В пра­виль­ном выбо­ре сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на анто­ни­мию пред­ло­гов. Предлоги «в» — «из» и «на»- «с» обра­зу­ют анто­ни­мич­ные пары, то есть обла­да­ют зна­че­ни­ем противоположности.

Сравним:

  • поехал в Петербург — вер­нул­ся из Петербурга;
  • пошел в шко­лу — при­шёл из школы;
  • отды­ха­ли на Байкале — при­вез с Байкала рыбу;
  • завод на Урале — при­вет с Урала.

Если при отве­те на вопрос куда? исполь­зу­ет­ся пред­лог «в», то в отве­те на вопрос отку­да? упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «из»:

  • ехать (куда?) в Литвупри­вез­ти (отку­да?) из Литвы;
  • соби­рать­ся (куда?) в Крымдоби­рать­ся (отку­да?) из Крыма.

Если при отве­те на вопрос куда? име­ет­ся пред­лог «на» у суще­стви­тель­но­го, то при отве­те на вопрос отку­да? вос­поль­зу­ем­ся соче­та­ни­ем сло­ва с пред­ло­гом «с»:

  • запла­ни­ро­ва­ли поезд­ку (куда?) на Кавказпри­вез­ли суве­ни­ры (отку­да?) с Кавказа;
  • отпра­вить­ся (куда?) на Памирвер­ну­лись (отку­да?) с Памира.

Употребление предлогов «благодаря», вопреки», «согласно», «наперекор»

Иногда допус­ка­ют ошиб­ки, упо­треб­ляя пред­ло­ги «бла­го­да­ря», «вопре­ки», «соглас­но», «напе­ре­кор» с суще­стви­тель­ны­ми или место­име­ни­я­ми в фор­ме роди­тель­но­го падежа.

Как пра­виль­но:

  • соглас­но дого­во­ра (р. п. ) или соглас­но дого­во­ру (д. п.);
  • вопре­ки уста­ва или вопре­ки уста­ву?

Нормой рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка явля­ет­ся упо­треб­ле­ние пере­чис­лен­ных пред­ло­гов толь­ко с суще­стви­тель­ны­ми (место­име­ни­я­ми) в фор­ме датель­но­го паде­жа.

Правильно ска­жем и напишем:

  • соглас­но дого­во­ру, пись­му, условию;
  • вопре­ки уста­ву, рас­по­ря­же­нию, инструкции;
  • напе­ре­кор воле, интуиции;
  • бла­го­да­ря све­ту, насту­пив­ше­му теп­лу.

Согласно договору

В про­из­вод­ном пред­ло­ге «бла­го­да­ря» еще чув­ству­ет­ся семан­ти­че­ская связь с исход­ным гла­го­лом «бла­го­да­рить». Этот пред­лог упо­треб­ля­ем в кон­струк­ци­ях с поло­жи­тель­ным смыслом:

  • бла­го­да­ря отзыв­чи­во­сти и вниманию;
  • бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му хирурга;
  • бла­го­да­ря мастер­ству худож­ни­ка и пр.

Неправильно:

  • бла­го­да­ря халатности;
  • бла­го­да­ря опозданию;
  • бла­го­да­ря лени;
  • бла­го­да­ря зазнай­ству и пр.

В этих кон­струк­ци­ях мож­но упо­тре­бить пред­лог «из-за» со зна­че­ни­ем причинности.

Пойти по воду или за водой?

Часто сомне­ва­ют­ся, как пра­виль­но сказать:

  • пой­ти п о воду;
  • пой­ти за водой.

Предлог «за» выра­жа­ет целе­вые отношения:

пой­ти (за чем?) за водой, за гри­ба­ми, за яго­да­ми, за хлебом.

Предлог «по» выра­жа­ет про­стран­ствен­ное отно­ше­ние. Он исполь­зу­ет­ся в пере­да­че дви­же­ния по поверх­но­сти чего-либо:

  • идти по полю, по лугу, по лесу;
  • плыть по реке, по озе­ру, по морю;
  • под­ни­мать­ся по лестнице.

Следуя нор­мам совре­мен­ной лите­ра­тур­ной речи, пра­во­мер­но упо­тре­бить пред­лог «за» в сло­во­со­че­та­нии «пой­ти за водой».

Выражение «пой­ти по воду» харак­тер­но для раз­го­вор­ной и народно-поэтической речи.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Самая трудная тема при изучении (и употреблении в речи) существительных — это склонение их в правильные падежи в предложениях, которые содержат предлоги. Задания с подобными вопросами часто встречаются на экзаменах по русскому языку любого уровня, от школьных и до государственных. Рассмотрим наиболее сложные и спорные случаи склонения существительных в предложениях с предлогами.

Существительное после предлога «по»

Когда предлог «по» присутствует в предложении и обозначает на то, что действие, о котором сейчас будет идти речь, происходит после иного действия, существительное необходимо ставить в предложном падеже. Распространенная ошибка: неправильное употребление существительного в дательном падеже.

  • Он позвонил мне сразу по прибытии в город (не «по прибытию»);
  • По окончании этих курсов каждый студент с высокими баллами сможет приступить к практике (не «по окончанию»);
  • Мы договорились встретиться сразу по завершении сессии (не «по завершению»).

Запомнить правило легко, составляя в уме пару перед склонения существительного: по прибытии — после прибытия.

Падежи существительных с производными предлогами

Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.

  • Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»);
  • Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»);
  • Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»).

Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.

Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).

  • В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя;
  • Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток;
  • В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение;
  • Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить.

Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.

Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов

Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:

  1. Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»).
  2. Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»).
  3. Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»).

Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное.

источники:

https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav?ajax=1&id=237

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/upotreblenie-predlogov-v-pechi.html

https://russkyaz.ru/slova/sushhestvitelnoe/nepravilnoe-upotreblenie-padezhnoj-formy-sushhestvitelnogo-s-predlogom.html

Существительные с предлогами благодаря вопреки согласно

7.7 НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo».

7.7.1 Употребление правильной падежной формы имени существительного при производных предлогах «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «наперекор», «наперерез»

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой.

Рассмотрим предложения с ошибкой:

Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже (что верно!), то словосочетание «глубоких знаний» употреблено в родительном падеже, его нужно исправить, написав «глубоким знаниям».

Пример 2. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Заменяем падеж: согласно (чему?) «сложившимся традициям».

Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки (чего?) установившихся правил, не летом, а зимой.Заменяем: «вопреки установившимся правилам.»

Примечание 1 . Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за».

Примечание 2 . Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря». И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая?» и выделяем запятыми либо как одиночное, либо в составе деепричастного оборота.

Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, (что делая?) благодаря (кого?) руководителя проекта и (ещё кого?) товарищей за помощь и поддержку, вышел из аудитории. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел».

Он успешно защитил дипломную работу благодаря (чему?) помощИ руководителя проекта и товарищей. Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает.

7.7.2 При существительном есть предлог «по»

Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного

Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «nосле чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа:

по прибытии в Москву ( = после прибытия в Москву), по приезде в Венецию ( = после приезда в Венецию), по завершении строительства ( = после завершения строительства), по окончании курсов(= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

по прибытиИ(= после прибытия),

по приездЕ (= после приезда),

по завершениИ ( = после завершения),

по окончаниИ ( = после окончания).

7.7.3 При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие

Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.

Употребление предлогов в русском языке

Нередко упо­треб­ле­ние пред­ло­гов в речи вызы­ва­ет неко­то­рые затруд­не­ния. Рассмотрим, как сле­ду­ет пра­виль­но стро­ить свою речь с пред­ло­га­ми. Укажем наи­бо­лее типич­ные ошиб­ки в упо­треб­ле­нии пред­ло­гов рус­ско­го язы­ка.

Употребление предлогов «в» — «на», «из» — «с»

Чаще все­го пред­ло­ги «в», «на», «из», «с» исполь­зу­ют­ся для выра­же­ния про­стран­ствен­ных отношений.

Понаблюдаем:

  • рабо­тать в поле;
  • учить­ся в пятом классе;
  • тру­дит­ся на заводе;
  • холод­но на улице.

Как выбрать предлог «в» или «на»?

Предлог «в» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния внутрь, место­на­хож­де­ние внут­ри чего-либо или рас­по­ло­же­ние в огра­ни­чен­ном пространстве:

  • лежит в шкафу;
  • учить­ся в колледже;
  • уви­деть в театре;
  • сидеть в самолете.

Предлог «на» обо­зна­ча­ет нахож­де­ние чего-либо на поверх­но­сти или направ­ле­ние дви­же­ния на поверхность:

  • поло­жить на полку;
  • лежать на диване;
  • ехать на санях.

Предлог «на» упо­треб­ля­ет­ся, если огра­ни­че­ние про­стран­ства отсутствует:

  • рабо­тать на поле;
  • на поле­вом стане.

Традиционно в речи упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на» в выра­же­ни­ях, в кото­рых изна­чаль­но у суще­стви­тель­но­го отсут­ство­ва­ло поня­тие об огра­ни­чен­ном поме­ще­нии или участке:

  • тру­дит­ся на заводе;
  • полу­чить на почте;
  • рабо­та­ла на фабрике.

В назва­ни­ях средств пере­дви­же­ния упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на»:

  • ехать на трамвае;
  • доби­рать­ся на такси;
  • при­еду на поезде;
  • быст­рее доедем на метро.

Если же име­ет­ся в виду нахож­де­ние внут­ри транс­порт­но­го сред­ства, то вос­тре­бо­ван пред­лог «в»:

  • ехать в трамвае;
  • купе в поезде;
  • пили чай в самолете;
  • сидит в автомобиле.

С назва­ни­я­ми гор­ных мест­но­стей, где идет речь о поверх­но­сти гор без рез­ко очер­чен­ных гра­ниц, исполь­зу­ем пред­лог «на»:

  • завод на Урале;
  • рас­тет на Алтае;
  • отды­ха­ли на Кавказе.

С назва­ни­ем «Крым» упо­тре­бим пред­лог «в»в Крыму. В этом соче­та­нии пред­ло­га с име­нем соб­ствен­ным обо­зна­ча­ет­ся степ­ное про­стран­ство, огра­ни­чен­ное горами.

Употребление предлогов «из» и «с»

Нередко затруд­не­ния вызы­ва­ет упо­треб­ле­ние пред­ло­гов «из» и «с». Как пра­виль­но говорить:

  • вер­нул­ся из Петербурга или с Петербурга;
  • при­шел из шко­лы или со школы?

В пра­виль­ном выбо­ре сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на анто­ни­мию пред­ло­гов. Предлоги «в» — «из» и «на»- «с» обра­зу­ют анто­ни­мич­ные пары, то есть обла­да­ют зна­че­ни­ем противоположности.

Сравним:

  • поехал в Петербург — вер­нул­ся из Петербурга;
  • пошел в шко­лу — при­шёл из школы;
  • отды­ха­ли на Байкале — при­вез с Байкала рыбу;
  • завод на Урале — при­вет с Урала.

Если при отве­те на вопрос куда? исполь­зу­ет­ся пред­лог «в», то в отве­те на вопрос отку­да? упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «из»:

  • ехать (куда?) в Литвупри­вез­ти (отку­да?) из Литвы;
  • соби­рать­ся (куда?) в Крымдоби­рать­ся (отку­да?) из Крыма.

Если при отве­те на вопрос куда? име­ет­ся пред­лог «на» у суще­стви­тель­но­го, то при отве­те на вопрос отку­да? вос­поль­зу­ем­ся соче­та­ни­ем сло­ва с пред­ло­гом «с»:

  • запла­ни­ро­ва­ли поезд­ку (куда?) на Кавказпри­вез­ли суве­ни­ры (отку­да?) с Кавказа;
  • отпра­вить­ся (куда?) на Памирвер­ну­лись (отку­да?) с Памира.

Употребление предлогов «благодаря», вопреки», «согласно», «наперекор»

Иногда допус­ка­ют ошиб­ки, упо­треб­ляя пред­ло­ги «бла­го­да­ря», «вопре­ки», «соглас­но», «напе­ре­кор» с суще­стви­тель­ны­ми или место­име­ни­я­ми в фор­ме роди­тель­но­го падежа.

Как пра­виль­но:

  • соглас­но дого­во­ра (р. п. ) или соглас­но дого­во­ру (д. п.);
  • вопре­ки уста­ва или вопре­ки уста­ву?

Нормой рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка явля­ет­ся упо­треб­ле­ние пере­чис­лен­ных пред­ло­гов толь­ко с суще­стви­тель­ны­ми (место­име­ни­я­ми) в фор­ме датель­но­го паде­жа.

Правильно ска­жем и напишем:

  • соглас­но дого­во­ру, пись­му, условию;
  • вопре­ки уста­ву, рас­по­ря­же­нию, инструкции;
  • напе­ре­кор воле, интуиции;
  • бла­го­да­ря све­ту, насту­пив­ше­му теп­лу.

Согласно договору

В про­из­вод­ном пред­ло­ге «бла­го­да­ря» еще чув­ству­ет­ся семан­ти­че­ская связь с исход­ным гла­го­лом «бла­го­да­рить». Этот пред­лог упо­треб­ля­ем в кон­струк­ци­ях с поло­жи­тель­ным смыслом:

  • бла­го­да­ря отзыв­чи­во­сти и вниманию;
  • бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му хирурга;
  • бла­го­да­ря мастер­ству худож­ни­ка и пр.

Неправильно:

  • бла­го­да­ря халатности;
  • бла­го­да­ря опозданию;
  • бла­го­да­ря лени;
  • бла­го­да­ря зазнай­ству и пр.

В этих кон­струк­ци­ях мож­но упо­тре­бить пред­лог «из-за» со зна­че­ни­ем причинности.

Пойти по воду или за водой?

Часто сомне­ва­ют­ся, как пра­виль­но сказать:

  • пой­ти п о воду;
  • пой­ти за водой.

Предлог «за» выра­жа­ет целе­вые отношения:

пой­ти (за чем?) за водой, за гри­ба­ми, за яго­да­ми, за хлебом.

Предлог «по» выра­жа­ет про­стран­ствен­ное отно­ше­ние. Он исполь­зу­ет­ся в пере­да­че дви­же­ния по поверх­но­сти чего-либо:

  • идти по полю, по лугу, по лесу;
  • плыть по реке, по озе­ру, по морю;
  • под­ни­мать­ся по лестнице.

Следуя нор­мам совре­мен­ной лите­ра­тур­ной речи, пра­во­мер­но упо­тре­бить пред­лог «за» в сло­во­со­че­та­нии «пой­ти за водой».

Выражение «пой­ти по воду» харак­тер­но для раз­го­вор­ной и народно-поэтической речи.

Предложения с предлогами по случаю, вопреки, согласно?

Предложения с предлогами по случаю, вопреки, согласно.

Вопреки своим желаниям, я купил ей билет на поезд.

По случаю дня рождения мы пошли в кафе.

Согласно договоренности, он пришел ко мне домой.

Составьте предложения свойственные деловому стилю используя предлоги благодаря подобно вопреки согласно?

Составьте предложения свойственные деловому стилю используя предлоги благодаря подобно вопреки согласно.

Составьте предложения характерные для делового стиля используя следующие предлоги : благодаря, подобно, вопреки, согласно?

Составьте предложения характерные для делового стиля используя следующие предлоги : благодаря, подобно, вопреки, согласно.

Составить предложения характерные для делового стиля используя следующие предлоги : благодаря, вопреки, подобно, согласно?

Составить предложения характерные для делового стиля используя следующие предлоги : благодаря, вопреки, подобно, согласно.

Составить словосочетания, включив в них предлоги благодаря, согласно вопреки?

Составить словосочетания, включив в них предлоги благодаря, согласно вопреки.

Составьте предложения, употребив в них обособленные члены, выраженные именами существительными с предлогами несмотря на, благодаря?

Составьте предложения, употребив в них обособленные члены, выраженные именами существительными с предлогами несмотря на, благодаря.

Согласно, вопреки, ввиду, вследствие, за неимением, при наличии, по причине, по случаю, в силу, подобно.

Два предложение с предлогами вопреки, несмотря?

Два предложение с предлогами вопреки, несмотря.

Отметь падеж, с которым употребляются предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР?

Отметь падеж, с которым употребляются предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР.

С какими падежомтупотребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки?

С какими падежомтупотребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки?

! Составьте с предлогом предложение?

! Составьте с предлогом предложение!

Употребление предлогов согласно, благодаря, вопреки?

Употребление предлогов согласно, благодаря, вопреки.

На этой странице находится вопрос Предложения с предлогами по случаю, вопреки, согласно?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Как хорошо у бабушки на даче без главных членов.

Хорошо — категория состояния, играющая роль сказуемого. Подлежащее в этом предложении отсутствует.

Строить — строит, построит, строю налаживать — налажу, налаживаю смотреть — смотрю, посмотрю, смотрит распиливать — распилю распилит чувствовать — чувствую чувствует продавать — продам продаю продавал.

Разделительный твердый знак пишется после приставки перед буквами е, ё, ю, я, поэтому отЪелся. В слове «подкожного» между под и кожного нельзя вставить другое слово или вопрос, значит, под — это приставка — пишем слитно.

1) эхо, шумела, луч, им, солнце. 2)морозный 3), Фарлаф, 5)один, третий, обе.

Лук — луг, кот — код, рот — род Ты это имел ввиду.

Слова Карате, катаракта.

А где фото? Отправь вопрос еще раз с фоткой.

Ночь (ж. Р. ) прошла спокойно. Солнечный луч (м. Р. ) заглянул в окно. Вся молодежь (ж. Р. ) была на площадке. Врач (м. Р. ) оказал помощь (ж. Р. ) больному. Пробежала серенькая мышь (ж. Р. ) . У воды растет камыш (м. Р. ) . На дне овраг..

источники:

https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav?ajax=1&id=237

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/upotreblenie-predlogov-v-pechi.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/340121_predlozenia-s-predlogami-po-slucau-vopreki/

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работу приложения блокирует антивирус код ошибки 1
  • Работу нужно закончить к пятому апрелю ошибка
  • Работу начали с первыми кочетами ошибка
  • Работу надо закончить к пятому апрелю ошибка
  • Работодатель обнаружил ошибку в трудовой книжке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии