Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом».
Как можно исправить предложение, чтобы оно стало правильным?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Работая над сочинением, мне было сделано замечание?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
5
Работая над сочинением, мне было сделано замечание. В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричас
Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом». Как можно исправить предложение, чтобы оно стало правильным?
2 ответа:
0
0
Работая над сочинением ,Я получил замечание от учителя .( и при глаголе — сказуемом и при деепричастии должно быть ОДНО И ТО ЖЕ действующее лицо .
0
0
<span>Когда я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
</span>В то время, как я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
Во время работы над сочинением, мне было сделано замечание
Читайте также
Для того ,чтобы проверить без ударную гласную в корне ,нужно поставить ее в такую форму,чтобы она стояла под ударением.Для слова сводила подходит только свОдит.
Б) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. (оборот). Хорошо бы, как ветками ива, опрокинуться в розовость вод. (оборот)
г) Мир таинственный, мир мой древний, ты как ветер затих и присел. (оборот)
<span>д) Снова выплыли горы из мрака и шумят, как ромашковый луг. (оборот)</span>
О-приставка щет-корень ин-суффикс и-суфф л-суфф ся-суфф основа слова ощетини и еще ся (отдельно т.к. л не входит в основу
Сидеть — сидя, бежит-бег, трещит- трещина.
Мягкий — мягенький, красивый — красен, седой — сед, мясистый — мясо.
Тетрадь — тетрадочка, лесное — лес, головка — головы.
Мальчик идёт по узкой тропинки к остановки.
Щёнок Булька резвился на лужайки среди одуванчиков.
Ворона спустилась с верхушки ели к кормушки.
ЕГЭ_2017 .
Задание 7
(по сборнику «ЕГЭ 2017 Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов» под ред. И. П. Цыбулько)
№ |
Виды ошибок |
Примеры с ошибками |
Исправленные примеры |
1 |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
||
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п. Предлоги наперерез, наперекор употребляются с дат. п. |
Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. |
Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню. |
|
2 |
неправильное употребление имени числительного |
||
Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими: — лиц муж. пола; — детёнышей: — парные предметы или имеющими только форму мн. ч. |
Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. |
Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток. |
|
3 |
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
||
Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени |
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. |
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя. |
|
4 |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
||
Нарушение в роде несклоняемых существительных Нарушение в роде аббревиатуры Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части [Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе] |
До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. Весь день пони катало в зоопарке малышей. МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах. Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. |
До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом. Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей. МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах. Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него. Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. |
|
5 |
ошибка в построении предложения с однородными членами |
||
Неправильное расположение и употребление двойных союзов Совмещение конструк-ций с причастным оборотом и придаточным определительным Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами |
Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. |
Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем. Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им. |
|
6 |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
||
Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом. [После родовых обозначений (роман, повесть и др.) имя собст-венное ставится в И. п.] |
В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном». |
В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». |
|
7 |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
||
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом Разрыв прич. оборота определяемым словом Ошибка в месте причастного оборота |
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород. |
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны. Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг. |
|
8 |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
||
Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится. Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива. |
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. |
Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. |
|
9 |
ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
||
Нарушение границ предложения. Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением Неоправданное соседство двух подчинительных союзов Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза |
Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора. Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу. |
Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу. Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты, Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского. Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу. |
|
10 |
неправильное построение предложения с косвенной речью |
||
В предложениях с косв. речью не употребляются местоимения 1 и 2 лица. |
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». |
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». |
Фамилия___________________________________
1 вариант
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте». 2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество 3)По приезде в Москву артист дал пресс-конференцию. 4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. 5) Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля. 6) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне. 7) Многие, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
_________________________________________________________________________________________________
Фамилия________________________________
2 вариант
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение Д) неправильное употребление с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. 2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Г. Паустовского «Орест Кипренский». 3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. 5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств. 6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома. 7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте». 2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество 3)По приезде в Москву артист дал пресс-конференцию. 4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. 5) Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля. 6) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне. 7) Многие, кто бывал в Переславле, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое. 9) В один из осенних дней освеженный холодным воздухом лес как будто помолодел, заблистал золотом листьев и красноватой сетью берёзовых ветвей. |
2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение Д) неправильное употребление с предлогом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее и ярче. 2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Г. Паустовского «Орест Кипренский». 3) Длинная московская зима, которая преобразила всю жизнь Анны, теперь 4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить. 5) Кремний широко применяют в радиотехнике благодаря его электрических свойств. 6) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома. 7) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 9) Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. |
3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали 2)В 2014 г. Сочи стали столицей Зимних Олимпийских игр. 3)Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 4)Корневище белой кувшинки — продукт, из которого можно получить муку. 5)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы. 6)Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения. 7)Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. 8)В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил. 9)Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное употребление В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В 2012 г. журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей. 2) Л. Н. Толстой писал, что «в романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная » 3) За это время было создано государство, которое сумело справиться со всеми внешними врагами. 4) Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия. 5)Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь. 6) Благодаря современным технологиям учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 7)Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. 9) Благодаря активного участия волонтёров Олимпиада прошла на высоком уровне. |
5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью. 2)Когда герой опомнился. Было уже поздно. 3)Журнал «Итоги» продолжает печатать серию очерков об экономике страны. 4)Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими. 5)Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой. 6)Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга. 7)Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия. 8)Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес. 9)МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. |
6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах. 4)Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. 7)Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. 8)В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы. 9)Дневной свет, который заливает комнату, придаёт изображению прохладный серебристый оттенок. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги. 2) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре. 3)До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. 4)Владимир говорил о себе, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлекся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». 5)Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 6)Учёные заметили о том, что озоновый слой Земли истончается. 7)Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салют» и «Север». 8)Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. 9)Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями. |
8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. 2)Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. 3)Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала. 4)Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. 5)Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник 6)Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов. 7)Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек. 8)Транслятор Лаврова благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции приобрёл большую популярность. 9)Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. |
9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто семнадцать лет назад только-только входил в кинематограф, уже стали мастерами. 2)Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях. 3)По окончании института Татьяна Ильинична поехала на Алтай преподавать химию. 4)А. С. Пушкин стремился изучить не только народную поэтику, но и освоить её творчески, пытаясь овладеть характерными для неё приемами. 5)Целью созданного ещё в 1890 году журнала «Науки и жизни» была популяризация науки. 6)Немногим известна история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году. 7)Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел, заблистал золотом листьев и красноватой сетью берёзовых ветвей. 8)Удивительный весенний свет, который наполнил всю картину и по-разному осветил её, чуть позолотил снежный бугор у забора и сам забор. 9)Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России. 2)Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 3)В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного 4)К концу 1840-х годов П.Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, 5)Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 6)Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звездочке». 7)Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем. 8)Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно 9)Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы. |
11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича. 2)Весь день пони катало в зоопарке малышей. 3)М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов. 4)«Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов. 5)Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг. 6)Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и лисице». 7)По приезде в город мы посетили Псковский кремль. 8)Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 9)Без умных и добрых книг, которые мы не прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным. |
12
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Владимир говорил о себе, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлекся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». 3)В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, 4)Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 5)Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьезный урон экономике России. 6)Администрация школы, прежде всего’ директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 7)Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. 8)И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. 9)Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
13
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. 2)В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3)Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4)В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг. 5)Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 6)3агранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. 7)Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым. 8)Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь 9)Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов. |
14
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. 2)Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов. 3)Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню 4)Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. 5)Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку. 6)Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом. 7)Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним 8)Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической. 9)Первыми, кто пришёл на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры. |
15
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряженный график работы. 2)Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3)Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ. 4)Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 5)Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тексте. 6)Внимательно наблюдая за отдельными животными, ученые выявили некоторые 7)В рассказе КГ. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского. 8)В очередной раз перечитал Д.С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного. 9)Посвященная жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия». |
16
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) ошибка в построении Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута 2)Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 3)Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 5)Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле. 6)Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7)В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены 8)Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. 9)Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное к празднику — Дню защиты детей. |
17
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным. 2)Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу. 3)Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре. 4)Ученые рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги». 5)В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма. 6)Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. 7)Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 8)Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию 9)Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли. |
18
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 2)3адержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». 3)Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актера. 4)Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации. 5)В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал. 6)Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. 7)Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. 8)Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие. 9)С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны. |
19
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге». 2)В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил. 3)Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли. 4)В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной. 5)Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году. 6)Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану. 7)Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения. 8)Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей. 9)Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. |
20
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию 2)О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке 3)Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему 4)Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А.С Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. 5)Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его распоряжение. 6)Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации. 7)А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики. 8)Можно говорить о том, что уже на самом раннем этапе творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития. 9)Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не казалась тесной. |
21
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, 2)Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди. 3)С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. 4)Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, 5)Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному. 6)Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта. 7)Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби 8)Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А. Пушкиным. 9)По окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
22
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ермолай сказал мне с улыбкой, что самовар готов. 2)Работая над сочинением, мне было сделано замечание. 3)Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания. 4)Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. 6)Одной из самых известных раскольниц, судьба которой заинтересовала В. И. Сурикова, была боярыня Феодосья Морозова. 7)Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 8)Благодаря дружбы с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя. 9)Ландыш — цветок, с древних времён используемый в народной медицине. |
23
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполняют методом лазерного гравирования. 2)Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 3)Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. 4)Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости. 5)Все, кто знал великого писателя, отмечал его скромность и принципиальность. 6)Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 8)Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело. ничего не знает». |
24
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Каждый из жителей этой местности уделяяли особое внимание развитию садоводства. 2)Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 3)В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян. 4)И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». 5)Цветок распускается и обрадовал всех своей красотой. 6)Невозможно наскучить девушке, беседуя с ней о её характере и красоте. 7)Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика. 8)Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 9)Блажен, кто странствовал, подобно Одиссею, в Колхиду парус вёл за золотым руном. |
25
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми. 2)Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3)Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. 4)Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству. 5)Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы. 6)Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного 7)Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. 8)Анатоль Франс писал, что «учиться надо только весело, переваривая знания, 9)Прочитав роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я задумался |
26
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью. 2)Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, которая состоит в основном из железа и никеля. 3)В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. 4)У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. 5)Картину «Боярыню Морозову» В.И. Суриков создавал в течение ряда лет. 6)Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. 7)Надо помогать детям расти и проявить свои таланты. 8)Циолковский писал, что «основная цель его жизни — продвинуть человечество 9)Поэт должен уметь передать настроение, которое пробудило в его душе |
27
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Мы дошли до луга, поросшего клевером. 3)А.С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век 4)Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 5)В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания. 7)Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернется 8)Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца. 9)Крестьяне, глядя на небо, мечтали о дожде. |
28
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал 2)Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. 3)На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. 4)Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 5)Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. 6)Грибники вышли на поляну, где росла одинокая елочка, окруженная хороводом 7)О пьесе «Вишневом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. 8)Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. 9)Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. |
29
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Незабудку любят в Англии, где с ней связано популярное празднество, известное под названием «Майская королева». 2)Я едва удержался от того, чтобы не крикнуть, но сильно побледнел. 3)Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи 4)Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. 5)Мы прислушались к странному гулу, доносившемуся со стороны реки. 6)Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. 7)Наперекор мнения родителей я принял собственное решение. 8)Пользуясь фразеологическим словарем, меня поразило богатство языка. 9)Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх. |
30
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Главная роль в комедии «Ревизор», бесспорно, принадлежит Хлестакову. 2)Ф. И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. 3)Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, закрывавших небо. 4)Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить 5)Те, кто никогда не был на колокольне Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. 6)Лесные поляны покрыты яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 7)Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. 8)Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом. 9)Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей. |
31
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) ошибка в построении Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Орден Святого Андрея Первозванного был учрежден Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях. 2)Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. 3)Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. 4)Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 5)Менеджер согласился подтвердить о том, что вещь находится на гарантии. 6)Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объем перевозок на уровне прошлого года. 7)Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 8)У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. 9)Все творчество писателя Евгения Носова есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. |
32
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами трав, так и цветов. 2)Между британцами и римлянами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу. 3)Все, кто любит поэзию, знает А. А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, 4)В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». 5)Благодаря частицам, которые двигаются равномерно, происходит излучение 6)На картине И. И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя 7)Прочитав пьесу А. Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством 8)Недалеко от санатория проходило Симферопольское шоссе. 9)Во Дворце культуры «Звезда» состоялся праздничный концерт. |
33
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто читал статью Н.А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика образа Катерины. 2)Основным источником энергии для каждого живого существа, населяющих нашу планету, служит энергия Солнца. 3)Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. 4)Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости. 5)Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты. 6)В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. 7)Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. 8)В древнерусском языке слово «дом», которое обозначало и хозяйство, и семью, было очень важным. 9)Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер. |
34
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Повысить уровень личного обаяния можно благодаря таких качеств человека, как коммуникабельность, рефлексия и красноречие. 2)Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора. 3)Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. 4)Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. 5)Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд. 6)Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. 7)Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом. 8)Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. 9)В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. |
35
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтов а монастыря. 2)Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. 3) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади». 4) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев. 5) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. 6) Благодаря усилиям строителей объект был сдан вовремя. 7) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции. 9) Не только способности, но и трудолюбие помогут достичь успеха в работе. |
36
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 2)В наше время непрерывно растёт объём передающейся информации по глобальным линиям магистральной связи. 3)Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. 4)Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». 5)Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. 6)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 7)Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество 8)Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами. 9)Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение. |
Обновлено: 30.01.2023
1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре речи).
Пояснения к схеме
Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.
Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.
1. *Подходя к этой комнате, за дверью раздались странные звуки.
2. *Выйдя на улицу, мне стало холодно.
3. *Приехав в Москву, машина будет разгружена.
Деепричастный оборот чаще всего относится к сказуемому. Но иногда может также относиться и к другим членам предложения, выраженным инфинитивом, причастием или другим деепричастием. Главное условие правильности построения предложений все то же: основное действие и дополнительное действие должны иметь все тот же субъект.
Она просила договориться о встрече, предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она просила,– одно и то же лицо.)
Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)
Говорившая все это время, не повышая голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)
Тренировочные упражнения
Задание 1. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.
А. Сдав экзамены, .
1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.
Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .
1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.
(Задания подобного типа можно найти в сборниках для подготовки к ЕГЭ, например: Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)
Задание 2. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.
1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.
3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.
7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.
8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.
9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.
Задание 3. Отредактируйте данные предложения.
1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.
3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.
5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.
6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.
Ответы к заданию 3
1. Подлежащее не называет субъекта добавочного действия, выраженного деепричастием (печаль и надежда не знакомились со стихотворением).
Это стихотворение оставило в моем сердце печаль, но в то же время и надежду.
Самое главное, ребята поняли, занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах: нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.
4. У основного и добавочного действий разные субъекты.
Она еще не успела разобраться в своем избраннике, как лавина чувств захватила ее.
5. То же самое, что и в предложении № 4.
Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают чувства к ней.
6. Деепричастный оборот в безличном предложении не употребляется.
Нужно было время, чтобы он вернулся из мира стихов в реальность.
Помощь в отработке данной темы могут оказать следующие книги:
1. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.
2. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры ошибочных предложений, их исправленные варианты, краткое объяснение.)
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом».
Работая над сочинением , Я получил замечание от учителя .
( и при глаголе — сказуемом и при деепричастии должно быть ОДНО И ТО ЖЕ действующее лицо .
Когда я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
В то время, как я работалнад сочинением, мне было сделано замечание.
Во время работынад сочинением, мне было сделано замечание.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками?
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
Б. Рост народных восстаний заставило правительство принять меры.
В. Благодаря этого влияния Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
Г. Вся поэзия 1960 года, отвергнутой И.
Бродским, была обращена к общественным темам.
Грамматические ошибки 1.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью 16.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Б. По приезду из Петербурга Н.
Гоголь поселился в доме Аксаковых.
В. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.
Г. Страна любила и гордилась поэтом.
Д. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
В предложение «Мы вернулись домой» надо вставить деепричастный оборотВ предложение «Мы постояли , стали копать дальше» надо вставить деепричастный оборот?
В предложение «Мы вернулись домой» надо вставить деепричастный оборот
В предложение «Мы постояли , стали копать дальше» надо вставить деепричастный оборот.
В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения ?
В предложениях неправильно употреблены формы повелительного наклонения .
Исправь ошибки и запиши правильный вариант в тетрадь .
Приобретая билеты по интернету , экономиться время.
3 предложения с причастным оборотом и 3 предложения с деепричастным оборотом пж сделайте?
3 предложения с причастным оборотом и 3 предложения с деепричастным оборотом пж сделайте.
В чём ошибка?
Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
1)Неправильно употребление падежной формы существительного с предлогом
2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)ошибка в построении предложения с однородными членами
5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)неправильное построение предложения с причастным оборотом.
Найдите ошибку в построении предложений с деепричастными оборотами?
Найдите ошибку в построении предложений с деепричастными оборотами.
Запишите предложения в исправленном виде.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Неправильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом(по три примера)?
Неправильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотом(по три примера).
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Работая над сочинением, мне было сделано замечание?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Повествовательное : В саду расцвели яблони и груши. Восклицательное : Какой милый котёнок! Предложение с однородными сказуемыми : Дети читают, считают и решают задачи на уроках математики.
Стук(подлежащее), копыт коня(дополнение), звук(подлежащее), отдавались(сказуемое), со всех четырех сторон(обстоятельство).
Его — [й’ э в о] — 2 слога / [й’] согласный, сонорный, мягкий, непарный Е [э] гласный, безударный Г — [в] — согласный, звонкий, твёрдый, парный О — [о] — гласный, ударный 3 буквы, 4 звука Ягод — [й’ а г а т] — 2 слога / [й’] согласный, сонорный, мя..
нарушено? Исправьте ошибки. 1)Выйдя из дома, у меня заболела голова. 2)Бросая в воду камни, во все стороны летели брызги.3) Подходя к дому, собака встретила меня радостным лаем. 4) Дочитав до конца книгу, солнце скрылось. 5) Придя на экзамен, меня мучил страх. 6) Дойдя до реки, усталость овладела нами. 7)Я думаю, что, окончив школу, моя мечта сбудется. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.9) Поднявшись в небо, планер держат восходящие струи воздуха или ветер. 10) Допуская ошибки, вам может помочь словарь
Ответ или решение 2
Деепричастный оборот – книжная форма
Рассмотрим несколько примеров использования деепричастий или замены деепричастных оборотов на другие словосочетания для правильного построения предложения.
- Действие, которое выражается деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.
- Деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, где нет подлежащего, выраженного существительным или местоимением в именительном падеже.
Выполнение упражнения
- Когда я вышел из дома, у меня заболела голова.
- Когда я бросал камни в реку, во все стороны летели брызги.
- Когда я подходил к дому, собака встретила меня радостным лаем.
- Когда я дочитал до конца книгу, солнце скрылось.
- Придя на экзамен, я испытал страх. Когда я пришел на экзамен, меня мучил страх.
- Дойдя до реки, мы почувствовали усталость.
- Когда я окончу школу, моя мечта сбудется.
- Когда мальчик занимался в секции, у него оставалось мало времени.
- Когда планер поднимается в небо, его держат восходящие струи воздуха или ветер.
- Если вы допускаете ошибки, вам может помочь словарь.
1) Выйдя из дома, я почувствовал, что у меня заболела голова.
2) Бросая в воду камни, я увидел, что во все стороны летели брызги.
3) Подходя к дому, я увидел, что собака встретила меня радостным лаем.
4) Дочитав до конца книгу, я увидел, что солнце скрылось.
5) Придя на экзамен, я боялся.
6) Дойдя до реки, мы устали.
7) Я думаю, что, окончив школу, я исполню свою мечту.
Занимаясь в секции, мальчик владел небольшим количеством времени.
9) Поднявшись в небо, планер держался на восходящих струях воздуха или ветра.
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Ермолай сказал мне с улыбкой, что самовар готов.
2) Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
3) Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
5) Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране.
6) Одной из самых известных раскольниц, судьба которой заинтересовала В. И. Сурикова, была боярыня Феодосья Морозова.
7) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.
Благодаря дружбы с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Ермолай сказал мне с улыбкой, что самовар готов. – Грамматических ошибок нет.
2) Работая над сочинением, мне было сделано замечание. – Подлежащее замечание выполняет действие было сделано, но не выполняет действие работая над сочинением. Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (Ошибка В)
4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. – Те (мн. ч.) не сомневается (мн.ч). Подлежащее и сказуемое стоят в разных числах, это недопустимо. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы (Ошибка Г)
5) Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране. – Книг (каких?), рассказывающий … . Причастие и определяемое слово не согласованы. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А)
6) Одной из самых известных раскольниц, судьба которой заинтересовала В. И. Сурикова, была боярыня Феодосья Морозова. – Грамматических ошибок нет.
7) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. – Грамматических ошибок нет.
Благодаря дружбы с семьей Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя. – Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ требуют ДАТЕЛЬНОГО падежа. Благодаря (чему?) дружбе. (Ошибка Д)
9) Ландыш – цветок, с древних времён используемый в народной медицине. – Грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Читайте также:
- Итоговое сочинение советы психолога
- Проверить сочинение решу егэ
- Сочинение по картине пименова ожидание
- Сочинение 9 3 раскаяние
- Сочинение про нижегородский кремль
fimstri878
Вопрос по русскому языку:
Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом». Как можно исправить предложение, чтобы оно стало правильным?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
vedeyeonsh698
Работая над сочинением ,Я получил замечание от учителя .( и при глаголе — сказуемом и при деепричастии должно быть ОДНО И ТО ЖЕ действующее лицо .
nstanginlyon
Когда я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
В то время, как я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
Во время работы над сочинением, мне было сделано замечание
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
В данном предложении ошибка «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом». Как можно исправить предложение, чтобы оно стало правильным?
Светило науки — 17621 ответ — 451600 раз оказано помощи
Когда я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
В то время, как я работал над сочинением, мне было сделано замечание.
Во время работы над сочинением, мне было сделано замечание
Светило науки — 7921 ответ — 106198 раз оказано помощи
Работая над сочинением ,Я получил замечание от учителя .( и при глаголе — сказуемом и при деепричастии должно быть ОДНО И ТО ЖЕ действующее лицо .