Спиши. Укажи склонение и падеж имён существительных. Выдели окончания имен существительных. Вернулись без корзинки (…..скл., п.), ошибка в приставке (…..скл., …… п.), сидел на крылечке (…..скл., п.), полез за кувшинкой (…..скл., …… п.), подошёл к дереву п.), не думал об опасности (…..скл., …… п.), П. объяснила правило (…..скл., …… п.), работа над ошибкой (…… скл., п.), книга о бабочке (…..скл., п.), согнулся от тяжести (…..скл., п.), оплачивайте проезд (…..скл., п.), прыгали по берегу (…..скл., П.), работал в пристройке (…..скл., …… п.), откусил от ватрушки (…..скл., (…..скл., п.)
- работа над ошибками,
Существительное
мн. работы над ошибками
Склонение существительного работа над ошибками ж.р.,
1-е склонение
Единственное число
Множественное число
Единственное число
Именительный падеж
(Кто? Что?)
работа над ошибками
работы над ошибками
Родительный падеж
(Кого? Чего?)
работы над ошибками
работ над ошибками
Дательный падеж
(Кому? Чему?)
работе над ошибками
работам над ошибками
Винительный падеж
(Кого? Что?)
работу над ошибками
работы над ошибками
Творительный падеж
(Кем? Чем?)
работой над ошибками
работами над ошибками
Предложный падеж
(О ком? О чем?)
работе над ошибками
работах над ошибками
Множественное число
Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; актуализировать знания о склонении имён существительных; формировать умения склонять имена существительные, определять падеж существительных.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольного диктанта
III. Работа над ошибками
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
IV. Самоопределение к деятельности
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 79 название раздела, который мы будем изучать.
— Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся.
Упр. 135 (с. 80).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Что значит «склоняется»? (Изменяется по вопросам или по падежам.)
— В каком предложении стихотворения даны все формы изменения существительного весна! (В последнем предложении.)
— Почему изменялись окончания имени существительного весна?
— Поставьте вопрос к каждой форме падежа.
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие падежи есть в русском языке, поупражняться в определении падежей имён существительных.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».
— Что такое склонение?
— Сколько падежей в русском языке?
Упр. 136 (с. 81).
— Прочитайте.
— Перечислите названия падежей, падежные вопросы и слова, помогающие распознавать падежи.
— Почему у каждого падежа два падежных вопроса?
— В каких падежах есть одинаковые вопросы? (В именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных, в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных.)
— Вспомните, как сокращённо обозначают названия падежей.
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Какие падежи называются косвенными?
— Какая форма является начальной для имени существительного?
Упр. 137 (с. 81). (Устное склонение существительных.)
Упр. 138 (с. 82).
Упр. 139 (с. 83).
IX. Подведение итогов урока
— Что такое склонение имён существительных?
— Как определить падеж имени существительного?
Домашнее задание
Упр. 140 (с. 83).
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Я проснулся утром. Из окон лился желтый свет. Это св..тились осенние лист..я. за ноч.. сад сбросил сухую л..ству. Она л..жала на з..мле и распространяла сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми. Так нач..лась ос..нь.
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1. Окончания имен существительных.
Определи склонение имени существительного, падеж, вспомни окончания в этом падеже того же склонения или
подбери слово с ударным окончанием того же склонения, выдели окончание.
к кукле – 1 скл., Д.п., к руке
на море – 2 скл., П.п., на плече
до площади – 3 скл., Р.п., до груди
2. Окончания имен существительных на — ие, -ия, -ий.
Вспомни, что эти имена существительные имеют на конце –ИИ, выдели окончание, запиши ещё два слова.
о премии, о знании, о гербарии
- Правописание приставки или суффикса
Запиши слово, выдели приставку или суффикс, запиши ещё два слова с той же приставкой или суффиксом.
каблучок, дружок, ветерок (под ударением)
блиночек, дружочек, творожочек
молодец, храбрец, удалец (м.р.)
девица, красавица, курица (ж.р.)
пуговичка, лестничка, страничка (от сущ. на –ица-)
кошечка, нянечка, чашечка ( не от сущ. не на –ица-)
трещинка, смородинка, царапинка ( от слов на –ина-)
вишенка, башенка, песенка (от сущ. на –ня)
подберёзовик, подстаканник, подосиновик
- Гласные после шипящих и Ц.
Определи, под ударением гласный в окончании или без ударения, запиши ешё два слова.
свечой, кирпичом, концом
сердцем, умницей, крышей
- Окончания имен прилагательных.
Запиши слово, поставь к нему вопрос.
красивый, синий ( какой ? )
красивая, синяя ( какая ? )
красивое, синее ( какое ? )
красивые, синие ( какие ? )
- Правописание тся, ться у глаголов.
Запиши слово, поставь к нему вопрос. Если у вопроса есть Ь, то и слово пиши с Ь.
купаться ( что делать ? )
купается ( что делает ? )
- Родовые окончания у глаголов.
Запиши глагол, подставь к нему подходящее местоимение.
играло ( оно ) – ср.р.
играла ( она ) – ж.р.
- Родовые окончания имён существительных.
Запиши слово, подставь к нему подходящее местоимение.
зеркало ( оно ) – ср.р.
малина ( она ) – ж.р.
- Приставки на З // С.
Запиши слово, выдели приставку, посмотри, какой звук следует за ней: звонкий – пиши З, глухой – пиши С.
Помни: приставки З не бывает!
раскрой, распиши, рассвет
разбить, раздуть, раздвинуть
- Правописание О, Ё после шипящих в корне слова.
Запиши слово, измени его. Если буква поменялась на Е, то пиши Ё, если нельзя подобрать такое слово, пиши О.
шёпот – шептать пчёлы – пчела шофёр
щёлка – щель жёлтый – желтизна шорты
- Буква И после Ц.
Запиши слово, выдели часть слова, в которой находится эта буква. Если это корень – пиши букву И, если это окончание – пиши букву Ы. В словах на –ЦИЯ – пишется И! Запиши еще два таких слова.
цирк, циркуль, цифра
синицы, скворцы, птенцы
секция, акция, станция
Запомни исключения: цыц, цыган на цыпочках к цыплёночку подходит.
- Буквы О и Е в конце наречий.
Запиши слово, выдели суффикс, укажи часть речи.
певуче, жгуче, звонко, скоро – нар.
- Окончания у глаголов.
Запиши слово, определи спряжение. В 1-ом спряжении пиши букву Е, во 2-ом пиши букву И. Помни о глаголах-исключениях: брить, стелить —1 спр., слышать, дышать, гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, , и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть -2 спр.
пишешь – писать, I спр.
грузишь – грузить, II спр.
- Правописание Ь в конце слова.
Запиши слово, определи часть речи. У имен существительных женского рода пиши Ь, у существительных мужского рода Ь не пишется, у глаголов 2 лица ед. числа пиши Ь, у кратких прилагательных Ь не пишут, у наречий Ь пишут. Запиши еще 2 слова на то же правило.
мяч, сургуч, кирпич – сущ., м. р.
дочь, печь, вещь – сущ., ж. р.
пишешь, кричишь, поёшь – гл.,2 лицо, ед. число
хорош, пригож, певуч – краткое прилагательное
вскачь, прочь, навзничь — наречие
- Буквы А и О в конце наречий.
Запиши слово, вспомни правило: у наречий с приставками –В, -НА,- ЗА пишется на конце О, у наречий с приставками –ИЗ, -ДО, -С на конце пишется А, запиши ещё два слова.
вправо, направо, запросто
издавна, досыта, справа
Определить падеж и склонение.
На ветке осины,
беседа о музыке,
в тетрадке по математике,
в клетке с черепахой,
на ветке берёзы,
в чашке с ряженкой,
по дороге к бабушке,
в работе над ошибкой,
с мамой в комнате,
о неудаче в игре,
к дедушке в деревню,
на тропинке в роще.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Определить падеж и склонение. На ветке осины, беседа о музыке, в тетрадке по математике, в клетке с черепахой, на ветке берёзы, в чашке с …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Определить падеж и склонение. На ветке осины, беседа о музыке, в тетрадке по математике, в клетке с черепахой, на ветке берёзы, в чашке с ряженкой, по дороге к бабушке, в работе над ошибкой, с мамой в комнате, о неудаче в игре, к дедушке в деревню,