Работа над ошибкой прилетели ошибка в приставки

Работа над орфографическими ошибками.

1. Пропуск, замена, вставка букв.

Если
ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно,
поделив его на слоги. Подчеркни букву, при написании которой ошибся, обозначь
ударение.   (стволы)    

2. Перенос слов.

Если
ты допустил ошибку в переносе слов, то выпиши это слово, раздели его чёрточками
для переноса. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.(осень,
олень;      ар — буз, аб-ри–кос;       ал–лея, груп–па)

3. Сочетания: -жи-ши-, -ча-ща-, -чу-щу-,   -чк, чн…

Если
ты допустил ошибку на это правило, то напиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму. Подбери и запиши ещё три слова на это же правило.            (лыжи,
мыши;      малыши, ерши)

4. Удвоенная согласная.

Если
ты допустил ошибку на это правило, то выпиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму, докажи правильность её написания. Подбери и запиши ещё одно слово
на это же правило.

 (рассказ,
рассердился;     оконная, осенняя;     касса, суббота.)

5. Непроизносимая согласная.

 Если
ты допустил ошибку в правописании непроизносимой согласной, то выпиши это слово
вместе с проверочным, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило.         (сердечко–сердце,

прелесть–прелестный;             чудеса–чудесный, ясен–ясный)

6. Правописание – ЦЫ- -ЦИ-

Если
допустил ошибку в правописании –цы- -ци-, узнай в какой части слова эта
орфограмма, обозначь ударение.

1) цы   
цы           2) ци  ци         3) цы  цы     (цыган на цыпочках сказал  

             
                                                              цыплёнку   цыц)

Запиши
слово верно, правильно выдели орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило.(птицы, синицы;  циркачи, цимбалы)

7. Соединительная гласная в сложных словах.

Если
ты допустил ошибку в правописании соединительной гласной в сложных словах, то
запиши это слово правильно, выдели корни и подчеркни соединительную гласную –о-
или –е-.  Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.   (ледокол,  
пылесос)

8. Разделительный Ь и Ъ.

ПРАВИЛО:
если слышишь в слове звук  й   , он стоит после согласного
и                                       

перед
гласным      после   ¬     пиши  ъ,   не после   ¬   пиши   ь.

Если
ты допустил ошибку при написании ь или ъ, то вспомни и  примени

правило.
Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же
правило.      (съехал, съел;  семья, воробьи)

9. Безударная гласная и парная согласная.

Если
допустил ошибку в правописании безударной гласной, то сначала определи, в какой
части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.

Если ошибка в приставке, узнай как пишется эта приставка, напиши слово правильно, обозначь
орфограмму, подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.         (пришёл, 
прилетел)

Если ошибка в корне, определи проверяемая
эта орфограмма или нет. Если можно проверить, то запиши это слово вместе с
проверочным, выдели орфограмму. Если проверить нельзя, то узнай написание по
словарю, выпиши это слово правильно, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё
одно слово на это же правило.

(завод, картофель;     стёкла – стекло, стены – стена;

                                     крошек – крошки, ложек – ложки )

Если ошибка в окончании ,определи какой
частью речи является это слово и попробуй решить данную орфографическую
задачу.   Удалось решить, запиши слово правильно, докажи свой выбор. Не удалось
решить – оставь «окошко». Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

(небо,  солнце;      солнце какое? яркое,  летнее;    
светило,   сияло )

Если ошибка в суффиксе, узнай, как он
пишется и напиши ещё два слова с тем же суффиксом.     (маленький,
кругленький, сладенький)
 

10. Правописание суффиксов –ЕК- -ИК-

Если
ты допустил ошибку в правописании суффиксов –ек- -ик-,то выпиши это слово,
затем измени его по команде вопроса: нет кого? (чего?) и запиши рядом вместе с
вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек- если остался- -ик-.
Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

(сыночек  нет кого?  сыночка;    мостик  нет чего?
мостика)

11. Слитное написание приставок.   Раздельное написание предлогов.

ПРАВИЛО:
между предлогом и словом всегда можно задать вопрос или вставить другое
слово, а между приставкой и словом нельзя задать вопрос или вставить другое
слово.

Если
ты допустил ошибку на это правило, вспомни и примени его,  а затем

выпиши
правильно слово, обозначь орфограмму: приставка или пробел. Подбери и запиши
ещё одно слово на это же правило.

(услышал, улетел;          по стволу, по ветру)

12.   ЦА     на конце слов.

Если
ты допустил ошибку при написании ца на конце слова, узнай глагол это слово или
нет, глагол н. ф. или нет, запиши слово правильно, докажи

правильность
написания.  Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.     

 (
синица,  лисица                  напиться,  садиться
,           кружится,  льётся )

13. ь после букв шипящих на конце имён существительных в Н. Ф.

 
Если ты допустил эту ошибку, то вспомни и  примени правило. Выпиши слово,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

   
сущ., ж. р.     сущ., ж. р.                 сущ.,  м. р.           сущ.,  м. р. 

      рожь,        мышь;                ключ  ,         
грач ;           

14. Правописание окончаний имен прилагательных.

Если
ты допустил эту ошибку, то найди слово, которое командует этим прил. и задай от
него вопрос, узнай окончание. Выпиши прил. вместе с командиром и вопросом,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило. ( утро
какое? туманное,  весна какая? ранняя)

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      cristalrichard761

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • География

    20 секунд назад

    Помогите с географией.

  • Помогите с литературой

  • Помогите решить , пожалуйста !(

  • Контрольная работа по алгебре

  • Упростите выражение (√5+7√2)(7√2-√5)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Математика

    48 минут назад

    Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

  • до 10 хотя бы подсобите пацаны

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23073

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Конспект урока «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»

Учитель: Федурина Анастасия Сергеевна

Класс: 8

Учебный предмет: русский язык

Тема урок: анализ контрольной работы

Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Задачи урока:

— повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;

— формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;

— самостоятельно подбирать и записывать примеры;

— самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте;

— формировать орфографическую зоркость;

— формировать навыки самоанализа учебной деятельности;

— развивать речь учащихся;

— формировать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки

Ход урока

Организационный момент.

Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

-Ребята, подумайте, что они означают.

(Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.)

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-На прошлом уроке вы писали контрольную работу, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься сегодня? Какова тема урока?

Итак, тема нашего урока «Работа над ошибками». Запишите в тетради число и тему урока.

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

-Ребята, сейчас чертим в тетради таблицу. Те, у кого допущено много орфографических ошибок работают вместе со мной, у доски. Ребята, у которых 1-3 ошибки самостоятельно их исправляют и помогают соседу по парте.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

5. Объяснение допущенных пунктуационных  ошибок.

1.Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

6. Самостоятельная работа.
1) Запишите предложения, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

Вечером мы будем заливать каток.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Я намерен был ехать сегодня же.

Варя была с заплаканными глазами.

Ответы:

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

2)Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Над какими ошибками работали на уроке?(орфогр., пункт., речевыми)

2. Приведите 2 правила на постановку тире.(Если оба главных члена выражены сущ. в им.п.Москва – столица России; колич. числит.; неопред. ф. гл.; если один из глав.ч. выраж. сущ. в им.п., а другой – глаголом в неопред. ф., колич. числит.)

3.Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?

Правило № 1.

Звуки и буквы.

Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв –
а о у ы э я ё ю и е

Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]

Буквы – видим и пишем.

Звуки – слышим и произносим.

Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.

Парные звуки по глухости – звонкости.

Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши
какая она: гласная или согласная.

Правило № 2.

Гласные е ё ю я

Гласные, которые обозначают 2 звука

Запомни!

1. Вначале слова – юла, ели, яма.

2. После гласной – маяк, читает.

3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и
придумай ещё 3 слова.

Правило № 3.

Обозначение мягкости согласных.

Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь
знаком и гласными буквами е ё ю я и – день,
книга, мяч.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную
и придумай ещё 3 слова.

Правило № 4.

Ударение.

Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный
звук.
Ударение не ставится над ё
и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.

Работа над ошибками.

Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь
ударение.

Правило № 5.

Слог. Перенос слов.

Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Слова переносятся по слогам. Одна буква
не остаётся на строке и не переносится на другую
строчку. При переносе й, ь остаются на
строке.

зай – ка, день – ки.

Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.

Работа над ошибками.

Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3
примера.

Правило № 6.

Запомни! Сочетания:

жи – ши пиши с и
ча – ща
пиши с а
чу – щу
пиши с у

Работа над ошибками.

Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и
придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.

Правило № 7.

Запомни!

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.

Правило № 8.

Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество,
названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с
заглавной буквы.

Россия, Москва, Таня.

Работа над ошибками.

Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.

Правило № 9.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.

Чтобы проверить надо:

1. подобрать однокоренное слово или

2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.

стена – стены
– стенки

Работа над ошибками.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши
проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.

Правило № 10.

Парные согласные.

Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:

1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.

грядка – гряды

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.

Правило № 11.

Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Запомни наизусть!

Работа над ошибками.

Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его
несколько раз.

Правило № 12.

Непроизносимые согласные.

Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный
– место.

Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это
правило.

Правило № 13.

Слова с двойными согласными.

Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:

1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный,
дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень
(рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на
это правило.

Правило № 14.

Приставки и предлоги.

Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог –
часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос
или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с
приставкой или предлогом.

Правило № 15.

Не с глаголами.

Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.

Правило № 16.

Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в
единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).

В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой
орфограммой.

Луч (м. р. ), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р. ), помощь, тишь.

Правило № 17.

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются
буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из
нескольких основ.

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
Запиши ещё три слова.

(Водовоз, самолёт.)

Правило № 18.

Мягкий знак ь на конце глаголов 2го лица, ед.ч.

Запомни! На конце глаголов 2го лица ед.числа, после
шипящих пишется ь знак:

(пишешь, читаешь, спишь).

Работа над ошибками.

Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.

Правило № 19.

Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).

Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что
делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)

беречь (что делать?)

Работа над ошибками.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой
орфограммой.

Правило № 20.

Предлог с местоимением.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)

Работа над ошибками.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту
орфограмму.

Правило № 21.

Однородные члены предложения.

Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются
одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены
предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.

Работа над ошибками.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от
которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев,
разметал их по дороге.)

Правило № 22.

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.

Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое
же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.

Работа над ошибками.

Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение.
Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с
примерами.

Правило № 23.

Спряжение глаголов.

Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть,
обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть
и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.

Работа над ошибками.

Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи
спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три
примера.

Грамматические задания.

№ 1 Разбор предложения.

Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.

№ 2 Состав слова.

Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по
составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е.
число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:

стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.

№ 3 Определение падежа имён существительных.

Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи
падеж.

№ 4 Словосочетания.

Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к
зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).

Правописание приставок

Содержание:

Для образования слов используют приставки, правописание которых определяется фонетическими, лексическими, орфоэпическими особенностями языка.

Неизменяемые

К таким морфемам относят те, что в любых обстоятельствах пишут одинаково, хотя произношение их в разном фонетическом контексте отличается:

  • Списать – сделать: в первом примере слышится [с], во втором – [з], хотя приставка одна, вариантов написания не существует – С.
  • Сны – снять: в первом случае написание и произношение морфемы совпадает – [с], во втором слышим мягкий вариант [сʹ], но в написании это не отражается.

Чтобы не ошибиться с написанием неизменяемых приставок, звучание которых не всегда совпадает с написанием, их запоминают:

предпочтение, предрешать, предостеречь

перерыв, перелить, перекос

Последнюю приставку из списка часто путают с первой буквой корня, отчего допускают ошибки. Надо убедиться, что в слове есть приставка, чтобы написать верно:

Сбежать = с + бежать; сдаваться = с + давать + ся; здание – приставки нет.

Запомнить!

  • здесь
  • здание
  • здоровье
  • не видно ни зги
  • з… — часть корня

Иноязычные приставки пишутся всегда одинаково:

о- обежать, остановка, одуматься
у- увести, убежал, успокоиться
до- дожить, дойти, доставка
по- побежать, подворье, посмотреть
про- прокатить, пробел, просмотр
пра- «отдаленная степень родства»: прабабушка, праязык
на- нападки, накрыть, надавить
за- закрыть, заключенный, запутать
над- (надо-) надкусить, надпись, надорваться
под- (подо-) подплыть, подсказать, подождать
от- (ото-) отдать, отодвинуть, открыть
об-(обо-) облететь, обтереть, обойти
в- (во-) вдоволь, вверх, вовлечь
вы- вылавливать, выход, выстоять
с- (со-) сдвинуть, сойти, сгибать (есть только приставка с-, нет приставки з-)
дез- дезинформировать
контр- контраргумент
транс- трансатлантический
пост- постмодернизм
суб- субкультура
супер- супергерой
пан- панъевропейский
пред- (предо-) пере-
Приставки Приставочный способ образования
а- моральный → аморальный
анти- народный → антинародный
де- мобилизация → демобилизация
дез- информация → дезинформация
дис- гармония → дизгармония
ре- конструкция → реконструкция; регресс
про- ректор → проректор; прогресс
архи- важный → архиважный
супер- игра → суперигра
ультра- модный → ультрамодный
инфра- красный → инфракрасный
транс- европейский → трансъевропейский
пост- советский → постсоветский
пан- американский → панамериканский
контр- атака контратака

Изменяемые

Правописание приставок этой группы зависит от различных факторов, поэтому подчиняется правилам, регулирующим выбор буквы.

НА З-/С-

Если перед корнем морфема, последняя буква которой З или С, выбирают по следующему звуку. Характеристики двух согласных на стыке приставки и корня должны совпадать – рядом стоят либо два звонких, либо два глухих. Например,

  • Распилить, вскочить, искоренить – корень начинается с глухого, поэтому префикс заканчивается глухим С.
  • Разбудить, взбодриться, изгнать – первый звук корня звонкий, значит префикс выбирают со звонким звуком на конце.

ПРЕ/ПРИ

Словообразующая морфема изменяет смысл исходного слова или вносит новый оттенок значения. В этой группе префиксы, в которых только 2 варианта написания. Выбор буквы Е или И зависит от лексического значения, которое приобретает слово после присоединения морфемы.

После присоединения к корню ПРИ слова разных частей речи приобретают общее значение:

  1. Близости, сближения, приближения, присоединения
    • Плыть – приплыть; шитье – пришивание; море – приморский (рядом, близко, около).
  2. Незавершенность или неполнота признака, совершаемого действия (не совсем, немного, чуть-чуть, слегка)
    • Прикрытый; приподнятый; припрятать; приспособиться.
  3. Окончание процесса, завершение
    • Думать – придумать, готовить – приготовить.
  4. Усиленное, напряженное действие
    • Присматриваясь, приглядываясь

Слова, в которых этот смысл не на поверхности из-за того, что приставка срослась с корнем, или заимствованные, запоминают:

  • Примитивный
  • Неприхотливый
  • Прилежный
  • Привлекательный
  • Пригожий
  • Пригодный
  • Привилегия
  • Привычка
  • Приоритет
  • Приключение
  • Приверженец
  • Причина
  • Присяга
  • Пристрастие
  • Прискорбие
  • Приумножить
  • Приватизировать
  • Прибор
  • Неприязнь
  • Прибаутка
  • Без прикрас
  • Примадонна
  • Присутствовать
  • Придираться
  • Привидение
  • Приватный

Если префикс добавляет в слово оттенок значения, близкий к слову «ОЧЕНЬ» или морфеме ПЕРЕ, то выбирают вариант ПРЕ:

Преграда – перегородить, презабавный = очень забавный.

С этой приставкой список слов для запоминания тоже содержит русские слова, этимология которых бывает затруднительна, и заимствованные:

  • Пренебрегать
  • Прелестный
  • Прерогатива
  • Пресмыкаться
  • Президент
  • Препятствие
  • Премьера
  • Претензия
  • Претендент
  • Препарат
  • Преамбула
  • Преимущество
  • Знак препинания
  • Пресловутый
  • Презентация
  • Беспредельный
  • Превалировать
  • Прецедент
  • Префектура
  • Преобладать
  • Престижный
  • Преувеличивать
  • Преследовать
  • Преподобный
  • Препона

Приведены наиболее употребляемые слова, список их гораздо шире.

Особое внимание словам, которые на письме отличаются только гласной в приставке, а звучат одинаково. Без контекста понять, что за слово употреблено, невозможно: значение раскрывается только в сочетании с другими словами:

РАЗ(С)/РОЗ(С)

Выбор согласной буквы в этих приставках подчиняется правилу префиксов на з/с (см. выше). А гласная зависит от ударения:

  1. В сильной позиции пишем О (под ударением) – роспись, россказни, розвальни. ИСКЛЮЧЕНИЕ: розыскной.
  2. В слабой позиции нужна буква А (без ударения) – расписание, расписать, рассказать, развалиться.

Правила орфографии, связанные с приставками

Есть слова, в которых мало разобраться с правописанием префикса – трудности вызывают буквы после приставки.

Ъ или Ь

Со знаками никаких вопросов не возникнет, если помнить правило – после приставки пишем только Ъ.

Правило относится к русским и заимствованным словам.

Ы или И

Для русских слов, в которых после префикса, заканчивающегося на согласную, надо выбрать одну из гласных, действует простое правило:

Чтобы уверенно писать слова, в которых корень начинается на И, перед которой стоит согласная буква из приставки, запоминают иноязычные префиксы. После них пишут И.

Буква И пишется после приставок на иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, а также после начального элемента пан-: гиперинфляция, дезинформация, контригра, постинфарктный, панисламизм.

Обратим внимание: слова предынфарктный и постинфарктный пишутся по-разному (в первом слове русская приставка, во втором — заимствованная).

Практика ЕГЭ по русскому языку:

Правописание приставок

Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку

Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Сюда относятся так называемые приставки на -з, — с, их ровно шесть:

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при-.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

а) Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

2) Значение, близкое значению приставки пере- (следует понимать, что не всегда в таких случаях приставку пре- можно заменить приставкой пере- , здесь важно сходство их значений)

б) Значения приставки при:

3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»

4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца

5) «близость к чему-либо», то есть «около»

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

В эту группу входят приставки:
рас-/рос (раз-/роз-)
Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания —з/-с.

Без ударения в них пишется буква А, а под ударением. — под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква О.

Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:

1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.

! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.

2. Выбор Ъ после приставок.

Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-

! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.

! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Теория. Правописание приставок.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Теория.

Правописание приставок.

Неизменяемые приставки.

Неизменяемые приставки – эти приставки, которые пишутся всегда одинаково.

В-,ВО-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- ,ПЕРЕ-.

Важно!

К данной группе относится и поставка С- (приставки З- не бывает): сделал (хотя произносим [з]делал).

Запомните!

  • Запомните слова, в которых З— это часть корня:здесь, здание, здоровье, здешний, ни зги.
  • Буква «З» входит в состав корня близ- в сложных словах типа: близсидящий, близстоящий (от слова «близко»).

Приставки, оканчивающиеся на З- или С-.

ПРАВИЛО: если после приставок, оканчивающихся на З- или С, стоит звонкий согласный, то пишем З-, если глухой, то С— ( воззвание, но воскликнул).

БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-. БЕС,ВОС-,ВС-,НИС-,РАС-,РОС-,ЧРЕС-,ЧЕРЕС-.

ЗАПОМНИТЕ!

Есть приставки НИЗ-, НИС- (низвергнуть, ниспадать), но нет приставок НЕС-, НЕЗ-: несказанное две приставки), нездешнее (одна приставка).

Гласные в приставках.

Приставки РОС-,РАС-, РОЗ-, РАЗ-.

Под ударением пишется О (РОС-,РОЗ-: роспись, розжиг), без ударения А ( РАС-, РАЗ- : рассказ, разговор).

Приставки НЕ-, НИ-.

В отрицательных местоимениях и наречиях под ударением пишется Е, без ударения И: нЕкто- никтО, нЕгде- нигдЕ).

источники:

http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/teoriya/pravopisanie_pristavok

http://poznaemvmeste.ru/index.php/daty/9-pervyj-poslednij/2771-ege-russkij-yazyk-zadanie-10-teoriya-pravopisanie-pristavok

Перейти к содержанию

«Прилетели» или «прелетели» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 17.08.2021

Правильное написание – «прилетели» или «прелетели» – определяется орфограммой № 29.  

Как пишется правильно: «прилетели» или «прелетели»?

Не содержит ошибок первое слово – «прилетели».

Какое правило применяется?

Названное слово – приставочный глагол, употребляемый в речевом процессе в значении – прибыть куда-либо, перемещаясь по воздуху; быстро прибыть в назначенное место.

Пишется лексема с префиксом «при-». Такое написание регулируется указанным выше правилом – «Гласные в приставках «пре-» и «при-». В нём сказано, что одним из условий употребления в слове приставки «при-» является значение «приближение», которое она выражает. Глагол, разбираемый нами, имеет именно это значение, то есть «прилететь» – значит «приблизиться», «попасть в какое-то место». Пример: прилететь в родной город, к родным. Следовательно, в префиксе глагола пишем гласную «и» – прилетели.

Примеры предложений

Через несколько дней после грачей прилетели и другие птицы: скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи.

Мы не на поезде приехали сюда, а прилетели на самолете, ещё утром были в Москве, а вот теперь – здесь.

Как неправильно писать

Не следует писать – прелетели, прилители.

Работа над орфографическими ошибками.

1. Пропуск, замена, вставка букв.

Если
ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно,
поделив его на слоги. Подчеркни букву, при написании которой ошибся, обозначь
ударение.   (стволы)    

2. Перенос слов.

Если
ты допустил ошибку в переносе слов, то выпиши это слово, раздели его чёрточками
для переноса. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.(осень,
олень;      ар — буз, аб-ри–кос;       ал–лея, груп–па)

3. Сочетания: -жи-ши-, -ча-ща-, -чу-щу-,   -чк, чн…

Если
ты допустил ошибку на это правило, то напиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму. Подбери и запиши ещё три слова на это же правило.            (лыжи,
мыши;      малыши, ерши)

4. Удвоенная согласная.

Если
ты допустил ошибку на это правило, то выпиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму, докажи правильность её написания. Подбери и запиши ещё одно слово
на это же правило.

 (рассказ,
рассердился;     оконная, осенняя;     касса, суббота.)

5. Непроизносимая согласная.

 Если
ты допустил ошибку в правописании непроизносимой согласной, то выпиши это слово
вместе с проверочным, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило.         (сердечко–сердце,

прелесть–прелестный;             чудеса–чудесный, ясен–ясный)

6. Правописание – ЦЫ- -ЦИ-

Если
допустил ошибку в правописании –цы- -ци-, узнай в какой части слова эта
орфограмма, обозначь ударение.

1) цы   
цы           2) ци  ци         3) цы  цы     (цыган на цыпочках сказал  

             
                                                              цыплёнку   цыц)

Запиши
слово верно, правильно выдели орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило.(птицы, синицы;  циркачи, цимбалы)

7. Соединительная гласная в сложных словах.

Если
ты допустил ошибку в правописании соединительной гласной в сложных словах, то
запиши это слово правильно, выдели корни и подчеркни соединительную гласную –о-
или –е-.  Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.   (ледокол,  
пылесос)

8. Разделительный Ь и Ъ.

ПРАВИЛО:
если слышишь в слове звук  й   , он стоит после согласного
и                                       

перед
гласным      после   ¬     пиши  ъ,   не после   ¬   пиши   ь.

Если
ты допустил ошибку при написании ь или ъ, то вспомни и  примени

правило.
Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же
правило.      (съехал, съел;  семья, воробьи)

9. Безударная гласная и парная согласная.

Если
допустил ошибку в правописании безударной гласной, то сначала определи, в какой
части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.

Если ошибка в приставке, узнай как пишется эта приставка, напиши слово правильно, обозначь
орфограмму, подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.         (пришёл, 
прилетел)

Если ошибка в корне, определи проверяемая
эта орфограмма или нет. Если можно проверить, то запиши это слово вместе с
проверочным, выдели орфограмму. Если проверить нельзя, то узнай написание по
словарю, выпиши это слово правильно, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё
одно слово на это же правило.

(завод, картофель;     стёкла – стекло, стены – стена;

                                     крошек – крошки, ложек – ложки )

Если ошибка в окончании ,определи какой
частью речи является это слово и попробуй решить данную орфографическую
задачу.   Удалось решить, запиши слово правильно, докажи свой выбор. Не удалось
решить – оставь «окошко». Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

(небо,  солнце;      солнце какое? яркое,  летнее;    
светило,   сияло )

Если ошибка в суффиксе, узнай, как он
пишется и напиши ещё два слова с тем же суффиксом.     (маленький,
кругленький, сладенький)
 

10. Правописание суффиксов –ЕК- -ИК-

Если
ты допустил ошибку в правописании суффиксов –ек- -ик-,то выпиши это слово,
затем измени его по команде вопроса: нет кого? (чего?) и запиши рядом вместе с
вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек- если остался- -ик-.
Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

(сыночек  нет кого?  сыночка;    мостик  нет чего?
мостика)

11. Слитное написание приставок.   Раздельное написание предлогов.

ПРАВИЛО:
между предлогом и словом всегда можно задать вопрос или вставить другое
слово, а между приставкой и словом нельзя задать вопрос или вставить другое
слово.

Если
ты допустил ошибку на это правило, вспомни и примени его,  а затем

выпиши
правильно слово, обозначь орфограмму: приставка или пробел. Подбери и запиши
ещё одно слово на это же правило.

(услышал, улетел;          по стволу, по ветру)

12.   ЦА     на конце слов.

Если
ты допустил ошибку при написании ца на конце слова, узнай глагол это слово или
нет, глагол н. ф. или нет, запиши слово правильно, докажи

правильность
написания.  Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.     

 (
синица,  лисица                  напиться,  садиться
,           кружится,  льётся )

13. ь после букв шипящих на конце имён существительных в Н. Ф.

 
Если ты допустил эту ошибку, то вспомни и  примени правило. Выпиши слово,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.

   
сущ., ж. р.     сущ., ж. р.                 сущ.,  м. р.           сущ.,  м. р. 

      рожь,        мышь;                ключ  ,         
грач ;           

14. Правописание окончаний имен прилагательных.

Если
ты допустил эту ошибку, то найди слово, которое командует этим прил. и задай от
него вопрос, узнай окончание. Выпиши прил. вместе с командиром и вопросом,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило. ( утро
какое? туманное,  весна какая? ранняя)

Работа над ошибками : приставки «пре» и «при»

2017-04-11T10:35:00+05:00

Есть в русском языке две хитрые приставки «ПРЕ» И «ПРИ» . Если эти приставки перепутать, то, скажем, признание в любви, может превратиться в нечто совсем другое.

Уроки русского

Работа над ошибками : приставки «пре» и «при»

Уроки русского

2017-04-11T05:35:00+00:00

Давайте разберемся. Если слово по смыслу отдаляет и возвышает нас, пишем «пре», а если приближает, то «при».

Например: глагол «прЕдать». Предать друга, любимую, семью – это отдалиться от них, стать врагом или изгоем. Пишем «пре». А глагол «прИдать» говорит нам о важности происходящего: он придал этому факту большое значение, хотя этого делать было совсем не нужно. Пишем «при».

Глагол преклонить (голову или колени) сигнализирует нам о том, что снова кто-то на тебя будет взирать сверху, обозначая расстояние и высоту. А глагол приклонить, (например, ветку к земле) дарует приближение и обязательность приставки «при».

Слово «прЕзрение»- это смотреть на кого-то сверху и даже раздражаться при виде этого человека. Пишем «пре». Но есть другое слово «прИзрение» — а это уже попечение. ПрИзреть — значит дать приют и пропитание. То есть приблизить, притянуть, приголубить. Пишем «при». Кстати, домами призрения в XVIII–XIX веках называли учреждения, которые занимались опекой и попечительством.

Мне больше нравится приставка «при». Пишите правильно!

Фото №1 - Работа над ошибками : приставки «пре» и «при»

Другие выпуски

Что такое на самом деле "гражданский брак"

2023-05-11T16:50:00+05:00

Мальдивиане и свазилендцы

2023-05-11T12:45:00+05:00

Где найти голубую кровь?

2023-05-11T10:41:00+05:00

Про охоту, лосей и бабушек

2023-04-26T15:17:00+05:00

Как Франсуа Мансар стал мансардой

2023-04-26T12:12:00+05:00

Котик мурлыкает или мурлычет?

2023-04-26T11:07:00+05:00

Уснуть или заснуть: большая разница?

2023-03-21T10:29:00+05:00

Правда ли, что  «холостяк» - это кисть без ягод?

2023-03-07T11:20:00+05:00

Дочебурахались!

2023-03-03T10:33:00+05:00

Кто ты: рыбак, рыбарь или рыболов?

2023-03-01T10:28:00+05:00

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками язык проверочное слово
  • Работа над ошибками юрий поляков краткое содержание
  • Работа над ошибками юрий поляков кратко
  • Работа над ошибками юрий поляков книга книги юрия полякова
  • Работа над ошибками юрий поляков анализ

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии