Работа над ошибками запятая перед что

Содержание

  1. Памятка «Работа над ошибками по русскому языку»
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Памятка по работе над ошибками.Русский язык

Памятка «Работа над ошибками по русскому языку»

1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку.

Пример: Наступила весна.

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

Пример: шил, шило, машина.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово 3 раза. Подчеркни пропущенную букву.

Пример: экскаватор, экскаватор, экскаватор.

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Пример: Арина, Алёна, Матильда.

6. Слово из словаря.

Напиши слово три раза.

Пример: искусство, искусство, искусство.

7. Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Пример: огонь, олень, коньки.

8. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Пример: бьёт, лью, друзья; подъезд, объяснил, съёмка.

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с этой приставкой. Пример: перенёс, перепрыгнул, передал.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Обозначь орфограмму – пробел.

Пример: по_улице – по (какой?) улице, по широкой улице.

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Пример: зелёный – зéлень.

12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Подбери проверочное слово.

Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Пример: ходьба – ходить.

13. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Объясни написание Ь.

Пример: вещь (сущ., 3скл.); стеречь ( гл., неопр. ф.); печатаешь(гл., 2 л., ед.ч.)

14. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Пример: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончании.

Пример: в тетради – тетрадь – сущ. 3скл., предл.п.

16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.

Пример: к лучшему другу, к другу (какому?), — лучшему ( м.р., дат ,п.).

17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола. Пример: думает – думать (I спр.); ненавидит — ненавидеть (II спр., исключение).

18. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.

Пример: почка, конечно, мощный.

19. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

20. Знаки препинания в сложном предложении.

Выпиши предложение. Объясни расстановку знаков препинания. Составь схему.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Автор в друзьях: 1

У автора в друзьях: 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка по работе над ошибками.Русский язык

40.Запятая в сложном предложении. Запятая перед союзами а, но, и.

Списать предложение верно. Поставить пропущенные запятые. Сделать схему к предложению.

ЗАПОМНИ! Сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ (простых предложений). Они соединяются в сложном предложении запятой. Перед союзами а, но, и в сложном предложении всегда стоит запятая.

по работе над ошибками

по русскому языку

РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО.

Выпиши слово, указывая все способы его переноса. Если слово нельзя перенести, то напиши его один раз.

Делай так: уче-ник; со-бака, соба-ка; дождь, груп-па, ал-лея

ЗАПОМНИ! При переносе букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Выпиши слово, разделив его на слоги. Делай так: у-чи-тель

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни букву. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

4. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак. Делай так: Москва – столица нашей Родины.

5.Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: окунь, рысь, уголь

6.Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: мальчик, коньки, угольки

7.Гласные после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща)

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: машина, малыши, карандаши

ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши писутся с буквой и, слова с ча-ща с буквой а, слова с чу-щу с буквой у.

8.Сочетания чк,чн, чт, щн, рщ, нщ.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 1 слово на это правило. Делай так: девочка, ночка

ЗАПОМНИ! Слова с этими буквосочетаниями пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

36. Безударная гласная в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, подержали

ЗАПОМНИ! В приставках встречается безударная гласная. В таких как -ПА — ПО, ПРО-ПРА.

Приставку ПА мы пишем крайне редко. И она всегда под ударением (например ПАДЧЕРИЦА).

Приставку ПО мы пишем, когда она стоит без ударения. (например ПОГОВОРИТЬ, ПОДЕРЖАТЬ)

Приставку ПРА пишем, когда слово связано с родственниками (например ПРАДЕД)

Приставку ПРО пишут во всех остальных случаях (например ПРОБЕЛ)

Написание остальных приставок нужно запомнить:

Буква О пишется в следующих приставках ДО, О, ОБ, ОБО, ОТ, ОТО, ПО, ПОД, ПОДО, ПРО, СО.

Буква А пишется в следующих приставках ЗА, НА, НАД, ПРА.

37. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

Выпиши слово правильно и выдели в нем корень и приставку.

Делай так: беззубый, поддержать, оттащить

ЗАПОМНИИ! Удвоенные согл. пишутся в тех случаях, где приставка оканчивается, а корень начинается одним и тем же согл.звуком. Чтобы это определить перед написанием слова задумайтесь от какого слово произошло оно, определите корень и приставку. Чтобы это сделать нужно запомнить все приставки.

Например: РАССКАЗ — корень СКАЗ (от слова сказывать), приставка РАС. ОТТЕНОК – приставка ОТ, корень ТЕН (от слова тень)

38.Волнистая линия, сделанная красной пастой

Свидетельствует о неаккуратности письма (разная высота и ширина букв), неправильном соединении букв. Выпиши то, что учитель отметил волнистой линией, каллиграфически правильно.

39.Мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

Делай так: (что делать?) улыбаться

ЗАПОМНИ! Глаголы неопр.ф. отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком

16. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17. Не выполнено полностью или частично упражнение, задание.

Выполнить заново полностью упражнение со всеми заданиями.

18.Состав слова. Морфемный разбор

Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.

19.Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Делай так: звёздный (звезда, звездочка), честный (честь)

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, приехал

ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем суффикс. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом. Делай так: липовый, дубовый, кленовый

22.Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: ночь, речь, печь (ж.р.); луч, шалаш, товарищ (м.р.)

23.Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово и между ними придумай и вставь еще слово.

Делай так: к (крутому) берегу, по (широкой) дороге

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить еще слово.

24.Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Делай так:

По овражкам заиграли весенние ручейки.

25. Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. (гласные е-и)

Выпиши существительное с предлогом. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

ЗАПОМНИ! Для определения окончания нужно знать склонение и падеж.

26. Пропуск, замена, повтор, перестановка букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица , ед.ч., наст.вр.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед.ч., наст.вр. пишется Ь

28.Родовые окончания сущ., прил. и глаг. прошедшего времени.

Выпиши слово. Укажи его род, обозначь орфограмму.

Делай так: небо (ср.р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), играла (ж.р., что делала?), играло (ср.р., что делало?)

1) Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее (кто? что) и сказуемое (что делала? что делал?). Подчеркни второстепенные члены предложения: определение (какой? какая? какие? какое? чей?), дополнение (кого? чего? кому? чему? что? о чем? чем? о ком? о чем?), обстоятельство (где? как? откуда? куда ? когда? сколько?)

2) Какое это предложение по цели высказывания, по интонации? Простое или сложное? Если простое, то распространённое или нераспространённое? Если сложное, то как соединены между собой грамматические основы?

3) Сделай схему предложения.

4) Выпиши словосочетания с вопросами.

30.Правописание безударных окончаний имен прилагательных (гласные е-и).

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему

ЗАПОМНИ! Для определения окончания прил. надо знать его род и падеж. Это определи по сущ. Кроме того, окончание прил. можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прил.

31.Правописание безударных личных окончаний глаг. (гласные е-и).

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопр.ф. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.ч. и мн.ч.

Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр. (е, ут, ют)

ЗАПОМНИ! Гласные е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопр.ф.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Подчеркни гласную в конце слова. Делай так: справа, справа, справа

ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы а, о.

Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, правильно.

34.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

ЗАПОМНИ! Это слова у которых два корня. Эти корни соединяются только двумя буквами О и Е. Соединительная О пишется если первый корень заканчивается на твердый согл.звук. Соединительная Е пишется если первый корень заканчивается на мягкий согл.зкук.

9.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Выдели безударную гласную в корне и подбери однокоренное проверочное слово.

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарные слова)

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели безударную гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

11. Парные по глухости-звонкости (в конце или середине слова)

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок

ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласной.

12.Большая буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии людей; клички животных; названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озер, морей, океанов, материков)

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

13.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

ЗАПОМНИ! Разделительный ь пишутся в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.

14. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: объявление, объезд, подъезд

ЗАПОМНИ! Разделительный ъ пишется после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и.

15.Разбор слова, как часть речи. Морфологический разбор слова.

Выполнить разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.

Источник

40.Запятая в сложном
предложении. Запятая перед союзами а, но, и.

Списать предложение верно.
Поставить пропущенные запятые. Сделать схему к предложению.

ЗАПОМНИ!
Сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ (простых
предложений). Они соединяются в сложном предложении запятой. Перед союзами а,
но, и
в сложном предложении всегда стоит запятая.

ПАМЯТКА

по
работе над ошибками

по
русскому языку

РАБОТАЙ
НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!!!

Ф.И.
воспитанника_________________________

1.Правила
переноса.

Выпиши
слово, указывая все способы его переноса. Если слово нельзя перенести, то
напиши его один раз.

Делай
так: уче-ник; со-бака, соба-ка; дождь, груп-па, ал-лея

ЗАПОМНИ! При
переносе букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.

2.Слог.

Выпиши слово,
разделив его на слоги. Делай так: у-чи-тель

ЗАПОМНИ! Сколько
в слове гласных, столько и слогов.

3.Большая
буква в начале предложения.

Выпиши
предложение, подчеркни букву. Делай так: Сильный ветер сорвал
листья с деревьев.

4. Знаки
препинания в конце предложения.

Выпиши
предложение. Поставь в конце нужный знак. Делай так: Москва – столица нашей
Родины.

5.Мягкий
знак на конце слова.

Выпиши слово
правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на
это правило. Делай так: окунь, рысь,  уголь

6.Мягкий
знак в середине слова.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2
слова на это правило. Делай так: мальчик, коньки,
угольки

7.Гласные
после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща)

Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2
слова на это правило. Делай так: машина, малыши, карандаши

ЗАПОМНИ! Слова с
жи-ши писутся с буквой и, слова с ча-ща с буквой а, слова с чу-щу с буквой у.

8.Сочетания
чк,чн, чт, щн, рщ, нщ.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 1
слово на это правило. Делай так: девочка, ночка

ЗАПОМНИ! Слова с
этими буквосочетаниями пишутся без мягкого знака.

35.Неизученная
орфограмма.

Выпиши слово. Подчеркни место,
где была допущена ошибка.

36.
Безударная гласная в приставках.

Выпиши слово правильно и
выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели,
побежали, подержали

ЗАПОМНИ!
В приставках встречается безударная гласная. В таких как -ПА — ПО,
ПРО-ПРА.

Приставку
ПА мы пишем крайне редко. И она всегда под ударением (например
ПАДЧЕРИЦА).

Приставку
ПО мы пишем, когда она стоит без ударения. (например ПОГОВОРИТЬ,
ПОДЕРЖАТЬ)

Приставку
ПРА пишем, когда слово связано с родственниками (например ПРАДЕД)

Приставку
ПРО пишут во всех остальных случаях (например ПРОБЕЛ)

Написание
остальных приставок нужно запомнить:

Буква
О пишется в следующих приставках ДО, О, ОБ, ОБО, ОТ, ОТО, ПО, ПОД,
ПОДО, ПРО, СО.

Буква
А пишется в следующих приставках ЗА, НА, НАД, ПРА.

37.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

Выпиши слово
правильно и выдели в нем корень и приставку.

Делай так: беззубый, поддержать, оттащить

ЗАПОМНИИ!
Удвоенные согл. пишутся в тех случаях, где приставка оканчивается, а корень
начинается одним и тем же согл.звуком. Чтобы это определить перед написанием
слова задумайтесь от какого слово произошло оно, определите корень и
приставку. Чтобы это сделать нужно запомнить все приставки.

Например:
РАССКАЗ — корень СКАЗ (от слова сказывать), приставка РАС. ОТТЕНОК –
приставка ОТ, корень ТЕН (от слова тень)

38.Волнистая линия,
сделанная красной пастой

Свидетельствует о неаккуратности
письма (разная высота и ширина букв), неправильном соединении букв. Выпиши
то, что учитель отметил волнистой линией, каллиграфически правильно.

39.Мягкий
знак в глаголах неопределенной формы.

Поставь вопрос к
глаголу и запиши глагол правильно.

Делай так: (что
делать?) улыбаться

ЗАПОМНИ! Глаголы
неопр.ф. отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким
знаком

16.
Двойные согласные в слове.

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: группа,
рассказ, аллея

ЗАПОМНИ! При
переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая
переносится.

17. Не выполнено полностью
или частично упражнение, задание.

Выполнить заново полностью
упражнение со всеми заданиями.

18.Состав слова. Морфемный разбор

Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.

19.Правописание
непроизносимых согласных.

Выпиши
слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные
слова. Делай так: звёздный (звезда, звездочка), честный
(честь)

20.
Правописание приставки со словом.

Выпиши
слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова родственные
слова с разными приставками.

Делай так: заехал,
уехал, приехал

ЗАПОМНИ! Приставка – это
часть слова, она пишется слитно со словом.

21.Правописание
суффиксов.

Выпиши слово
правильно и выдели в нем суффикс. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом. Делай
так: липовый, дубовый, кленовый

22.Мягкий
знак в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово
правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: ночь,
речь, печь (ж.р.); луч, шалаш, товарищ
(м.р.)

23.Правописание
предлога со словом.

Выпиши предлог и
слово и между ними придумай и вставь еще слово.

Делай так: к
(крутому) берегу, по (широкой) дороге

ЗАПОМНИ!
Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом
и словом можно вставить еще слово.

24.Разбор
предложения по частям речи.

Выпиши
предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Делай так:

пред.         
сущ.                      гл.                 прил.             сущ.

По
овражкам заиграли весенние ручейки.

25.
Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. (гласные е-и)

Выпиши
существительное с предлогом. Поставь его в начальную форму. Определи
склонение. Выдели окончание.

Делай так: на
опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.

ЗАПОМНИ! Для
определения окончания нужно знать склонение и падеж.

26.
Пропуск, замена, повтор, перестановка букв, слогов.

Выпиши слово
правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: прилетели
– при-ле-те-ли

27.
Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица , ед.ч., наст.вр.

Выпиши глагол
правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.

Делай так: пишешь,
хвалишь, сидишь

ЗАПОМНИ! На
конце глаголов 2-го лица, ед.ч., наст.вр. пишется Ь

28.Родовые
окончания сущ., прил.  и   глаг. прошедшего времени.

Выпиши слово.
Укажи его род, обозначь орфограмму.

Делай так: небо
(ср.р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), играла (ж.р., что
делала?), играло (ср.р., что делало?)

29. Разбор
предложения.

1)
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее (кто?
что) и сказуемое (что делала? что делал?). Подчеркни второстепенные члены
предложения: определение (какой? какая? какие? какое? чей?), дополнение
(кого? чего? кому? чему? что? о чем? чем? о ком? о чем?), обстоятельство
(где? как? откуда? куда ? когда? сколько?)

2)
Какое это предложение по цели высказывания, по интонации? Простое или
сложное? Если простое, то распространённое или нераспространённое? Если
сложное, то как соединены между собой грамматические основы?

3)
Сделай схему предложения.

4)
Выпиши словосочетания с вопросами.

30.Правописание
безударных окончаний имен прилагательных (гласные е-и).

Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание
вопроса и вспомни парное окончание.

Делай так: к
лесу (какому?) дальнему

ЗАПОМНИ!
Для определения окончания прил. надо знать его род и падеж. Это определи по
сущ. Кроме того, окончание прил. можно определить по вопросу, который
задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые
окончания имен прил.

31.Правописание
безударных личных окончаний глаг. (гласные е-и).

Выпиши
глагол правильно. Поставь глагол в неопр.ф. Посмотри на гласную перед ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола ед.ч. и мн.ч.

Делай так: пишет
– писать, гл., 1 спр. (е, ут, ют)

ЗАПОМНИ! Гласные
е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопр.ф.

32.Правописание
наречий.

Выпиши слово, в
котором допущена ошибка, 3 раза. Подчеркни гласную в конце слова. Делай так: справа,
справа, справа

ЗАПОМНИ!
Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто
оканчиваются на буквы  а, о.

33.Фонетический
разбор.

Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, правильно.

34.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай
так: самолёт, пешеход, водовоз.

ЗАПОМНИ!
Это слова у которых два корня. Эти корни соединяются только двумя буквами О
и Е. Соединительная  О пишется если первый корень
заканчивается на твердый согл.звук. Соединительная Е пишется если
первый корень заканчивается на мягкий согл.зкук.

9.Безударная
гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)

Выпиши слово.
Поставь ударение. Выдели корень. Выдели безударную гласную в корне и подбери
однокоренное проверочное слово.

Делай так: волна-
волны

ЗАПОМНИ!
Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10.
Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарные слова)

Выпиши слово
правильно. Поставь ударение. Выдели безударную гласную, которую надо
запомнить. Напиши это слово 3 раза.

Делай так: ребята,
ребята, ребята

11.
Парные по глухости-звонкости (в конце или середине слова)

Выпиши
слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб
– дубок

ЗАПОМНИ!
Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в
этих же словах перед гласной.

12.Большая
буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии людей; клички животных;
названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озер, морей, океанов,
материков)

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: Москва,
Илья, Тузик, Евразия, р.Дон

13.Разделительный
мягкий знак.
 

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: вьюга,
деревья, воробьи    

ЗАПОМНИ!
Разделительный ь пишутся в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.

14.
Разделительный твердый знак.

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: объявление,
объезд, подъезд

ЗАПОМНИ!
Разделительный ъ пишется после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и.

15.Разбор
слова, как часть речи. Морфологический разбор слова.

Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.

1. Постановка запятых

Теория:

7. Уступительный оборот Несмотря на громадность машины , она почти не издавала стука (А. Куприн. Молох)Оборот, построенный с помощью предлога несмотря на, не взирая на[Тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел] , [цедили коньяк и ликёры] , [плавали в волнах пряного дыма] , [в танцевальной зале всё сияло и изливало свет, тепло и радость] , [пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго] (И. Бунин. Господин из Сан-Франциско)

  • каждый тип обособленных членов предложения считается отдельной причиной постановки запятой;

    Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

сравнительный оборот выделяется отдельно от всех видов обособленных обстоятельств;

  • типы сложных предложений также различаются при постановке запятой.
  • Как ставить запятые в тексте (пунктуация)

    Каждодневная работа редактором сильно влияет на внимательность, особенно под конец рабочего дня.

    Устают не только глаза, но и начинает медленней соображать мозг, а значит пропускать небольшие ошибки (не критические). Проверка запятых занимает не меньше времени, чем вычитка текста и его редактура.

    Чтобы избавить себя от лишних хлопот и подстраховать внимательность, придумали специальный сервис проверки грамматики — Орфограммка.

    Этот онлайн помощник позволяет легко проверить предложения на наличие грамматических, лексических, пунктуационных и других ошибок.

    Зарегистрироваться просто: вводим адрес почты и пароль. После авторизации заполняем необходимыми данными личный кабинет и начинаем работу. Тут делаем так: копируем текст из Word и вставляем в пустое поле, потом программа покажет, где есть ошибки.

    Сервис легко ищет и опечатки, которые невозможно заметить при быстром и беглом чтении.

    Не менее интересной является онлайн-сервис Конорама, которая вобрала в себя все правила нашего языка. Легко найти ответы на вопросы, связанные с правописанием слов. Допускается и срочная проверка запятых. Регистрироваться совсем необязательно. Вводим слова в поле и наслаждаемся результатом. Программа удобная, подойдёт всем, служит отличным помощником, помимо упражнений для копирайтеров.

    Как найти скрипт? Да очень просто — вводите название в поиск и вот она перед вами.

    Когда ставить запятые?

    Русский язык каждый из нас изучает с первого класса и до последнего. Несмотря на столь длительный период в учебе, у некоторых все же возникают трудности с пунктуацией. Проблема случается даже не в отсутствии знаков, а в их перенасыщении. Ставятся запятые там, где не нужно, поэтому давайте разбираться. Учитесь своевременно избавляться от лишнего, это касается слов-паразитов русского языка.

    Ни одна программа не проверит текст лучше человека, учимся запоминать правила вместе.

    Ставим запятую:

    1. Между двумя союзами (который, пока, и, если, что), где присутствует уточнение в виде придаточного предложения. Если это предложение можно выкинуть, то запятая ставится. Пример: Они катались на лодке и, хотя уже замерзли, приготовились ловить рыбу.
    2. В случае использования союзных конструкций:
      — как — так и;
      — не столько — сколько;
      — не только — но и;
      — если не — то;
      — хотя (хоть) — но (а). Пример: Как фрукты, так и овощи полезно каждый день есть в сыром виде.
    3. Выделяем запятыми с двух сторон все вводные слова:
      По мнению, возможно, итак, к несчастью, конечно, во-первых, во-вторых, впрочем, должно быть, допустим, пожалуй, помнится, признаюсь, словом, следовательно, без сомнения, итак, иначе, значит, пожалуй, таким образом, строго говоря.

      Пример:
      Пожалуй, мы сегодня останемся дома.
    4. Если встречается конструкции: и-и, ни-ни, или- или, которые создают одно большое предложение. Пример: Ни снег пушистый, ни ветер душистый мне не мил, хочется тепла солнечного света.
    5. Запятая ставится между двумя предложениями (2 подлежащих и 2 сказуемых), соединенными в одно с помощью союзов: и, либо, а, или. Пример: На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом.
    6. Между двумя разными предложениями, соединенными в одно без союзов. Каждое предложение отделяем запятой. Пример: Лошади ехали быстро, кабина сильно тряслась на камнях, солнце зашло за горизонт.
    7. Придаточное предложение после главного и присутствуют союзы: потому что, так что, благодаря тому. Пример: Доверчивых людей легко обмануть, потому что они не любят ничего проверять.
    8. Однородные члены предложения разделяются запятыми – чисто, светло, просторно, уютно. Пример: В нашем доме всегда тепло, чисто, уютно, светло.
    9. Сравнительные обороты выделяются запятыми. Особенными «маячками» служат союзы: словно, будто, точно, как, нежели, чем, как и, что. Пример: К концу рыбалки, рыба словно зачарованная, стала подплывать к нашей лодке.

    Запятую не ставим:

    • Стоит частичка НЕ перед подчинительным союзом, который связывает главное предложение с второстепенным.
      Пример: Мне нужно знать не как это сделается, а зачем вы это делаете.
    • Не выделяют запятыми обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы: когда? как?
      Пример: Эти слова сказаны между прочим. Эти слова сказаны кстати.
      Вводные слова не выделяются запятыми.
    • Не разделяют запятыми два одинаковых слова: была не была, хочешь не хочешь, твоя не твоя, куст не куст, собака не собака и так далее.

    Пример: Посеяли семена на огороде, и взошло не понятно что: тыква не тыква, арбуз не арбуз, помидор не помидор, никто не знает, что это такое.

    Вот несколько правил для повторения русского языка, может с ними ошибок в предложениях станет меньше. Если вы не знаете, как пишется «также» или «так же» или возникают сложности в пунктуации, где запятая перед что, повторяйте правила.

    10 основных случаев постановки запятых. Часть 1

    В древние времена тексты писали без знаков препинания, да и пробелы между словами не ставили. Потребность в «крючках и закорючках» возникла во времена развития книгопечатания.

    Десять знаков препинания входили в тексты постепенно.

    Первой в ХI веке ввели точку. Сначала её ставили между словами и группами слов, но не внизу строки, а посередине. Точку как родоначальницу пунктуации увековечили в названиях других знаков препинания, хотя многоточие, например, появилось лишь в XVIII веке благодаря Карамзину.

    Кстати, восклицательный знак сначала назывался точка удивления, а вопросительный — точка вопросительная.

    Запятую стали использовать лишь в XV веке. По мнению лингвистов, слово «запятая» происходит от глагола запяти(ся) — зацепить(ся), задеть. В. И. Даль ставит её в однокоренной ряд с глаголами «запясть», «запять», «запинать» (останавливать, задерживать).

    Роль запятой — приостановить повествование, но не закончить его, как это делает точка, и не оборвать мысль, подобно многоточию. Её значимость трудно переоценить, если вспомнить известную фразу: «Казнить нельзя помиловать».

    Правил, посвященных запятым, много, однако основные функции запятой — перечислить и отделить (одну часть от другой, первостепенное от второстепенного, главное от дополнительного).

    Давайте вспомним основные случаи постановки запятых.

    А чтобы чтение правил о том, как ставить запятые, стало занимательным, примерами послужат крылатые выражения. Не на все правила мне удалось найти интересные цитаты, поэтому давайте вместе подберём их.

    Предлагайте свои варианты в комментариях 🙂

    1. Запятой выделяются обращения

    Запятой выделяются обращения

    2. Запятой выделяются слова-предложения да, нет и междометия

    3. Запятой выделяются вводные слова и предложения

    Это такие слова, как: конечно, несомненно, очевидно, безусловно, разумеется, наверно, возможно, может быть, кажется, пожалуй, в самом деле, правда, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.

    Выделяем вводные слова и предложения

    • Вводное слово или предложение можно убрать, и смысл не изменится.

    — Может быть, мы именно хотим эх-прокатиться?

    Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок»

    • Вводные слова нужно отличать от членов предложения. Члены предложения убрать нельзя.

    Это может быть выгодным (член предложения).

    • «Однако» и знаки препинания.

    Распространенная ошибка — запятая после «однако» там, где она не нужна.

    Давайте разберемся. Наличие запятых после коварного слова зависит от того, в какой роли выступает оно в предложении.

    Однако (однако ж/же) может быть союзом, междометием и вводным словом.

    А. Однако — союз в значении «но».

    Запятая не нужна.

    Однако=союз в значении НО

    Б. Однако — междометие.

    Употребляется с восклицательной интонацией для выражения сильного удивления или возмущения. Отделяется запятой или оформляется как отдельное предложение.

    Однако! Я чувствую, что после водки вы пили портвейн! Помилуйте, да разве это можно делать!

    Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

    В. Однако — вводное слово (в значении противопоставления) — выделяется запятыми (с двух сторон).

    Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными.

    Мишель де Монтень

    В вашей галиматье, однако ж, есть идея!

    Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»

    Важно! Вводное слово «однако» не может стоять в начале предложения. Запятая после слова «однако», стоящего в начале предложения, возможна только тогда, когда после «однако» следует обособленный оборот.

    Однако, открыв глаза, он увидел, что ничего не изменилось.

    Открыв глаза — деепричастный оборот.

    Конечно, бытие определяет сознание. Это — как правило. Однако, к счастью, как исключение, но достаточно часто случается так, что сознание опережает бытие. Иначе мы бы до сих пор сидели в пещерах.

    Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

    К счастью — вводное слово.

    Итак, сегодня мы рассмотрели основные случаи постановки запятой с вводными словами, междометиями, словами-предложениями да-нет, а также со словом однако.

    Правильно ли ставите запятые вы? Попробуйте подобрать по 2-3 примера на каждое правило. Напишите в комментариях ниже или присылайте на почту. Это будет отличной тренировкой грамотности!

    Светлана Бибик, редактор, корректор, репетитор по русскому языку

    Ещё вам может быть интересно:

    Комментариев: 5

    Здравствуйте, не получается писать через профиль)). Как всегда содержательно. Я с тренинга «МАМА-РАЙТЕР» очень хорошо запомнила об «Однако в значении НО». Мне пришел в голову такой пример: а если фразу «В вашей галиматье, однако ж, есть идея!» переделать, то Однако будет в значении восклицания? Вот так: «Однако! В вашей галиматье есть идея!))» Спасибо, проекту и Светлане, что тренируете нашу грамотность:это важно, однако.)

    Светлана, спасибо за комментарий и вдумчивость! 🙂

    Светлана, спасибо за чудесный пример! Заберу его в свою копилку для учеников. 🙂

    Произошёл со мной такой интересный случай. Одна дама с высшим образованием, преподаёт психологию студентам. И вот этот преподователь говорит мне, люблю получать удовольствие от чтения книг, я парировал ей, давайте получать удовольствие вместе. На что она назвала меня извращенцем и домогателем и пошла жаловаться до самого патриарха. Другой шалунье предложил выпить шампанского, и получил тот же самый ответ. Ещё у одной продавщицы фруктов спросил яблочко, и то же самое. Дорогие мои, если вы думаете в меру своей испорченности, и как психи не обладаете чувством юмора, то я здесь причём. Или, когда товарищи устраивают какие-то непонятные переходы с одного сайта на другой по интернету, чтобы иметь хоть какую-нибудь зацепку. Я обошёл все капканы и ямы и самый гнилой трюк, когда в маршрутке мне совали на колени девочку лет 8-10 и мне пришлось выйти из маршрутки и нанять такси, губернаторский театр на колёсах. Затем пришли Наркозависимые и спрашивали кто продаёт травку или кокаин, я им сказал, что идите к окну, а они говорят смотрите у него штаны порватые это признак наркозависимости, а я им говорю у меня одна зависимость не зависеть от вас, а воздух свободы без таких как вы считаю наркотиком и постоянно нуждаюсь в таком воздухе, потом они поискали друг у друга наркотики в статуэтках будды, составили друг на друга протокол, извинились и ушли искать где живёт газовик, наверное хотели нюхнуть газу, и всё спрашивали друг у друга ты опознал его. После них пришли маги и экстрассенсы, стали говорить, что благодаря мне у них постоянные заказы на меня, и просили открыть от моего имени институт широкого профиля, я их послал так же к окну, и посоветовал заниматься от своего имени если вы такие профессионалы. Остаться в живых и ещё Кремлёв хочет получить извинения, за то что ложью затравили мать в могилу, за то что до последнего не могут загнать меня или в тюрьму или в психушку, за то что не размазали мои слюни для всеобщего обозрения, и не возвысились над толпой в гордой осанке. Только вот занозой в вас сидит улыбка моя. Толпа воспринимает с одобрением и улыбкой, когда им говорят ближе бандерлоги, считая такого лидера образцом для духовных скреп, ну как же дороги жалко, а чего их жалеть если их нет. ДИАЛОГ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ УМЕСТЕН, ЧАО. ВЫ ТОЧНО НЕ ИДИОТЫ!
    Voron

    В русском языке правил, посвященных запятым, много, однако основные функции запятой перечислить и отделить (одну часть от другой, первостепенное от второстепенного, главное от дополнительного).

    источники:

    http://lisel85.ru/copywhiting/russkij-yazik/zapyatie_v_texte

    http://mamawriter.ru/desyat-osnovnyh-sluchaev-postanovki-zapyatyh/

    «Что» запятая ставится перед или после слова?

    «Что» запятая ставится перед или после слова?

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    В русском языке есть ряд слов (например, вводные), которые требуют выделения их запятыми; очевидно, именно этот факт влияет в данном случае на сознание пишущих и заставляет сомневаться, не выделяется ли слово «что» запятыми, ставится ли запятая перед «что» или «после». Но эти вопросы решаются гораздо проще и совсем по-другому. Суть правила не в том, что надо как-то оформить пунктуационно слово «что», – оно просто требует знаков между частями сложного предложения.

    Слово «что» выделяется запятыми

    С двух сторон

    Может ли получиться запятая после «что»? Да, но это не связано с самим союзом или союзным словом. Просто после него стоит что-то, что само по себе требует оформления запятыми: вводная конструкция, обособленный оборот и т.п. На запятую перед «что», разделяющую части сложного предложения, это никак не влияет.

    • Он удивился, что, заметив очаровательную Соню, его знакомые пытаются быстро улизнуть. (после «что» деепричастный оборот)
    • Игнат согласился, что, похоже, сегодня мы уже не успеем добраться до города. (после «что» вводное слово)

    Перед словом

    Почему вообще при слове что» могут появляться запятые? «Что» – это союз или местоимение, выступающее часто в роли союзного слова. Оно связывает части сложного предложения. А в этом случае, кроме редких исключений, о которых ниже, необходима запятая. Знак всегда ставится перед союзом – вот ответ на частый вопрос «Запятая ставится перед «что» или после?»

    • Он мне не сказал, что лежит в конверте.
    • Мы думали, что он уже вернулся из поездки за границу.

    Запятая не нужна

    Перед «что» всегда ставится запятая или нет?

    1. Обычно запятая ставится, но есть и исключение. Речь идет о сложных предложениях с однородными придаточными, соединенными союзом «и». Это такие предложения, в которых к главному присоединяются сразу два (иногда больше) похожих по смыслу придаточных. Они отвечают на один и тот же вопрос, хотя могут присоединяться разными союзами. Если между ними стоит «и», то запятая перед вторым союзом не ставится.

    • Он рассказал, что случилось в кабинете и что он об этом думает. (рассказал о чем?)
    • Ребенок довольно быстро понимает, какие поступки лучше не совершать и что бывает в случае нарушения запрета.

    2. Иногда сочетание с союзом «что» – не придаточное предложение; тогда запятая не нужна. Проверить это нетрудно: без части фразы с союзом «что» предложение теряет смысл.

    • Они всегда найдут что запретить.
    • Ему есть что сказать.

    3. Разумеется, не надо разрывать запятой устойчивые выражения типа «только что».

    • Фильм только что начался.
    • Мы ни за что не отступим!

    4. Составные союзы могут по-разному оформляться запятыми; это зависит от авторского замысла: ставится ли запятая перед всей конструкцией или в середине.

    • Он опоздал, потому что опять проспал.
    • Он опоздал потому, что опять проспал. (а вот если перед союзом есть слова типа «именно», «лишь» и т.п., запятая непременно должна быть перед «что»: Он опоздал именно потому, что проспал»)

    5. Не ставится запятая перед «что», если «что» – сравнительный союз и входит в состав сказуемого или тесно с ним связан.

    • Пруд что зеркало.
    • Весёлая песня что крылатая птица.

    Тест по теме

    Доска почёта

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    • Елена Клочкова

      9/10

    • Альбина Мусаева

      9/10

    • Елизавета Фетисова

      5/10

    Чтобы определить, всегда ли ставится запятая перед «что», сначала внесем ясность, что это слово может быть в контексте вопросительным или относительным местоимением, частицей или союзом.

    Вопросительное или относительное местоимение «что»

    В простом предложении с местоимением «что» запятая перед ним не ставится, как, например, здесь:

    Мало ли_ что ты воображаешь о себе!

    А_ что вам прислать в деревню?

    Ты мне вот_ что лучше расскажи!

    В обороте «не что иное, как» знак пунктуации ставится перед «как», например:

    Это было не_ что иное, как небольшое возвышение на краю леса.

    В сложносочиненном вопросительном предложении, состоящим из простых предложений, соединенных союзом «и», если во второй части присутствует местоимение «что», запятая перед ним не ставится:

    Кто такой этот человек и _что он тут делает?

    Вы это только сейчас мне говорите и _на что намекаете?

    Частица «что»

    Перед вопросительной или восклицательной частицей «что» также знак пунктуации не нужен, если она находится в середине предложения:

    А _ что, у вас всегда так шумно? = Неужели у вас всегда так шумно?

    Ну_ что за щёчки, как у матрешки!

    Не поставим запятую перед словом «что» в составе цельных выражений:

    Всё_ что угодно я пойму, только не твой отказ помочь.

    В спешке они хватали всё _ что попало и складывали в огромные мешки.

    Она добивалась встречи с режиссером во_ что бы то ни стало.

    Бери_ что пожелаешь, только уходи поскорей!

    Давай завтра поедем туда, а там будь_ что будет!

    В гостях следует есть_ что дают!

    Я не советую тебе на встрече с инвесторами говорить_ что на ум придет.

    Союз или союзное слово «что»

    А теперь рассмотрим случаи пунктуации с союзом или союзным словом «что».

    Если оно является связующим звеном в сложноподчиненном предложении с одной придаточной частью, которая следует за главным предложением или находится в середине его, то запятая перед ним ставится, например:

    Я почувствовал усталость и подумал, что пора передохнуть в тенёчке под березой.

    Дети даже не вспомнили, что мама просила сохранить это в тайне, и тут же рассказали все бабушке.

    В предложении с двумя придаточными частями, соединенными между собой сочинительным союзом «и», перед вторым словом «что» запятая не ставится, так как это однородные части предложения, например:

    Девушка увидела красиво прибранную комнату и подумала, что здесь живут жизнерадостные люди и_ что все у них  в жизни ладится.

    В некоторых случаях в сложноподчиненном предложении перед союзом «что» находится деепричастие, которое тесно с ним связано по смыслу (его невозможно переставить в другое место), тогда запятая ставится только перед деепричастием.

    Она робко с просила меня об этом, волнуясь _ что услышит что-то страшное в ответ.

    Не ставится запятая перед «что», если оно является частью составного подчинительного союза, например:

    Благодаря тому что рано сошел снег, земля уже готова к посевной.

    Ввиду того что много собралось гостей, пришлось ставить дополнительные столы.

    Несмотря на то что собралось еще немного зрителей, вечер поэзии начали вовремя.

    Даром что прошёл ливень, а пчёлы уже вьются над цветущей липой.

    Вследствие того что пришла засуха, организуем полив овощей в утреннее и вечернее время.

    Я был невесел, оттого что никто не высказал мне сочувствия.

    В лесу было тихо, так что слышался шелест падающего листа.

    Однако в зависимости от смысла предложения, интонации говорящего некоторые сложные союзы могут распадаться на две части, и тогда факультативно перед словом «что» ставится запятая. Сравните:

    В силу того что не все резервы использованы, мы отложили воплощение этой идеи на месяц.

    В силу того, что не все резервы использованы, мы отложили воплощение этой идеи на месяц.

    Тест

    Средняя оценка: 4.7.
    Проголосовало: 65

    Как понять, нужна ли запятая перед «что»

    Чтобы правильно поставить знак препинания, надо обращать внимание на строение предложения, часть речи, к которой относится «что», и другие условия.

    Как понять, нужна ли запятая перед «что»

    Запятая нужна

    1. Когда «что» — союз или союзное слово и связывает части сложноподчинённого предложения. Например: В тот вечер Игорь понял, что он потерял смысл жизни.

    2. В некоторых случаях, когда «что» — часть составного союза. «Потому что», «оттого что», «ввиду того что», «благодаря тому что» и других. Они чаще входят в придаточное предложение полностью, то есть знак препинания ставится перед всем составным союзом, но есть и случаи, когда части разделяются. Запятая нужна, если:

    • Главное предложение нужно выделить логически. Например: Всё потому, что ты весь день бездельничал.
    • Перед союзом стоит частица «не». Например: Я отказалась идти в магазин не потому, что мне было некогда.
    • Перед союзом есть вводное слово, наречие или частица. Например: Григорий был вежлив лишь оттого, что не хотел ссоры.

    3. В сочетании «только и… что» в двух случаях. Здесь запятая нужна, если:

    • После «только» стоит глагол «делать» или «знать», а после «что» — тоже глагол. Например: Кирилл, ты только и делаешь, что развлекаешься.
    • «Что» соединяет части сложноподчинённого предложения. Например: Только и новостей, что лето наступило.

    Запятая не нужна

    1. Когда «что» — союз или союзное слово в следующих ситуациях:

    • Если в сложном предложении два или больше однородных придаточных, которые соединяются союзом «и». Предложения могут начинаться с разных союзов, но должны отвечать на один вопрос. Например: Кирилл знал, как сэкономить на продуктах и что приготовить на завтрак.
    • Если придаточная часть состоит из одного только союзного слова. Например: Ася что‑то купила другу в подарок, но не говорит что.

    2. Когда «что» — вопросительное местоимение. В этом случае оно указывает на предмет разговора, но не называет его, а помогает задать вопрос. Например: Вот и что теперь делать?

    3. Когда «что» — частица, которая помогает выразить эмоции. Например: Ну что за наказание! Это что ты сделал?

    4. Когда «что» — часть устойчивого выражения. «Только что», «ни за что», «если что». Например: Ты ни за что не поверишь, но я только что видел оленя. Если что, я не вру: вот фотография.

    5. Когда «что» — часть составного союза. Запятая ставится перед целым союзом — во всех случаях, кроме перечисленных выше. Например: Ольга научилась рисовать, потому что много практиковалась.

    Читайте также 🧐

    • 10 забавных фактов о беспощадной русской пунктуации
    • 9 ошибок в пунктуации, которые совершают чаще всего
    • ТЕСТ:​ ​​Ставить знак препинания или нет? Проверьте свои знания пунктуации

    Русский язык

    Когда не ставится запятая перед «что»?

    03.09.2021

    27 комментариев

    Не существует правила в русском языке, где перед «что» обязательно нужно ставить запятую. Слово является сложноподчиненным союзом, частицей и в зависимости от предложения где-то ставится запятая в тексте, а где-то она не нужна, но об этом забывают.

    Знаки препинания зависят от предложения и ошибочное утверждение, что перед словом «что» всегда ставится запятая — пришло из начальной школы.

    В текстах для 1 и 2 класса встречаются предложения, где без запятой не обойтись. В сложных текстах запятая ставится не везде. Нужно учитывать правила и понимать, когда перед что запятую не ставят.

    Варианты, когда перед «что» нет запятой:

    1.  После частиц.
      Пример: А что мы будем сегодня делать?   А что такое случилось?
      Пример 2: И что нового ты узнал?  И что из этого следует?
    2.  Усеченное придаточное предложение до одного слова.
      Пример: Я тебе позвоню, если что.   Мы увидимся, если что.
      Пример 2: Мы с ним не знакомы, если что.
    3.  Однородные придаточные. Тут после второго «что» не ставится запятая.
      Пример: Я уверена в том, что сказать и что написать.  Мы поговорили обо всем и знаем, что написать в этом тексте и что показывать на экране.
    4.  В придаточном предложении продолжение союза.
      Пример: Так что же это?    Так что ты хочешь узнать?
      Пример 2: Как что? Как что ты хочешь?
    5.  «Потому что», «когда что», «если что» – первое слово предложения.
      Пример: Потому что мы этого ранее не знали.   Потому что мы не знаем об этой профессии.
      Пример 2: Если что, я буду у соседей.  Если что, то я на балконе.
    6.  Не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний.
      Пример: Хватать что подвернется.
      Пример 2: Делать что попало.  Ты такой не поворотливый и делаешь что попало.
    7.  Не ставится внутри словосочетаний «не то что», «не то чтобы».
      Пример: Не то чтобы я не знал об этом, просто не был уверен.
      Пример 2: Здесь сейчас не то что было раньше, стало как-то грустно.
    8.  Не ставится перед союзом «что» в выражении «только и».
      Пример: Только и денег что сотка в кармане.   Только и мечтаешь что об отпуске.
    9.  Если «что» — вопросительно-относительное местоимение и неопределенная форма глагола.
      Пример: Я не знаю что тебе нужно?    Я не понимаю что ты хочешь сделать? Ну вот скажи мне что ты хочешь?
      Пример 2: Да что ты заказал? Вот повтори что ты сказал?

    Перед что нет запятой

    Вопросительные предложения

    В простых вопросительных предложениях запятая перед что не ставится:

    1. Нет что ты хочешь услышать?
    2. И вот что все это значит?
    3. И что я могу вам сказать по этому поводу?
    4. А что если мы вместе пойдем на праздник?
    5. Мало ли что ты хочешь — это невозможно.
    6. А что бы вы хотели получить?

    С союзом «и»

    В вопросительном предложении с союзом «и», где придаточное предложение начинается с «что».

    • Кто привел сюда эту собаку и что теперь с ней делать?
    • Куда мы идем и что мы там забыли?
    • Куда вам отправить письмо и что написать на конверте?
    • Как вы со мной разговариваете и что вы от меня хотите?
    • Как называется этот цветок и что означает его название?

    После восклицательной частицы и в составе неразрывных конструкций:

    1. Ну что теперь делать, договорились до скандала.
    2. Ну что за день такой чудный!
    3. Как что теперь делать! Воспитывать!
    4. Я все что угодно сделаю, только будь рядом со мной.
    5. Когда хватают все что попало с прилавка — потом не хватает денег на главное.
    6. Мне необходимо увидеть черную пантеру во что бы то ни стало.
    7. Давай не будем ничего загадывать, пусть будь что будет.
    8. Продавец: — Бери что пожелаешь, все по одной цене!
    9. За столом не принято отодвигать блюдо в сторону, надо есть что дают.
    10. Если ты будешь говорить что тебе придет в голову, то это закончится печально.

    когда не ставится запятая перед что

    Союзное слово «что»

    Не ставится запятая, если в предложении два придаточных и союз «и» соединяет между собой однородные члены предложения.

    • Мы гуляли по улице и подумали, что нам съесть на обед и что выбрать на десерт.
    • Она посмотрела в окно и увидела, что в комнате ходит рыжий кот и что собирается прыгнуть на стол.
    • Они увидели большое озеро в лесу и решили, что можно поймать рыбу и что не нужно ее нести с собой.

    Запятая перед что не ставится в составном союзе:

    1. Даром что ли я тут перед тобой распинаюсь?
    2. Несмотря на то что на улице холодно, мы все равно пойдем гулять.
    3. Ввиду того что над этим работает целая команда, мы закончим проект вовремя.
    4. Благодаря тому что ты умеешь петь, мы оказались на караоке.
    5. Девушка была расстроена, от того что парень ей не позвонил.
    6. Сегодня солнечная погода, так что идем по магазинам.

    Вот основные правила с примерами, когда перед что не нужна запятая. Запомнить их вовсе не сложно. Также вы можете познакомиться с правилом, как ставят запятую в союзе потому что, как правильно расставлять запятые.

    А если возникают проблемы с написанием союзов и частиц с наречием, то читайте информацию, как пишется так же или также, можете себя проверить тестом.

    Автор издания Редачим

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    Интересное:

    кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

    Присоединиться

    Система Orphus

    Несанкционированное использование материалов, размещенных на сайте, запрещено Законом об авторском праве.

    Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками допущенными в сочинении 4 класс
  • Работа над ошибками допущенными в изложении 4 класс
  • Работа над ошибками допущенными в диктанте 2 класс конспект
  • Работа над ошибками дмитрия джангирова
  • Работа над ошибками для суффикса

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии