Работа над ошибками в слове медведь

У: Сегодня на уроке мы повторим написание словарного слова.
Отгадайте загадку (ученица):

Летом бродит без
дороги

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

У: Правильно. Это медведь! А кто такой медведь? Где он
обитает?

Д: Дикое животное, обитает в лесу, у него огромная сила,
зимой спит в берлоге.

УЧИТЕЛЬ  прикрепляет к
доске ментальную карту слова .

У: А кто из ваз 
помнит, почему этого зверя назвали «медведь»? Давайте  предоставим слово  ученице:

«Топтыгин, Косолапый,
Михаил Иванович, мишка- так любовно называют в русских сказках хозяина леса
медведя. Первая часть понятна. Это- мед. Вторая же произошла от слова «еда»,
потому что мишка никогда не откажется отведать медку».

СЦЕНКА

— Эй, медведь, на
вопрос ответь

-Какой вопрос,
стрекотуха?

-Почему тебя Медведем
зовут?

— Хе-хе! Бестолковая
ты птица. Мёд- ведь- значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу
спрятан.  (Н. Сладков.)

У: Давайте запишем слово медведь. Чтобы не допустить
ошибки  скажите, написание какой буквы мы
должны запомнить? (безударной гласной Е в первом слоге) А какое слово нам
поможет не ошибиться?

Д: Мёд, ведает

У: Запишем это слово вместе с ученицей, но сначала:

Закрой глаза, представь себе
это слово, написанным в книге.
Назови его по буквам.
Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?
Прочти медленно, как будешь писать.
Запиши это слово, проговаривай вслух то, что пишешь.


Подчеркни орфограмму.

А теперь ученица познакомит нас с фразеологическим оборотом,
устойчивым выражением, который вы наверняка слышали: Медведь на ухо наступил

О ком так говорят?

Медведь на ухо
наступил- о том, кто лишен музыкального слуха.

Плачет Ёж. Какое горе!
Быть хотел солистом в хоре.
Но Ежу, сказала Муха,
Наступил Медведь на ухо.

Наступил Медведь на ухо —
Нет теперь ни капли слуха.

А я знаю еще один фразеологический оборот: Медвежья услуга

Какую услугу можно назвать медвежьей?

Д: Неумелая, приносящая вместо помощи вред, неприятность

У: Товарищ твой просит украдкой

     Ответы списать из
тетрадки.

     Не надо! Ведь
этим ты другу

    Окажешь …
(медвежью услугу)

У: Ребята, ученица составила для вас ребус, давайте его
разгадаем.

Д: Медведи

У: Мы записали слово медведь и разгадали слово медведи, что
вы можете  сказать об этих словах?

Д: Это форма одного и того же слова.

У: А теперь давайте подберем однокоренные слова

  1. если
    он медведь, то она … (медведица)
  2. а их
    детеныша как будут называть? ….(медвежонок)

У: Запишем эти слова. Как пишутся корни в однокоренных
словах?

Д: Одинаково

У: В какой сказке героями были медведь, медведица и
медвежонок?

Д: Три медведя.

                   
ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Динь, динь, динь-

Гремел мишутка.

Так звучит его игрушка.

«Медведь»: какое проверочное слово?

На чтение 6 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано 11.11.2022

Допустить ошибку в слове «медведь» можно два раза: в первом слоге и в конце. Чтобы запомнить правильный вариант написания, следует запомнить проверочное слово к слову «медведь».

Подбор проверочных слов

Проверочные слова необходимы для двух случаев: для проверки буквы «е« в первом слоге и проверки «д« в конце корня.

В первом случае проверить правильность написания поможет знание о происхождении слова. Оно образовалось от двух разных слов: «мёд» и «ведать», что описывало данное животное, как лесного «поисковика» природного лакомства.

Согласно правилу русского языка, в некоторых случаях буква «ё» заменяется на «е» при проверке. Следовательно, в первом слоге слова «медведь» правильно писать «е».

Во втором случае сложности возникают из-за чередования глухих и звонких звуков при произношении. Буква «д« (произносится как «т») в данном случае стоит в конце, поэтому, в соответствии с правилами русского языка, ее можно проверить изменением формы слова таким образом, чтобы после окончания стояла гласная буква.

Во множественном числе отчётливо слышен звук «д«, следовательно, во всех других формах слова правильно писать соответствующую букву «д».

медведи, медведей, медведица (форма слова в женском роде).

Однокоренные слова, в которых чередуются буквы: медвежий, медвежонок, медвежата, медвежатник (в данных случаях «д» или «дь» на конце корня меняется на «ж». Корнем в этих словах будет «медвеж»).

Какая это часть речи?

По правилам русского языка оно может склоняться по числам и падежам.

Морфемный разбор слова

Слово состоит из:

  1. Корня «медведь».
  2. Нулевого окончания.
  3. Основы «медведь».

Примеры предложений

  ТЕМА. Работа над ошибками в изложении.

Тип урока: развитие речи.

Вид урока: практикум.

Цель урока: продолжить работу над формированием умений и навыков правильного письма в тех орфограммах, где были допущены ошибки.

Задачи:

1.Формировать умение исправлять  речевые, пунктуационные и  орфографические ошибки.

2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.

3. Воспитывать активную личность.

Технология: технология совершенствования общеучебных умений  

Оборудование:  индивидуальные карточки с заданием, картинки  с  

изображением панды.

Форма деятельности: коллективная, индивидуальная.

                                                         Ход урока

  1. Организационный момент.

    II.      Сообщение темы, цели урока:

                — Сегодня  на уроке мы будем  работать над ошибками и закрепим ранее  изученные знания.

  1. Сообщение о результатах работы.
  1. Анализ изложений.
  1. Проверка дз.

Y.     Работа над ошибками изложения.

Речевая разминка.

  1. Отредактируй предложения:
  • Ветер сильно раскачивал деревьями.
  • Понедельник – первый работящий день.
  • На столе стояли песчаные часы.
  • Сильные порывы ветра срывали листья от деревьев.
  • На стуле на нем повесили рубашку.
  • Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
  1. Объясни значение слова:
  • Стремительно (очень быстро и резко)
  • Любоваться (рассматривать с удовольствием)

Мозговой штурм.

Составление ассоциативного куста.

           — Какие слова вам приходят сразу на ум, когда вы слышите слово

            «Медведь»?

На доске написано слово «медведь».

Учитель записывает высказывания детей вокруг этого слова.

                                      сильный                 бурый (белый)

                     сосет лапу                                          

                 медвежата                     медведь           берлога

                     зимой спит                                              косолапый

                                                     герой сказок

      YI.  Закрепление пройденного: работа по карточкам

  1. Орфографическая подготовка:
  • Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место».

  Ужинать, белье, корова, купался,  Витя,  мощный, на коне,  полет, лужайка, сказки.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда лист()ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

Проверка: Сколько ошибок  нашли в тексте?

                               Коллективный разбор  ошибок на доске и в тетрадях.

                     Работа с памятками.

  1. Пунктуационная подготовка.
  • Объясните постановку знаков препинания в предложении:  Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.
  • К какому предложению относится схема:  

                                        ______  _____  _ _ _ , _ _ _  и _ _ _ .

(Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)

  • Объясните постановку знаков препинания.

YII.     Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.

Физкультминутка

 -Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
  3.  Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
  4. Ты радостно садишься за уроки.

         YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы

         (по карточкам – 2 варианта)

1 вариант

Записать ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

2  вариант

Записать ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

IX.  Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой  

          схеме

        -Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

X.   Итог урока. Рефлексия.

       -Чем занимались на уроке?

       -Какие ошибки называются орфографические?

       -Какие ошибки называются пунктуационные?

        -Ребята, а что нового вы для себя узнали?

XI.  Домашнее  задание.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

____________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

_________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

1 вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

___________________________________________________________

2  вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

__________________________________________________________________________

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Безударный гласный в корне слова «медведь» проверит этимологически родственное слово «мёд».

В написании существительного «медведь» доставит затруднение безударный гласный в первом слоге:

ме-две́дь.

Возникает сомнение в написании буквы «е» или «и» в корне слова.

Правописание слова «медведь»

Обычно безударные гласные проверяют ударением. С этой целью используют принцип русской орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге любой грамматической формы слова или подобранной однокоренной лексемы.

Понаблюдаем. как следует проверить безударные гласные в корне следующих слов:

  • пасту́х — па́стбище;
  • роса́ — ро́сы;
  • листо́к — лист;
  • лети́т — лётчик.

Чтобы проверить безударный гласный в корне интересующего нас слова, поищем проверочное слово среди родственных лексем с целью, что ударение прояснит его звучание:

медве́дь — медве́жий, медвежа́тник, медве́дюшка, медвежо́нок, медве́дица.

Убедились, что безударный гласный является непроверяемым.  Слово «медве́дь» не имеет однокоренного проверочного слова в современном русском языке.

«Медведь» — это словарное слово , в корне которого пишется буква «е».

Происхождение слова «медведь»

Медведь проверочное слово

                 медвежата                     медведь           берлога

                     зимой спит                                              косолапый

                                                     герой сказок

      YI.  Закрепление пройденного: работа по карточкам

  1. Орфографическая подготовка:
  • Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место».

  Ужинать, белье, корова, купался,  Витя,  мощный, на коне,  полет, лужайка, сказки.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда лист()ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

Проверка: Сколько ошибок  нашли в тексте?

                               Коллективный разбор  ошибок на доске и в тетрадях.

                     Работа с памятками.

  1. Пунктуационная подготовка.
  • Объясните постановку знаков препинания в предложении:  Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.
  • К какому предложению относится схема:  

                                        ______  _____  _ _ _ , _ _ _  и _ _ _ .

(Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)

  • Объясните постановку знаков препинания.

YII.     Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.

Физкультминутка

 -Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

  1. Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
  2. Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
  3.  Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
  4. Ты радостно садишься за уроки.

         YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы

         (по карточкам – 2 варианта)

1 вариант

Записать ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

2  вариант

Записать ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

IX.  Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой  

          схеме

        -Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

X.   Итог урока. Рефлексия.

       -Чем занимались на уроке?

       -Какие ошибки называются орфографические?

       -Какие ошибки называются пунктуационные?

        -Ребята, а что нового вы для себя узнали?

XI.  Домашнее  задание.

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

____________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

___________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

_________________________________________________________________

В горных лесах китая водится бамбуковый  мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды  стало  эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.

1 вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?

2. Кто спас медвежонка?

3. Кто ухаживал за больным?

4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

___________________________________________________________

2  вариант

Записать полные ответы на вопросы.

Урок осторожности.

Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.

Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.

Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.

В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.

Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.

Так медвежата получили первый урок осторожности.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Кем является медведь для лесных обитателей?
  2. Каково поведение медведя по отношению к человеку?
  3. Как действовала медведица при встрече с людьми?
  4. Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?

__________________________________________________________________________

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Грачонок

Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.

Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!

Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке. 

Безударный гласный в корне слова «медведь» проверит этимологически родственное слово «мёд».

В написании существительного «медведь» доставит затруднение безударный гласный в первом слоге:

ме-две́дь.

Возникает сомнение в написании буквы «е» или «и» в корне слова.

Правописание слова «медведь»

Обычно безударные гласные проверяют ударением. С этой целью используют принцип русской орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге любой грамматической формы слова или подобранной однокоренной лексемы.

Понаблюдаем. как следует проверить безударные гласные в корне следующих слов:

  • пасту́х — па́стбище;
  • роса́ — ро́сы;
  • листо́к — лист;
  • лети́т — лётчик.

Чтобы проверить безударный гласный в корне интересующего нас слова, поищем проверочное слово среди родственных лексем с целью, что ударение прояснит его звучание:

медве́дь — медве́жий, медвежа́тник, медве́дюшка, медвежо́нок, медве́дица.

Убедились, что безударный гласный является непроверяемым.  Слово «медве́дь» не имеет однокоренного проверочного слова в современном русском языке.

«Медведь» — это словарное слово , в корне которого пишется буква «е».

Происхождение слова «медведь»

Медведь проверочное слово

Тогда обратимся к происхождению названия дикого лесного зверя «медве́дь», которое было образовано сложением двух слов «мёд» и «еда», о чем можно прочитать в этимологическом словаре. Значит, ориентируемся на слово «мёд» в написании буквы «е» в первом слоге словарного слова «медведь».

Примеры

Все знают, как медве́дь любит мёд.

Медве́дь — очень осторожный зверь. Как учует человека, так сразу прячется в дремучем лесу.

Мне очень хотелось увидеть медведя, но ни одного зверя так и не встретил в тайге.

Средняя оценка: 4.1.
Проголосовало: 17

Слово «медведь» — исконно русское, происходит от словосочетания «ведать, где мёд», то есть медведь знает (ведает), где достать мёд. Проверочное слово — мед.

Но уменьшительно-ласкательная форма — мишка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Медведь это животное, точнее млекопитающие. Род медведей появился шесть миллионов лет назад. При написании этого слова может возникнуть затруднение писать букву «Д» или букву «Т». И что бы не ошибиться при написании этого слова нужно вспомнить что медведь это животное которое ест мёд. Следовательно проверочным словом будет слово «МЁД» или слово «ВЕДАТЬ». Но это не единственная буква в слове которая может вас ввести в заблуждение. Так же ещё есть буква «Е» которая при произношении даёт звук «И». И при написании можно допустить ошибку и написать букву «И». А что бы не допустить такую ошибку нужно вспомнить правило, безударные гласные в корне. И проверочным словом так же будет слово «МЁД».

Пашен­ька
[189K]

9 лет назад 

В слове МЕДВЕДЬ можно сделать ошибку не только в написание безударной гласной Е в корне слова, но и в написании согласной Д на конце. Проверить себя несложно. Для этого достаточно подобрать однокоренное или изменить грамматическую форму: медвеДь — медвеДИ, медвеДИца.

Стрым­брым
[373K]

9 лет назад 

В слове «Медведь», сомнения могут вызывать правильность написания третьей буквы, то есть «меДведь» или «меТведь». В данном случае, проверочным может послужить слово «мед». в этом слове «сомнительная» буква находится под ударением.

Носор­ог
[63.1K]

9 лет назад 

В слове «медведь» максимум на мой взгляд можно допустить две орфографические ошибки. Это в первом слоге вместо гласной буквы «е» написать неправильную букву «и». И еще, предпоследнюю букву вместе правильного варианта буквы «д» написать букву «т». Вот и плучится слово с двумя ошибками «Мидветь», но написание такого слова будет неправильно.

Ну а чтобы убедиться в правильном написании обеих букв приведем проверочные слова. В первом случае c первой гласной проверочным словом будет слово «мед». Во втором случае с буквой «д» проверочным словом будет слово «медведи». В итоге правильно пишется слово «Медведь».

Tanye­tta
[298K]

9 лет назад 

Слово «МЕДВЕДЬ» — это существительное, в единственном числе, мужского рода. Это слово исконно русское и происходит от словосочетания «ведать, где мёд», то есть медведь должен знать (знает) — где достать мёд. Проверочным словом будет слово «МЁД«.

Так же в слове «МЕДВЕДЬ», можно допустить ошибку написав «медвеДь», с буквой «Т». Чтобы проверит правописание нужно подобрать однокоренные слова: медвеДи, медвеДица.

Радуг­а-Весна
[50.6K]

8 лет назад 

Говорят, что к слову Медведь проверочным является слово Мед. Я не буду спорить, но скажу, что это слово просто надо запомнить и тогда не будет возникать вопрос, а как же оно пишется.

Еще мне вспомнилась одна ошибка со словом медведь. Некоторые говорят, не медведь, а ведмедь. Вот это жесть.

Irina r
[7.7K]

9 лет назад 

Когда-то в детстве я узнала, что слово «медведь» происходит от 2 слов: МЕД и ВЕДАТЬ. Медведь — это тот, кто ведает медом. И после этого вопросов к его написанию не осталось. Раз мед, значит пишем букву «Е», раз ведать — значит, букву «Д».

ирише­нька
[41.2K]

9 лет назад 

Если я не ошибаюсь, то проверочное слово к слову медведь — мёд. В слове мёд ударение падает на единственную согласную ё, следовательно и в слове медведь в коне должна стоять е, а не и.

Лично я слово это запомнила.

Андре­й0817
[97.1K]

8 лет назад 

МЕДВЕДЬ — словарное слово и к нему не надо подбирать проверочное слово.

В школе словарное слово МЕДВЕДЬ заучивают ещё в начальных классах и позже учителя без объяснений снижают оценку за ошибку в этом слове.

Знаете ответ?

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками звуки и буквы согласные звуки
  • Работа над ошибками запятая перед что
  • Работа над ошибками задача на движение
  • Работа над ошибками допущенными в сочинении 4 класс
  • Работа над ошибками допущенными в изложении 4 класс

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии