Работа над ошибками текст типы текста

Конспект
урока по русскому языку

Класс: 2

Тема:
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст. Типы текстов.

Цель: создать
условия для повторения пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:
повторить
пройденный материал;

Развивающие:
развивать
усидчивость, внимание;

Воспитывающие:
воспитывать
любовь к родному языку.

Оборудование:
учебник,
презентация.

-Здравствуйте,
ребята.

-Сегодня
мы разберём ошибки, которые вы допустили в диктанте и начнём повторение
пройденных тем.

-Откройте
тетради, запишите число, выполните показ.

(Учитель
проводит работу над ошибками, допущенными в диктанте) -Давайте вспомним, какие
бывают тексты?


почему эти тексты так называются?

-Итак,
ребята, а теперь откройте учебник на странице 116.

-Давайте
ответим на вопросы в учебнике.


какому из текстов можно поставить вопрос какой?(предмет), к какому – что
произошло? Что случилось? Что делает?,  к какому – почему?

-Молодцы,
мы с вами немного вспомнили о текстах.

-Посмотрите
на упражнение 194.

-Прочитайте.
Объясните какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением?


сейчас спишите один из этих текстов.

Итак,
ребята, с какой темой мы сегодня работали?

-Какие
бывают тексты?

-Как
их различить? 

-Поднимите руку, кто считает
что у него всё получилось, а кто считает, что он что-то не усвоил и что-то не
получилось, хлопните.

Тема урока

Место урока

Развитие речи. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

2 урок из 2 в теме «Подробное изложение деформированного текста»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок систематизации и обобщения знаний

Урок-исследование.
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Обсуждение спорных вопросов, метод конструирования правила, проблемная ситуация, обращение к опыту учащихся, работа в группе, метод сравнения.

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенци:
Когнитивная:
— знать правило построения текста;
— уметь строить композиционное описание;
Деятельностнаясоздать условия для развития у учащихся компетенций:
учебно-познавательная
— распознавать среди типов текстов текст-описание;
— применять знания в нестандартной ситуации, направленной на восстановление деформированного текста;
коммуникативная
— устная компетенция (умение делать выводы, подводить итоги обсуждения, работа в группах);
общекультурная
— умение оценивать результаты деятельности;
Личностная
— умение осуществлять оценочную деятельность, понимать, что результат группы  зависит от личного вклада;
— воспитание уважительного отношения к чужому мнению

Знать

правило построения текста описания

Понимать

композиционное построение текста- описания

Применять

умение группировать предложения в тексте по предметам

Анализировать

причины допущенных ошибок

Синтезировать

уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения

Оценивать

оценивать свою деятельность;
осуществлять взаимопроверку, взаимоконтроль деятельности одноклассников

Педагогические технологии

Оборудование

— исследовательские методы обучения;
— технология проблемного обучения;
— технология дифференцированного обучения;
— технология продуктивного чтения

-Учебник Русский язык 4 класс  /А.В.Полякова. – М., «Просвещение» 2011; тексты-описания;
— Интерактивная доска;
— карточки-схемы;
-листы  самооценки работы в группе.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции /
аспекты компетенции
/ УУД

Оценивание/формы контроля

1 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 2 минуты

— Создает благоприятный психологический настрой на работу
— настраивает учащихся на получение конечного результата.

-приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;
-выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начало занятия цвет.

Коммуникативная
(устная коммуникация, направлена  на  монологическую, диалогическую речь

-оценка эмоционального состояния (при помощи спектра цветов)
-самооценка готовности  к уроку.

2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии — 5 минут

-создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.
Синтаксическая разминка

Зрительный диктант
(слайд)
Солнышко светит и греет.
Федя решал задачу у доски.
Загорелась в небе зорька.
На деревьях сверкал иней.
Город Киев стоит на Днепре.
В лесу собирают землянику.

-записывают предложения после экспозиции;
-актуализируют способы действия,
-проверяют работу по образцу

Учебно-познавательная
-определять границу знания-незнания;
-определять и формулировать проблему.
Коммуникативная
самостоятельно воспринимают  и осознают прочитанное
информационная
-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой
-осуществлять самоконтроль;
-оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учета характера ошибок.

-оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;
-выяснение готовности класса к повторению материала

3 Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – 3 минуты

-выдвигает проблему;
-создает условия для формулирования темы и определения целей урока  акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Вопросы:
-назовите тему прошлого урока русского языка

-предложите тему сегодняшнего урока

-обозначьте цели и задачи  урока

-выполняют учебное действие;
-выдвигают гипотезу, высказывают своё мнение;
-определяют и осмысливают цель урока и его задачи.

восстановление деформированного  текста-описания;

-работа над ошибками: композиция текста-описания, орфографическая зоркость;

-знать правило построения текста-описания;
-применять это правило при восстановлении деформированного текста;
 — уметь строить композиционное описание;
— работать в группах;
-оценивать результаты своей и групповой работы.

-установление закономерностей, построение суждений;
-выдвижение гипотезы и обоснование её;
-умение отстаивать свою точку зрения;
-планирование реализации целей и задач
-воспроизведение известных способов построения текста

-оценка постановки учебной задачи, планирование действий по её решению;
-оценка умения формулировать тему урока.

4 Построение  проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) —   5 минут

-создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных заданий;
-организует построение проекта выхода из затруднения;
-выявляет, в чем заключаются ошибки, и их причины;
-намечает пути устранения затруднений.
Вопросы
-что характерно для текста –описания?

—  Проговаривают базовые отличия текста-описания от других типов текстов

базовая цель текста-описания – описать предмет;
-базовые вопросы: какой? каков?
-осуществляется описание фактов, существующих одновременно.
 -композиция: общее впечатление; крупные детали, потом-мелкие; своё впечатление (что-то интересное)

Учебно-познавательная
-осуществлять  анализ объектов с выделением существенных признаков;
-извлекать необходимую информацию из учебника;
Коммуникативная
-высказывание своего мнения, построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Общекультурная
-планирование учебной деятельности;
-сохранение учебной задачи – осуществление контроля.

-самооценка;
-самоконтроль

Физкультминутка -2 минуты

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Давайте немного отдохнём.
Дежурный проводит физминутку.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

5 Реализация построенного проекта (первичное усвоение решения учебной задачи) — 10 минут

-организует самостоятельную деятельность учащихся по инструкции;
-выбирает, совместно с учащимися, оптимальный способ действия для решения исходной  проблемы, вызвавшей затруднение у некоторых учащихся.

Организует работу в группах:
— каждой группе восстановить деформированный (полоски-предложения) текст-описание:

1-Махаон

2-Пчела

3-Кузнечик

-выполняют задание;
-работают с текстами,
-анализируют проблемную ситуацию;
-организуют поиск решения;
-проверяют гипотезу;
-устанавливают закономерность, делают выводы, фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.
— Работают в группах в соответствии с инструкцией о композиции текста-описание:
1)общее впечатление; 2)крупные детали, потом-мелкие; 3)своё впечатление (что-то интересное)
Восстанавливают текст.
Махаон – необычайно красивая бабочка.  У неё светло-жёлтые крылья с чёрным сетчатым рисунком.  На их тёмной кайме отчётливо видны жёлтые пятна, похожие на жемчужное ожерелье. На задних крыльях с внутренней стороны находятся два красно-синих «глазка», а вдоль внешнего края хорошо заметны переливающиеся синеватые пятна. Бабочка устойчива в полёте, и поэтому ей не страшны любые воздушные потоки.
Медоносную пчелу ты наверняка хорошо знаешь. У неё тёмное, достигающее приблизительно 2 см в длину, тело со светлыми щетинистыми полосками. Крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках у пчелы имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Жало с пчелиным ядом есть только у самок. Она может ужалить только один раз в жизни, так как жало с зазубринками, и пчеле очень трудно убрать его назад – из-за этого она погибает.
Зелёный кузнечик – крупное насекомое с длинными, тонкими усами. Длинные и сильные задние ноги кузнечика – прыжковые.  Крылья длиннее тела и могут складываться по бокам туловища. Самцы кузнечика любят забираться ночью на деревья и оттуда подавать свой громкий «голос». Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трёт друг о друга свои крылышки.

Учебно-познавательная
-анализ, сравнение, извлечение необходимой информации из текста (правила);
Коммуникативная
-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
-формулировка своего мнения.
Информационная
-поиск пути решения проблемы;
-оценка результата деятельности;
-сознательная организация своей познавательной  деятельности;
-самоконтроль.

-взаимопроверка,
-взаимоконтроль,
-исследовательская деятельность.

6 Первичное закрепление — 12 минут

-направляет работу учащихся при работе в группах;
-помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации;
-предлагает задания на развитие орфографической зоркости:
соотнести схемы орфограмм со словами из текста
-сформулировать правило по данной орфограмме.

-согласовывают окончательный вариант текста;
-готовятся к презентации своей работы;
-выразительно читают тексты;

1 группа: найти не менее 5 слов с орфограммой «предлоги пишутся отдельно от слов»
2 группа: найти не менее 4 слов с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне слова»
3 группа: найти  в трех предложениях «однородные члены предложения».

Учебно-познавательная
-использование новой информации для решения учебной задачи;
-анализ;
-использование правила для применения в нестандартной ситуации.
Коммуникативная
-работа в группе;
-способность вести диалог, высказывание суждения, выслушивание мнения партнеров  в рамках диалога.
Общекультурная
-планирование своей деятельности;
-работа по правилу

-оценка постановки учебной задачи, планирование действий по её решению;

7 Рефлексия учебной деятельности (итог урока) — 4 минуты

-предлагает проанализировать  результаты работы групп и класса в целом;
— организуют обсуждение.

— Какова была тема урока?
— Какую задачу ставили?
-Каким способом решали поставленную задачу?
Предлагает отправить SMS учителю.
Если вы считаете, что поняли тему  урока, то отправьте зеленый смайлик.
Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то отправьте желтый смайлик.
Если вы считаете, что не поняли тему урока,  то отправьте красный смайлик.

 работа над ошибками: композиция текста-описания, орфографическая зоркость;
восстановить текст-описание;
по инструкции в соответствии с типом текста.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Учебно-познавательные
-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;
Коммуникативная
-строить монологическое высказывание;
-адекватно воспринимать оценку;
-соотносить цели урока с результатом работы и со способом её достижения;
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-рефлексия деятельности с использованием карты самооценки работы в группе;
-оценка учителя

Зрительный диктант

Работа с текстом

Орфографическая работа

Моя отметка

Отметка консультанта 

Отметка учителя

Итог

8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению —  2 минуты

-объявляет домашнее задание
— дает комментарий к домашнему заданию: упр.191, с.129
Определить основную мысль текста.
Определить тип текста.
Найти в содержании текста  две темы.

-записывают домашнее задание;
-задают уточняющие вопросы.

Учебно-познавательная
-систематизировать, обобщать, изучать, делать выводы;
Коммуникативная
-адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками;
-формулировать уточняющие вопросы;
-соотносить полученное задание на дом с изученным материалом.

Список литературы.

— Примерная  программа  начального общего образования, авторская  программа  развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011)
— Учебник Русский язык 4 класс  /А.В.Полякова. – М., «Просвещение» 2011.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. — Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). — Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
  3. Презентации уроков «Начальная школа». — Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». — Режим доступа: http://www.gramota.ru
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). — Режим доступа: http://nsc.
    1sept.ru/urok

Интернет-сайты.

  1. www.solnet.ru;
  2. www.festival.ru;

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска

1. Работа над ошибками. Язык и речь. Текст. Типы текстов .

2. Проверь свою контрольную работу, выполни работу над ошибками по памятке*

Последние денёчки.
Ранним
мартовским
утром
проснулось
солнце.
Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю.
А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около
берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом
укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.
Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю
пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной
ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и
пел свою песенку о весне.
* Если ты не можешь найти дома свою памятку, открой документ «Ход урока», на
станице 2 есть памятка.

3. Ответь устно на вопросы

— Какой способ общения между людьми является самым
главным?
— Какие формы речи ты заешь?
— Для чего человеку нужна устная речь? Письменная речь?
Внутренняя речь?
— Как называют разговор двух людей?
— Как называют разговор одного человека?

4. Вспомним

Язык – средство общения.
Речь – результат использования языковых средств, то есть это язык в
действии, это использование языка, системы его в елях говорения,
передачи мыслей, общения.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.
Монолог — peчь, oбpaщeнная гoвopящим к caмoмy ceбe, нe paccчитaнная нa
cлoвecнyю peaкцию дpyгoгo лицa.
Полилог – разговор многих участников.

5. Работа с учебником

Открой учебник на странице 121.
Прочитай текст в упражнении 255.
— Как ты понял(а) высказывание о языке и речи?
— Какое значение в речи имеет язык?
— Докажи, что ты прочитал(а) текст.
— Что такое текст?
— Как определить тему, главную мысль текста?
— Как составить план текста?
— Как определить тип текста?

6. Вспомним

Текст — это последовательно расположенные предложения
связанные общей темой, основной мыслью и имеющие
смысловую завершенность.
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема
текста часто выражается в его заголовке.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он
призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.

7. Работа с учебником

Открой учебник на странице 122.
Выполни упражнение №258 устно.
Выполни упражнение №260 в тетради.

Предмет: русский язык . 4 класс.

Тема урока: Текст. Типы текстов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока: обобщение и уточнение представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развитие умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения.

Задачи:

 Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Минутка чистописания т

Задание: Красиво списать, исправить ошибки.

По билели паля и лиса. Хрупким льдом пакрылась рика, уснула, как вскаске.

Проверьте свою работу с тем, что написано на доске.

  1. Словарная работа.     На доске кроссворд, заполним его.

а

Т

т

р

а

к

ц

и

о

н

а

н

т

Е

н

н

а

х

о

К

к

е

й

д

р

е

С

с

и

р

о

в

щ

и

к

к

р

и

с

Т

а

л

л

  1. Место развлечения в парке.
  2. Устройство для получения сигнала для приемников, телевизоров
  3. Зимний вид спорта
  4. Цирковая профессия.
  5. Твердое тело, имеющее симметричное строение.

На какое правило все слова? (По очереди записываем слова в кроссворд.)

  1. Определение темы урока, постановка целей.  

Какое ключевое слово в кроссворде?   (Текст)  Случайно ли это?

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Цель: Наша цель повторить, систематизировать наши знания о разного вида текстах.

 Что такое текст? Что вы знаете о тексте? Какие виды текстов вам знакомы?

В толковом словаре даётся объяснение слову текст( от лат. textus-«ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»).

Текст состоит их двух и более предложений связанных по смыслу, раскрывающих одну тему. В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.

5.Первичное закрепление: Определите тип текстов. Действуем по алгоритму.

1. Прочитать текст.

2. Определить на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. По вопросу и содержанию определить тип текста.

-Работаем с текстом 1.

-Все нашли?

-Прочитайте текст вслух 1 человек.

-Определить на какой вопрос дается ответ в тексте?(почему?)

-Определите тип текста?(рассуждение)

-Почему вы так считаете?

Текст 1.  Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
  Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

(В тексте дается объяснение, где можно достать корм для птиц зимой).

Вывод: вы доказали, что это текст – рассуждение.

Продолжим работать с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами.

Текст 2. Лось.   Лось — мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

-Найдите текст 2.

-Все нашли?

-Прочитайте текст вслух 1 человек.

-Определите на какой вопрос дается ответ в тексте?(Кто?)

-Определите тип текста?(описание)

-Докажите?

 (Это текст описание, объект описания – лось).

Какие слова помогают описать лося? (Мирный, лесной, стройные, широкие – имена прилагательные)

Вывод: вы доказали, что это текст — описание.

Поработаем с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте все имена прилагательные и подчеркните их.

-Давайте проверим, все ли имена прилагательные вы подчеркнули?

-Все имена прилагательные названы?

Теперь поработаем с текстом 3.

Текст 3. Медвежонок.     Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

-Все нашли?

-Прочитайте текст вслух 1 человек.

-Определите на какой вопрос дается ответ в тексте?(Что происходило?)

-Определите тип текста?(повествование)

-Отвечает на вопрос: Что происходит с медвежонком?

Вывод: вы доказали, что это текст – повествование.

-Почему?

Поработаем с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте и подчеркните все глаголы.

-Кто готов назвать глаголы?

6.Работа в парах

 У вас на партах лежат карточки с текстами. Посоветуйтесь с товарищем и определите тип текста. Переверните свои карточки и подпишите свои фамилии. Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним, что важное при работе в парах?

На карточках написано 3 текста. Вам надо прочитать тексты и посоветоваться друг с другом, и определить тип каждого текста, за тем рядом с текстом поставьте букву П, О, Р.

-Начали работать.

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.(повествование
  2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.(описание)
  3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.(рассуждение)

7. Самостоятельная работа. Задание (буквенный диктант)

 Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, повествование  – п).

1.        На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

2.        По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

3.        Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

4.        Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

5.        Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

6.          Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Самопроверка.  Р, О, П, О, П, Р. Слайд №7 

8. Творческая работа. Работа над деформированным текстом. Собери предложения и запиши текст. (повествование)

заиграло, лесом, над, солнце, зимнее

берез, иней, ветки, украсил, гибкие

к, летят, высоким, клесты, елям

тетерева, снега, мягкого, вылетели, из

расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они

эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями.

9. Итог урока.

Что нового узнали на урока?  

— Что вам понравилось на уроке?  

— Что не понравилось?

— Что для вас показалось очень трудным?

10. Рефлексия  

Закончите предложения:

Несколько предложений, объединенных по смыслу называются ….  .

Текст, в котором рассказывается о чем произошло, называется-…. .

Текст ,к которому можно поставить вопрос КАКОЙ? Называется -… .

Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? ,называется -… .

11. Самопроверка.

 12. Домашнее задание: составить текст на тему: Что жду я от весенних каникул?

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Раздаточный материал

Текст 1.  Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
  Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

Текст 2. Лось.   Лось — мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

Текст 3. Медвежонок.     Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

  1. Текст для работы в парах
  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
  2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
  3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
  1. Деформированные предложения.

заиграло, лесом, над, солнце, зимнее

берез, иней, ветки, украсил, гибкие

к, летят, высоким, клесты, елям

тетерева, снега, мягкого, вылетели, из

расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они

эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями.

Цели: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить  работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторное чтение текста. Работа с текстом 1.

– Перескажите текст. Какова его основная мысль?

– Из скольких частей состоит текст диктанта?

– Какова его тема? Есть ли микротемы?

– Каков тип текста? (Рассуждение, повествование, описание или смешение нескольких типов?)

– Определите стиль.

– Найдите средства связи.

– Какая здесь связь, цепная или параллельная?

– Какие предложения в большей степени употребляет автор, простые или сложные? Почему?

– Какие средства художественной выразительности использует автор в тексте?

III. Выполнение работы по овладению орфографическими и пунктуационными нормами.

Ребята выписывают из текста диктанта слова или предложения, в которых допустили ошибки, подчеркивают орфограммы и пунктограммы, объясняют графически правила.

IV. Работа с текстом 2.

Если уже работали с текстом 1, то учащимся раздается текст 2.

– Какова основная мысль этого текста?

– Какое слово является ключевым? Почему?

Выписывается в тетрадь:

Просмотр содержимого документа

«»работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте»»

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками текст лес
  • Работа над ошибками татуировки на tlc смотреть онлайн
  • Работа над ошибками таблица пишу правильно
  • Работа над ошибками суффикс еньк
  • Работа над ошибками суффикс енн

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии