Работа над ошибками слово весенней.
На этой странице находится вопрос Работа над ошибками слово весенней?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Исправь ошибки в подборе проверочных слов. Сделай работу над ошибками в тетради.
Был (повис) висенний день. Сильно (грива) пригривало солнце. (задира) Диревья (висит) весило (кочка) кочали (вить) витвями. На (вирус) вирхушку старой липы (лители) прилители два (квакать) скварца и (начинка) начили (весть) свестеть.
Проверь себя: большинство неправильно подобранных слов не являются родственными.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. УРОК 122. Учимся применять орфографические правила. упражнение №6
Решение
Был (вёсны) весенний день. Сильно (грело) пригревало солнце. (дерево) Деревья (веселье) весело (качка) качали (ветви) ветвями. На (верх) верхушку старой липы (полёт) прилетели два (скворушка) скворца и (начало) начали (свист) свистеть.
ОТВЕТЫ
Появились — проверочное слово явный
Весенние — прилагательное образовано от слова ВЕСНа с основой на Н + суффикс Н
Вылетают — проверочное слово полёт
Запахи — проверочное слово пахнет
Тяжелых — проверочное слово тяжесть
Земле — проверочное слово земли
81
Отв. дан
2019-03-09 12:53:24
Thetanaya
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.
Делай так: Птицы улетели.
2. Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: мыши, жизнь, щавель.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: ру-чеи-ки.
4. Пропуск, замена, перестановка искажение букв.
Выпиши слово, раздели его на слоги.
Делай так: прилежные, при-леж-ные.
5. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: Маша, Алёша, Миша.
6. Слова с непроверяемым написанием (словарные).
Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.
Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .
3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Правописание приставок.
Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.
10. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же приставкой.
Делай так: полетели, побежал, потянули.
11. Правописание предлогов.
Напиши слово вместе с предлогом.
Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.
Запомни! Предлог — это отдельное слово.
Предлог со словом пишется раздельно.
12. Проверяемый безударный гласный в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Делай так: гористая — горка.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой
допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: берёзка — берёза..
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
14. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.
Напиши проверочное слово.
Делай так: честный — честь.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
15. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: группа, групповой, подгруппа.
16. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
17.Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так: пришкольный
18. Разбор предложения по частям речи.
Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. глаг. прилаг. сущ,
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
19. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки. Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.
Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение
20. Неверно выполнено какое-нибудь задание.
Выпиши только его и выполни задание.
И опять мы имеем дело с безударной глассной. Это буква «е», и находится она в корне слова: «весна». Для проверки буквы «е» (глассной) в нашей орфограмма, потребуется эту безударную гласную в корне слова изменить так, чтобы она стала ударной, то есть под удалением. Либо ещё можно подобрать однокоренное слово. В нашем случае на помощь придёт слово: «вёсны». Ударение в этом слове падает на букву «ё», что нам и надо. Таких примеров подбора однокоренных слов много (см.фото ниже):
Успехов в учебе. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим -Irinka- 2 года назад При написании слова «весна» могут возникнуть сомнения в правописании первой гласной в корне слова, так как она является безударной. Вместо гласной «е» по ошибке можно записать «и». Для того, чтобы проверить правописание безударной гласной, нужно изменить слово таким образом, чтобы гласная стала ударной, на неё падало ударение. Проверочным словом словом является слово «вёсны». В данном случае мы отчётливо слышим букву «ё», а значит пишем «весна» через гласную «е». Наконец-то пришла долгожданная весна, на улице стало тепло и сухо. Моим любимым временем года является весна. Весна пришла, потекли ручьи. В Рокотов 2 года назад В слове весна, вторую букву малыши могут писать как «и», поэтому им нужно объяснить почему следует в этом слове писать буковку «е». Можно рассказать ребенку что мысленно следует выделить из слова корневую часть, обычно этого хватает чтобы написать правильную букву — у нас — весн- (слышится е), если же этот метод вызывает трудности, тогда подбирается слово, в котором спорная буква ударная — у нас: вешний (вёсны),но если и этот способ не подходит, тогда настает время поддержки визуальной или звуковой мнемонической техники. Например, для данного слова можно придумать ассоциацию весна-есть-на! в смысле весны кормилицы (запоминается «вес-ес»). Есть еще правило правописания которое основано на происхождении слова, его этимологии, так по кирпичикам намного удобнее выстраивать в голове прочный литературный фундамент, но к слову весна его не применить. Алекс98 2 года назад Достаточно сложно написать слово «весна» с грамматической ошибкой. Ну по крайней мере на мой взгляд! Думаю, в этом слове орфограмма заключается в безударной гласной букве «е» в корне. Проверочным словом для правильного определения написания может быть слово «вёсны». Мы видим, что ударение падает на правильную букву «ё», а это значит что писать нужно именно «е» (через «е» — весна!). В этом и заключается орфограмма. Svetlyachok zelenook 2 года назад В слове «весна» две гласные буквы: безударная «е» в корне слова и ударная «а» — окончание. Проверке подлежит гласная «е», так как она слышится, как «и». Для того, чтобы правильно написать слово, и проверить орфограмму, нам необходимо безударную «е» сделать ударной. Для этого подбираем проверочное слово. Напишем слово «весна» во множественном числе. Весна — вёсны. Ударение падает на букву «ё». astra-555 2 года назад Многим кажется, что ничего сложного в написании слова «весна» нет. Однако, ошибку могут допустить учащиеся младших классов в первом безударном слоге, где «е» слышится как «и». Для правильного написания воспользуемся правилом проверки безударных гласных, когда сомнительную гласную надо поставить под ударение, подобрав однокоренное слово или словоформу. Для слова «весна» таким проверочным словом будет форма именительного падежа множественного числа — «вёсны». Бархатные лапки 2 года назад Честно говоря, я не понимаю, как можно в этом слове можно сделать ошибку, но наверное находятся и такие, кто сомневается какую же правильно писать букву — «е» или «и». Для того, чтобы отбросить все сомнения и писать это слово без ошибок нам нужно подобрать однокоренное слово, в котором ударение будет падать на букву «е». Таким словом является слово — вёсны. В данном случае у нас орфограмма — гласная без ударения. Настена_18 2 года назад В слове весна безударная буква е слышится как буква и. Для того что бы определить правильное написание слова весна нужно подобрать однокоренное проверочное слово так, что бы буква е в слове была под ударением. Для слова весна подойдет проверочное однокоренное слово во множественном числе — вёсны, где ё в слове находится под ударением. Semele 4 года назад Безударная гласная в корне слова. Чтобы проверить написание слов с подобной орфограммой, достаточно подобрать однокоренное слово, где искомая гласная окажется под ударением. Например: весна — вёсны, стена — стены, цена — цены, сосна — сосны, вода — воды и так далее. Agilar 3 года назад В слове «весна» в корне слова стоит безударная гласная «е». Слова с подобной орфограммой проверяются довольно легко, для этого необходимо подобрать однокоренное слово. Примеры: весна — вёсны, окно — окна, сосна — сосны, полезный — польза. Знаете ответ? |