Работа над ошибками слово сказка

Обновлено: 30.01.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учимся работать над ошибками

учитель начальных классов

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.

Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе

Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

Каждое предложение выписываю с красной строки.

Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

Словарные слова.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.

Работа по теме урока Правописание сочетаний. Правописание парных согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости. Правописание разделительного мягкого знака. Безударный гласный. Словарные слова. Правописание предлогов. Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.

Работа по теме урока

  • Правописание сочетаний.
  • Правописание парных согласных.
  • Мягкий знак для обозначения мягкости.
  • Правописание разделительного мягкого знака.
  • Безударный гласный.
  • Словарные слова.
  • Правописание предлогов.

Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Спишите текст

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание парных согласных.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Безударный гласный.

6. Словарные слова.

7. Правописание предлогов.

Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

Подведение итогов

1. На какое правило больше всего выписано слов?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

3. Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

-75%

Читайте также:

  • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
  • Формирования и службы гражданской обороны кратко
  • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
  • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
  • Метод конверта отбор проб почвы кратко

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКОУ «Первомайская СОШ»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

    Работа по теме урока

    • Правописание сочетаний.
    • Правописание парных согласных.
    • Мягкий знак для обозначения мягкости.
    • Правописание разделительного мягкого знака.
    • Безударный гласный.
    • Словарные слова.
    • Правописание предлогов.

    Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


    Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

    Спишите текст

    Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

    Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

    Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

    1. Правописание сочетаний.

    2. Правописание парных согласных.

    3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

    4. Правописание разделительного мягкого знака.

    5. Безударный гласный.

    6. Словарные слова.

    7. Правописание предлогов.

    Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

    Подведение итогов

    1. На какое правило больше всего выписано слов?

    2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

    3. Какое задание понравилось больше всего?

    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!

    -75%

    Читайте также:

    • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
    • Формирования и службы гражданской обороны кратко
    • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
    • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
    • Метод конверта отбор проб почвы кратко

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКОУ «Первомайская СОШ»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

    1 слайд

    МКОУ «Первомайская СОШ»
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

  • ПРОЕКТНАЯ РАБОТАРАССКАЗ О СЛОВЕ « СКАЗКА»Выполнила ученица 3 класса Рабада...

    2 слайд

    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
    РАССКАЗ О СЛОВЕ « СКАЗКА»
    Выполнила ученица 3 класса
    Рабаданова Киза
    Руководитель проекта Гаджиисмаилова Ашура Ахмедхановна

  • Произносим- [скаска]записываем -сказка

    3 слайд

    Произносим- [скаска]

    записываем -сказка

  • Лексическое значение слова:жанр устного народного творчества

    4 слайд

    Лексическое значение слова:
    жанр устного народного творчества

  • Однокоренные слова: сказка, сказочник, сказочный, сказочка

    5 слайд

    Однокоренные слова: 
    сказка,
    сказочник,
    сказочный,
    сказочка

  • Антонимы: сказка - быль

  • Фразеологизм:Сказка про белого бычка (бесконечное повторение одного и того же)

    7 слайд

    Фразеологизм:
    Сказка про белого бычка (бесконечное повторение одного и того же)

  • Сочетаемость слова:Добрая сказка, народная сказка, литературная сказка

    8 слайд

    Сочетаемость слова:
    Добрая сказка, народная сказка, литературная сказка

  • Пословицы:Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.Ни в сказке ска...

    9 слайд

    Пословицы:
    Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
    Ни в сказке сказать, ни пером описать.
    Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
    Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.

  • Загадки:Не хожу и не летаю,А попробуй, догони!Я бываю золотая.Ну-ка, в ск...

    10 слайд

    Загадки:
    Не хожу и не летаю,
    А попробуй, догони!
    Я бываю золотая.
    Ну-ка, в сказку загляни!
    Легенда, предание народное,
    Ребята ее обожают.
    Родители, если свободные,
    Ее тебе на ночь читают.

  • Предложение с этим словом.На день рождения мама купила мне «Русские народные...

    11 слайд

    Предложение с этим словом.
    На день рождения мама купила мне «Русские народные сказки»

  • Поговорки:Это присказка, а сказка будет впереди.Всякой сказке бывает ко...

    12 слайд

    Поговорки:
    Это присказка, а сказка будет впереди.
    Всякой сказке бывает конец. 

    Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь. 

Обновлено: 09.06.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учимся работать над ошибками

учитель начальных классов

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.

Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе

Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

Каждое предложение выписываю с красной строки.

Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

Словарные слова.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.

Работа по теме урока Правописание сочетаний. Правописание парных согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости. Правописание разделительного мягкого знака. Безударный гласный. Словарные слова. Правописание предлогов. Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.

Работа по теме урока

  • Правописание сочетаний.
  • Правописание парных согласных.
  • Мягкий знак для обозначения мягкости.
  • Правописание разделительного мягкого знака.
  • Безударный гласный.
  • Словарные слова.
  • Правописание предлогов.

Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Спишите текст

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание парных согласных.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Безударный гласный.

6. Словарные слова.

7. Правописание предлогов.

Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

Подведение итогов

1. На какое правило больше всего выписано слов?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

3. Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

-75%

Читайте также:

      

  • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
  •   

  • Формирования и службы гражданской обороны кратко
  •   

  • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
  •   

  • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
  •   

  • Метод конверта отбор проб почвы кратко

Работа над ошибками

1. Просмотри свою работу.

2. Найди слова с ошибками.

3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.

4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.

1. Пиши с заглавной (большой) буквы:

— имена, отчества, фамилии людей,

— клички животных,

— названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Напиши предложение или словосочетание правильно,

подчеркни заглавные буквы.

Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.

2. Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

3. Написание гласных после шипящих согласных.

жи – ши пиши буквой И – лыжи, машина, живут, крыши

ча – ща пиши с буквой Акричать, часто, пища, трещат

чу – щу пиши с буквой У – чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

4. Написание сочетаний

Пиши без ь: чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

5. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.

Чтобы проверить написание безударного гласного в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот безударный гласный стал ударным:

з?мля – земли – земля, м?ряк – море – моряк

Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Чтобы проверить парный согласный, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стояла бы буква, обозначающая гласный звук.

Кор? – коржи – корж, морко?ка – морковочка – морковка.
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

7. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Проверь по словарю. Напиши слово правильно, подчеркни букву. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

8. Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов.

Ь пишется в словах-предметах женского рода:

ночь, мышь, рожь.

Ь не пишется в словах-предметах мужского рода:

меч, стриж, шалаш.

Напиши слово правильно, обозначь род, подчеркни проверяемую букву. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

9. Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласного.

Напиши слово правильно, подчеркни букву согласного звука и Ь.

Пень, коньки, бежать.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

10. Пропуск или замена буквы.

Напиши слово правильно, подчеркни пропущенную или заменённую букву. Напиши это слово целую строчку.

11. Написание буквы Ц с буквами И или Ы.

  1. В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме слов-исключений: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкать).

  2. После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы.

Напиши слово правильно, подчеркни букву Ц с буквой И или Ы. Объясни написание – выдели корень или окончание.

Голубцы – Ы – окончание. Цитрусовые – И пишем в корне.

12. Слова помощники – предлоги.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Напиши предложение или словосочетание правильно, подчеркни пробел между словом и предлогом. Докажи, что это предлог.

Машины мчались (по) дороге. (По какой дороге? По широкой дороге.) Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. ( Гости сидели за столом.)

13. Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ пишутся после согласных перед гласными И, Е, Е, Я, Ю:

— Ь пишется в середине или на конце корня: льют, вьюга, ручьи, Илья,

— Ъ пишется после приставки: съел, объяснил, подъехал.

Напиши слово правильно, подчеркни Ь или Ъ. Объясни написание.

Соловьи – Ь – в корне. Листья, перья, вьюн.

Подъём – Ъ после приставки. Съезд, объявил, подъезд.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

14. Написание суффиксов.

1) Под ударением, если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква О. Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок.

Если под ударением в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой Ё. Пенёк, денёк, слонёнок, поросёнок.

Напиши слово правильно, подчеркни буквы. Объясни написание – выдели суффикс и подчеркни букву, стоящую перед ним.

Гусёнок, галчонок, паучок, уголёк.

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» буква гласного звука, то это буква Е: замоч?к – нет замочка – замочек, листоч?к – нет листочка – листочек.

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква И:

Ключ?к – нет ключика – ключик, лист?к – нет листика – листик.

Звоночек – звоночка, цветик – цветика.

Напиши слово правильно, подчеркни букву. Объясни написание.

14. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н), (с?л), (з?н), (?нц), (?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах: грус?ный – грусть – грустный, вкус?ный – вкус – вкусный.

Напиши слово правильно, подчеркни, проверь, выдели корень в родственных словах.

грусть – грустный, вкус – вкусный, звезда – звёздный, ужасен – ужасно, солнышко – солнце.

Придумай и напиши 3 слова на это же правило.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками слово сегодня
  • Работа над ошибками слово россии
  • Работа над ошибками слово речонка
  • Работа над ошибками слово растут
  • Работа над ошибками слово расстилается

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии