Работа над ошибками слово никого

1. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

Проверь слово так: каток —
катит

2. Непроверяемые гласные и
согласные.

Запиши слово три раза
правильно:
билет, билет, билет.

3. Проверяемые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: гриб — грибы.

4. Непроизносимые согласные в
корне слова.

Проверь слово так: поздно — опоздать.

5. Буквы
и, у, а после шипящих.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

машина- шишка, шина, тишина.

6. Разделительные ь и
ъ.

Запиши слово правильно, напиши ещё три
слова на это правило:

платье — льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.

7. Раздельное написание
предлогов с другими словами.

Проверь так: Листья в лесах облетели.
Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?)
лесах облетели.

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Запиши слово правильно, в скобках укажи
склонение, запиши ещё три слова на это правило:

рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)

9. Употребление и неупотребление
ь для обозначения
мягкости согласных.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

Мощный — хищник, вечный, сельдь (конец слова).

10. Гласные и согласные в
приставках, кроме приставок на
з
/с/.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

дочитал — долетел, доиграл, допел.

11. Буквы з и с на
конце приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:
разбудить.

12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.

Запиши слово правильно, графически объясни:
предполагать.

13. Буквы о – а в корне — раст -, -ращ -, -рос-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

вырасти, заросли, росток ( искл.).

14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).

15. Буквы и – ы после ц.

Запиши слово правильно, графически объясни:

цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании),
сестрицын (в суффиксе).

16. Большая буква и кавычки в
собственных именах и наименованиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
Москва (собств.), в “Труде” (название газеты)

17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на —
ия. П.п.) читать.

18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён
существительных и прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

врачом, товарищем, большого снега.

19. Безударные гласные в
окончаниях имён прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный
(м.р., И.п., ед.ч.).

20. Неупотребление ь на конце кратких
прилагательных на шипящую.

Запиши слово правильно, графически объясни:
могуч (кр. прил.).

21. Не с глаголами.

Запиши слово правильно, графически объясни:

не был (глаг.), ненавидеть (искл.).

22. Мягкий знак после шипящих в
глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).

23. Тся и ться в глаголах.

Запиши слово правильно, объясни графически:

пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что
делает?) купается (3 –е л.).

24. Буквы е – и в корнях с чередованием.

Запиши слово правильно, графически объясни:

расстилать, расстелить (не перед а).

25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Запиши слово правильно, объясни графически:

борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2
спр., искл.).

26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

касаться, коснуться (нет а).

27. Буквы о – а в корне — гар -,- гор -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подгореть (без ударения), гарь (под
ударением).

28. Буквы и – ы после приставок.

Запиши слово правильно, графически объясни:

подыскать (искать).

29. Гласные в приставках пре-,
при-.

Запиши слово правильно, объясни графически:

привинтить (присоед.), прескверный (= очень).

30. Соединительные о – е в сложных словах.

Запиши слово правильно, запиши
ещё три слова на это правило:

зверолов — путепровод, пешеход, пылесос.

31. Буква е в суффиксах – ен – существительных на —
мя.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

по имени (на — мя) — к
знамени, от пламени, в стремени.

32. Не с существительными.

Запиши слово правильно, графически объясни:

невольник (не употр. без не), неряха (не употр.
без не), неправда (ложь), не правда, а ложь.

33. Буквы щ – ч в суффиксе – щик — ( — чик -).

Запиши слово правильно, графически объясни:

смазчик (смазать), каменщик ( не на д – т, з –
с, ж ).

34. Гласные в суффиксах
существительных – ек – и – ик -.

Проверь слово так:
сыночек – сыночка,
носик – носика.

35. Гласные о – е после шипящих в суффиксах
существительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

снежок (под ударением), горошек (без
ударения).

36. Дефисное и слитное написание
слов с пол-, полу-.

Запиши слово правильно, графически объясни:

пол–луны, пол-арбуза, пол-Волги, полдома (не
на гласн., л, больш. букв.).

37. Не с прилагательными.

Запиши слово правильно,
графически объясни:

неряшливый (не употр. без
не), нелживый (правдивый), не правдив, а лжив. Книга
нисколько не интересна.

38. Буквы о –
е
после шипящих и ц в суффиксах
прилагательных.

Проверь слово так:
ежовый (под
ударением), вещевой (без ударения).

39. Различение на письме
суффиксов прилагательных – к – и — ск -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

резкий (резок), ткацкий (ткач), матросский
(матрос, не на ч, ц, к).

40. Одна и две буквы н в суффиксах
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

каменный (камень), безветренный, ветреный
(искл.), лебединый, даль туманна.

41. Дефис в сложных
прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

жёлто-синий (цвет), горько-солёный (горький и
солёный), железнодорожный (железная дорога).

42. Мягкий знак в середине
числительных.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

семьдесят – семьсот,
пятьдесят семь, восемьдесят.

43. Буква и в окончаниях количественных
числительных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

к пятнадцати (Д.п.) часам.

44. Не в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
несколько (неопр.) —
некто, нечто, некоторый.

45. Различение на письме
приставок
не -, ни — в отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

никого — ничей, никому,
некого.

46. Дефис в неопределённых
местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

кто-нибудь,
кое-кто, что-то, кое у кого.

47. Слитное и раздельное
написание
не, ни в
отрицательных местоимениях.

Запиши слово правильно, графически объясни:
ни у кого.

48. Мягкий знак в глаголах
повелительного наклонения.

Запиши слово правильно, графически объясни:
познакомь(пов.н.).

49. Гласные в суффиксах глаголов — ова-/-ева-/, -ыва-/-ива-/.

Запиши слово правильно, рядом запиши
проверочное слово:

советовать (н. ф.)- советую
(н. вр.), опаздывал (пр. вр.) — опаздываю (не на — ую).

50. Гласные в суффиксах
действительных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

борющийся (бороться, 1 спр.).

51. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

видимый (видеть, 2 спр.).

52. Слитное и раздельное
написание не с причастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни:

собрание не закончено (кр. прич.), не
законченное, а начатое собрание; не
закончившееся вовремя собрание;
недоумевающий взгляд (не употр. без не);
незакончившееся собрание.

53. Одна и две буквы н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

закрученная нитка, маринованные огурцы,
решённая (сов. в.) задача, сеянная через сито мука,
крашеный пол, раненый (искл.) боец.

54. Одна и две буквы н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в кратких
отглагольных прилагательных.

Запиши слово правильно, графически объясни:

ошибка исправлена (кр. прич.), дети рассеянны
(мн. ч.), девочка рассеянна (ж. р., ед. ч.)

55. Гласные перед одной и двумя
буквами
н в
суффиксах страдательных причастий и
прилагательных, образованных от глаголов.

Запиши слово правильно, графически объясни:

размешанный (размешать), закрученный
/закрутить/, увиденный /увидеть/.

56. Буквы е – ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.

Запиши слово правильно, графически объясни:

завершённый, скошена.

57 .Раздельное написание не с
деепричастиями.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

не зная
(деепр.)- не веря, не думая, недоумевая (не употр.
без не).

58. Слитное и раздельное
написание не с наречиями на — о, — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

нелепо (не употр.), неискренне (= фальшиво), не
по-товарищески (не на — о, — е), вовсе не интересно;
не хорошо, а плохо.

59. Буквы е-и в приставках не — и ни — отрицательных
наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

некогда (под ударением), никогда (без
ударения).

60. Одна и две буквы н в наречиях на — о и — е.

Запиши слово правильно, графически объясни:

мужественно (мужественный), интересно
(интересный).

61. Буквы о — е после шипящих на конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:

свежо, певуче, ещё (искл.).

62. Буквы о — а на конце наречий с приставками из -, до -,
с -.

Запиши слово правильно, графически объясни:

досуха (от сухой), досрочно (от досрочный).

63. Дефис между частями слова в
наречиях.

Запиши слово правильно, графически объясни:

по-осеннему, по-дружески, во-первых, кое-как,
когда-нибудь, еле-еле.

64. Мягкий знак после шипящих на
конце наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни,
запиши ещё три слова на это правило:

вскачь,
настежь (искл.), замуж, прочь.

65. Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
из наречий.

Запиши слово правильно, графически объясни:
выйти навстречу (из нареч.) гостям.

66 .Слитное и раздельное
написание производных предлогов, образованных
от существительных с предлогами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

продолжается в течение
(предлог) недели — договориться насчёт ремонта,
отменить ввиду плохой видимости, ждать в
продолжение месяца.

67. Буква е на конце предлогов в
течение,
в
продолжение, вследствие.

Запиши слово правильно три раза:
опоздал
вследствие задержки (вследствие, вследствие).

68. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Проверь слово так:
Отец также (= и)
учился в институте. Сын тоже (= и) хорошо учился.
Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно
опустить). Возьми на час терпенья, чтобы (= для
того чтобы) квартет в порядок наш привесть.

69. Дефисное написание частицы —
то со словами.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:
задачу-то реши —
решил-то, мы-то, откуда-то.

70. Дефисное написание частицы —
ка с глаголами в повелительном наклонении.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

принеси-ка — дай-ка,
иди-ка, задумайся-ка.

71. Дефис в междометиях.

Запиши слово правильно, запиши ещё три
слова на это правило:

ай-ай — ах-ах, ой-ой, о-о-о.

“Образец для работы над ошибками”
наглядно показывает, как работать над той или
иной ошибкой. Подобный образец разработан и для
работы над пунктуационными ошибками.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Памятка к работе над
ошибками.

1.    
Ошибка на пропуск,
искажение, замену буквы.

   Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни слог, где
допустил ошибку.

ту|ма|ны

2.    
Непроверяемые
гласные и согласные  (словарные слова).

           Выпиши правильно слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

топор, топор, топор

3.   
Гласные после шипящих.(
жи-ши, ча-ща, чу-щу), сочетания чк-чн, щн, ст-сн.  Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, подбери
ещё 3 слова на это правило.

Машина, шил, тишина    ночка,
бочка, удочка     песня, Костя, костюм

4.    
Большая буква в
именах собственных.

            Выпиши слово, объясни написание, составь предложение с этим словом. 

с Жучкой – кличка животного

Ребята с Жучкой пошли в лес.

5.    
Большая буква в
начале предложения, знаки препинания в конце предложения.

            Напиши предложение, поставь нужные знаки, подчеркни большую букву.

6.    
Перенос слов.

           Выпиши слово, раздели на слоги, покажи, как надо перенести.

ап|пли|ка|ци|я – ап-ликация,  аппли-кация,
апплика-ция

7.    
« Ь », обозначающий 
мягкость предыдущего согласного звука.

           Выпиши слово, подчеркни Ь, напиши ещё 3 слова на это
правило.

коньки, пень, письмо, мель

8.    
Разделительный « Ь
».

             Выпиши слово правильно,
подчеркни Ь, согласную и гласную, которые он разделяет. Напиши ещё 3 слова на
это правило.

семья, вьюнок, шью, соловьи

9.    
Разделительный « Ъ
».

            Выпиши слово правильно, выдели
приставку, подчеркни по образцу. Напиши ещё 3 слова на это правило.

подъезд,
подъём, объявление, предъюбилейный

10.
 Безударные гласные
в корне слова, проверяемые ударением.

             Выпиши слово, поставь
ударение, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово, в котором
безударная гласная становится ударной. Подбери два однокоренных слова и выдели
корень во всех словах.

река
– реки, речной, речушка, к//ч

11. Парные согласные в конце и в
середине слова.

            Выпиши
слово, подчеркни согласную, в которой ошибся. Подбери проверочное

слово, в котором после согласной стояла бы
гласная или звонкие согласные  В, Л, М,

 Н, Р.  Подбери два однокоренных слова и
выдели корень во всех словах.

лёгкий
– легок, лёгенький, полегчало

12.  Удвоенная согласная.

            Выпиши
слово правильно, подчеркни удвоенную согласную, объясни её правописание. Запиши
ещё 3 слова с удвоенной согласной.

группа,
касса, аллея  — словарное слово

                                                 
рассказ, рассвет, поддержка,

 
туманный, длинный, лимонный

13.  Непроизносимые согласные в корне слова. 

             Выпиши
слово, подчеркни непроизносимую согласную. Подбери проверочное

слово, в котором этот согласный
произносится отчетливо. Если согласный не произносится, то он и не пишется.
Выдели корень.

честный
– честь             солнце – солнышко            чудесный
— чудеса

14.  Раздельное написание предлога со словом.

             Выпиши предлог со словом,
надпиши части речи. Поставь между предлогом и словом вопрос или какое-нибудь
слово. Придумай предложение.

в
реке ( в чём? ), в глубокой реке             В реке водились щуки.

15.  Правописание приставки и суффикса.

              Выпиши слово, выдели
приставку ( суффикс ),подчеркни букву. Запиши 3 слова с этой приставкой (
суффиксом ).

дочитать,
доехать, допрыгнуть, долететь

звёздочка,
розочка, вазочка, козочка

16.  Раздельное написание « НЕ » с глаголами.

              Выпиши слово, подчеркни
пробел между «не» и словом. Приведи 3 примера.

не
заметил, не читал, не писал, не говорил

нездоровиться
– не употр. без « не », нельзя, невзлюбить

17.  Сложные слова.

               Выпиши слово, подчеркни
соединительную гласную О или Е, выдели корни.

Подбери ещё 3 слова на это правило.

землемер, пешеход, земноводный,
птицелов

18. « Ь » на конце существительных после
шипящих.

              Выпиши слово, подчеркни
шипящую и «Ь»,  объясни правописание. Запиши 3 слова на это правило.

мышь
– (ж. р.,3 скл.), ночь, дочь, рожь                грач
–( м. р.), плащ, врач, товарищ    

без
туч – ( мн. ч., не 3 скл., Р. п.) много дач, мимо рощ,

19. Правописание окончаний имён
прилагательных.

                Выпиши существительное с прилагательным, поставь вопрос от
существительного к прилагательному, выдели окончание, укажи род, число, падеж.

к
лесу ( какому ?)
сосновому – м.
р., ед. ч., Д. п.

20. Падежные окончания имён
существительных.

               Выпиши
словосочетание с вопросом, выдели окончание. Укажи склонение, число и падеж
имени существительного.

                                  подошли (
к чему?)  к речке
– 1скл., ед. ч., Д. п.

шёл
( по чему?) по площади
– 3 скл., ед. ч., Д. п.

21. Безударные личные окончания
глаголов.

                Напиши глагол, в скобках напиши начальную форму, выдели окончание,
определи спряжение, лицо, число.

(что
делает?) пишет   (что делать?
писать) – суф. а , не искл.,
I спр., 3 л., ед. ч. 

(что
делаешь?) смотришь   ( что делать?
смотреть) – суф. е, искл.,
II спр., 2 л., ед. ч.

(что сделают?)  построят  ( что сделать? построить) – суф. и,  не искл., II спр., 3 л., мн.ч.

22. Глаголы  2-ого лица единственного
числа.  

                 Выпиши глагол правильно, выдели окончание, определи
лицо и число. Подбери ещё 2 слова на это правило.

режешь – 2 л.,
ед.ч., смотришься, имеешь

23. Окончания глаголов прошедшего
времени.

           Выпиши глагол со словом, с
которым он связан, задай вопрос, выдели окончание, определи род и
число.                          небо ( что делало? ) покрывалось – ср. р., ед. ч.

24. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

             Напиши
глагол правильно, поставь к нему вопрос, подчеркни ТСЯ и ТЬСЯ, определи время,
лицо, число или неопределённую форму глагола.

пошли
( что делать?) купаться – н. ф.

он (
что делает?) купается – н. в., 3 л., ед. ч.

25. Правописание букв О и Е  после
шипящих и Ц в окончаниях сущ. и прил.

              Выпиши
слово, подчеркни шипящую, поставь ударение, выдели окончание, объясни
правописание.

           врачом —  удар. окон., пишу О                    большого – удар. окон., пишу
О

солнцем – безудар. окон.,
пишу Е             в горячем – безудар. окон., пишу Е

26. Буквы З и С на конце приставок.

              Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни
согласные на конце приставки и в начале корня, перед звонкими согласными на
конце приставки пишется З, а перед глухими – буква С. Подбери ещё 2 слова на
это правило.

Разбить, расписание, бездельник, бессердечный

27. Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

             Выпиши слово правильно, выдели
приставку, подчеркни гласную букву, объясни правописание. (Если приставка
обозначает присоединение, приближение или неполное действие, то пиши И . А если
приставка близка по значению к слову « очень» или к приставке «пере» , то пиши
букву Е. )

приклеить
( присоед.)            прескверный ( = очень)            преграждать
( = пере)

28. Гласные Е и И в суффиксах
существительных –ек, -ик.

              Выпиши
слово правильно,  подбери проверочное, выдели суффикс, подчеркни орфограмму. (
Если при изменении существительного гласный выпадает (беглый), то в суффиксе
пиши букву Е. А если не выпадает, то в суффиксе пиши букву И.)

замочек
– замочка                     пальчик — пальчика

29. Буквы О и Е после шипящих на конце
наречий.

             Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни
орфограмму,  выдели суффикс. (На конце наречий после шипящих под
ударением пиши О , без ударения пиши Е.) Подбери ещё 2 слова на это правило.

свежо,   
тягуче,      неуклюже

30. Буквы О и А на конце наречий.

            Выпиши
слово правильно, выдели приставку и суффикс, подчеркни орфограмму, объясни
правописание. ( В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква А,
если эти наречия образованы от прилагательных, в которых нет этих приставок. В
остальных наречиях с этими приставками пишется О. В наречиях  с приставками В-,
НА-, ЗА-_на конце пишется О.)

досуха ( сухой – без прист.)          досрочно (
досрочный – с прист.)

вправо, налево, засветло

31. Разбор слова по составу.

            Выпиши слово. Разбери его по
составу, соблюдая порядок разбора.

поездка – поездки,
поездкой

                                                   
отъезд

                                                   
езда

                                                    выезд

32. Запятая в предложении.

            Выпиши предложение, объясни
постановку запятой.

В  
лесу  растут  берёзыосиныдубы.

Идёт   сильный   дождьвоет   ветер.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.

Делаю работу над ошибками как проверить слово Никого омогите.

Перед вами страница с вопросом Делаю работу над ошибками как проверить слово Никого омогите?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Слово «никого» правильно пишется слитно с приставкой «ни. Произносится с ударением на «о». Писать раздельно («ни кого») неверно: «ни-» в нём приставка; приставки от корня не отделяются. Замена «ни-» на «не-» («некого»), также ошибочна, поскольку исходное слово здесь «никто» в винительном падеже (подробнее о нём можете почитать в соответствующей статье). «Ни» в данном случае отрывается от корня, обращаясь в предлог, только в отдельных случаях (о них – далее). Слово от «кто» с приставкой «не-» существует в русском языке («не́кого»), но его значение иное, и ударение в нём падает по-другому.

Значения

Слово «никого» в винительном падеже употребляется преимущественно как местоимение в следующих значениях:

  1. Ни одному из нескольких человек, ни одному из совокупности живых существ: «Равных ему по математике никого в школе не было»; «Не приглашай никого из родни, а зови врача – бабушка разболелась»; «Не купайте никого из ягнят от парши, пока не потеплеет». Синонимические выражения «ни единого», «ни одного».

Нередко «никого» используется в речи и как существительное, означающее:

  1. Непричастность к делу или событию: «На замену Василию Ивановичу у нас никого нет». Частичные синонимы «кого-то», «кого-либо».
  2. Непригодность, никчёмность: «А Петруха не подошёл бы? – Да ты что! Он никого, кроме себя самого, не заменит». Частичные синонимы те же, что и в предыдущем значении, и ещё «вряд ли кого».

Постановка ударения и разделение переносами во всех значениях ни-ко-го́.

Как писать с предлогами?

Особый случай представляет собой употребление слова «никого» с предлогами. Предлог при этом ставится перед корнем, отрывая от него «ни», которое тоже становится предлогом, и всё выражение пишется раздельно, по словам:

  • «Такого рассольнику, как Машенькин, вы ни у кого ещё не откушаете».

Грамматика

«Никто» – местоимённое существительное. Состоит из приставки «ни-» и корня «-кто». Постановка ударения и разделение переносами ни-кто́. Рода и числа не имеет, склоняется только по падежам. Предлог в предложном падеже также вставляется между «ни» и корнем, но получившееся словосочетание считается одним словом:

  • Именительный: никто́.
  • Родительный: никого́.
  • Дательный: никого́.
  • Винительный никого́.
  • Творительный: нике́м.
  • Предложный: ни в ком, ни на ком, ни о ком, ни по ком,.

Источник путаницы

Ошибки в написании «никого» чаще всего вызваны его путаницей со словом «некого», которое представляет собой отрицательное местоимение в родительном падеже. Именительного падежа нет; употребляется ещё в дательном, творительном и предложном падежах. Ударение во всех падежных формах падает на приставку: не́-ко-го, не́-ко-му, не́-кем, не́ о (по, в) ком. Отрицательное значение сравнительно с «никого» усиленное: если «никого» предполагает, что кто-то подходящий всё же найдётся или может найтись, то «некого» в общем значит: ну нет вообще никого, пиши – пропало.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Никого – как пишется слово, с «е» или «и», слитно или раздельно

Без ударения с «и», под ударением с «е». «Никого нет». «Некого позвать на помощь».

3 370

Никого – как пишется слово

Отрицательное местоимение «никого» пишется так, как слышится. То есть если на «и» не падает ударение, мы пишем «и». Например: «Я никогО не жду». А если ударение падает и мы слышим «е», то пишем «е»: «нЕкого винить!»

Вот так. Давайте теперь учиться правильно комментировать это слово на уроке русского языка, чтобы ваша учительница точно ни к чему не придралась.

Как объяснять правописание слова «никого»

Сначала надо сказать, что это за слово такое. «Никого» – это отрицательное местоимение. Как запомнить, что это именно местоимение, а не, например, существительное? Ну вот, смотрите, о чем вы думаете, когда слышите слово «кого»? Ни о чем. Вы не представляете никакого конкретного предмета. Потому что местоимение не называет сам по себе предмет, а лишь указывает на него.

Как запомнить, что местоимение отрицательное? По значению. Когда мы говорим «никого» – мы отрицаем факт присутствия кого-либо. Можно даже добавить: «Никого нет».

Идем дальше. Вы обязательно должны отметить, в какой части слова находится орфограмма. В нашем случае орфограмма в приставке «ни» или «не».

Почему именно в приставке? Потому что есть слово «кого». К нему добавляется как раз таки приставочка не/ни.

Теперь само правило. В случае с приставкой не/ни действует такой принцип: «Как слышу, так и пишу». Если на приставку не падает ударение, то мы и на месте «е», и на месте «и» будем слышать «и». Следовательно, мы и пишем «и». Например: «Я никогО не виню в случившемся» – вот и все.

А если ударение будет падать на приставку, то мы будем писать то, что услышим. То есть «е». Например: «Мне нЕкого теперь звать в гости».

Как графически оформить объяснение

Оформляйте орфограмму так. Одной чертой подчеркните букву «и». Тем самым вы покажете, что эта буква вызывает сомнения и ее надо проверить. Затем выделите приставку «ни». И поставьте ударение.

Этого будет достаточно. Учительница поймет: «Ага, буква «и» в приставке «ни», написали с «и», потому что приставка безударная».

Никого или Некого – как проверить

Если же на букву «е» падает ударение, то графическое оформление будет немного другим. «Е» надо подчеркнуть двумя чертами, потому что мы в ней уже не сомневаемся – на нее падает ударение и она в так называемой «сильной позиции». Затем опять выделяете приставку («не»), ставите знак ударения. И все.

На заметку

По правилу «Как слышу, так и пишу» пишутся очень многие приставки. Например, такие, которые оканчиваются на согласный. Сравните: расписать, разбить.

Если вы раньше графически не объясняли орфограммы – начинайте это делать как можно быстрее. Так вы намного эффективнее будете запоминать правила русского. Вот мой небольшой ролик про орфограмму – посмотрите. При объяснении проговаривайте все три вопроса, доводите их до автоматизма.

Что еще почитать по теме

Порекомендую несколько вспомогательных статей. Они небольшие, пробегитесь по ним глазами, чтобы освежить материал в памяти.

  1. Приставка – что это за часть слова, как правильно ее выделить и какие бывают приставки в русском языке.
  2. Ударение – что это такое, как его правильно ставить.
  3. Безударные гласные – на какие три группы они делятся и как проверять гласные каждой группы.
  4. Проверочное слово – очень важная статья, потому что все одиннадцать лет школы дети учатся подбирать проверочные слова к сомнительным гласным и согласным.
  5. Орфограмма – что это за буква такая и как правильно с ней работать.
  6. Как научиться писать грамотно – общая статья, в которой много полезных упражнений и рекомендаций, которые я «проверил» на себе.

Еще рекомендую вам посмотреть подборку с курсами русского языка. Я ее составлял сам. Там в начале описываются бесплатные курсы и тренажеры для мобильных устройств, они очень классные. Затем я даю ссылки на три бесплатных пособия, по которым очень удобно готовиться к ЕГЭ. Ну а дальше уже идут платные курсы и интенсивы.

Заключение

Мы разобрали, как пишется слово «никого». Запомнили ли вы правило? Все ли вам в нем понятно? Сможете ли вы теперь автоматически различить, где надо писать «никого», а где «некого»?

Если остались какие-то вопросы – смело их пишите в комментариях, я отвечу.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Как правильно пишется «никого»?

Правописание отрицательных местоимений

В отрицательных местоимениях приставка не- всегда ударная. Приставка ни- безударная, в ней пишется буква и.

Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Пример


Ни у кого.
Не с кем.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

никого Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

никого́ Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

никого Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Правописание отрицательных местоимений

Записи 1-10 из 10

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками слово мышь
  • Работа над ошибками слово лес
  • Работа над ошибками слова они
  • Работа над ошибками слова ночной
  • Работа над ошибками слова несмотря

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии