Слово «ничего» правильно пишется с безударной приставкой ни- в предложении с отрицательным сказуемым, а в слове «нечего» под ударением пишется приставка не-.
Оба слова «ничего» и «нечего» существуют в русском языке и употребляются в разных речевых ситуациях. Выясним, в каких случаях пишется «ничего» с ни-, а когда «нечего» — с не-.
Правописание слов «ничего» и «нечего»
Чтобы понять, что слово «ничего» пишется с начальным элементом ни-, а «нечего» — с не-, сначала определим часть речи, к которой они принадлежат.
Эти слова указывают на отсутствие какого-либо объекта, но конкретно его не обозначают. Такой способностью только указывать на предмет (я, вы) или его отсутствие, признак (любой, такой) или количество (столько, несколько) обладает самостоятельная часть речи местоимение. В соответствии с общим значением анализируемых слов отнесем их к смысловому разряду отрицательных местоимений:
- нечего спросить
- ничего не нужно
- некому признаться
- ничто не радует
и пр.
Второй шаг анализа правописания этих местоимений — это разбор по составу и постановка ударения:
- ничего́ — приставка/корень/окончание
- не́чего — приставка/корень/окончание
Приставка ни- оказалась безударной, а префикс не-, наоборот, ударным. Выбор буквы «и» или «е» в написании этих приставок сделаем в соответствии с орфографическим правилом.
Правило
В отрицательных местоимениях под ударением пишется не-, а без ударения — ни-.
Понаблюдаем:
- не́чего предложить — ничего́ не брать
- не́кому вернуть — никому́ не звонить
- не́чему радоваться — ничему́ не верить
- не́кого позвать — никого́ не встретить
Отметим, что, как правило, слово «нечего» употребляется в предложении с утвердительным сказуемым, а слово «ничего» усиливает отрицание, обозначенное частицей «не» при сказуемом. Посмотрим, как в соответствии с этим наблюдением следует по смыслу различать отрицательные местоимения, поставив предварительно в них ударение.
Примеры
Кажется, мне не́чего предложить вам.
Я ничего́ не могу вам предложить нового.
Здесь не́чего так пристально рассматривать.
Ничего́ не нужно так пристально рассматривать.
Нам не́чего сказать в своё оправдание.
Ничего́ не говорите больше в своё оправдание.
Средняя оценка: 4.6.
Проголосовало: 46
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Проверяя тетради по русскому языку, учителя ставят на полях такие знаки, как «палочка» (I) и «галочка (V). Учитель знает, что обозначают эти знаки. Знак (I) — это орфографическая ошибка (не верно написано слово), знак (V) — пропущены знаки препинания или поставлены лишние. Учитель, опираясь на эти условные обозначения, вернее на их количество, выставляет ученику оценку. Получается, что эти знаки для учителя?! Очень часто для ребёнка они ничего не значат!!!
Примерно 10 лет назад, в интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с Вами.
Перед началом учебного года, опираясь на программное содержание, я составляю памятку «Работа над ошибками по русскому языку». С такой памяткой дети начинают работать со второго полугодия 1 класса. Вот так может выглядеть памятка для учащихся 1 класса.
№ п/п |
Название орфограммы |
Работа над ошибкой |
Образец |
1. |
Заглавная буква в начале предложения. |
Выпиши предложение, в котором допущена ошибка. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце. |
Летом я жил в деревне. |
2. |
Заглавная буква в именах собственных. |
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. |
Таня, Москва, Енисей, Жучка. |
3. |
Замена и пропуск букв. |
Правильно прочти слово. Раздели слово на слоги, запиши его, подчеркни гласные буквы. |
Кош — ка, го — ло — ва. |
4. |
Обозначение мягкости согласных. |
Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши 2-3 своих примера на это правило. |
Мельница, лень, коньки. |
5. |
Разделительный мягкий знак. |
Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. |
Вьюга, воробьи, деревья. |
6. |
Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. |
Правильно выпиши слово в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 — 3 своих примера на это правило. |
Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник. |
7. |
Сочетания чк, чн, щн. |
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2-3 своих примера на это правило. |
Тучка, мощный, дачник. |
8. |
Словарные слова. |
Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение. |
Капу’ста, капу’ста, капу’ста. В этом году был хороший урожай капу’сты. |
9. |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и). |
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. |
Вода’ — во‘ды. |
10. |
Парные согласные в середине и в конце слова. |
Выпиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Парные согласные самые опасные, Мы их тоже проверяем, Рядом гласный подставляем. |
Снег — снега, грядка — грядочка |
В этой памятке прописаны все орфограммы, которые изучаются в 1 классе. С каждым классом памятка будет увеличиваться.
Вот уже 10 лет я проверяю тетради по русскому языку, используя данную памятку. Вот так выглядит тетрадь ученика после проверки.
Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.
Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.
Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.
В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.
Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!
Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.
За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.
Слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Вам его проверить нужно?
Вы его раздельно написали?
Если да, то все легко проверяется.
Ничего — это отрицательное местоимение.
Существует правило: слово пишется раздельно если не и не отделены от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно ( например ни у чего), если нет — слитно.
Если вы написали вместо буквы и букву е, то есть правило: в отрицательных местоимениях под ударением пишется е, без ударением и.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками
Каждая орфограмма в памятке имеет свой порядковый номер, но ученику не надо его запоминать. Цифровое обозначение орфограмм, с целью исправления ошибок, используется следующим образом. Учитель зачёркивает ошибку, сверху пишет правильную букву, а на поля (напротив этой ошибки) выносит эту букву с номером орфограммы в памятке. От письменной работы ребёнка учитель пропуска две строчки и ставит печатные буквы «РНО», что обозначает «работа над ошибками». Ученик, пользуясь памяткой, по цифре определяет категорию своей ошибки и выполняет работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу над ошибками учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается, что правильность и точность исправления, служит показателем осознанности выполняемой работы.
Вот так выглядит работа над ошибками, выполненная ученицей.
Получая тетрадь с подобными пометками на полях, ученик получает побуждение к действию. Для него пометки на полях — это не просто «немые», ничего не значащие галочки и палочки, а подробная, пошаговая инструкция для исправления своей ошибки. Используя данную памятку ребёнок вспомнит орфограмму, правило написания, способ проверки, графическое обозначение орфограммы.
В 1 классе я только начинаю учить детей работать с такой памяткой, поэтому здесь необходима помощь родителей. На родительском собрании я подробно знакомлю родителей с методикой работы.
Конечно же, не сразу у всех всё получается. Но здесь необходимо терпение учителя, настойчивость, конечно же, система работы и помощь родителей. И тогда обязательно всё получится!
Данный приём работы над ошибками способствует активизации мыслительной деятельности младших школьников, формирует у них умение осознанно применять изученные правила, развивает орфографическую зоркость, формирует умение работать с инструкцией, развивает такие личностные качества как терпение, сила воли.
За 4 года обучения в начальной школе, дети привыкают к подобному виду работы и использую памятку дальше в старших классах.
Слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Вам его проверить нужно?
Вы его раздельно написали?
Если да, то все легко проверяется.
Ничего — это отрицательное местоимение.
Существует правило: слово пишется раздельно если не и не отделены от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно ( например ни у чего), если нет — слитно.
Если вы написали вместо буквы и букву е, то есть правило: в отрицательных местоимениях под ударением пишется е, без ударением и.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками
Русский язык
слово ничего почему после » н» стоит «и» как проверить и объяснить в работе над ошибками
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Автор: Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
Под ударением пишется е, а ьез ударения и. Ничего ударение на о. значит пишется и
Пожаловаться