Работа над ошибками слово лес

Памятка для работы над ошибками

Работа над ошибками

Слово,
в котором допущена ошибка,  проверочное слово, разбор по составу, ударение.

Орфограмма

Другое
слово, на это же правило

лесной – лес

проверяемая безуд. гл. в корне сл.

полевой – поле

врач – м.р.

Ь знак на конце шипящих

грач – м.р.

побег

безуд.гл. в приставке

полёт

плот – плоты

парн.согл.в корне сл.

пилот – пилоты

Ребята пришли в школу.

загл. буква в нач . предлож.

Начался урок.

Малыши

сочетание –ши

камыши

молоко

сочетание –оло-

колокол

касса

двойная согл.

Масса

малина

непроверяемая безуд гл. в корне сл.

Калина

Грустный  — грусть

непроизн. Согл.в корне сл.

честный – честь

у дома – у большого дома

предлог

у магазина – у большого магазина

коньки

Ь знак – показатель мягкости

пеньки

бельё

разделит. Ь знак

семья

клуб-ника, клубни-ка, бе-льё

перенос слова

суб-бота, суббо-та, ко-лье

Кол|лек|тив, бель|ё

деление на слоги

Пас|са|жир, коль|е

Анна

заглавная буква в именах собст.,двойная
согл.

Жанна

И так далее ….

1.Заглавная буква в
начале предложения.

Напиши это предложение.
Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью
птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в
имени собственном.

Напиши это слово и
придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва,
Россия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и
придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка,
щука.

4. Сочетания –ОРО-,
-ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и
придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной,
чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и
придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс,
телеграмма, жужжат.

6. Проверяемая
безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово,
затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь
ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море,
трава, весна.

7. Непроверяемая
безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого
слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малина, малина,
малина, малина.

8. Парные звонкие и
глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово,
затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб
сугробы, лоб, шарф, рукав.

Ложка- ложечка,
зубки, рожки.

9. Непроизносимая
согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово,
затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни
орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь,
грустный, солнце.

10. Предлоги со
словами.

Напиши слово вместе с
предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера.
Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у
(какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак-
показатель мягкости согласных.

Напиши это слово.
Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки,
мальчик, соль.

12. Разделительный
мягкий знак.

Напиши это слово.
Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье,
обезьяна, вьюга, воробьи.

13. Мягкий знак после
шипящих в именах существительных
.

Напиши это слово.
Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного.
Подчеркни орфограмму.

                   
ж.р.      ж.р.  ж.р.    м.р.

ПРИМЕР:
Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в
неопределённой форме глаголов перед СЯ.

Выпиши слово. Придумай и
запиши ещё 2-3 слова на это правило.

                 
гл.   3 л.

ПРИМЕР:
купается (что делает?), кувыркается, умывается
.

н.
ф.

купаться
(что делать?), кувыркаться, умываться
.

15. Разделительный
твёрдый знак.

Напиши это слово и
придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: Съел, подъезд,
съёмка, объяснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи
все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника,
клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски
букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели
его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Де׀ре׀во,
дерево, , дерево, , дерево,
, дерево, , дерево, , дерево.

18. Слитное написание
приставок со словами
.

Напиши это слово и
придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку .

ПРИМЕР: Налетел, побежал,
отдал.

19. Безударная гласная
в приставке.

Напиши это слово образуй
ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение.
Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: ПобежАл, посмотрЕл,
приЕхал.

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и
придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не
смотрел, не принёс.

21. Ошибки на
определение главных и второстепенных членов предложения
.

Выпиши предложение,
подчеркни главные члены предложения.Сначала определи сказуемое (что делали?),
затем подлежащее (кто?что?)

                             
   гл.                       сущ.

ПРИМЕР:
В саду росли красивые цветы.

                            
======

22. Запятая при
однородных членах предложения.

Выпиши предложение,
поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные
члены предложения.

                                      
           сущ.    сущ.    сущ.

ПРИМЕР:
В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание
падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го
склонения.

1. Если имя сущ.
стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь
слово в именительный падеж, определи склонение и падеж, выдели окончание.
Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Тетрадь
– ж.р., 3 скл. В (чём?)тетради — 3 скл., П.п., в
постели , на полке .

2. Если имя сущ.
стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи
падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам
Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание
падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от
него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.) и падеж,
выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В ( чём?) лесу
(каком?) сосновом— ед.ч., м.р. П.п.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В (чём?) лесах
(каких?) сосновых— мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание
окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи
время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму (что делать?);посмотри
не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение, выдели
окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит
– дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание
глаголов в прошедшем времени
.

Выпиши глагол, поставь
его в неопределённую форму ( что делать?); посмотри, какой суффикс стоит перед
ТЬ.

Тот же суффикс будет и
перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал
— слушать, играл.

Грамматические разборы.

1.Фонетический или
звуко- буквенный разбор
.

Гласных букв 10, но 6
гласных звуков:

[а  э  о  ы  у  и ]

я-[ йа], е-[ йэ], ё-
[йо], и [ йи], ю- [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г
д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч
щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ: запиши слово,
разбей его на слоги, обозначь ударение, в скобках запиши транскрипцию слова:

Лес׀нА׀я,[ л,
и с н а й, а   ] :

л — [ л’] — согл.;
мягк. парн. [л ], зв. непарн.;

е — [ и ] – гласн.;
безуд. ;

с — [ с ] – согл.; тв.,
парн. [ с, ];глух. парн. [ з];

н — [ н ] – согл.; тв.
парн.[н, ]; зв. непарн.;

а — [ а ] –
гласн.,удар.;

я — [ й’] – согл.;
мягк. непарн.; зв. непарн.;

   — [ а ] – гласн.;
безуд.

 6 б., 7 зв., 3 сл.

ПОзд׀но, [   п о з н а 
]:

п — [ п ] – согл.; тв.
парн. [п, ] , глух. парн.   [б ] ;

о — [ о ] – гласн.;
уд.;

з — [ з ] – согл.; тв.,
парн.[ з,] ; зв. парн.[
c ];

д — [ — ] – звука не
обозн.;

н — [ н ] – согл.; тв.
парн.[н, ]; зв. непарн.;

о — [ а ] – гласн.;
безуд.;

6 б., 5 зв., 2 сл.

2. Морфемный разбор,
или разбор слова по составу
.

Найди:

1) ОКОНЧАНИЕ, изменив
слово по форме (число, род, падеж), обозначь основу.

2) КОРЕНЬ, подобрав
однокоренные слова.

3) ПРИСТАВКУ, сравнив
однокоренные слова с приставкой и без неё.

4) СУФФИКС, сравнив
другие слова с суффиксом и без него.

5) запиши слово, разбери
по составу.

ПРИМЕР:

1) проводники
( проводника)

2) проводники ( водят,
вожу)

3) проводники (пролететь)

4) проводники (
школьники)

5) проводники (весь
разбор слова по составу)

3.Морфологический
разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные
признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф.- начальная форма

П.П.- постоянные признаки

Н.П.- непостоянные
признаки ( в какой форме стоит)

С.Р.- синтаксическая роль
( каким членом предложения является)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3
выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

1.Скворец ( кто?) – сущ.                           1.
(птенца) больного (какого?) – прил.

2.Н.ф.- ( кто?) скворец;                             2. 
Н.ф. – (какой?) больной;

3.П.п. – одуш., нариц.,
м.р.,2 скл.;           3. П.п. —

3.Н.п. – в форме ед.ч.,
И.п.;                       4. Н.п. — в форме ед.ч., м. р., В.п.;

5.С.р. – подлежащее.                                    5.С.р.
– птенца (какого?) больного — опред..

1.Выпал ( что сделал?) –
глаг.,

2.Н.ф. – (что сделать?) –
выпасть;

3.П.п. – сов. Вид, 1
спр., невозвратн.;

4.Н.п. – в форме изъявит.
н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

5.С.р. – сказуемое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка поможет учащимся 2 – 4 классов в самостоятельной работе над ошибками по русскому языку.

  1. Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: плотник, веник.

  1. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

  1. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Папа купил ёлку. Дети рады.

  1. Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

  1. Разбор предложения.

Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).

сущ. гл. прил. сущ.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик.

дождь (какой?) мелкий

шёл (когда?) днём

  1. Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.

  1. Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: ака — ция, Уль — яна, пе – тель -ка.

  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: пень, деньки, пальчик.

  1. Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи

  1. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, объявление.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.

13. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

Делай так: От реки, от (чего?) от реки.

14. Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, приехал, уехал.

15. Ударение.

Запомни: Передать ритм слова можно с помощью хлопка. В словах с одним слогом ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: Алфави?т, портфе?ль, класс.

16. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады? — сад, леса? — лес, волна? – во?лны.

17. Непроверяемая безударная гласная.

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Капуста, капустный, капусточка

18. Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

  1. Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: Коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.

20. Правописание непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

21. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Доехал – досыта, заговорил – заговор.

22. Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так: Водолаз, землемер.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1.        Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.

Делай так:  Птицы улетели.

2.        Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: мыши, жизнь, щавель.

3.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чеи-ки.

4.        Пропуск, замена, перестановка искажение букв.

Выпиши слово, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, при-леж-ные.

5.        Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так:  Маша, Алёша, Миша.

6.        Слова с непроверяемым написанием (словарные).

Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7.        Ь – показатель мягкости.        

Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: огонь, учитель, морковь.

8.        Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .

3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.

9.        Правописание приставок.

Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

  Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.

10.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же  приставкой.

Делай так: полетели, побежал, потянули.

11.        Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом.

Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.

Запомни! Предлог это отдельное слово.

           Предлог со словом пишется раздельно.

12.        Проверяемый  безударный гласный в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

13.        Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой

допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: берёзка — берёза..

Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

14.        Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.

Напиши проверочное слово.

Делай так: честный честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

15.        Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: группа, групповой, подгруппа.

16.        Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

17.Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так:  пришкольный

18.        Разбор предложения по частям речи.

Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. сущ.    глаг.   прилаг.    сущ,

Делай так:  С  гор побежали звонкие  ручейки.

19.        Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали  звонкие ручейки.  Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.

Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение

20.        Неверно выполнено какое-нибудь задание.

Выпиши только его и выполни задание.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики,

незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные

лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена.

Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь

они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у

нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают

свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.

Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н. Надеждиной)

Солнце

Выплыла изза леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы

заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.

Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли

полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо

и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи.

Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над

лесом светит солнце.

Ежи

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять.

Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят.

Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер.

Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я

прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый

ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж

незахотел пакинуть мой дом.

Летнее утро

Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его

переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском

залатая кайма.Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал

золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах.Что за чудестные звуки

разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов.

Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт.

Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками слова они
  • Работа над ошибками слова ночной
  • Работа над ошибками слова несмотря
  • Работа над ошибками слова не было
  • Работа над ошибками слова начало

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии