Работа над ошибками слова шли

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками — неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Но особенно она актуальна на уроках русского языка. Необходимо каждого обучающегося научить работать над своими ошибками самостоятельно.

Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе. Начинается она с анализа тех орфограмм, которые являются основными в данной письменной работе. Учитель отмечает группы ошибок, которые являются типичными в данном случае, над которыми надо поработать в классе коллективно. А дома обучающиеся работают над индивидуальными ошибками. В помощь и служит данная «памятка». В этой «памятке» даётся алгоритм действий ребёнка: какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, чтобы объяснить данную орфограмму.

Самостоятельная работа учащихся над ошибками должна проводиться только после обучения школьников. В «памятке» каждое правило имеет порядковый номер. Запоминать номера не следует. Они даются в помощь обучающимся для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в «памятке» нужную ему орфограмму.

На первых порах, когда обучающиеся ещё затрудняются в определении орфограммы, учитель проверяя тетради, на полях ставит её порядковый номер.

Очень скоро некоторые школьники будут легко ориентироваться в видах орфограмм.               Учитель должен дифференцировать задания таким образом:

  1.                Для самых слабых обучающихся учитель исправляет неправильное написание на правильное и на полях ставит порядковый номер орфограммы.

Например:

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

  1.                Для другой группы учащихся учитель зачёркивает неправильное написание, не исправляя его, на полях ставит порядковый номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

Можно видоизменять: зачеркнуть неправильное написание, на поля вынести галочку, без указания номера. Учащийся должен сам определить тип орфограммы, найти в «памятке» и сделать работу так, как указано в «памятке».

  1.                Для сильных учащихся можно предложить такую работу.

Учитель подчёркивает слово, в котором допущена ошибка, не указывая её место в слове. На полях выносится номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки.

Либо на поля выносить номер, но в тексте никаких обозначений нет.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). /

Данный вид упражнения наиболее сложен, т. к. ученику необходимо найти эту ошибку, а затем действовать по «памятке».

И, наконец, самый трудный вид задания, которое предполагает отличное знание орфограммы, умение их определять.

В тексте учитель не делает никаких помет, на полях ставит знак орфографической ошибки, а учащийся сам должен найти её, определить вид орфограммы и обратиться к «памятке».

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). / /

Каждому учителю, использующему «памятку», необходимо выбирать такие виды заданий, которые заставляли бы детей активно мыслить, творчески работать. И тогда систематическая и целенаправленная работа над ошибками будет служить развитию у детей орфографической зоркости, ответственному отношению к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.

Памятка

Как выполнять работу над ошибками.

  1.                Словарь.

Напиши слово, в котором сделал ошибку 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

Выполняй так: мороз мороз мороз.

  1.                Пропуск, замена букв.

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово 3 раза.

  1.                Перенос.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса(все случаи). Запиши, разделив для переноса ещё 2 слова.

Выполняй так: бе-рё-за, ли-си-ца, трак-тор.

  1.                Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: конь, тень, ель.

  1.                Мягкий знак (ь) в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: пальма, мальчик, кольцо.

  1.                Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например: соловьи, листья, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.

  1.                Жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера на это правило, подчеркни орфограмму.

Машина, мыши, ландыши.

  1.                Большая буква в именах собственных

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера.

Владислав, Астрахань, Россия.

  1.                Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью. Осень позолотила листочки в саду.

  1.            Постановка знаков препинания.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.

  1.            Ударение в слове.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нём ударение, придумай и запиши ещё 2 слова, поставь в них ударение.

  1.            Безударная гласная в корне слова.

Напиши проверочное слово к слову, в котором была допущена ошибка, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни гласную, которую проверял. Приведи ещё 2 примера:               водный — водичка

море — морской

поле — полевой

  1.            Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи ещё 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так: резок — резкий

трава — травка

площади — площадка

  1.            Предлоги, частицы, союзы.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Придумай ещё предложение с предлогами              (частицами, союзами),запиши его, подчеркни предлоги(частицы, союзы).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

  1.            Если неверно составлено предложение.

Составь его правильно и запиши.

  1.            Двойные согласные.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, ещё 2 слова на это правило, подчеркни двойные согласные.

Класс, суббота, аллея.

  1.            Непроизносимые согласные.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором была допущена ошибка. Запиши ещё 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную.

Грустить — грустный, солнечный — солнце, сердечный — сердце.

  1.            Состав слова.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка, разведчик, подорожник.

  1.            Приставка.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменял, поговорил.

  1.            Суффиксы.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этим суффиксом.

Чёрненький, маленький, жёлтенький.

  1.            Не с глаголами.

Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай ещё одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.

  1.            Разделительный твёрдый знак.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи ещё 2 примера, подчеркни разделительный твёрдый знак:

Подъезд, объяснил, объявление.

  1.            Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1.            Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так:

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

  1.            Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи ещё 2 примера, запиши.

  1.            Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

сущ. гл. прил. сущ.

Мышь услышала львиный рёв.

  1.            Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

Например: Ты же весь в пыли, сынок!

Вот как здорово помог!

  1.            Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

  1.            Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

  1.            Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке — опушка, сущ.,1 скл., П.п.

На полянке — полянка, сущ.,1 скл., П.п.

  1.            Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относиться. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу — (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.

  1.            Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

Запиши ещё 2 примера на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой

Запомни! Предлоги с местоимениями(как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1.            Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.

Например: пишешь, читаешь, решаешь.

Запомни! На конце глаголов 2 — го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

  1.            Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед — ть.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, гл.,1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит — ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, — ят)

  1.            Время глагола.

Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола.

Помни:

настоящее время — что делает?

прошедшее время — что делал? что сделал?

будущее время — что сделает? что будет делать?

  1.            —ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи ещё 2 примера.

Делай так:

Что делать? Что делает?

кататься катается

радоваться радуется

улыбаться улыбается.

Литература:

  1. Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия»
  2. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. «Развитие и коррекция грамотности»

Основные термины (генерируются автоматически): слово, ошибка, мягкий знак, предложение, предлог, глагол, неправильное написание, правило, учитель, порядковый номер.

Слово шел (шол) сделать работу над ошибками.

Вы перешли к вопросу Слово шел (шол) сделать работу над ошибками?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Евдокиюшка

10 февраля, 15:42

Слово шел (шол) сделать работу над ошибками

  1. Шел (шедший) (поставить ударение над е и подчеркнуть двумя чертами, выделить корень шел, шед) орфограмма безударная гласная в корне слова.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Слово шел (шол) сделать работу над ошибками …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Шёл или шол?

Содержание

  • 1 Правописание слова
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Ошибочное написание
  • 3 Заключение
  • 4 Правильно/неправильно пишется

Русский язык иной раз труден не тем, что вы не можете запомнить и применить правило, а тем, что в нём столько правил, что сложно выбрать подходящее и применить его. Например, многие помнят, что под ударением после шипящих пишется О, а не Ё и пишут гласную О везде, где только можно. Однако, это далеко не всегда правильно. Вот, к примеру, слово шёл: какую гласную в нём написать? Как же правильно пишется: шол или шёл? Разбираемся.

Шёл или шол: как правильно пишется?

Правописание слова

Прежде всего определим, что слово шёл– это глагол, форма инфинитива «идти» мужского рода в прошедшем времени. Здесь довольно интересный корень «-шё-», суффикс прошедшего времени «-л-» и нулевое окончание. А интересен корень тем, что это так называемый супплетивный корень, то есть он может изменяться в зависимости от формы и рода глагола:

  • начальная форма: «идти», корень «ид»;
  • мужской род: «шёл», корень «шё»;
  • женский род: «шла», корень «ш»;
  • множественное число: «шли», корень «ш».

Почему же в данном глаголе мы пишем не гласную О, хотя она и находится под ударением? Мы же помним, что ударная гласная после шипящих – это именно О.

Как раз именно потому, что здесь действует другое правило: в корне слова после шипящего пишем Ё в том случае, если в однокоренных или родственных словах пишется Е.

То есть нам нужно найти проверочное слово с ударной гласной Е в корне. Например: «шЁпот – шЕптать»,

Для глагола шёл это будет причастие «шедший» или существительное «шествие».

Если такого проверочного слова мы подобрать не можем, значит, это либо слово-исключение, либо слова иностранного происхождения:

  • крыжовник;
  • шорох;
  • жокей;
  • шов;
  • шофёр;
  • шоколад.

Если и другие исключения. Эти слова нужно просто запомнить либо заглянуть в словарь.

Примеры предложений

  1. Павел шёл не спеша, иногда ударяя палкой по забору.
  2. — Ты шёл пешком десять километров? – ужаснулась бабушка.
  3. Павел Петрович шёл быстро, торопясь на собрание.
  4. Автобус шёл ни шатко ни валко, останавливаясь на каждой убогой остановке.
  5. Вдоль раскалённого асфальта, по пыльной обочине неожиданно лёгкой и упругой походкой шёл путник в серой холщовой рубахе.

Ошибочное написание

Неправильным будет написать этот глагол через О: шол.

Заключение

Итак, чтобы правописание глагола не вызывало у вас затруднений, и чтобы вы не сомневались, через О или через Ё пишется слово шёл, достаточно поискать к нему однокоренные либо родственные слова, где под ударением будет слышаться Е.

Правильно/неправильно пишется

Оценка статьи:

Загрузка…

В слове «шёл», форме глагола «идти» прошедшего времени единственного числа мужского рода, правильно пишется буква «ё».

Узнаем, как правильно пишется слово «шёл» или «шол», если определим грамматическую форму слова и применим правило орфографии.

При произнесении односложного слова «шёл» после всегда твердого шипящего согласного звука [ш] явно слышится гласный звук [о]:

Это звучание слова доставит сомнение в написании этой лексемы.

Что писать в слове «шёл», букву «о» или «ё»?

Чтобы определиться с написанием формы глагола прошедшего времени единственного числа мужского рода «шёл», обратимся к выяснению морфемного состава слова, чтобы понять, в какой его части существует проблема в орфографическом написании.

Глагол «идти» (идти) имеет супплетивные формы прошедшего времени с другим корнем:

  • турист шёл  
  • девочка шла
  • время шло
  • года шли.

Как видим, форма глагола мужского рода имеет в своем составе корень/суффикс/нулевое окончание; остальные формы — корень/суффикс/окончание.

Корнем в формах женского, среднего рода и множественного числа является морфема, обозначенная буквой -ш-. А в форме мужского рода появилась беглая гласная «ё» для удобства произношения двух согласных корня и суффикса «ш-л».

Шёл, нашёл, шёлк

По правилу русской орфографии о написании о-е (ё) после шипящих в корне слова напишем букву «ё», если в однокоренном слове или форме слова пишется «е», например:

  • жёлтый — желтеть, желток;
  • чёлка — чело;
  • шёлк — шелка, шелковистый;
  • шёпот — шептать, ше́пчут.

Поищем глагольную форму, в которой появится буква «е» под ударением:

В действительном причастии прошедшего времени «шедший», форме глагола «идти», пишется буква «е» под ударением, то есть произошла мена букв «ё» и «е». Значит, и в форме анализируемого глагола прошедшего времени после шипящего выберем букву «ё» в корне слова.

Также вспомним, что у глаголов, их формах и отглагольных существительных после шипящих пишется буква «е» или «ё»:

  • жечь — зажечь;
  • поджёг костёр.

Вывод

В слове «шёл», форме прошедшего времени глагола «идти», после шипящего согласного правильно пишется буква «ё».

Примеры предложений

Усталый путник с котомкой за плечами медленно шёл по пыльной дороге.

Шёл уже одиннадцатый час ночи, а отец все еще не вернулся.

Лось-великан шёл по лесу, время от времени останавливаясь у деревьев и обгрызая с них кору.

Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 38

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками слова касается
  • Работа над ошибками слова шел
  • Работа над ошибками слова зимние
  • Работа над ошибками слова ученик
  • Работа над ошибками слова еще

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии