Работа над орфографическими ошибками.
1. Пропуск, замена, вставка букв.
Если
ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно,
поделив его на слоги. Подчеркни букву, при написании которой ошибся, обозначь
ударение. (стволы)
2. Перенос слов.
Если
ты допустил ошибку в переносе слов, то выпиши это слово, раздели его чёрточками
для переноса. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.(осень,
олень; ар — буз, аб-ри–кос; ал–лея, груп–па)
3. Сочетания: -жи-ши-, -ча-ща-, -чу-щу-, -чк, чн…
Если
ты допустил ошибку на это правило, то напиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму. Подбери и запиши ещё три слова на это же правило. (лыжи,
мыши; малыши, ерши)
4. Удвоенная согласная.
Если
ты допустил ошибку на это правило, то выпиши это слово правильно, подчеркни
орфограмму, докажи правильность её написания. Подбери и запиши ещё одно слово
на это же правило.
(рассказ,
рассердился; оконная, осенняя; касса, суббота.)
5. Непроизносимая согласная.
Если
ты допустил ошибку в правописании непроизносимой согласной, то выпиши это слово
вместе с проверочным, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило. (сердечко–сердце,
прелесть–прелестный; чудеса–чудесный, ясен–ясный)
6. Правописание – ЦЫ- -ЦИ-
Если
допустил ошибку в правописании –цы- -ци-, узнай в какой части слова эта
орфограмма, обозначь ударение.
1) цы
цы 2) ци ци 3) цы цы (цыган на цыпочках сказал
цыплёнку цыц)
Запиши
слово верно, правильно выдели орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на
это же правило.(птицы, синицы; циркачи, цимбалы)
7. Соединительная гласная в сложных словах.
Если
ты допустил ошибку в правописании соединительной гласной в сложных словах, то
запиши это слово правильно, выдели корни и подчеркни соединительную гласную –о-
или –е-. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило. (ледокол,
пылесос)
8. Разделительный Ь и Ъ.
ПРАВИЛО:
если слышишь в слове звук й , он стоит после согласного
и
перед
гласным после ¬ пиши ъ, не после ¬ пиши ь.
Если
ты допустил ошибку при написании ь или ъ, то вспомни и примени
правило.
Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же
правило. (съехал, съел; семья, воробьи)
9. Безударная гласная и парная согласная.
Если
допустил ошибку в правописании безударной гласной, то сначала определи, в какой
части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
Если ошибка в приставке, узнай как пишется эта приставка, напиши слово правильно, обозначь
орфограмму, подбери и запиши ещё одно слово на это же правило. (пришёл,
прилетел)
Если ошибка в корне, определи проверяемая
эта орфограмма или нет. Если можно проверить, то запиши это слово вместе с
проверочным, выдели орфограмму. Если проверить нельзя, то узнай написание по
словарю, выпиши это слово правильно, обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё
одно слово на это же правило.
(завод, картофель; стёкла – стекло, стены – стена;
крошек – крошки, ложек – ложки )
Если ошибка в окончании ,определи какой
частью речи является это слово и попробуй решить данную орфографическую
задачу. Удалось решить, запиши слово правильно, докажи свой выбор. Не удалось
решить – оставь «окошко». Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.
(небо, солнце; солнце какое? яркое, летнее;
светило, сияло )
Если ошибка в суффиксе, узнай, как он
пишется и напиши ещё два слова с тем же суффиксом. (маленький,
кругленький, сладенький)
10. Правописание суффиксов –ЕК- -ИК-
Если
ты допустил ошибку в правописании суффиксов –ек- -ик-,то выпиши это слово,
затем измени его по команде вопроса: нет кого? (чего?) и запиши рядом вместе с
вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек- если остался- -ик-.
Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.
(сыночек нет кого? сыночка; мостик нет чего?
мостика)
11. Слитное написание приставок. Раздельное написание предлогов.
ПРАВИЛО:
между предлогом и словом всегда можно задать вопрос или вставить другое
слово, а между приставкой и словом нельзя задать вопрос или вставить другое
слово.
Если
ты допустил ошибку на это правило, вспомни и примени его, а затем
выпиши
правильно слово, обозначь орфограмму: приставка или пробел. Подбери и запиши
ещё одно слово на это же правило.
(услышал, улетел; по стволу, по ветру)
12. ЦА на конце слов.
Если
ты допустил ошибку при написании ца на конце слова, узнай глагол это слово или
нет, глагол н. ф. или нет, запиши слово правильно, докажи
правильность
написания. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.
(
синица, лисица напиться, садиться
, кружится, льётся )
13. ь после букв шипящих на конце имён существительных в Н. Ф.
Если ты допустил эту ошибку, то вспомни и примени правило. Выпиши слово,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило.
сущ., ж. р. сущ., ж. р. сущ., м. р. сущ., м. р.
рожь, мышь; ключ ,
грач ;
14. Правописание окончаний имен прилагательных.
Если
ты допустил эту ошибку, то найди слово, которое командует этим прил. и задай от
него вопрос, узнай окончание. Выпиши прил. вместе с командиром и вопросом,
обозначь орфограмму. Подбери и запиши ещё одно слово на это же правило. ( утро
какое? туманное, весна какая? ранняя)
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
cristalrichard761
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География
20 секунд назад
Помогите с географией.
-
Помогите с литературой
-
Помогите решить , пожалуйста !(
-
Контрольная работа по алгебре
-
Упростите выражение (√5+7√2)(7√2-√5)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика
48 минут назад
Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.
-
до 10 хотя бы подсобите пацаны
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23073
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Конспект урока «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»
Учитель: Федурина Анастасия Сергеевна
Класс: 8
Учебный предмет: русский язык
Тема урок: анализ контрольной работы
Цель урока: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.
Задачи урока:
— повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;
— формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;
— самостоятельно подбирать и записывать примеры;
— самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте;
— формировать орфографическую зоркость;
— формировать навыки самоанализа учебной деятельности;
— развивать речь учащихся;
— формировать уважительное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки
Ход урока
Организационный момент.
Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».
-Ребята, подумайте, что они означают.
(Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.)
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-На прошлом уроке вы писали контрольную работу, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки.
-Как вы думаете, что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься сегодня? Какова тема урока?
Итак, тема нашего урока «Работа над ошибками». Запишите в тетради число и тему урока.
Объяснение допущенных орфографических ошибок.
-Ребята, сейчас чертим в тетради таблицу. Те, у кого допущено много орфографических ошибок работают вместе со мной, у доски. Ребята, у которых 1-3 ошибки самостоятельно их исправляют и помогают соседу по парте.
Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.
Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).
Слово, в котором допущена ошибка Написать слово верно. |
Правило, объясняющее написание |
Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило |
5. Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.
1.Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)
6. Самостоятельная работа.
1) Запишите предложения, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.
Реки рвут на себе ледяные оковы.
Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
Вечером мы будем заливать каток.
Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.
Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей
Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь
Я намерен был ехать сегодня же.
Варя была с заплаканными глазами.
Ответы:
Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)
Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)
Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)
Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)
Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)
Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)
Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)
2)Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.
Рябина красавица наших лесов.
Дважды два четыре.
Мороженное вот моё любимое лакомство.
Курить здоровью вредить.
Ласковое слово точно солнышко в ненастье.
Она девушка с характером.
Бедность не порок.
(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Над какими ошибками работали на уроке?(орфогр., пункт., речевыми)
2. Приведите 2 правила на постановку тире.(Если оба главных члена выражены сущ. в им.п.Москва – столица России; колич. числит.; неопред. ф. гл.; если один из глав.ч. выраж. сущ. в им.п., а другой – глаголом в неопред. ф., колич. числит.)
3.Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?
Правило № 1.
Звуки и буквы.
Запомни! В русском языке 33 буквы. Гласных 10 букв –
а о у ы э я ё ю и е
Гласных звуков 6 – [а] [о] [у] [ы] [э] [и]
Буквы – видим и пишем.
Звуки – слышим и произносим.
Согласных букв 21, ъ знак и ь знак.
Парные звуки по глухости – звонкости.
Всегда –
твёрдые звуки [ж] [ш] [ц]
мягкие звуки [ч ‘] [щ ‘] [й ‘]
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни нужную букву и запиши
какая она: гласная или согласная.
Правило № 2.
Гласные е ё ю я
Гласные, которые обозначают 2 звука
Запомни!
1. Вначале слова – юла, ели, яма.
2. После гласной – маяк, читает.
3. После разделительного ъ и ь знаков: разъезд, подъём, пью, семья.
Работа над ошибками.
Выпиши слово с гласной буквой, подчеркни её, сделай звуковой анализ слов и
придумай ещё 3 слова.
Правило № 3.
Обозначение мягкости согласных.
Запомни! Мягкость согласного на письме обозначают ь
знаком и гласными буквами е ё ю я и – день,
книга, мяч.
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно подчеркни мягкую согласную
и придумай ещё 3 слова.
Правило № 4.
Ударение.
Запомни! Ударение падает на гласную букву. В слове один ударный
звук.
Ударение не ставится над ё
и над словом из одного слога: кино, полёт, кот.
Работа над ошибками.
Выпиши слово, поставь правильно ударение, запиши ещё 3 слова и обозначь
ударение.
Правило № 5.
Слог. Перенос слов.
Запомни! Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных,
столько и слогов. Слова переносятся по слогам. Одна буква
не остаётся на строке и не переносится на другую
строчку. При переносе й, ь остаются на
строке.
зай – ка, день – ки.
Слог может состоять из одной гласной: И – ра, е – ли.
Работа над ошибками.
Выпиши слово с ошибкой и правильно раздели для переноса, придумай ещё 3
примера.
Правило № 6.
Запомни! Сочетания:
жи – ши пиши с и
ча – ща пиши с а
чу – щу пиши с у
Работа над ошибками.
Запиши правильно слова, подчеркни сочетание, в котором допущена ошибка и
придумай ещё 3 примера с этим сочетанием.
Правило № 7.
Запомни!
Работа над ошибками.
Запиши правильно слово, придумай ещё 3 слова.
Правило № 8.
Запомни! Имена собственные – имя, фамилия, отчество,
названия городов, деревень, стран, государств, рек, озёр, морей – пишутся с
заглавной буквы.
Россия, Москва, Таня.
Работа над ошибками.
Запиши правильно слово, придумай ещё 3 примера.
Правило № 9.
Безударная гласная, проверяемая ударением.
Запомни! Безударная гласная в словах пишется так же, как ударная.
Чтобы проверить надо:
1. подобрать однокоренное слово или
2. изменить форму слова, чтобы на гласную падало ударение.
стена – стены
– стенки
Работа над ошибками.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни гласную, рядом запиши
проверочное слово (смотри п.1 или п.2). Запиши ещё 3 примера.
Правило № 10.
Парные согласные.
Запомни! Чтобы проверить парную согласную в слове надо:
1) подобрать однокоренное слово,
2) изменить форму слова так, чтобы после согласной, стояла гласная.
грядка – гряды
Работа над ошибками.
Выпиши правильно слово, подбери проверочное, запиши ещё 3 слова.
Правило № 11.
Безударная гласная, непроверяемая ударением.
Запомни наизусть!
Работа над ошибками.
Выпиши правильно слово, подчеркни гласную букву, запомни и запиши его
несколько раз.
Правило № 12.
Непроизносимые согласные.
Запомни! Чтобы проверить непроизносимую согласную:
подбери родственное слово, чтобы эта согласная слышалась чётко;
известный – известие, поздняя – опоздать, местный
– место.
Запомни! Лестница, здравствуй, праздник, чувство, участвовать.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это
правило.
Правило № 13.
Слова с двойными согласными.
Запомни! Слова с двойными согласными пишутся:
1) в середине слова (коллектив, группа, теннис, аллея, масса, аккуратный,
дрожжи, терраса).
2) если в слове приставка заканчивается на букву, с которой начинается корень
(рассказ, бессердечный, рассыпать, рассвет).
3) если в конце корня и в суффиксе одинаковая буква (ранний, осенний).
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную. Запиши ещё 3 слова на
это правило.
Правило № 14.
Приставки и предлоги.
Запомни! Приставка – это часть слова, поэтому пишется слитно. Предлог –
часть речи, пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос
или слово. (На столе; на чём? – на столе; на большом столе.)
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку или предлог. Запиши 3 слова с
приставкой или предлогом.
Правило № 15.
Не с глаголами.
Запомни! Не с глаголами пишется отдельно.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 3 слова на это правило.
Правило № 16.
Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Запомни! В конце существительных женского рода после шипящих в
единственном числе пишется ь знак (мышь, брошь, печь).
В конце существительных мужского рода после шипящих ь знак не пишется
(грач, камыш, гараж).
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой
орфограммой.
Луч (м. р. ), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р. ), помощь, тишь.
Правило № 17.
Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Запомни! Слова могут состоять из нескольких основ, которые соединяются
буквами о или е, иногда без них. Сложные слова – это слова, состоящие из
нескольких основ.
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
Запиши ещё три слова.
(Водовоз, самолёт.)
Правило № 18.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2го лица, ед.ч.
Запомни! На конце глаголов 2го лица ед.числа, после
шипящих пишется ь знак:
(пишешь, читаешь, спишь).
Работа над ошибками.
Выпиши глагол правильно. Определи число, лицо, запиши ещё три примера.
Правило № 19.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола (ться и тся, чь).
Запомни! Глаголы неопределённой формы, которые отвечают на вопрос что
делать? пишутся с ь знаком: купаться (что делать?)
беречь (что делать?)
Работа над ошибками.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Запиши ещё три слова с этой
орфограммой.
Правило № 20.
Предлог с местоимением.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)
пишутся отдельно. (Ко мне, у нас, с тобой.)
Работа над ошибками.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё три примера на эту
орфограмму.
Правило № 21.
Однородные члены предложения.
Запомни! Однородными членами предложения являются слова, которые являются
одной и той же частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Однородные члены
предложения выделяются на письме запятой, и перед союзами а, но.
Работа над ошибками.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены предложения и слово, от
которого они зависят. (Сильный ветер сорвал листья с деревьев,
разметал их по дороге.)
Правило № 22.
Правописание безударных падежных окончаний имён сущ.
Запомни! В именах существительных в безударных окончаниях пишется такое
же окончание как и в ударных (на опушке, на полянке, у речки – на земле 1скл.
Работа над ошибками.
Выпиши имя существительное. Поставь в начальную форму, определи склонение.
Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Запиши ещё три слова с
примерами.
Правило № 23.
Спряжение глаголов.
Запомни! Ко ІІ спряжению относятся глаголы на – ить и ещё; смотреть,
обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть
и терпеть. Глаголы – исключения: брить, стелить – І спр.
Работа над ошибками.
Запиши глагол правильно, выдели окончание, поставь ударение, определи
спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании. Запиши ещё три
примера.
Грамматические задания.
№ 1 Разбор предложения.
Придумай новое предложение или выпиши из учебника. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Обозначь часть речи.
№ 2 Состав слова.
Выпиши слово, разбери правильно по составу. Запиши ещё три слова и разбери по
составу. Сначала выдели основу и окончание, для этого измени форму слова, т.е.
число: стол – столы. Выдели корень, подобрав однокоренные слова:
стол – столяр – столовая. Выдели приставку и суффикс.
№ 3 Определение падежа имён существительных.
Исправь ошибку. Запиши ещё пять имён существительных с предлогом и определи
падеж.
№ 4 Словосочетания.
Выпиши правильно словосочетания. Поставь вопрос от основного слова к
зависимому (солнечным днём: днём каким? Солнечным).
Какое проверочное слово к слову ПРИЛЕТЕЛА? В глаголе прошедшего времени женского рода ПРИЛЕТЕЛА мы проверяем:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим В слове есть прилетела есть одна орфограмма которая попадает в категорию тех слов, к которым можно подобрать проверочное слово. Конечно, же речь идет о корне -лет-. Проверочными однокоренными словами будут: полЁт, прилЁт, отлЁт, налЁт и другие. Если же говорить о других орфограммах в слове прилетела (прилетели), то можно проверить правильность написания приставки при- путем уточнения её значения. В данном случае приставка при- имеет значение «приближение». Сравните слова с приставкой при- со значением «приближения»: прилетела, приплыла, примчалась, приехала, прибежала. Других орфограмм в слове нет, разве что еще вспомнить, что глаголы женского рода имеют окончание -а. Чосик более года назад Ударение приходится на третью гласную — суффикс «е». Потому безударными остаются гласные в приставке и в корне. Выбирая между «при» и «пре», отталкиваемся от смысла. Если приставка требуется глаголу для получения состояние завершенности, то используется приставка «при». Лететь — прилететь. Что касается корня, то будут однокоренные слова, в которых ударение придется на него. Например, полет, самолет, летный, летчик. Потому слово может писать только как «прилететь». Роза Мира 6 лет назад Если речь о приставке при-, то тут нужно смотреть на ее значение. У нее есть значение приближения к чему-либо. Безударную гласную в корне прилетела можно проверить словами лет, прилет, летчик. Становится ясно, что пишется е. Слово Прилетела оказывается глаголом прошедшего времени, образованным от инфинитива Прилететь. Ударение в нем падает на третий слог: прилетЕла. Корнем слова оказывается морфема ЛЕТ-: Летать-Полет. Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как прилИтела. Проверить эту гласную можно с помощью слова полЁт, ведь гласная Ё всегда ударная. Также в этом слове видим приставку ПРИ с безударной гласной Е, которую пишем в этом слове потому, что имеет место приближение: Она прилетела к нам из Италии. СТА 1106 более года назад В данном слове » прилетела» можно допустить ,как минимум, две ошибки. Первая с приставкой при- пре-. Правильно будет приставкой » при», так как она означает приближение а чему либо. Далее в корне «лет», правило подбором проверочного слова: лететь, лёт, полет, а следовательно правильный вариант написания данного слова, это конечно же, прилетела. Прейскурант 7 лет назад Проверить написание этого слова мы начнем с находки слова, от которого оно образовалось — прилет, по составу — при-лет, где приставка при- ообозначает приближение, а в корне е находится в ударном положении.Второе е и без того в слове прилетела в ударном положении…Окончангие определим по вопросу: Что сделала? Тори Торичка 6 лет назад Разберем, как следует писать слово «ПРИЛЕТЕЛА».
Ударение падает на вторую Е, больше сложностей в написании этого слова нет. Алекс98 2 года назад Правильный вариант написания этого слова: «Прилетела». Приставка «при» пишется потому что значение этого глагола — приближение. В корне «лет» пишется гласная буква «е» так как можно подобрать проверочное однокоренное слово. Проверяем словом летчик. владсандрович более года назад Верным вариантом будет «прилетела», так как данное слово сигнализирует о завершенности процесса действия, то есть прилета, а в таком случае, по правилам русского языка, должна использоваться именно приставка «при». Знаете ответ? |
зделать работу над ошибками с диктанта слов :солнечным,прилетела,в дупле.
Русский язык
зделать работу над ошибками с диктанта слов :солнечным,прилетела,в дупле.
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Автор: Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
солнечным(приставка солнеч суффикс н окончание ым), прилетела(при приставка,лет корень е суффикс л суффикс а окончание)
Пожаловаться
Перейти к содержанию
«Прилетели» или «прелетели» — как правильно?
На чтение 1 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 17.08.2021
Правильное написание – «прилетели» или «прелетели» – определяется орфограммой № 29.
Как пишется правильно: «прилетели» или «прелетели»?
Не содержит ошибок первое слово – «прилетели».
Какое правило применяется?
Названное слово – приставочный глагол, употребляемый в речевом процессе в значении – прибыть куда-либо, перемещаясь по воздуху; быстро прибыть в назначенное место.
Пишется лексема с префиксом «при-». Такое написание регулируется указанным выше правилом – «Гласные в приставках «пре-» и «при-». В нём сказано, что одним из условий употребления в слове приставки «при-» является значение «приближение», которое она выражает. Глагол, разбираемый нами, имеет именно это значение, то есть «прилететь» – значит «приблизиться», «попасть в какое-то место». Пример: прилететь в родной город, к родным. Следовательно, в префиксе глагола пишем гласную «и» – прилетели.
Примеры предложений
Через несколько дней после грачей прилетели и другие птицы: скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи.
Мы не на поезде приехали сюда, а прилетели на самолете, ещё утром были в Москве, а вот теперь – здесь.
Как неправильно писать
Не следует писать – прелетели, прилители.
Зделать работу над ошибками с диктанта слов : солнечным, прилетела, в дупле.
Вопрос Зделать работу над ошибками с диктанта слов : солнечным, прилетела, в дупле?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.