Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):
Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.
Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).
За эту неделю орфографию проверили 13661 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.
Работа над ошибками.docx
Памятка работы над ошибками
1. Пропуск, замена букв, искажение слов.
Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.
2. Слог. Ударение.
Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.
Например: у|чи|тель|ни|ца.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.
Выпиши слово, правильно поставь ударение.
Например: дéвочка.
3. Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.
Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.
Например: Москва-столица нашей Родины.
4. Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.
Например: о|си|на, оси-на.
5. Имена собственные.
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.
Например: корова Зорька, собака Жучка, котенок Пушок.
Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.
6. Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.
Например: машина, малыши, карандаши.
7. Сочетания чк, чн.
Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.
Например: задачка, полочка, удочка.
Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.
8. Мягкий знак показатель мягкости в конце, середине слова.
Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.
Например: соль, пень, ремень.
9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.
Например: волнáʹ-вóлны.
10. Парные согласные в корне слова.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.
Например:мороз-морозы.
11. Словарное слово.
Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.
Например: ребята, ребятишки, ребятки.
12. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.
Например: русский, рус-ский.
13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.
Например: звездный-звезда
14. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.
Например: семья, воробьи, вьюга.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.
15. Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.
Например: съезд, объём, обявление.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.
16. Состав слова.
Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.
Например: поездка, походка.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Например: полетели, побежали, подул.
18. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.
Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.
Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.
19. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова два родственных слова с приставками.
Например: заехал, приехал, поехал.
Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.
20. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.
Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.), мышь, помощь.
21. Не с глаголами.
Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.
Например: не был, не выучил, не знал.
Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.
22. Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Например: Седые туманы плывут к облакам.
туманы(какие?)седые;
плывут (куда? к чему?) к облакам;
23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.
Например: на газете-1 скл.Пр.п.
24. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.
Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.
25. Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения предлог с местоимением.
пр. мест.
Например: к нему.
Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.
26. Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.
Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.
Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.
27. Правописание –тся, ться в глаголах.
Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.
Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.
Например: пишет-писать (Iспр., 3л., ед.ч. )
29. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.
Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть, напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.
Например: приставил-приставить (II спр.)
30. Правописание наречий.
Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.
Например: справа— опасность справа.
31. Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.
Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.
Например: полеводство, самовар.
32. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн. чл. O,O).
Проверка орфографии текста
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Без пробелов: {{ сharacters }}
Слов: {{ words }}
Язык орфографии:
PRO версия:
- {{ error }}
Авторерайт
Автозамена
Заменять существительные
Заменять глаголы
Заменять прилагательные
Заменять остальные части речи
Какой синоним использовать для замены?
первый
случайный
% автозамен
Скачать отчет
{{ infoService }}
Онлайн сервис «Текстовод.Орфография» решает много задач:
-
Проверка на ошибки до 250-ти страниц (что составляет приблизительно пол миллиона символов). В процессе работы программа делит большой текст на части и осуществляет проверку.
-
Выявление орфографических, грамматических, синтаксических, морфологических, логических ошибок, а также ошибок в согласовании.
-
Поиск задвоенных знаков препинания.
-
Обнаружение пропущенных или лишних символов, повторяющихся слов.
-
Сохранение структуры и оформления введённого текста.
-
Автоматическая поправка опечаток и мелких ошибок. Корректировка ненужных пробелов (перед знаками препинания, после них) — в строгом соответствии с нормами оформления текста.
-
Подсчёт количества символов и слов. Сервис берёт во внимание пробелы.
-
Проверка текстов на нескольких языках.
-
Память установленного языка (для пользователей, прошедших регистрацию).
-
Автоудаление дублей пробелов.
Также, на странице Текстовод.Орфография можно сразу проверить текст на уникальность, воспользоваться синонимайзером и авторерайтом.
Если вам удобнее проверять орфографию со смартфона, воспользуйтесь нашим приложением (доступно для Android и IOS).
Кроме того, вы можете пользоваться нашим API.
На сайте Текстовод вы можете проверить:
-
10 000 символов (за одну проверку) — для не зарегистрированных пользователей,
-
100 000 символов — для зарегистрированных пользователей,
-
500 000 символов — для пользователей, имеющих PRO версию.
Минимальное количество слов — одно.
PRO версия
Помимо доступа к большему количеству символов на проверку, данный пакет открывает для вас отдельную очередь — отчего работа сервиса значительно ускоряется.
Также, обладатели PRO версии не видят рекламу.
Чтобы подключить данный пакет, достаточно пополнить баланс и выбрать необходимые функции.
Проверить орфографию очень просто:
-
Добавьте текст в рабочее окно. Если он не помещается, поставьте галочку PRO-версия.
-
Проверка начнётся, когда вы нажмёте кнопку «Орфография».
-
Возможные ошибки подсвечиваются другим цветом.
-
Для редактирования ошибки, наведите на неё курсор и выберите требуемый вариант исправления.
Историю ваших проверок всегда можно найти. Для этого нужно кликнуть на «история» внизу формы.
Программа работает со следующими языками:
Arabic, Belarusian, Breton, Catalan, Catalan (Valencian), Chinese, Danish, Dutch, English, English (Australian), English (Canadian), English (GB), English (New Zealand), English (South African), English (US), Esperanto, French, Galician, German, German (Austria), German (Germany), German (Swiss), Greek, Irish, Italian, Japanese, Khmer, Persian, Polish, Portuguese, Portuguese (Angola preAO), Portuguese (Brazil), Portuguese (Moçambique preAO), Portuguese (Portugal), Romanian, Russian, Simple German, Slovak, Slovenian, Spanish, Swedish, Tagalog, Tamil, Ukrainian.
-
В предустановках — русский язык.
-
Язык определяется автоматически, но вы всегда можете внести коррективы.
-
Текстовод использует мультиязычный словарь.
Памятка
по русскому языку.
Как выполнять
работу над ошибками.
1.Словарь.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Выполняй так: мо′роз,
мо′роз, мо′роз.
2.Пропуск, замена
букв.
Напиши правильно
слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово еще 3 раза.
3.Перенос.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив
для переноса еще 2 слова.
Выполняй так: ко – ро
– ва, уче – ник, плат – фор – ма.
4.Мягкий знак на
конце слова.
Выпиши слово
правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова
на это правило.
Выполняй так: ель,
тень, пень.
5.Мягкий знак (ь)
в середине слова.
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Выполняй так: пальто,
мальчик, коньки.
6.Разделительный
мягкий знак (ь).
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Выполняй так: вьюга,
листья, соловьи.
7.ЖИ – ШИ, ЧА –
ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ, НЧ.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни сочетание.
Машина, дача,
чугун, девочка.
8.Большая буква в
именах собственных.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.
Нина , Вова, Катя.
9.Безударная
гласная в корне слова.
Напиши проверочное
слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове
ударение, выдели точкой с низу гласную, которую проверял. Приведи еще 2
примера:
во′дный — води′чка,
мо′ре — морско′й, по′ле — полево′й.
10.Парные звонкие
и глухие согласные.
Подбери проверочное
слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его,
затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни
парную согласную.
Выполняй так:
Резок – резкий,
трава – травка, площади – площадка.
11.Предлоги,
частицы, союзы.
Напиши предложение, в
котором сделал ошибку, подчеркни предлоги (частицы, союзы). Придумай еще
предложение с предлогами (частицами, союзами), запиши его, подчеркни снова.
Мышка (за) кошку,
кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка
(за) репку (что – то, что – либо, как – нибудь)
12.Если неверно
составлено предложение.
Составь его заново и запиши.
13.Двойные
согласные.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни двойные
согласные.
Класс, суббота,
аллея.
14.Непроизносимые
согласные.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера. Подчеркни непроизносимую
согласную.
Грустить –
грустный, солнечный – солнце, сердечный – сердце.
15.Состав слова.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, разбери его по составу.
Поездка, разведчик,
придорожный.
16.Приставка.
Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 3 примера.
Побежал, подарил,
поменьше, поговорил.
17.Приставка.
Напиши слово, в котором
сделал ошибку, и еще 3 слова с этим же суффиксом.
18.Частица НЕ с
глаголами.
Запиши предложение, в
котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай еще одно предложение с НЕ, запиши
его и подчеркни.
19.Разделительный
твердый знак.
Запиши слово, в
котором сделал ошибку, и приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный
твердый знак:
Подъезд, объяснил,
объявление.
20.Правописание
приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели
приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал,
уехал, переехал.
Запомни! Приставка
– это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21.Правописание
предлога со словом.
Из предложения, в
котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог
со словом пишется отдельно.
Делай так:
К берегу; к (какому?)
берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог –
это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.
Например: Лодка
отплыла от берега.
22.Мягкий знак на
конце существительных после шипящих (ж. р. – Ь, м. р. – нет Ь).
Запиши слово, в
котором сделал ошибку, укажи род, приведи еще 2 примера, запиши.
23.Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши
существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж.
Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
На опушке — опушка,
сущ., 1 скл., П. п.
На полянке —
полянка, сущ., 1 скл., П. п.
24.Правописание
безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное
с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос
от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное
окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Делай так: к лесу –
(какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.
25.Мягкий знак на
конце глаголов, после шипящих (2 лицо, настоящее время, единственного числа).
Например: пишешь,
читаешь, решаешь.
26.Правописание
безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол
правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (неопределенную).
Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую
следует писать в окончании глагола единственного числа.
Делай так:
Пишет – писать, гл.,
1 спр., ( -е, — ут, — ют); ставит – ставить, гл., 2 спр., ( — и, — ат, — ят).
27. – ТЬСЯ и —
ТСЯ в глаголах.
Поставь к глаголу
вопрос. Если у вопроса на конце нет мягкого знака, то нет его и у глагола,
значит, пиши – ТСЯ. Если у вопроса есть мягкий знак, то пиши его и у глагола
–ТЬСЯ. Приведи еще 2 примера.
Делай так:
Что делать? Кататься,
радоваться, улыбаться.
Что делает? Катается,
радуется, улыбается.
28.Родовые
окончания глагола прошедшего времени.
Выпиши глагол с
существительным (местоимением), задай вопрос, посмотри на окончание вопроса,
определи род.
Помни! Ж. р. – что
делала? Окончание — а.
М.
р. – что сделал? Нулевое окончание.
С.
р. — что сделало? Окончание — о.
Мн. ч. – что сделали? Окончание — и .
29.Окончание
наречий.
Наречие пиши одним
словом (как?). Окончание — о.
30.Условные
обозначения в изложениях:
Г – граница
предложения.
Оформить эту
часть текста в виде отдельных предложений.
П – повторы.
Замени повторяющиеся
слова близкими по значению словами. Составь с ними предложения. Запиши
полученные предложения без повторяющихся слов.
Х — лишнее
предложение.
Перечитай, найди
лишнее предложение (слово). Запиши эту часть текста без лишнего предложения
(слова).
√ — пропуск
главного предложения.
Подумай, достаточно
ли у тебя предложений (слов) для того, чтобы был понятен этот текст. Какого
предложения (слова) не хватает? Запиши эту часть текста с недостающими
предложениями (словом).