Спас птицу
Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах
Компас
Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.
Добрая берёза
Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.
Осень в лесу Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
Питомцы.
Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.
За грибами.
толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!
Зима.
Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.
Ёж.
юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока
Весной.
Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.
Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу
Птица на воле.
Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.
Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.
Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.
Кочки оттаивают.
Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну
Ёжик.
Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.
в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.
Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!
К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.
Два товарища.
Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.
Мой друг.
Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.
Ясли.
бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек
Трудное время.
Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!
Москвичи.
Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе
илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.
Дюймовочка.
Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.
Яблонька.
Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.
ПАМЯТКА
Работа над ошибками по
русскому языку, 2 класс
В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен
собственных и начала предложения), без запятых !
1.
Пропускаю 2 рабочих строки после работы.
2.
На третьей строке пишу посередине дату.
3.
На четвёртой строке пишу посередине с заглавной буквы: Работа над ошибками.
4. Начинаю
с ошибок в оформлении предложения. Выписываю предложение с красной строки без
ошибок, подчёркиваю места, где были допущены ошибки.
5. Выписываю
слово без ошибок с новой строки, подчёркиваю исправленную букву и определяю
орфограмму.
6. Нахожу
эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же
номером.
7.
На следующей строке после работы над ошибками записываю с красной строки:
Домашняя работа.
Орфограмма |
Что делаю? |
Пример. |
№ 1. Пропуск букв, замена |
1) Выписываю слово правильно 3 раза. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву. 4)Повторяю правило: Когда пишу, |
мокрый мокрый мокрый |
№ 2 . Оформление |
1) Выписываю предложение с заглавной 2) Ставлю в конце нужный знак препинания. 3) Подчеркиваю 4)Повторяю правило: Предложения начинаются с |
Наш класс дружный. |
№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. |
1) Выписываю слово правильно. 2) Вспоминаю и пишу ещё 2 3) Подчеркиваю сочетания. 4) Повторяю правило: ЖИ – ШИ ЧА ЧУ ЧК – ЧН, ОРО – воробей, ворона, хорошо. ОЛО |
жираф живот жил |
№ 4. Словарные слова. |
1) Пишу словарное 2) Ставлю 3) Подчеркиваю букву, |
дорога дорога дорога |
№ 5. Проверяемые безударные (О, А, И, Е, Я.) |
1) 2) 3) 4) Повторяю правило: Если Вызвала Ты ее Ставь |
трава — травы |
№ |
1) 2) 3)Повторяю правило: Парные согласные самые опасные, в корне ты их |
гриб – |
№ 7. Мягкий |
1)Выписываю 2) Подбираю 3)Повторяю правило: |
пальто конь кольцо |
№ 8. Разделительный мягкий знак. |
1) Выписываю 2) Подбираю 3)Повторяю правило: после |
вьюга друзья медвежья |
№ 9. Слова с удвоенными согласными. |
1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю 3) |
аллея |
№ 10. Заглавная буква в |
1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву. 2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму. 3)Повторяю правило: Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, |
Москва Балашов Саратов |
№ 11 . Правописание предлога со словом. |
1)Выписываю 2)Между 3) 4)Повторяю правило: Предлоги с именами существительными пишутся раздельно. |
в лесу |
№ 12. Перенос слов. |
1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов. 2) Делю 3) Показываю все виды переноса. 4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком класс |
ма-ленький малень-кий |
№ 13. Разделительный |
1) Выписываю 2) Записываю ещё |
подъём |
№ 14 |
1)Выписываю слово правильно 3 раза. 2) Ставлю ударение. 3) Подчеркиваю места, где были ошибки. |
местный |
Работа над ошибками.
1.Пропуск или замена буквы.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни в нём пропущенную букву или замененную букву.
Например: ученик, ученик, ученик
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья.
3.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка.
4.Перенос слова.
Выпиши слово и раздели слово для переноса правильно.
Например: оси-на
5.Сочетание чк, чн, щн,ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный
6. Словарные слова.
З
апиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную.
Например: ягода, ягода, ягода
7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я)
Выпиши правильно слово. Подбери и запиши проверочное слово. Поставь ударение. Подчеркни проверочную гласную.
Н
апример: сады – садик
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, группа, группа
9. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Придумай 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
10.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово 3 раза правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву после ь.
Например: Вьюга, вьюга, вьюга.
1 1.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово 3 раза правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, съезд, съезд.
12.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз -морозы
13. Непроизносимые согласные.
Запиши слово правильно. Подбери к нему проверочное слово. Подчеркни орфограмму.
Например: звёздный — звезда
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умение оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, обосновывать написание пропущенных в словах букв; развивать речь в ходе составления текста по опорным словам.
Ход урока
1. Анализ результатов проверочной работы. Обсуждение вопроса: “Что необходимо выполнить, чтобы допущенные ошибки не повторялись?”
2. Работа над типичными ошибками, допущенными детьми в проверочной работе (ошибки в выполнении грамматико-орфографических заданий; ошибки на правописание: 1) проверяемых и не проверяемых ударением безударных гласных; 2) парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным в корне; 3) мягкого знака (ъ) — показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака (ъ); 4) раздельного написания слов и др.).
3. Подготовка к составлению текста по опорным словам и рисунку (“Рабочая тетрадь”, упр. 37, с. 18). Чтение опорных слов, вставка пропущенных букв. Ответы на вопросы: “Что объединяет данные слова? На какую тему можно составить рассказ с опорой на эти слова? Подойдёт ли к нему рисунок? Что вспомнили, рассматривая его?”
4. Подбор заголовка к рисунку и рассказу. Обсуждение первого предложения текста. Коллективное устное составление рассказа. Выбор предложений для записи в тетради.
5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Над чем вы работали на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Подобрать и записать из “Орфографического словаря” учебника слова на тему “Зимний лес”.
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Мама ушла с утра на работу. Дети отправились на занятия в школу.
2. Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – чи – тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
Работа над ошибками во 2 классе
Подготовила: Дмитровская Т.В.
2013 год