РАБОТА
НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
СЛОВА.
Цель:
развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ;
совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.
1.
РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ
ПРАВИЛО.
а)
Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое
правило они допустили ошибки.
б)
Коллективная работа над ошибками.
·
Найдите в тексте и выпишите слова с
шипящими согласными.
Напишите
еще три слова на то же правило.
·
Найдите слова с проверяемыми безударными
гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.
·
Выпишите только те слова , в которых вы
допустили ошибки.
·
Напишите проверочное слово и пример на то
же правило.
·
Аналогично проводиться работа над словами
с другими орфограммами.
в)
Индивидуальная работа над ошибками.
(Большая буква в
начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение,
замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)
2.
ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В
КОРНЕ СЛОВА.
К каждому слову с
пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с
количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.
приб…жать
— …..
объед…нение
— …
з…лотой
— …
упр…жь
-……
уд…вление
— ….
агр…ссивный
— ….
ур….внение
— ….
н…рмальный
— …
акад….мический
— …
разъ….снение
— ……
Б |
|||||||
Е |
|||||||
З |
|||||||
У |
|||||||
Д |
|||||||
А |
|||||||
Р |
|||||||
Н |
|||||||
А |
|||||||
Я |
г…лодный
— …
выл…пить
— ….
архит…
— ктура — …
с…сновый
— …..
н….бесный
— …..
атл…тический
— ….
разъ…рённый
— …
Г |
|||||||||
Л |
|||||||||
А |
|||||||||
С |
|||||||||
Н |
|||||||||
А |
|||||||||
я |
ОТВЕТЫ : бегать,
единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;
Голод,
лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.
3.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
(Текст
записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника
на данное задание)
От
цветов на полях
Льётся запах
кругом,
И
сияет роса
На
траве серебром.
(
И. Суриков)
4.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Можно задать
упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в
зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).
Тексты для упражнения в написании безударной гласной
В презентации содержатся тексты для отработки навыка работы с безударной гласной.
Просмотр содержимого документа
«Тексты для упражнения в написании безударной гласной»
В лесу ( лес ) зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________). Белка сушит на в…твях (________________) д…ревьев (_______________) гр…бы (_____________). Мышка запасает з…рно (______________). Ёжик ут…пляет (________________) гн…здо (______________). Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________). Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).
Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.
У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.
Списать текст, вставив пропущенные буквы.
В л…су каждый готовится к з…ме по-своему. Кто мог, ул…тел от гол…да и хол…ода. Кто остался, готовит запасы пищи. Усердно т…скают з…рно мыш…. Многие мыш… вырыли себе норы прямо под хлебными скирдами и каждую ноч… в…руют з…рно. З…мой п…левки забираются спать только в самые сильные м…розы.
Списать текст, вставить пропущенные буквы. В скобках писать проверочные слова.
На лугу (…) п…слись (…) лош…ди. Они (…) щ…пали (…) м…лодую травку. А р…бята разложили к…стер и (…) в…рили к…ртофель. Зорко (…) охр…няли (…) к…ней от волков, поили их (…) р…чной (…) в…дой. Утром конюх (…) похв…лил р…бят.
Нахождение ошибок в тексте. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.
тренажёр по русскому языку (3 класс)
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprav_oshibki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност.
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).
Работа над ошибками по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова» (3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
Цель: развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ; совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.
РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ ПРАВИЛО.
а) Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое правило они допустили ошибки.
б) Коллективная работа над ошибками.
Найдите в тексте и выпишите слова с шипящими согласными.
Напишите еще три слова на то же правило.
Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.
Выпишите только те слова , в которых вы допустили ошибки.
Напишите проверочное слово и пример на то же правило.
Аналогично проводиться работа над словами с другими орфограммами.
в) Индивидуальная работа над ошибками.
(Большая буква в начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение, замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)
ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
К каждому слову с пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.
ОТВЕТЫ : бегать, единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;
Голод, лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
(Текст записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника на данное задание)
От цветов на полях
Л ь ётся зап а х кругом,
И с и яет р о са
На траве с е р е бром.
Можно задать упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 749 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 641 человек из 79 регионов
- Забродина Наталья СергеевнаНаписать 147 06.11.2020
Номер материала: ДБ-1466068
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/04/12/nahozhdenie-oshibok-v-tekste-bezudarnye-glasnye-v-korne
http://infourok.ru/rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-3-klass-4555767.html
Имя______________________
Гроза.
Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
___________________________________________________________________________________
Зимние наряды.
Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
Приветствие учеников.
С заглавной буквы
без сомненья
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
– Проверим готовность
к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо
чудо чай
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
Правильное написание
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
Формулируют учебную задачу
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
IV. Коррекция знаний и способов действий.
Работа над ошибками
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками
Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние 1 к уроку 19)
Выполняют работу над ошибками
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Работа над ошибками
V. Контроль знаний
и способов действий.
Словарный диктант
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант
Осуществляет контроль правописания словарных слов: земляника, медведь, корзина, пальто, кино, октябрь, коньки, ветер, мороженое, телефон
Пишут слова под диктовку
Адекватно воспринимают оценку своей работы учи-
телем
Словарный диктант
VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа
Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1. Организует проверку работы
Выполняют упражнения самостоятельно. Под руководством учителя проверяют выполненные упражнения
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы
Упражнение
VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Заканчивают предложения
Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция
VIII. Домашнее за-
дание
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1
Слушают учителя, делают записи
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания
Упражнение
В книге представлены алгоритмы выполнения работы над ошибками по основным темам русского языка и математики в начальной школе. Наличие справочного материала сбережет время ученика, обеспечит полноценное повторение пройденного материала. Школьник научится классифицировать ошибки, определять вид орфограммы, соотносить ее с определенным правилом, использовать математические термины и понятия и, как результат, обобщать и систематизировать знания.
Оглавление
Правописание гласных в корне слова
Проверяемые безударные гласные в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если это орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», то примени следующее правило:
Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.
— Запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.
— Оформи орфограмму графически (выдели корень в проверочном и проверяемом словах, расставь ударение, подчеркни букву в проверяемом слове одной чертой, а в проверочном — двумя).
— Запиши два-три однокоренных слов. Помни: однокоренные слова пишутся одинаково!
Непроверяемые безударные гласные в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если это орфограмма «Непроверяемые безударные гласные в корне», то проверь написание слова по словарю или спроси у взрослых.
— Вставь пропущенную букву, подбери и запиши несколько однокоренных слов.
— Оформи орфограмму графически: выдели корень во всех словах, расставь ударение, подчеркни орфограмму.
Гласные после шипящих в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Определи, какой частью речи является данное слово.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если орфограмма в корне, то примени одно из правил:
1. После шипящих ж, ш, ч, щ в корне пишутся буквы а, у, и (но не я, ю, ы!): жара, жужжать, жир; чайка, чувство, чистить; шапка, шутка, шить; прощальный, щуриться, защита. Исключения: брошюра, жюри, парашют и др. (Д. Э. Розенталь)
2. В корне слова под ударением пишется ё, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е. В остальных случаях под ударением — о.
Запомни! Шов, шорох, крыжовник, капюшон, шок, изжога, трущоба, трещотка, шомпол, шоры, жор, прожорливый, чопорный, шорты, ожог (сущ.), ожёг (глаг.), чащоба. (И. В. Клюхина)
— Вставь пропущенную букву, объясни её выбор и оформи орфограмму графически: подчеркни букву шипящего звука двумя чертами, а букву гласного звука — одной.
— Запиши два других слова с этой орфограммой.
Гласные после ц в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если орфограмма в корне, то примени правило:
и пишется в корне слова после ц (исключение: цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку цыц) и в существительных на -ция.
— Если орфограмма в суффиксе или окончании, то примени следующее правило:
В окончаниях и суффиксах после ц пишется ы.
— Вставь пропущенную букву и запиши несколько однокоренных слов.
— Оформи орфограмму графически: выдели часть слова с орфограммой (если это слово на -ция, то укажи это в скобках), подчеркни ц двумя чертами, а букву гласного звука — одной.
— Запиши два-три слова с такой же орфограммой.