Оформление домашней работы и работы над ошибками.
1. Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).
2. Слова «Упражнение №», «Задание №» не пишутся.
3. Работа над ошибками делается сразу после домашней работы.
· Если в этот день есть письменное задание в тетради (см. пример), то слова «Работа над ошибками» пишутся без пропуска строк. Дата еще раз не прописывается, она указана в домашней работе.
Восьмое сентября.
Домашняя работа.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Работа над ошибками.
7. Жизнь, жили.
=- =-
/
/
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
· Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты.
Восьмое сентября.
Классная работа.
Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин.
Восьмое сентября.
Работа над ошибками.
7. Жизнь, жили.
=- =-
/
/
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
4. В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками.
5. Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку).
6. Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом:
· каждый тип ошибки – с новой строки.
· Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).
· Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.).
· Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ».
/
/
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
Оформление домашней работы и работы над ошибками.
1. Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку).
2. Слова «Упражнение №», «Задание №» не пишутся.
3. Работа над ошибками делается сразу после домашней работы.
· Если в этот день есть письменное задание в тетради (см. пример), то слова «Работа над ошибками» пишутся без пропуска строк. Дата еще раз не прописывается, она указана в домашней работе.
Восьмое сентября.
Домашняя работа.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Работа над ошибками.
7. Жизнь, жили.
=- =-
/ /
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
· Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты.
Восьмое сентября.
Классная работа.
Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин.
Восьмое сентября.
Работа над ошибками.
7. Жизнь, жили.
=- =-
/ /
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
4. В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками.
5. Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку).
6. Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом:
· каждый тип ошибки – с новой строки.
· Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).
· Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.).
· Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ».
/ /
9. Лиса – лисы, дома – дом.
— = — =
№ орфограммы |
На какое правило сделана ошибка |
Как исправлять ошибку |
Образец |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Словарное слово |
Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение |
язык, язык, язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Гласные после шипящих: |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило |
удача, туча, чай; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Заглавная буква в именах собственных |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило |
Москва, Орёл, Киев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Перенос слов, деление слова на слоги |
Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса |
уIчеIник – уче-ник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Безударные гласные в корне слова |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) |
грибы – гриб, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) |
снег – снега, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило |
класс, аллея, тонна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Слово с разделительным мягким знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него |
воробьи, листья, крылья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Слово с разделительным твёрдым знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень |
подъезд, съезд, объехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Пропуск и замена букв |
Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение |
вилIка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком |
лось, пень, тень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Правописание приставок ( суффиксов) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни |
Добежал, дошёл, доехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Слитное написание приставок |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели |
Уход, забег, доехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Отдельное написание предлогов |
Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши |
На столе – на большом столе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Непроизносимый согласный |
Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово |
солнце – солнышко; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Ь знак после шипящих |
Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило |
а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Частица не с глаголом |
Выпиши слово с частицей правильно, запиши два слова на это правило |
не говорит, не летает, не смеётся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Сложные слова |
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную |
ледокол |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Безударные падежные окончания имён существительных |
Выпиши слово, выдели окончание, объясни: |
9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — = · Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты. Восьмое сентября. Классная работа. Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин. Восьмое сентября. Работа над ошибками. 7. Жизнь, жили. =- =- 9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — = 4. В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками. 5. Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку). 6. Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом: · каждый тип ошибки – с новой строки. · Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением). · Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.). · Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ». 9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — = Оформление домашней работы и работы над ошибками. 1. Оформление домашней работы соответствует единым требованиям к оформлению письменных работ (см.памятку). 2. Слова «Упражнение №», «Задание №» не пишутся. 3. Работа над ошибками делается сразу после домашней работы. · Если в этот день есть письменное задание в тетради (см. пример), то слова «Работа над ошибками» пишутся без пропуска строк. Дата еще раз не прописывается, она указана в домашней работе. Восьмое сентября. Домашняя работа. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Работа над ошибками. 7. Жизнь, жили. =- =- / / 9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — = · Если в этот день письменного упражнения в рабочей тетради нет (в домашней работе), то от классной работы отступаем 2 строки вниз и оформляем работу над ошибками с указанием даты. Восьмое сентября. Классная работа. Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин. Восьмое сентября. Работа над ошибками. 7. Жизнь, жили. =- =- / / 9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — = 4. В работе над ошибками прорабатываются все ошибки, допущенные в классной работе. Если во время выполнения домашней работы также допускаются ошибки, то и они должны быть включены в данную работу над ошибками. 5. Работа проводится всегда с помощью памятки «Орфограммы» (см.памятку). 6. Работа над устранением ошибки выглядит следующим образом: · каждый тип ошибки – с новой строки. · Вначале строки указан номер ошибки (орфограммы) по памятке «Орфограммы». Не порядковый номер 1, 2, 3 …, а именно номер данного типа ошибки, который указан в памятке (Пример: 7. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением). · Орфограмма подчеркнута зеленой ручкой. Иные выделения и подчеркивания делаются простым карандашом (части слова, ударение и т.д.). · Работа с орфограммой строго по памятке. Если в памятке указано, что необходимо подобрать проверочное слово, оно пишется через « — ». / / 9. Лиса – лисы, дома – дом. — = — =
Ошибки в грамматических заданиях
Образец выполнения работы над ошибками
|
№ орфограммы |
На какое правило сделана ошибка |
Как исправлять ошибку |
Образец |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Словарное слово |
Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение |
язык, язык, язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Гласные после шипящих: |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило |
удача, туча, чай; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Заглавная буква в именах собственных |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило |
Москва, Орёл, Киев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Перенос слов, деление слова на слоги |
Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса |
уIчеIник – уче-ник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Безударные гласные в корне слова |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) |
грибы – гриб, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) |
снег – снега, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Удвоенные согласные. |
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило |
класс, аллея, тонна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Слово с разделительным мягким знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него |
воробьи, листья, крылья |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Слово с разделительным твёрдым знаком |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень |
подъезд, съезд, объехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Пропуск и замена букв |
Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение |
вилIка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком |
лось, пень, тень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Правописание приставок ( суффиксов) |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни |
Добежал, дошёл, доехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Слитное написание приставок |
Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели |
Уход, забег, доехал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Отдельное написание предлогов |
Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши |
На столе – на большом столе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Непроизносимый согласный |
Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово |
солнце – солнышко; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Ь знак после шипящих |
Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило |
а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Частица не с глаголом |
Выпиши слово с частицей правильно, запиши два слова на это правило |
не говорит, не летает, не смеётся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Сложные слова |
Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную |
ледокол |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Безударные падежные окончания имён существительных |
Выпиши слово, выдели окончание, объясни: |
Продолжим тему о правописании такими статьями:
Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классеВидео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классеПАМЯТКА «Оформление работы над ошибками по русскому языку»ПАМЯТКА «Оформление работы над ошибками по русскому языку» Число. Работа над ошибками.
Например: Птичи – птичьи, птичьи, птичьи. Хорошы – хороши, хороши, хороши.
Например: Кавром – ковром – коврик.
Каждое слово над которым работаем нумеруется: 1. 2. 3. Скачать оригинальный файл
Ошибки в грамматических заданиях
Образец выполнения работы над ошибками
|