Работа над ошибками план конспект урока 3 класс

Тема:
Работа над ошибками

Цель:
Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить
орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать
значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока:

Образовательная

научится:

• применять
правила правописания;

• проверять
предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над
ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,
помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование
умения  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;  

• готовность
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

•  развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение
работать самостоятельно, в группе.

Тип урока  

обобщение и
систематизация знаний

Формы работы: групповая,
индивидуальная, фронтальная

Ход урока

I  Орг. момент

-Здравствуйте,
ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

— Добрый день!

Good day!

-Здравствуйте!

Сәлеметсіздер
ме құрметті қонақтар!

(дети садятся)

-Ребята, в этой
строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТАНАДОШИБКАМИ

РАБОТА
НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте
историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение
рассказывает ученик)

Ошибка

— Да, нелёгкая
диктовка, —

Почесал затылок
Вовка.

И в тетради 
Королёва

Появилась вдруг «карова».

Заглянул  в
тетрадку Миша:

— Всё понятно, так
напишем.

И тогда проворный
Павел

Букву «О» на «А»
исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы
ради,

Буква «А» попала к
Наде.

Приподнялся с
парты Лёва,

Быстро Пете
передал.

И пошла гулять
«карова»

По всем партам, по
рядам.

               
(Я. Пишумов)

— Почему
стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку?
Почему?  (списали друг у друга)

 Что бы вы им
посоветовали?  (Не списывать, думать самим)

  II 
Работа над ошибками в диктанте

— Мы с вами на
прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены
ошибки. Как вы думаете, почему?  (Не знаем правил. Знаем правила, но не
применяем их.  Невнимательность)

— А зачем нужно
проводить работу над ошибками?  (В следующий раз не допускать таких ошибок.
Писать грамотно)

— Сегодня на уроке
вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю
сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки,
допущенные вами.

Индивидуальная
работа
(по карточкам)
Ученик проверяет текст, исправляет  ошибки ручкой. Подсчитывает количество
найденных ошибок и  записывает на карточке.

(Дополнительное
задание: выписать словосочетания  прил. + сущ.  мн.ч.)

Зима
в лесу

   Однажды ранним
утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом
полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние  солнце.

    Вся месность
покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они
пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё  политит тебе в лецо мелкий холодный
снежок.

  *Выпиши
словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки
сдать после выполнения работы.  Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа
 (проверка)

 На доске
записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с
ошибкой,  исправляют, объясняя  орфограмму, применяя изученные правила.

— Сколько было
допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки?  Работа по карточкам будет проверена и
оценена.

*Ошибки были
допущены и в грам. задании

1. Во 2
предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце
подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте
отдохнём и  проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…,
используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, 
круглый, прыгучий…       МЯЧ)

Физминутка (Игра
«Карусель») играют  четвёрками, каждая возле своих парт

Мяч передаётся
друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена
существительные 1 склонения

*2 склонения

*3 склонения

-Уважаемые гости,
какая карусель крутилась быстрее? Молодцы! (Дети садятся за парты)

-Скажите,
пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Где вам может это
пригодиться в жизни? (случай из жизни Поиск: клуб «ШИКАЛАД»)

Следующее задание
вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа 
(подписать тетрадь)

             Т..тра…ь

            для
р..бот

 по ру…кому  …зыку

уч…ника 3 кла…а «Б»

      школы-сад
№26

 г. П…тропавловска

    Иванова  Олег…

*2 группа
(подписать открытку)

Кр…сивых сло…,
улыб…к  и п…дарков!

Везенья и  с…рдечной 
т…плоты!

И  пусть ч…десный  день
8 Марта

Исполнит все
заветные мечты!

*3 группа
(написать объявление)

Внимание!

Пр…пала  с…бака!
Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и  чёрным хв…стом.  Был
ошейник син…  цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба
вернуть за вознагр…ждение!

Т..л…фон   
332277

*4 группа
(строка поиска в интернете)

п…сатель                              
в…кзал

косм…с                                 
кин…театр

косм…на…т                         
ж…вотные

пр…рода                               
нас…комые

пр…смыкающиеся               
рас…каз

(Дети выполняют
задание в группах, после чего меняются работами и проверяют. Если работа
выполнена без ошибок, то наклеивается стикер «отлично», если были допущены
ошибки – «хорошо». После проверки работы вывешиваются на доску, поясняется
оценивание)

— Ребята,
приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для
кого она?  Здесь отсутствует одна фраза.  Я вас прошу прочитать эту фразу
 с указанной интонацией
(с нежностью, со злостью, безразлично,
торжественно).

Милые
женщины,

Поздравляем
вас с праздником!

 Если интонация
угадана другими группами, то – «отлично», если нет – «хорошо» (стикеры
приклеиваются на лист с выполненным заданием)

— А урок мне бы
хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

о
   ш    т    о    д    е

е 
  и    к    н    е    л

н 
  б    я    и    н    а

т 
  а    с    ч    о    е

о 
  е    т    е    г    т

                                                           
Т      

Тот
не ошибается, кто ничего не делает.

(Оценивание –
стикер «отлично», если пословица расшифрована)
.
 Объясните её смысл.

IV Рефлексия

— Что вы можете
сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание:
выполнить работу над ошибками по памятке и задание  в карточке.

Оценивание

(Оценивается
работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)

                                            Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности

          проверки их написания.

Цели: 1) Развивать орфографическую зоркость, развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на

           правило, обобщение изученных правил, написания слов.

           2) Развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать,

           анализировать.

           3)Воспитывать любовь к родному языку,  любознательность, умение работать в паре,

            уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Оборудование:  тетради для чистописания, светофоры, памятка  работы над ошибками, таблички

         с правилами, тетради с примерами к правилам.

                                                                      Ход урока

I. Организационный  момент

   Учитель: Пора заняться русским языком?

    Дети:      Пора за дело браться,

                   Давайте заниматься,

                   Чтобы грамотными стать,

                   Надо много правил знать!

II. Определение темы  и цели  урока.

 1) — Вчера мы писали диктант по изученным темам. Чем вы предлагаете заняться сегодня на уроке?

  (-  Сделать работу над ошибками , допущенных в диктанте.

   — Закрепить изученные правила

   — Развивать  орфографическую  зоркость…)

   — Тема нашего урока «Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм  в разных частях слова

     и особенности их проверки.»

  2) — Зачем  нам надо это?

      — Чтобы грамотно писать,  углубить знания по русскому языку…

 3) – Чем вы предлагаете заняться на уроке?

      ( Дети предлагают этапы урока:  — чистописание

                                                              — работа со словами из словаря

                                                              — анализ допущенных ошибок

                                                              — работа над ошибками

                                                              — закрепление изученных правил

                                                              — работа в парах

                                                              — сам работа и т. д

III. Проверка домашней  работы

    — Какие однокоренные  слова с разделительным твёрдым знаком вы написали. Найдите и прочитайте.

    — Кто написал другие? Прочитайте.

    — Какие ещё  3 слова вы написали с разделительным мягким знаком, прочитайте друг у друга.

      Взаимопроверка тетрадей.

   — Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант отвечает 2 варианту.

                                ( Учитель слушает работу 1 пары  )

IV. Чистописание .

   1)  Учитель — Без чистописания невозможно…

        Дети      — …красивого написания.

   2) — Выполняем  в Прописях  стр 24. Проверили посадку. Правильно положили прописи.

      — Посмотрите  и вспомните  написание буквы «с».

      — Что вы знаете про букву  «С»?

      — Посмотрите на слияния «си», на соединение «ес», на слово «сёстры».  

      —  Какое соединение буквы « с» с другими буквами?

      — Выполняем 1,2,3  строки в Прописи.

   3) — Оцениваем работу товарища по окончании работы.

V. Работа со словами из словаря.

1) — Напишите слово из словаря по его описанию ( 1 человек у доски):

а) Ряд  ступенек для подъёма и спуска ( .. лестница)

  — Сколько звуков, букв в этом слове?( 7 зв., 8 б)

   — Почему?

б) Сильный холод, стужа (…мороз)

в) День торжества, установленный в честь или в память  кого- то, чего-то   (… праздник )

г) Сшитые , в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования (…тетрадь)

— Напишите сколько звуков, букв в этом слове. (6  зв., 7 б)

— Почему?

д) Крупное хищное животное с большим грузным телом и короткими ногами( …медведь)

е) Употребляется как  приветствии  при встречи   ( …здравствуй)

ё)  Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение ( …чувство)

ж) Крупный населённый пункт (…город)

з) Население государства, жители страны (… народ)

и) Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, предназначенная для письма, рисования, черчения (…карандаш)

2) —  Откройте доску. Проверьте написание . ( светофор)

    —  Что вы можете сказать об этих словах?

   —  На какие группы можно разделить слова?

   —   Вспомните  правило   о правописании слов с непроизносимыми  согласными?  

   — 2 вариант отвечает 1 варианту. Работа в паре.  Ученик у доски отвечает учителю.

3) — Составьте простое, нераспространенное, повествовательное предложение с одним из слов  словаря.

   — А теперь сделайте это предложение простым , распространенным, повествовательным.

VI . Физпауза ( проводят дежурные)

VШ. Сообщение общих результатов  контрольной работы.

      Учитель называет лучшие работы, отмечает , почему они лучшие, поощряет тех, кто достиг

   лучших результатов по сравнению с предыдущей работой.

IХ. Коллективная работа над ошибками.

      1) Анализ допущенных ошибок.

      2) Работа над непроизносимыми согласными.

      — Какие непроизносимые согласные надо проверять?( в, д, л,т)

      — Как надо проверять? ( табличка )

      — Работа над ошибками – непроизносимой согласной

                    14. гигант —  гигантских, _________, ________ , _________ ( 3 разных слова)

      3) – Но среди слов с непроизносимыми согласными есть необычные слова. Что это

        за слова?  (чудесный, интересный).

      4) Закрепление. 

        — Самостоятельная  работа  упр 169 с 80 справочное пособие. Списать 2 предложения.

       — 1 человек на доске . Самопроверка.

( Лестница — чудесница бежит сама собой.  Местный  пруд  зарос  гигантским  тростником. )

— Разберите 2 предложение по членам.

      5) Слова с разделительным Ъ и Ь.

         —  Вспомните,  где пишется разделительный Ъ .(е,ё,ю,я)

         — Работа над ошибками – разделительный Ъ

                             13.  взъерошилась, объявление, съёжился, предъюбилейный

       — Выделите приставки и корень.

      6 ) Закрепление.

         — Продиктуйте друг другу 5 слов с Ъ и Ь .

         — Взаимопроверка.

     7 ) Самостоятельная работа.

        — Выпишите ошибки в словарь «Мои ошибки».

        — Проработайте остальные ошибки самостоятельно.

        — С.р. упр 256

    8) Индивидуальная работа.

 Х. Подведение итогов урока.

       —Услышим скоро мы звонок.

       Пора заканчивать урок.

      — Какие мысли унесете с урока?

 ХI. Домашняя работа.

    — упр 251( справ ), по 5 слов с Ъ, Ь, с непроиз сог.

Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и ис­правлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с из­ученными правилами; применять правила правописания.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний

Словарная работа

  • Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
  • Самоопределение к деятельности

(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)

  • Работа по теме урока

(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.) 1. Правописание сочетаний.

    1. Правописание согласных в корне слова.
    2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
    3. Правописание разделительного мягкого знака.
    4. Проверяемые безударные гласные.
    5. Непроверяемые безударные гласные.
    6. Правописание предлогов.
  • Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.
  • Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом прове­рочное слово.

Просмотр содержимого документа

««Работа над ошибками»»

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие УУД

1. Организационный момент

I. Организационный момент

Учитель: На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас

Пора за дело браться,

Давайте заниматься,

Девиз урока Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать!

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УДД:

личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. Самоопределение к деятельности.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс

Сообщение результатов.

— Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего труда. Как говорится: «На ошибках учатся». Сочинения получились интересные. Вы сумели, раскрыли тему, есть находки в изложении содержания и в языке сочинений. Но все-таки необходима работа над орфографическими ошибками..

а) – А если мы вчера писали сочинение, то сегодня..

— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.

Сегодня мы будем работать над следующими видами ошибок (записаны на доске)

б) Итак: Цель нашего урока: повторить и систематизировать, т.е. «разложить по полочкам в нашем уме» материал по изученным орфограммам. Отработать навыки использования правил правописания.

Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам.

Высказывают предположения о просьбе Снеговика, читают словарные слова и вставляют пропущенные буквы, сверяют по образцу

Задают к словам вопросы

Оценивают свою работу

УДД:

регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и

выделение необходимой информации);

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание помочь ребятам подготовиться

Регулятивные умения: 

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

— оформлять речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.

2) Организовать подводящий или

побуждающий диалог.

.

Прочитайте слова, которые написаны на доске:

Н..чная, мес..ность, ска..ка.

Вставьте пропущенные буквы! Почему?

По этим словам догадайтесь, какие правила правописания мы будем повторять.

ТРИ КОРАБЛИКА,которые называются 1- безударная гласная в корне слова,

2-парная согласная 3-. непроизносимые согласные звуки.

Откройте тетради, напишите число и работа над ошибками.

Давайте на наши кораблики пригласим пассажиров: 1 ряд -вы приглашаете пассажиров на 1 кораблик( работа в группе)

Найдите в диктанте каждый у себя слова на это правило.

Приготовьтесь их записать

2 ряд -на 2 кораблик, 3 ряд -на 3 кораблик.

Называют и доказывают

ОСТАЛЬНЫЕ пишут в тетрадях.

А вот есть пассажиры, которые отстали от корабля.

Вывод: В первом корабле, какие пассажиры?

Дети говорят как проверяются слова (правила)

2. Придумайте по 1 слову в каждый столбик.

3.С одним из слов составим предложение.

Записываем в тетрадях, а к доске пойдет…..

Найдите грамматическую основу в предложении.

Устно синтаксический разбор слова: по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения и осложнено.

Ребята, поднимите руку у кого допущена ошибка при разборе предложения. Вам нужно переписать это предложение и разобрать его правильно.

Ребята, поднимите руку у кого нет ошибок при разборе предложения

На обратной стороне доски предложение

Веселые дети играют в снежки.

Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.

Делают вывод что эти слова имена существительные , предполагают на какие группы их можно разделить.

Пробуют сформулировать основной вопрос урока

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

УДД:

личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные (целеполагание, планирование);

познавательные (постановка и формулирование

проблемы;

Познавательные умения:

— раскрывать значение выражения «одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

— определять имена существительные одушевленных

и неодушевленных предметов и обосновывать

свое мнение

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания

и вносить корректировку;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— классифицировать существительные на группы

одушевленных и неодушевленных предметов;

— писать имена существительные одушевленные и

неодушевленные

4.

Цель:

1)Организовать уточнение и согласование

темы урока.

2)Организовать усвоение детьми нового

способа действий при решении данного класса

задач с их проговариванием во внешней речи:

3) Соотнесение нового знания с правилом

в учебнике.

А теперь внимательно посмотрите на предложение, с какого кораблика потерялись эти пассажиры?

Морфологический разбор. А капитан принес задание для вас:

Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выполняют движения по заданию учителя

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

УДД:

логические (анализ; построение логической

цепи рассуждений));

коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками);

Познавательные умения:

— различать имена существительные одушевленные и

неодушевленные и обосновывать свое мнение;

— определять необходимость использования имен

 существительных одушевленных и неодушевленных;

Регулятивные умения

— проверять учебное задание и вносить корректировку;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 —  оформлять речевое высказывание,

используя термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

— рассказывать о признаках имени существительного;

— писать имена существительные одушевленные и

неодушевленные по группам;

— проводить исследование имен существительных .

5. Рефлексия учебной деятельности

(итог )

Цель:

Организовать фиксацию нового содержания,

изученного на уроке.

Что мы сегодня вспомнили?

-Какие орфограммы повторили?

-Все ли было легко?

-В чем возникли трудности?

УДД:

Личностные умения:

 — оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Самоанализ урока

Учебный предмет:русский язык

Класс: 3

Тема урока: Работа над ошибками.

Тип урока:урок закрепления полученных знаний.

Цель: отработать навыки использования правил правописания.

Познавательные УУД:

самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

— развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам и определять тематические группы неодушевленных имен существительных.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

контроль, коррекция, оценка действия партнера;

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Технологии, используемые на урокепроблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- повторение полученных знаний. Тип урока определяет его структуру. Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы «Школа России» и ФГОС НОО.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность.

Проверка знания правописания словарных слов проводилась при помощи сказочного персонажа с последующей проверкой по образцу. На этом этапе урока формировались навыки проверки и самопроверки. После беседы дети самостоятельно определили тему и цель урока. Далее проводилась работа по открытию новых знаний и их применению. Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, применялись ИКТ – технологии»

Использование ИКТ – технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Предупреждалась перегрузка школьников.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание включает в себя творческую часть и было прокомментировано учителем. Урок достиг поставленной цели.

Приложения к уроку.

Текст диктанта.

Итоговый диктант за 1 полугодие.

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Текст диктанта с допущенными ошибками.

Праздничный лес.

Начьная вюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы надели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёсками засвитились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осматрел месность и взлител на гипкую ветвь берёзы.

Правописание парных согласных

в корне слова.

Проверяемые написания безударные гласные в корне слова

Правописание слов с Ь- показателем мягкости согласных

Раздельное написание предлоговс другими словами.

Сочетания

ЖИ, ШИ,

ЧА, ЩА,

ЧУ, ЩУ,

ЧН, ЧК.

Разделитель-ный Ь

Оформление границ предложения: заглавная буква в начале предложения, знак на конце П.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/234201-konspekt-urokarabota-nad-oshibkami

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности

проверки их написания.

Цели: 1) Развивать орфографическую зоркость, развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на

правило, обобщение изученных правил, написания слов.

2) Развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать,

анализировать.

3)Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, умение работать в паре,

уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Оборудование: тетради для чистописания, светофоры, памятка работы над ошибками, таблички

с правилами, тетради с примерами к правилам.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Пора заняться русским языком?

Дети: Пора за дело браться,

Давайте заниматься,

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать!

II. Определение темы и цели урока.

1) — Вчера мы писали диктант по изученным темам. Чем вы предлагаете заняться сегодня на уроке?

(- Сделать работу над ошибками , допущенных в диктанте.

— Закрепить изученные правила

— Развивать орфографическую зоркость…)

— Тема нашего урока «Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм в разных частях слова

и особенности их проверки.»

2) — Зачем нам надо это?

— Чтобы грамотно писать, углубить знания по русскому языку…

3) – Чем вы предлагаете заняться на уроке?

( Дети предлагают этапы урока: — чистописание

— работа со словами из словаря

— анализ допущенных ошибок

— работа над ошибками

— закрепление изученных правил

— работа в парах

— сам работа и т. д

III. Проверка домашней работы

— Какие однокоренные слова с разделительным твёрдым знаком вы написали. Найдите и прочитайте.

— Кто написал другие? Прочитайте.

— Какие ещё 3 слова вы написали с разделительным мягким знаком, прочитайте друг у друга.

Взаимопроверка тетрадей.

— Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант отвечает 2 варианту.

( Учитель слушает работу 1 пары )

IV. Чистописание .

1) Учитель — Без чистописания невозможно…

Дети — …красивого написания.

2) — Выполняем в Прописях стр 24. Проверили посадку. Правильно положили прописи.

— Посмотрите и вспомните написание буквы «с».

— Что вы знаете про букву «С»?

— Посмотрите на слияния «си», на соединение «ес», на слово «сёстры».

— Какое соединение буквы « с» с другими буквами?

— Выполняем 1,2,3 строки в Прописи.

3) — Оцениваем работу товарища по окончании работы.

V. Работа со словами из словаря.

1) — Напишите слово из словаря по его описанию ( 1 человек у доски):

а) Ряд ступенек для подъёма и спуска ( .. лестница)

— Сколько звуков, букв в этом слове?( 7 зв., 8 б)

— Почему?

б) Сильный холод, стужа (…мороз)

в) День торжества, установленный в честь или в память кого- то, чего-то (… праздник )

г) Сшитые , в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования (…тетрадь)

— Напишите сколько звуков, букв в этом слове. (6 зв., 7 б)

— Почему?

д) Крупное хищное животное с большим грузным телом и короткими ногами( …медведь)

е) Употребляется как приветствии при встречи ( …здравствуй)

ё) Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение ( …чувство)

ж) Крупный населённый пункт (…город)

з) Население государства, жители страны (… народ)

и) Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, предназначенная для письма, рисования, черчения (…карандаш)

2) — Откройте доску. Проверьте написание . ( светофор)

— Что вы можете сказать об этих словах?

— На какие группы можно разделить слова?

— Вспомните правило о правописании слов с непроизносимыми согласными?

— 2 вариант отвечает 1 варианту. Работа в паре. Ученик у доски отвечает учителю.

3) — Составьте простое, нераспространенное, повествовательное предложение с одним из слов словаря.

— А теперь сделайте это предложение простым , распространенным, повествовательным.

VI . Физпауза ( проводят дежурные)

VШ. Сообщение общих результатов контрольной работы.

Учитель называет лучшие работы, отмечает , почему они лучшие, поощряет тех, кто достиг

лучших результатов по сравнению с предыдущей работой.

IХ. Коллективная работа над ошибками.

1) Анализ допущенных ошибок.

2) Работа над непроизносимыми согласными.

— Какие непроизносимые согласные надо проверять?( в, д, л,т)

— Как надо проверять? ( табличка )

— Работа над ошибками – непроизносимой согласной

14. гигант — гигантских, _________, ________ , _________ ( 3 разных слова)

3) – Но среди слов с непроизносимыми согласными есть необычные слова. Что это

за слова? (чудесный, интересный).

4) Закрепление.

— Самостоятельная работа упр 169 с 80 справочное пособие. Списать 2 предложения.

1 человек на доске . Самопроверка.

( Лестница — чудесница бежит сама собой. Местный пруд зарос гигантским тростником. )

— Разберите 2 предложение по членам.

5) Слова с разделительным Ъ и Ь.

— Вспомните, где пишется разделительный Ъ .(е,ё,ю,я)

— Работа над ошибками – разделительный Ъ

13. взъерошилась, объявление, съёжился, предъюбилейный

— Выделите приставки и корень.

6 ) Закрепление.

— Продиктуйте друг другу 5 слов с Ъ и Ь .

— Взаимопроверка.

7 ) Самостоятельная работа.

— Выпишите ошибки в словарь «Мои ошибки».

— Проработайте остальные ошибки самостоятельно.

С.р. упр 256

8) Индивидуальная работа.

Х. Подведение итогов урока.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

— Какие мысли унесете с урока?

ХI. Домашняя работа.

— упр 251( справ ), по 5 слов с Ъ, Ь, с непроиз сог.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками перевод на немецкий
  • Работа над ошибками над словом сочинение
  • Работа над ошибками перевод на итальянский
  • Работа над ошибками над словом сделал
  • Работа над ошибками перевод на испанский

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии