РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна — волны.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим
Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения — И
Пишет – писать (1 спряжение);
ставит – ставить (2 спряжение)
Спряжение глаголов
Личные окончания глаголов
Ь в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
Презентация Памятка «Работа над ошибками»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 40 человек из 21 региона
- Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
- Сейчас обучается 49 человек из 27 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Памятка
«Работа над ошибками» -
2 слайд
Заглавная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения
Выпиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву и знак препинания в конце предложения.наступила зима. выпал снег. Наступила зима. Выпал снег.
-
3 слайд
Заглавная буква в именах собственных
Напиши слово верно, подчеркни заглавную букву. Напиши ещё одно слово на это правило.река волга река Волга, Яуза
-
4 слайд
Пропуск, искажение, замена букв
Выпиши слово, поставь ударение, разбей слово на слоги -
5 слайд
Перенос слова
Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса.я – ма я́ма ябл – око я́б – ло — ко
-
6 слайд
Словарные слова
Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму, запиши одно однокоренное слово (если возможно).
дарога доро́га, доро́жный
спосибо спаси́бо -
7 слайд
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё два слова на это правило.ёжык ёжик, жизнь, животное
-
8 слайд
Мягкий знак – показатель мягкости
Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё одно слово на это правило.
ь
малчик мальчик, коньки -
9 слайд
Разделительный мягкий знак
Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак одной чертой, а мягкий знак двумя чертами. Напиши ещё одно слово с разделительным мягким знаком.
ь
ружё, ружьё, семья -
10 слайд
Разделительный твёрдый знак
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни согласную перед Ъ и гласную, с которой начинается корень (е, ё, ю, я), одной чертой, а Ъ – двумя чертами. Запиши ещё одно слово на это правило.
Ъ
подём подъём, въезд -
11 слайд
Не с глаголом пишется отдельно
Запиши правильно, подчеркни промежуток между частицей не и глаголом, запиши ещё один глагол с частицей не.невыехал не выехал, не нашёл
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 283 622 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 29.10.2021
- 108
- 0
Конспект урока Волшебные тропы
- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: § 20. Слово и его лексическое значение
- 29.10.2021
- 175
- 7
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Образцова Наталья Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 116757
-
Всего материалов:
307
1
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
2
3
4
5
2 апреля. Классная работа.
6
1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: Ученик, звонок.
7
2. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
8
3. Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: Оси-на, ма-шина, маши-на
9
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Дочка, речка, мощный
10
5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Малыши, карандаши, роща, туча.
11
6. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
12
7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
13
8. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: Группа, группа, групповой, подгруппа.
14
9. Правописание предлога со словами (пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: К_берегу; к (какому?) берегу, к (большому) берегу.
15
10. Правописание приставки со словами. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал.
16
11. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели, посмотрели, потянули.
17
12. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
18
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: Ель, тень, коньки.
19
14. Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья.
20
15. Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём.
21
16. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: Мороз (морозы), ягодка (ягоды).
22
17. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную. Например: Звезда, звёздочка – звёздный
23
18. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Например: Водовоз, самолёт
24
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
25
20. Не с глаголом (орфограмма пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: Не пришёл, не выучил, не знал
26
21. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
27
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Например: На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.)
28
23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Например: К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
29
24. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: У нас, ко мне, с тобой
30
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
31
26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)
32
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Например: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
33
28. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
34
29. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
35
блокнот Титульный слайд мальчик с карандашом мальчик ранец использованы источники:
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1 г. Камешково
Владимирской области
Панова Ирина Александровна
Памятка работы
над ошибками
Слог
Раздели слово на слоги.
у — че – ник – 3 слога
Запомни:
Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.
Перенос слова
Запомни:
при переносе слов нельзя оставлять одну букву на строке и
нельзя переносить её на другую строку.
оси – на, ри — сую
Перенос слова
Запомни:
при переносе слов с удвоенной согласной, одну букву оставляют на строке, другую переносят.
ван — на, Ал — ла
Задание:
Раздели слова на слоги:
веселье
снежинка
якорь
касса
Проверка:
ве – се – лье
сне – жин – ка
я – корь
ван — на
Задание:
Раздели слова
для переноса
с одной строки на другую:
веселье
снежинка
якорь
Проверка:
ве – се – лье
сне – жин – ка
якорь
Задание:
Проверь работу, исправь ошибки, допущенные при переносе слов с одной строки на другую:
У Де-ни-са сест-ра А-лла. О-на жи-вёт в Моск-ве. Де-нис на-пи-сал ей пис-ьмо. Он при-гла-сил де-во-ч-ку в гос-ти на ка-ни-ку-лы.
Проверка:
У Де — ни — са се — стра Ал — ла. Она жи — вёт в Моск — ве. Де — нис на — пи — сал ей пись — мо. Он при-гла — сил де – воч — ку в гос – ти на ка – ни – ку — лы.
Источники:
http://metodsovet.su/go?http://dd6deti.ucoz.ru/_fr/0/s8662302.jpg
http://metodsovet.su/go?http://malceva.ucoz.ru/_si/0/s07058030.jpg
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Слайд 2
Что делать с ошибкой по русскому языку?
увидеть
найти
распознать
исправить
запомнить
1
2
3
4
1
Слайд 3
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
Слайд 4
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Слайд 5
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Слайд 6
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна — волны.
Слайд 7
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Слайд 8
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Слайд 9
Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Слайд 10
Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
Слайд 11
Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Слайд 12
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Слайд 13
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)