Работа над ошибками памятка непроизносимые согласные

ПАМЯТКА

Работа над ошибками по русскому
языку.


0 Замена, пропуск букв, лишняя буква.

Делай
так: пропиши слово всю строку, деля его на слоги.


1 Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши
слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши
проверочное слово, в котором на гласную падает ударение. Придумай и запиши ещё
слова на это правило.

Делай
так: садовый – сад, забежали – бег


2 Слова из словаря (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением).

Напиши
слово три раза и запомни его написание. Поставь ударение, подчеркни
ошибкоопасные буквы. Придумай и запиши с этим словом словосочетание или
предложение.

Делай
так: карандаш, карандаш, карандаш. Красный карандаш.


3 Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши
слово, выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка.
Напиши проверочное слово, в котором после согласной буквы стоит гласная.
Придумай и запиши ещё одно слово на это правило.

Делай
так: дубки – дубок, резкий – резок.


4 Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши
слово, выдели в нём корень. Подчеркни непроизносимую согласную, напиши
проверочное слово, чтобы согласный звук слышался отчётливо. Придумай и запиши
ещё одно слово на это правило.

Делай
так: солнце – солнышко, поздний – опоздать.


5 Буквы И, У, А после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Выпиши
слово, выдели в нём сочетание гласной буквы с шипящей. Запиши ещё два примера
на это правило.

Делай
так: жили, чаща, чудо.


6 Разделительные твёрдый и мягкие знаки.

Выпиши
слово, подчеркни ошибкоопасное место в слове. Запиши два слова на это правило.

Делай
так: подъезд, въехал, воробьи.


7 Раздельное написание предлогов с другими словами.

Запиши
слово с предлогом раздельно. Докажи раздельное написание слова с предлогом.

Делай
так: на дороге, на (какой?) дороге, на широкой дороге, (что?) дорога.


8 Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запиши
слово, подчеркни ошибкоопасное место в слове. Объясни его правописание так:
рожь – сущ., ж.р., 3 скл.


9 Употребление и неупотребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного.

Выпиши
слово верно. Придумай и запиши ещё два слова на это правило. Повтори слова до
конца строки.

Делай
так: огонь, день, учитель, женщина.


10 Гласные и согласные в приставках                                      (кроме
приставок на з-, с-)

Напиши
слово верно, выдели приставку, придумай и запиши ещё два слова с этой же
приставкой.

Делай
так: переехал, переписал, переделал.


11 Большая буква в именах людей, кличках животных, названий рек, городов, улиц
и т.д. (имена собственные)

Выпиши
слово, объясни его правописание, придумай с ним  предложение или
словосочетание.

Делай
так: Сергей – имя человека. Это написал Сергей.


17 Буквы Е, И в падежных окончаниях имён существительных.

Выпиши
слово с предлогом, выдели окончание, определи падеж и склонение имени
существительного.

Делай
так: в песне – сущ., 1 скл., предл.п.


19 Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

Выпиши
прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Определи
падеж существительного, задай вопрос от существительного к прилагательному.

Делай
так: к синему морю. К морю (какому?) синему (-ому, — ему) – ср.р., дат.п.


21 Не с глаголами.

Запиши
НЕ с глаголом раздельно (кроме слов, не употребляющихся без НЕ). Придумай и
запиши два своих примера на это правило.

Делай
так: не был – глагол, не писал, не мешал.


22 Мягкий знак на конце глаголов.

Задай
к слову вопрос и определи часть речи. Если это глагол запиши его с мягким
знаком.

Делай
так: пьёшь – что делаешь? – глагол


23 – ТЬСЯ и – ТСЯ в глаголах.

Задай
к глаголу вопрос и запиши слово так, как звучит вопрос.

Делай
так: пошли (что делать?) купаться – неопр.форма. Он (что делает?) купается –
гл. 3 лица ед.числа.


25 Буквы Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Задай
к глаголу вопрос неопределённой формы Что делать? Что сделать?  Определи
спряжение глагола. Вспомни, как пишутся глаголы 1 и 2 спряжения и запиши слово
правильно.

Делай
так: бороться – что делать? – гл. 1 спр. – борется.

Работа над ошибками.docx

Памятка работы над ошибками

1.     Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

2.      Слог. Ударение.

Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.

Например: у|чи|тель|ни|ца.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Выпиши слово, правильно поставь ударение.

Например: дéвочка.

3.     Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.

Например: Москва-столица нашей Родины.

4.     Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.

Например: о|си|на, оси-на.

5.     Имена собственные.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.

Например: корова Зорька, собака Жучка, котенок Пушок.

Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

6.     Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: машина, малыши, карандаши.

7.     Сочетания чк, чн.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: задачка, полочка, удочка.

Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

8.     Мягкий знак показатель мягкости  в конце, середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.

Например: соль, пень, ремень.

9.     Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.

Например: волнáʹ-вóлны.

10.  Парные согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.

Например:мороз-морозы.

11.  Словарное слово.

Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.

Например: ребята, ребятишки, ребятки. 

12.   Удвоенные согласные.

Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.

Например: русский, рус-ский.

13.  Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.

Например: звездный-звезда 

14.   Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: семья, воробьи, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.

15.   Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: съезд, объём, обявление.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.

16.   Состав слова.

Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.

Например: поездка, походка.

17.   Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой  приставкой.

Например: полетели, побежали, подул.

18.   Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.

Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.

Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.

19.   Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова  два родственных слова с приставками.

Например: заехал, приехал, поехал.

Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.

20.   Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.

Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.),  мышь, помощь.

21.   Не с глаголами.

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.

Например: не был, не выучил, не знал.

Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.

22.   Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является  каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

                                 прил.      сущ.           гл.      пр.     сущ.

Например:             Седые туманы плывут к облакам.

туманы(какие?)седые;

плывут (куда? к чему?) к облакам;

23.  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.

Например: на газете-1 скл.Пр.п.

24.   Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.

25.  Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения предлог с местоимением.

                   пр. мест.

Например: к нему.

Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.

26.  Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.

Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.

Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.

27.  Правописание –тся, ться в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.

28.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.

Например: пишет-писать (Iспр., 3л., ед.ч. )    

29.  Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть,  напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Например: приставил-приставить (II спр.)

30.  Правописание наречий.

Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.

Например: справа— опасность справа.

31.   Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.

Например: полеводство, самовар.

32.  Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн.  чл. O,O).

Свистнуть (свистеть),

агентство (агент), 

безвестный (весть),

вестник (вести),

властный (власть),

гигантский (гигант),

голландский (Голландия),

горестный (горести),

громоздкий (нагромоздил),

доблестный (доблесть),

звёздный (звезда),

здравствовать (здравие),

корыстный (корысть),

костный (кость),

местный (место),

ненавистный (ненависть),

ненастный (ненастье),

неизвестность (известие),

областной (область),

окрестность (окрест),

пастбище (пасти),

поздно (опоздал),

праздник

прелестный (прелесть),

радостный (радость),

свистнуть (свистеть),

сердце (сердечко),

счастливый (счастье),

тростник (тростинка),

хлестнуть (хлестать),

хрустнул (хрустеть),

честный (честь),

целостный (целость),

явственный (наяву),

яростный (ярость).

вкусный

искусный

искусница

интересный

небесный

опасный

словесный

ужасный

ровесник

чудесный

Свистнуть (свистеть),

агентство (агент), 

безвестный (весть),

вестник (вести),

властный (власть),

гигантский (гигант),

голландский (Голландия),

горестный (горести),

громоздкий (нагромоздил),

доблестный (доблесть),

звёздный (звезда),

здравствовать (здравие),

корыстный (корысть),

костный (кость),

местный (место),

ненавистный (ненависть),

ненастный (ненастье),

неизвестность (известие),

областной (область),

окрестность (окрест),

пастбище (пасти),

поздно (опоздал),

праздник

прелестный (прелесть),

радостный (радость),

свистнуть (свистеть),

сердце (сердечко),

счастливый (счастье),

тростник (тростинка),

хлестнуть (хлестать),

хрустнул (хрустеть),

честный (честь),

целостный (целость),

явственный (наяву),

яростный (ярость).

вкусный

искусный

искусница

интересный

небесный

опасный

словесный

ужасный

ровесник

чудесный

Тема: Работа над ошибками. Написание непроизносимой согласной.

Цель: содействовать формированию умений и навыков правильного написания

          непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.

Тип урока:  урок коррекции знаний, умений и навыков.

СЛАЙД 1

1.  Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок — на нашем уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили, кулачок поставили, тихо займите свои места.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Хоть не мороз, нет солнца – но день чудесный!

Уже не дремлешь, друг прелестный?

Пора, друзья нам, собираться,

И за работу приниматься!

СЛАЙД 2

На слайде картина «Зима»

-Внимание на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)

-Как вы думаете как название имеет эта картина?

Щелчок

-Правильно ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина!

-Ребята согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).

-Откройте рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.

-Из нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.

Слайд 3

На фоне картины записаны слова с ошибками: марос, сонце, сдраствуйте.

-Внимание на экран, эти слова перед вами.

-Запишите эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают индивидуально, на планшете.

-Катя, Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.

-Молодцы, садитесь!

Щелчок

На фоне картины правильно записанные слова

-Ребята, подумайте какое слово здесь лишнее и почему?  

-Какое слово лишнее? (мороз)

-Почему? (в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет произносимой согласной)

-Что ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)

Слайд 4.

На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.

-Что вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)

-Подчеркните буквы непроизносимых согласных.

-Закройте тетради!

Меняемся местами

-На прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)

-По какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)

 Результаты диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои оценки.

-Все ли довольны результатом? (смайлики)

-Почему некоторых не устраивает результат? (ответы детей)

-Хорошо. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть. Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об ошибках? (нет)

-Почему?  (нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)

-Какова будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).

Слайд 5.

Посмотрите на экран правильно ли сформулирована тема урока.

-Молодцы!

Слайд 6.

-Ребята, вспомните, что нужно делать  с ошибкой в диктанте? (записываю на доске предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).

-Попробуйте расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой, обсудите в парах!

-Какой порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)

-Какова будет цель нашей работы? (исправить ошибки)

-Что мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были допущены).

-Молодцы!

Слайд 7.

-Пусть это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу — узнаю-исправлю — запомню.

-К каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и  поговорки, слова из которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету, расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.

Алёна собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!

-Пока ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!

ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА ДОСКЕ СЛОВА

Ребята, выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?

— Проверяем пословицы.

Увижу: Умный сам замечает свою ошибку  (осетинская пословица).

Узнаю: На ошибках учатся.

Исправлю: Сумел ошибиться – сумей и поправиться.

Запомню: Грамоте учиться  — всегда пригодиться.

-Молодцы, занимайте свои места!

— Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые орфограммы.

-Кто какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.

-У кого другая пословица?

-Молодцы!

-Ребята встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ

Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против часовой стрелки и говорим помогииите. А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку — двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).

-Вдох, выдох, тихо займите свои места!

3. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

— Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.

-Разделитесь  на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья – фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)

-Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

— В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для работы.

— Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

-Организаторы групп, достаньте из конвертов таблицу №1.

Слайд 8.

-Ваша задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить  в группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.

Посмотрите в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.

-Внимание на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное слово и вписала в колонку с орфограммой!

-Задание понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!

ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ!

-Группа № 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?

-Нашли ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)

-Как думает ваша группа, почему были допущены ошибки?

-Группа № 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)

-Молодцы! Вы хорошо поработали! Займите свои места!

-Откройте учебники на стр. 121, выполните упр. 241

-Стефа, читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!

Меняемся тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустной.

-Меняемся тетрадями, как вы справились  с работой? (смайлики)

МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

4.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Домашнее задание будет разное.

-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы, воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы. (показать)

-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте, составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние каникулы».

5. Рефлексия

-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)

-Достигли ли мы её (показываем смайликами)

-Что для вас было самым трудным при работе с ошибками?

-Что было делать легко?

— Оцените свою работу на уроке!

— Ребята, я думаю, сегодня все работали плодотворно! Но хочется выделить:

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

5 ошибок

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

6 ошибок

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

5 ошибок

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

5 ошибок

Таблица 1.

1. Непроизносимые согласные в корне слова.

2. Словарные

Слова.

3. Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением.

4. Парные согласные на конце слова

5.

6.

7.

8.

Таблица 2.

Почему я ошибся/ ошиблась?

Запиши правильно это слово или слова.

Напиши название орфограммы/ словарное слово

Что нужно делать, чтобы не совершать этой ошибки?

Случайная ошибка

Правило знаю, но не всегда могу применить

Не могу понять, какая это орфограмма

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками памятка для учеников начальной школы
  • Работа над ошибками математика начальная школа
  • Работа над ошибками над словарными словами
  • Работа над ошибками от слайда к слайду
  • Работа над ошибками математика как проводить

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии