РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
Например: заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь — честный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ и ].
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему — м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
РАБОТА
НАД ОШИБКАМИ
Памятка
для ученика начальной школы
1.
Большая буква в начале предложения.
Выпиши
предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни
заглавную букву.
Делай
так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.
Пропуск буквы.
Выпиши
слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай
так: Звонок, ученик.
3.
Слог.
Раздели
слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай
так: У/чи/тель – 3 сл.
ЗАПОМНИ!
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.
Перенос слова.
Раздели
слово на слоги для переноса.
Делай
так: Оси-на.
ЗАПОМНИ!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.
5.
Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни
мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6.
Гласные после шипящих.
Выпиши
слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай
так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7.
Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Например:
Дочка, речка, мощный.
8.
Ударение.
Выпиши
слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например:
Алфавит, азбука, портфель.
9.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши
слово. Проставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай
так: Сады – сад.
Волна – волны.
Червивый – червь.
10.
Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши
слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную.
Запиши два однокоренных слова.
Например:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши
слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай
так: Мороз — морозы, ягодка — ягода.
12.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
ЗАПОМНИ!
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных
пишутся с большой буквы.
13.
Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак Ь и
гласную букву.
Например:
Вьюга, листья, соловьи.
ЗАПОМНИ!
Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами е,
ё, и, ю, я.
14.
Двойные согласные в слове.
Выпиши
слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай
так: Группа, груп—па, групповой, подгруппа.
15.
Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши
предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким
же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например:
Слава нашей Родине! Слава труду!
16.
Разбор предложения.
Выпиши
предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами
с вопросами.
Делай
так: Седые туманы плывут к облакам.
(Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
17.
Состав слова.
Выпиши
слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Например:
Поездка.
18.
Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай
слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь
непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай
так: Звёздный — звезда, звёздочка.
Честный – честь.
19.
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши
слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с той же приставкой.
Например:
Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
20.
Правописание приставки со словом.
Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Например: Заехал,
уехал, переехал.
ЗАПОМНИ!
Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21.
Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел).
Из
предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму — пробел.
Делай
так: К берегу — к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
ЗАПОМНИ!
Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов
нет предлогов.
Например:
Лодка отплыла от берега.
22.
Разделительный твердый знак Ъ.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например:
Съезд, объявление, объём.
ЗАПОМНИ!
Разделительный твердый знак (Ъ) пишется только после приставок, которые
оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23.
Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.
Выпиши
слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
24.
Соединительные гласные в сложных словах (o,
e).
Выпиши слово правильно.
Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай
так: Водовоз, самолёт.
25.
HE с глаголом (орфограмма — пробел).
Выпиши глагол с
НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например:
Не пришёл, не выучил, не знал.
26.
Однородные члены предложения.
Выпиши
предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по
дороге. [ – = , = ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по
дороге. [ – = и = ].
27.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши
существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и
число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: На опушке (на
земле — 1 скл.).
На поляне
(на земле — 1 скл.).
У речки (у земли — 1скл.).
28.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши
прилагательное вместе с нами существительным, к которому оно относится. Поставь
к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, падеж и число прилагательного
по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай
так: К лесу (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.
29.
Предлог с местоимением (орфограмма — пробел).
Выпиши из
предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например:
У нас, ко мне, с тобой.
ЗАПОМНИ!
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30.
Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего
времени.
Выпиши
глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
Например:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2 л., ед. ч.).
ЗАПОМНИ!
На конце глаголов 2-го лица единственного числа
пишется мягкий знак Ь.
31.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри
на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай
так: Пишет — писать (глаг., I
спр., — е / — ё, — ут, — ют).
Ставит
— ставить (глaг., II
спр., — и, — ат, — ят).
32.
Сложное предложение.
Выпиши
правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [
= – ] ,
[ = – ].
№
Правило
Что делать?
1
Большая буква в начале предложения.
. ? ! в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила золотая осень. )
2
Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Н апиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У/чи/тель/ни/ца.
3
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.
Напиши слово и покажи все способы переноса.
Бе-рёза, берё-за. Груп-па.
4
Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.
День, коньки, учить.
5
Правописание гласных после шипящих
Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.
Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Машина, малыши, шина.
6
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.
У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.
7
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Н
апиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.
Г
риб-грибы, глазки-глаза.
8
Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Таня, Саша, Андрей.
Москва, Ярославль, Новгород.
9
Удвоенная согласная.
Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило. Класс, русский, искусство.
Тонна, длинный, лунный.
10
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
(а, о, е, и, я)
В
ыпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.
Гроза – грозы.
11
Разделительный мягкий знак. Запомни!
Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. Листья, сучья, вьюга.
12
Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.
Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово
В лес. В (густой) лес
Из леса Из (чего?) леса
13
Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.
Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.
К
онь/ки, конь/ки, конь/ки.
14
Ошибки в составлении и разборе предложения.
Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.
сущ. гл. прил. сущ.
В гнезде сидел маленький орленок.
15
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.
З
вёздный – звезда, звездочка.
16
Разбор слов по составу.
В
ыпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.
П
оездка, ….., … .
17
«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.
В
ыпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.
Не был, не выучил, не знал.
18
Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.
П
одъехал, объявление, съел.
19
Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.
Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь (м.р.),…, …. .
Мяч (м.р.), …, …. .
20
Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.
Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Ш ёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
21
Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.
О зером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)
22
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
В ыпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.
П
ишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
23
Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..
Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.
И
граешь, сидишь, пишешь.
24
Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.
В
ыпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.
С
лышал (слышать).
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!
Памятка для учащихся начальной школы.
Работа над ошибками по русскому языку.
Большая буква в начале предложения.
Точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце
предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце
предложения нужный знак. Подчеркни
его.
(Наступила золотая осень. )
Слоги. Запомни! Сколько в слове
гласных, столько и слогов.
Напиши слово, раздели на слоги. Поставь
ударение, подчеркни гласные.
У/чи/тель/ни/ца.
Перенос слова. Запомни! При переносе
нельзя одну букву переносить на новую
строку и нельзя оставлять на строке.
Напиши слово и покажи все способы
переноса.
Бе—рё—за, берё—за. Груп—па.
Мягкий знак— показатель мягкости
согласных.
Напиши слово. Подчеркни согласную
вместе с «ь», допиши ещё два слово на
данное правило.
День, коньки, учить.
Жи—, ши—, ча—, ща—, чу—, щу—, чк—, чн-.
Напиши слово правильно, допиши ещё два
слова на это правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.
Машина, малыши, шина.
Правописание непроверяемых
безударных гласных в корне слова.
(Словарные слова.)
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь
ударение, раздели на слоги, выдели
«опасные» места.
У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.
Правописание парных звонких и глухих
согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери
проверочное слово, выдели корень,
подчеркни.
Гриб—грибы, глазки—глаза.
Большая буква в именах собственных.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова на данное правило. Выдели и
подчеркни орфограмму.
Таня, Саша, Андрей.
Москва, Ярославль, Новгород.
Напиши слово правильно, выдели
удвоенную согласную, запиши ещё 3
слова на данное правило.
Класс, русский, искусство.
Тонна, длинный, лунный.
Правописание проверяемой безударной
гласной в корне слова.
Выпиши слово, напиши проверочное.
Поставь знак ударения, выдели корень и
безударную гласную в корне.
Гроза – грозы.
Разделительный мягкий знак. Запомни!
Разделительный «ь» знак пишется после
согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Подчеркни
разделительный «ь» знак, допиши ещё 2
слова на данное правило.
Листья, сучья, вьюга.
Правописание предлогов. Запомни!
Предлог пишется отдельно от слова.
Напиши слово с предлогом. Поставь
между словом и предлогом вопрос или
слово.
В лес. В (густой) лес.
Из леса. Из (чего?) леса.
Ошибка на пропуск и замену букв,
искажение слов.
Напиши слово правильно 3 раза.
Подчеркни букву, в которой ошибся.
Раздели слово на слоги, поставь ударение.
Конь/ки, конь/ки, конь/ки.
Ошибки в составлении и разборе
предложения.
Составь и запиши предложение
правильно. Если необходимо сделай
разбор.
сущ. гл. прил. сущ.
В гнезде сидел маленький орленок.
Правописание непроизносимых
согласных в корне слова.
Напиши слово правильно. Подбери
родственные слова, чтобы
непроизносимый звук слышался четко.
Выдели корень и орфограмму.
Звёздный – звезда, звездочка.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Запиши ещё 2 слова к данной схеме.
Поездка, ….., … .
«Не» с глаголом. Запомни! Частица
«НЕ» с глаголом пишется отдельно.
Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2
слова на данное правило. Выдели частицу.
Не был, не выучил, не знал.
Разделительный «Ь». Запомни!
Разделительный «Ь» пишется после
приставок, которые оканчиваются на
согласную перед гласными е, ё, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова на данное правило. Выдели
приставку и оформи орфограмму.
Подъехал, объявление, съел.
Правописание «ь» в конце
существительных после шипящих.
Напиши слово правильно, определи род.
Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь (м.р.),…, …. .
Мяч (м.р.), …, …. .
Правописание безударных, падежных
окончаний имён существительных.
Выпиши словосочетание. Поставь вопрос.
По начальной форме определи склонение
и падеж. Выдели окончание.
Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
Правописание безударных, падежных
окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя прилагательное вместе с
именем существительным, к которому оно
относится. Поставь вопрос. Обрати
внимание на окончание вопроса и
прилагательного. Выдели окончание,
определи род, число, падеж.
Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч.,
Т.п.)
Правописание безударных личных
окончаний глаголов.
Выпиши глагол, поставь в
неопределенную форму. Определи
спряжение, выдели окончание.
Пишет (писать) – 1спр., (—е,—ут,—ют)
Правописание окончаний глаголов 2
лица ед.ч..
Напиши глагол правильно. Выдели
окончание. Запиши ещё 2 слова на данное
правило.
Играешь, сидишь, пишешь.
Правописание суффиксов глаголов в
прошедшем времени.
Выпиши слово правильно, поставь в
неопределенную форму. Обрати внимание
на букву перед суффиксом ть. Оформи
орфограмму.
Слышал (слышать).
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!
Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальной школе
Разделы:
Начальная школа
Данную памятку (Приложение) я использую на уроках русского языка в начальной школе. При проверке тетрадей, на полях, ученикам я ставлю номер из памятки. А дети, ориентируясь на этот номер, выполняют работу над ошибками по памятке. Постепенно усложняю. Ставлю ошибку без номера. Дети сами должны определить орфограмму на которую допущена ошибка, поставить номер из памятки и выполнить работу по данному алгоритму.
18.07.2012