Работа над ошибками от слайда к слайду


Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования Дом Творчества
«Октябрьский» города Липецка

«Power Point. Работа над ошибками». (Методические рекомендации при работе в программе)

                                                                                       разработала:        педагог
дополнительного образования

 Филатова Е. В.

2016 г.

г. Липецк

Презентация (от лат. praesento — представление) — документ или комплекс документов,
предназначенный для представления информации. Цель презентации — донести
до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

В системе дополнительного образования презентации могут выполнять
различные функции – обучающие, воспитательные, развивающие, и иметь разную
целевую аудиторию, включая дошкольников.

Презентация, как правило, состоит не только из текста, но и  гипертекстовых
ссылок, анимации, графики, видео, звука, которые представляют собой единое
целое.  Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру,
организованную для удобного восприятия информации.

Презентация является неотъемлемой частью любого занятия, так как
представляя ключевые аспекты, помогает ребенку лучше запомнить информацию.
Презентация, сопровождающая праздники, конкурсы и игры, несомненно, делает  их
интереснее и увлекательные. Чаще всего для реализации этих целей используют наиболее
доступную программу — Power Point.

XXI век — век компьютерных технологий.
Современный ребёнок живёт в мире информационной  культуры. В связи с этим
меняется и роль педагога. Он должен знать и владеть новыми  методиками и новыми
образовательными технологиями в сфере информационно-коммуникационных технологий,
чтобы общаться  с ребёнком на равных.   Поэтому сейчас не только молодые
педагоги, но и маститые профессионалы стараются использовать  презентации при
реализации своих образовательных, развивающих и воспитательных задач. Но,
зачастую, просматривая такие презентации,  замечаешь, что педагог слишком
переоценивает значимость презентации или наоборот, недооценивает. Обе крайности
не только не допустимы, но даже могут свести на нет реализацию поставленной
цели. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки на примере презентаций,
предложенных нам по запросу в сети Интернет:

1. Стилевые ошибки:

1) Несоответствие фона презентации теме
презентации.
Зачастую
фоновому сопровождению уделяется небольшое значение, а ведь фон не просто
картинка или цветовая заливка на которой располагаются ключевые моменты
презентации. Фон должен выделять и подчеркивать расположенную на нем информацию,
помогать, а не препятствовать  восприятию.

2) Использование разных фонов на слайдах  нарушает
принцип стилевого оформления презентации и смысловую целостность. Фон должен
быть единым для всех слайдов.

3)  Несоответствие цвета
фона презентации и цвета шрифта текста
. Как правило, это слишком яркий,
темный фон, и такой же шрифт, и другие  нарушения принципа контрастности в
презентации. Для визуального восприятия лучше применять сочетание  светлый  фон
– темный шрифт. Если вы все же используете темный фон для своей презентации, то
цвет шрифта должен быть светлым. Основное
правило состоит и в том, чтобы не
смешивать на одном слайде холодные и теплые цвета. Например, нельзя писать
красными буквами по голубому фону, или желтыми по темно-синему. При оформлении
слайдов используйте только теплые или только холодные цвета в зависимости от
тематики вашей презентации. Можно выбрать фон презентации и цвет шрифта в одной
цветовой гамме, только сделать фон максимально светлым, а шрифт – максимально
темным.

2. Ошибки при оформлении текстового материала:

1) Переизбыток текстовой информации.
Очень часто выступающий размещает на слайдах презентации  весь текст, который
он собирается озвучить, или просто зачитывает его с экрана. Это  напоминает
сеанс синхронного чтения. Выступающий зачитывает свою речь, а слушатели следят
за написанным текстом.   Очень сложно воспринимать два потока информации —  зрительный
и слуховой одновременно, поэтому после такого выступления можете быть уверены,
что очень немногие взрослые вас поймут, а дети могут не понять и вовсе. Самый
лучший вариант – словесная информация, которую вы озвучиваете, сопровождается
визуальной, расположенной на слайдах вашей презентации.

2) Использование разных шрифтов.
Нередко встречаются презентации, где текст на одном слайде оформлен одним
шрифтом, а на другом слайде  уже другим. Встречается, когда на одном слайде к
тексту применили несколько типов шрифтов. Это недопустимо. В презентации должен
быть один шрифт.

3)Использование нестандартных,
декоративных шрифтов.
Нестандартные шрифты могут красиво смотреться, но
плохо восприниматься. Поэтому лучше использовать стандартные шрифты. Если
презентация нацелена на детей младшего возраста, можно поэкспериментировать со
шрифтом, но все же избегать декоративных, курсивных и витиеватых типов шрифтов.
Старайтесь выбирать из тех шрифтов, которые предлагает вам программа, так как
скачанные из интернета шрифты придется устанавливать и на тот компьютер, с
которого планируется демонстрация презентации.

http://8art.ru/uploads/posts/2013-01/yp5ctqjxy7.jpg

4) Размер шрифта. Очень часто к тексту на слайде применяют
тот же размер, что и в текстовом документе – 14. Для презентации это
недопустимый размер шрифта. Для  основного текста необходимо использовать кегль
от  18 пунктов, а для заголовков – от 28 и больше.  

5) Цвет шрифта. Цвет
шрифта в презентации напрямую зависит от фона, и наоборот. Чем контрастнее цвет
шрифта и фон, тем проще читать текст. Наиболее привычный для нас цвет шрифта —
черный. При использовании
темного
шрифта, фон обязательно должен быть светлым,
а вот обратное сочетание (темный фон — светлый шрифт), хоть и достаточно контрастно, но утомительно для глаз.

Если в тексте есть важные ключевые слова, выделяйте их другим цветом (желательно все в едином стиле).

Не используйте для шрифтов на одном слайде разные цвета.

6) Нерациональное использование форматирования текста. Начертание.

 Большинство шрифтов представлены следующими начертаниями:

1) прямое;

2) курсивное;

3) полужирное;

Используйте  курсив и полужирное начертание для выделения значимых
фрагментов текста, предложений, заголовков, не применяйте их для всего текста.
Также следует избегать и только прямого начертания.

7) Строчные или
прописные.
Часто встречаемые ошибки, когда вся текстовая информация
написана только строчными или только прописным буквами. Это ошибка. Заголовок и
основной текст должен иметь разное написание.

8) Орфографические и синтаксические ошибки. Проверьте вашу
презентацию в соответствии с правилами орфографии и пунктуации перед
демонстрацией на большом экране.

9) Отсутствие выравнивание текста. Выравнивание текста (по
ширине, по центру, по краям) также влияет на его восприятие. Заголовки нужно
выравнивать по центру, основной текст – по ширине.  Проверьте наличие красных
строк, а между абзацами установите  небольшой интервал. Так  текст воспринимается
легче. Такое же форматирование желательно делать и для слайдов, содержащих
списки: между элементами списка должен быть небольшой интервал – так информация
будет восприниматься гораздо эффективнее.

3. Ошибки при использовании таблиц, схем, графиков и диаграмм в
презентации.

1)Таблицы
в презентации.
Не стоит вставлять в
презентации большие таблицы: они трудны для восприятия. Лучше заменять их
графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать
необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести
только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый
размер шрифта.

2) Схемы
на слайде.
 Использование схем на
слайдах делает презентацию более эффективной. При использовании схем, созданных
при помощи Автофигур, необходимо учитывать следующие моменты:
а) выравнивать ряды блоков схемы на глаз довольно трудно; помогут сетка и
направляющие линии; б) выравнивать расстояние между блоками; в) добавлять
соединительные стрелки.

3) Диаграммы
в презентации.
Для выделения акцента на каждом значении,
необходимо использовать контрастные цвета. Числа лучше округлять до целого
значения, так
10 % запоминается гораздо лучше, чем
10,4 %. 

4)
Ошибки при использовании графических объектов.
Качество
иллюстративного материала
имеет важное значение. Скачивая
с Интернета картинки, зачастую берут первую попавшуюся. Она может быть не
всегда хорошего качества. Так, если мы скачаем картинку размера 100х75
пикселей, то данная картинка при ее растягивании получится размытой, нечеткой. Лучше
скачивать иллюстративный материал размером от 500х350 пикселей и более.
Уменьшенная картинка не потеряет своего качества, в отличие от той, которую
увеличивают, растягивая до нужного размера.

5)Некорректное
использование иллюстративного материала.

Важно соблюдать принцип соответствия  изображения тексту. Иллюстрация должна
быть равной по смыслу тексту, раскрывать и дополнять его.

6)
Использование рисунков, не несущих смысловой нагрузки. То есть убираем
все лишнее.

7)
Несоответствие графического изображения стилю презентации.
 
Важно подирать  материал не только хорошего качества, но и чтобы цвет
изображения не контрастировал с общим стилевым оформлением презентации.

8) Не
установлены границы изображения.
При
оформлении презентации иллюстративным материалом, желательно устанавливать границы
для вставленных картинок, использовать рамки.

Старайтесь
не использовать картинки с белым фоном, они не очень хорошо смотрятся на
слайде. В таком случае лучше вставить картинку без фона. Также белый фон можно
удалить средствами самой программы
Power Point.

9)
Отсутствие пояснительных надписей.
Иллюстративный
материал, в большинстве случаев, необходимо сопровождать пояснительным текстом,
особенно если это значимые события или лица.
Стиль
при  этом должен быть один. Если вы подписываете портрет одного человека с
полными данными, то делайте такие же подписи и для всех остальных портретов.

10) Графические
объекты с логотипами и адресами сайтов авторов.
Наличие
рекламной информации, адреса сайта, с которого была скачена картинка, либо
авторского логотипа должны быть обрезаны и не отображаться при демонстрации
слайде. Обрезку рисунка также можно сделать непосредственно в программе
Power Point.

11) Нерациональное
использование пространства слайда при размещении графических объектов на слайде.
Часто авторы презентации нерационально
используют пространство слайда, оставляя много свободного пространства.
Старайтесь избегать таких ошибок. Для рационального использования пространства
слайда, а также при размещении каких-либо объектов, особенно графических
изображений, установите на слайде сетку и направляющие линии. Старайтесь
соблюдать границы между текстом и графическими изображениями, между информацией
на слайде и полями. Старайтесь избегать центрального расположения фотографий-портретов.
Лучше разместить их в правой части слайда, при соблюдении одинакового расстояния
между верхней и правой границами слайда.

12)
Большое количество изображений на одном слайде.

В идеале лучше использовать одну картинку на одном слайде. В случае
использования коллажа старайтесь, чтобы между изображениями были границы.

13) Использование
графического изображения в качестве фона.
Избегайте
такого варианта, или установите такой фон как подложку, делая акцент на
текстовой информации.

4. Ошибки при использовании анимации,
видео и звукового сопровождения.

1) Сложные эффекты
анимации.
Анимация должна быть продуманной и уместной.
Используйте минимальное количество анимационных эффектов, с автоматической
функцией воспроизведения.

2) Звуковое сопровождение,
не несущее смысловой нагрузки
– это лишний
атрибут, отвлекающий от речи докладчика.

3) Вставка видео в
презентацию.
Видео можно использовать в качестве
небольших фрагментов, а запускать его лучше отдельным файлом, не связанным с
презентацией.

Вставляя в
презентацию видео или звуковой файл, поместите их в одну папку вместе с
подготовленной для демонстрации презентации, в противном случае, вы можете
оказаться без видео и без музыки, что отразится на качестве вашего выступления.

4) Много слайдов,
большой вес презентации.
Старайтесь не использовать
много слайдов для своего выступления, не перегружайте его большими размерам иллюстративного
материала, звуком, видео и анимацией. Это может привести к сбоям процесса воспроизведения.

А теперь подведем итоги, что же
необходимо соблюдать для создания успешной презентации:

1. Используйте
единый стиль оформления.

2. Не нарушайте цветового
сочетания между фоном и шрифтом.

3. Не используйте
в качестве фона темный фон с темным текстом и наоборот, а также рисунки и
анимированные объекты.

4. При оформлении
основного текста используйте кегль не менее 18 пунктов, а для заголовков от 25
пунктов.

5. Не перегружайте
слайд текстовой информацией.

6. Исправляйте орфографические
и синтаксические ошибки.

7.Используйте 
выравнивание  к заголовкам и к основному тексту, устанавливайте красную строку,
соблюдайте  расстояние между абзацами.

8. Не экспериментируйте
со шрифтами, отдавая предпочтение стандартным. Применяйте начертания шрифта для
выделения значимых моментов в тексте. Используйте прописные буквы для заголовков,
а строчные – для основного текста.

9.Не используйте таблицы
с большим объемом информации.

10.Выравнивайте блоки
в схемах, устанавливайте между ними соединительные линии.

11.Используйте тип
диаграммы в соответствии с типом данных.

12.Используйте
графический материал хорошего качества.

13.Следите за соответствием
иллюстрации текстовой ин формации.

14.Не используйте изображения
с логотипами и ссылками на сайт.

15.Графические
изображения должны соответствовать стилю презентации.

16.Заключатйе
графические изображения в рамки.

17.Используйте пояснительные
надписи к изображениям.

18.Если
графическое изображение используется в качестве фона, следите за тем, что текст
не только хорошо читался, но и эстетично смотрелся.

19.Не применяйте
лишних анимационных эффектов.

20.Не применяйте
анимационных эффектов, запускаемых по щелчку.

21.Не перегружайте
презентации видео и звуковыми файлами.

21.Помещайте 
видео, звуковые файлы и презентацию в одну папку.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа над ошибками., слайд 1

Работа над ошибками

Составила учитель г. Братска Иркутской области Никифорова Л.А.
МБОУ» СОШ№18»

Слайд 2

Работа над ошибками., слайд 2

Цели урока:

1) знать условия выбора в корнях гор- гар, кос – кас, зор – зар;
2) уметь объяснять допущенную ошибку, опираясь на правило;
3) научиться применять правило, рассуждать по усвоенному алгоритму.

Слайд 3

Работа над ошибками., слайд 3

1. Итоги контрольной работы

2. Заполняем таблицу.
Пишу. Объясняю. Примеры.

пИщать

искусство

пИск

Запомнить

поглОщать-глОтка, глЯдеть-взглЯд

Искусный,
Радостный, участвовать-участие

Слайд 4

Работа над ошибками., слайд 4

Буквы о, а в корне -кос -, -кас-

Слайд 5

Работа над ошибками., слайд 5

В корне -кос-, -кас- в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс а. Если суффикса а нет то пишется о!

Слайд 6

Работа над ошибками., слайд 6

Образец рассуждения.

Коснуться : в этом слове есть вариант
корня кос-кас. За корнем нет суффикса -а-,
поэтому в корне нужно писать букву о.

Касаться : в этом слове есть вариант
корня кос-кас. За корнем есть суффикс -а-,
поэтому в корне нужно писать букву а.

Слайд 7

Работа над ошибками., слайд 7

Слайд 8

Работа над ошибками., слайд 8

Примеры словосочетаний.

провести к сательную
Соприк саясь руками
Соприк снувшись рукавами
это тебя не к сается
К снуться темы
К саться рукой
косвенное доказательство
Неприк сновенный запас

Слайд 9

Работа над ошибками., слайд 9

Буквы о, а в корне -гор -, -гар-

Слайд 10

Работа над ошибками., слайд 10

В корне с чередованием -гор- -гар- под ударением пишется буква а.
В безударном положении пишется буква о.

Слайд 11

Работа над ошибками., слайд 11

Образец рассуждения

Сгоревший: в этом слове есть вариант корня –гор –гар-; гласная в корне безударная, поэтому в нём нужно писать букву о.

Загар: в этом слове есть вариант корня -гор-
-гар-; гласная в корне ударная, поэтому в нём нужно писать букву а.

Слайд 12

Работа над ошибками., слайд 12

Слайд 13

Работа над ошибками., слайд 13

Примеры словосочетаний.

Г реть на работе
двигатель внутреннего сг рания
Заг рать на пляже
Заг релый мальчик
Разг ревшийся костёр
Перег рели пробки
пирог подг рел
Разг релась заря
ровный заг р
самопроизвольное возг рание
сильный уг р
Уг рный газ
черная г рь

Слайд 14

Работа над ошибками., слайд 14

Буквы о, а в корне -зор -, -зар-

Слайд 15

Работа над ошибками., слайд 15

В корне с чередованием -зор- -зар- под ударением пишется буква о.
В безударном положении пишется буква а.

Слайд 16

Работа над ошибками., слайд 16

Образец рассуждения

Заря: в этом слове есть вариант корня –зор –зар-; гласная в корне безударная, поэтому в нём нужно писать букву а.

Зори: в этом слове есть вариант корня -зор-
-зар-; гласная в корне ударная, поэтому в нём нужно писать букву о.

Слайд 17

Работа над ошибками., слайд 17

Я проснулся на заре (без )

В нашей деревне тихие
зори (под ).

Слайд 18

Работа над ошибками., слайд 18

Примеры словосочетаний.

вечерняя з ря
далекие з рницы
ждать оз рения
З рево пожара
на утренней з ре
Оз рять все вокруг
Оз ренный солнцем луг
отправиться з ревать
песня з рянки
проснуться на з ре
солнце оз рило поля
тихие з ри
ясная з ренька

Слайд 19

Работа над ошибками., слайд 19

Икраьлдпутешественникжндвтчохкпешеходвычиблксирморозцатроюсмгупвнеузнаешьсвруирчлзарослейвяиколмюалчикмвиднеютсягваулвмчрпапричудливыйхенапрстинуэбмвприкосновениеброламсвюиелратщвирафцйбпредзимние.

Слайд 20

Работа над ошибками., слайд 20

Синтаксический разбор предложения

« Здравствуй, зима!- радостно говорят люди.
Совершенно ясно что мы перестанем понимать друг друга если все будут писать по – разному. ( Л. В. Щерба)
( Круглый стол)

Слайд 21

Работа над ошибками., слайд 21

Домашнее задание

Найди слова с приставками пре- при.

Слайд 22

Работа над ошибками., слайд 22

Игра. Я теперь уже не Петька, разойдитесь! Я теперь уже не Петька, я теперь автомобиль. Ничто не мешает нам превратиться во что угодно. Представьте, что вы ( 3 ряд) имена существительные. А вы сложное предложение (2 ряд) Первый ряд ведет диалог.

Слайд 23

Работа над ошибками., слайд 23

Господа существительные! Позвольте вам задать несколько вопросов.

Каково ваше общее грамматическое значение? Сообщите нам, какова ваша нач альная форма? Перечислите свои морфологичекие признаки.

Мы обсудили целесообразность применения презентаций на уроке и сформулировали выводы.

Ну что же, приступаем к практической части.

Желающие могут уже подумать над идеей итоговой работы. Мы решили не загонять вас в рамки одной темы и дать простор для фантазии. Хорошо было бы приурочить материалы к литературным юбилеям этого года. О них можно прочитать здесь. Но вы и сами можете выбрать предмет,  тему и форму материала (игра, фрагмент урока, тест и т.п.). Основное условие: в вашем материале должно быть отражены темы Мастерской, т.е. вы должны показать, чему научились.

А теперь по теме…

Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:

1) Презентация – это иллюстративный ряд к уроку, а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.

2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок, особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.

4) Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение, поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока – дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.

Ошибка 1.

Слайд 2 в презентации. В чем ошибка автора?

Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.

Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.

Ошибка 2.


 Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» — инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

 Ошибка 3.


Какие видим ошибки?

 Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.

Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».

 

На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.

Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 4.

Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.

Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.

Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да — и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.

Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе – это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.

Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть – забирает время, раздражает.

То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 5.

 

Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

Ошибка 6.

Сравним два слайда.

 Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью , на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.

Ошибка 7.

 

Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

Ошибка 8.

 

 Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

 Ошибка 10.

 

Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.

Ошибка 11.

Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.

Ошибка 12.

Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:

1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.

2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.

3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.

4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.

5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше — крупнее.

6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.

7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.

8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.

9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.

10. Соблюдайте авторские права! Обязательно размещайте в презентации ссылки на источники использованных материалов.

11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.

Позже мы подробнее рассмотрим некоторые приемы и технологии создания хорошей презентации.

А теперь проверочная работа.

Просмотрите и попробуйте посчитать сколько и какие ошибки допустил автор.

Отписываемся в комментариях к этой теме – перечисляем найденные ошибки.

Удобнее нажимать «Добавить комментарий», а не «ответить» — легче отследить новые ответы на заданиеСмешно

«Ответить» нажимаем, если хотим ответить на чей-то комментарий, дать совет данному пользователю.

Удачи!

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Спасибо вам, коллеги, за внимание и оперативность!

По-моему, нашли все серьезные ошибки.

Причем даже те, на которые я уже и сама внимания не обращаю Улыбаюсь

Надо сказать, что в былые времена эта презентация считалась одной из лучших (на фоне других), теперь же все мы увидели, сколько в ней недочетов. Хотя признаюсь, я еще целенаправленно ошибок добавила, например, звук при появлении картинок и при смене слайдов, да и сама смена слайдов через черное – многие отметили, что это раздражает. Вот именно!

Я думаю, все согласятся, что самая серьезная ошибка – это отсутствие комментария по работе со слайдами. Я, как автор, знаю, что и как я предполагала делать с изображенным в презентации, вы, как читатели, не всегда меня понимали.

Поэтому ВСЕГДА делайте сопровождение к своим презентациям, если вы их публикуете для коллег – не каждый способен угадать, что вы задумали и понять вас без пояснительной записки.

Почти все обратили внимание на использование разных шаблонов в презентации. Но… Не забываем, что использование разнообразных шаблонов не запрещается, а ограничивается. Т.е. если есть необходимость, это делать можно. Нельзя хаотично размещать разные шаблоны в презентации. Если вы обратили внимание, в начале презентации речь идет о виде Земли из космоса, поэтому фон темный – космический. Когда разговор переходит к воде, то фон ассоциируется с водной стихией. Так что здесь ошибки нет. А вот фон на последнем слайде хоть и соответствует теме урока, но из общего стиля выбивается.

Так же правильно указали на навязчивую анимацию, которая отвлекает и искажает фотографии. Сейчас бы я сделала появление рисунков и подписей менее агрессивным – использовала бы анимацию Выцветания или Увеличения без всяких прыжков, скачков вылетов.

Разный шрифт и разнобой цветовой гаммы — это точно.

Разные по формату фотографии – с белым фоном и обычные. Сразу бросается в глаза. Надо заменить либо те, либо другие.

Мелкие картинки, на которых трудно что-то разглядеть.

Серый шрифт на голубом фоне.

Слова учителя, без которых можно обойтись в презентации и сказать их устно.

На 1 и 2 слайде слишком много текста. Практически все, что там есть, учитель может сказать сам или подвести к выводу детей.

Анимационная картинка слишком мелкая и слишком быстро крутится. Сейчас бы я заменила ее настоящей фотографией Земли из космоса большого размера.

Домашнее задание слишком обширное, чтобы его переписывать. Поэтому нет смысла его выносить на слайд, разве что для визуалов, которые лучше запоминают то, что прочитают, чем то, что услышат. В идеале такое задание лучше давать на листочках (в учебнике его нет).

Подчеркнутые слова – это признак гиперссылки. Данные слова такими не являются. Их можно было выделить цветом или насыщенностью, но не подчеркиванием.

Ну и, конечно, авторские права. То, о чем большинство забывает, если не напоминать. В данной презентации не соблюдены авторские права владельцев фотографий и рисунков – нет ссылок на источники графики.

Ну что ж, ставим мне двойку за работу! Подмигиваю

А чтобы не допускать этих и других ошибок, перейдем к обучению.

На следующем уроке мы научимся правильно устанавливать ссылки на ресурсы Интернета, использованные в презентации.

Подарите звезду:

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (50 голосов)

Слайд 1

Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно

Слайд 2

2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

Слайд 3

17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка

Слайд 4

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка

Слайд 5

Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка

Слайд 6

Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .

Слайд 7

Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.

Слайд 8

Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка

Слайд 9

Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка

Слайд 10

Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка

Слайд 11

Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка

Слайд 12

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка

Слайд 13

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка

Слайд 14

Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Слайд 15

Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Слайд 16

Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .

Слайд 17

Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка

Слайд 18

Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка

Слайд 19

Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .

Слайд 20

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка

Слайд 21

Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка

Слайд 22

Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка

Слайд 23

Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Слайд 24

Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.

Слайд 26

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка

Слайд 27

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка

Слайд 28

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка

Слайд 29

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка

Слайд 30

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка

Слайд 31

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка

Слайд 32

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.

Слайд 33

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .

Слайд 34

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка

Слайд 35

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка

Слайд 36

Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/

— Слушай, у меня завтра презентация. Скинь мне какой-то шаблон, я вставлю туда свои картинки и текст.

—  У меня нет, в PowerPoint любую возьми.

Обычная ситуация в сотнях офисов с тысячами сотрудников, которые создают десятки тысяч шаблонных презентаций. Такое отношение не требует особого вовлечения в процесс и намного упрощает жизнь. Но именно оно продолжает линию всеобщих заблуждений: неважно, какая презентация — главное, чтобы она передавала суть.

Почему заблуждений? Давайте сравним презентации с автомобилями. Можно доехать из точки А в точку Б на «Ланосе», а можно на «Мерседесе». Суть вроде бы не меняется, но ощущения совершенно разные.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 0

В этой статье я расскажу, как избежать шаблонности и не повторять одни и те же ошибки в презентациях. Развенчаем разные мифы (например, чем меньше слайдов, тем лучше) и определим, почему все-таки оформление презентации очень важно.

Ошибка № 1. СМИ (слишком много информации)

Есть два основных типа презентации: публичная и на отправку. Внимание, это две разные презентации. Нельзя сделать одинаково хорошо одну презентацию и для встреч, и для отправки.

В первом случае вы можете использовать только изображения с минимальным текстом. Поэтому не пишите себе шпаргалки на слайдах и не читайте. Аудитория как суровый преподаватель — сразу видит, что вы не готовились.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 1

При подготовке же презентации на отправку вам нужно лаконично описать вашу мысль.  Поскольку здесь у вас не будет возможности рассказать о содержании. 

P. S.  И не пишите «презентация» на заглавном слайде — это и так понятно. На книге же не написано «книга» — там сразу идет название. Тонкость, а сколько места на слайде можно сэкономить.

Кстати, отличная книга, рекомендую. 

«How To Deliver A TED Talk:  Secrets Of The World's Most Inspiring Presentations» Jeremey Donovan

«How To Deliver A TED Talk: Secrets Of The World’s Most Inspiring Presentations» Jeremey Donovan

Ошибка № 2. Не всегда уместные bullet points

Структура построение слайдов в PowerPoint приучила нас к bullet points как к определенному стандарту в презентациях. Разочарую вас, но это не так. Когда ваша презентация состоит из множества знаков на слайде, это превращается в решето из черных точек.

Я бы рекомендовал не использовать их или применять минимально.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 4

Буллиты можно заменить цифрами, изображениями, иконками и таким образом облегчить восприятие информации.

Например, поставим цифры вместо буллитов.

Или добавим немного изображений.

Или найдем подходящие иконки к изображениям.

Не кажется ли вам, что так слайды выглядят намного привлекательнее?

Ошибка № 3. Формат 4:3 и лого на каждом слайде

Мы живем с вами в век высоких технологий, ультратонких телевизоров и огромных конструкций для визуализации наших идей. Однако во многих презентациях до сих пор используется формат слайдов 4:3 — формат старых проекторов.

Во время презентации мы часто видим такие «уши» — черные полосы по бокам слайда, которые смотрятся, как минимум, странно. Авторы, сами того не зная, ограничивают себя в таком бесценном месте на слайдах.

Как исправить это? С помощью вкладки «Конструктор» (в моем случае). Нажимаете «Размер слайда» — «Широкоэкранный». И все. 

Вторая странная вещь, которую я часто вижу в презентациях и которая популярна в корпоративном шаблоне — это лого, телефон и адрес сайта, установленные в колонтитулах на всех слайдах.

У меня один вопрос: зачем? Неужели люди не понимают, из какой вы компании? Об этом желательно сказать в начале и в конце. Взгляните на презентацию Microsoft — здесь почему-то нет лого на всех слайдах.

И в презентациях Apple. Давайте представим, что логотип присутствует. Как вам?

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 14

Ошибка № 4. Использование типичных картинок

Из одной презентации в другую, словно цирк шапито с одним и тем же номером 10 лет подряд, гастролируют все эти типичные картинки. Белые человечки, рукопожатия и лестницы успеха.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 15

Например, покупка. 

Мы вам позвоним.

Команда

Ошибка № 5. Фотографии с белым фоном на цветных слайдах

Очень часто я встречаю презентации с цветным фоном слайдов, где размещены фотографии на белом фоне. Зачем? Если удалить фон из фото очень просто.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 24

Для этого больше не нужен Photoshop, эта функция давно есть в PowerPoint. И с каждым годом она удаляет фон все лучше и лучше. 

Поздравляю. Только что вы прокачали свои навыки дизайнера.

Ошибка № 6. Много цветов в одной презентации

Я рекомендую использовать не более пяти цветов в презентациях, а лучше три. Этого количества вполне достаточно для всех слайдов.

Забудьте это после просмотра: 

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 28

Цвет — важный аспект презентации. Его нужно подбирать, исходя из темы вашей презентации и того, что вы хотите донести на слайде.

Как правило, в корпоративных презентациях уже есть определенная палитра, но если ее нет, это не проблема. Есть ресурсы, которые подбирают цвет, например Paletton.

Вы можете выбрать любую палитру, но важно помнить про контраст. Контраст — это значимая или заметная разница.

Ошибка № 7. Сложная визуализация данных

Визуализация данных — это ахиллесова пята всех бизнес-презентаций. Обычно это стандартные диаграммы, на которых очень много информации. Иногда встречаются даже три-четыре диаграммы на одном слайде.

В итоге вся та ценная информация, которую вы хотите донести, сливается. Найти истину или вывод становится не легче, чем иголку в стоге сена.

Что делать?

1. Если у вас схемы-диаграммы, не стоит пытаться их уместить на одном слайде.

Представьте, что объекты на слайде — это люди, а ваша презентация — транспорт.

Допустим, это такси, которое движется к заданной точке. Вместо того, чтобы комфортно рассадить всех пассажиров на свои места, вы запихиваете их друг на друга, чтобы все поместились в одну машину. Можно и вшестером поехать в легковушке, а комфортно ли будет?

А ведь у вас нет ограничения по количеству такси, которое вы можете заказать и отправить.

Слайды бесплатны — пользуйтесь этим.

2. Меньше деталей, больше сути.

Как правило, в презентациях люди очень часто оставляют на графиках много деталей — названия осей, таблички и многое другое. Все это не нужно в случае публичного выступления. 

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 36

Если просто убрать все лишнее, сделать логическую последовательность, добавить хороший шрифт, иконку, то этот слайд заиграет совсем другими красками. 

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 38

Ошибка № 8. Нет иерархии на слайдах

В любой системе должна быть иерархия. На что в первую очередь человек должен обратить внимание? Что самое важное на слайде? Эти моменты должны считываться сразу. Затем идет информация второго порядка, третьего и так далее. Слайды, на которых царит хаос, сложно воспринимаются.

Я все больше ищу вдохновения для презентаций на сайтах (лендингах). Чем вам не слайд?

Например, зайдем на сайт компании Apple:

#1. Cамая большая и главная надпись — мы будем говорить об iPhone X

#2. Описание

#3. Дополнительная информация

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 39

Не бойтесь больших шрифтов!

Вернемся к нашему слайду:

сначала читаем заголовок  потом пункты → описание пунктов.

Все просто, главное — выделить для себя приоритеты.

Ошибка № 9. Отсутствие фокуса на слайдах

Правда, первое что вы увидели на этом слайде — это слово «anyone»?

Представьте, что фокус на слайдах — это лазерная указка, которой вы показываете аудитории, куда взглянуть, на какие важные элементы стоит обратить внимание.

Для фокуса вы можете использовать как цвет, размер элементов, так и графические приемы.

Создавайте фокус на ваших слайдах и управляйте вниманием аудитории.

Ошибка № 10. Пренебрежение подготовкой к презентации

Я очень дотошный, когда стоит вопрос подготовки.

Моменты, которые нужно проконтролировать перед презентацией:

1. Я всегда связываюсь с организаторами, уточняю, какой тип подключения — HDMI или VGA.

Внимательно слушаю организаторов и беру всевозможные переходники с собой, а иногда и резервный компьютер.

Александр Кучерук рушит мифы о презентациях и проводит работу над ошибками. 45

К счастью, сейчас это доступно, и все переходники обойдутся максимум в $50, но, поверьте, однажды они спасут вас. Как-то раз я пришел на презентацию, и ни VGA, ни HDMI у меня не работали.

Если бы не переходник mini DisplayPort для VGA, я был бы обречен на провал, поскольку я мог выступать только со своим компьютером — там стояли самые последние функции PowerPoint.

2. Будет проектор, плазма, LED? (Кстати, в этом случае нежелательно использовать тонкие шрифты, они будут теряться на экране).

3. Каким я выступаю по порядку, до или после обеда, утром или вечером? Исходя из этого я могу корректировать свою презентацию.

4. Организаторов я всегда прошу выслать фотографии зала или стараюсь приехать за день до выступления, подключиться и все проверить самостоятельно. Зачем? Так я понимаю, где я буду выступать, какая там обстановка и убираю еще одну «неизвестность» в своем выступлении.

Итого

Каждый из нас делает ошибки, это нормально. Важно учиться на них, интегрировать опыт и больше их не повторять. Это лишь немногое из того, что мы будем разбирать на нашем полноценном курсе, но уже сейчас я призываю вас не совершать эти ошибки в своих презентациях.

Бонус. Ресурсы для вдохновения. Повторяй, совершенствуй, создавай

Сайт с самыми популярными лендинг пейджами

Сайт с выбранными презентациями

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками на яндекс
  • Работа над ошибками математика 6 класс виленкин
  • Работа над ошибками онлайн с объяснением
  • Работа над ошибками на английском языке в школе
  • Работа над ошибками математика 2 класс задачи

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии