Тема: Работа
над ошибками. Написание непроизносимой согласной.
Цель:
содействовать формированию умений и навыков правильного написания
непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.
Планируемые
результаты:
Личностные
УУД:
формирование умения самооценки степени самостоятельной
учащихся в оценивании качества своей учебной деятельности и
адекватного понимания успешного/неуспешного написания
диктанта.
Метапредметные
УУД:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Межпредметные
связи:
Тип
урока: урок
коррекции знаний, умений и навыков.
СЛАЙД
1
1.
Организационный момент.
-Ребята,
сегодня у нас необычный урок — на нашем уроке много гостей. Повернитесь,
улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили,
кулачок поставили, тихо займите свои места.
2.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Хоть
не мороз, нет солнца – но день чудесный!
Уже
не дремлешь, друг прелестный?
Пора,
друзья нам, собираться,
И
за работу приниматься!
СЛАЙД
2
На слайде картина «Зима»
-Внимание
на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)
-Как
вы думаете как название имеет эта картина?
Щелчок
-Правильно
ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича
Шишкина!
-Ребята
согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день
отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой
можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).
-Откройте
рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.
-Из
нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.
Слайд
3
На фоне картины записаны слова с ошибками: марос,
сонце, сдраствуйте.
-Внимание
на экран, эти слова перед вами.
-Запишите
эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают
индивидуально, на планшете.
-Катя,
Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.
-Молодцы,
садитесь!
Щелчок
На фоне картины правильно записанные слова
-Ребята,
подумайте какое слово здесь лишнее и почему?
-Какое
слово лишнее? (мороз)
-Почему?
(в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет
произносимой согласной)
-Что
ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)
Слайд
4.
На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.
-Что
вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)
-Подчеркните
буквы непроизносимых согласных.
-Закройте
тетради!
Меняемся местами
-На
прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)
-По
какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)
Результаты
диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои
оценки.
-Все
ли довольны результатом? (смайлики)
-Почему
некоторых не устраивает результат? (ответы детей)
-Хорошо.
В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть.
Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об
ошибках? (нет)
-Почему?
(нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)
-Какова
будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).
Слайд
5.
Посмотрите
на экран правильно ли сформулирована тема урока.
-Молодцы!
Слайд
6.
-Ребята,
вспомните, что нужно делать с ошибкой в диктанте? (записываю на доске
предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).
-Попробуйте
расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над
ошибкой, обсудите в парах!
-Какой
порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)
-Какова
будет цель нашей работы? (исправить ошибки)
-Что
мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были
допущены).
-Молодцы!
Слайд
7.
-Пусть
это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу — узнаю-исправлю —
запомню.
-К
каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и поговорки, слова из
которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету,
расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.
Алёна
собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома
Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!
-Пока
ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!
ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА
ДОСКЕ СЛОВА
—Ребята,
выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?
—
Проверяем пословицы.
Увижу: Умный
сам замечает свою ошибку (осетинская пословица).
Узнаю: На
ошибках учатся.
Исправлю: Сумел
ошибиться – сумей и поправиться.
Запомню: Грамоте
учиться — всегда пригодиться.
-Молодцы,
занимайте свои места!
—
Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые
орфограммы.
-Кто
какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.
-У
кого другая пословица?
-Молодцы!
-Ребята
встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ
—Жили-были
три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз
пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали
думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг
дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и
кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только
в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против
часовой стрелки и говорим помогииите. А
красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в
другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И
вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой
стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом
снова на верхушку — двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на
дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и
слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую
верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем
рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).
-Вдох, выдох, тихо займите свои места!
3. Определение типичных ошибок и пробелов в
знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
—
Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.
-Разделитесь
на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья –
фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)
-Вспомним
правила работы в группе. (Ответы детей)
—
В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для
работы.
—
Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он
записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая
группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали
пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
2группа: А сердце мамы наполняли грустные
чувства. Она ждала сына-моряка.
Вдруг раздался поздний звонок.
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В
комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду.
Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была
эта встреча!
-Организаторы
групп, достаньте из конвертов таблицу №1.
Слайд
8.
-Ваша
задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в
таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить в
группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.
Посмотрите
в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без
названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.
-Внимание
на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное
слово и вписала в колонку с орфограммой!
-Задание
понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!
ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА
ПРЕЗЕНТАЦИИ!
-Группа
№ 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили
ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?
-Нашли
ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)
-Как
думает ваша группа, почему были допущены ошибки?
-Группа
№ 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)
-Молодцы!
Вы хорошо поработали! Займите свои места!
-Откройте
учебники на стр. 121, выполните упр. 241
-Стефа,
читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов
задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!
Меняемся
тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй,
прекрасный, ненастный, грустной.
-Меняемся
тетрадями, как вы справились с работой? (смайлики)
МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
-Домашнее задание будет разное.
-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в
конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы,
воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы.
(показать)
-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте,
составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние
каникулы».
5. Рефлексия
-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)
-Достигли ли мы её (показываем смайликами)
-Что для вас было самым трудным при работе с
ошибками?
-Что было делать легко?
— Оцените свою работу на уроке!
— Ребята, я думаю, сегодня все работали
плодотворно! Но хочется выделить:
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали
пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали
пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В
комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В
комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду.
Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта
встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду.
Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта
встреча!
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую
елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
5 ошибок
2группа: А сердце мамы наполняли грустные
чувства. Она ждала сына-моряка.
Вдруг раздался поздний звонок.
6 ошибок
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел
Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
5 ошибок
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела
сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!
5
ошибок
Тема: Работа над ошибками. Написание непроизносимой согласной.
Цель: содействовать формированию умений и навыков правильного написания
непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков.
СЛАЙД 1
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок — на нашем уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили, кулачок поставили, тихо займите свои места.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Хоть не мороз, нет солнца – но день чудесный!
Уже не дремлешь, друг прелестный?
Пора, друзья нам, собираться,
И за работу приниматься!
СЛАЙД 2
На слайде картина «Зима»
-Внимание на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)
-Как вы думаете как название имеет эта картина?
Щелчок
-Правильно ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина!
-Ребята согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).
-Откройте рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.
-Из нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.
Слайд 3
На фоне картины записаны слова с ошибками: марос, сонце, сдраствуйте.
-Внимание на экран, эти слова перед вами.
-Запишите эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают индивидуально, на планшете.
-Катя, Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.
-Молодцы, садитесь!
Щелчок
На фоне картины правильно записанные слова
-Ребята, подумайте какое слово здесь лишнее и почему?
-Какое слово лишнее? (мороз)
-Почему? (в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет произносимой согласной)
-Что ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)
Слайд 4.
На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.
-Что вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)
-Подчеркните буквы непроизносимых согласных.
-Закройте тетради!
Меняемся местами
-На прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)
-По какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)
Результаты диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои оценки.
-Все ли довольны результатом? (смайлики)
-Почему некоторых не устраивает результат? (ответы детей)
-Хорошо. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть. Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об ошибках? (нет)
-Почему? (нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)
-Какова будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).
Слайд 5.
Посмотрите на экран правильно ли сформулирована тема урока.
-Молодцы!
Слайд 6.
-Ребята, вспомните, что нужно делать с ошибкой в диктанте? (записываю на доске предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).
-Попробуйте расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой, обсудите в парах!
-Какой порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)
-Какова будет цель нашей работы? (исправить ошибки)
-Что мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были допущены).
-Молодцы!
Слайд 7.
-Пусть это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу — узнаю-исправлю — запомню.
-К каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и поговорки, слова из которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету, расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.
Алёна собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!
-Пока ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!
ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА ДОСКЕ СЛОВА
—Ребята, выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?
— Проверяем пословицы.
Увижу: Умный сам замечает свою ошибку (осетинская пословица).
Узнаю: На ошибках учатся.
Исправлю: Сумел ошибиться – сумей и поправиться.
Запомню: Грамоте учиться — всегда пригодиться.
-Молодцы, занимайте свои места!
— Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые орфограммы.
-Кто какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.
-У кого другая пословица?
-Молодцы!
-Ребята встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ
—Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против часовой стрелки и говорим помогииите. А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку — двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).
-Вдох, выдох, тихо займите свои места!
3. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
— Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.
-Разделитесь на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья – фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)
-Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)
— В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для работы.
— Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
2группа: А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!
-Организаторы групп, достаньте из конвертов таблицу №1.
Слайд 8.
-Ваша задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить в группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.
Посмотрите в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.
-Внимание на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное слово и вписала в колонку с орфограммой!
-Задание понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!
ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ!
-Группа № 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?
-Нашли ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)
-Как думает ваша группа, почему были допущены ошибки?
-Группа № 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)
-Молодцы! Вы хорошо поработали! Займите свои места!
-Откройте учебники на стр. 121, выполните упр. 241
-Стефа, читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!
Меняемся тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустной.
-Меняемся тетрадями, как вы справились с работой? (смайлики)
МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-Домашнее задание будет разное.
-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы, воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы. (показать)
-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте, составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние каникулы».
5. Рефлексия
-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)
-Достигли ли мы её (показываем смайликами)
-Что для вас было самым трудным при работе с ошибками?
-Что было делать легко?
— Оцените свою работу на уроке!
— Ребята, я думаю, сегодня все работали плодотворно! Но хочется выделить:
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
5 ошибок
2группа: А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.
6 ошибок
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
5 ошибок
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!
5 ошибок
Таблица 1.
1. Непроизносимые согласные в корне слова. |
2. Словарные Слова. |
3. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. |
4. Парные согласные на конце слова |
5. |
6. |
7. |
8. |
Таблица 2.
Почему я ошибся/ ошиблась? |
Запиши правильно это слово или слова. |
Напиши название орфограммы/ словарное слово |
Что нужно делать, чтобы не совершать этой ошибки? |
Случайная ошибка |
|||
Правило знаю, но не всегда могу применить |
|||
Не могу понять, какая это орфограмма |
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
учащихся видеть орфограммы.
В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
языковая норма”.
В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения
Существует три вида исправления ошибок:
- Исправление путем выписывания, данного слова;
- Исправление с помощью доказательства;
- Исправление, основанное на логически последовательном порядке
рассуждения вида исправления ошибок;
План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
прилагательных.
(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)
- Найти имя прилагательное.
- Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
- Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного. - Определить род и падеж существительного и прилагательного.
- Вспомнить прилагательного в этом падеже.
Памятка при работе над ошибками.
1. Перенос слов.
ма-ленький, малень-кий;
ап-пликация, аппли-кация;
2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)
Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.
3. Большая буква в именах собственных.
Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.
4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Грозы – гроза
Снег – снега
5. Парные согласные в корне слова.
Грибы – гриб
Шуба – шубка
6. Непроизносимые согласные в корне слова.
Солнышко – солнце
7. Правописание приставки, суффикса.
Из садика
Переход
8. Разделительный Ъ и Ь.
Подъезд, вьюга
9. Раздельное написание предлогов со словами.
В лес, в густой лес.
10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Ночь – ж. р., мяч – м. р.
11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.
Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом
12. Безударные падежные окончания существительных.
Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне
13. Безударные личные окончания глаголов.
Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь
14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.
Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?
Орфографические задачи:
1. На выбор букв для обозначения звука:
Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА
2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
начала предложения:
(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он
3. На определение места знака переноса в слове:
Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо
4. На слитно-раздельное написание слов:
В класс или вкласс
Взял или в зял
5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
примеры на эти правила.
Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”
Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
учителем).
Грамматические зарядки:
“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”
1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….
2. | Гусе(в/ф) Кру(г/к) Стол(б/п) |
ря(д/т) су(б/п) гла(з/с) |
к(о/а)за р(е/и)ка тр(а/о)ва |
п(а/о)ет з(о/а)вет ст(о/а)ит |
Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:
- Имена, фамилии,
Клички, города.
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда. - Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна,
Шуя и Москва. - Почему же мы с тобой
пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов,
Калининград, Москва, Ковров? - Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи;
Кружи, дружи, служи, спеши-
Запомни слоги ЖИ и ШИ. - Козочка, горочка,
33 пригорочка.
Ой! чк! чк! чк!
Кочка, почка, звездочка.
Как работать над ошибками.
(Памятка для ученика.)
- Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
обозначь ударение. - Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу. - Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение. - Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
всех словах выдели корень. - Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс. - Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже. - Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже. - Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.
Непроизносимые согласные (часть 2)
1. Вставьте пропущенные буквы.
Первая степень сложности
В сочетаниях согласных СН, СТН вставьте Т в тех случаях, когда это необходимо.
Лес__ная чаща, ус__ный рассказ, пристрас__ный, сверс__ники, крепос__ной, целос__ный, окрес__ные леса, блес__нул, грус__ный, прекрас__ный, глас__ный, словес__ный, искус__ный, горес__ный, гнус__ный, ненас__ный, громко свис__нуть, навес__ная полка, доблес__ный воин, кос__ный мозг, воскрес__ный, трос__ники, извес__ный, страс__ный, целос__ый, небес__ный, несчас__ный, капус__ный, гас__нуть, ненавис__ный, час__ный, чес__ный.
Вторая степень сложности
Вставьте, если это необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.
Пос__лать постель, дву__стволка, громоз__кий, сер__цевина, со__нце, повес__ка в суд, лес__ница, объез__чик, загвоз__ка, без__на, звёз__ный, перебе__чик, праз__ничный, имя и о__чество, нала__чик оборудования, Иван Гроз__ный, поз__но, прекрас__ный, звез__чатый, крупи__чатая каша, учас__ливый, наез__ник, весну__чатый, му__чина, сер__це.
Третья степень сложности
Вставьте, если необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.
Филосо__ствовать, бесчу__ственно, интриган__ский, безмол__ствовать, шотлан__ский, гиган__ский, ше__ствовать (над стариками), новозелан__ский, здра__ствовать, сочу__ствовать, имигран__ский, дилетан__ский, я__ственно (слышно).
2. Укажите номера, где необходимо, вставить непроизносимую согласную букву. Укажите возможные проверочные слова.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
1 |
я__ственный ярос__ный корыс__ный завис__ливый словес__ный |
1 |
со__нце ярос__ное ше__ская помощь кос__ный взгляд полновлас__ный |
||
2 |
2 |
||||
3 |
3 |
||||
4 |
4 |
||||
5 |
5 |
||||
6 |
пристрас__ный блес__нуть дерма__тин гиган__ское президен__ские |
6 |
глас__ный декаден__ство несчас__ливый вкус__ный праз__ный |
||
7 |
7 |
||||
8 |
8 |
||||
9 |
9 |
||||
10 |
10 |
||||
11 |
целос__ный захолус__ный ненас__ный мес__ный гамбур__ский |
11 |
радос__ный извес__ный кос__ный бульон словес__ный чу__ствовать |
||
12 |
12 |
||||
13 |
13 |
||||
14 |
14 |
||||
15 |
15 |
||||
16 |
сверс__ник я__ства захолус__ный час__ное лицо искус__ный |
16 |
опас__ный громоз__кий здра__ствовать гнус__ный безмол__ствовать |
||
17 |
17 |
||||
18 |
18 |
||||
19 |
19 |
||||
20 |
20 |
||||
21 |
разномас__ный ужас__ный повис__нуть уча__ствовать че__ствовать |
21 |
ровес__ник воскрес__ник древес__ный инци__дент грус__ный |
||
22 |
22 |
||||
23 |
23 |
||||
24 |
24 |
||||
25 |
25 |
3. Укажите номер слова, в котором нужно вставить указанную букву.
Т |
В |
Т |
1. аген…ство 2. захолус…ный 3. с…клянка 4. словес…ный 5. сверс…ник 6. кос…ный человек 7. окрес…ный 8. пос…лать постель 9. свис…нуть кому-то 10. мес…ный |
1. безмол…ствовать 2. уча…ствовать 3. важно ше…ствовать 4. я…ственно слышу 5. че…ствовать 6. чу…ствовать 7. ше…ствовать над кем-то 8. разные я…ства 9. филосо…ский 10. чу…ствительный |
1. блес…нуть 2. лес…ница 3. моло…ьба 4. пристрас…ный 5. наперс…ница 6. чудес…ный 7. ровес…ник 8. небес…ный 9. прелес…ный 10. кос…ный мозг |
Оцените свои знания:
Кол-во ошибок |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 и более |
Отметка |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Если вы сделали более шести ошибок, вам необходимо серьёзно заняться орфографией!!!
4. Вставить, если нужно, согласные.
Аген__ство, ассистен__ский, банди__кий, безвес__ный, безвкус__ный, безвозмез__ный, безмол__ствовать, безынтерес__ный, безыскус__ный, бескорыс__ный, беспристрас__ный, бессловес__ный, бесчес__ный, бесчин__ствовать, бесчу__ственный, блю__це, буревес__ник.
Великовозрас__ный, вес__ник, високос__ный, вкус__ный, в отмес__ку, впрыс__нуть, вредонос__ный, всплес__нуть, гиган__ский, глас__ность, гнус__ность, горес__ный, грус__ный, здра__ствуйте, декаден__ский, доблес__ный, добросовес__ный, должнос__ной, допоз__на.
Жалос__ливый, жес__че, завис__ливый, запас__ливый, заплес__невелый, захлёс__нутый, захолус__ный, звёз__ный, здра__ствовать, злос__ный, злосчас__ный, извес__ный, извес__няк, изъяс__нить, интерес__ный, инци__дент, предчу__ствие, пос__ный борщ, ис__кус__ный.
Конста__тировать, кос__ный бульон, крас__ный, крес__лице, кудес__ник, лан__шафт, лес__ница, ма__штаб, ма__ч, мес__ность, моло__цеватый, музыкан__ша, наез__ник, наперс__ник, невес__ка, неисто__ство, ненавис__ный, облас__ной, окрес__ность, опас__ность, отвес__ный.
Залихва__ский, под уз__цы, хлес__нуть, шотлан__ский, безмол__ствовать, и__ти, блес__нуть, словес__ный, древес__ный, че__ствовать, конста__тировать, инци__дент, интриган__ский, завис__ливый, дилетан__ский, наез__ница, уча__ствовать, опас__ный, гнус__ный, наперс__ник, ше__ствовать (идти), я__ства (еда), сума__шедший, по__чевать (угощать), закос__неть, сверс__ница.
5. Вставите ли вы непроизносимый согласный? Упражнение проверяет орфограф. зоркость. Будьте внимательны: плюсы и минусы в правой колонке могут и «подсказать», и запутать.
1. опас…ность — 13. со…нце +
2. ус…ный — 14. искус…ный —
3. сума…шедший + 15. неизвес…ность —
4. неснос…ный + 16. праз…ничный +
5. ужас…нулся — 17. я…ственно —
6. предчу…ствие — 18. отвес…ный —
7. сверс…ница — 19. безопас…ный —
8. уча…ствовать — 20. инци..дент +
9. блес…нули + 21. счас…ливец —
10. неяс…ность — 22. по-преж…нему —
11. кос..ные (взгляды) + 23. поз…ний —
12. радос…ный + 24. полновлас…ный +
25. преце…дент — 36. прои…шедшее +
26. дес…ница — 37. аген…ство —
27. учё…чик + 38. наперс…ница +
28. по…скользнулся + 39. объез…чик —
29. запас…ливый + 40. громоз…кий +
30. по…черк — 41. прелес…ный +
31. извес…няк + 42. совес…ливый +
32. конста..тировать + 43. воскрес…ник +
33. високос…ный (год) + 44. проез…ной (билет) +
34. совес…ливый — 45. голлан…ский —
35. чес…ность + 46. я…ства +