Работа над ошибками непроизносимые согласные в корне слова

Тема: Работа
над ошибками. Написание непроизносимой согласной.

Цель:
содействовать формированию умений и навыков правильного написания

         
непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.

Планируемые
результаты:

Личностные
УУД:

формирование умения самооценки степени самостоятельной

                                
учащихся в оценивании качества своей учебной деятельности и

                                
адекватного понимания успешного/неуспешного написания

                       
         диктанта.

Метапредметные
УУД:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Межпредметные
связи:

Тип
урока:  
урок
коррекции знаний, умений и навыков.

СЛАЙД
1

1.
 Организационный момент.

-Ребята,
сегодня у нас необычный урок — на нашем уроке много гостей. Повернитесь,
улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили,
кулачок поставили, тихо займите свои места.

2.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Хоть
не мороз, нет солнца – но день чудесный!

Уже
не дремлешь, друг прелестный?

Пора,
друзья нам, собираться,

И
за работу приниматься!

СЛАЙД
2

На слайде картина «Зима»

-Внимание
на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)

-Как
вы думаете как название имеет эта картина?

Щелчок

-Правильно
ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича
Шишкина!

-Ребята
согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день
отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой
можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).

-Откройте
рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.

-Из
нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.

Слайд
3

На фоне картины записаны слова с ошибками: марос,
сонце, сдраствуйте.

-Внимание
на экран, эти слова перед вами.

-Запишите
эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают
индивидуально, на планшете.

-Катя,
Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.

-Молодцы,
садитесь!

Щелчок

На фоне картины правильно записанные слова

-Ребята,
подумайте какое слово здесь лишнее и почему?  

-Какое
слово лишнее? (мороз)

-Почему?
(в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет
произносимой согласной)

-Что
ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)

Слайд
4.

На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.

-Что
вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)

-Подчеркните
буквы непроизносимых согласных.

-Закройте
тетради!

Меняемся местами

-На
прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)

-По
какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)

 Результаты
диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои
оценки.

-Все
ли довольны результатом? (смайлики)

-Почему
некоторых не устраивает результат? (ответы детей)

-Хорошо.
В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть.
Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об
ошибках? (нет)

-Почему? 
(нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)

-Какова
будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).

Слайд
5.

Посмотрите
на экран правильно ли сформулирована тема урока.

-Молодцы!

Слайд
6.

-Ребята,
вспомните, что нужно делать  с ошибкой в диктанте? (записываю на доске
предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).

-Попробуйте
расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над
ошибкой, обсудите в парах!

-Какой
порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)

-Какова
будет цель нашей работы? (исправить ошибки)

-Что
мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были
допущены).

-Молодцы!

Слайд
7.

-Пусть
это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу — узнаю-исправлю —
запомню.


каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и  поговорки, слова из
которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету,
расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.

Алёна
собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома
Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!

-Пока
ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!

ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА
ДОСКЕ СЛОВА

Ребята,
выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?


Проверяем пословицы.

Увижу: Умный
сам замечает свою ошибку  (осетинская пословица).

Узнаю: На
ошибках учатся.

Исправлю: Сумел
ошибиться – сумей и поправиться.

Запомню: Грамоте
учиться  — всегда пригодиться.

-Молодцы,
занимайте свои места!


Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые
орфограммы.

-Кто
какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.


кого другая пословица?

-Молодцы!

-Ребята
встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ

Жили-были
три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз
пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали
думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг
дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и
кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только
в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против
часовой стрелки и говорим помогииите. А
красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в
другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И
вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой
стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом
снова на верхушку — двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на
дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и
слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую
верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем
рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).

-Вдох, выдох, тихо займите свои места!

3. Определение типичных ошибок и пробелов в
знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.


Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.

-Разделитесь 
на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья –
фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)

-Вспомним
правила работы в группе. (Ответы детей)


В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для
работы.


Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он
записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая
группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали
пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные
чувства. Она ждала сына-моряка.
Вдруг раздался поздний звонок.

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В
комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду.
Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была
эта встреча!

-Организаторы
групп, достаньте из конвертов таблицу №1.

Слайд
8.

-Ваша
задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в
таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить  в
группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.

Посмотрите
в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без
названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.

-Внимание
на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное
слово и вписала в колонку с орфограммой!

-Задание
понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!

ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА
ПРЕЗЕНТАЦИИ!

-Группа
№ 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили
ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?

-Нашли
ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)

-Как
думает ваша группа, почему были допущены ошибки?

-Группа
№ 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)

-Молодцы!
Вы хорошо поработали! Займите свои места!

-Откройте
учебники на стр. 121, выполните упр. 241

-Стефа,
читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов
задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!

Меняемся
тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй,
прекрасный, ненастный, грустной.

-Меняемся
тетрадями, как вы справились  с работой? (смайлики)

МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

4.  Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.

-Домашнее задание будет разное.

-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в
конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы,
воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы.
(показать)

-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте,
составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние
каникулы».

5. Рефлексия

-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)

-Достигли ли мы её (показываем смайликами)

-Что для вас было самым трудным при работе с
ошибками?

-Что было делать легко?

— Оцените свою работу на уроке!

— Ребята, я думаю, сегодня все работали
плодотворно! Но хочется выделить:

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали
пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали
пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В
комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В
комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела
сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду.
Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта
встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую
ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные
чуства. Она ждала сына-марека.
Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол
Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду.
Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта
встреча!

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую
елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

5 ошибок

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные
чувства. Она ждала сына-моряка.
Вдруг раздался поздний звонок.

6 ошибок

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел
Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

5 ошибок

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела
сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

5
ошибок

Тема: Работа над ошибками. Написание непроизносимой согласной.

Цель: содействовать формированию умений и навыков правильного написания

          непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.

Тип урока:  урок коррекции знаний, умений и навыков.

СЛАЙД 1

1.  Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок — на нашем уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили, кулачок поставили, тихо займите свои места.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Хоть не мороз, нет солнца – но день чудесный!

Уже не дремлешь, друг прелестный?

Пора, друзья нам, собираться,

И за работу приниматься!

СЛАЙД 2

На слайде картина «Зима»

-Внимание на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)

-Как вы думаете как название имеет эта картина?

Щелчок

-Правильно ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина!

-Ребята согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).

-Откройте рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.

-Из нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.

Слайд 3

На фоне картины записаны слова с ошибками: марос, сонце, сдраствуйте.

-Внимание на экран, эти слова перед вами.

-Запишите эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают индивидуально, на планшете.

-Катя, Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.

-Молодцы, садитесь!

Щелчок

На фоне картины правильно записанные слова

-Ребята, подумайте какое слово здесь лишнее и почему?  

-Какое слово лишнее? (мороз)

-Почему? (в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет произносимой согласной)

-Что ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)

Слайд 4.

На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.

-Что вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)

-Подчеркните буквы непроизносимых согласных.

-Закройте тетради!

Меняемся местами

-На прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)

-По какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)

 Результаты диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои оценки.

-Все ли довольны результатом? (смайлики)

-Почему некоторых не устраивает результат? (ответы детей)

-Хорошо. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть. Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об ошибках? (нет)

-Почему?  (нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)

-Какова будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).

Слайд 5.

Посмотрите на экран правильно ли сформулирована тема урока.

-Молодцы!

Слайд 6.

-Ребята, вспомните, что нужно делать  с ошибкой в диктанте? (записываю на доске предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).

-Попробуйте расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой, обсудите в парах!

-Какой порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)

-Какова будет цель нашей работы? (исправить ошибки)

-Что мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были допущены).

-Молодцы!

Слайд 7.

-Пусть это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу — узнаю-исправлю — запомню.

-К каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и  поговорки, слова из которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету, расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.

Алёна собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!

-Пока ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!

ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА ДОСКЕ СЛОВА

Ребята, выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?

— Проверяем пословицы.

Увижу: Умный сам замечает свою ошибку  (осетинская пословица).

Узнаю: На ошибках учатся.

Исправлю: Сумел ошибиться – сумей и поправиться.

Запомню: Грамоте учиться  — всегда пригодиться.

-Молодцы, занимайте свои места!

— Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые орфограммы.

-Кто какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.

-У кого другая пословица?

-Молодцы!

-Ребята встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ

Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против часовой стрелки и говорим помогииите. А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку — двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).

-Вдох, выдох, тихо займите свои места!

3. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

— Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.

-Разделитесь  на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья – фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)

-Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

— В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для работы.

— Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

-Организаторы групп, достаньте из конвертов таблицу №1.

Слайд 8.

-Ваша задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить  в группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.

Посмотрите в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.

-Внимание на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное слово и вписала в колонку с орфограммой!

-Задание понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!

ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ!

-Группа № 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?

-Нашли ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)

-Как думает ваша группа, почему были допущены ошибки?

-Группа № 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)

-Молодцы! Вы хорошо поработали! Займите свои места!

-Откройте учебники на стр. 121, выполните упр. 241

-Стефа, читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!

Меняемся тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустной.

-Меняемся тетрадями, как вы справились  с работой? (смайлики)

МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

4.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Домашнее задание будет разное.

-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы, воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы. (показать)

-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте, составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние каникулы».

5. Рефлексия

-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)

-Достигли ли мы её (показываем смайликами)

-Что для вас было самым трудным при работе с ошибками?

-Что было делать легко?

— Оцените свою работу на уроке!

— Ребята, я думаю, сегодня все работали плодотворно! Но хочется выделить:

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

__________________________________________________________________________

ТЕКСТ ДИКТАНТА.

1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.

2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.

3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.

4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!

1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.

5 ошибок

2группа:  А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.

6 ошибок

3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.

5 ошибок

4 группа:  Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!

5 ошибок

Таблица 1.

1. Непроизносимые согласные в корне слова.

2. Словарные

Слова.

3. Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением.

4. Парные согласные на конце слова

5.

6.

7.

8.

Таблица 2.

Почему я ошибся/ ошиблась?

Запиши правильно это слово или слова.

Напиши название орфограммы/ словарное слово

Что нужно делать, чтобы не совершать этой ошибки?

Случайная ошибка

Правило знаю, но не всегда могу применить

Не могу понять, какая это орфограмма

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке
    рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
    окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

1. Перенос слов.

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Грозы – гроза
Снег – снега

5. Парные согласные в корне слова.

Грибы – гриб
Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса.

Из садика
Переход

8. Разделительный Ъ и Ь.

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами.


В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом


12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне


13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь


14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи:

1. На выбор букв для обозначения звука:

Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
начала предложения:

(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
учителем).

Грамматические зарядки:

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

2.  Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)
 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)
 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва
 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  2. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  3. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  4. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  5. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками.

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
    правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
    обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
    находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
    пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
    приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
    обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
    всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
    тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
    тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
    окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
    с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
    существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
    Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
    узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
    Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

Непроизносимые согласные (часть 2)

1. Вставьте пропущенные буквы.

Первая степень сложности

В сочетаниях согласных СН, СТН вставьте Т в тех случаях, когда это необходимо.

Лес__ная чаща, ус__ный рассказ, пристрас__ный, сверс__ники, крепос__ной, целос__ный, окрес__ные леса, блес__нул, грус__ный, прекрас__ный, глас__ный, словес__ный, искус__ный, горес__ный, гнус__ный, ненас__ный, громко свис__нуть, навес__ная полка, доблес__ный воин, кос__ный мозг, воскрес__ный, трос__ники, извес__ный, страс__ный, целос__ый, небес__ный, несчас__ный, капус__ный, гас__нуть, ненавис__ный, час__ный, чес__ный.

Вторая степень сложности

Вставьте, если это необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.

Пос__лать постель, дву__стволка, громоз__кий, сер__цевина, со__нце, повес__ка в суд, лес__ница, объез__чик, загвоз__ка, без__на, звёз__ный, перебе__чик, праз__ничный, имя и о__чество, нала__чик оборудования, Иван Гроз__ный, поз__но, прекрас__ный, звез__чатый, крупи__чатая каша, учас__ливый, наез__ник, весну__чатый, му__чина, сер__це.

Третья степень сложности

Вставьте, если необходимо, пропущенную букву на стыке согласных.

Филосо__ствовать, бесчу__ственно, интриган__ский, безмол__ствовать, шотлан__ский, гиган__ский, ше__ствовать (над стариками), новозелан__ский, здра__ствовать, сочу__ствовать, имигран__ский, дилетан__ский, я__ственно (слышно).

2. Укажите номера, где необходимо, вставить непроизносимую согласную букву. Укажите возможные проверочные слова.

Вариант 1

Вариант 2

1

я__ственный

ярос__ный

корыс__ный

завис__ливый

словес__ный

1

со__нце

ярос__ное

ше__ская помощь

кос__ный взгляд

полновлас__ный

2

2

3

3

4

4

5

5

6

пристрас__ный

блес__нуть

дерма__тин

гиган__ское президен__ские

6

глас__ный

декаден__ство

несчас__ливый

вкус__ный праз__ный

7

7

8

8

9

9

10

10

11

целос__ный

захолус__ный

ненас__ный

мес__ный

гамбур__ский

11

радос__ный извес__ный

кос__ный бульон

словес__ный

чу__ствовать

12

12

13

13

14

14

15

15

16

сверс__ник

я__ства

захолус__ный

час__ное лицо искус__ный

16

опас__ный

громоз__кий

здра__ствовать

гнус__ный безмол__ствовать

17

17

18

18

19

19

20

20

21

разномас__ный

ужас__ный

повис__нуть

уча__ствовать

че__ствовать

21

ровес__ник

воскрес__ник

древес__ный

инци__дент

грус__ный

22

22

23

23

24

24

25

25

3. Укажите номер слова, в котором нужно вставить указанную букву.

Т

В

Т

1. аген…ство

2. захолус…ный

3. с…клянка

4. словес…ный

5. сверс…ник

6. кос…ный человек

7. окрес…ный

8. пос…лать постель

9. свис…нуть кому-то

10. мес…ный

1. безмол…ствовать

2. уча…ствовать

3. важно ше…ствовать

4. я…ственно слышу

5. че…ствовать

6. чу…ствовать

7. ше…ствовать над кем-то

8. разные я…ства

9. филосо…ский

10. чу…ствительный

1. блес…нуть

2. лес…ница

3. моло…ьба

4. пристрас…ный

5. наперс…ница

6. чудес…ный

7. ровес…ник

8. небес…ный

9. прелес…ный

10. кос…ный мозг

Оцените свои знания:

Кол-во ошибок

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9 и более

Отметка

10

8

7

6

5

4

3

2

1

1

Если вы сделали более шести ошибок, вам необходимо серьёзно заняться орфографией!!!

4. Вставить, если нужно, согласные.

Аген__ство, ассистен__ский, банди__кий, безвес__ный, безвкус__ный, безвозмез__ный, безмол__ствовать, безынтерес__ный, бе­зыскус__ный, бескорыс__ный, беспристрас__ный, бессловес__ный, бесчес__ный, бесчин__ствовать, бесчу__ственный, блю__це, буревес__ник.

Великовозрас__ный, вес__ник, високос__ный, вкус__ный, в отмес__ку, впрыс__нуть, вредонос__ный, всплес__нуть, гиган__ский, глас__ность, гнус__ность, горес__ный, грус__ный, здра__ствуйте, декаден__ский, доблес__ный, добросовес__ный, должнос__ной, допоз__на.

Жалос__ливый, жес__че, завис__ливый, запас__ливый, заплес__невелый, захлёс__нутый, захолус__ный, звёз__ный, здра__ствовать, злос__ный, злосчас__ный, извес__ный, извес__няк, изъяс__нить, интерес__ный, инци__дент, предчу__ствие, пос__ный борщ, ис__кус__ный.

Конста__тировать, кос__ный бульон, крас__ный, крес__лице, кудес__ник, лан__шафт, лес__ница, ма__штаб, ма__ч, мес__ность, моло__цеватый, музыкан__ша, наез__ник, наперс__ник, невес__ка, неисто__ство, ненавис__ный, облас__ной, окрес__ность, опас__ность, отвес__ный.

Залихва__ский, под уз__цы, хлес__нуть, шотлан__ский, безмол__ствовать, и__ти, блес__нуть, словес__ный, древес__ный, че__ствовать, конста__тировать, инци__дент, интриган__ский, завис__ливый, дилетан__ский, наез__ница, уча__ствовать, опас__ный, гнус__ный, наперс__ник, ше__ствовать (идти), я__ства (еда), сума__шедший, по__чевать (угощать), закос__неть, сверс__ница.

5. Вставите ли вы непроизносимый согласный? Упражнение прове­ряет орфограф. зоркость. Будьте внимательны: плюсы и минусы в правой колонке могут и «подсказать», и запутать.

1. опас…ность — 13. со…нце +

2. ус…ный — 14. искус…ный —

3. сума…шедший + 15. неизвес…ность —

4. неснос…ный + 16. праз…ничный +

5. ужас…нулся — 17. я…ственно —

6. предчу…ствие — 18. отвес…ный —

7. сверс…ница — 19. безопас…ный —

8. уча…ствовать — 20. инци..дент +

9. блес…нули + 21. счас…ливец —

10. неяс…ность — 22. по-преж…нему —

11. кос..ные (взгляды) + 23. поз…ний —

12. радос…ный + 24. полновлас…ный +

25. преце…дент — 36. прои…шедшее +

26. дес…ница — 37. аген…ство —

27. учё…чик + 38. наперс…ница +

28. по…скользнулся + 39. объез…чик —

29. запас…ливый + 40. громоз…кий +

30. по…черк — 41. прелес…ный +

31. извес…няк + 42. совес…ливый +

32. конста..тировать + 43. воскрес…ник +

33. високос…ный (год) + 44. проез…ной (билет) +

34. совес…ливый — 45. голлан…ский —

35. чес…ность + 46. я…ства +

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками под цифрой 2
  • Работа над ошибками не выделены окончания
  • Работа над ошибками повторение русский язык 4 класс
  • Работа над ошибками наречие 7 класс
  • Работа над ошибками плащ мышь работа над этими словами

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии