ТЕМА. Работа над ошибками в изложении.
Тип урока: развитие речи.
Вид урока: практикум.
Цель урока: продолжить работу над формированием умений и навыков правильного письма в тех орфограммах, где были допущены ошибки.
Задачи:
1.Формировать умение исправлять речевые, пунктуационные и орфографические ошибки.
2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
3. Воспитывать активную личность.
Технология: технология совершенствования общеучебных умений
Оборудование: индивидуальные карточки с заданием, картинки с
изображением панды.
Форма деятельности: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели урока:
— Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками и закрепим ранее изученные знания.
- Сообщение о результатах работы.
- Анализ изложений.
- Проверка дз.
Y. Работа над ошибками изложения.
Речевая разминка.
- Отредактируй предложения:
- Ветер сильно раскачивал деревьями.
- Понедельник – первый работящий день.
- На столе стояли песчаные часы.
- Сильные порывы ветра срывали листья от деревьев.
- На стуле на нем повесили рубашку.
- Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
- Объясни значение слова:
- Стремительно (очень быстро и резко)
- Любоваться (рассматривать с удовольствием)
Мозговой штурм.
Составление ассоциативного куста.
— Какие слова вам приходят сразу на ум, когда вы слышите слово
«Медведь»?
На доске написано слово «медведь».
Учитель записывает высказывания детей вокруг этого слова.
сильный бурый (белый)
сосет лапу
медвежата медведь берлога
зимой спит косолапый
герой сказок
YI. Закрепление пройденного: работа по карточкам
- Орфографическая подготовка:
- Игра «Найди опасное место»
-Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место».
Ужинать, белье, корова, купался, Витя, мощный, на коне, полет, лужайка, сказки.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда лист()ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
Проверка: Сколько ошибок нашли в тексте?
Коллективный разбор ошибок на доске и в тетрадях.
Работа с памятками.
- Пунктуационная подготовка.
- Объясните постановку знаков препинания в предложении: Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.
- К какому предложению относится схема:
______ _____ _ _ _ , _ _ _ и _ _ _ .
(Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)
- Объясните постановку знаков препинания.
YII. Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.
Физкультминутка
-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
- Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
- Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
- Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
- Ты радостно садишься за уроки.
YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы
(по карточкам – 2 варианта)
1 вариант
Записать ответы на вопросы.
Медвежонок.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.
Вопросы:
1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
2 вариант
Записать ответы на вопросы.
Урок осторожности.
Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.
Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.
Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
Так медвежата получили первый урок осторожности.
(По Г. Скребицкому)
Вопросы:
- Кем является медведь для лесных обитателей?
- Каково поведение медведя по отношению к человеку?
- Как действовала медведица при встрече с людьми?
- Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?
IX. Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой
схеме
-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?
X. Итог урока. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
-Какие ошибки называются орфографические?
-Какие ошибки называются пунктуационные?
-Ребята, а что нового вы для себя узнали?
XI. Домашнее задание.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
___________________________________________________________________
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
____________________________________________________________________
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
___________________________________________________________________
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
_________________________________________________________________
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
1 вариант
Записать полные ответы на вопросы.
Медвежонок.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.
Вопросы:
1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
___________________________________________________________
2 вариант
Записать полные ответы на вопросы.
Урок осторожности.
Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.
Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.
Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
Так медвежата получили первый урок осторожности.
(По Г. Скребицкому)
Вопросы:
- Кем является медведь для лесных обитателей?
- Каково поведение медведя по отношению к человеку?
- Как действовала медведица при встрече с людьми?
- Какой урок получили медвежата? В чём он заключался?
__________________________________________________________________________
Грачонок
Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.
Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Грачонок
Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.
Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Грачонок
Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.
Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Грачонок
Однажды поздним звездным вечером рибята услышали странный писк на огороде. Они дабрались до грядок и под капустным листом нашли прелестного маленкого птенца.
Дети принесли птеньчика домой. Грачонок быстро привык к ним. Он любил сидеть у оконного стикла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жытели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.
Тип урока: коррекция знаний и способов действий
Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении
Задачи урока:
Образовательные:
— закреплять изученное;
— определять тему текста;
— повторить словарные слова;
— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.
Развивающие:
— развивать устную и письменную речь;
— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
— развивать внимание и память учащихся.
Воспитывающие:
— воспитывать нравственные качества;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
1. Умение структурировать знания.
2. Постановка и формулирование проблемы.
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Владение устной речью.
3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
— уметь проверять написанное.
2. Личностные:
— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;
— осознавать языка как основного средства общения между людьми;
— участвовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные:
— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Ресурсы:
Основные: учебник УМК «РИТМ»
Дополнительные: презентация
Ход урока.
Этап урока, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организационный этап Приветствие Проверка готовности к уроку Мотивация к деятельности |
Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. Добрую сказку помню я с детства, Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица) — Прочтите пословицу — Как вы понимаете пословицу? — Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке? — Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий. |
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться |
Р3 |
II.Постановка цели и задач урока |
Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты? Итак, чем же мы сегодня будем заниматься? |
Работу над ошибками Делать работу над ошибками в изложении |
К2 |
Р2, К3 |
|||
III.Работа над ошибками
|
Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы. Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика) — Какое проверочное слово? — Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове. — безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил — парные согласные: — написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла. — написание словарных слов: щенок, собака, пошёл. — написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс. — написание предлогов: с собакой, в школу. Теперь давайте повторим: — В каких случаях слова пишутся с большой буквы? — Как пишутся предлоги и следующее за ним слово? — С какой буквы начинается предложение? — Что ставится в конце предложения? |
Образец: Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый Мороз — морозы Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая — , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с. Щенок, собака, пошёл С собакой, в школу Если это название чего-либо, имя собственное. Раздельно С заглавной. Точка. |
Р3, П3 |
IV.Физминутка |
Руки подняли и покачали — |
||
V.Закрепление изученного |
Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — А как вы могли бы его озаглавить? — Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число. — Найдите слова с выделенными буквами — Объясните написание выделенных букв На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение) Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви… А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. |
О том, как и для чего работает трактор Для чего нужен трактор? Например: шли — что делали? Число множественное Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при. Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят — множественное число. |
П1 |
VI.Рефлексия Итог урока |
Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…) |
Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения. |
Р3, К2 |
VII. Информация о домашнем задании |
Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали. |
Записывают домашнее задание |
Р1 |
Тема: Работа
над ошибками, допущенными в изложении. Повторение представлений о частях речи.
Миссии: изучить также откорректировать погрешности, разрешенные во изложении; актуализовать познания о выученных составляющих выступления; тренировать во различении элементов выступления также установлении их свойств.
Создаваемые УУД: п. — независимое акцентирование также форму¬лирование познавательной миссии; отбор также акцентирование нужной данных; подбор более результативных методов постановления вопросов во связи с определенных обстоятельств; прогнозирование; ана¬лиз, сопоставление, систематизация предметов согласно назначенным при¬знакам; сочетание; ко. ~ активное совместная
работа со педагогом также ровесниками; надзор, корректировка, анализ операций партнё¬ра; вести
беседу. — установка тренировочной проблемы; сравнивание метода воздействия также его итога со установленным образцом; введение требуемых добавлений также поправка во проект также метод воздействия; расценивание свойства также степени освоения использованного
материала; буква. — формирование взаимосвязи среди мишенью тренировочной работы также ее аргументом.
Ход
урока
I. Организационный
момент
II. Анализ
изложения (Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его
структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и
орфографическими ошибками.)
III.
Актуализация знаний
Распределительный
диктант
— Запишите слова в три
столбика.
Прелестный, пробегал,
беседка, гигантский, дремал, закуска, капустный, честный, засадил, брошь,
сторож, счастливый, приближался, глядит, подготовка, проездной, местный,
летишь, жираф, сковородка, грустный, берёзка, опередить, положу.
— По какому признаку
вы распределили слова по группам? (Первый способ — слова с непроизносимыми
согласными, с безударными гласными, с парными согласными в корне. Второй
способ— по частям речи.)
— Что
общего у всех групп слов? (Это слова с орфограммами в корне, они
проверяются способом подбора однокоренных слов.)
— Подчеркните
орфограммы. (Взаимопроверка, самооценка.)
IV. Самоопределение
к деятельности
— Как вы думаете,
сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых?
— Представьте себе
огромный мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Конечно, наводить
порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Но если мы положим на одну
«полку» слова молоко и смеяться, на другую — по и восемь,
будет ли порядок? (Нет.)
— Что же делать? (Слова
нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие
общими признаками.)
— Рассмотрите
схему.
— По какому признаку
можно сгруппировать слова? (По частям речи.)
— Дополните схему.
(Работа в группах. Проверка.)
— Сформулируйте задачи
урока. (Повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные
части речи.)
V. Работа
по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте материал
рубрики «Вспомните!» на с. 67.
— На какие две большие
группы можно разделить слова русского языка? (Самостоятельные и служебные
части речи.)
— Перечислите
самостоятельные части речи. Приведите примеры.
— Назовите
грамматические признаки каждой группы слов.
— Перечислите
служебные части речи. Приведите примеры.
— Почему эти части
речи называются служебными? (Они не имеют своих грамматических признаков,
служат для связи слов в предложении и словосочетании.)
— Запишите в тетради
примеры самостоятельных и служебных частей речи на разных строках. Укажите
части речи. (Коллективная проверка.)
Упр. 111 (с. 67).
— Прочитайте
предложения выразительно. Назовите сказку. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
— Определите, к каким
частям речи относятся выделенные слова — к самостоятельным или служебным.
— Прочитайте
предложения без служебных слов.
— Какова роль
служебных слов в предложениях?
— Выполните письменные
задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)
Упр. 112 (с. 67).
— Прочитайте.
— Дополните загадку
подходящими по смыслу предлогами и союзами.
— Какую роль они играют
в предложении? К какой группе частей речи относятся?
— Найдите в
предложениях числительные.
— На какой вопрос они
отвечают?
— Объясните написание
слов двенадцать, четырнадцать.
— Запишите
слово двенадцать в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Назовите орфограммы
в слове-отгадке.
— Выполните письменные
задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный
разбор слова дуб. Самооценка.)
VI. Физкультминутка
VII.
Продолжение работы по теме урока Работа
по учебнику
Упр. 113 (с. 68).
(Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ о частях речи,
пользуясь таблицей. Проверка по цепочке: каждая пара рассказывает об одной
части речи.)
— На какие ещё вопросы
может отвечать имя существительное? (Кого? Чего? Кому? Чему? И т. д.)
— Как изменяются имена
существительные? (По числам, падежам.)
— Какие
постоянные (неизменяемые) признаки они имеют? (Род, склонение, могут быть
одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными.)
— Какая часть речи
связана с именем существительным? (Имя прилагательное.)
— Как изменяются
глаголы? (По числам, временам.)
— Грамматические
признаки каких частей речи может иметь местоимение?
— Выполните письменное
задание к упражнению. (Проверка. Несколько учеников читают толкования существительных.)
VIII.
Рефлексия Работа по карточкам
— Укажите, к каким
частям речи относятся выделенные слова.
Говорит попугай
попугаю:
— Я тебя, попугай,
попугаю!
Попугаю в ответ
попугай:
— Попугай, попугай,
попугай!
(Коллективная
проверка.)
— Оцените свою работу
на уроке.
IX. Подведение
итогов урока
— На какие две большие
группы можно разделить все слова русского языка?
— Какую роль играют в
языке служебные части речи?»
— Приведите примеры
самостоятельных частей речи и назовите их грамматические признаки.
— Какое задание
сегодня на уроке было самым интересным?
— Что показалось вам
трудным?
Домашнее задание
Упр. 114 (с. 68).
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ
Урок 52
Ц е л ь : совершенствовать умения последовательно описывать действия,
проверять слова на изученные орфографические правила.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении
на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать
тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение результатов работ.
– Кто доволен результатами своей работы?
– Кто огорчен?
– Не расстраивайтесь, мы попробуем вместе исправить допущенные
ошибки.
III. Анализ ошибок и работа по их исправлению.
Текст изложения и тетради с выполненными работами лежат перед
учащимися для сравнения.
1. С т р у к т у р а т е к с т а . Последовательность передачи действий.
– Прочитайте начало рассказа.
– О чем сообщает первое предложение.
– О чем говорится во втором абзаце?
– Попробуйте выписать из текста глаголы (если нужно, добавляя другие
слова) к «кадрам фильма»:
·
·
·
·
·
·
отдыхал;
шел;
послышались крики;
вырвало кран;
била струя;
могла уничтожить. – Проверьте в своих работах последовательность происходящих действий.
Если действие пропущено, надпишите его карандашом.
– О чем рассказывается в следующем абзаце?
– Подпишите «кадры фильма» словами из текста:
подбежал и зажал;
остановился поток;
сдерживал давление;
почернел, но не отпустил;
перекрыли воду.
·
·
·
·
·
– Посмотрите, не нарушили ли вы в работах последовательность действий.
Сделайте необходимые уточнения простым карандашом.
– О чем последняя часть текста?
– Что в ней передано?
– Сравните с написанным вами заключением, сделайте поправки, если
нужно.
– Прочитайте текст вашего изложения, учитывая исправления и
дополнения. (По желанию учеников.)
2. П р а в и л ь н о с т ь п о с т р о е н и я п р е д л о ж е н и й .
Пунктуационные ошибки.
– Что такое предложение?
– Какие правила построения предложения вы знаете?
– Какие знаки внутри предложения могут быть и при каких условиях?
– Найдите отмеченные учителем недостатки в построении предложений в
своих работах.
– Исправьте. (В случае затруднения учитель оказывает индивидуальную
помощь.)
– Кто хочет поделиться со всеми результатом проделанной работы?
Ребята по желанию зачитывают сначала неверный вариант построения
предложения, а затем – исправленный и объясняют причину исправления.
Тихо встали, тихо сели,
Мы друг друга не задели,
Ручками похлопали,
Покивали головой,
Мы готовы снова в бой!
– Кто допустил пунктуационные ошибки?
– Объясните правописание запятых в этих предложениях.
4. О р ф о г р а ф и ч е с к и е о ш и б к и . а) – В каких случаях в тексте нужно было писать заглавную букву?
– Какие имена собственные встретились в изложении?
– Проверьте правильность их написания.
(Если ошибка на данное орфографическое правило встретилась в работе,
ребенок работает над ней индивидуально.)1
б) Какие корневые орфограммы вы знаете?
– Назовите примеры слов из текста на каждое правило.
Например:
безуд. гл. –
парн. согл. – сад
непроизн. согл – прекрасное
– Как проверить безударную гласную в корне слова? Парную согласную?
Непроизносимую согласную?
– Выпишите слова, в которых на перечисленные орфограммы допущена
ошибка, подберите проверочные.
в) Что такое предлог? Что такое приставка?
– Ошибки, допущенные на это правило написания, исправьте
самостоятельно.
г) Назовите наречия, которые встретились в тексте. Как вы их отличили от
других частей речи? (Вдруг, прямо, очень, больно.)
– Объясните правописание этих слов.
д) Как вы определяли окончание у имен прилагательных? Что в этом
помогало?
IV. Итог урока.
– Кто удовлетворен проведенной работой?
– Прочитайте исправленные тексты изложений (по желанию учащихся).
Домашнее задание: записать отредактированные и исправленные тексты
изложений, обозначить орфограммы в тех словах, в которых первоначально
были допущены ошибки.
Тем, кто с изложением справился на «отлично», домашнее задание можно не
выполнять.
1 Для учителя. Образец работы над ошибками по каждому орфографическому правилу указан в Приложении.
Обновлено: 09.06.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МАОУ СОШ №59
г.Екатеринбург
учителя начальных классов
Кустовой Екатерины Сергеевны
Дата проведения урока –
Тема: Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками
Цели урока: создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст, логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры ;
-Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
-Умение проверять написанное.
2. Личностные:
-Осознание языка, как основного средства общения между людьми;
-Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий;
-Желание учувствовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.
-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника
-Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации.
3. Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Познавательные:
1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; причинно-следственные связи.
2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.
Коммуникативные:
1. Формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. Строить понятные для партнера высказывания.
3. Участвовать в учебном диалоге.
2. Дополнительные: карточки, презентация.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I . Организационный этап.
4.Мотивация к учебной деятельности.
— Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Екатерина Сергеевна.
-Проверьте готовность к уроку, все ли у вас на месте?
— Мне приятно вас всех видеть.
— Проверим это правило сегодня на уроке?
Проверка готовности к уроку.
II .Актуализация опорных знаний и способов действий.
1.Минутка чистописания.
2.Словарный диктант.
3.Разбор допущенных ошибок в изложении.
-Открываем тетради, записываем 23 ноября, классная работа.
-Вчера вы писали изложение по тексту.
-Как вы думаете, все справились с работой?
-Значит, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Отметки за изложение.
-Обратите внимание на доску
Пропишите у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв
Теперь запишите эти слова (бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:
1.Слово, которое обозначает предмет.
-А теперь мы повторим написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный, коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор, дорога.
-Откройте тетради с изложениями и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?
-Кто хочет в следующий раз написать лучше?
-Кто знает правило для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?
-Разбор ошибок, допущенный в словах с безударной гласной .
-Записывают число и классная работа.
по. Работой над ошибками, опущенными в тексте.
-Запись сочетаний в тетрадь.
-Запись слов в тетрадь.
-Проведение словарной работы.
По. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.
III .Динамическая пауза.
Показ упражнений для физической минутки.
IV .Закрепление ранее изученного.
1.Работа над упражнением 208,209 стр. 91.
2.Работа по карточкам.
Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными ошибками, повторили правила.
-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на упражнение 208.
-Кто прочтет задание?
-О чем говорится в тексте?
-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.
-Чем отличаются между собой слова:
-Прочтите, что у вас получилось.
-А теперь поработаем с карточками.
Гр.бы, гр.бной- гр.б
св.сток, св.стеть –св.ст
д.жди, д.ждливый- д.ждь
см.трел, посм.трел- см.тр
т.пить, зат.пить- т.пка
з.рно, з.рновой- з.рна
Берег- б . рега ночь- н . чной
хлеб- хл . ба боль-б . льной
дерево- д . ревья молодость- м . лодой
зверь- Зв . рюшка лед – л . дяной
-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!
— Чтение условий упражнения.
Запись текста в тетрадь под диктовку .
— Нахождение однокоренных слов и разбор слова.
п/о. Наличием суффиксов.
-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.
-Выполнение задания в парах.
V .Рефлексия
1.Подведение итогов урока.
2.Самоанализ детей.
-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?
-Удалось ли нам ее достичь?
-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите руки. На четыре?
-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?
-Кто не справился?
По. Разобрать в изложении ранее допущенные ошибки.
VI .Информация о домашнем задании.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Запись домашнего задания в дневник
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
1.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: зв о нок, уче н ик.
2.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
3.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: И лья, П етров, М урка, В олга, О зерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
4.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 608 887 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 13.03.2019 1678
- DOCX 29.6 кбайт
- 41 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кустова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни
Время чтения: 2 минуты
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Время чтения: 2 минуты
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цель урока: продолжить работу над формированием умений и навыков правильного письма в тех орфограммах, где были допущены ошибки.
1.Формировать умение исправлять речевые, пунктуационные и орфографические ошибки.
2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
3. Воспитывать активную личность.
Технология: технология совершенствования общеучебных умений
Оборудование: индивидуальные карточки с заданием, картинки с
Форма деятельности: коллективная, индивидуальная.
— Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками и закрепим ранее изученные знания.
Y. Работа над ошибками изложения.
- Отредактируй предложения:
- Ветер сильно раскачивал деревьями.
- Понедельник – первый работящий день.
- На столе стояли песчаные часы.
- Сильные порывы ветра срывали листья от деревьев.
- На стуле на нем повесили рубашку.
- Ребята натянут сетку и играют в волейбол.
- Объясни значение слова:
- Стремительно (очень быстро и резко)
- Любоваться (рассматривать с удовольствием)
Составление ассоциативного куста.
— Какие слова вам приходят сразу на ум, когда вы слышите слово
Учитель записывает высказывания детей вокруг этого слова.
сильный бурый (белый)
медвежата медведь берлога
зимой спит косолапый
YI. Закрепление пройденного: работа по карточкам
Ужинать, белье, корова, купался, Витя, мощный, на коне, полет, лужайка, сказки.
- Игра –соревнование. Исправь ошибки (на карточках):
В горных лесах к итая водится бамбуковый м и дведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и уш ы — черные. Питается панда лист () ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда а храны диких животных.
Проверка: Сколько ошибок нашли в тексте?
Коллективный разбор ошибок на доске и в тетрадях.
Работа с памятками.
- Объясните постановку знаков препинания в предложении: Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.
______ _____ _ _ _ , _ _ _ и _ _ _ .
( Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)
YII. Самостоятельная работа над ошибками в собственных изложениях.
-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
- Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
- Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
- Летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
- Ты радостно садишься за уроки.
YIII. Самостоятельная работа: Письменные ответы на вопросы
(по карточкам – 2 варианта)
Записать ответы на вопросы.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок вс третил свою маму медведицу.
1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
Записать ответы на вопросы.
Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.
Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.
Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
Так медвежата получили первый урок осторожности.
(По Г. Скребицкому)
- Кем является медведь для лесных обитателей?
- Каково поведение медведя по отношению к человеку?
- Как действовала медведица при встрече с людьми?
- Какой урок получили медвежата? В чём он закл ю чался?
IX. Дополнительное задание: найдите в тексте слова, подходящие к этой
-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?
X. Итог урока. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
-Какие ошибки называются орфографические?
-Какие ошибки называются пунктуационные?
-Ребята, а что нового вы для себя узнали?
XI. Домашнее задание.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы — черные. Питается панда листями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких животных.
Записать полные ответы на вопросы.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок вс третил свою маму медведицу.
1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
Записать полные ответы на вопросы.
Медведь — гроза всех лесных обитателей. Только человеку он не так уж страшен. Человека медведь сам боится и первый не нападает.
Бродит медведица с медвежатами, обнюхивает каждую кочку. Вдруг она насторожилась. Медвежата тоже приостановились. Не поймут, в чём дело. А медведица людей увидела.
Медвежата тоже людей заметили. Хотели бежать навстречу — они привыкли никого не бояться. Но медведица как рявкнет — ив кусты. Медвежата потрусили за ней. Так и увела медведица малышей от самого страшного врага — человека.
В другой раз зачуяла медведица свежий человеческий след, заворчала и бежать пустилась.
Теперь медвежата будут уходить прочь даже от запаха человека.
Так медвежата получили первый урок осторожности.
(По Г. Скребицкому)
- Кем является медведь для лесных обитателей?
- Каково поведение медведя по отношению к человеку?
- Как действовала медведица при встрече с людьми?
- Какой урок получили медвежата? В чём он закл ю чался?
Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.
Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.
Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.
Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Однажды поздним звездным вечером ри бята услышали странный писк на огороде. Они да брались до грядок и под капустным листом нашли прелестного мален кого птенца.
Дети принесли птен ь чика домой. Грачонок быстро привык к ним . Он любил сидеть у оконного сти кла и ловить вкусных мух. А как смешно он прыгал по лестнице!
Скоро все местные жы тели услышали интересные рассказы ребят о забавной птичке.
Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.
Тип урока: коррекция знаний и способов действий
Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении
Задачи урока:
Образовательные:
— определять тему текста;
— повторить словарные слова;
— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.
Развивающие:
— развивать устную и письменную речь;
— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
— развивать внимание и память учащихся.
Воспитывающие:
— воспитывать нравственные качества;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
1. Умение структурировать знания.
2. Постановка и формулирование проблемы.
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Владение устной речью.
3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
— уметь проверять написанное.
2. Личностные:
— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;
— осознавать языка как основного средства общения между людьми;
— участвовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные:
— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Урок 52 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ Цель: совершенствовать умения последовательно описывать действия, проверять слова на изученные орфографические правила. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним
Ц е л ь: развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Х о д у р о к а
I. Анализ типичных ошибок.
1. Н а д о с к е учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы.
2. В ы п о л н е н и е работы над ошибками проводится учащимися под контролем (или с поддержкой) учителя, по его усмотрению.
Рекомендуется использовать п а м я т к у.
Я работаю над ошибками
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
II. Итог урока.
– Во всех ли ошибках разобрались?
– Все ли справились с работой?
Учащиеся обмениваются мнениями, какие ошибки они допустили и как их исправили.
Читайте также:
- Место повести портрет в сборнике петербургские повести конспект
- Конспект классного часа дети герои великой отечественной войны
- Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом конспект тесты с ответами
- Конспект инсценировки сказки в младшей группе
- Конспект урока легенда о данко 7 класс