Работа над ошибками диктант гроза 2 класс

Работа над ошибками

  1. Напишите слова в алфавитном порядке.

Суббота, апрель, синонимы, одежда, алфавит, шоссе, берёза, поляна.

  1. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы.

   Вспыхнул первый луч со..нца. Н..чная тьма укрылась в густой листве д..ревьев. Проснулись м..линовки. Перья на их гру..ках окр..сились в цвет зари. Забл..стели на листьях капли р..сы. Над цв..тами стали кружить з..л..тистые пчёлки. Они жа..но пьют сла..кий сок. Мелькают стрижи. Х..р..шо иметь быстрые и ле..кие крылья.

  1. Из текста выпишите по одному слову с орфограммами.

— правописание согласных в корне слова.

— мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

— правописание разделительного мягкого знака.

— проверяемые безударные гласных.

— непроверяемые безударных гласные.

— правописание предлогов.

Русский язык 2 класс

Тема урока: Работа над ошибками в диктанте.

Цель урока: формирование умения исправлять  орфографические ошибки.

Планируемые результаты:

ЛичностныеУУД: формировать
умение
самооценки  степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя.
Повторить  и систематизировать изученный
материал, выполнить работу над ошибками

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной
речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной
проблемы, учиться работать в парах.

Регулятивные
УУД
: выбирать действия в соответствии с
поставленной  задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать
оценку учителя
.

Предметные результаты УУД:

уметь анализировать  и исправлять ошибки (орфографические),
анализировать
языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их.

Оборудование:
 

-памятка «Работа над ошибками»

-текст с допущенными ошибками.

— слова, таблица с орфограммами.

Этапы

урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Результаты реализации ООП

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент / проверка
 готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя.
2мин.

2.Актуализация знаний

Приветствует детей, проверяет готовность
класса к уроку, просит  учащихся поделиться мнением:

-Вновь заливистый звонок

Всех позвал нас на урок.

Станет пользой он для нас.

За работу, в добрый час!

-Посмотрите на доске карточки со словами, вам необходимо
составить пословицу.

-Как вы думаете, что значит эта пословица?

-Часто в жизни люди совершают ошибки…как вы думаете,
какие бывают ошибки?

— А что нужно сделать, если допустил ошибку?

Сформулируйте тему урока.

Вчера
мы писали диктант.

-Как вы думаете, все справились
с работой?

— Значит, чем же мы будем
сегодня заниматься на урок?

Включаются в ритм работы,
 эмоционально

настраиваются.

Составляют пословицу.

Ответы учащихся

Поступил не правильно, в
разговоре, при написании слов

Работа над ошибками.

Учиться выполнять работу над
ошибками в письменной форме, овладеть алгоритмом.

Осознавать  себя   учеником, умение
слушать и слышать.

Группировать
предметы 
по нескольким основаниям

Самостоятельно формулируют

тему и цель урока

Личностные

Познавательные

Личностные

3.Планирование.Активизация деятельности

Физ.минутка

Сейчас я вам предлагаю побыть
в роли учителя.

Учителю нужно быть очень
внимательным при проверке, поэтому предлагаю вам в помощь волшебный квадрат,
а как им пользоваться я вам сейчас покажу.

Перед вами текст, посмотрите
на него и скажите все ли в нем в порядке.

Работают с текстом, находят в нем орфографические ошибки.

Анализ текста и высказывать свою

 точку зрения.

Воспринимать

 и анализировать задание учителя.

Уметь вести

 диалог с учителем.

Оценивать свою работу.

Познаватель-ные

Регулятивные

Коммуникат-

ивные

Предметные.

4.Практическая деятельность учащихся.

Вот мы с вами нашли
орфографические ошибки. Давайте посмотрим алгоритм выполнения работы над
ошибками.
-С чего нужно начать?
-Дальше, что делаем?
— Следующий шаг?
— А что значит выделить графически?

-Дальше, что нужно сделать?

Проговаривание алгоритма  выполнения работы над ошибками.

1.      Найти ошибку.

2.      Выписать слово.

3.      Выделить графически.
Подчеркнуть простым карандашом, место где допустили ошибку.

4.      Определить орфограмму.

5.      Выполнить работу над ошибкой.

Познавательные:

— структурировать найденную
информацию в нужной форме;

— умение вести поиск и выделять
необходимую информацию

Коммуникативные:

— точно и полно выражать свои
мысли

Личностные:

— Устанавливает взаимосвязь
между целью учебной деятельности и моти

Регулятивные

Познавательные

Предметные

5.Проверка
по эталону с доски.

Итог урока

Рефлексия.

Д.з

Работаем с текстом, разбираем ошибки.

К каждой орфограмме нужно выполнять свою
работу над ошибками.
Теперь попробуем исправить ошибки с помощью алгоритма.

Вот вы
попробовали себя в роли учителя, а теперь попробуйте, найти и справить
самостоятельно ошибки в своем диктанте.

А те
кто справился с диктантом на отлично поработают  в группе: ваша задача распределить
слова по орфограммам.

 Подведём итог
урока.  Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но
путь к знаниям очень труден. 

Как  вы  думаете, мы достигли цели 

нашего урока? 

-А сейчас скажите, как вы
оцениваете свою работу на уроке?

— А работу класса в целом?

Ребята, домашнее задание будет следующим, придумайте и
запишите текст с ошибками для своего соседа.

Спасибо за  хорошую работу. Урок окончен.

Исправляют ошибки, вместе с учителем.
Выходя к доске.

Выполняют самостоятельную работу.

Распределяют слова по группам.

Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а  кое-кто
 и выучил правила написания слов

Формировать умениеоценивать работу в соответствии с эталоном.

— осознанно и произвольно строит речевое
высказывание в устной форме с помощью учителя

— умение давать оценку деятельности на
уроке

— умение выражать свои мысли

— осознание смысла учения и понимание
личной ответственности за результат

— устанавливать связь между    целью
учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.

2 класс

Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:

  1. Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.

Например: Всё в порядке!

  1. Раздельное написание слов в предложении.

Например: Аня взяла свою чашку.

  1. Пропуск или замена буквы.

Например: Книга, бантик.

  1. Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).

Например: Лыжи, ручка.

  1. Слова с непроверяемыми гласными (словарь).

Например: Скоро, жёлтый.

  1. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.

Например: Летний, мял.

  1. Мягкий знак (ь).

Например: Пальма, день.

  1. Заглавная буква в именах собственных.

Например: Лена, Москва.

  1. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Например: Платье, ульи.

  1. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Например: Зёрна- зерно, море-моряк.

  1. Правописание предлогов.

Например: По столу, у меня.

  1. Перенос слов.

Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.

  1. Слова с удвоенными согласными.

Например: Суббота.

  1. Правописание частицы не с глаголами.

Например: Не дразни.

Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать 
нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и 
т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИ­ШИ
ЧУ­ЩУ
ЧА­ЩА
Оформление 
предложения
Пропуск к 
замена букв
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся 
берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, 
быстрей, Хлопай,хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою 
добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец 
предложений.
‘ Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка
дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените
себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в л юбой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧА­ЩА,ЧУ­ЩУ.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Словарная разминка.

• Сильный холод. (Мороз.)

• Столица России. (Москва.)

• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)

• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

• Страна, в которой мы живём. (Россия.)

• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».

2. Актуализация знаний

— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

В каком случае написание слова надо проверять?

Какие орфограммы вам известны?

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.

4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками.

Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Самостоятельная работа

Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.

Запись на доске:

Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.

Грамматическое задание

Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.

Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.

6. Подведение итогов урока

— Какую работу выполняли на уроке?

Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками диктант весеннее утро
  • Работа над ошибками 5 класс математика вариант
  • Работа над ошибками диктант в роще 2 класс
  • Работа над ошибками 5 класс диктант имя существительное
  • Работа над ошибками диктант белка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии