Работа над ошибками
- Напишите слова в алфавитном порядке.
Суббота, апрель, синонимы, одежда, алфавит, шоссе, берёза, поляна.
- Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вспыхнул первый луч со..нца. Н..чная тьма укрылась в густой листве д..ревьев. Проснулись м..линовки. Перья на их гру..ках окр..сились в цвет зари. Забл..стели на листьях капли р..сы. Над цв..тами стали кружить з..л..тистые пчёлки. Они жа..но пьют сла..кий сок. Мелькают стрижи. Х..р..шо иметь быстрые и ле..кие крылья.
- Из текста выпишите по одному слову с орфограммами.
— правописание согласных в корне слова.
— мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
— правописание разделительного мягкого знака.
— проверяемые безударные гласных.
— непроверяемые безударных гласные.
— правописание предлогов.
Русский язык 2 класс
Тема урока: Работа над ошибками в диктанте.
Цель урока: формирование умения исправлять орфографические ошибки.
Планируемые результаты:
ЛичностныеУУД: формировать
умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя. Повторить и систематизировать изученный
материал, выполнить работу над ошибками
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной
речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной
проблемы, учиться работать в парах.
Регулятивные
УУД: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать
оценку учителя.
Предметные результаты УУД:
уметь анализировать и исправлять ошибки (орфографические),
анализировать
языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их.
Оборудование:
-памятка «Работа над ошибками»
-текст с допущенными ошибками.
— слова, таблица с орфограммами.
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Формирование УУД |
Результаты реализации ООП |
|
Деятельность |
Деятельность ученика |
|||
1.Организационный момент / проверка 2.Актуализация знаний |
Приветствует детей, проверяет готовность -Вновь заливистый звонок Всех позвал нас на урок. Станет пользой он для нас. За работу, в добрый час! -Посмотрите на доске карточки со словами, вам необходимо -Как вы думаете, что значит эта пословица? -Часто в жизни люди совершают ошибки…как вы думаете, — А что нужно сделать, если допустил ошибку? Сформулируйте тему урока. —Вчера -Как вы думаете, все справились — Значит, чем же мы будем |
Включаются в ритм работы, настраиваются. Составляют пословицу. Ответы учащихся Поступил не правильно, в Работа над ошибками. Учиться выполнять работу над |
Осознавать себя учеником, умение Группировать Самостоятельно формулируют тему и цель урока |
Личностные Познавательные Личностные |
3.Планирование.Активизация деятельности Физ.минутка |
Сейчас я вам предлагаю побыть Учителю нужно быть очень Перед вами текст, посмотрите |
Работают с текстом, находят в нем орфографические ошибки. |
Анализ текста и высказывать свою точку зрения. Воспринимать и анализировать задание учителя. Уметь вести диалог с учителем. Оценивать свою работу. |
Познаватель-ные Регулятивные Коммуникат- ивные Предметные. |
4.Практическая деятельность учащихся. |
Вот мы с вами нашли -Дальше, что нужно сделать? |
Проговаривание алгоритма выполнения работы над ошибками. 1. Найти ошибку. 2. Выписать слово. 3. Выделить графически. 4. Определить орфограмму. 5. Выполнить работу над ошибкой. |
Познавательные: — структурировать найденную — умение вести поиск и выделять Коммуникативные: — точно и полно выражать свои Личностные: — Устанавливает взаимосвязь |
Регулятивные Познавательные Предметные |
5.Проверка Итог урока Рефлексия. Д.з |
Работаем с текстом, разбираем ошибки. К каждой орфограмме нужно выполнять свою Вот вы А те Подведём итог Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока? -А сейчас скажите, как вы — А работу класса в целом? Ребята, домашнее задание будет следующим, придумайте и Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. |
Исправляют ошибки, вместе с учителем. Выполняют самостоятельную работу. Распределяют слова по группам. Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а кое-кто |
Формировать умениеоценивать работу в соответствии с эталоном. — осознанно и произвольно строит речевое — умение давать оценку деятельности на — умение выражать свои мысли — осознание смысла учения и понимание — устанавливать связь между целью |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.
2 класс
Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:
-
Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.
Например: Всё в порядке!
-
Раздельное написание слов в предложении.
Например: Аня взяла свою чашку.
-
Пропуск или замена буквы.
Например: Книга, бантик.
-
Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).
Например: Лыжи, ручка.
-
Слова с непроверяемыми гласными (словарь).
Например: Скоро, жёлтый.
-
Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.
Например: Летний, мял.
-
Мягкий знак (ь).
Например: Пальма, день.
-
Заглавная буква в именах собственных.
Например: Лена, Москва.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.
Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.
-
Разделительный мягкий знак (ь).
Например: Платье, ульи.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Например: Зёрна- зерно, море-моряк.
-
Правописание предлогов.
Например: По столу, у меня.
-
Перенос слов.
Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.
-
Слова с удвоенными согласными.
Например: Суббота.
-
Правописание частицы не с глаголами.
Например: Не дразни.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ.
2 класс
Выделяются группы орфограмм, на которые допущены ошибки:
-
Заглавная буква в начале и знак в конце предложения.
Например: Всё в порядке!
-
Раздельное написание слов в предложении.
Например: Аня взяла свою чашку.
-
Пропуск или замена буквы.
Например: Книга, бантик.
-
Сочетания с шипящими согласными (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,щн).
Например: Лыжи, ручка.
-
Слова с непроверяемыми гласными (словарь).
Например: Скоро, жёлтый.
-
Обозначение мягкости согласных на письме буквами е,ё,ю,я,и.
Например: Летний, мял.
-
Мягкий знак (ь).
Например: Пальма, день.
-
Заглавная буква в именах собственных.
Например: Лена, Москва.
-
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.
Например: Грибы — гриб, снежный — снежки.
-
Разделительный мягкий знак (ь).
Например: Платье, ульи.
-
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Например: Зёрна- зерно, море-моряк.
-
Правописание предлогов.
Например: По столу, у меня.
-
Перенос слов.
Например: Ан-на, девоч — ка, яго-да.
-
Слова с удвоенными согласными.
Например: Суббота.
-
Правописание частицы не с глаголами.
Например: Не дразни.
Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать
нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и
т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИШИ
ЧУЩУ
ЧАЩА
Оформление
предложения
Пропуск к
замена букв
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся
берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей,
быстрей, Хлопай,хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою
добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.
‘ Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка
дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените
себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в л юбой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧАЩА,ЧУЩУ.
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Словарная разминка.
• Сильный холод. (Мороз.)
• Столица России. (Москва.)
• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)
• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».
2. Актуализация знаний
— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
В каком случае написание слова надо проверять?
Какие орфограммы вам известны?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Самостоятельная работа
Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.
Запись на доске:
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.
Грамматическое задание
Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.
Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?