I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
Приветствие учеников.
С заглавной буквы
без сомненья
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
– Проверим готовность
к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо
чудо чай
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
Правильное написание
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
Формулируют учебную задачу
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
IV. Коррекция знаний и способов действий.
Работа над ошибками
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками
Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние 1 к уроку 19)
Выполняют работу над ошибками
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Работа над ошибками
V. Контроль знаний
и способов действий.
Словарный диктант
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант
Осуществляет контроль правописания словарных слов: земляника, медведь, корзина, пальто, кино, октябрь, коньки, ветер, мороженое, телефон
Пишут слова под диктовку
Адекватно воспринимают оценку своей работы учи-
телем
Словарный диктант
VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа
Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1. Организует проверку работы
Выполняют упражнения самостоятельно. Под руководством учителя проверяют выполненные упражнения
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы
Упражнение
VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Заканчивают предложения
Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция
VIII. Домашнее за-
дание
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1
Слушают учителя, делают записи
Принимают цель, содержание и способы выполнения задания
Упражнение
Урок
русского языка.
Тема урока: Работа над ошибками диктанта с
грамматическим заданием.
Цель урока: откорректировать знания, умения и
навыки по теме «Безударные гласные в корне слова», учить находить ошибки,
анализировать и исправлять их, делать выводы, сравнивать.
Планируемые результаты (формируемые УУД):
Регулятивные УУД: ученик
научится
планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать
деятельность, развивать внимание, мышление через анализ слов и
предложений;
Познавательные УУД: ученик научится
работать с информацией, с учебными моделями,
использовать знаково-символические средства, общие схемы. Овладению ресурсами
отбора и систематизации материала на определенную тему.
Коммуникативные УУД: ученик научится
формированию умения строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами. Создать условия для культуры общения, интереса к урокам
русского языка; воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в
коллективе.
Ход урока
1.Орг.момент.
— Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите-
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
2.Целеполагание.
-Посмотрите на запись на доске, что вам хочется сделать?
Снег.
Сильные марозы скавали азёра и реки. Снига засыпали землю. Тихо
в лисах и палях. Природа уснула до висны. Халодный ветир гуляет кругом. Земой
птицам трудно дабывать еду. Ани литят к людям.
Пакармите птиц!
-Давайте вместе найдём ошибки и поработаем над ними, чтобы больше
они не имели место в наших тетрадочках.
( Исправление ошибок, анализ, подбор проверочных слов устно).
3.Работа над темой.
-Откроем наши папочки с алгоритмом «Как сделать работу над
ошибками».
-Найдём совет№1.
( Когда пишем большую букву?)
Деление сплошного текста на предложения, запись в тетради с
комментированием у доски.
Пришла настоящая зима выпал пушистый снег закружились в воздухе
снежинки мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.
4.Физминутка.
Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку.
5.Работа над темой.
Совет№2. «Безударные гласные бывают проверяемые и непроверяемые.»
-Посмотрите в контрольные тетрадочки и вспомните какое слово с
непроверяемой гласной было в тексте?
( Платочек)
— Где можно проверить написание этого слова? (Словарь с. 134)
— Давайте подберём к нему однокоренные слова, записывая их
выделяйте безударную гласную зелёным цветом.
Платочек, платок, платочный.
— Теперь выписываем все слова, в которых проверяемая безударная
гласная.
Стебельки — стебли, стебельчатый;
симпатичный – симпатия, краям
– край, украшение – украсим.
Совет№3 « Правильно переноси слова»
— Находим ошибки в своих тетрадочках, выписываем все возможные
случаи переноса.
Всег-да, пла-точки, платоч-ки, цент-ре.
— Придумываем ещё 2 слова самостоятельно делим их для переноса.
Работа над ошибками в грамматическом задании.
1. Как
определить грамматическую основу?
С
неба летел мокрый снежок.
-В
предложении говорится о снежке, значит – снежок — это подлежащее.
—
Что делает снежок? Летит – значит это сказуемое. Из этих двух слов понятен
смысл предложения, значит это грамматическая основа предложения.
—
Запишите ещё одно предложение, выделите грамматическую основу.
Мороз
нарисовал на окнах ледяные узоры.
2.Запишите слова, вставив пропущенные безударные гласные,
подберите проверочные слова, выделите орфограмму.
Сн..говик — …, выб..жали — …, л..пили — …, л..тел -…, з..мля -…,
л..сной -…, х..лодный -… .
6.Рефлексия.
-Закончите предложения
-Я умею слышать———————————-( орфограмму в
словах).
— Я умею подбирать——————————-(проверочные
слова).
_ Я умею выделять начало————————(предложения большой
буквой)
-Что нужно хорошо знать, чтобы быстро определить проверяемая
гласная в корне или непроверяемая? ( Словарные слова)
— Где можно проверить написание этих слов?
Безударная гласная в корне слова |
Парная согласная на конце слова |
Заглавная буква в именах собственных |
Словарное слово |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
Безударная гласная в корне слова |
Парная согласная на конце слова |
Заглавная буква в именах собственных |
Словарное слово |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
Безударная гласная в корне слова |
Парная согласная на конце слова |
Заглавная буква в именах собственных |
Словарное слово |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Запомни: начало предложения пишется с большой (заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного — вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))
Правильно оформление предложения |
БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Запомни: начало предложения пишется с большой (заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного — вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))
Правильное оформление предложения |
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Работа на отдельных листах.
1. Запиши сочетания слов, изменяя слова в скобках по смыслу.
Красивый (дубы), тонкий (льды), забавный (львы), учебный (года), больной (зубы), свежий (хлеба).
2. Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Проливной дож__ь, стадо коро__, лисий сле__, килограмм ябло__, колючий ёр___, пять берё___.
3. Прочитай. Обведи в кружок пропущенные буквы.
Старший брат несёт обе(т, д), а у Тани ло ( ш, ж ) ки нет. Как дети на заря ( д, т ) ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря( д, т ) ке трёхлетние ду (п, б ) ки. Чтобы люди не скользили, дворник лё (т, д) скребёт скре ( п, б )ком. Принакрылась белым снегом гла ( д, т )кая дорога.
4. Прочитай. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова с парными согласными в слове.
Медведь любит ___________. Рыбу ловит рыболов, весь в реку ушёл ________.
В куста запел __________________. Расцвёл душистый ________________. Сеня накосил ________________ сена. В лесу много сочных ___________ и ярких ________________. Маша кукле ______________ вязала. Под елью вырос белый ______________.
5. Спиши, исправляя ошибки.
По чистому снегу бижыт мышка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шижку и по глядывает, нет ли хоря.
5. Спиши, исправляя ошибки.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.
Тексты для упражнения в написании безударной гласной
В презентации содержатся тексты для отработки навыка работы с безударной гласной.
Просмотр содержимого документа
«Тексты для упражнения в написании безударной гласной»
В лесу ( лес ) зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________). Белка сушит на в…твях (________________) д…ревьев (_______________) гр…бы (_____________). Мышка запасает з…рно (______________). Ёжик ут…пляет (________________) гн…здо (______________). Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________). Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).
Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.
У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.
Списать текст, вставив пропущенные буквы.
В л…су каждый готовится к з…ме по-своему. Кто мог, ул…тел от гол…да и хол…ода. Кто остался, готовит запасы пищи. Усердно т…скают з…рно мыш…. Многие мыш… вырыли себе норы прямо под хлебными скирдами и каждую ноч… в…руют з…рно. З…мой п…левки забираются спать только в самые сильные м…розы.
Списать текст, вставить пропущенные буквы. В скобках писать проверочные слова.
На лугу (…) п…слись (…) лош…ди. Они (…) щ…пали (…) м…лодую травку. А р…бята разложили к…стер и (…) в…рили к…ртофель. Зорко (…) охр…няли (…) к…ней от волков, поили их (…) р…чной (…) в…дой. Утром конюх (…) похв…лил р…бят.
Нахождение ошибок в тексте. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.
тренажёр по русскому языку (3 класс)
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isprav_oshibki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.
- Исправь ошибки в тексте.
- Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
- Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
- Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност.
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.
Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).
Работа над ошибками по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова» (3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
Цель: развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ; совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.
РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ ПРАВИЛО.
а) Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое правило они допустили ошибки.
б) Коллективная работа над ошибками.
Найдите в тексте и выпишите слова с шипящими согласными.
Напишите еще три слова на то же правило.
Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.
Выпишите только те слова , в которых вы допустили ошибки.
Напишите проверочное слово и пример на то же правило.
Аналогично проводиться работа над словами с другими орфограммами.
в) Индивидуальная работа над ошибками.
(Большая буква в начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение, замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)
ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.
К каждому слову с пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.
ОТВЕТЫ : бегать, единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;
Голод, лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.
(Текст записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника на данное задание)
От цветов на полях
Л ь ётся зап а х кругом,
И с и яет р о са
На траве с е р е бром.
Можно задать упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 749 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 641 человек из 79 регионов
- Забродина Наталья СергеевнаНаписать 147 06.11.2020
Номер материала: ДБ-1466068
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
- 06.11.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/04/12/nahozhdenie-oshibok-v-tekste-bezudarnye-glasnye-v-korne
http://infourok.ru/rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-3-klass-4555767.html
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парную согласную на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знания словарных слов, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Словарная разминка.
• Сильный холод. (Мороз.)
• Столица России. (Москва.)
• Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
• Стакан, кастрюля, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)
• Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
• Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
• Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Способ проверки: обратная связь с помощью сигнальных карточек «А», «О».
2. Актуализация знаний
— Чем похожи все эти слова-ответы? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
В каком случае написание слова надо проверять?
Какие орфограммы вам известны?
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знания словарных слов, восстанавливать деформированный текст.
4. Работа по теме урока
Сообщение общих результатов диктанта.
Работа над ошибками.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слое на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Самостоятельная работа
Восстановление деформированного текста Задание. Разделить текст на предложения. Исправить ошибки. Списать.
Запись на доске:
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Хорошо зимой в лису! Вот следы птиц запомните эти следы на уроке русского языка рибята напишут расказ.
Грамматическое задание
Вариант 1. Подчеркнуть побудительное предложение.
Вариант 2. Подчеркнуть восклицательное предложение.
6. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Как называются слова, написание которых надо запомнить? Какие словарные слова встретились сегодня на уроке?