Конспект
урока по математике
Класс: 3.
Дата: 25.12.2019 г.
Тема: Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
Цели:
Образовательные: закреплять знания таблицы
умножения и деления; решать задачи и
уравнения изученных видов; применять правила
о порядке действий в числовых выражениях; совершенствовать
вычислительные навыки.
Развивающие: формировать умение
анализировать, делать выводы, планировать последовательность действий и при
необходимости изменять их; осуществлять
самоконтроль, взаимопроверку, самооценку.
Воспитательные: способствовать воспитанию
устойчивого интереса к изучению математики через использование современных
средств обучения.
Тип урока: закрепление
изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения
и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить
по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения
текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
работать с геометрическим материалом.
Личностные: применяют
правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение сравнивать,
анализировать, обобщать информацию;
-закреплять умение ориентироваться в
учебнике;
-формировать умение работать с
информацией, представленной в разных формах.
Регулятивные:
-высказывать свои предположения
относительно способа решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем,
находить варианты решения учебной задачи;
-выполнять действия по намеченному плану,
а также по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника;
-оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные:
— оформлять
свои мысли в устной и письменной форме;
— формировать умение работать в парах;
— формировать умение слушать собеседника и
понимать речь других.
Ход урока:
I. Организационный
момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация
знаний
1. Работа над ошибками
2. Повторение
Работа по учебнику (устный счет)
Упр. 14, стр. 105
1) 9 + 8 = 17 50 + 8 = 58
12 + 8 = 20 75 + 8 = 83
18 + 8 = 26 83 + 8 = 91
34 + 8 = 42 62 + 8 = 70
2) 9 * 8 = 72 7 * 8 = 56
5 * 8 = 40 6 * 8 = 48
8 * 8 = 64 10 * 8 = 80
4 * 8 = 32 1 * 8 = 8
— Решите «цепочку» примеров на полях
учебника.
III. Целеполагание
— Сегодня наш урок мы посвятим повторению
ранее изученного материала.
— Какие цели поставим перед собой на
уроке?
IV. Работа по теме
урока
Работа по учебнику
Упр. 17, стр. 106
— Прочитайте задание. Что значит «одна
третья часть»? (Целое разделили на три части. Взяли одну часть.)
— Как узнать, сколько вишенок можно
вылепить из целого бруска пластилина, если из одной третьей части бруска
вылепили четыре вишенки?
(4 * 3 = 12 (в.).)
— Запишите решение и ответ задачи.
Упр. 18, стр. 106 (устно)
Одна четвертая часть года – это 12 : 4 = 3
месяца
Одна шестая часть суток – это 24 : 6 = 4
часа
Одна десятая часть часа – это 60 : 10 = 6
минут
V. Физкультминутка
VI. Продолжение
работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 20, стр. 106 (устно)
Х = 0 х = 27 х = 1
Х = 48 х = 0 х = 74
Упр. 22, стр. 106 (устно)
Ответ: зеркало.
VII. Подведение
итогов урока
— Чем занимались на уроке?
— Какие задания выполняли?
— Что повторили?
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание
Стр. 107, упр. 30.
Урок № 49 Тема: Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цели: : включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.
повторить материал, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).
воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.
Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.
Задачи:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;
3.Совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника ;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: решать задачи, разных видов, определять порядок действий , выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями,осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Оборудование: учебник,карточки.
Ход урока
1. Оргмомент.
Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.
— А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?
— Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.
— А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.
— Хотите узнать название корабля?
— Да!
-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.
5 х 4
8 х 6
49: 7
6 х 4
5 х 7
18 : 2
У А Д Ж Б Р
20 48 7 24 35 9
(работа в парах)
— Корабль называется «Дружба»
— Поднять паруса, набираем скорость.
— Внимание! Впереди подводные камни.
Работа над ошибками.
Подводные камни.
5*4 20+8 28:7 4* 9 36-12 24:3 8*5 40+50=90
— Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!
1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)
2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)
3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Все месяцы
5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
Её веревка не была ни к чему привязана
6. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Нужно прыгать с нижней ступени
3. Работа по теме урока
-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.
— Мы приплываем в залив Правильных действий.
С.73,задача1,2.
***ЗПР карточка
2*2= 12:2=
4*4= 16:4=
5*9= 18:3=
6*9= 21:7=
7*7= 36:6=
Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?
Фронтальная проверка.
6. Рефлексия
— Мы добрались до Земли Знаний.
-Оцените свою работу на уроке.
Все отлично.
Хорошо.
Не очень хорошо.
7. Итог урока.
Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.
С.76,№ 1,№ 6
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
— знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;
— уметь применять приёмы устных вычислений и алгоритмы;
Личностные:
— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
— совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;
Тип урока: развивающего контроля.
Оборудование: раздаточный материал.
Скачать:
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 20
Тема урока: Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
Цели урока:
1. |
Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решать задачи разных видов. |
Тип урока: урок контроля знаний умений, навыков;
Ход урока.
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе, но и выявим самых лучших математиков.
2. Минутка чистописания.
Сова предлагает в качестве минутки для чистописания использовать задание учебника.
— Для этого мы разобьёмся на две команды. Одна будет «Увеличайка», а другая – «Уменьшайка». Вы уже догадались, кому какая табличка достанется.
— Результаты мы записываем в строчку через клеточку, не забывая правила написания цифр.
Каллиграфическое письмо: 1 команда – 17 25 40 69 98 94
2 команда – 0 7 41 30 63 86
3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1. Анализ контрольной работы.
2. Индивидуальные задания.
3. Работа по теме урока.
1. «Сосчитайкино».
№1 – устно.
— Побеждает та команда, чьи игроки заполнят таблицу быстро и правильно. Победителя награждает тётушка Сова цветочком.
2. «Решайкино».
— Кто быстрее справиться с выражениями?
Распределяем в команде примеры следующим образом:
1 вариант – 1 столбик
2 вариант — 2 столбик
3. «Задачкино».
— Кто быстрее решит задачи под № 2.
1 команда.
Сл. – 26 кор.
Гр. — ?, на 6 кор. больше Всего фруктов — ?
Ябл. — ?, на 5 больше
2 команда.
К. – 12
} Мячей — ?
М. – 10
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд,руки отвести назад. Присесть.)
5.Закрепление изученного материала.
Конкурс «Уравняшкино»
— Кто быстрее решит уравнения? №6
Соревнуемся у доски.
6.Итог урока.
Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем медальки победителей.
7.Домашняя работа. Стр.36 №4 №8
Содержимое разработки
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 20
Тема урока: Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
Цели урока:
1. |
Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решать задачи разных видов. |
Тип урока: урок контроля знаний умений, навыков;
Ход урока.
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе, но и выявим самых лучших математиков.
2. Минутка чистописания.
Сова предлагает в качестве минутки для чистописания использовать задание учебника.
— Для этого мы разобьёмся на две команды. Одна будет «Увеличайка», а другая – «Уменьшайка». Вы уже догадались, кому какая табличка достанется.
— Результаты мы записываем в строчку через клеточку, не забывая правила написания цифр.
Каллиграфическое письмо: 1 команда – 17 25 40 69 98 94
2 команда – 0 7 41 30 63 86
3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1. Анализ контрольной работы.
2. Индивидуальные задания.
3. Работа по теме урока.
1. «Сосчитайкино».
№1 – устно.
— Побеждает та команда, чьи игроки заполнят таблицу быстро и правильно. Победителя награждает тётушка Сова цветочком.
2. «Решайкино».
— Кто быстрее справиться с выражениями?
Распределяем в команде примеры следующим образом:
1 вариант – 1 столбик
2 вариант — 2 столбик
3. «Задачкино».
— Кто быстрее решит задачи под № 2.
1 команда.
Сл. – 26 кор.
Гр. — ?, на 6 кор. больше Всего фруктов — ?
Ябл. — ?, на 5 больше
2 команда.
К. – 12
} Мячей — ?
М. – 10
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Закрепление изученного материала.
Конкурс «Уравняшкино»
— Кто быстрее решит уравнения? №6
Соревнуемся у доски.
6.Итог урока.
Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем медальки победителей.
7.Домашняя работа. Стр.36 №4 №8
3
-82%
Скачать разработку
Сохранить у себя:
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. (18.99 KB)
Похожие файлы
-
Урок математики «Письменный прием сложения двузначных чисел вида 37+48»
-
Работа над ошибками на уроках русского языка
-
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
-
Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей, имеющих задержку психического развития (презентация)
-
Использование ИКТ в работе с детьми младшего школьного возраста
1. Название предмета: математика
2. Класс: 3
3. Дата проведения урока: 21.02.20г.
4. Номер урока: № 91
5. Тема урока: Что узнали? Чему научились?
6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков
7. Планируемые результаты урока:
учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
8. Оборудование:
1. учебник «Математики» 3класс,
2. Аудиозапись физкультминутки
3. Карточки для самостоятельной работы (работы в парах).
4. Средства обратной связи (светофоры)
5. Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число».
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: создать психологический настрой на урок
У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»
(умение выражать свои мысли.)
-А вы для чего учите такую сложную науку математика?
-(Ответы детей)
У- Знания математики нам нужны в реальной жизни.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. (фронтальная работа, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
Работа над ошибками (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Минутка чистописания (работа над каллиграфией), (фронтальная работа, самооценка (средства обратной связи (светофоры))
(Пальчиковая гимнастика.)
-Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе?(Ответы детей)
Устный счет
— Выполните вычисления.
32*2 82-18 8*8=64
45 + 19 16*4 24*3=72
— Какое выражение лишнее и почему? (24 . 3, так как в ответе получается 72, а в остальных примерах — 64.)
— Что вы можете рассказать о числе 72? Кто скажет последнее слово, тот победитель!
(Игра «Аукцион». Учащиеся отвечают по очереди: число двузначное, в нем 7 десятков и 2 единицы, соседи числа — 71 и 73, число четное (делится на 2), множители числа — числа 8 и 9, разрядные слагаемые 70 и 2, делители числа — числа 2, 3 и т. д.)
— Сейчас минутка чистописания — потренируйтесь красиво писать цифры 72
— Оцените себя. Обведите самую красивую цифру. Работают в тетради
3. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. ( работа в парах, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
Геометрический материал
— Сколько прямоугольников на рисунке? Вычислите площадь каждого из них.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число». (фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2.)
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) -5.)
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4.)
По вариантам
4. Реши уравнение
1 вариант. 2 вариант.
18 : х = 3 7 • х = 1 42 : х = 6 6 • х = 54
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
(самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.)
(Один из учеников, прочитавших рассказ Н. Носова «Мишкина каша», пересказывает его у доски.)
— Почему каша все лезла и лезла?
— Что необходимо сделать, чтобы каши хватило на семью и лишней не осталось? (Надо посчитать, сколько надо крупы, молока и сколько человек будет есть кашу.)
— Как называется в рецептах количество человек, для которых готовят блюдо? (Порции.)
— Кто дома смог рассчитать необходимое количество продуктов?
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Прочитайте на с. 36 учебника, как называются такие задачи.
Физкультминутка. Двигательные упражнения.
5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Работапотемеурока Работапоучебнику
— Прочитайте первый абзац текста на с. 36.
— Какие еще примеры вы можете привести? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачу, предложенную в учебнике, и ее решение.
— Как кратко записали условие задачи? (Спомощью таблицы.)
— Какие еще способы краткой записи вы знаете?
— Какие условия могут изменить решение задачи? (Поездка на транспорте, время ожидания на остановке и т. д.)
— Прочитайте примеры задач-расчетов на с. 36—37.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
(Класс делится на группы. Учащиеся выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группах, выбирают форму отчета. Учитель оговаривает сроки сдачи работы.)
Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— Что вам понравилось в работе над проектом?
— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи?
— Кого вы можете похвалить за работу?