Работа над ошибками что узнали чему научились 3 класс

Конспект
урока по математике

Класс: 3.

Дата: 25.12.2019 г.

Тема: Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».

Цели:

Образовательные: закреплять знания таблицы
умножения и деления;
решать задачи и
уравнения изученных видов;
применять правила
о порядке действий в числовых выражениях;
совершенствовать
вычислительные навыки.

Развивающие: формировать умение
анализировать, делать выводы, планировать последовательность действий и при
необходимости изменять их;
осуществлять
самоконтроль, взаимопроверку, самооценку.

Воспитательные: способствовать воспитанию
устойчивого интереса к изучению математики через использование современных
средств обучения.

Тип урока: закрепление
изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения
и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить
по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения
текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
 работать с геометрическим материалом.

Личностные: применяют
правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение сравнивать,
анализировать, обобщать информацию;

-закреплять умение ориентироваться в
учебнике;

-формировать умение работать с
информацией, представленной в разных формах.

Регулятивные:

-высказывать свои предположения
относительно способа решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем,
находить варианты решения учебной задачи;

-выполнять действия по намеченному плану,
а также по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника;

-оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

 оформлять
свои мысли в устной и письменной форме;

— формировать умение работать в парах;

— формировать умение слушать собеседника и
понимать речь других.

Ход урока:

I. Организационный
момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация
знаний

1. Работа над ошибками

2. Повторение

Работа по учебнику (устный счет)

Упр. 14, стр. 105

1) 9 + 8 = 17               50 + 8 = 58

12 + 8 = 20                 75 + 8 = 83

18 + 8 = 26                 83 + 8 = 91

34 + 8 = 42                 62 + 8 = 70

2) 9 * 8 = 72               7 * 8 = 56

5 * 8 = 40                   6 * 8 = 48

8 * 8 = 64                  10 * 8 = 80

4 * 8 = 32                  1 * 8 = 8

— Решите «цепочку» примеров на полях
учебника.

III. Целеполагание

— Сегодня наш урок мы посвятим повторению
ранее изученного материала.

— Какие цели поставим перед собой на
уроке?

IV. Работа по теме
урока

Работа по учебнику

Упр. 17, стр. 106

— Прочитайте задание. Что значит «одна
третья часть»? (Целое разделили на три части. Взяли одну часть.)

— Как узнать, сколько вишенок можно
вылепить из целого бруска пластилина, если из одной третьей части бруска
вылепили четыре вишенки?

(4 * 3 = 12 (в.).)

— Запишите решение и ответ задачи.

Упр. 18, стр. 106 (устно)

Одна четвертая часть года – это 12 : 4 = 3
месяца

Одна шестая часть суток – это 24 : 6 = 4
часа

Одна десятая часть часа – это 60 : 10 = 6
минут

V. Физкультминутка

VI. Продолжение
работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 20, стр. 106 (устно)

Х = 0    х = 27     х = 1

Х  = 48    х = 0    х = 74

Упр. 22, стр. 106 (устно)

Ответ: зеркало.

VII. Подведение
итогов урока

— Чем занимались на уроке?

— Какие задания выполняли?

— Что повторили?

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание

Стр. 107, упр. 30.

Урок № 49 Тема: Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели: : включение в учебно-значимую деятельность на личностно значимом уровне.

повторить материал, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.

Планируемые результаты обучения: умение правильно записывать примеры, оформлять решение задач, умение пользоваться эталонами.

Задачи:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: решать задачи, разных видов, определять порядок действий , выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями,осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Оборудование: учебник,карточки.

Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний.

— А чтобы туда попасть, что нам сегодня предстоит сделать на уроке ребята? Как вы думаете?

— Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.

— А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

— Хотите узнать название корабля?

— Да!

-Тогда надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.

5 х 4

8 х 6

49: 7

6 х 4

5 х 7

18 : 2

У     А    Д   Ж     Б   Р
20   48   7    24    35    9

(работа в парах)

— Корабль называется «Дружба»

— Поднять паруса, набираем скорость.

— Внимание! Впереди подводные камни.

Работа над ошибками.

Подводные камни.

5*4 20+8 28:7 4* 9 36-12 24:3 8*5 40+50=90

— Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будите дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Докажите! (5)

2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)

3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)

Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все месяцы

5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана

6. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

3. Работа по теме урока

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы (тетради), запишите число.

— Мы приплываем в залив Правильных действий.

С.73,задача1,2.

***ЗПР карточка

2*2= 12:2=

4*4= 16:4=

5*9= 18:3=

6*9= 21:7=

7*7= 36:6=

Какая фигура называется квадратом? Что такое периметр?

Фронтальная проверка.

6. Рефлексия

— Мы добрались до Земли Знаний.

-Оцените свою работу на уроке.

Все отлично.

Хорошо.

Не очень хорошо.

7. Итог урока. 

Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.

С.76,№ 1,№ 6

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.

Планируемые результаты: 

Предметные:

— знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;

— уметь применять приёмы устных вычислений и алгоритмы;

Личностные:

— стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

— совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал.

Скачать:

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 20

Тема урока: Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

Цели урока:

1.

Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решать задачи разных видов.

Тип урока: урок контроля знаний умений, навыков;

Ход урока.

1.Сообщение темы и целей урока.

Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе, но и выявим самых лучших математиков.

2. Минутка чистописания.

Сова предлагает в качестве минутки для чистописания использовать задание учебника.

— Для этого мы разобьёмся на две команды. Одна будет «Увеличайка», а другая – «Уменьшайка». Вы уже догадались, кому какая табличка достанется.

— Результаты мы записываем в строчку через клеточку, не забывая правила написания цифр.

Каллиграфическое письмо: 1 команда – 17 25 40 69 98 94

2 команда – 0 7 41 30 63 86

3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1. Анализ контрольной работы.

2. Индивидуальные задания.

3. Работа по теме урока.

1. «Сосчитайкино».

№1 – устно.

— Побеждает та команда, чьи игроки заполнят таблицу быстро и правильно. Победителя награждает тётушка Сова цветочком.

2. «Решайкино».

— Кто быстрее справиться с выражениями?

Распределяем в команде примеры следующим образом:

1 вариант – 1 столбик

2 вариант — 2 столбик

3. «Задачкино».

— Кто быстрее решит задачи под № 2.

1 команда.

Сл. – 26 кор.

Гр. — ?, на 6 кор. больше Всего фруктов — ?

Ябл. — ?, на 5 больше

2 команда.

К. – 12

} Мячей — ?

М. – 10

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд,руки отвести назад. Присесть.)

5.Закрепление изученного материала.

Конкурс «Уравняшкино»

— Кто быстрее решит уравнения? №6

Соревнуемся у доски.

6.Итог урока.

Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем медальки победителей.

7.Домашняя работа. Стр.36 №4 №8

Содержимое разработки

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 20

Тема урока: Закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

Цели урока:

1.

Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решать задачи разных видов.

Тип урока: урок контроля знаний умений, навыков;

Ход урока.

1.Сообщение темы и целей урока.

Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе, но и выявим самых лучших математиков.

2. Минутка чистописания.

Сова предлагает в качестве минутки для чистописания использовать задание учебника.

— Для этого мы разобьёмся на две команды. Одна будет «Увеличайка», а другая – «Уменьшайка». Вы уже догадались, кому какая табличка достанется.

— Результаты мы записываем в строчку через клеточку, не забывая правила написания цифр.

Каллиграфическое письмо: 1 команда – 17 25 40 69 98 94

2 команда – 0 7 41 30 63 86

3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1. Анализ контрольной работы.

2. Индивидуальные задания.

3. Работа по теме урока.

1. «Сосчитайкино».

№1 – устно.

— Побеждает та команда, чьи игроки заполнят таблицу быстро и правильно. Победителя награждает тётушка Сова цветочком.

2. «Решайкино».

— Кто быстрее справиться с выражениями?

Распределяем в команде примеры следующим образом:

1 вариант – 1 столбик

2 вариант — 2 столбик

3. «Задачкино».

— Кто быстрее решит задачи под № 2.

1 команда.

Сл. – 26 кор.

Гр. — ?, на 6 кор. больше Всего фруктов — ?

Ябл. — ?, на 5 больше

2 команда.

К. – 12

} Мячей — ?

М. – 10

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Закрепление изученного материала.

Конкурс «Уравняшкино»

— Кто быстрее решит уравнения? №6

Соревнуемся у доски.

6.Итог урока.

Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем медальки победителей.

7.Домашняя работа. Стр.36 №4 №8

3



-82%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. (18.99 KB)

Похожие файлы

  • Урок математики «Письменный прием сложения двузначных чисел вида 37+48»

  • Работа над ошибками на уроках русского языка

  • Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

  • Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы при обучении детей, имеющих задержку психического развития (презентация)

  • Использование ИКТ в работе с детьми младшего школьного возраста

1. Название предмета: математика

2. Класс: 3

3. Дата проведения урока: 21.02.20г.

4. Номер урока: № 91

5. Тема урока: Что узнали? Чему научились?

6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков

7. Планируемые результаты урока:

учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

8. Оборудование:

1. учебник «Математики» 3класс,

2. Аудиозапись физкультминутки

3. Карточки для самостоятельной работы (работы в парах).

4. Средства обратной связи (светофоры)

5. Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число».

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

(умение выражать свои мысли.)

-А вы для чего учите такую сложную науку математика?

-(Ответы детей)

У- Знания математики нам нужны в реальной жизни.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. (фронтальная работа, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))

Работа над ошибками (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))

Минутка чистописания   (работа над каллиграфией), (фронтальная работа, самооценка (средства обратной связи (светофоры))

(Пальчиковая гимнастика.)

-Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе?(Ответы детей)

Устный счет

— Выполните вычисления.

32*2 82-18 8*8=64

45 + 19 16*4 24*3=72

— Какое выражение лишнее и почему? (24 . 3, так как в ответе получается 72, а в остальных примерах 64.)

— Что вы можете рассказать о числе 72? Кто скажет последнее слово, тот победитель!

(Игра «Аукцион». Учащиеся отвечают по очереди: число двузначное, в нем 7 десятков и 2 единицы, соседи числа — 71 и 73, число четное (делится на 2), множители числа — числа 8 и 9, разрядные слагаемые 70 и 2, делители числа — числа 2, 3 и т. д.)

— Сейчас минутка чистописания — потренируйтесь красиво писать цифры 72

— Оцените себя. Обведите самую красивую цифру. Работают в тетради

3. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. ( работа в парах, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))

Геометрический материал

— Сколько прямоугольников на рисунке? Вычислите площадь каждого из них.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число». (фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разло­жили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2.)

• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) -5.)

В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)

• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюль­панов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4.)

По вариантам

4. Реши уравнение

1 вариант. 2 вариант.

18 : х = 3    7 • х = 1 42 : х = 6          6 • х = 54

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.)

(Один из учеников, прочитавших рассказ Н. Носова «Миш­кина каша», пересказывает его у доски.)

— Почему каша все лезла и лезла?

— Что необходимо сделать, чтобы каши хватило на семью и лишней не осталось? (Надо посчитать, сколько надо кру­пы, молока и сколько человек будет есть кашу.)

— Как называется в рецептах количество человек, для которых готовят блюдо? (Порции.)

— Кто дома смог рассчитать необходимое количество про­дуктов?

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Прочитайте на с. 36 учебника, как называются такие задачи.

Физкультминутка. Двигательные упражнения.

5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))

Работапотемеурока Работапоучебнику

— Прочитайте первый абзац текста на с. 36.

— Какие еще примеры вы можете привести? (Ответы детей.)

— Прочитайте задачу, предложенную в учебнике, и ее решение.

— Как кратко записали условие задачи? (Спомощью таблицы.)

— Какие еще способы краткой записи вы знаете?

— Какие условия могут изменить решение задачи? (Поездка на транспорте, время ожидания на остановке и т. д.)

— Прочитайте примеры задач-расчетов на с. 36—37.

6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

(Класс делится на группы. Учащиеся выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группах, выбирают форму отчета. Учитель оговаривает сроки сдачи работы.)

Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Что вам понравилось в работе над проектом?

— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы эф­фективнее решить задачи?

— Кого вы можете похвалить за работу?

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками что такое родственные слова
  • Работа над ошибками что такое предложение 2 класс
  • Работа над ошибками что такое местоимение
  • Работа над ошибками что такое корень слова
  • Работа над ошибками что такое имя прилагательное

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии