Слайд 1
Работа над ошибками Летняя гроза Приготовила: Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В . МБОУ СОШ № 177 г . Новосибирск https://img3.foto.by/photos/95a97/a69a9/489c5/ee4355bb72bc30809.jpg
Слайд 2
1. Т е мнеет (т ё мный). 2. Хмури тся (что делает?). 3. Готови тся (что делает ?). 4. Наб е гают (б е г). 5. Мра чн ые . 6. Гроз о вые. 7. Зат и хает (т и хо).
Слайд 3
8. Порыв (как ой ?) сильн ы й. 9. Вырывае тся (что делает?). 10. Кружи тся (что делает?). 11. По дорог е (сущ., 1-е скл ., Д.п .). 12. Мчи тся (что делает?). нар. 13. Вп ере д (впере д и).
Слайд 4
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2174891-kakie-orfogrammy-byvajut-v-okonchanii-primery-kak-proverjajutsja-v-okonchanii.html
Слайд 5
Физминутка БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение . ЧАСТИ СЛОВА Если знаешь части слова, То напишешь их толково. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, И мною вам не пренебречь! https://multiurok.ru/files/fizminutki-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-na-urok.html
Слайд 6
14. Удар и ли (удар и ть). нар. 15. Вс коре. 16. Ст е на (ст е ны). 17. Св е ркнула. 18. Прок а тился (прок а тит). 19. Гроза (как ая ?) летн я я . ср.р . ср.р . 20. Солнце (как ое ?) горяч е е .
Слайд 7
21. Выгл я нуло (гл я дя). ср.р . 22. Солнце (что с делал о ?) ср.р . выглянул о . 23. До ж дь. 24. Прош ё л (ш е дший).
Слайд 8
https://yandex.ru/images/search?pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F068e%2F00052325-7cf5e352%2Fimg6.jpg&text=%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%91%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%20%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85&rpt=simage
Слайд 9
Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар . (Найдите ошибку.) Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл.
Слайд 10
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&pos=33&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd30%2Fb2a3e9edf7b77061470f8f3c025a8f97.png&lr=65
Слайд 11
Спасибо за внимание!!! https:// yandex.ru/images/se https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2F404store.com%2F2018%2F05%2F24%2FHQPixsBlog_2560x1600_338.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&lr=65&rpt=simage arch?text =%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fwallpaperscave.com%2Fimages%2Foriginal%2F18%2F02-06%2Fearth-nature-flowers-18126.jpg&pos=14&rpt=simage&stype=image&lr=65&parent-reqid=1550422514837569-1530048630113664487416714-sas1-5472&source=wiz
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Данная тетрадь является продолжением работы
над углублённым анализом орфографических ошибок
учащихся пятых – шестых классов, начатая мною в
2005/ 06
(“Активизация логического мышления учащихся
на уроках русского языка при выполнении работы
над ошибками”, — Фестиваль педагогических идей
“Открытый урок”. 2005/2006 учебный год).
Заполняя таблицы, предложенные в тетради,
поэтапно разбирая ошибки, допущенные в
диктантах, изложениях и других видах контрольных
заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют
ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть
ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом.
Всё это способствует более эффективному
усвоению нового материала и повторению
пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа
орфографических ошибок дают полную картину
пробелов в знаниях всего класса и каждого
ученика в отдельности, что позволяет
целенаправленно вести работу над повышением
грамотности всего класса и индивидуально с
каждым учеником.
В данной работе использован опыт формирования
и совершенствования грамотности учащихся,
накопленный в методических разработках и
теоретических исследованиях в современной
педагогике и психологии.
Работа по предложенной системе может вестись и
в старших классах, нужно только расширить
таблицы материалом, изучаемым в данном классе.
. Тетрадь начинается с “Советов”. Их три:
1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово
(слова), ошибку в котором ты легко можешь
объяснить, твёрдо знаешь правило
(сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал
ошибку в этом слове!”).
Заполни табл. №1.
2. Затем переходи к словам (слову), в написании
которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя
правило вроде бы знаешь…
Обратись к учебнику, повтори правило и выполни
задание в таблице №1.
3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не
можешь объяснить и нужное правило найти не
можешь:
а) обратись к Орфографическому словарю (может
быть, это словарное слово, а ты и не знал);
б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить
допущенную ошибку – обратись к учителю!
Далее следует таблица № 1. В ней учащиеся
выполняют работу над ошибками.
Таблица № 1
Слово, в котором была допущена ошибка | Правило, на которое была допущена ошибка |
Примеры |
Решает | решать – 1 спр. | колет — колоть, 1 спр. |
Затем слова, в которых были допущены ошибки,
ученики записывают в таблице №2
“Словарик: Я пишу правильно”
________________________________________________________ | |
Дата |
ПИШУ ПРАВИЛЬНО |
_________________________________________________________ |
Завершается работа заполнением таблицы №3. В
ней ученики отмечают правила, на допущенные ими
ошибки.
Таблица № 3
Фамилия ученика 5 класс “ ”
№п/п | Правило, на которое допущена ошибка |
Число | |||||||||||||||||||||||
1 | Знаки препинания в конце предложения | ||||||||||||||||||||||||
2 | Запятая в предложении с однородными членами |
||||||||||||||||||||||||
3 | Обращение | ||||||||||||||||||||||||
4 | Обобщающие слова при однородных членах пред. |
||||||||||||||||||||||||
5 | Прямая речь | ||||||||||||||||||||||||
6 | Сложное предложение | ||||||||||||||||||||||||
Оценка за работу |
ТАБЛИЦА “РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЯ”
ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА
5 КЛАСС “ ”
№П.П | Правило, на которое допущена ошибка |
Число | |||||||||||||||||||||
1 | Безударные гласные в корне слова, пров. ударением |
||||||||||||||||||||||
2 | Безударные гласные в корне слова, непров. удар. |
||||||||||||||||||||||
3 | Согласные буквы в корне слова и на конце (гл. и зв., непроизносимые согласные) |
||||||||||||||||||||||
4 | Буквы И, У, А после шипящих | ||||||||||||||||||||||
5 | Разделительный Ъ и Ь знак | ||||||||||||||||||||||
6 | Правописание приставок (кроме на з/с) | ||||||||||||||||||||||
7 | Приставки на З/С | ||||||||||||||||||||||
8 | Предлоги | ||||||||||||||||||||||
9 | И, Ы после Ц в корне слова | ||||||||||||||||||||||
10 | Е.,О после шипящих в корне слова | ||||||||||||||||||||||
11 | Правописание корней с чередующимися гласными |
||||||||||||||||||||||
12 | Ь после шипящих на конце у существительных муж. и ж.р. |
||||||||||||||||||||||
13 | Падежные окончания имён существительных |
||||||||||||||||||||||
14 | Падежные окончания имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||
15 | Правописание кратких прилагательных | ||||||||||||||||||||||
16 | 1 и 2 спряжение глаголов | ||||||||||||||||||||||
17 | Гласная перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени |
||||||||||||||||||||||
18 | Не с глаголами | ||||||||||||||||||||||
19 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | ||||||||||||||||||||||
20 | Словарные слова | ||||||||||||||||||||||
Оценка за работу |
Таким образом, данная тетрадь включает три вида
работ:
- саму работу над ошибками;
- анализ ошибок;
- словарную работу.
Одновременно учитель также проводит анализ
ошибок, заполняя сводную таблицу.
Сводная таблица (заполняет учитель, см. приложение 2)
Работа над ошибками находит продолжение и на
последующих уроках. Периодически урок русского
языка начинается со словарного диктанта,
материалом для которого служат слова из таблицы
№ 2.Один из видов словарной работы с установкой
“Я пишу правильно” — это взаимопроверки. Тетради
“Работа над ошибками” учитель раздаёт
произвольно, ученики проверяют чужой словарик,
ставят оценку и записывают на карточку (листочек)
слова, в которых и у проверяющего тоже были
ошибки. Учитель вместе с тетрадями собирает
карточки-листочки. Таким образом, проверяя
карточки, учитель выявляет проблемные места в
усвоении нового материала и знает, на что нужно
обратить внимание при повторении пройденного. В
конце четверти (года) учитель проводит
контрольную работу, состоящую из двух частей: 1
часть – словарный диктант, в него входят слова,
попавшие в карточки взаимопроверок и слова из
самого большого словарика. 2часть – учащиеся
анализируют таблицу № 3. Они должны перечислить
правила, на которые были допущены ошибки в
течение четверти (года), привести примеры на
названные правила.
Для более глубокого и вдумчивого анализа
ошибок учащимся предлагаются творческие работы
в качестве домашнего задания. Планы к этим
сочинениям они составляют на уроках развития
речи вместе с учителем.
- Письмо к учёному соседу.
- Как я воевал с ошибками.
- Почему я плохо (хорошо) написал диктант.
Приложение 1
Памятка по выполнению работы над ошибками
по русскому языку в 5-8 классах
1.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.
2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.
3. Большая буква в собственных именах и названиях. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Москва, Россия.
4. Словарное слово. Напиши слово три раза.
5. Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, морковь, коньки.
6. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.
7. Ь знак после шипящих в существительных. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.).
8. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.).
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
9. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, сделал, исчез.
10. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома.
11. Ошибка в предлоге. Запиши предлог с существительным: из-за ветра, из-под руки.
12. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка.
13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь. НО: чувствовать, лестница.
14. Мнимый непроизносимый согласный в корне. Выпиши слово и запиши два подобных: интересный, дерматин, участвовать.
15. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).
16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога как страна, на стране; применяй слова-помощники: земля, окно, стол, степь. Если перед окончанием есть буква И (в словах на -ия, -ие, -ий), пиши всегда И: здание – в здании.
17. Гласные в окончаниях имен прилагательных и причастий. Выпиши слово вместе с тем существительным, к которому оно относится. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), занявшему человеку (какому?). Учитывай мягкий (после мягкого или шипящего согласного) или твёрдый вариант.
18. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) — е; смотрит — смотреть (2 спр) — и (исключение).
19. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный
20. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолет.
21. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.
22. НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не_пришел, не_выучил.
23. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Неряха, не портфель; неяркий, не кожаный; неярко, не ярко, а темно.
24. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.
25. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник, пустынный, масляный, купленный, нечаянно.
26. Гласные в суффиксах глаголов, причастий, деепричастий. Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом: лаял, лаявший, хохочущий, невидимый, увидев.
27. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.
28. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.
29. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.
30. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему.
31. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.
32. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.
2
СДЕЛАЙ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
И ОБОЗНАЧЬ УСЛОВИЕ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, выдели заглавную букву в первом слове.
За окном светит солнце.
2.Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН-ЧК, СТ-СН.
Выпиши слово правильно, выдели сочетание, подбери еще 2 слова на это правило.
Машина,шина,шил; ночка, точка, дочка.
3. Ошибка на пропуск, искажение, замену буквы.
Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.
туIмаIны
4.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно, выдели заглавную букву.
Москва – название города. Жучка – кличка животного.
5. Словарное слово.
Выпиши правильно слово 1 раз, поставь ударение, выдели непроверяемую безударную
гласную. Составь с этим словом предложение.
Морковь. На грядке выросла морковь.
6. Перенос слова.
Выпиши слово, разделив его для переноса.
Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция (ап-пли-ка-ция)
7. «Ь», обозначающий мягкость предыдущего согласного звука.
Выпиши слово правильно, выдели Ь, подбери еще 2 слова на это правило.
пальто, коньки, лось.
8. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, выдели Ь. Подбери еще 2 слова на это правило.
семья, вьюга, льют.
9. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели Ъ.
Подбери еще 2 слова на это правило.
Подъезд, подъем, объявление.
10. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Выпиши правильно слово, поставь ударение, выдели безударную гласную. Подбери проверочное
слово, в котором безударная гласная становится ударной.
зима – зимы, снега – снег
11. Парные согласные в конце и в середине слова.
Выпиши слово правильно, выдели согласную, в которой ошибся. Подбери проверочное слово,
в котором после согласной стояла бы гласная.
Гриб – грибы, шубка – шуба.
12. Удвоенная согласная.
Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, объясни ее правописание.
Группа, аллея, касса – словарные слова;рассказ, длинный.
13. Непроизносимая согласная.
Выпиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную. Подбери проверочное слово.
Солнце – солнышко, чудесный – чудеса.
14. Раздельное написание предлога со словом.
Выпиши предлог с существительным, выдели предлог. Поставь между ними слово.
В лес – в (густой) лес
15. Правописание приставки, суффикса.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Подбери еще 2 слова на это правило.
Переход – переезд, перешел.
Выпиши слово правильно, выдели суффикс. Подбери еще 2 слова на это правило.
Звездочка – розочка, вазочка.
16. Сложные слова.
Выпиши слово, выдели соединительную гласную, запиши еще 2 слова на это правило.
Самолет, вертолет, самокат.
17. Раздельное написание НЕ с глаголами.
Выпиши слово, выдели НЕ. Приведи 2 своих примера на это правило.
Не читал,не писал,не говорил.
18. Правописание приставок, которые надо запомнить.
Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели гласную или согласную.
Дочитать, надписать; разбудить, расписание.
19. Правописание существительных, оканчивающихся на шипящую.
Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.
Мышь – ж.р., (3 скл.)ночь, дочь. Грач – м.р., (2скл.) плащ, врач.
Туч – множ.ч. (1скл.), дач, задач.
20. Правописание окончаний имен существительных.
Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь ударение.
Врачом, солнцем.
21. Правописание окончаний имен прилагательных.
Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание.
К лесу ( какому?) сосновому; дома ( какого?) нового.
22. Падежные окончания имен существительных.
Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание, укажи склонение и падеж существительного.
Шел (по чему?) по площади – 3 скл., Д.п.
23.Безударные личные окончания глаголов.
Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь глагол в неопределенную форму, определи
спряжение.
Пишет – писать, не на –ИТЬ, не искл.,I спр Строит – строить, на –ИТЬ, II спр.
Видит – видеть, искл., II спр.
24. Глаголы 2-го лица единственного числа.
Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.
Учишься – гл., 2 л., ед.ч.;играешь, смотришь.
25. Ь в глаголах на -ТСЯ – -ТЬСЯ .
Пошли (что делать?) купаться.
Он (что делает?) купается.
26. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение, выдели грамматические основы; запиши еще 2 предложения на это правило. Составь схему предложения.
Осеньнаступила , высохлицветы…
27. Знаки препинания в предложении с однородными членами.
Выпиши предложение, выдели однородные члены предложения, вспомни правило о знаках препинания в таких предложениях, составь схему; запиши еще 2 предложения на это правило.
В парке росли лилии , розы , тюльпаны.
Хорошие книги любят все : взрослые и дети.
28. Тире между подлежащим и сказуемым.
Выпиши предложение, выдели грамматические основы, вспомни правило; запиши еще 2 предложения на это правило.
Книга – лучший друг.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348074-pamjatka-rabota-nad-oshibkami-5-klass