Работа над ошибками 5 класс русский язык корень

Слайд 1

Работа над ошибками Летняя гроза Приготовила: Учитель русского языка и литературы Яцкова В.В . МБОУ СОШ № 177 г . Новосибирск https://img3.foto.by/photos/95a97/a69a9/489c5/ee4355bb72bc30809.jpg

Слайд 2

1. Т е мнеет (т ё мный). 2. Хмури тся (что делает?). 3. Готови тся (что делает ?). 4. Наб е гают (б е г). 5. Мра чн ые . 6. Гроз о вые. 7. Зат и хает (т и хо).

Слайд 3

8. Порыв (как ой ?) сильн ы й. 9. Вырывае тся (что делает?). 10. Кружи тся (что делает?). 11. По дорог е (сущ., 1-е скл ., Д.п .). 12. Мчи тся (что делает?). нар. 13. Вп ере д (впере д и).

Слайд 4

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2174891-kakie-orfogrammy-byvajut-v-okonchanii-primery-kak-proverjajutsja-v-okonchanii.html

Слайд 5

Физминутка БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение . ЧАСТИ СЛОВА Если знаешь части слова, То напишешь их толково. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, И мною вам не пренебречь! https://multiurok.ru/files/fizminutki-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-na-urok.html

Слайд 6

14. Удар и ли (удар и ть). нар. 15. Вс коре. 16. Ст е на (ст е ны). 17. Св е ркнула. 18. Прок а тился (прок а тит). 19. Гроза (как ая ?) летн я я . ср.р . ср.р . 20. Солнце (как ое ?) горяч е е .

Слайд 7

21. Выгл я нуло (гл я дя). ср.р . 22. Солнце (что с делал о ?) ср.р . выглянул о . 23. До ж дь. 24. Прош ё л (ш е дший).

Слайд 8

https://yandex.ru/images/search?pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F068e%2F00052325-7cf5e352%2Fimg6.jpg&text=%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%91%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%20%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85&rpt=simage

Слайд 9

Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар . (Найдите ошибку.) Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл.

Слайд 10

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B&pos=33&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fru-static.z-dn.net%2Ffiles%2Fd30%2Fb2a3e9edf7b77061470f8f3c025a8f97.png&lr=65

Слайд 11

Спасибо за внимание!!! https:// yandex.ru/images/se https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2F404store.com%2F2018%2F05%2F24%2FHQPixsBlog_2560x1600_338.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&lr=65&rpt=simage arch?text =%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fwallpaperscave.com%2Fimages%2Foriginal%2F18%2F02-06%2Fearth-nature-flowers-18126.jpg&pos=14&rpt=simage&stype=image&lr=65&parent-reqid=1550422514837569-1530048630113664487416714-sas1-5472&source=wiz

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Данная тетрадь является продолжением работы
над углублённым анализом орфографических ошибок
учащихся пятых – шестых классов, начатая мною в
2005/ 06

(“Активизация логического мышления учащихся
на уроках русского языка при выполнении работы
над ошибками”, — Фестиваль педагогических идей
“Открытый урок”. 2005/2006 учебный год).

Заполняя таблицы, предложенные в тетради,
поэтапно разбирая ошибки, допущенные в
диктантах, изложениях и других видах контрольных
заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют
ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть
ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом.
Всё это способствует более эффективному
усвоению нового материала и повторению
пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа
орфографических ошибок дают полную картину
пробелов в знаниях всего класса и каждого
ученика в отдельности, что позволяет
целенаправленно вести работу над повышением
грамотности всего класса и индивидуально с
каждым учеником.

В данной работе использован опыт формирования
и совершенствования грамотности учащихся,
накопленный в методических разработках и
теоретических исследованиях в современной
педагогике и психологии.

Работа по предложенной системе может вестись и
в старших классах, нужно только расширить
таблицы материалом, изучаемым в данном классе.

. Тетрадь начинается с “Советов”. Их три:

1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово
(слова), ошибку в котором ты легко можешь
объяснить, твёрдо знаешь правило

(сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал
ошибку в этом слове!”).

Заполни табл. №1.

2. Затем переходи к словам (слову), в написании
которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя
правило вроде бы знаешь…

Обратись к учебнику, повтори правило и выполни
задание в таблице №1.

3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не
можешь объяснить и нужное правило найти не
можешь:

а) обратись к Орфографическому словарю (может
быть, это словарное слово, а ты и не знал);

б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить
допущенную ошибку – обратись к учителю!

Далее следует таблица № 1. В ней учащиеся
выполняют работу над ошибками.

Таблица № 1

Слово, в котором была допущена ошибка Правило, на которое была допущена
ошибка
Примеры
Решает решать – 1 спр. колет — колоть, 1 спр.

Затем слова, в которых были допущены ошибки,
ученики записывают в таблице №2

“Словарик: Я пишу правильно”

________________________________________________________
Дата

ПИШУ ПРАВИЛЬНО

_________________________________________________________

Завершается работа заполнением таблицы №3. В
ней ученики отмечают правила, на допущенные ими
ошибки.

Таблица № 3

Фамилия ученика 5 класс “  ”

№п/п Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                               
1 Знаки препинания в конце предложения                                                
2 Запятая в предложении с однородными
членами
                                               
3 Обращение                                                
4 Обобщающие слова при однородных членах
пред.
                                               
5 Прямая речь                                                
6 Сложное предложение                                                
  Оценка за работу                                                

ТАБЛИЦА “РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЯ”

ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА
                 
5 КЛАСС “ ”

№П.П Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                           
1 Безударные гласные в корне слова, пров.
ударением
                                           
2 Безударные гласные в корне слова,
непров. удар.
                                           
3 Согласные буквы в корне слова и на конце
(гл. и зв., непроизносимые согласные)
                                           
4 Буквы И, У, А после шипящих                                            
5 Разделительный Ъ и Ь знак                                            
6 Правописание приставок (кроме на з/с)                                            
7 Приставки на З/С                                            
8 Предлоги                                            
9 И, Ы после Ц в корне слова                                            
10 Е.,О после шипящих в корне слова                                            
11 Правописание корней с чередующимися
гласными
                                           
12 Ь после шипящих на конце у
существительных муж. и ж.р.
                                           
13 Падежные окончания имён
существительных
                                           
14 Падежные окончания имён прилагательных                                            
15 Правописание кратких прилагательных                                            
16 1 и 2 спряжение глаголов                                            
17 Гласная перед суффиксом –л в глаголах
прошедшего времени
                                           
18 Не с глаголами                                            
19 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах                                            
20 Словарные слова                                            
  Оценка за работу                                            

Таким образом, данная тетрадь включает три вида
работ:

  • саму работу над ошибками;
  • анализ ошибок;
  • словарную работу.

Одновременно учитель также проводит анализ
ошибок, заполняя сводную таблицу.

Сводная таблица (заполняет учитель, см. приложение 2)

Работа над ошибками находит продолжение и на
последующих уроках. Периодически урок русского
языка начинается со словарного диктанта,
материалом для которого служат слова из таблицы
№ 2.Один из видов словарной работы с установкой
“Я пишу правильно” — это взаимопроверки. Тетради
“Работа над ошибками” учитель раздаёт
произвольно, ученики проверяют чужой словарик,
ставят оценку и записывают на карточку (листочек)
слова, в которых и у проверяющего тоже были
ошибки. Учитель вместе с тетрадями собирает
карточки-листочки. Таким образом, проверяя
карточки, учитель выявляет проблемные места в
усвоении нового материала и знает, на что нужно
обратить внимание при повторении пройденного. В
конце четверти (года) учитель проводит
контрольную работу, состоящую из двух частей: 1
часть – словарный диктант, в него входят слова,
попавшие в карточки взаимопроверок и слова из
самого большого словарика. 2часть – учащиеся
анализируют таблицу № 3. Они должны перечислить
правила, на которые были допущены ошибки в
течение четверти (года), привести примеры на
названные правила.

Для более глубокого и вдумчивого анализа
ошибок учащимся предлагаются творческие работы
в качестве домашнего задания. Планы к этим
сочинениям они составляют на уроках развития
речи вместе с учителем.

  • Письмо к учёному соседу.
  • Как я воевал с ошибками.
  • Почему я плохо (хорошо) написал диктант.

Приложение 1

Памятка по выполнению работы над ошибками

по русскому языку в 5-8 классах

1.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

3. Большая буква в собственных именах и названиях. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Москва, Россия.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза.

5. Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, морковь, коньки.

6. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.

7. Ь знак после шипящих в существительных. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.).

8. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.).

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

9. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, сделал, исчез.

10. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома.

11. Ошибка в предлоге. Запиши предлог с существительным: из-за ветра, из-под руки.

12. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь. НО: чувствовать, лестница.

14. Мнимый непроизносимый согласный в корне. Выпиши слово и запиши два подобных: интересный, дерматин, участвовать.

15. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

16. Гласные е – и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога  как страна, на стране; применяй слова-помощники: земля, окно, стол, степь. Если перед окончанием есть буква И (в словах на -ия, -ие, -ий), пиши всегда И: здание – в здании.

17. Гласные в окончаниях имен прилагательных и причастий. Выпиши слово вместе с тем существительным, к которому оно относится. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), занявшему человеку (какому?). Учитывай мягкий (после мягкого или шипящего согласного) или твёрдый вариант.

18. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) — е; смотрит — смотреть (2 спр) — и (исключение).

19. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный

20. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Водовоз, самолет.

21. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.

22. НЕ с глаголом.  Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.  Не_пришел, не_выучил.

23. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Неряха, не портфель; неяркий, не кожаный; неярко, не ярко, а темно.

24. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.

25. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник, пустынный, масляный, купленный, нечаянно.

26. Гласные в суффиксах глаголов,  причастий, деепричастий.  Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом: лаял, лаявший, хохочущий, невидимый, увидев.

27. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.

28. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.

29. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.

30. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему.

31. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

32. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

2

СДЕЛАЙ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ

И ОБОЗНАЧЬ УСЛОВИЕ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, выдели заглавную букву в первом слове.

За окном светит солнце.

2.Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН-ЧК, СТ-СН.

Выпиши слово правильно, выдели сочетание, подбери еще 2 слова на это правило.

Машина,шина,шил; ночка, точка, дочка.

3. Ошибка на пропуск, искажение, замену буквы.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

туIмаIны

4.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, выдели заглавную букву.

Москва – название города. Жучка – кличка животного.

5. Словарное слово.

Выпиши правильно слово 1 раз, поставь ударение, выдели непроверяемую безударную

гласную. Составь с этим словом предложение.

Морковь. На грядке выросла морковь.

6. Перенос слова.

Выпиши слово, разделив его для переноса.

Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция (ап-пли-ка-ция)

7. «Ь», обозначающий мягкость предыдущего согласного звука.

Выпиши слово правильно, выдели Ь, подбери еще 2 слова на это правило.

пальто, коньки, лось.

8. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, выдели Ь. Подбери еще 2 слова на это правило.

семья, вьюга, льют.

9. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели Ъ.

Подбери еще 2 слова на это правило.

Подъезд, подъем, объявление.

10. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Выпиши правильно слово, поставь ударение, выдели безударную гласную. Подбери проверочное

слово, в котором безударная гласная становится ударной.

зима – зимы, снега – снег

11. Парные согласные в конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно, выдели согласную, в которой ошибся. Подбери проверочное слово,

в котором после согласной стояла бы гласная.

Гриб – грибы, шубка – шуба.

12. Удвоенная согласная.

Выпиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, объясни ее правописание.

Группа, аллея, касса – словарные слова;рассказ, длинный.

13. Непроизносимая согласная.

Выпиши слово правильно, выдели непроизносимую согласную. Подбери проверочное слово.

Солнце – солнышко, чудесный – чудеса.

14. Раздельное написание предлога со словом.

Выпиши предлог с существительным, выдели предлог. Поставь между ними слово.

В лес – в (густой) лес

15. Правописание приставки, суффикса.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Подбери еще 2 слова на это правило.

Переход – переезд, перешел.

Выпиши слово правильно, выдели суффикс. Подбери еще 2 слова на это правило.

Звездочка – розочка, вазочка.

16. Сложные слова.

Выпиши слово, выдели соединительную гласную, запиши еще 2 слова на это правило.

Самолет, вертолет, самокат.

17. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Выпиши слово, выдели НЕ. Приведи 2 своих примера на это правило.

Не читал,не писал,не говорил.

18. Правописание приставок, которые надо запомнить.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, выдели гласную или согласную.

Дочитать, надписать; разбудить, расписание.

19. Правописание существительных, оканчивающихся на шипящую.

Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.

Мышь – ж.р., (3 скл.)ночь, дочь. Грач – м.р., (2скл.) плащ, врач.

Туч – множ.ч. (1скл.), дач, задач.

20. Правописание окончаний имен существительных.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь ударение.

Врачом, солнцем.

21. Правописание окончаний имен прилагательных.

Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание.

К лесу ( какому?) сосновому; дома ( какого?) нового.

22. Падежные окончания имен существительных.

Выпиши словосочетание с вопросом, выдели окончание, укажи склонение и падеж существительного.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл., Д.п.

23.Безударные личные окончания глаголов.

Выпиши слово правильно, выдели окончание, поставь глагол в неопределенную форму, определи

спряжение.

Пишет – писать, не на –ИТЬ, не искл.,I спр Строит – строить, на –ИТЬ, II спр.

Видит – видеть, искл., II спр.

24. Глаголы 2-го лица единственного числа.

Выпиши слово, объясни правописание, запиши еще 2 слова на это правило.

Учишься – гл., 2 л., ед.ч.;играешь, смотришь.

25. Ь в глаголах на -ТСЯ – -ТЬСЯ .

Пошли (что делать?) купаться.

Он (что делает?) купается.

26. Запятая в сложном предложении.

Выпиши предложение, выдели грамматические основы; запиши еще 2 предложения на это правило. Составь схему предложения.

Осеньнаступила , высохлицветы

27. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение, выдели однородные члены предложения, вспомни правило о знаках препинания в таких предложениях, составь схему; запиши еще 2 предложения на это правило.

В парке росли лилии , розы , тюльпаны.

Хорошие книги любят все : взрослые и дети.

28. Тире между подлежащим и сказуемым.

Выпиши предложение, выдели грамматические основы, вспомни правило; запиши еще 2 предложения на это правило.

Книга – лучший друг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348074-pamjatka-rabota-nad-oshibkami-5-klass

Возможно, вам также будет интересно:

  • Работа над ошибками диктант весеннее утро
  • Работа над ошибками 5 класс математика вариант
  • Работа над ошибками диктант в роще 2 класс
  • Работа над ошибками 5 класс диктант имя существительное
  • Работа над ошибками диктант белка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии