Автор: Бачинская Елена Евгеньевна
Место работы: МБОУ «СОШ №11» НГО
Должность: учитель математики
Название работы: Лист анализа ошибок КР 1 по теме «Натуральные числа» , 5 класс, учебник: Математика 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Год: 2017
Методические рекомендации
- Лист анализа ошибок заполняется обучающимся при проведении анализа контрольной работы и выполнении работы над ошибками контрольной работы.
- При необходимости обучающийся может быть ознакомлен с возможными ошибками до выполнения контрольной работы.
- Обучающийся отмечает один или несколько пунктов в каждом задании
- При неверном выполнении задания обучающийся классифицирует допущенную им ошибку или недочет, в тетради для контрольных работ выполняет это задание с места ошибки.
- Если обучающийся не может самостоятельно классифицировать допущенную ошибку, он имеет возможность обратиться либо к эксперту из числа обучающихся либо непосредственно к учителю.
- Заполненный лист анализа ошибок прикрепляется после выполненной работы над ошибками в тетрадь для контрольных работ.
Класс Дата
ФИО
Анализ ошибок в контрольной работе 5 класс по теме «Натуральные числа»
Задание 1. (максимальный балл – 3)
1) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Записаны лишние нули
- Не все нули записаны
- Записаны «лишние» разряды
- Неверно определено количество классов
- Не приступал
2) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Записаны лишние нули
- Не все нули записаны
- Записаны «лишние» разряды
- Неверно определено количество классов
- Не приступал
3) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Записаны лишние нули
- Не все нули записаны
- Записаны «лишние» разряды
- Неверно определено количество классов
- Не приступал
Задание 2. (максимальный балл – 2)
1) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Не выделен разряд для сравнения
- Неверно выставлен знак сравнения
- Не приступал
2) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Не выделен разряд для сравнения
- Неверно выставлен знак сравнения
- Не приступал
Задание 3. (максимальный балл – 2)
- Решено верно
- Луч изображен отрезком
- Не проставлена единица
- Не обозначен координатный луч
- Не сделаны записи про точки
- Хотя бы одна точка выставлена неверно
- Не приступал
Задание 4 (максимальный балл – 2)
- Решено верно
- Отрезок обозначен неверно
- Длина изображенного отрезка не соответствует условию
- Неверно записаны образовавшиеся отрезки
- Неверно измерен хотя бы один отрезок
- Результаты измерений записаны неверно
- Не приступал
Задание 5 (максимальный балл – 2)
- Решено верно
- Неверно найден второй отрезок
- Неверно найден искомый отрезок
- Вычислительная ошибка
- Ответ не записан
- Неверно записан ответ
- Не приступал к выполнению задания
Задание 6 (максимальный балл – 2)
1) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Все записанные цифры определены неверно
- Не все искомые цифры определены
- Не приступал
2) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Все записанные цифры определены неверно
- Не все искомые цифры определены
- Не приступал
Задание 7 (максимальный балл – 3)
- Решено верно
- Выбранный ход решения не соответствует смыслу задачи
- Неверен ход решения
- Вычислительная ошибка
- Ответ не записан
- Неверно записан ответ
- Не приступал
Задание 8 (максимальный балл – 2)
1) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Сравнение выполнено верно, но без перевода в одни единицы измерения
- Неверно одни единицы переведены в другие
- Сравнение проведено без перевода в одни единицы измерения
- Не приступал
2) (максимальный балл – 1)
- Решено верно
- Сравнение выполнено верно, но без перевода в одни единицы измерения
- Неверно одни единицы переведены в другие
- Сравнение проведено без перевода в одни единицы измерения
- Не приступал
Основная дидактическая цель урока: проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ работ и выставление отметок
III. Работа над ошибками
(Для проведения работы над ошибками учитель отбирает необходимый для этого материал. Можно организовать фронтальную работу при наличии типичных ошибок или работать по группам. Те учащиеся, которые справились с работой хорошо, работают самостоятельно по карточкам. Для тех, кто допустил много ошибок, организуется фронтальная работа.)
1. Фронтальная работа.
1) Выполните действия.
2) Решите задачи.
Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг, во вторую — в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью — на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько крыжовника в трех корзинах вместе? (16,64 кг; 12,1 кг. Всего 41,54 кг.)
В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник — на 1,3 км больше, чем в понедельник, а в среду — в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за три дня? (28,8км; 24 км. Всего 80,3 км.)
3) Решите задачи уравнением.
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Найдите площадь каждого поля. (23,5 га и 56,4 га.)
Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части доски? (65,2 см и 149,96 см.)
4) Начертите углы: ∠APO = 75°, ∠ABC = 30°, ∠KMT = 115°.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Вариант 1
1. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55% всех имеющихся билетов. Сколько мест на стадионе осталось незаполненными? (243 места.)
2. Собственная скорость моторной лодки 12,6 км/ч. Скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла 0,5 ч против течения реки, а потом 2,5 ч по озеру. Сколько километров проплыла лодка за все это время? (36,9 км.)
3. 2,52 : 4,2 — 0,73 ∙ 0,14 + 0,0522 (0,55.)
4. Сколько существует способов рассадить 5 учащихся за 5 компьютеров? (5! = 120.)
Вариант 2
1. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35% этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту? (234 км.)
2. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Сколько километров проплыл теплоход за это время, если его собственная скорость 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч? (57,29 км.)
3. 8,6 ∙ 0,18 — 4,86 : 5,4 + 0,452 (1,1.)
4. Сколько существует способов расставить 6 книг на книжной полке? (6! = 720.)
IV. Рефлексия
— Какие задания вам показались трудными?
Число:09.12.2015 г.
Класс: 5 «Б»
Предмет: математика
Тема: Работа над ошибками
Учитель: Перизат Тілеубергеновна
Цели урока:
Образовательные:
-формировать способность видеть и исправлять ошибки;
— дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением заданий, решить эти задания, используя помощь учителя.;
-формировать навык сравнивать и оценивать свою работу.
Развивающие:
-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий;
-развивать речь;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
-воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие с учиниками
Проверить кого нет в классе
Проверить чистоту класса
Проверить домашнего задания
Фронтальный опрос:
Что такое НОД и НОК?
Какие способы есть, чтобы найти НОД и НОК?
В чем разница НОД и НОК?
Работа над ошибками
В начале урока учащиеся делятся на 3 группы.
По контрольной работе есть учиники которые получили «5», они будут главными в группе. 6 учиники получили «4», они по двум разделились на 3 группы. В классе учащиеся 23, в каждой группе 7 или 8 учащихся.
Кому достанется золото
По контрольной работе первая и вторая задача было найти НОД и НОК.
На доске будет плакат. На нем будет 3 дороги на большой красивый домик. На дорогах будут задачи на НОК и НОД (легкие). Которые были даны в контрольной работе 1 и 2 задачи. На эти задачи выйдут к доске те которые больше допускали ошибки на 1 и 2 задачи.
96520758507510096552705
1482090155575
1482090137160
1269365755651108710527056432559969538608098425
В каждой дороге будут по 3 задачи. Какая группа первым закончить решать 3 задачи, если конечно будет без ошибок, им тогда дам 3 золото (монетка шоколад). Потом будем проверять как другая группа решает задачи. Если будут ошибки, исправим и объясним.
1-дорога2-дорога3-дорога
НОД(4,12)=4НОД(5,15)=5НОК(6,18)=18
НОК(6,24)=24НОК(9,18)=18НОД(10,15)=5
НОК(6,12)=12НОД(9,18) =9НОК(7,21)=21
Простые множители.(3 слайд)
В контрольной работе 3 и 5 задачи были даны простые множители. В 3 задачи надо найти НОК, а в 5 задачи НОД. В этом задачи только 3 учиника правильно решали, а остальные с ошибками.
В 3 слайде надо найти НОД и НОК которые на 2 части разделены и есть круг внутри есть баллы (10-30). Когда баллы меньше тогда задачи легче, а если больше тогда труднее. Так как главные группе решали отлично они будут выбирать, а остальные будут решать. Если задачи без ошибки. Тогда им тоже достанется золото, сколько баллов набереть столько золото возьмет.
44157908064530
030
34728159969520
020
25965158128010
010
53340100330Даны простые множители надо найти НОД
00Даны простые множители надо найти НОД
441579029908530
030
353949031813520
020
262509031813510
010
53340318135Даны простые множители надо найти НОК
00Даны простые множители надо найти НОК
НОД 10: a=2∙2∙5, b=2∙3∙7 НОК 10: a=2∙3, b=2∙7НОД 20: c=2∙2∙3, d=2∙3∙5 НОК 20: c=2∙2∙3, d=2∙3∙5НОД 30: e=2∙2∙3∙5, f=2∙3∙3∙5 НОК 30: e=2∙2∙3∙3∙5, f=2∙2∙3∙52501265673798500Физкультминутка(4 слайд)
Здесь нужен глаз
На редкость зоркий,
Задача очень непроста:
Четыре цифры на разветке
Постав на верные места!
На все решенье – пять минут.
Подсказку – кубики дают!
Итоги урока (5 слайд)
396875029527519875503778250371475
Как вы видите есть сумка, мясорубка и мусорный ящик. На эти рисунки смотря учащися должны сказать, «что им нужно?», «что они хотять в дальнейшим по больше знать?», и « что им не нужно?».
Теперь в конце урока определяется какая группа много получили золото. И этой группе будет отличная оценка, и те которые активно решали задачи им тоже.
Задания на дом №748 cт.169
Цели и задачи урока «Работа над ошибками»:
- Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.
- Сформировать умение работать в роли проверяемого и проверяющего.
- Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить
анализ по данной теме. - Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.
Выделим основные компоненты урока:
- Консультация;
- Коррекция знаний и умений;
- Диагностика результатов;
- Оценочная деятельность.
В начале урока(15минут) учащиеся делятся на две группы:
- первая — учащиеся, получившие за контрольную работу «4» и «5»;
- вторая –«3» и «2».
Первая группа работает в парах, в тройках: отличник плюс хорошист,
отличник плюс два хорошиста. Вначале в этих группах идет работа над ошибками,
допущенными хорошистами, затем они вспоминают все правила, которые применяются
при выполнении всех заданий. Заключительный этап их совместной работы —
составление аналогичных заданий, предлагаемых в контрольной работе, которые
потом будут использованы хорошистами, когда они будут работать в роли
консультантов.
Параллельно идет работа учителя со второй группой учащихся. Учитель
подробно останавливается на часто встречающихся ошибках данной темы, допущенных
этой группой учащихся. Идет беседа между учителем и учеником, ответы на вопрос
«А почему?», причем не только со стороны учителя, но и со стороны учащихся
(задача учителя научить задавать вопросы). Прорешивается каждое задание, но не
из контрольной работы, а аналогичное ему, в конце которого учитель обязательно
делает вывод.
В основной части урока (20 минут), идет перераспределение
обязанностей: «хорошисты» становятся консультантами для «троечников» и
«двоечников», у которых идет работа в парах и тройках. Сколько бывает радости у
заядлого «троечника», когда он попадает в разряд консультантов.
Основная цель их совместной работы — провести работу над допущенными
ошибками в контрольной работе: консультируемый решает, проговаривает правила,
применяемые при решении заданий, задает вопросы по непонятым темам; консультант
анализирует, отвечает на вопросы, предлагает аналогичные задания, проверяет их,
оценивает работу над ошибками.
Работа консультанта оценивается учителем в зависимости от понимания материала
их консультируемого (индивидуальные способности консультируемого учитель
учитывает).
«Отличники» получают творческое задание, чаще всего им предстоит поработать
над составлением заданий «со звездочкой» по данной теме. Некоторое время ученики
работают самостоятельно, затем объединяются в группу и под руководством учителя,
а чаще сами, объединяют свои наработки, идеи и получают интересные, а порой
очень оригинальные задания. Эти задания могут быть использованы учителем для
работы с учащимися — участниками олимпиад, для индивидуальной работы на уроке, в
контрольных работах в параллельных классах (как дополнительные задания).
В конце урока подводится итог, в журнале появляется очередной столбик оценок,
причем, на ряд выше предыдущих и обязательно, всем классом, прорешиваем самую
интересную задачу урока, составленную творческой группой.
Итогом урока является тщательно проработанная и усвоенная тема.
Т.о. урок работы над ошибками позволяет индивидуально и дифференцированно
подойти к процессу обучения. У учащихся формируется умение делать самоанализ,
умение работать в группах, умение применять полученные знания на практике.
Урок подготовила учитель математики
школы №6 города Каттакургана
Самаркандской области
Республики Узбекистан
Цхай Б.В.
УРОК № 98. Работа над ошибками
Предмет: математика 5 класс, 5 час/нед
Дата проведения: 5.02.2020 5 «Б» класс
Цели урока:
Образовательные: повторить и закрепить знание правильные и неправильные дроби,смешанные числа,сложение и вычитание смешанных чисел(ПК1); изучить решение более сложных и нестандартных задач (ПК2);
Воспитательные: учить использовать математический язык как способ описания реальных явлений; учить грамотно и тактично общаться в группе, принимать чужую точку зрения и тактично подвергать ее критике (КК4);
Развивающие: учить читать и понимать математические тексты, самостоятельно составлять и грамотно описывать их; пересказывать смысл математического текста, рассказывать наизусть математические правила. (КК1).
Тип урока: повторение пройденного материала.
Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: ноутбук,проектор,мел, доска, учебник, карточки.
По завершению урока учащиеся должны:
— знать и уметь различать правильные и неправильные дроби;
— знать определения смешанных чисел;
— уметь переводить неправильную дробь в смешанное число,уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
— уметь складывать и вычитать смешанные числа
Ход урока
1.Организационный момент (приветствие ,проверка посещаемости)
Сегодня мы с вами для того,чтобы отработать материал ,где вы сделали ошибки вовремя контрольной работы,отправимся в путешествие в страну дробей(слайд2).
Для путешествия вы должны приобрести билеты в наш поезд,а для этого нужно ответить на следующие вопросы (слайд 3)
Молодцы,вы справились с вопросами .Теперь мы посмотрим на нашу карту.(слайд2) .куда же мы с вами отправимся?номер нашей остановки вы сами найдете,если ответите на следующие вопросы(слайд4)
Значит наша остановка под номером 5,а это остановка называется : «Сложение и вычитание дробей»(слайд5)
2 |
0 |
2 |
0 |
У нас здесь спрятолось число,а это же 2020 год.Ребята помогите мне пожалуйста:Как же называется этот год (слайд6)
Правильно,какие же молодцы!!!!
Ну,что же продолжим наше путешествие ,куда же мы теперь отправимся????А для этого мы должны найти правильный ответ (слайд7)
Наша следующая остановка на станции «историческая».Здесь мы познакомимся с обозначение чисел и дробей в древности(слайды (8-11)
Ребята а какой сейчас месяц?А по счету? А кто из наших соотечественников родился в феврале?(слайд 12,13)
Ну,что мы с вами получили новую интересную информацию.Теперь пора нам в дорогу.Куда же на теперь проведет нас дорога?Только ответив на вопрос мы с вами узнаем (слайд 14)
Наша остановка: « правильные и неправильные дроби» (слайд 15)
В записи смешанного числа мы с вами узнали следующую остановку:
«Сложение и вычитание смешанных чисел» (слайд 16)
По ответу на последний пример, мы с вами узнали следующий пункт назначения. остановка: «Спортивная»(слайд 17) работа трех групп .Игра цепочка
Решив,последний пример ,мы с вами получили свой балл за урок(слайд 18)