Сычинская Дарья Андреевна
Сочинение с ошибками
Моя школа. (несоответствие заголовка теме сочинения)
1 сентября я пошла в 1 класс, а бабушка провожала меня до школы.
На мне были школьная форма и большой портфель, бабушка заплела мне в косички большие белые бантики.
Посреди (несвойственное значение слова) школы было много детей, их родителей, учительниц (употребление детского словотворчества), нашей учительнице Марии Ивановне все дарили цветы и я тоже подарила ей большой букетище (употребление просторечных слов), потом мы пошли в класс (несоблюдение границ предложения). Там мы уселись (употребление просторечных слов) на парты и началась перекличка.
Я сидела с девочкой Катей и мы с ней подружились. В классе было много ребят. Наша (пропуск главного члена предложения) была доброй и немножко строгой. Она хорошо всегда объясняла уроки и правила поведения (неудачный порядок слов в предложении). Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.
Исправленный текст
Первый раз — в первый класс!
1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы.
На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики.
Возле школы было много детей, нашей учительнице Марии Ивановне все дарили цветы, я тоже подарила ей большой букет. Потом мы пошли в класс. Там мы сели за парты и началась перекличка.
Я сидела с девочкой Катей и мы с ней подружились. В классе было много ребят. Наша учительница была доброй и немного строгой. Она объясняла правила поведения и рассказала об уроках. Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.
Задания на исправление выявленных ошибок:
- Несвойственное значение слова — речевая ошибка (Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения. Выбери предложение, в котором слово употреблено в несвойственном ему значении: 1. Мы были поражены прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста. Чем отличаются словосочетания на продолжении/на протяжении? Проверь себя с помощью словаря. Придумай и запиши в тетрадь предложения с этими словосочетаниями.)
- Употребление детского словотворчества — речевая ошибка (Обсудить с учеником использованное слово. Выяснить, почему ребенок выбрал именно его. Вместе подобрать подходящее слово.)
- Употребление просторечных слов — речевая ошибка (Найти в словаре значение этого слова, попробовать заменить его на другое литературное слово.)
- Несоблюдение границ предложения — грамматическая ошибка (Что такое предложение? Как определить начало и конец предложения? Раздели предложенный текст на предложения.)
- Пропуск главного члена предложения — ошибка, связанная с содержанием текста (Прочитай предложение. Все ли тебе понятно в данном предложении? Вставь в предложение пропущенное слово. Выдели в предложении главные члены.)
- Неудачный порядок слов в предложении — речевая ошибка (Прочитай предложение. Все ли тебе понятно в данном предложении? Как ты думаешь, что нужно изменить? Исправь данное предложение.)
- Несоответствие заголовка теме сочинения — ошибка, связанная с содержанием текста (О чем говорится в тексте? Соответствует ли заглавие сюжету? Какие предложения выражают основной смысл твоего сочинения? Подбери заголовок точно передающий основную мысль в тексте.)
Марина УСАТОВА ,
МКОУ «Краснозерская СОШ № 2 имени Ф.И.Анисичкина», Новосибирская обл.
Исправляем сочинения
Русский язык. 2 класс
В
сочинениях и изложениях школьники, кроме орфографических, часто допускают
речевые и смысловые ошибки и недочеты, погрешности в композиции, в логике. Их
исправление и предупреждение затрудняют и учеников, и учителей, так как работа
над правильностью речи, в отличие от орфографии, чаще всего не определяется
правилами и требует довольно высокого общего речевого и логического развития
школьников.
Все недочеты сочинений учащимся чаще всего удается понять и исправить лишь в
индивидуальной работе с учителем. Значимым направлением в работе над развитием
речи учащихся является обучение важнейшим приемам предупреждения и исправления
речевых ошибок. С этой целью нужно периодически проводить работу над речевыми и
смысловыми ошибками, организовывая коллективную обработку текста, обучая
учащихся самопроверке и самостоятельному редактированию. На этих уроках
учащиеся постепенно приучаются исправлять, улучшать составленный ими связный
текст – сочинение или изложение.
Тема. «Работа
над речевыми ошибками и недочетами содержания сочинений».
Цели. Обучать
самопроверке и самостоятельному редактированию текста; совершенствовать
культуру речи учащихся; воспитывать потребности в усвоении языковой нормы.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
II.
Сообщение цели урока
Учитель. Сегодня
мы будем учиться редактировать сочинения, то есть находить и исправлять речевые
ошибки.
III.
Постановка учебной задачи
Знакомство
с текстом сочинения, который предстоит редактировать.
У. Прочитайте
текст сочинения ученика нашего класса на тему «Ежик». Все ли в тексте вам ясно
и понятно?
Текст
записан на доске. Для удобства предложения пронумерованы.
1.
Дети ходили за земляникой. 2. Там они увидели ежа. 3. Гена палочкой вложил ежа
в шапку. 4. Он принес ежа домой. 5. Мама дала ему поесть. 6. Еж испугался и
залез под кровать.
7. Потом еж перестал бояться. 8. Он пил молоко. 9. Он ел хлеб и не боялся. 10.
Дети пошли в школу. 11. Гена и его друзья отнесли ежа в школу.
– Нам
предстоит сделать этот текст более связным и понятным.
IV.
Работа над редактированием текста
У. Прочитайте
первые два предложения. Все ли здесь понятно? Ясна ли связь второго предложения
с первым?
Дети. Во
втором предложении сказано – «там». Где «там» – неясно.
У. Что
же можно сделать?
Д. В
первом предложении надо сказать, что дети ходили в лес. Тогда «там» – это в
лесу.
Исправления
делают между строк, не стирая первоначального текста: в первое предложение
вставляют слово лес.
У. Ребята,
когда дети ходили в лес за земляникой?
Д. Здесь
не сказано! Можно добавить: летом, однажды, в июле, ранним утром.
Выбрали
– однажды утром.
У. Читайте
дальше третье и четвертое предложения. Всё ли здесь хорошо, всё ли ясно?
Д. Здесь
все ясно. Но слово еж повторяется в каждом предложении.
–
Вместо слова ежа можно использовать местоимение его.
У. В
каком предложении мы сделаем такую замену?
Д. В
третьем предложении.
У. Давайте
попробуем объединить третье и четвертое предложения. Что для этого нужно
сделать?
Д. Надо
поставить союз и, зачеркнуть слова он и ежа в
четвертом предложении.
Получится
предложение с однородными членами:
Гена
палочкой вложил его в шапку и понес домой.
У. Прочитайте
пятое предложение. Всё ли в нем ясно? Кому «ему» дала мама есть – ежу или Гене?
Д. Вместо
местоимения ему надо написало слово ежу.
У. Прочтите
шестое предложение. Какое слово надо вставить, чтобы связать эти предложения?
Д. Союз но.
У. Требуются
ли изменения в седьмом предложении?
Д. Можно
оставить его без изменений.
У. Прочтите
восьмое и девятое предложения вместе. Всё ли хорошо в этих предложениях?
Д. Здесь
повторяется слово он. Можно объединить два предложения: Он
пил молоко, ел хлеб и не боялся.
У. Прочитайте
девятое предложение. Что вы заметили?
Д. Прошло
много времени, а из текста сочинения этого нельзя понять.
У. Что
же нужно сделать?
Д. Надо
вставить предложение: Кончились летние каникулы. (Начался учебный год.
Наступила осень.)
У. Что
можно изменить в последнем предложении?
Д. Заменить
два раза повторяющиеся слова в школу словами в
живой уголок.
Учитель
подчеркивает в третьем предложении слово вкатил, а в седьмом
– перестал бояться.
У. Какими
словами и почему надо заменить эти слова?
Д. Надо
подбирать самое лучшее, подходящее к тексту слово, точное и ясное.
– Надо
искать самое выразительное. Вложил можно заменить словом вкатил,
а вместо перестал бояться лучше написать привык.
У. Разделите
текст на абзацы, руководствуясь временной последовательностью. Прочитайте текст
выразительно.
Выразительное
чтение текста.
–
Довольны ли вы проделанной работой? Почему?
Д. Текст
стал более связным, понятным, его интересно слушать.
Учащиеся
записывают текст в тетради:
Однажды летом дети ходили в лес
за земляникой. Там они увидели ежа. Гена палочкой вкатил его в шапку и
понес домой.
Мама дала ежу поесть. Но он испугался и залез под кровать. Потом привык. Он
пил молоко, ел хлеб и не боялся.
Кончились летние каникулы. Дети пошли в школу. Гена и его друзья отнесли ежа
в живой уголок.
V.
Итог урока
У. Что
же нужно помнить при проверке сочинения?
Дети
составляют памятку.
Памятка
«Проверь!»
1. Не
пропустил ли ты чего-нибудь важного?
2. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?
3. Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше
подходящими по смыслу?
4. Хорошо ли связаны между собой предложения?
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК » Школа России »
Тема урока : » Анализ сочинений »
Цели урока : выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Урок № 19 (19) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Анализ сочинений.
Цель: выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
-
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
ФУУД у учащихся |
|
Учитель настраивает детей на работу. Сообщает тему и цели урока. |
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
|
Общий анализ сочинений. 1.Учитель выбирает типичные речевые ошибки, анализирует их. 2.Орфографическая работа. Самостоятельная работа над ошибками. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
4. Повторение |
Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 40 Учитель организует работу по повторению темы «Предложение» |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Ученики работают по вопросам учебника. |
Физминутка |
||
5. Продолжение работы по теме |
Самостоятельная работа Тест по теме «Предложение» |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение самостоятельно работать. |
6.Рефлексия |
Фронтальная работа Что мы делали сегодня на уроке? — Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
Р2. Оценивать свои достижения. Ответы детей. Ученики оценивают свою работу с помощью «светофоров-смайликов» |
7.Итог урока |
Фронтальная работа -Чему вы научились на уроке? |
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
8.Домашнее задание |
————- |
Л3, 4; Р2; П3. |
Обновлено: 09.06.2023
Уже наступила зима, больше нет тех ярких солнечных лучей, голубого неба, зелени в дали… Лоси, хозяева леса, наконец-то нашли, такую желанную, еду. Что бы добраться к ней, им пришлось выйти со своего царства — леса. Возможно, стог сена оставил фермер, живущий неподалеку, а может это была ловушка охотников, что бы заманить добычу.
Пока лосята не наедятся, отец будет стоять и осматриваться по сторонам, защищая своих детей от охотников, или ищущих легкую добычу волков. В любой момент на них могут напасть, и все закончится за пару секунд.
На картине изображены голые деревья, что только добавляет трагичности данной картине, ведь этот стог сена, возможно единственная еда зверей. Лес показан вдали, лосям некуда запрятаться, ведь коричневый оттенок их шерсти не может запрятать их в белом снегу. На бюсте видно, что солнце только восходит, это может означать, что у зверей есть шанс, ведь охотники еще только спят.
Художнику на этой картине удалось изобразить зимнюю грусть, не только людей, а и тех животных, которые в такое время не смогут никак защититься. От одного только вида данной картины, невольно пробегает холодок по телу, толи из-за окутанной белым снегом опушки леса, толи из-за переживаний за зверей, а может и вовсе просто художник, смог умело изобразить печаль нашего мира, в котором люди, у которых нет денег — пытаются ухватить свой лакомый кусочек.
Описание картины Степанова Лоси
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом. Оно прячет за тяжелыми облаками последние лучи заходящего солнца. Скоро стемнеет и станет совсем холодно.
Коричневые и серые грустные тона картины, слегка разбавленные холодным белым, создают довольно унылое настроение. Это подчеркивает то, какая суровая и неприветливая бывает зима.
Вдалеке темной, практически черной полосой виднеется густой лес. Он переходит сначала в более светлые сероватые деревья, а затем в мелкие кустарники, которые приводят зрителя и животных на передний план.
В центре пейзажа растительность расступается, образуя открытое пространство, густо посыпанное свежим рыхлым снегом. Посередине расположен большой стог чуть желтоватого сена. Он заботливо оставлен здесь лесничими, которые регулярно подкармливают диких животных в такие холода. Верхушку стога уже припорошил снег, значит, он здесь давно и звери уже не первый раз сюда приходят. Снегопад прекратился, ветер стих, и животные могут спокойно подкрепиться до наступления темноты.
Главные персонажи картины – это семейство из четырех лосей. Большой самец с темно-коричневой шерстью и ветвистыми рогами застыл неподвижно. Он важно наблюдает за происходящим и охраняет свое семейство во время кормежки. Самка лося стоит рядом и спокойно смотрит на главу семейства. Она немного меньше и чуть светлее. Белые ноги сильных диких животных сливаются со снегом, на котором они успели оставить свои немногочисленные следы. Возле родителей находятся два детеныша, которые увлеченно поедают сухой корм под заботливым присмотром.
Чуть слева на переднем плане изображено молодое одинокое дерево с изогнутым стволом без единого листочка, что еще больше подчеркивает то, как тяжело найти корм зимой. Кроме холода и грусти картина вызывает желание помочь животным, заботиться о них.
Популярные сочинения
- Анализ повести Станционный смотритель Пушкина (7 класс)
Произведение представляет собой одну из частей сборника под названием «Повести Белкина, созданного в период Болдинской осени автора, когда он вынужден оставаться в родовом поместье из-за сильного распространения в России - Сочинение на тему Мораль
У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете - Сочинение Что делает человека известным?
На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.
Вариант 3
На картине изображен морозный зимний день. Серое небо покрыто тучами, деревья в лесу стоят заснеженные.
На переднем фоне картины стоит копна сена, верхушка которой покрыта толстым слоем снега, и кругом лежит глубокий снег, из–под которого едва виднеются верхушки низеньких кустиков. Под таким снегом нелегко добыть прошлогоднюю траву, и семья лосей, мать, отец и два лосенка, вынуждены искать себе пропитание ближе к людям.
Голод выгнал лосей из леса, в поисках пищи они обнаружили копну сена, и теперь лосята с удовольствием кормятся. Рядом с ними жует сено и их мать — лосиха, а их отец, мощный и сильный лось с огромными ветвистыми рогами, величественно следит за окрестностями, наблюдая, не грозит ли его семейству какая-либо опасность.
Снег вокруг сена покрыт следами лосей, видимо, они пришли сюда уже не в первый раз.
Стоит пасмурная морозная погода, все вокруг серое, застывший безмолвный лес.
А лосям после кормежки надо еще засветло вернуться в свою чащу.
Алексей Степанов, талантливый художник, любящий природу, с большой достоверностью передал состояние морозного зимнего дня, глядя на которую по телу пробегает холодок.
Особое чувство вызывает животные сильные и грациозные.
Лоси написаны Алексеем Степановичем Степановым с такой тщательностью и любовью, что просто кажутся живыми.
Эти прекрасные животные, шкура которых заиндевела от мороза, гармонично вписываются в общий пейзаж этой картины.
И эти лоси, кормящиеся возле копны сена, оставленной людьми специально на случай холодной и голодной зимы, чтобы помочь животным перенести это тяжелое для них время, и голые деревья, покрытые снегом, пожухлая трава, кое-где торчащая из снега, изобилие снега, вся эта сумрачность и серость картины вызывает легкое чувство грусти по ушедшему лету, а сильный и спокойный вид мощного лося, уверенного в себе, вселяет надежду, что все временно. Пройдет суровая зима и наступит долгожданное тепло, дарящее новую жизнь всему живому.
Урок русского языка во 2 классе
Учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ
Домодедовского района
Белозёрова Т.В.
— познакомить учащихся с жизнью и творчеством художника А. С. Степанова.
— совершенствование навыка описания картины; формирование умения строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; — развитие способности правильного употребления слов в устной и письменной речи; развитие чувства прекрасного; — воспитание интереса к живописи; привитие любви к природе и животным; эстетическое восприятие искусства.
Оборудование:
Учитель. Ребята, сегодня мы будем описывать животного, чтобы понять о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку: Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нем — громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит …
Сведения об авторе.
А. С. Степанов родился 24 апреля 1858 года в семье военного, бывшего участника Севастопольской обороны. Алексей Степанович рано остался сиротой. Несмотря на явные способности к изобразительному искусству, Степанов по настоянию опекуна поступает в Межевой институт, который заканчивает в 1879 году со званием землемера. Однако влечение к искусству побеждает: он определяется вольнослушателем в Московское училище живописи. В 1905 году за заслуги в изобразительном искусстве Степанова избирают членом Академии художеств. Степанов пользовался любовью своих коллег. Это был деликатный, добрый человек.
В жизни А. С. Степанов был на удивление скромным человеком. В нашей памяти художник останется своими лирическими пейзажами, с населяющими их людьми, зверьем и дающими представление о жизни российской глубинки рубежа 19-20 веков. Незадолго до смерти Алексей Степанович Степанов уничтожил свой архив. Зато весь он – в своих картинах.
1. Художник: знаменитый, талантливый, великий, известный; художник, живописец; картина, полотно 2.Основная часть. — зимний пейзаж.
Описание лосей: — размеры — шерсть — голова, рога — ноги, копыта Краски, использованные художником. Зима; голые деревья; сугробы снега; низкое небо; пасмурный зимний день. Большие, могучие, высокие, гордые; Грубая шерсть, короткая, коричневого цвета. Большая, с вытянутой мордой; широкие, плоские, ветвистые, красивые Высокие, стройные, длинные, светло-серые; сильные, крепкие, широкие Коричневые, серые, мрачные, скучные, темные
3. Заключительная часть (чувства, впечатления) Грустное, тоскливое, скучное, печальное, жалостливое.
— Какое вступление нам бы подошло? (ответы детей). — А какое заключение вы бы использовали в своих сочинениях? (ответы детей). Написание сочинения ребятами.
Примеры детских сочинений. Текст не редактировала.
Деревья и кустарники без листьев и покрыты снегом. Небо серое и пасмурное. В середине картины мы видим стог сена. Лосиная семья нашла его. Лоси стали есть сено. Мама вытянула шею и кушает. У папы огромные ветвистые рога и сильные крепкие ноги. У лосей жёсткая и тёмная шерсть. Один лосёнок спрятался за маму.
(Иванова Полина, 2 класс)
На картине небо хмурое. Деревья стоят без листьев. Посередине стоит стог сена. Возле него семья лосей. Большой лось — папа, у него красивые рога. Поменьше – мама-лосиха. Она протянула голову к сену. А два маленьких лосёнка тоже едят сено. Маленький лосёнок спрятался за маму, потому что ему холодно.
Картина вызывает грустное настроение. Хочется лосям помочь.
( Радзивилюк Роман, 2 класс)
Картина вызывает грустное настроение.
( Буров Денис, 2 класс)
На картине художник изобразил время года зима. Все деревья голые. На заднем плане сосновый лес. В середине картины стоит стог сена. Лоси нашли его. Папа-лось услышал шорох и прислушался. Но на опушке никого не было. Мама тянет голову к сену. А маленькие лосята ели сено. Один лосёнок спрятался за маму.
Настроение у картины хмурое. Когда смотришь на эту картину, хочется помочь лосям.
(Китова Марина, 2 класс)
Небо серое, а деревья стоят без листьев, в снегу. Из зимнего леса пришла семья лосей. Они увидели стог сена. Лоси стали есть его. Большой лось смотрел по сторонам, чтобы не было опасности. У него ветвистые рога, они красивые. Это папа. Мама вытянула голову к сену и ела. Один лосёнок спрятался за маму, а второй ел сено.
Эта картина вызывает грусть. Хочется помочь этим лосям.
( Кохтенко Ира, 2 класс)
— картина
— портрет
Сочинение №3 по картине Лоси
Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков, когда на смену зелени приходит белое убранство хозяйки зимы. Задний план украшен нежно – розовым пятном неба, которое со всех сторон окружено иссиня голубым цветом.
По правой стороне виднеется тёмный густой лес, макушки деревьев которого освещаются восходом солнца. Всё-таки я думаю, что на картине изображён именно восход, время, когда всё вокруг оживает. Ближе к центру художник уже чётче изображает кусты, деревья, зелёные хвойные ветви ёлок, и замёрзшую зимнюю траву, которая выглядывает из-под плотных сугробов снега.
Прямо посредине полотна художник изобразил светло-коричневый стог сена, украшенный сверху шапкой из снега. Видно, что ещё недавно в лесу бушевал снегопад, и стоило погоде успокоиться, звери вышли искать еду. Стая голодных лосей, вышедших из глухого леса, окружила большую копну сена. Самый старший лось, с огромными ветвистыми рогами осторожно оглядывается по сторонам, чтобы в случае опасности успеть убежать с поляны. Лосиха и младшие сородичи же, жадно кусают соломенную кучу, совершенно позабыв об осторожности. Можно предположить, что это небольшая семья, состоящая из: папы Лося, мамы Лосихи и двух озорных детишек.
Цвет шерсти у всей семьи насыщенно-коричневого цвета, поэтому они сильно выделяются на белом фоне. Видимо, и во время охоты их можно легко заметить, поэтому животные всегда в опасности. На ровном белоснежном снегу животные уже успели оставить свои следы, похожие на маленькие промятые ямки.
У зрителя от картины ощущается небольшой холодок, скорее всего из-за обилия белого цвета, который символизирует зимний холод. Но при детальном осмотре холста, на душе разливается тепло, из-за деревенской простоты. Стог сена всегда напоминает нам о деревне и о тихой спокойной жизни, в которой можно отдохнуть от городской суеты. Животные показывают нам, что есть и другая жизнь, более дикая и опасная. Где каждый сам за себя. Где, чтобы выжить, нужно трусливо красться ранним утром к стогу сена и после зимнего голодания, наконец-то насытить своё тело.
-
Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
Описание темы:
Сочинение на умение строить правильную речь и излагать свои мысли самым простым языком. Проще говоря — именно эту картину попробуйте описать попроще, а пример небольшого сочинения перед вами).
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.
Ход урока
I. Организационный момент
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1) Знакомство с художником и его картинами.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это. (Лось)
Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли о нашем герое много интересного. Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “Лоси”.
Учитель: Какое время года?
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
“Не стреляйте, я ваш друг!”
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Работа по составлению предложений.
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Учитель: А сейчас вы составьте и запишите, используя опорные слова, небольшое сочинение по картине А.С. Степанова “Лоси”.
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова; развивать умение работать над ошибками; подбирать слова на изученные правила.
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила.
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.
2. Актуализация знаний
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в сочинении, подбирать слова на изученные правила, повторять написание словарных слов.
4. Работа по теме урока
Задание: Выписать слова в два столбика: в первый — слова с безударной гласной в корне слова, требующей проверки, во второй столбик — слова с парной согласной на конце слова.
Лес, рог, лось, зима, лосиха, стог, лосята, стога.
Работа над ошибками
Коллективная работа над типичными ошибками. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа с учебником. С. 119.
Задание 2,3,4 — устно.
Задание 5 — письменно.
6. Самостоятельная работа
Работа с учебником. С. 119, задание 1.
Способ проверки: взаимопроверка.
Работа по индивидуальным карточкам.
Старик, старательный, старушка, старинный.
2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Море, моряк, морить, морской.
2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Гора, горка, гористая, горевал.
2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы,
ст..р..на — ____________, ____________
7. Домашнее задание
Придумать 2-3 занимательных задания по русскому языку.
8. Подведение итогов урока
— Какую работу выполняли на уроке?
Какие правила орфографии вы сегодня повторяли? Какие задания вам было выполнять легко?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Цель : учить дет ей выражать св ою мысл ь письменно и устно.
Планируемые результаты : учащиеся научатся составлять рассказы по
картинке; строить соо бщения в устной и письменной форм е; анализировать ,
— Какая орф ограмма наиболее част о встречается в словах?
— Почему нуж но проверять безударную гласную в кор не слова?
— Что нужно сд елать, чтобы проверить безударную гл асную в корне слова?
— Своё ум ение писать слова с б езударной гласной в корне слова и другими
— Сегодня мы буде м писать сочинение по картин е Александра Степановича
— Запишите в т етради посередине стр очки название работы:
— Каким в ы пре дставили л ося? (Б ольшим, гроз ным с в иду, н о доб рым.)
Лоси — очень кр упные животные. Длина тела самца до 3 м, высота в холке
до 2, 3 м, д лина х воста 12 —13 см; масса 3 60—600 кг. Это почти столько же ,
сколько весим мы все вместе. Лось о чень сильное живо тное, его боятся и
волки, и медведи. Но несм отря на свой грозный вид — это травоядное
— Откройте “Ка ртинную галерею” учебника, найдите картину Александра
— Посмотрите н а лосят. Какие они? (Маленькие, стройные, беззащитные.)
— Как вы думаете, о ткуда на лесной по ляне стог сена? (Люди принесли,
чтобы подкармливать животных, п отому что зимой им трудно добывать себе
— Как д умаете, п очему взрослые лоси не едят? (Он и охраняют малышей,
— Посмотрите на лося — самца. Какой он? (Большой, сильный, с ветвистым и
— У л осихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае о пасности и она
сможет пост оять за лосят. О ни это знаю т и спокойно е дят сено.
— Прочитайте вопр осы и с помощью опорны х слов ответьте на
— Ответьте на в опросы упражнен ия, пользуясь словам и для справок.
— Чтобы вам было легче составлять рассказ, я записала вопросы на слайд и
к каждому в опросу приписала нужные опорные слов а .
— Вопрос ы — это небольшой план, чтобы в ы ничего не про пустили, не
— Составьте о твет, используя опорные слова. Первым словом ставьте слово
— И з каких частей обычно состоит текст? (начало, основная часть, концовка –
— О чём будем рассказывать в 1 части? (Что и зображе но на картине) –
— О чём будем рассказывать в основной части? (описывать картин у)
— О чём будем рассказывать в заклю чительной части? (моё отношение к
— Как написать без орфограф ических ошибок? ( быть внимат ельными )
— В каких предло жениях есть зн аки пре пинания?(в 4, 6, 7 и
— Начало текста з апишем все вме сте, с комм ентирова нием. (слайд с началом)
(Учащиеся читают отрывки из с очинени й, проводится а нали з работ.)
— Что в работе н ад сочинен ием показал ось трудн ым?
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Читайте также:
- Солженицын архипелаг гулаг сочинение
- Сочинение имя демосфен обрело нарицательное значение сочинение
- Кудесник из песни о вещем олеге сочинение
- Работа в компании на английском языке сочинение
- Как раскрывается характер маши мироновой в любви к гриневу сочинение