Цели деятельности учителя: создание атмосферы для работы над ошибками, в решении контрольной работы; закрепление навыков решения примеров с действиями умножения и деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закрепить навыки вычислительного приёмов умножения и деления;
-совершенствовать устные вычислительные навыки;
— уметь: соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Личностные:
-проявлять навыки сотрудничества со сверстниками, самостоятельность, внимание;
-проявлять интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека;
— понимать причины успеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), презентация.
2-класс Математика Учитель:Лагуто
Ю.И
Урок№ 93 Дата:26.02.2021
Тема: Работа
над ошибками. Странички для любознательных
Цели: формирование
способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе;
развитие умения работать в паре, воспитание
интереса к предмету, навыков культурного общения. совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и
логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся
научатся находить и исправлять свои ошибки; соотносить свои знания с заданием,
которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и
ее результат.
Ход урока
I.Организационный
момент
II.Актуализация
знаний
1.Устный счет
· Прямой
счёт от 10 до 40
· Назови
любое двузначное число и увеличь его на 10
· Назови
любое однозначное число увеличь его на 40
· Назови
число, последующее числу (57). 58
· Назови
число, предыдущее числу (45) 44
· Назови соседей
числа (67) 66 и 68
· Назови
число, находящееся между цифрами (44 и 56) 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55
· Какое
число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? 1
· Какое
число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? 100
· Назови
число, которое состоит из 3дес.6 ед. 36
· Назови
число, которое меньше 20.
· Назови
число, которое больше 50.
· Назови
краткие обозначения единиц измерения длины. См,мм,дм,м.
· Решите
устно задачи:
1.Папа принес 15
апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?9 ап
2.У Маши было 47
р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? 7 руб
2. Анализ
контрольной работы
— На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».Вы
получили тетради. Откройте их.
—
Какую цель поставим перед собой?
-Действительно,
многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же
время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем
делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы,
которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять
сделанные ошибки.
-Записываем
число и работа над ошибками в тетрадях.
—
Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?
—
В каких заданиях можно было допустить ошибки?
-Поднимите
руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе,
записав решение на доске.
Этапы
работы над задачей:
—
ознакомление с содержанием задачи;
—
анализ условия задачи;
—
поиск плана решения задачи;
—
составление плана решения (краткого условия) задачи;
—
запись решения и ответа.
Выявление
ошибок. Решение аналогичных заданий.
III. Физкультминутка
IV. Работа
по теме урока
Работа по учебнику (с. 46).
Один ученик читает
каждое высказывание (например 1-6),другой даёт ответ: верно или нет. Если
сказанное неверно, то он дает правильный ответ. Выполняя следующие задания
(7-12), ученики меняются ролями.
(Повторить
случаи табличного сложения и вычитания и порядок действий при
решении числовых выражений со скобками.)
1)
Если число 47 увеличить на 30, то получится 50. Не верно 47+30=77
2)
Разность чисел 32 и 8 равна 24. Верно
3)
Если к числу 76 прибавить 7, то получится 8. Верно
4)
Если число 89 уменьшить на 50, то получится 3. Не верно 89-50=39
5)
В выражении 90 — (30 + 20) + 40 порядок действий указан правильно. Верно
6)
Чтобы равенство — 4
= 68 стало верным, надо в окошко записать число 73. Не верно 73-4=69
(72-4=68)
7)
Если в окошко записать число 57, то равенство + 3
= 60 станет верным. Верно
Число 34 больше, чем 9, на 25. Верно
9)
80 — (20 + = 80 — 20 + 8. Не верно 80 — (20 +
= 42 , 80 — 20 + 8=52,
потому что 42 < 52
10)
86 — 30 > 30 + 26. Неверно 86-30=56, а 30+26= 56, поэтому 56=56
11)
Если сумму чисел 50 и 25 уменьшить на их разность, то получится 50. Верно
12)
Число 40 на столько же больше, чем 6, на сколько 35 больше, чем 1. Верно
№35. ( с.45) (Коллективное выполнение)
-Прочитайте
задачу.
-Что
нам известно?
—
Как будем решать задачу? (Дети высказывают предположения)
-Сколько
всего роз? Всего 15 роз.
-Мы
знаем сколько в первом и втором букетах роз? (Да,
-Как
узнать сколько в 3 букете? Если в первом и втором букетах 8 роз, тогда
решает таким образом (15-8=7 (р.))
-Значит
, сколько роз в третьем букете? 7 роз
-Как
узнать сколько роз в первом букете? Если во втором и третьем букетах 12 роз, а
всего у нас 15 роз. (15-12=3 (р.))
-Сколько
роз в третьем букете? 3 розы
—
Что нам осталось узнать?
-Сколько
роз во 2 букете?
-Как
узнать? (В третьем букете 7 роз, во втором букете 3 розы, всего 15 роз, значит
15- (7+3)=5 роз во 2 букете; или можно узнать сколько в роз в первом и в
третьем букетах 7+3=10 роз, а потом 15-10=5 (р.)
VI.Рефлексия
Карточка. Решение
примеров (только 1 строка, оценка на шкале)
¾ Оцените свою
работу на уроке.
VII.Подведение
итогов урока
¾ Какие знания мы
закрепили сегодня на уроке?
¾ Все ли вам было
понятно?
— Какое задание
вам показалось трудным?
¾ А какое задание
было интересно выполнять?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.04.2022 г.
ФИО: Раскина Ульяна Константиновна
Тема урока: Работа над ошибками
Класс: 2
Цель: Создание условий для формирования способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Задачи урока:
Дидактические: подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, абстрактно-логического мышления в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий.
Воспитательные: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности, толерантности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации УД (Ф, И, П, Г) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности |
Словесный |
Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки. Я в школе на уроке. Внимание моё растёт Я, как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе. |
Обучающиеся проводят самоконтроль готовности к уроку. Концентрация внимания детей, определение деятельности на уроке |
Ф |
Р: волевая саморегуляция. |
|
2. Актуализация знаний. Введение в проблему |
Устный счет |
|
Выполняют задания Производят самоконтроль |
Ф, И |
Раздаточный материал |
Л: формирование познавательной мотивации. П: умение анализировать информацию. |
3. Постановка учебной задачи |
Словесный |
— На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме «Решение задач». Вы получили тетради. Откройте их. — Какую цель поставим перед собой? —Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки. -Записываем число и работа над ошибками в тетрадях. |
Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы: Анализруют свои ошибки Обучающиеся самостоятельно записывают число и работа над ошибками |
Ф, И |
Тетради для контрольных работ |
К: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Л: способность к самоанализу. Р: учатся работать по предложенному учителем плану. |
4. Систематизация и повторение. |
Словесный Практический Наглядный |
— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе? — Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? — В каких заданиях можно было допустить ошибки? — А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах. — Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним. 1) Назовите компоненты действия сложения. Назовите используемые в примерах величины. Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки. 2) Назовите компоненты действия вычитания. Назовите используемые в примерах величины. Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки. 3)Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске. Этапы работы над задачей: — ознакомление с содержанием задачи; — анализ условия задачи; — поиск плана решения задачи; — составление плана решения (краткого условия) задачи; — запись решения и ответа. Составляем подобную задачу и решаем 5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак . 6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания. Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности? 7) Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см. Сравни длину отрезков. |
Отвечают: проверить умение решать примеры и задачи. Обучающиеся определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения. |
Ф, И, П |
Листы с контрольной работой |
П: 1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К: 1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 2. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. Л: 1.Способность к самоанализу. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Р: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. 2. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. |
5. Рефлексия деятельности |
Словесный |
— Какую задачу ставили на уроке? — Справились с поставленной задачей? — Понравился ли вам урок? -Что запомнилось больше всего? — Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо. |
Ответы обучающихся: Постараться найти в своей работе ошибки и справить их. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самоконтроль и самооценку. |
Ф |
Л: — умение оценивать себя на основе критерия успешности. К: — умение выражать свои мысли согласия и несогласия; -умение выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других. |
Цель:
- формирование способности видеть и
анализировать ошибки, допущенные в работе; - развитие умения работать в группе, сравнивать,
оценивать работу, строить план действий и
отражать это графически; - воспитание интереса к предмету, навыков
культурного общения.
Оборудование:
- флеш-карта с презентацией (Приложение
1); - мультимедийная установка;
- экран;
- индивидуальные конверты с карточками для
самостоятельной работы; - листы бумаги и маркеры по числу групп;
- карточки настроения (веселое, грустное,
нейтральное) для каждого.
Ход урока
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
— С каким настроением вы пришли на урок?
Поднимите карточку настроения.
<Рисунок 1>
— Садитесь и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе.
— На прошлом уроке выполняли проверочную
работу. Вы получили тетради. Откройте их.— Что вас смутило? Тетради не проверены. В
тетрадях не исправлены ошибки.
— Наверно все ребята выполнили работу на
“отлично”. Или я просто не проверила? Как вы
считаете? Ошибки, наверняка, были.
— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу
ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы
решили дать нам возможность еще раз проверить
свои работы.
— Какую цель поставим перед собой? Найти и
исправить свои ошибки.
3.Выявление проблем и трудностей.
Слайд 1
— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили
перед собой в работе?
Проверить умение решать примера “в столбик”.
Умение решать задачи и уравнения.
Проверяли, как мы можем решать примеры устно.
— Какие трудности возникли у вас при
выполнении работы?
Трудно было решить выражение в задании 2.
Составить схему к выражению из задания 5.
Трудными были примеры с устными вычислениями.
— В каких заданиях можно было допустить
ошибки?
Дети высказывают свои мнения.
Слайд 2
4. Работа в группах.
— А вот какие ошибки можно было допустить, вы
выясните, составив справочник ошибок. Как будете
работать? В группах.
— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы
работа прошла успешно? Надо работать дружно.
Выслушать каждого в группе. Не мешать другим
группам.
После работы в группах идёт
представление своих справочников. Каждой группе
задаётся вопрос:
-Что можно сделать, чтобы избежать таких
ошибок?
- Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>
– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет
таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько
белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли
данное “ на … больше (меньше)”.– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по
частям и показывать то, что прочитал на схеме.
- Ошибки при составлении выражения по схеме
а — в а+(а + в) а + в
— В первом выражении ученик ответил на вопрос:
“Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении
“Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором
выражении могли перепутать знак в скобках.
. – Для того, чтобы проверить правильно ли
составлено уравнение надо провести “дорожки”
от схемы.
- Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>
– Могут забыть о “переполнении”, неправильно
определить количество цифр в сумме. А еще плохо
знают таблицу сложения.– Чтобы не ошибиться, надо расставить
стрелочки, определить количество цифр в сумме и
правильно вычислить.
- Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>
– При вычитании многозначных чисел можно
допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но
есть еще одна трудность, когда в примере есть
нули.
- Ошибки при решении уравнений. <Рисунок
5>
— Дети могут неправильно находить неизвестные
целое или часть. Поэтому надо определить целое и
части в уравнении, а также можно начертить схему
- Ошибки при сложении и вычитании чисел в
пределах 100. <Рисунок 6>
– В устных приемах можно забыть о “разбиении”
разряда, перепутать знак. А иногда дети
переставляют цифры, потому что им так легче
вычислить.
— Все группы справились с заданием. У всех ли при
работе в группе мнения совпадали? Нет.
— Как же приходили к общему мнению? Слушали
каждого в группе и приходили к одному мнению.
5. Физ. минутка.
6. Выполнение практических заданий.
Слайд 3
6.1 — Как здорово уметь складывать и вычитать
числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с
многозначными числами решить. Рита решает
примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше
других закончила задание. Но почему-то
учительница не спешит её похвалить. Как,
по-вашему, почему?
— Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно
записаны примеры в столбик. Неправильно решены
примеры.
— Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и
попытайтесь решить правильно.
Слайд 4
6.2 — Проверьте, правильно ли ученики решали
уравнения:
– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти
целое, надо части сложить.
— В последнем уравнении x является частью. Чтобы
найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.
— Закончите решение уравнений там, где сможете.
Слайд 5
6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и
слова, используя решение данной задачи.
7. Самостоятельна работа.
Слайд 6
— А теперь вернитесь к своей проверочной работе,
проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки,
исправьте их.
— Если у вас останется время, выполняйте задания
из конверта. (Приложение 2)
8. Итоговая рефлексия.
— Какую задачу ставили на уроке? Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.
— Справились с поставленной задачей? Да.
— Понравился ли вам урок? Да
— Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите
карточку настроения.
У одного ученика изменилось настроение: в
начале урока оно было веселым, в конце –
нейтральным.
— Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я
нашел в своей работе две ошибки.
– А ты их исправил? Да.
– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.
Слайд 7
Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.
Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.
1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
83 + (5 – 3)
70 – (50 + 20)
57 – 20 40 + 35
60 – 7 44 + 6
80– 53 57 – 9
40 – (14 – 9)
50 – 34 23 + 20
60 – 45 80 + 17
99 – 50 57 + 20 (карточки)
40 + 5
30 + 20
26 + 2
70 + 13
76 – 70
28 – 8
60 – 40
37 – 6
50 + 5
70 + 20
46 + 3
80 + 17
36 – 20
39 – 9
80 – 40
56 – 4
2. Допущены ошибки при решении задач:
— В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.
— Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.
ЗАДАЧА
Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?
Фонариков – 7 шт.
Шишек — ? на 4 больше.
Зайчиков — ?
3. Допущена ошибка на геометрический материал.
— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.
Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.
4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Итог: — Чему учились на уроке?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/86514-2-klass-rabota-nad-oshibkami